Комунальные разногласия

Какие положены льготы инвалидам I группы

Комунальные разногласия

В Украине существуют законы, по которым государство предоставляет льготы для инвалидов I группы. Они предоставляются по оплате коммунальных услуг и ЖКХ, а также на проезд и медицинское обслуживание. В законе также предусмотрена материальная помощью недееспособным людям, и добавка к основной пенсии.

I группа инвалидности присваивается человеку продолжительностью на два года. Известны следующие критерии присвоения первой группы, которые выражаются в неспособности осуществления человеком таких действий:

  • самообслуживание, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и уходе;
  • самостоятельное передвижение;
  • дезориентация и нуждаемость в постоянной посторонней помощи и присмотре других лиц;
  • общение;
  • контролировать свое поведение в обществе;
  • способность освоения элементарных навыков и умений;
  • способность выполнения элементарной трудовой деятельности при помощи иных лиц.

В законодательстве прописан список людей, кому положена I группа инвалидности. Этот статус пациент может получить при наличии таких заболеваний и дефектов, как:

  1. Культи верхних и нижних конечностей (рука на уровне плеча, нога на уровне бедра).
  2. Наличие злокачественных опухолей в организме, имеющиеся рецидивы и метастазы.
  3. Расстройства психики, выраженные стойкими психопатологическими синдромами (идиотия, деменция, имбецильность, слабоумие, олигофрения).
  4. Заболеваний периферической и центральной нервной системы, протекающие с осложнениями и прогрессирующие (атаксия, гиперкинетический синдром, параплегия, тетраплегия, анкилоз, триплегия, контрактура).
  5. Слепота обоих глаз, сочетаемая с отсутствием конечностей, или полной глухотой.

Обратите внимание! Заболевания, представленные в списке выше, относятся к группе А, так как при них трудоспособность и самостоятельная деятельность полностью нарушены.

Когда человек утрачивает высокую степень здоровья, и имеет зависимость от сторонних лиц для полноценной жизни, но при этом обладает частичной дееспособностью, его относят к группе Б.

Оформить инвалидность может каждый человек, имеющий серьезные проблемы со здоровьем, ограничивающие его дееспособность. Получить такой статус сложно, необходимо пройти несколько процедур, установленные Кабинетом министерства Украины.

Оформление инвалидности регулируется законом по “Вопросам медико-социальной экспертизы”, он был принят 2 декабря 2009 году.

Порядок оформления должен строго соблюдаться, для этого пациенту следует:

  1. Посетить доктора, на учете у которого состоит больной, чтобы поставить его в известность о намерениях.
  2. Врач должен записать текущие жалобы и сведения о здоровье на момент обращения.
  3. Специалист обазан выдать на руки направление на обследование в больнице.
  4. В стационаре доктора должны провести всестороннее обследование, полученная информация заносится в карту больного.
  5. Пациент получает направление на прохождение комиссии МСЭК, выдачу производит врач с участка или органы соцзащиты.
  6. Больной собирает перечень документов, необходимых для прохождения комиссии.
  7. В назначенный день пациент приносит документы, подтверждающие наличие травмы или заболевания, на основе которых будет назначен статус инвалида I группы.

МСЭК — это медицинская экспертиза, на которой специалисты выясняют причину заболевания и момент его появления, подбирают группу инвалидности. Комиссия отвечает за реабилитацию больного.

Для установления I группы инвалидности следует подать на рассмотрение следующие документы:В соответствии с нормами закона, гражданин обязан предоставить перечень документов, предусмотренный законодательством, чтобы установить I группу инвалидности в Украине. В список входит:

  • направление, выданное доктором после осмотра;
  • копию паспорта, подтверждающую личность больного;
  • ксерокопия трудовой книжки, заверенная у нотариуса;
  • карту истории болезни, взятую из поликлиники;
  • заявление больного на прохождение МСЭК;
  • справка об условиях работы, если пациент трудоустроен;
  • характеристики, полученный из ВУЗа, школы или института, если больной обучается;
  • выписки из стационаров и их копии.

Пакет документов предоставляется представителям комиссии, на основе справок и выписок будет вынесен вердикт. Гражданину могут оформить инвалидность I группы, или отказать в присвоении этого статуса. Решение высылается письмом по месту прописки пациента. В итоге гражданин получает справку о недееспособности, а также программу для реабилитации.

Пациент может явиться на заседание сам, если состояние здоровья этого не позволяет, то комиссия приезжает по месту проживания. После подачи документов, пацента ставят в очередь, МСЭК назначается примерно через месяц после подачи документов.

Во время заседания, члены комиссии могут осмотреть больного, провести дополнительный опрос и рассмотреть документы. Также пациент может быть направлен на дополнительное обследование, если у членом комиссии возникли разногласия. Если решение вынесено положительное, то на руки больному выдается справка об инвалидности, а также рекомендации по реабилитации.

Есть вопрос к юристу?

Задать вопрос Задать вопрос юристу Ответ в течение ~15 минут

Государство Украины предоставляет помощь инвалидам I группы, она заключается в выплатах ежемесячной денежной поддержки, а также доплате к пенсии. Существуют законы, предусматривающие материальную поддержку недееспособных людей, прошедших войну, и получивших серьезные травмы.

  1. Социальные
    Существуют социальные выплаты инвалидам I группы, если у пациента нет трудового стажа, они назначаются соцзащитой. Сумма рассчитывается в соответствии с прожиточным минимумом. Полностью недееспособные граждане получают помощь в 100% объеме.
  2. Адресные
    Когда инвалид I группы получает пенсию по инвалидности, добавки и пособия, но сумма не превышает установленного прожиточного минимума, гражданин может оформить адресные выплаты. Такие средства поступают на счет недееспособному человеку каждый месяц. С 1 декабря 2017 года размер адресной помощи инвалидам I группы составляет 1784,90 гривен.

Инвалидам I группы общего заболевания полагаются льготы, при этом не важно, по какой причине был установлен этот статус.

Гражданин, имеющий признанный полностью недееспособным, имеет право на ряд следующих льгот:

  • получение бесплатных лекарств, при амбулаторном лечении (если размер пенсии не превышает прожиточный минимум);
  • при амбулаторном лечении приобретение препаратов возможно со скидкой в 50% (по рецепту врача);
  • получение социально-бытовых и медицинских услуг, а также обеспечение медицинским оборудованием бесплатно или на льготной основе;
  • при наличии показаний от врача, обеспечение санаторно-курортными путевками;
  • установление телефона на льготной или внеочередной основе;
  • бесплатный проезд в городском транспорте, получение 50% скидки на железнодорожный, воздушный и речной транспорт;
  • инвалидам по зрению I группы предоставляется бесплатная радиотрансляционная точка;
  • получение преимущества при получении жилья или при необходимости улучшения жилищных условий;
  • инвалиды детства I группы имеют льготы на получение образование, при этом должна присутствовать справка, что обучение по данной специальности не противопоказано по состоянию здоровья;
  • дети-инвалиды, лишенные родителей, проживающие в семье опекуна или детском доме, могут получить жилье вне очереди (проживать в квартире один инвалид сможет только в том случае, если будет предоставлена справка МСЭК о его дееспособности и самостоятельности);
  • недееспособные граждане, проживающие в Украине, могут получить бесплатное, или же на льготных условиях, протезное оборудование;
  • инвалидам I группы предоставляют льготы на коммунальные услуги (такая льгота распространяется только на инвалида, она не действует на остальных членов семьи);
  • недееспособные граждане полностью освобождаются от уплаты налогов на землю и транспортных налогов.

В законодательстве Украины принято не только использовать подразделение инвалидности на группы, но и указывать срок, на который она устанавливается. Стоит отметить, что I группа является пожизненной, поэтому устанавливается бессрочно. Это значит, что недееспособному пациенту не придется каждые несколько лет проходить комиссию снова, чтобы подтвердить факт инвалидности.

Бессрочная инвалидность также полагается тем людям, которые прошли полный курс реабилитации, но никаких положительных изменений не возникло. Это касается и людей, которым реабилитация не поможет. Использование протеза позволяет пациенту выполнять некоторые функции самостоятельно, но не отменяет факта инвалидности.

В Украине существует два пути, как оформить уход за инвалидом I группы, для первого случая придется обратиться в суд, для второго варианта достаточно решения органов опеки:

  1. По решению суда. В соответствии со статьей 60 ГК Украины, судья должен установить факт недееспособности взрослого человека. На основе 1 и 2 части этой статьи, судья может назначить попечителя или опекуна, представленного органами опеки, инвалиду.
  2. По решению органов опеки. Работники организации имеют право назначить опекуном или попечителем человека для ребенка-инвалида.

При этом представителю придется собрать ряд документов, предоставить справку о здоровье, отсутствии зависимостей, а также характеристику с места работы. После подачи заявления, органы рассмотрят документы, и вынесут решение.

Подводя итоги можно сказать, что инвалиды I группы в Украине имеют право получить денежные компенсации по состоянию своего здоровья. Кроме того недееспособным людям предоставляют льготное медицинское обслуживание и освобождают от уплаты некоторых налогов. Чтобы получить привилегии такого статуса, гражданин должен оформить инвалидность и получить справку МСЭК.

Источник: https://uristy.ua/articles/social-maintenance/lgoty-invalidam-i-gruppy/

Платёжные разногласия

Комунальные разногласия

17 мая замглавы Минкомсвязи Михаил Евраев провёл презентацию ГИС ЖКХ.

Система, создававшаяся в течение трёх с половиной лет, должна стать единой площадкой, где каждый житель России сможет найти любую информацию о предоставленных ему коммунальных услугах, а продвинутый интерфейс позволит чиновникам получать обобщённые данные по состоянию дел в коммунальном хозяйстве в масштабе от конкретного дома до страны в целом.

По состоянию на 17 мая в ГИС ЖКХ загружена информация об 11,6 млн домов, 19,3 тыс. лицензий, выданных управляющим компаниям, 485 тыс. договоров управления, 245 тыс. общедомовых приборов учёта, более 9,6 млн индивидуальных счётчиков, 38 млн лицевых счетов.

В среднем по стране загружено более 70% необходимой информации.

Несмотря на то, что в 2014–2016 годах Минкомсвязью, Минстроем и «Почтой России» были заключены соглашения о проведении опытной эксплуатации системы с 81 регионом, после пилотного запуска системы с 1 июля 2016 года выяснилось, что «в ряде регионов есть свои особенности», признаёт Михаил Евраев.

– Мы не подтверждаем техническую готовность ГИС ЖКХ к работе, – заявил «Перетоку» 19 мая представитель «Энергосбыт Плюс» (сбытовое подразделение группы «Т Плюс»), компании, предоставляющей услуги по энергоснабжению в 20 регионах Поволжья и Урала. – 17 мая мы начали загрузку данных, но не смогли этого сделать из-за ошибки с сертификатом электронно-цифровой подписи, которая разработчиками систему до сих пор не устранена.

Пока официально из процесса выключены три региона: в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе ГИС ЖКХ станет обязательной с 2019 года.

Как отметил директор департамента реализации законодательных инициатив Минкомсвязи Василий Горбунов, в Крыму ситуация находится на особом контроле, так как здесь возникли дополнительные трудности из-за отсутствия централизованного кадастрового учёта и пр.

При этом петербургские власти уже обратились в Минкомсвязь с просьбой ускорить подключение северной столицы к ГИС ЖКХ.

Административная ответственность, по словам Михаила Евраева, станет вторым мотивирующим элементом для коммунальщиков наряду с правом потребителей не оплачивать оказанные услуги, пока точные данные о них не будут внесены в систему. Именно этот вопрос вызывает наиболее жаркие споры в профессиональном сообществе.

Модель, предложенная Минкомсвязью, предполагает, что ГИС станет единственным источником легитимных начислений: обязанность по уплате коммунальных платежей будет возникать у потребителя только после того, как данные о начисленных суммах появятся в единой базе данных.

Это категорически не устраивает поставщиков ресурсов, так как они опасаются, что такие условия позволят не оплачивать уже поставленные воду, тепло или электричество под предлогом отсутствия данных, ошибок или несогласия с выставленными счетами.

По утверждениям самих поставщиков, в Интернете уже появились предложения «помочь» избегать оплаты коммунальных услуг на основании формальных «лазеек» в предлагаемом механизме.

– Формулировка в законе такова: любое несоответствие реальных данных тем данным, которые внесены в ГИС ЖКХ, даст клиенту формальное право не платить, – отмечают в пресс-службе «Энергосбыт Плюс».

– Например, управляющая компания указала в системе, что площадь квартиры составляет 35 кв. м, а поставщик электроэнергии располагает информацией о 35,01 кв. м.

Информация, размещённая одним поставщиком, не соответствует платёжному документу другого поставщика… И виртуальный квадрат 10 х 10 см лишает энергокомпанию права на получение платежей! При том, что электрическая энергия вообще оплачивается на основании показаний счётчика и никак не зависит от площади. И если 35,01 кв. м – это реальная площадь квартиры, то деньги не получит именно та компания, которая указала точные данные как в ГИС ЖКХ, так и на бумажной квитанции.

Михаил Евраев отрицает возможность подобных проблем: добросовестные поставщики услуг ЖКХ заинтересованы в качественном внесении информации о платежах, однако энергосбыты такие заявления не слишком успокаивают.

– Нельзя не платить за предоставленные услуги. Ведь за любую работу, если она сделана качественно и в срок, люди получают зарплату, а оборудованию необходимы обслуживание и ремонт, – негодуют в «Энергосбыт Плюс». – Сейчас долг ресурсоснабжающим организациям составляет миллиарды рублей… Насколько он вырастет?

По оценкам экспертных организаций отрасли, в результате введения ГИС ЖКХ прирост дебиторской задолженности всех коммунальных компаний составит около 200 млрд рублей.

В Минкомсвязи не боятся проблем с интернет-безопасностью даже на фоне последних вирусных атак. ГИС ЖКХ, созданная на базе бесплатного открытого программного обеспечения и не требующая лицензионных платежей, прошла аттестацию на предмет информационной безопасности в ФСБ и других компетентных органах в апреле прошлого года.

– Даже в случае прямого попадания снаряда в сервер системы, её работа будет восстановлена в полном объёме максимум за час без потери каких-либо данных, – заявил замглавы Минкомсвязи.

– Многие просто не представляют, насколько масштабна система, стоящая за внешней картинкой сайта ГИС ЖКХ, – говорит представитель «Энергосбыт Плюс».

– Все компании из сферы ЖКХ и все банки страны на постоянной основе будут выгружать сюда информацию о собственности граждан, её адресе, размере, характеристиках, всех платежах за ЖКХ в привязке к личности гражданина, его паспорту и СНИЛС.

Это относится к вопросу безопасности и масштаба возможных утечек при её нарушении. Вопросы безопасности очень важны, но это, конечно, зона ответственности «Почты России» как оператора системы.

Непонятен пока механизм компенсации расходов поставщиков ресурсов, которые те несут при подключении к ГИС ЖКХ.

«В масштабах выручки ресурсоснабжающих организаций эти затраты единовременны и минимальны: максимум это 20–30 млн рублей при миллиардных выручках», отметил Михаил Евраев.

При этом он подчеркнул, что ГИС ЖКХ была создана «без копейки бюджетных средств», а текущее финансирование ГИС ЖКХ осуществляется оператором проекта – «Почтой России».

Понесённые «Энергосбыт Плюс» единовременные затраты уже составляют около 4,2 рублей на квитанцию. Средний счёт за электроэнергию составляет 400 рублей в месяц, а значит, 1% от среднемесячного потребления клиента уже потрачен на выгрузку информации в ГИС ЖКХ, а не на улучшение качества обслуживания или надёжность энергоснабжения, говорит представитель компании.

В конце апреля замглавы ФАС Виталий Королёв заявлял, что его ведомство не поддержит включение затрат на ГИС ЖКХ в тарифы.

Однако Михаил Евраев сообщил, что не знаком с заявлениями ФАС, а также добавил, что если понесённые затраты объективно необходимы, то Минкомсвязь будет договариваться с ФАС об их включении в тариф.

Вопрос о включении первоначальных затрат ресурсников в тарифы будет урегулирован с ФАС в течение ближайшего месяца, полагает он.

– Позиция ФАС не изменилась: так или иначе ГИС ЖКХ создавалась за счёт средств бюджета, непонятно, почему эти расходы должны сейчас вновь закладываться в тариф.

У нас есть множество госсистем (ГИС ТЭК, ИАС и другие), расходы на которые никогда не включались в тарифы. Так что предложения Минкомсвязи – это нехорошая практика, ведущая к необоснованному росту тарифов.

В текущих условиях – это невозможно, – заявил «Перетоку» начальник управления регулирования электроэнергетики ФАС России Дмитрий Васильев.

По расчётам Минкомсвязи проект ГИС ЖКХ выйдет на самоокупаемость в 2022–2023 годах. Средства будут поступать по мере роста числа желающих проводить оплату не через банки (к ГИС ЖКХ сейчас подключены 535 финансовых организаций), а через ГИС ЖХК.

Оператор госсистемы также будет брать комиссию за перевод средств, а потребитель коммунальных услуг будет сам выбирать схему оплаты.

Комиссию за перевод будут платить либо сами граждане, либо поставщики ресурсов, если заключат соответствующее соглашение с «Почтой России».

При этом ГИС ЖКХ не будет аккумулировать их на своих счетах, сразу разбивая платёж между поставщиками ресурсов. Отсутствие промежуточных счетов – главная идея в борьбе с неплатежами, уже реализованная в системе ЕИРЦ.

Программа развития таких центров, созданием которых в регионах занимаются крупные энергокомпании, получила поддержку на уровне президента Владимира Путина как реальный инструмент борьбы с неплатежами и недобросовестными посредниками в секторе. Она активно продвигается в регионах, в том числе федеральными органами власти.

В настоящий момент идея системы ЕИРЦ выглядит избыточной, расщепление платежей может идти на уровне ГИС ЖКХ, утверждает Михаил Евраев.

– Ведение счетов через ЕИРЦ и ГИС ЖКХ было бы дублированием информации, так что сейчас вариант с ЕИРЦ уже не обсуждается. В правительстве обсуждаются другие варианты, – сообщил замглавы Минкомсвязи.

– До тех пор, пока не будет подтверждено всеми участниками рынка, что к ГИС ЖКХ нет нареканий, говорить о том, что ГИС заменит ЕИРЦ, преждевременно, – не согласен представитель «Энергосбыт Плюс».

Источник: http://peretok.ru/articles/distribution/15646/

Арбитражный суд Удмуртской Республики

Комунальные разногласия

Указом Президента Российской Федерации от 28.04.1997г. №425 « О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации» была одобрена Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства.

Основными целями реформирования жилищно – коммунального хозяйства были признаны: обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества; снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг.

Основными способами достижения указанных целей, которые определены в Концепции, являются: совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно – коммунальном хозяйстве; переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг, преимущественно конкурсный отбор организаций, осуществляющих управление жилищным фондом и его обслуживание, обеспечивающих коммунальные предприятия материалами, оборудованием и выполняющих проектно – строительные работы; совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, в том числе установление повышенных тарифов на сверхнормативную площадь жилья и сверхнормативное потребление коммунальных услуг, а также дифференциация оплаты в зависимости от качества и местоположения жилья.

Исполнителями коммунальных услуг перед населением являются управляющие компании (ТСЖ, ЖСК), которые в силу п.49 Правил предоставления коммунальных услуг в числе других услуг обязаны:

  • предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах;
  • предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором;
  • заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям
  • самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю;
  • производить в установленном разделом VII настоящих Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность;
  • вести учет жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения;
  • в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа;

Во исполнение данных обязанностей Управляющие компании (ТСЖ, ЖСК) обязаны своевременно заключить договоры с коммунальными службами и контролировать качество оказываемых услуг, производить своевременную оплату этих услуг из средств, собираемых от жильцов обслуживаемых ими зданий.

К сожалению, анализ дел, которые поступают на рассмотрение в Арбитражный суд Удмуртской Республики, проведенный за 5 месяцев 2009года показал, что оплата за коммунальные услуги управляющими компаниями (ЖСК, ТСЖ) производится несвоевременно, что не позволяет направить данные средства на модернизацию оборудования коммунальных служб, не способствует повышению качества данных услуг. Последствиями несвоевременности расчетов, доведения дел до суда, является дополнительное взыскание неустоек и государственной пошлины, что в конечном итоге и приводит к отвлечению денежных ресурсов, которые могли бы быть направлены на ремонт общего оборудования и общих домовых территории жилых домов..

Понимая значимость реформы, проводимой в ЖКХ, в средствах массовой информации в 2009году все чаще стала появляться информация о ходе рассмотрения Арбитражным судом Удмуртской Республики дел о взыскании с управляющих компаний долга за различные коммунальные услуги, оказываемые жильцам. .

При этом, в ряде случаев информация излагается таким образом, что виновниками в задержке расчетов становятся не Управляющие компании, а коммунальные службы.

По непонятным причинам ряд журналистов связывают взыскание с Управляющих компаний в судебном порядке бесспорной задолженности за оказанные коммунальные услуги с увеличением бремени коммунальных платежей населения, при этом не указывается, к чему в действительности привело для жильцов домов обращение коммунальных организаций в суд за взысканием бесспорной задолженности. Неправильная подача информации приводит к обратному эффекту, поскольку способствует снижению контроля владельцев квартир за работой Управляющих компаний, они не анализируют причины несвоевременных расчетов за коммунальные услуги, не выясняют почему уплаченные ими платежи своевременно не доходят до адресата. Это вызвало необходимость обобщить данную категорию дел, с предоставлением результатов данной работы для средств массовой информации.

В ходе изучения рассмотренных Арбитражным судом Удмуртской республики дел установлено, что за 5 месяцев 2009года рассмотрено 210 дел о взыскании задолженности за электрическую энергию, тепловую энергию, воду и другие коммунальные услуги на общую сумму 594578тыс.руб., из которых удовлетворено 123 на сумму 280698тыс.руб. или 47%.

Из этого количества с участием управляющих компаний в ЖКХ рассмотрено только 23 дела, что составляет 10,9%. Общая сумма предъявленных к ним исковых требований 35414,8тыс. руб. долга и 2210 тыс.руб. неустойки, всего 37624,8 тыс.руб. Из заявленной суммы судом первой инстанции удовлетворено 22 иска.

По одному исковому заявлению в удовлетворении иска было отказано, но Семнадцатым апелляционным судом решение отменено со взысканием суммы долга и пени в полном объеме. Таким образом, все 23 иска были удовлетворены, что свидетельствует о доведении до суда бесспорных по своему содержанию исков.

При рассмотрении жалобы ОАО «Райжилуправление» на решение суда первой инстанции, взыскавшего с данной управляющей компании долг и пени в полном объеме, Семнадцатый апелляционный суд изменил решение суда не по причине его незаконности, а в связи с частичным отказом истца от иска, производство по делу в этой части было прекращено, но в остальной части решение Арбитражного суда УР о взыскании задолженности за тепловую энергию оставлено в силеОбщая сумма удовлетворенных требований с учетом заявленного в апелляционном суде отказа от иска (на 4070тыс.руб.) составила 31525тыс.руб. долга и 2030,3 тыс.руб. неустойки, всего 33555,3тыс.руб. Следовательно, незаконность отказов в оплате коммунальных услуг подтверждена на 89%.. Дополнительно к этой сумме с Управляющих компаний взыскана государственная пошлина в сумме 302852,51руб. Необоснованность отказа в оплате за оказанные коммунальные услуги принесла данным организациям дополнительные расходы в сумме уплаченной пени и госпошлины, которая составила 2333тыс. руб.

Характерно отметить, что из 23 дел, по 22 взыскивалась задолженность за тепло, которая образовалась в основном за период 2007-2008годах. Участниками процесса были управляющие компании и ТСЖ г.Ижевска, г.Камбарки, г.Сарапула, г.Воткинска, с.

Завьялово, Кизнерского и Селтинского районов По 12 исковым требованиям (52%) ответчики в судебное заседание не явились, отзывы не представили, либо согласились с размером задолженности, т.е. иски были бесспорными.

В ряде случаев, возражения Управляющих компаний сводились к оспариванию расчетов. Однако, составление расчетов, с учетом их требований приводили не к уменьшению, а увеличению исковых требований.

Обращает на себя внимание и тот факт, что ответчики, оспаривая расчет в части, не заявляли возражения в остальной части требований, доводя в неоспариваемой сумме спор до суда, что приводило к дополнительным расходам.

Ряд Управляющих компаний не могут правильно оформить исковые требования по урегулированию разногласий по договорам с организациями, оказывающими коммунальные услуги.

В частности, распространенной ошибкой является ситуация, когда при направлении проекта договора стороне, оказывающей публичную услугу, составляется не протокол разногласий, а новый проект договора.

В этом случае отсутствует факт уклонения от заключения договора, Управляющая компания должна составить по новому проекту договора протокол разногласий и направить его стороне, представившего проект. При недостижениии согласия по спорным вопросам, Управляющая компания должна обратиться в суд с иском об урегулировании разногласий по данному договору.

Обращает на себя внимание и тот факт, что многие преддоговорные споры оканчиваются в суде безрезультатно для Управляющих компаний, то есть являются неэффективным средством защиты, а представленные разногласия не соответствуют закону. Например, при урегулировании разногласий по договору на отпуск воды, одной из компаний было передано на рассмотрение суда 10 разногласий, из которых в предложенной ею редакции, принято только одно.

В отличие от других регионов в суды продолжает поступать и большое количество исков Управляющих компаний о понуждении передать документацию по домам, которые заявляются к другим компаниям, с которыми собственниками квартир ранее были заключены договора на обслуживание.

При этом, как правило, из протоколов собраний жильцов не возможно установить причину расторжения ранее действующего договора. В результате невозможно установить и эффективность для населения произведенной замены.

Кроме того, частая смена Управляющих компаний ложится тяжким бременем на коммунальные службы, которым трудно разобраться какая из компаний должна произвести с ними расчеты.

Более правильным, на взгляд юриста, является детальная проработка условий договора с Управляющими компаниями, которые позволили бы жильцам контролировать ее работу и давали возможность наказывать ее материально за неэффективное использование их платежей.

Доводя данную информацию до средств массовой информации, обращаем внимание журналистов, на необходимость объективного судебных процессов, связанных с участием в них Управляющих компаний на страницах газет, поскольку она имеет важное значение для жителей республики, чьи интересы обусловлены повышением качества оказываемых им коммунальных услуг и реальной защитой их прав в суде. Больше приводить положительных примеров разрешения споров, которые позволили бы данным организациям накапливать опыт работы в защите прав собственников домов. В частности, продолжительное время оставался спорным вопрос о размере участия в расходах по ремонту общих помещений жилых домов, собственниками нежилых помещений. В 2009году данный вопрос был решен. В частности, Арбитражным судом УР был частично удовлетворен иск Управляющей компании «ЖКУ г.Глазов» о взыскании с индивидуального предпринимателя, являющегося собственником части нежилых помещений в многоквартирном жилом доме, части расходов на ремонт общих площадей в данном доме. При этом суд руководствовался п.1 ст.37, п. 1, 2 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.1 ст.1102 Гражданского кодекса Российской Федерации. Удовлетворяя исковые требования, суд установили долю предпринимателя в общем имуществе дома, исходя из пропорционального соотношения площади помещений, принадлежащих ответчику, и общей площади жилых и нежилых помещений дома, и применил при исчислении стоимости возмещения затрат: за период с 2005 года до марта 2006 года расходы на содержание и ремонт дома, аудиторской фирмой, а за период с марта 2006 года по 2007 год – тарифы, утвержденные постановлениями администрации г.. (Постановлением ФАС УО от 19.05.2009г. №Ф09-4868/08-С6 ).

Руководитель Секретариата Арбитражного
Суда Удмуртской Республики

Источник: http://udmurtiya.arbitr.ru/about/press/konferens/2

Путин попросил ФАС еще раз проверить рост тарифов ЖКХ

Комунальные разногласия

Потребители более чем вдвое переплачивают за коммунальные услуги, признавал сам Артемьев /Ярослав Чингаев для Ведомостей

Люди постоянно обращают внимание на необоснованный, по их мнению, рост тарифов ЖКХ, сказал руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву президент России Владимир Путин. Случаев завышения все меньше – с 2016 г.

их число сократилось почти в 3 раза до 498 в 2018 г., заверил Артемьев: дыры в законе закрыты, а многолетняя история, позволявшая муниципалитетам и регионам завышать тарифы, завершена.

Если бы была завершена, люди на это не жаловались бы, поспорил с ним Путин.

В 2019 г. тарифы ЖКХ повышались дважды из-за роста НДС: первый раз – в январе на 1,7%, а второй – в июле на 2,4%. В последующие годы тарифы будут традиционно индексироваться один раз. Но в этом году у многих людей появилась новая строчка в квитанции или даже отдельная платежка – за отходы. В 2019 г.

Россия (за исключением Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) перешла на новую систему обращения отходов, и люди стали отдельно платить за вывоз мусора. Именно на этот тариф и жаловались президенту в ходе прямой линии жители Омска.

Вице-премьер Алексей Гордеев заверял, что тарифы для населения за вывоз мусора в ближайшее время изменятся: люди будут платить не по нормативам, а за фактически накопленный мусор.

Потребители более чем вдвое переплачивают за коммунальные услуги, признавал сам Артемьев еще в марте 2019 г. Наиболее бедные слои населения тратили на оплату услуг ЖКХ в 2016–2018 гг. более половины всех расходов на услуги, говорилось в исследовании Аналитического центра при правительстве.

В 2018 г. ФАС проверила почти все региональные тарифные органы, выдала 86 предписаний, рассмотрено 225 заявлений о досудебных спорах и тарифных разногласиях, передал через представителя замруководителя ФАС Виталий Королев.

В результате из валовой выручки регулируемых организаций было исключено необоснованных 17,5 млрд руб. (на 235% больше по сравнению с 2017 г.

), отметил он, это позволило довести тарифы до экономически обоснованного уровня, снизив необоснованную тарифную нагрузку на потребителей, в том числе людей.

Предприятия ЖКХ остаются убыточными. С 2010 г. расходы предприятий коммунального сектора стабильно больше их доходов, указывали эксперты Центра стратегических разработок (ЦСР), главная проблема – в тарифах на коммунальные ресурсы, не покрывающих текущие издержки.

Инвесторы обычно интересуются ЖКХ, поскольку это монополия с практически гарантированным сбытом, но в России случаи привлечения финансовых средств единичны, пишет ЦСР.

С начала года в ЖКХ было заключено только три концессии (всего действующих в ЖКХ концессий – 146), подсчитывала Национальная ассоциация концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру (НАКДИ) в июне. В 2020 г. инвестиции в секторе коммунальных концессий будут только снижаться, ждут аналитики НАКДИ.

При таких условиях у инвесторов нет желания вкладывать деньги в отрасль, за которую борются инвесторы в других странах, говорит исполнительный директор НАКДИ Светлана Бик.

Коммунальный платеж не должен быть слишком высоким для людей, согласен заместитель исполнительного директора Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Александр Эпштейн.

Но система водоснабжения и водоотведения нуждается в модернизации: исходя из данных Росстата нормативам соответствует лишь 60% воды, которая поставляется водоканалами.

Инфраструктура в ЖКХ – от сетей до котельных – изношена в среднем на 90%, сообщала ранее управляющий партнер «Пионеры ГЧП» Дарья Годунова, деньги на новую неоткуда взять, кроме как из тарифов. В водоснабжении и водоотведении финансовая ситуация и вовсе критическая, предупреждали аналитики ЦСР.

За электроэнергию население платит ниже ее себестоимости. Разницу энергетическим компаниям компенсирует бизнес через повышенные платежи: это стоит ему около 250 млрд руб. в год.

Системой недовольны крупные промышленные предприятия, на которые ложится большая часть дополнительных затрат.

Электричество занимает 14% всех платежей за ЖКУ, или около 1,4% совокупного семейного дохода российского домохозяйства, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Скляр. И снижение цен на электроэнергию для населения экономически нецелесообразно, считает он.

Тепло же населению обходится дорого из-за того, что его потребление слишком велико, говорит руководитель экспертного совета при комитете по жилищной политике и ЖКХ Ирина Булгакова. Нужно не повышать тариф, а, например, снижать потребление, реконструируя многоквартирные дома, считает она.

Тарифы – это инструмент, балансирующий необходимые затраты с интересами населения, сказала Бик.

Если население не может потянуть определенный уровень тарифов, нужно жить по средствам, но честно предупреждать, что модернизация коммунальной инфраструктуры будет осуществляться не в полной мере, говорит она.

Пока же потребности на обновление устаревших сетей со стороны региональных и муниципальных властей рассчитываются по максимуму, в итоге тариф нужен высокий, а когда инвестор начинает работать, он сталкивается с протестом населения и снижением тарифа, заключает Бик.

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2019/07/29/807586-putin-fas

Правила рассмотрения разногласий между коммунальщиками и органами, регулирующими тарифы

Комунальные разногласия

В соответствии со статьей 4 Федерального закона “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса” Правительство Российской Федерации постановляет:

1.

Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса.

2.

Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением, подлежат применению после вступления в силу акта, регламентирующего основы ценообразования и правила регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, утверждаемого Правительством Российской Федерации.

3.

Положение о Федеральной службе по тарифам, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354), дополнить подпунктом 5.3.4.1 следующего содержания:

“5.3.4.1.

рассматривает разногласия, возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, принимает решения, обязательные для исполнения;”.

Председатель Правительства Российской Федерации

М. Фрадков

Правила рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса

1.

Настоящие Правила определяют порядок рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса (далее – стороны) в отношении тарифов и надбавок, установление которых предусмотрено Федеральным законом “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса” (далее соответственно – разногласия, тарифы, надбавки).

2.

Основанием для рассмотрения разногласий является заявление одной из сторон (далее – заявитель), поданное в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), контроль за их применением (далее – федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок), в течение 30 рабочих дней с даты принятия органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, или органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, решения об установлении тарифов и надбавок или об их досрочном пересмотре.

В случае подачи заявления позже установленного срока оно может быть принято, если причины опоздания будут признаны уважительными. Ходатайство о принятии заявления в этом случае рассматривается в течение 10 рабочих дней с даты его поступления.

3.

Заявление, подписанное заявителем либо его представителем, с прилагаемыми документами (подлинники или копии, заверенные надлежащим образом) представляется в количестве экземпляров, равном количеству заинтересованных сторон и увеличенном на 2 экземпляра, один из которых (с проставленным штампом федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок) подлежит возврату заявителю в день регистрации, а другой экземпляр остается в федеральном органе исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок.

4.

Форма заявления, перечень прилагаемых документов, сроки и административные процедуры рассмотрения разногласий, виды и порядок оформления решений, принятых по результатам рассмотрения разногласий, определяются административным регламентом исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок.

5.

Заявление с прилагаемыми документами в течение 10 рабочих дней с даты поступления подлежит рассмотрению федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок на предмет соответствия требованиям, которые установлены административным регламентом, указанным в пункте 4 настоящих Правил. Заявитель письменно извещается о принятии заявления к рассмотрению в течение 10 рабочих дней с даты его поступления.

В случае несоответствия заявления установленным требованиям к рассмотрению оно не принимается и подлежит возврату в течение 10 рабочих дней с даты поступления с указанием причин возврата.

Заявление может быть возвращено также в случае, если разногласия, о рассмотрении которых содержится просьба в заявлении, не относятся к компетенции федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок.

6.Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок в течение 5 рабочих дней с даты принятия заявления к рассмотрению направляет другим заинтересованным сторонам копии заявления с прилагаемыми документами.

7. Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок принимает решение по результатам рассмотрения разногласий не позднее 60 рабочих дней с даты принятия заявления.

8. Рассмотрение разногласий подлежит приостановлению по причине:

а) получения мотивированного ходатайства одной из сторон о приостановлении рассмотрения разногласий;

б) необходимости получения дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению разногласий других лиц;

в) наличия документально подтвержденной информации о рассмотрении вопросов, относящихся к предмету рассмотрения разногласий, в иных органах государственной власти, в том числе в суде, решения которых могут иметь существенное значение для результатов рассмотрения разногласий федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок;

г) необходимости проведения дополнительной экспертизы.

9. Возобновление рассмотрения разногласий осуществляется после устранения причин, послуживших основанием для приостановления рассмотрения разногласий.

Приостановление и возобновление рассмотрения разногласий осуществляются на основании решения федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок.

Причины приостановления рассмотрения разногласий должны быть указаны в решении о приостановлении рассмотрения разногласий.

Решение о приостановлении (возобновлении) рассмотрения разногласий принимается в течение 5 рабочих дней с даты возникновения (устранения) указанных обстоятельств.

В случае принятия решения о приостановлении рассмотрения разногласий их рассмотрение прекращается со дня принятия указанного решения и продолжается со дня принятия решения о возобновлении рассмотрения разногласий.

10. Рассмотрение разногласий может быть прекращено до вынесения решения, если стороны достигли согласия в процессе рассмотрения разногласий или отозвали заявление.

11. Решения федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок о приостановлении, возобновлении или прекращении рассмотрения разногласий в течение 5 рабочих дней с даты их принятия направляются сторонам.

12. Рассмотрение разногласий осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок на согласительных совещаниях с приглашением сторон.

Стороны должны быть извещены о дате, времени и месте проведения согласительного совещания не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

Разногласия могут быть рассмотрены в отсутствие представителей сторон (стороны) на основании их письменного заявления или в случае неявки стороны (сторон), если они были письменно уведомлены о месте и времени рассмотрения разногласий.

13. Ход рассмотрения разногласий отражается в протоколе, в котором указываются:

а) дата и место рассмотрения разногласий;

б) существо рассматриваемого вопроса;

в) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;

г) сведения о представленных в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок документах, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;

д) устные заявления и ходатайства лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;

е) сведения о материалах, которые были исследованы в процессе рассмотрения разногласий;

ж) иные сведения, явившиеся основанием для принятия решения.

14. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, оформляется приказом федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, направляется сторонам в течение 5 рабочих дней с даты его принятия и подлежит опубликованию в информационном бюллетене федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок.

15. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, подлежит исполнению в течение 1 месяца с даты его принятия, если в решении не указан иной срок.

16. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Источник: https://rg.ru/2007/04/12/kommunal-pravila-dok.html

Криминальный мир
Добавить комментарий