Кто несёт материальную ответственность за разбитую фару?

Шустрые и мертвые: Как следует трактовать решение Верховного суда об ответственности виновных в ДТП пешеходов

Кто несёт материальную ответственность за разбитую фару?

Шустрые и мертвые: Как следует трактовать решение Верховного суда об ответственности виновных в ДТП пешеходов

112.ua

Недавно Верховный суд Украины поставил точку в вопросе противоречия некоторых норм Гражданского кодекса, которые, как утверждают юристы, чиновники нередко применяли в пользу виновных в ДТП пешеходов.

Несправедливость ситуации заключается в том, что водителям почти всегда приходилось самостоятельно покрывать убытки за нанесенный собственному автомобилю ущерб, даже если виновником ДТП стал пешеход.

Отныне материальную ответственность в таких ситуациях обязан нести главный нарушитель, решила коллегия высшего органа правосудия: пешеходы являются полноценными участниками дорожного движения и тоже должны отвечать за создание аварийных ситуаций на дорогах “по полной программе”, на общих основаниях.

Впрочем, служители фемиды и раньше выносили подобные судебные решения, обязуя виноватых в ДТП пешеходов выплачивать материальную компенсацию за понесенные собственником авто убытки. “Недавнее решение ВСУ – это не экстраординарный случай в судебной практике.

Это дело тянется еще с 2016 года, когда суд первой инстанции в Житомире постановил, что пешеход, который на запрещающий знак светофора перебегал дорогу и спровоцировал наезд на себя, обязан заплатить за ремонт пострадавшего во время ДТП автомобиля – Toyota Land Cruiser 200.

Только виновник ДТП с этим не согласился и начал обжаловать судебный вердикт, дойдя аж до Верховного суда, который в итоге оставил решение в силе.

Но в целом это уже давно существующая практика, и проблема не в этом, а в том, что чаще всего патрульные полицейские не оформляют должным образом административные протоколы, потому что им “некогда” заниматься пешеходами: их основная цель – водители”, – рассказал адвокат Денис Конушко.

Так, по его словам, как правило, водителям хочется побыстрее избавиться от неприятной истории с ДТП, а если из-за столкновения с автомобилем перебегающий пешеход покалечился, то им не позволяет совесть взыскивать еще за материальный ущерб: мол, телесные повреждения уже должны стать наукой на будущее. Кроме того, в таких ситуациях без вины виноватый водитель еще соглашается оплатить лечение пешеходу, который пострадал по собственной неосторожности.

Такая устоявшаяся практика возмущает многих автомобилистов: 1187-я статья Гражданского кодекса гласит, что “ущерб, причиненный источником повышенной опасности, возмещается его владельцем”, а источником повышенной опасности среди прочего считается и вождение авто.

“Согласно этой норме, водитель почему-то должен компенсировать ущерб жизни и здоровью пешехода, который сам по своей глупости попадает под колеса. Но водителя пытаются сделать еще дополнительно виноватым: во время следствия выясняют, была ли техническая возможность предотвратить наезд на пешехода и, резко затормозив, избежать столкновения.

По моим наблюдениям, не менее половины наездов вне положенного перехода совершается по вине самого пешехода. На трассе Киев – Харьков был случай: бабушка в неположенном месте переходила дорогу. Водитель, чтобы избежать столкновения, свернул на встречную полосу.

Как итог: три трупа, а бабушку к ответственности никто не привлек, хотя она осталась стоять на месте”, – с возмущением вспоминает автоюрист Вадим Володарский.

Обоюдный фол

По словам экспертов, судебная практика по взысканию ущерба с пешеходов существует, но остается достаточно неразвитой. Во-первых, обремененному делами водителю не хочется заниматься судебной волокитой и наседать на и без того травмированного пешехода.

Во-вторых, добровольную страховку КАСКО имеет мизерная часть автовладельцев, но даже при ней страховым компаниям иногда выгоднее не подавать иск на пешехода в порядке регресса.

В-третьих, до зала судебных заседаний пешеходы часто не доходят (в прямом и переносном смысле): если телесных повреждений не было, они сбегают с “места преступления”, а если они все-таки остались дожидаться приезда патрульной полиции, то патруль, как правило, ограничивается только открытием уголовного производства на имя водителя, которое потом закрывается ввиду отсутствия состава преступления.

“В подобных ДТП могут возникнуть сразу три вида правовой ответственности, причем с обеих сторон: административная, гражданская и уголовная. Патрульная полиция должна составить протокол об административном правонарушении со стороны пешехода, который нарушил правила дорожного движения.

Если пешеход получил средние и тяжкие телесные повреждения, на водителя открывается уголовное производство. Следствие должно установить, по чьей вине произошло столкновение и имел ли возможность водитель предотвратить несчастный случай.

Также открывается дело и по Гражданскому кодексу: с одной стороны, водитель, как владелец источника средства повышенной опасности, должен понести материальную ответственность за ущерб жизни и здоровью пешехода, даже если сам он не виноват. Это, как правило, делается в рамках страхового полиса ОСАГО.

Но и пешеход несет встречные обязательства по компенсации убытков, если своими противоправными действиями повредил автомобиль. Однако для этого нужно, чтобы водитель подал соответствующий иск в суд, а до этого, как я уже говорил, дело доходит не всегда.

В среднем материальный ущерб транспортному средству от столкновения с пешеходом можно оценить в пределах одной-двух тысяч долларов: это может быть поврежденный бампер, лобовое стекло, капот.

Водителю, который оформил добровольное страхование авто и получил полис КАСКО, убытки за ремонт возместит сама страховая компания, но такую страховку у нас в Украине имеет не более 5% авто.

Страховая компания при этом смотрит, что из себя представляет пешеход и способен ли он возместить ущерб. Если это пенсионер или сельский пьяница, то взыскивать с них нечего, и страховая компания потратит больше на судовой сбор и заработную плату юристам, чем получит в итоге.

При этом материальная ответственность в случае смерти пешехода, который нарушил правила дорожного движения, переходит на его родственников-наследников. Но сумма взыскания не может превышать стоимость его размера наследства. В общем, по моим наблюдениям, не так уж и много появляется регрессивных исков по делам такого рода.

У нас в стране, как правило, пешеходу тяжело найти деньги для компенсации материального убытка в полном размере. Но тут его могла бы спасти давно распространенная в Европе практика, которая у нас остается большой редкостью, – полис страхования общей гражданской ответственности.

Его оформление предполагает, что страховая компания сама будет нести материальную ответственность по гражданским делам.

Если кто-то случайно разбил пузырьки дорогих духов в магазине, мячом разбил окно соседу или спровоцировал ДТП, то страховая покрывает все убытки сама”, – рассказывает гендиректор ассоциации “Страховой бизнес” Вячеслав Черняховский.

Но больше всего негодования у автомобилистов вызывает даже не тот факт, что из-за чужой безответственности страдает их любимый железный конь, а то, что виновного во всем этом пешехода чиновники стараются выгородить.

“Знаете, мне кажется, дело в том, что у наших людей в головах все еще живут остатки советского мышления. Точно как в песне Высоцкого: “Он мне не друг и не родственник, а он мне заклятый враг, очкастый частный собственник в зеленых, серых, белых жигулях”.

Такое чувство, что водителей наказывают за то, что они как-то разбогатели и получили возможность купить себе дорогую иномарку.

Потому что, когда приезжает патрульная полиция и открывает уголовное производство, следствие долго выясняет, была ли у водителя техническая возможность избежать наезда на пешехода в неустановленном для перехода месте.

И если такая возможность была, но он не успел сориентироваться и все-таки наехал, он будет виноват”, – полагает Вадим Володарский.

Но и это не последняя законодательная уловка, которая всю ответственность за аварийную ситуацию переносит на водителя: если следственными действиями будет установлено, что он превысил скорость, то это могут засчитать как причину тяжкого преступления.

“Нужно разъяснить еще один очень распространенный случай: если водитель, чтобы избежать наезда, начал маневрировать, не справился с управлением авто и выехал на обочину, в кювет, в столб или дерево, то он этим нарушил правила дорожного движения – пункт 12.3.

Согласно нему, водитель должен предпринять все возможные меры для резкого и безопасного торможения, чтобы не наехать на пешехода, а не съезжать куда-то с траектории, провоцируя потенциально новые аварии.

Если водитель, пытаясь спасти пешехода, врезался в столб, то взыскать за это с пешехода не получится”, – объясняет юрист Павел Семенченко.

Вместе с тем те же правила дорожного движения устанавливают возможность их нарушения, если “другими средствами невозможно предотвратить собственную гибель или увечье граждан”.

И, что немаловажно, в подобных случаях, когда речь идет о спасении чужой жизни, понесенный водителем материальный ущерб, согласно статье 1161 Гражданского кодекса, должно возместить само государство.

Но о таких случаях адвокаты еще не слышали…. 

Островок опасности

Водители шутят: “Большинство пешеходов переходят дорогу по правилу: зеленый свет – иди, красный свет – беги”.

Но несмотря на то, что пешие участники дорожного движения нарушают правила перехода повсеместно, ДТП по вине пешеходов, по данным Нацполиции, происходят не так уж и часто: в прошлом году количество потерпевших в таких авариях составило 3,07% от общего числа, а за 11 месяцев нынешнего года – 2,8%.

Эти показатели примерно совпадают с количеством ДТП по причине нетрезвого вождения, но при этом смертность среди беспечных пешеходов выше.

Категории пострадавших в ДТП2018Январь – ноябрь 2019
Всего пострадавших в ДТП24 29423 439
Всего погибших в ДТП33503080
Количество пострадавших в ДТП по вине пешехода/количество погибших747/110673/92
Количество пострадавших в ДТП по вине водителя/количество погибших12 073/105812 431/1095
Количество пострадавших в ДТП по причине вождения в нетрезвом состоянии/количество погибших968/871114/93

Но истории, когда неосмотрительность одного человека по воле случая забирает чужие жизни, не имея за это никакого существенного наказания для предотвращения подобных ситуаций, запоминаются надолго.

Найти сбежавшего с места ДТП виноватого пешехода должны полицейские, но, как говорят юристы-практики, на деле здесь можно ставить крест: преступление, скорее всего, останется безнаказанным.

Так, в прошлом году в Киеве возле станции метро “Сырец” произошло масштабное происшествие с участием четырех автомобилей.

Как рассказали тогда очевидцы, 50-летний седой мужчина в неустановленном месте перебежал дорогу, хотя до перехода оставалось не более 20 метров.

Водитель “Шкоды” пытался избежать наезда, но не справился с управлением и въехал в три припаркованных рядом авто. Хозяин одного из них тем временем усаживал в автокресло “Хюндая” своего трехлетнего сына, чтобы отправиться по делам.

Но судьба подготовила другой исход: на эту машину пришелся основной удар “Шкоды”, и отец семейства скончался в карете скорой помощи. А пешеход просто скрылся с места событий, даже не оказав первую помощь, что предусмотрено законом.

 

В таких ситуациях вопросы о возмещении материального ущерба за разбитые фары и капот сами собой уходят на второй план, а взаимная озлобленность водителей и пешеходов друг на друга только усиливается.

Наконец в этом многолетнем противостоянии Верховный суд напомнил “правила игры”: пешеходу не должно все сходить с рук. В ситуациях, когда он становится сбитым в неположенном месте, он должен нести полноценную ответственность наряду с водителем, несмотря на то, что последний имеет страховой полис, а пешеходу платить будет тяжелее.

При таких обстоятельствах следует ссылаться на статью 1166 Гражданского кодекса, которая устанавливает, что за причиненный имущественный вред наступает ответственность на общих основаниях и “возмещается в полном объеме лицом, причинившим вред”.

Ксения Цивирко

Источник: https://112.ua/statji/shustrye-i-mertvye-kak-sleduet-traktovat-reshenie-verhovnogo-suda-ob-otvetstvennosti-vinovnyh-v-dtp-peshehodov-519826.html

Что делать в случае ДТП в Германии? Путеводитель для дальнобойщиков

Кто несёт материальную ответственность за разбитую фару?

Доля восточноевропейских транспортных компаний в Германии с каждым годом растет.

Поэтому неудивительно, что количество ДТП с участием водителей из-за рубежа – Польши, Литвы, России, Украины и Беларуси – также статистически растет.

Тем не менее, многие водители и перевозчики до сих пор не знают, как вести себя после ДТП, как подать заявление на получение страховки и как уменьшить штраф полиции или BAG.

Столкновения происходят повсеместно, в том числе и на высококачественных дорогах Германии. Никто не хочет думать об авариях, но как показывает опыт крупных транспортных компаний, они неизбежны. И для перевозчика, директора, логиста и водителя это в первую очередь значит пережить нервотрепку.

Вне зависимости от вопроса вины, сразу приходится разбираться с заказчиками, полицией, дорожными службами, страховой компанией и никто из них особо не настроен помочь.

Плюс ко всему добавляются огромные счета за эвакуатор, повреждения груза, его доставку или утилизацию, сорванные заказы, контрактные штрафы и ремонт своего транспорта.

Нервотрепка в основном продукт недостатка информации. В первый момент не ясно как действовать. Давайте разберемся:

Вкратце несколько шагов, которые должен знать каждый водитель.

Остановитесь, включите аварийную сигнализацию, наденьте жилет, на автобане уйдите за отбойник, поставьте треугольник. Если водитель покинет место ДТП ему грозит денежный штраф и уголовная ответственность.

Все когда-то проходили курс первой помощи, но главная обязанность вызвать спасателей по номеру 112 (это также номер экстренного вызова пожарной команды). Если Вам сложно вызвать помощь из-за языкового барьера звоните по номеру +49 151 6697 4837.

  1. Вызовите полицию по номеру 110 и не отъезжайте с места ДТП

Ни в коем случае не отъезжайте с места аварии до приезда полиции, даже если Вы блокируете дорогу, иначе Вы рискуете уничтожить улики, которые связаны с причиной ДТП. Полиция протокол на руки не дает, но Вы должны взять визитную карточку полицейских и номер дела полиции.

  1. Заявление о ДТП, свидетели и фотографии

Полицию при ДТП надо вызывать абсолютно всегда, но не помешает при этом заполнить и так называемый Евро рапорт, т.к. одной из основных задач является сбор информации. Обязательно надо записать номера машин всех участников ДТП, имена и фамилии водителей и свидетелей, желательно с номерами телефонов. Сфотографируйте все машины с регистрационными знаками, документы виновника, зеленую карту.

  1. Позвоните в компанию, предоставляющую помощь в случае ДТП.

После обеспечения безопасности и предоставления помощи лучше всего обратиться в компанию, которая специализируется на оказании помощи водителям грузовиков в Германии, такую какDelta Telesfor.

Потому что Дельта Телесфор поможет Вам с самого начала без предоплаты и доведет дело до конца. И будет бороться как за себя, так как их доход напрямую зависит от величины вашей выплаты.

– Заказать эвакуатор в Германии и Западной Европе;

– Объясниться с присутствующими на месте ДТП;

– Заказать экспертную оценку ущерба;

– Оценить объем и стоимость необходимых работ;

– Организовать ремонт в автосервисе Германии и Западной Европы;

– Проверить смету на ремонт легкового авто или грузовика;

– Получить копию полицейского протокола;

– Заявить о страховом случае;

Стоит также помнить, что обычные адвокаты не разбираются в тематике грузовых эвакуаторов, ремонта грузовиков, возврата НДС со счетов и убытков, которые несут перевозчики от простоев, вплоть до взыскания убытков водителя от временной потери полной дееспособности и снижения доходов. Поэтому лучше всего воспользоваться услугами отраслевых компаний.

День ДТП прошел, ущерб остался. Встает вопрос, как взыскать нанесенный ущерб. Одна из задач страховых компаний это – сокращение расходов. А это значит, что ваши интересы не будут учтены автоматически. За компенсацию придется побороться. Давайте разберемся что Вы вообще можете требовать:

Компенсация морального ущерба в Германии предусмотрена только для телесных повреждений. Надо сказать, что немцы достаточно скупо оценивают моральный ущерб. Тем не менее не стоит пренебрегать этим правом.

Страховая компания виновника возмещает повреждения транспорта и груза. Не полагайтесь на оценку ущерба страховой компании. Вы имеете право сделать свою и добиться выплаты ущерба по европейским ставкам.

Это дополнительные расходы – оплата эвакуатора, доставки груза, арендная плата, контрактные штрафы.

Оплата лечения, полета, отеля, временная или постоянная потеря работоспособности, потеря зарплаты.

Например, за один алюминиевый борт, поврежденный на загрузке, Delta Telesfor может получить в среднем от 500 до 1200 евро, в зависимости от возраста и износа прицепа и стоимости новых запчастей.

За разбитую фару с повреждениями бампера на ДАФе – около 2000 евро

Бывают и аварии с десятками участников. Например, если сцепка наехала на другую и сама получила удар в прицеп, то владелец имеет право на возмещения ущерба прицепа, а ущерб тягача можно возместить через каско, если оно есть.

…не советуем возмещать ущерб по каско если Ваш водитель не виноват. Почему? Потому что, к сожалению, страхователю буквально приходится выбивать деньги от страховой компании виновника, причем зачастую с неизвестным успехом. И, конечно, они пытаются снизить риски, ограничив выплаты клиентам. Несколько каско именитых страхователей нанимают нас для решения проблемных дел.

Чем мы отличаемся от других? 

Во-первых, мы помогаем по всей Европе

Во-вторых, наши адвокаты и эксперты в принципе занимаются только этой тематикой. Гарантия качества то, что наш гонорар — это процент со страховой выплаты. Так что мы сами заинтересованы получить как можно больше. 

Хотите проверить нас на деле? Если у Вас за последние три года было ДТП, где Вы считаете, что Вам что-то недоплатили – обратитесь к нам. Мы узнаем, можно ли еще что-то получить от виновника ДТП. И еще: адвокаты в Европе не работают без предоплаты, а мы – да.

Позвоните и узнайте, как мы можем вам помочь.

Тел/Viber / WA: +49 151 6697 4837.

Delta Telesfor, Dominikanerplatz 5, 97070 Würzburg

Источник: https://trans.info/ru/chto-delat-v-sluchae-dtp-v-germanii-putevoditel-dlya-dalnoboyshhikov-157462

Кто платит при ДТП?

Кто несёт материальную ответственность за разбитую фару?

Добрый день, уважаемый читатель.

Эта статья является первой статьей из совершенно новой рубрики “Дорожно-транспортные происшествия” на сайте PDDMASTER.RU. В этой рубрике я буду рассматривать разнообразные дорожные ситуации, а также рассказывать о том, как определить виновную сторону в самых разных ДТП.

Ну а в этой статье я хочу рассмотреть нормативные документы, которые определяют, кто из водителей платит при ДТП за ремонт автомобилей и в каких случаях водитель может за ДТП не платить.

Начну, пожалуй, с того, что скажу о том, что такое ДТП, и почему при ДТП всегда есть пострадавшая сторона. На самом деле, здесь все очень просто и вытекает из самого определения дорожно-транспортного происшествия, которое дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:

“Дорожно-транспортное происшествие” – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Т.е. из самого понятия ДТП следует, что пострадавшая сторона – это обязательный элемент ДТП. Нет пострадавшей стороны, нет и ДТП.

Ущерб, полученный в результате ДТП, можно разделить на несколько видов:

  • ущерб нанесенный жизни и здоровью людей,
  • ущерб нанесенный транспортным средствам, сооружениям и грузам;
  • иной материальный ущерб.

Сразу же хочу отметить, что если произошло столкновение автомобилей (или автомобиля и другого участника дорожного движения, например, пешехода или скутера), но в результате такого столкновения не было нанесено ущерба, т.е. автомобили не были разбиты, водители остались здоровы и счастливы, то такое столкновение не является дорожно-транспортным происшествием.

С необходимыми признаками дорожно-транспортного происшествия определились. Теперь давайте рассмотрим вопрос, связанный с возмещением ущерба после ДТП.

Если рассматривать этот вопрос с точки зрения здравого смысла, то становится очевидно, что оплачивать результаты ДТП должен водитель (или другой участник дорожного движения), который является виновником этого события.

Примерно то же самое закреплено и в Российском законодательстве, а именно в гражданском кодексе Российской Федерации.

Для начала давайте рассмотрим статью 1079, которая называется “ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих” и относится как раз к автомобилям и ДТП:

Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих

1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.

; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

Итак, прочитав подробно текст первой части статьи 1079 можно сделать вывод о том, что в случае столкновения двух автомобилей каждый из их водителей (т.е. владелец, или лицо управляющее автомобилем на праве аренды, или лицо управляющее автомобилем по доверенности) должен возместить вред, причиненный автомобилем.

В нашем случае с ДТП это можно рассматривать следующим образом: каждый из владельцев автомобилей оплачивает ремонт чужого автомобиля.

Однако на практике не всегда оба водителя оплачивают друг другу ремонт, и это в полной мере соответствует здравому смыслу. Ведь в ДТП не всегда виноваты оба водителя (не всегда оба водителя нарушают правила дорожного движения). Довольно часто виновником является лишь один водитель, и именно он и должен оплачивать ремонт чужого автомобиля.

Об этом можно судить на основании статьи 1083 гражданского кодекса:

Статья 1083. Учет вины потерпевшего и имущественного положения лица, причинившего вред

2. Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.

При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя вреда в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если законом не предусмотрено иное. При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается.

Т.е. водитель, который двигался по дороге спокойно, никого не трогал и, что самое важное, не нарушал правил дорожного движения, не должен возмещать ремонт автомобиля, водитель которого виноват в ДТП.

Зато вот виновный в ДТП водитель должен оплатить ремонт в полной мере. На практике обычно оплата ремонта осуществляется с использованием полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), но страхование – не тема этой статьи, поэтому на нем останавливаться подробно не будем.

Что касается ремонта автомобиля самого виновника, то его оплачивать должен он сам по собственному желанию и только из собственного кармана.

Причинение вреда третьим лицам в результате ДТП

Кто такие третьи лица, откуда они взялись в ДТП и почему им был нанесен вред? Третьими лицами могут быть, например, пассажиры автомобилей, случайно задетые во время столкновения пешеходы или водитель третьего автомобиля, который не нарушал ПДД.

Так вот, ущерб третьим лицам возмещается водителями автомобилей солидарно, т.е. совместно. Об этом говорится в части 3 статьи 1079 гражданского кодекса:

Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих

3. Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.

Так что пешеходы и пассажиры автомобилей, получившие вред в результате ДТП, могут требовать возмещения ущерба от водителей транспортных средств.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/dtp/kto-platit-pri-dtp.html

О разбитой фаре и 167 ук рф. часть 2. (полная, окончательная)

Кто несёт материальную ответственность за разбитую фару?

Певая часть тут: Как мы 2 года искали справедливости. Или как добиться наказания по 167 УК РФ. Часть 1 – наивная.

Продолжим, что мы получили в самом начале: Молодой, наглый, залетный врун, который услышал от участкового, что цена фары “тыщи три и уголовки тут нет”, вышедший за пределы ОМВД и даже переставший здороваться, не извинившийся…

Участковый№1, который несколько раз открыто высмеивал и стоимость фары, и который почему-то не был заинтересован в спокойствии на районе, и был абсолютно лоялен к виновнику….

Прокуратура района, которая почему-то имеет якобы свои внутренние указания не возбуждать дела по 167….

В общем, само отношение к нам…..Мы вроде бы пришли за тем, что положено по закону – проведите проверку…. Установите обстоятельства…..А там только смеются в ответ, и снисходительно просят успокоиться.

Естественно, что я не буду выкладывать фото всех переписок за 2 года.  Выложу основные отказы, и основные законодательные моменты, которые позволяют с этими отказами бороться.

Не ленитесь почитать – для обычных граждан много полезного , заодно очень хорошо будет прослеживаться комизм ответов лиц в погонах. Юридические завороты старалась уменьшать, чтобы читалась легче, оставляла только то, что человек смог бы взять и использовать , выдержки.

Что утяжеляло нашу работу , вкратце:
– Постоянные отказы (часть выложу внизу), причем часто тупо повторяющиеся.

– Очень много времени на соблюдении  иерархии – ОМВД—>ЗамПрокРайона—>ПрокурорРайона———->ПрокуратураГорода.

– Полгода участковый тупо игнорил все, что по этому делу было. Меня, как свидетеля, никто не опросил. запись к делу не приложили. В отказах писали, что умысла не было, так как виновник сказал, что ударил по фаре случайно…..(а видео не прилагали, мы полгода добивались приобщения записи, спустя 6мес добились)

– Была одна участковая женщина, которая так вообще с оооочень большим апломбом свысока сказала потерпевшей “вы поймите, ну вы же будете вечно ходить к нам,а мы будем вечно вам отказывать!”

Это все только выбешивало еще сильнее. На каждом шагу нам говорили, что у нас ничего не получится.

Мы реально понять не могли, как так-то…. на районе неблагополучная обстановка, такая ситуация, мы вроде как пострадавшие, а нас все высмеивают, посылают, а виновник живет себе и не парится…..

Это только придавало злости и мы поняли, что теперь мы пойдем на принцип, до конца, на сколько сможем.

Что раз с нами не захотели по-человечески (ни виновник не отдавал даже по 500-1000, ни полиция не разбиралась , просто ВООБЩЕ не разбиралась, еще и посылала…) то и мы плевали на всех.

Итак поехали:

С чем мы столкнулись и что надо знать:

Значительность/значимость ущерба.

Во-первых,  Ущерб не может менее 5000 для уголовной статьи.  Значимость/значительность ущерба оценивается в каждом конкретном случае отдельно. Если вам экспертизой ущерб установили 5000, а у вас доход 100 000, и у жены 60 000, и еще у вас три авто , два дома и маленький остров где-то в районе Экватора, то ущерб в 5к для вас незначителен.

https://www.youtube.com/watch?v=r638HD96AZg

Это не значит, что вам не навредили, или что человек невиновен! Это значит, что он не несет уголовную ответственность. Вы идете в гражданский суд, там получаете исполнительный лист и тд.

В нашем случае, у мужа потерпевшей зп была около 17к, в связи со сменой сферы деятельности, жена в отпуске по уходу за вторым ребенком.

Итого на 4 человека – 17к,  то есть ущерб даже в минимальные 5000 – значительный.

Все, на что устно любят ссылаться органы правопорядка, они , в нашем случае, искажали,и  мы искали всё сами, вот что говорит Верховный суд, и эти выдержки суды применяют и при 167.1 и при 167.2:

Вообще , план был такой, получаем отказ, берем каждый пункт, и тупо его опровергаем, прилагаем  свои доводы и доказательства по каждому своему доводу, справки, насобирали десяток решений судов именно по 167 УК РФ именно по автомобилям.

И всё по порядку отсеиваем из того, что пишут нам.

В каждую жалобу включаем предыдущие доводы и несогласия, и так поднимаясь все выше.

На подходе к  зам прокурора города жалобы доходили до 20 листов а4.

Но все должно быть четенько, в хронологичном порядке.

Вот столкнулись с такой интересной формулировкой, они могут звучать по разному, но смысл несут примерно один:

“Состояние автомобиля существенно не ухудшилось, не утратилась часть полезных свойств”. – это у нас. Еще на просторах инетрнета в подобных отказах мне попадалось – эксплуатационные свойства не нарушены.

Ну тут мы сразу отправили запрос в ГИБДД, и получили ответ:

Естественно, что мы взяли всё на что ссылаются в ГАИ и для ленивых в жалобе еще и расписали, что конкретно нельзя и почему.

Далее, вот так же есть хороший Приговор 2015 года по Москве, это касается того, что автомобиль эксплуатировался (многие на это пытаются надавить, раз авто доехало до МВД, значит – ездит!)

Довод стороны защиты о том, что потерпевший передвигался на своем автомобиле и имел возможность эксплуатировать свой автомобиль, а также о том, что А* 12 мая 2014 года не находился у сервисного центра, суд признает несостоятельным, а указанные обстоятельства не являются обстоятельством, исключающим вину Плахова в совершенном преступлении, поскольку обязательный диспозитивный признак инкриминируемого Плахову преступления «причинение значительного ущерба» установлен и доказан.Под повреждением имущества понимается невозможность полноценного использования имущества, функциональные свойства которого могут быть восстановлены путем ремонта, либо такое изменение свойств имущества, при котором существенно ухудшается его состояние, утрачивается значительная часть полезных свойств и оно становится частично или полностью непригодным для целевого использования.Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Основные положения).Пунктом 7.1 Основных положений установлено, количество, расположение и класс зеркал заднего вида должны соответствовать ГОСТу Р 51709-2001.Согласно 4.7.1. ГОСТа Р 51709-2001 транспортное средство должно быть укомплектовано зеркалами заднего вида согласно таблице 10, а также стеклами, звуковым сигнальным прибором и противосолнечными козырьками.Согласно таблице 10 наличие наружного основного зеркала слева транспортного средства обязательно.

В связи с вышеизложенным суд приходит к выводу, что отсутствие левого зеркала заднего вида автомобиля существенно ухудшает состояние имущества, при котором утрачивается значительная часть полезных свойств и оно становится частично и/или полностью непригодным для целевого использования и не может выполнять своей функции.

Ссылка на дело, тоже много полезного можно подчерпнуть:

mos-sud.ru/files/docs/DecisionTextsUS/01-0013_138_201…

Дальше важная составляющая – УМЫСЕЛ. (мы просили 167.1, – умышленное повреждение). На записи видно,что он захреначил по машине специально и от души, это явно не случайность.

Причем по закону умысел может быть прямым и косвенным. Прямой – это примерно “я хочу тебе сломать зеркало и я по нему бью”. Косвенный “я просто хочу  ударить по твоему зеркалу и бью по нему”.

При косвенном умысле :

Преступление признается совершенным с косвенным умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично

Логично, что если ты разворачиваешься и с замаха с пятки от груди лупишь по машине, то ты в 20 лет не может не понимать, что что-то с машиной да будет не так.

Дальше нам пытались рассказать, что где-то на просторах инетрнета  участковый нашел  фару за 7500, так в отказе и написали. Вообще непонятно, к чему всё это было, так как цщерб оценивается , исходя из стоимости НОВОЙ ОРИГИНАЛЬНОЙ части, с учетом износа.

Выглядел этот ответ выглядел так:

То есть они там сами погуглили, нашли за 7500, б/у сами прикинули сколько стоит. При этом никаких ссылок , указаний, серийных номеров, что там за фара, какой комплектации авто под эту фару и тд.

Естественно, что этот бред мы опровергли примерно так:

В Постановлении указано, что осуществлялся мониторинг сети интернет, в ходе которого было установлено, что стоимость новой фары на мой автомобиль составляет 7500р.Однако, эта стоимость абсолютно ничем не подтверждена, а именно:а) при установке цены на запчасти необходимо руководствоваться каталогом оригинальных автомобильных запчастей в интернете, на официальных сайтах производителей или в автомобильных интернет-магазинах, а не просто поисковой интернет системой, в которой объект продажи может быть в том числе и поврежденным, и бывшим в использовании, размещенным неустановленными личностями и быть не соответствующим заявленным критериям.б) не указаны ссылки на автомобильные интернет-магазины, сайт, каталоги, в которых указана данная цена.в) не указано, по каким параметрам проводился поиск фары, кроме названия и года выпуска, а это ключевой момент, так как у одного и того же автомобиля одной и той же марки и одного года выпуска, могут отличаться различные параметры, в соответствии с которыми необходимо осуществлять подбор запчастей: это такие обязательные параметры, как модель кузова, привод, трансмиссия, объем двигателя, комплектация и тд, в соответствии с которыми отличаются и запчасти и серийные номера этих запчастей на автомобили одной марки, модели и одного года производства.г) не указано, соответствует ли своим серийным номером найденная фара основным и главным параметрам моего автомобиля – номеру VIN и серийному номеру фары в соответствии с каталогом автозапчастей автомобиля Subaru.

Таким образом, без подтверждения соответствия всем необходимым техническим параметрам, утверждение, что найденная фара в сети интернет за 7500р устанавливается на мой автомобиль, является не более, чем догадкой и предположением самого УУП ОУУПиПДН ОМВД России по Нахимовскому району

Теперь пара полезных выдержек из наших жалоб.

А вы знали что:

Пункт 4 ст.7 УПК РФ требует, чтобы постановления прокурора были законными, обоснованными и мотивированными. В определении от 25.01.2005 № 42-О Конституционный Суд РФ признал, что ст.7 УПК РФ в ее конституционно-правовом истолковании не допускает отказа дознавателя, следователя, прокурора, а также суда от исследования и оценки всех приводимых в заявлении, ходатайстве или жалобе доводов, а также отказ от мотивировки своих решений путем указания на конкретные, достаточные основания, по которым эти доводы отвергаются.Из нашей же жалобы: Указанное незаконное решение должностных лиц прокуратуры и установившаяся порочная практика в работе органов правопорядка по Нахимовскому району привели к существенному нарушению и лишению моих конституционных прав и затруднило мой доступ к правосудию.Так же пункт 2 ст.21 УПК РФ требует от прокурора в каждом случае обнаружения признаков преступления принимать предусмотренные Кодексом меры по установлению события преступления, изобличению лица или лиц, виновных в совершении преступления.

Источник: https://pikabu.ru/story/o_razbitoy_fare_i_167_uk_rf_chast_2_polnaya_okonchatelnaya_7054911

Возмещение ущерба при ДТП виновником: основания, порядок | Правоведус

Кто несёт материальную ответственность за разбитую фару?

В данной статье мы подробно расскажем об этапах действия потерпевшей стороны при возмещении ущерба после ДТП виновником.

Все подробности истребования материального ущерба, когда следует взыскивать ущерб и что можно требовать в качестве возмещения ущерба, возможность скачать претензию о возмещении ущерба при ДТП.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону +7 (499) 288-21-46 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

К сожалению, система возмещения ущерба, действующая на территории Российской Федерации, далеко не идеальна, что подразумевает большое количество различных ситуаций, когда получить причитающиеся денежные средства со страховой компании не представляется возможным либо сумма, выплаченная страховой, не может покрыть расходы на восстановление транспортного средства. В подобных случаях за возмещением материального ущерба после ДТП следует обращаться непосредственно к виновнику аварии. Этот вопрос можно решить в добровольном порядке – вторая сторона полностью покрывает расходы, или в судебном – истребование ущерба происходит через суд путем подачи потерпевшим искового заявление о возмещении ущерба с виновника ДТП.

Когда возмещение ущерба при ДТП нужно требовать с виновника

Практика возмещения ущерба при ДТП показывает, что таких ситуаций, когда выплату денежных средств необходимо требовать с виновника аварии, достаточно много, рассмотрим самые распространенные из них: 

  • Сумма материального ущерба с учетом износа превышает лимит страховой компании. Например, стоимость восстановления транспортного средства составляет 500 000 руб., а лимит страховой компании составляет – 400 000 руб., в этом случае разницу можно взыскать с виновника ДТП.
  • Данные о страховом полисе виновника не известны/виновник аварии не имеет страхового полиса (его полное отсутствие, окончание до момента аварии), равно как и наличие недействительного («липового»). Потерпевший имеет право требовать возмещения ущерба с виновной стороны.
  • Ущерб транспортному средству был причинен не во время движения. Например, при неосторожном открытии двери автомобиля на стоянке один водитель поцарапал транспортное средство другого. Это не является страховым случаем, следовательно, ОСАГО не возмещает страхователю убытки. Материальный ущерб будет возмещать виновник происшествия.
  • Виновником возмещается вред, причиненный жизни и здоровью, если сумма ущерба превышает лимит страховой организации.
  • По ОСАГО не возмещается моральный вред, следовательно, компенсацию морального вреда следует взыскивать с виновника ДТП в судебном порядке.

Что можно взыскать с виновника ДТП в качестве возмещения ущерба

При осуществлении процесса взыскания ущерба с виновника дорожно-транспортного происшествия следует понимать, что возмещение средств производится исключительно с учетом износа транспортного средства.

То есть, вряд ли получится взыскать с виновника денежные средства, потраченные на ремонт автомобиля в полном объеме, поскольку улучшение автомобиля за счет виновного лица считается неправомерным.

Виновник обязан возместить ущерб, а не увеличить стоимость автомобиля потерпевшего за счет установки в ходе ремонта новых деталей. Итак, с виновника ДТП можно взыскать: 

  • возмещение ущерба с учетом износа деталей и стоимости всех работ по восстановлению автомобиля;
  • затраты на эвакуацию автомобиля на сервис или с места аварии и услуги по его хранению;
  • утрату товарной стоимости автомобиля, если ее можно рассчитать. Напомним, что УТСА рассчитывается, если на момент ДТП срок эксплуатации автомобиля не превышает 5 лет или величина эксплуатационного износа не превышает 35 %;
  • моральный вред, если жизни и здоровью потерпевшего в результате ДТП был причинен вред, физические и нравственные страдания;
  • возмещение утраченного заработка, расходов на лечение и реабилитацию, выплат при потере кормильца, при причинении вреда жизни и здоровью потерпевшего;
  • расходы на услуги оценочной компании, услуги юриста, почтовые расходы, а также иные расходы, которые суд признает необходимыми в связи с наступлением дорожно-транспортного происшествия.

Добровольное возмещение ущерба при ДТП виновником

Сразу стоит отметить, что добровольное возмещение ущерба виновником ДТП осуществляется крайне редко, особенно если речь идет о больших суммах.

К моменту обращения к виновной стороне потерпевший должен соблюсти общий порядок процесса возмещения ущерба, следовательно, получить необходимую документацию в ГИБДД, побывать в страховой компании (получить отказ от страховой выплаты либо сумму размером меньше нанесенного ущерба), сделать независимую экспертизу и только потом вести переговоры с виновником ДТП. 

Началом переговоров должна стать досудебная претензия о возмещении ущерба ДТП. Данный документ составляется по примеру заявления о страховом возмещении и должен содержать: 

  • данные виновника аварии;
  • информацию о ДТП;
  • информацию о поврежденном транспортном средстве;
  • данные независимой экспертизы;
  • общую сумму причиненного ущерба, включая все расходы, связанные с ДТП;
  • информацию о страховой выплате;
  • разница между страховым возмещением и фактическим размером ущерба;
  • сумму, которую необходимо выплатить виновной стороне, чтобы снять претензии потерпевшего;
  • данные потерпевшего для переговоров (телефон и адрес).

При составлении досудебной претензии следует обязательно озвучить срок, в который потерпевший предлагает виновнику выплатить указанную сумму, а также форму этой выплаты – наличными либо на счет в банке. К претензии обязательно прилагаются копии всех документов: 

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону +7 (499) 288-21-46 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

  1. копия акта о страховом случае;
  2. копию постановления, протокола или определения по делу об административном правонарушении;
  3. копию телеграммы с вызовом на осмотр;
  4. копию отчета независимой экспертизы;
  5. копию чеков и квитанций, а также договоров по расходам.

Досудебную претензию о возмещении ущерба при ДТП рекомендуется отправлять ценным письмом с описью и уведомлением о вручении.

Возмещение ущерба при ДТП виновником в судебном порядке

Если виновник добровольно в установленный в претензии срок не возмещает материальный ущерб, причиненный им в результате дорожно-транспортного происшествия, потерпевшая сторона имеет право урегулировать спор в судебном порядке. Для этого потребуется составление искового заявления о возмещение ущерба в результате ДТП и копии и оригиналы всех имеющихся документов.

Исковое заявление подается по месту жительства виновника ДТП, при этом обязательно оплачивается государственная пошлина. Иск может быть рассмотрен мировым судьей – если цена иска не превышает 50 000 руб. или в районном суде – при цене иска свыше 50 000 руб.

Величина морального вреда определяется в ходе судебного процесса и не входит в сумму иска, а также не облагается пошлиной. 

Важно! Все расходы, которые несет истец о время судебного процесса, могут быть включены в итоговый размер ущерба, в том числе сумма госпошлины и стоимость услуг юриста. 

Претензия о возмещении ущерба ДТП

+7 (499) 288-21-46
Круглосуточно

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/auto/vozmeshhenie-ushherba-pri-dtp-vinovnikom/

Криминальный мир
Добавить комментарий