Какое наказание мне грозит по ч 1 ст 264 УК РФ?

Транспортное убийство с досрочным освобождением

Какое наказание мне грозит по ч 1 ст 264 УК РФ?

   Транспортное убийство

 с досрочным освобождением

Почему  пьяные водители, сбившие людей насмерть, избегают наказания

Игорь Трунов,

доктор юридических наук, профессор, академик РАЕН,

Национальный президент Всемирной ассоциации юристов,

заместитель председателя Международного союза юристов

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения остается одной из первоочередных в уголовной политике России.

По количеству пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях Россия стабильно занимает одно из самых высоких в мире.

Особую опасность представляют преступные нарушения Правил дорожного движения, влекущие причинение вреда здоровью и гибель граждан.Ежегодно на дорогах гибнет от 30 до 40 тысяч человек, среди которых большое количество детей.

 Статистика со смертельным исходом

По официальным данным, за 10 лет в дорожно-транспортных происшествиях погибли около 315 тысяч человек, около двух миллионов получили травмы различной степени тяжести.

Реально цифры погибших в ДТП гораздо выше, поскольку в их число попадают только те, кто скончался в течение 30 дней после аварии. Если человек умер позднее, он попадает в число раненых.

К примеру, в США к числу погибших относятся все, кто скончался от полученных при ДТП травм в течение года.

Органами предварительного следствия по каждому случаю ДТП со смертельным исходом возбуждаются уголовные дела, как правило, по признакам преступлений, предусмотренных статьями 264, 268 УК РФ.  Результаты расследования зависят от продуманного и эффективного законодательства. К сожалению, похвастаться наличием такого в России нельзя.

 Пешеход всегда прав

Около трети всех дорожно-транспортных происшествий совершается не водителями – пешеходами, пассажирами и другими участниками движения. Однако уголовные дела в преступном нарушении правил безопасности движения, например, пешехода, практически не встречаются в судебной практике.

Признание его виновным скорее виртуальная конструкция нерабочей нормы права. Действует презумпция вины водителя – источника повышенной опасности. Статья 268 УК РФ.

(1)Часто остаются безнаказанными пьяные хулиганские выходки пешеходов и пассажиров, повлекшие смерть людей в дорожно-транспортном происшествии.

Для наступления уголовной ответственности в соответствии ст.

268, 264 УК РФ необходимо, чтобы в результате нарушения правил безопасности водителем, пешеходом, пассажиром, или другим участником движения был причинен тяжкий вред здоровью потерпевшего, либо смерть одного или нескольких лиц.

Причинение вреда здоровью средней тяжести в уголовных преступлениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта не карается. Законодатель отступил от требований концепции уголовной политики о всемерной охране здоровья человека.

Под причинением средней тяжести вреда здоровью, законодательство определяет длительное расстройство здоровья  (госпитализацию более 21 дня) или значительную стойкую утрату общей трудоспособности от 10 до 30%.

Нарушение водителем правил, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, карается штрафом в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет (ст. 12.24 КоАП РФ).

А вот если нарушил правила пешеход или иной участником дорожного движения с причинением средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, то за это  предусмотрен штраф в размере 300 рублей (ст. 12.30КоАП РФ). Наказание больше символическое, не влияющее на профилактику правонарушений.

Причем административный штраф, если его, конечно, оплачивают, зачисляется в бюджет государства.

 Дискриминация потерпевших

Институт возмещения вреда пострадавшему даже в случае гибели человека, никого не наказывает и ни кому не помогает. Более-менее четко оценивается железо, стоимость разбитого автомобиля. Усугубляют проблему вопросы определения размера морального вреда.

Денежная оценка страданий – это субъективное усмотрение того или иного судьи. Критериями оценки являются размытые понятия разумность и справедливость, конкретизировать которые не могут сами судьи. Как правило, суммы возмещения вреда меньше судебных затрат и издержек.

В России необходимо законодательное закрепление методики определения стоимости вреда здоровью и человеческой жизни, для расчетов компенсаций и материальной помощи жертвам правонарушений.

В Великобритании по вопросам компенсации морального вреда создана и функционирует Комиссия, применяющая Тарифную таблицу 1994 года, в которой подробно описаны условия и суммы выплат компенсаций в зависимости от конкретных обстоятельств.

Пробельная безнаказанность и социально необоснованная декриминализация серьезно ущемляет права и интересы потерпевших, снижает эффективность уголовно-правовых средств борьбы с аварийностью.

Коррупция, должностные злоупотребления сотрудников правоохранительных органов, связанных с организацией безопасности дорожного движения давно стали общеизвестны. Само законодательство разделяет граждан на бедных и богатых. Дискриминационна предоставляющая состоятельным гражданам возможность уклонения от ответственности за преступление.

Как правило,  это выплата денег потерпевшим или родственникам погибших с железным аргументом «мертвых не вернешь» и мировое соглашение с прекращением уголовного дела.(2)

Фиктивная явка с повинной

 (3)Представляется необходимым введение запрета на освобождение от уголовной ответственности при нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264, 268 РФ) за примирением сторон при совершении преступления, повлекшего смерть человека.

В особенности это актуально при совершении правонарушения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Ежегодно на российских дорогах инспекторами выявляется свыше 1 миллиона пьяных водителей. Это официальная статистика.

И она, естественно, не учитывает тех, кому просто повезло не попасться либо за взятку откупится.

 Садящийся за руль нетрезвый водитель осознает общественно опасный характер совершаемого деяния и предвидит его общественно опасные последствия.

Общеизвестно, что опьяневший водитель существенно переоценивает свои физиологические возможности, теряя контроль и чувство меры, алкоголь существенно снижает скорость реакции в экстремальной ситуации, чем представляет повышенную опасность.

Уголовный кодекс предусматривает различную квалификацию нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264 РФ) трезвым водителем и водителем в состоянии опьянения. То есть если в ДТП погиб один человек и водитель трезв – наказание до пяти лет лишения свободы, если водитель пьян – до семи.

В случае гибели двух и более человек трезвый водитель несет наказание до семи лет, пьяный до девяти лет лишения свободы. Неосторожное преступление объявлено тяжким преступлением, что не соответствует категоризации преступлений в зависимости от характера и степени их опасности.

Если пострадавшие еще живы и доставлены в больницу, уголовное дело на момент аварии еще не возбуждено. Водитель может отказаться от медицинского освидетельствования в рамках административных процедур.

Отсутствие законодательно закрепленной обязанности прохождения освидетельствования, либо, не закрепленное в рамках уголовного процесса, приравнивание отказа от медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, к факту нахождения в состоянии опьянения – серьезный пробел законодательства, в особенности в случае ДТП с погибшими.

Нередки случаи оставления пьяным водителем места ДТП, с последующей фиктивной явкой протрезвевшего с повинной. Подобное использование пробельности закона с позиции действующего права не только не карается по более тяжкой квалификации ч.6 ст.

264 УК РФ, но расценивается как смягчающее вину обстоятельствоч.1 п. ист.61 УК РФ. Яркий пример дело Иеромонаха Илии, в миру Семина П.В., виновного в гибели двух человек 15.08.2013 на Кутузовском проспекте Москвы.

Он  скрылся с места ДТП и явился на следующий день с заявлением о явке с повинной.

Пробельностиприводят к нарушению одного из основных конституционных принципов – равенство всех пред законом и судом. Имущественное и должностное положение приводит к различному правоприменению. Есть деньги на адвоката, который сразу подскажет, ссылаясь на наше несовершенное законодательство, тогда ответственность минимальна.

Сюда же можно отнести особые условия применения мер обеспечения и привлечения к ответственности лиц выполняющих государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и т.п.).

Почему пьяный прокурор, сбивший на смерть двух человек должен пользоваться иммунитетом? Плюс хорошее знание законов, связи в правоохранительных органах – и вероятность наступления ответственности ничтожно мала.

Хоть пять убил, хоть пятьдесят

Кстати, первые правила дорожного движения в мире были приняты во Франции 16 августа 1893 года. Максимальное наказание за ДТП в состоянии опьянения и бегство с места аварии во Франции сегодня – 10 лет тюрьмы и штраф до 150 000 евро.

Само же нарушение может быть, как умышленным, так и неосторожным.

В связи с этим возникает вопрос о квалификации действий виновного, который допускал безразличие по отношению к последствиям своих противоправных действий, выразившихся в нарушении правил дорожного движения (садясь за руль автомобиля в сильной степени алкогольного опьянения, ему фактически безразличны возможные последствия). Такое психическое отношение с точки зрения волевого момента уже нельзя оценивать по правилам неосторожности. Безразличие – признак косвенного умысла, что подтверждено законодателем в ст. 25 УК РФ. Можно ли говорить в этом случае о неопределенном умысле на причинение вреда здоровью гражданам либо на причинение им смерти? По моему мнению, которое разделяют ученые и практики, в этом случае есть признаки умышленного преступления против личности. При этом высказывались предложения называть такое преступление транспортным убийством[i] (в случае причинения смерти). Следовало бы выделить в отдельный состав преступления действия, связанные управлением транспортным средством в состоянии опьянения, повлекшие смерть одного и более лиц, квалифицировав его, как преступление, совершенное умышленно с косвенным умыслом.

За преступления средней тяжести, к которым относится ст. 264, 268 УК РФ, условно-досрочное освобождение от дальнейшего отбывания наказания (ст. 79 УК РФ) применяется после отбытия осужденным одной трети срока наказания.

Неумышленное преступление ДТП в пьяном виде при наличии двух и более погибших, где особенно поражает бесконечность и более 5, 10, 50 погибших, для закона одинаковые правовые последствия, необходима дифференциация наказания  в зависимости от количества погибших.

13.07.2013 на территории Новой Москвы в ДТП погибли 18 человек, 45 пострадавших. Виновному грозит до 7 лет колонии поселения, через 2 года и 3 месяца возможно условно досрочное освобождение (УДО). Даже при совершении преступления, предусмотренного ч.6 ст.

264 УК РФ, если пьяный водитель убил более двух человек, отбывание лишения свободы назначается в колонии-поселении и только в порядке исключения с учетом обстоятельств совершения преступления и личности виновного, суд может назначить указанным лицам отбывание наказания в исправительных колониях общего режима с указанием серьезных мотивов принятого решения (ч.1 п. а ст. 58 УК РФ).

При самом плохом стечении обстоятельств назначения максимального наказания 9 лет лишения свободы, осужденный получает право на УДО через три года.

Яркий пример ДТП на Минской улице в городе Москве. Пьяный водитель Максимов, не справился с управлением своей автомашиной, совершил наезд на остановку, где убил 7 человек, среди которых, пятеро детей. Суд первой инстанции назначил наказание 8,5 лет лишения свободы. Согласно действующему законодательству Максимов может рассчитывать на УДО через два года и восемь с половиной месяцев.

Приговорен к пожизненному лишению прав

Сегодня дополнительное наказание – это  лишение права управлять транспортным средством. При любой квалификации оно не превышает 3 лет. Что достаточно странно: тяжкий вред здоровью или погибло 18 человек – дополнительное наказание одинаково.

Как мне видится, необходима дифференциация дополнительного наказания, а именно: кардинальные изменения в применении дополнительного наказания – лишения права управлять транспортным средством, водителей, виновных в преступлении с особо тяжкими последствиями, вплоть до пожизненного лишения прав.

Преступление, предусмотренное ст. 264 УК РФ, в сегодняшней редакции может быть совершено только по неосторожности. Лицо легкомысленно или небрежно относится к опасным последствиям, при этом сами нарушения ПДД 100% совершаются умышленно.

Не соответствует действующему законодательству квалификация совершения ДТП в состоянии опьянения, повлекшая смерть человека, как неумышленное неосторожное преступление. Пьяный, садясь за руль источника повышенной опасности, знает, что это опасно и делает это.

Умышленным преступлением, совершенным с косвенным умыслом, является деяние, когда лицо осознавало общественную опасность своих действий, предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично ст. 25 УК РФ.

По моему мнению, ст. 264 п.

6 УК РФ должна квалифицироваться, как умышленное преступление и тогда транспортное средство, на котором совершено преступление, следует признавать орудием совершения преступления при квалификации деяний повлекших смерть человека в состоянии опьянения.

В соответствии ст. 81 УПК РФ орудия преступления, принадлежащие обвиняемому, подлежат конфискации. По этому пути пошел белорусский законодатель, введя санкцию по конфискации автомашин за вождение в нетрезвом виде в рамках Уголовного кодекса.

Опыт зарубежных стран, где автомобиль вошел в обычную жизнь населения раньше, чем в России, свидетельствует о целесообразности введения уголовной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения и усиление ответственности за транспортные преступления.

[i]СПС КонсультантПлюс.  Н.И. Исаев Уголовная ответственность за нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Источник: http://unionlawyers-russia.ru/scientific_publications/transportnoe_ubijstvo_s_dosrochnym_osvobozhdeniem/

Какое наказание может быть назначено по ч. 1 ст. 264 УК РФ?

Какое наказание мне грозит по ч 1 ст 264 УК РФ?

У меня будет заседание по ст. 264 ч. 1 УК РФ. У меня нет суммы, которую хочет пострадавший, если я перед судом отдам часть суммы и пострадавший напишет расписку, какое наказание мне грозит?

Адвокат Лебедев З.С.

Добрый день! Согласно ч.1 ст.

264 Уголовного кодекса, нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.Согласно ст.15 Уголовного кодекса, в зависимости от характера и степени общественной опасности деяния, предусмотренные настоящим Кодексом, подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает трех лет лишения свободы.Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, превышает три года лишения свободы.Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.С учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности суд вправе при наличии смягчающих наказание обстоятельств и при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств изменить категорию преступления на менее тяжкую, но не более чем на одну категорию преступления при условии, что за совершение преступления, указанного в части третьей настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее трех лет лишения свободы, или другое более мягкое наказание; за совершение преступления, указанного в части четвертой настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы, или другое более мягкое наказание; за совершение преступления, указанного в части пятой настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее семи лет лишения свободы.Согласно ст.ст.75,76,76.2 Уголовного кодекса, лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию этого преступления, возместило ущерб или иным образом загладило вред, причиненный этим преступлением, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным.Лицо, совершившее преступление иной категории, освобождается от уголовной ответственности только в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса.Лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред.Лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.Таким образом, так как преступление было совершено Вами впервые, Вы можете быть освобождены от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием или назначением судебного штрафа.

С уважением, адвокат Захар Лебедев, партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник: https://pravo163.ru/kakoe-nakazanie-mozhet-byt-naznacheno-po-ch-1-st-264-uk-rf/

Статья 264 УК РФ – нарушение ПДД, повлекшее тяжкий вред здоровью, смерть, смерть двух и более лиц, в состоянии опьянения. Федерального Судьи / Юрсервис бесплатных юридических консультаций

Какое наказание мне грозит по ч 1 ст 264 УК РФ?
Юридическая энциклопедия Сервиса бесплатных юридических консультаций » адвокат по уголовным делам » Статья 264 УК РФ – нарушение ПДД, повлекшее тяжкий вред здоровью

Уголовная ответственность за преступление, предусмотренное статьей 264 УК РФ, может иметь место лишь при условии наступления последствий, указанных в этой статье, и если эти последствия находятся в причинной связи с допущенными лицом нарушениями правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств.

Субъект преступления

Субъектом преступления, предусмотренного статьей 264 УК РФ, является достигшее 16-летнего возраста лицо, управлявшее автомобилем, трамваем или другим механическим транспортным средством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (пункт 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, далее − Правила).

Им признается не только водитель, сдавший экзамены на право управления указанным видом транспортного средства и получивший соответствующее удостоверение, но и любое другое лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе лицо, у которого указанный документ был изъят в установленном законом порядке за ранее допущенное нарушение пунктов Правил, лицо, не имевшее либо лишенное права управления соответствующим видом транспортного средства, а также лицо, обучающее вождению на учебном транспортном средстве с двойным управлением.

Отличие от смежных составов

В силу пункта 1.

2 Правил к механическим транспортным средствам не относятся мопеды и другие транспортные средства, приводимые в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 кубических сантиметров и имеющие максимальную конструктивную скорость не более 50 километров в час, а также велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Лица, управлявшие указанными транспортными средствами и допустившие нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, при наличии к тому оснований несут ответственность соответственно по частям 1, 2 или 3 статьи 268 УК РФ.

Действия водителя транспортного средства, повлекшие указанные в статье 264 УК РФ последствия не в результате нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, а при погрузке или разгрузке, ремонте транспортных средств, производстве строительных, дорожных, сельскохозяйственных и других работ, а равно в результате управления автотранспортным средством вне дороги, должны квалифицироваться в зависимости от наступивших последствий и формы вины по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающим ответственность за преступления против личности либо за нарушение правил при производстве работ.

Основания для отмены приговора либо возврата дела прокурору

При рассмотрении дел о преступлениях, предусмотренных статьей 264 УК РФ, судам следует указывать в приговоре, нарушение каких конкретно пунктов Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства повлекло наступление последствий, указанных в статье 264 УК РФ, и в чем конкретно выразилось это нарушение.

Если же в приговоре суда будет отсутствовать указание на пункты правил, то приговор будет однозначно отменен судом апелляционной инстанции.

Если в обвинительное заключение (обвинительный акт) включены отдельные пункты названных правил, нарушения положений которых не соответствуют установленным в судебном заседании фактическим обстоятельствам дела, суд, исходя из положений статьи 237 УПК РФ, по ходатайству стороны или по собственной инициативе вправе возвратить уголовное дело прокурору для предъявления обвинения с указанием конкретных пунктов правил, нарушение которых повлекло указанные в статье 264 УК РФ последствия, если это не связано с восполнением неполноты произведенного дознания или предварительного следствия и при этом не ухудшается положение подсудимого.

Превышение скорости

Превышение скорости дорожного движения-одна из основных причин всех совершаемых ДТП. Как показывает судебная практика, доля подобных случаев составляет порядка 40 %.

Решая вопрос о виновности либо невиновности водителя в совершении дорожно-транспортного происшествия вследствие превышения скорости движения транспортного средства, следует исходить из требований пункта 10.

1 Правил, в соответствии с которыми водитель должен вести его со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Исходя из этого при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Уголовная ответственность по статье 264 УК РФ наступает, если у водителя имелась техническая возможность избежать дорожно-транспортного происшествия и между его действиями и наступившими последствиями установлена причинная связь.

Отсутствие технической возможности остановки транспортного средства

Нередко результатом ДТП является техническая неисправность транспортного средства, которая не позволяет водителю избежать столкновения (наезда).

При решении вопроса о технической возможности предотвращения дорожно-транспортного происшествия судам следует исходить из того, что момент возникновения опасности для движения определяется в каждом конкретном случае с учетом дорожной обстановки, предшествующей дорожно-транспортному происшествию. Опасность для движения следует считать возникшей в тот момент, когда водитель имел объективную возможность ее обнаружить.

При анализе доказательств наличия либо отсутствия у водителя технической возможности предотвратить дорожно-транспортное происшествие в условиях темного времени суток или недостаточной видимости следует исходить из того, что водитель в соответствии с пунктом 10.1 Правил должен выбрать скорость движения, обеспечивающую ему возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Судебная автотехническая экспертиза

По всем преступлениям, предусмотренным статьей 264 УК РФ в обязательном порядке проводится автотехническая экспертиза, которая отвечает на целый ряд вопросов, имеющих значение для расследования уголовного дела и последующего наказания виновного лица. В частности, экспертиза дает ответ на вопросы о скорости автомобиля в момент ДТП, тормозном пути, наличия либо отсутствия технической возможности остановки транспортного средства и др.

Следует иметь в виду, что в компетенцию судебной автотехнической экспертизы входит решение только специальных технических вопросов, связанных с дорожно-транспортным происшествием.

Поэтому при назначении экспертизы суды не вправе ставить перед экспертами правовые вопросы, решение которых относится исключительно к компетенции суда (например, о степени виновности участника дорожного движения).

При анализе и оценке заключений автотехнических экспертиз следует также исходить из того, что объектом экспертного исследования могут быть обстоятельства, связанные с фактическими действиями водителя транспортного средства и других участников дорожного движения.

Нередко суды ставят перед экспертами вопросы, не совсем относящимися к компетенции автоэкспертов. В подобных случаях заинтересованное лицо имеет право ходатайствовать о назначении и проведении повторной экспертизы.

Повлекшее смерть потерпевшего, либо смерть двух и более лиц

Нередко в результате ДТП причиняется не только тяжкий вред здоровью, но наступает смерть потерпевшего. Это может быть наезд на пешехода, либо столкновение автомобилей, в результате которого водитель либо пассажиры одного из участников ДТП погибают.

Ответственность за причинение смерти в результате ДТП установлена в части 3 и 4 статьи 264 УК РФ. За причинение смерти двум и более лицам – по части 5 и 6 статьи.

Санкции предусматривают наказание в виде лишения свободы с обязательным дополнительным наказанием в виде лишения права управления. Как показывает судебная практика, в 70% случаев виновным лица назначается реальное лишение свободы.

Особо это касается случаев совершения преступления в состоянии опьянения.

В тех случаях, когда в результате дорожно-транспортного происшествия пострадало два и более человек, действия лица, нарушившего правила дорожного движения при управлении транспортным средством, подлежат квалификации по той части статьи 264 УК РФ, которая предусматривает более строгую ответственность за наступившие по неосторожности тяжкие последствия, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 17 УК РФ совокупностью преступлений признаются только те действия (бездействие), применительно к которым признаки преступлений предусмотрены двумя или более статьями Уголовного кодекса Российской Федерации.

Если суд на основании исследованных доказательств установит, что указанные в статье 264 УК РФ последствия наступили не только вследствие нарушения лицом, управляющим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, но и ввиду несоблюдения потерпевшим конкретных пунктов правил (неприменение пассажиром при поездке ремней безопасности, поездка на мотоцикле без мотошлема и т.п.), эти обстоятельства могут быть учтены судом как смягчающие наказание, за исключением случаев, когда водитель не выполнил свои обязанности по обеспечению безопасности пассажиров (пункт 2.1.2 Правил).

Совершенное в состоянии опьянения

В соответствии с п. 2.7 Правил дорожного движения водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного).

ДТП в состоянии наркотического либо алкогольного опьянения – наиболее общественно опасное нарушение ПДД, поскольку в состоянии опьянения у виновного лица отсутствует должная реакция на дорожную обстановку, он не осознает своих действий, в связи с чем, как правило, наступают более значимые последствия.

При назначении наказания лицу, совершившему предусмотренное статьей 264 УК РФ преступление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в силу части 3 статьи 60 УК РФ следует учитывать указанное обстоятельство как отрицательно характеризующее личность этого лица, умышленно допустившего нарушение пункта 2.7 Правил, повышающее степень общественной опасности им содеянного.

Анализ судебной практики показывает, что практически во всех случаях виновному лицу назначается реальное лишение свободы, даже несмотря на примирение с потерпевшим лицом и заглаживании причиненного вреда.

Лишение прав как дополнительное наказание

В связи с тем, что статья 264 УК РФ, наряду с основным наказанием предусматривает возможность применения к виновному дополнительного наказания в виде лишения права управления транспортным средством, следует иметь в виду, что исходя из статьи 47 УК РФ указанное дополнительное наказание может быть назначено как лицу, которому в установленном законом порядке было выдано соответствующее удостоверение, так и лицу, управлявшему автомобилем или другим транспортным средством без соответствующего разрешения.

При назначении виновному дополнительного наказания в виде лишения права управления транспортным средством суду надлежит информировать об этом соответствующее управление ГИБДД в субъекте Российской Федерации. Имеющееся в деле удостоверение на право управления транспортными средствами следует направить в это подразделение для исполнения приговора суда.

Как уже говорилось выше, в случае осуждения лица за совершение ДТП в состоянии опьянения либо повлекшее смерть потерпевшего, закон предусматривает назначение обязательного дополнительного наказания в виде лишения права управления.

Умышленное причинение вреда здоровью

В тех случаях, когда лицо, управлявшее транспортным средством, умышленно использовало его в целях причинения вреда здоровью потерпевшего, содеянное влечет уголовную ответственность по статьям Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации о преступлениях против личности.

Так, приведем пример. Так, Б., работая трактористом на заводе, испытывал личную неприязнь к К., который периодически высказывал свое недовольство в работе Б., поскольку последний часто приходил на работу пьяный. При этом К. стал требовать у Б.

деньги, чтобы не сообщать руководству о данных фактах, которые были известны только ему. Подождав удобный момент, когда К. вышел из одного из цехов завода, Б. подъехал к нему на тракторе и резко надавил на педаль акселератора, и переехал его. Он полученных травм К. скончался.

В ходе следствия Б. утверждал, что перепутал педали акселератора и педаль тормоза, и такое у него уже бывало неоднократно. То есть никакого умысла на причинение смерти у него не было. Следствием было собрано достаточно доказательств виновности Б.

в совершении именно умышленного убийства, и последний был осужден на 9 лет лишения свободы.

Освобождение от уголовной ответственности за примирением сторон

Освобождение от уголовной ответственности по данному составу возможно за примирением сторон.

Как показывает судебная практика, прекращение уголовного дела о преступлении, предусмотренном статьей 264 УК РФ, за примирением сторон (статья 25 УПК РФ) является правом, а не обязанностью суда.

При принятии решения о прекращении уголовного дела в связи с примирением лица, совершившего преступление, с потерпевшим, суду надлежит всесторонне исследовать характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности подсудимого, иные обстоятельства дела (надлежащее ли лицо признано потерпевшим, его материальное положение, оказывалось ли давление на потерпевшего с целью примирения, какие действия были предприняты виновным для того, чтобы загладить причиненный преступлением вред, и т.д.). Принимая решение, следует оценить, соответствует ли оно целям и задачам защиты прав и законных интересов личности, общества и государства.

В связи с этим необходимо также устанавливать, соблюдены ли предусмотренные статьей 76 УК РФ основания, согласно которым от уголовной ответственности может быть освобождено лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.

Источник: https://advokat-malov.ru/voprosyi-i-otvetyi/ugolovnoe-pravo/264-uk-rf-narushenie-pdd.html

Будет ли 264 ук рф если не на дороге

Какое наказание мне грозит по ч 1 ст 264 УК РФ?
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

В связи с вопросами, возникающими у судов при рассмотрении дел о преступлениях, предусмотренных статьями , и УК РФ, Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей Конституции Российской Федерации,.

Обратить внимание судов, что уголовная ответственность за преступление, предусмотренное статьей УК РФ, может иметь место лишь при условии наступления последствий, указанных в этой статье, и если эти последствия находятся в причинной связи с допущенными лицом нарушениями правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств.

Субъектом преступления, предусмотренного статьей УК РФ, является достигшее летнего возраста лицо, управлявшее автомобилем, трамваем или другим механическим транспортным средством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем пункт 1.

Им признается не только водитель, сдавший экзамены на право управления указанным видом транспортного средства и получивший соответствующее удостоверение, но и любое другое лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе лицо, у которого указанный документ был изъят в установленном законом порядке за ранее допущенное нарушение пунктов Правил, лицо, не имевшее либо лишенное права управления соответствующим видом транспортного средства, а также лицо, обучающее вождению на учебном транспортном средстве с двойным управлением. В силу пункта 1.

Дорогие читатели! Наши статьи описывают типовые вопросы.

Если вы хотите получить ответ именно на Ваш вопрос, Вам нужна дополнительная информация или требуется решить именно Вашу проблему – ОБРАЩАЙТЕСЬ >>

Мы обязательно поможем.

Это быстро и бесплатно!

  • Ответственность за ДТП с летальным исходом
  • Что мне грозит по ч.1 ст. 264 УК РФ? Меня посадят?
  • ВОДИТЕЛЬ, ПЕШЕХОД И УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС
  • Пьяный водитель, совершивший ДТП, может сесть в тюрьму на 15 лет
  • Вопросы методики защиты по делам об автотранспортных преступлениях, предусмотренных ст. 264 УК РФ
  • Привлечение к уголовной ответственности по статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Советы адвоката ДТП Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения Ст 264 ук рф

Ответственность за ДТП с летальным исходом

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Изменения ужесточают наказание для пьяных водителей, виновных в ДТП. Таких нарушителей приравняли к убийцам. Теперь пьяному водителю в случае причинения тяжкого вреда здоровью грозит от 3 до 7 лет лишения свободы раньше было до 4 лет.

Если он виновен в гибели человека, то получит от 5 до 12 лет колонии было от 2 до 7 лет. Если в ДТП погибли двое и более лиц, преступника ждет наказание от 8 до 15 лет лишения свободы было от 4 до 9 лет.

В Госдуме считают, что в данном случае ответственность должна быть максимально приближенной к той, что применяется к умышленным убийствам.

Парламентарии указывают на то, что человек осознанно принимает решение сесть пьяным за руль, хотя прекрасно знает, что это категорически запрещено и что автомобиль — это средство повышенной опасности.

В апреле в России была ужесточена ответственность для виновников аварий, скрывшихся с места ДТП, в которых есть пострадавшие и погибшие.

Теперь, если водитель оставил место ДТП, в результате которого был причинен тяжкий вред здоровью потерпевших, ему грозит лишение свободы на срок до четырех лет.

Максимальным наказанием в случае смерти человека в аварии является заключение на срок до семи лет, а если погибли два и более лиц — до девяти лет колонии.

У вас есть интересная информация? Думаете, мы могли бы об этом написать? Нам интересно все. Поделитесь информацией и обязательно оставьте координаты для связи.

Ваше сообщение попадет к нам напрямую, мы гарантируем вашу конфиденциальность как источника, если вы не попросите об обратном.

Мы не можем гарантировать, что ваше сообщение обязательно станет поводом для публикации, однако обещаем отнестись к информации серьезно и обязательно проверить её. Новости Санкт-Петербурга. Координаты нужны, чтобы связаться с вами для уточнений и подтверждений.

Читайте, где удобно Znak.

Что мне грозит по ч.1 ст. 264 УК РФ? Меня посадят?

Судья Кириченко В. Постановлено возложить на Шкаликова Александра Николаевича обязанность два раза в месяц являться для регистрации в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы.

В соответствии с частью 3 статьи 47 УК РФ, постановлено назначить Шкаликову Александру Николаевичу дополнительное наказание в виде лишения права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 2 Два года.

До вступления приговора в законную силу постановлено меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении в отношении Шкаликова Александра Николаевича оставить без изменения. Заслушав доклад судьи Копилова А.

Исходя из содержания примечания к статье КоАП РФ для целей ее . Если страховой полис был оформлен в виде электронного .. 4, 6 статьи или статьей УК РФ, и в отношении его не принято дела по статье УК РФ, будут получены в ходе рассмотрения дела об.

Тема: Пленарное заседание Госдумы 14 мая. Пьяные водители, по вине которых в ДТП погибли люди, могут сесть в тюрьму на срок до 15 лет. Соответствующий законопроект Госдума планирует рассмотреть в первом чтении на пленарном заседании 14 мая.

Если гражданин в состоянии наркотического или алкогольного опьянения совершил ДТП, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью, предусматривается ужесточение наказания от 3 до 7 лет лишения свободы сейчас до 4 лет. Если ДТП привело к смерти человека, виновник получит от 5 до 12 лет лишения свободы сейчас от 2 до 7 лет.

В случае гибели двух или более лиц наказание увеличивается на срок от 8 до 15 лет лишения свободы сейчас от 4 до 9 лет. Депутат уверен, что суровые меры ответственности позволят снизить количество аварий и смертей на дорогах.

Пьяный водитель, совершивший ДТП, может сесть в тюрьму на 15 лет

ICQ: e-mail: justicemaker yandex. Транспортное преступление, предусмотренное ст.

Первый вопрос, на котором остановимся, рассматривая проблему уточнения признаков объективной стороны так называемых “дорожно-транспортных” преступлений, заключается в том, чтобы охарактеризовать те признаки, на которые опирается диспозиция данной статьи.

При рассмотрении общественно опасного деяния этого преступления его следует брать не изолированно, а в тех конкретных условиях место, время и окружающая обстановка , в которых оно было совершено.

Эти условия совершения общественно опасного деяния могут быть как факультативными, то есть необязательными для одних не влияют на факт наличия состава и не участвуют в квалификации преступления , так и обязательными криминализированными для других, при включении в состав конкретного преступления.

https://www.youtube.com/watch?v=RJpN1r8TD6A

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря.

Защита по автотранспортным преступлениям на стадии предварительного следствия и в суде является весьма сложной в работе адвоката.

Эта сложность прежде всего заключается в том, что установление виновности и ответственности водителя, совершившего дорожно-транспортное происшествие ДТП , зависит от секунд и метров, при определении которых очень легко допустить ошибку.

Указанные ошибки в первую очередь связаны с тем, что порой бывает трудно определить скорость движения автомобиля, а также определить расстояние, на каком появился в поле зрения водителя пешеход т.

В современном транспортном потоке действия водителей, пешеходов, пассажиров и других участников движения теснейшим образом взаимосвязаны, и эти действия строго регламентируются требованиями Правил дорожного движения ПДД.

Каждый участник движения рассчитывает на определенное поведение другого лица, управляющего транспортным средством или пересекающего улицу, и в соответствии с этим координирует свои действия что, в частности, регламентируется требованиями п. В случае грубой неосторожности пешехода и невыполнения им требований ПДД водитель, совершивший на него наезд, в определенных конкретных условиях может быть признан невиновным в причинении вреда потерпевшему в результате такого рода наезда.

Привлечение к уголовной ответственности по статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации

Ваше сообщение подлежит обязательной регистрации и рассмотрению в течение 30 дней с момента его подачи в соответствии с утвержденным порядком рассмотрения обращений граждан. Барнаул, ул. Гоголя, 48, каб.

В частности, статьей УК РФ установлена ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств далее — ТС. Объектом преступления является безопасность движения и эксплуатации ТС, дополнительным объектом – жизнь, здоровье человека.

Объективная сторона преступления включает в себя нарушение Правил дорожного движения далее — ПДД и или эксплуатации ТС.

Субъектом преступления, предусмотренного статьей УК РФ, является указанные в статье УК РФ последствия, если это не связано с управления автотранспортным средством вне дороги, должны.

Обратить внимание судов, что уголовная ответственность за преступление, предусмотренное статьей УК РФ, может иметь место лишь при условии наступления последствий, указанных в этой статье , и если эти последствия находятся в причинной связи с допущенными лицом нарушениями правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств.

Субъектом преступлений, предусмотренных статьями и Им признается не только водитель, сдавший экзамены на право управления указанным видом транспортного средства и получивший соответствующее удостоверение, но и любое другое лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе лицо, у которого указанный документ был изъят в установленном законом порядке за ранее допущенное нарушение пунктов Правил , лицо, не имевшее либо лишенное права управления соответствующим видом транспортного средства, а также лицо, обучающее вождению на учебном транспортном средстве с двойным управлением. При рассмотрении дел о преступлениях, предусмотренных статьей УК РФ, судам следует указывать в приговоре, нарушение каких конкретно пунктов Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства повлекло наступление последствий, указанных в статье УК РФ, и в чем конкретно выразилось это нарушение. Дмитрий Александров 10 нарушений ПДД, за которые начнут наказывать строже Превышение скорости, езда без прав, проезд на красный, остановка на автомагистрали и другие нарушения, которые в МВД считают очень опасными У российских автомобилистов скоро резко изменится жизнь.

Узнай сейчас почему в отношении одних водителей отказывают в возбуждении или прекращают уголовное дело, а других привлекают к уголовной ответственности по ст.

На практике большая часть невиновных водителей отсекается именно до возбуждения уголовного дела. Какими доказательствами устанавливается вина водителя по ст.

Основными доказательствами по делам о дтп являются протокол осмотра и схема места ДТП.

Ваша честь мы повторно, после рассмотрения кассационной жалобы в Верховном суде Удмуртской Республики завершили рассмотрение уголовного дела по обвинению Г. В связи, с чем хочу напомнить участникам процесса, что указал в своем определении Верховный суд Удмуртской Республики, возвращая уголовное дело на новое рассмотрение в И-ский районный суд в ином составе суда.

По статистике прошлого года почти четверть миллиона россиян погибли или пострадали в различных ДТП. В результате судебных разбирательств более 12 водителей были осуждены по статье УК РФ и получили реальные сроки. При этом, по независимой оценке адвокатских коллегий г.

Но для нашей следственно-судебной системы, как известно, нет ничего невозможного, и вот уже невиновный де-юре человек де-факто на долгие годы отправляется в места не столь отдаленные. И помочь в данной ситуации, если и не полностью избежать наказания, то хотя бы максимально его минимизировать, может только опытный адвокат.

Однако услуги хорошего защитника стоят дорого. И сразу скажем, что большинство проблем сначала у подозреваемого, а потом и обвиняемого по ст.

Если нарушитель был пьян, то наказание будет строже, чем если бы он был трезвым. Важно знать: статья УК РФ — перспективная. В том смысле, что по частям 1, 2 и 3 можно избежать уголовной ответственности законно.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как я прекратил уголовное дело по ч. 3 ст. 264 УК РФ (ДТП, СТОЛКНОВЕНИЕ С МОТОЦИКЛОМ)

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Источник: https://detsad263oaorzd.ru/meditsinskoe-pravo/budet-li-264-uk-rf-esli-ne-na-doroge.php

Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

Какое наказание мне грозит по ч 1 ст 264 УК РФ?

Новая редакция Ст. 264 УК РФ

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, –

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, если оно:

а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения;

б) сопряжено с оставлением места его совершения, –

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, –

наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, если оно:

а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения;

б) сопряжено с оставлением места его совершения, –

наказывается лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, –

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

6. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, если оно:

а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения;

б) сопряжено с оставлением места его совершения, –

наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Примечание. Утратило силу с 1 июля 2015 г.

Примечания. 1. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье и статье 264.1 настоящего Кодекса понимаются трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, а также транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

2. Для целей настоящей статьи и статей 263 и 264.

1 настоящего Кодекса лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Источник: http://ukodeksrf.ru/ch-2/rzd-9/gl-27/st-264-uk-rf

Криминальный мир
Добавить комментарий