Как заставить соседа не прогревать авто возле нашего участка?

Какая статья парковки возле дома

Как заставить соседа не прогревать авто возле нашего участка?

» Земля » Закон о парковке машин возле дома в 2018 году

В настоящее время на практике очень часто встречаются проблемы, связанные с парковкой во дворе жилого дома. Встречаются автомобилисты, которые оставляют свои машины прямо под окнами жилой многоэтажки, что, конечно, не устраивает жильцов данного дома.

Шум двигателя и выхлопные газы не вызывают восторга у тех, кто проживает на нижних этажах, поэтому нередки громкие возмущения и затяжные споры. При этом многие из жильцов не имеют представления о том, что правила парковки определяются на законодательном уровне. Однако именно владение данной информацией поможет вам избежать различных проблем и неприятностей.

Закон о парковке машин возле многоквартирного дома

Серьезная проблема российского законодательства на современно этапе — это отсутствие нормы, точно закрепляющей определенное расстояние между парковкой и многоквартирным домом. Информация о скором принятии такого нормативно-правового акта на данный момент отсутствует.

Однако существует большое количество и иных актов, с помощью которых можно защитить свои права. Например, это СанПиН № 2.2.1/2.1.1.1200-03, регламентирующий правила парковки во дворе многоквартирного дома.

Данный документ содержит следующие ключевые положения, обязательные для исполнения:

  • стоянка для автомобилей, предназначенная для одновременного нахождения до 10 автомобилей, должна располагаться на расстоянии 10 и более метров от окон дома;
  • паркинг для автомобилей, рассчитанный на 50 единиц, должен быть обустроен в соответствии со всеми правилами, установленными Санитарно-эпидемиологической службой (СЭС) Российской Федерации.

Если будут выявлены нарушения указанных выше требований, вы сможете подать жалобу в различные инстанции.

Органы, в чью компетенцию входит рассмотрение данного вопроса:

  • Экологическая инспекция;
  • СЭС;
  • Пожарная служба;
  • Инженерная инспекция;
  • Другие.

Положения данного закона распространяются на подрядчиков, осуществляющих строительство домов и оформление дворов. Поэтому подрядчики стараются получить как можно больший участок земли при проектировании жилых домов, чтобы учесть все тонкости.

Практически все дома современной постройки оборудованы паркингом в соответствии с нормами законодательства.

Но дома старой постройки в большинстве своем данных паркингов не имеют, так как строились в соответствии с типовым проектом, поэтому нередко возникают проблемы с парковкой автомобилей возле данных домов.

Посредством обращения в вышеперечисленные органы вы сможете воздействовать на недобросовестных владельцев транспортных средств, паркующихся неправильно.

Однако нормы, посвященные правилам парковки, содержатся не только в данном законе. Существует еще один значимый нормативно-правовой акт, хорошо известный каждому владельцу транспортного средства.

Пдд о парковке на территории возле жилого дома

Главный закон для каждого водителя – это, безусловно, Правила дорожного движения. Важно отметить, что он распространяет свое действие не только на ситуации, возникающие на дороге, но и регламентирует стоянки автомобилей возле многоквартирных домов.

Данный закон закрепляет ряд следующих положений:

  • Запрещается стоянка около дома, превышающая пять минут, если двигатель машины продолжает работать. Допустима стоянка для того чтобы высадить или посадить пассажиров, чтобы перенести груз. Штраф, который вы можете получить за длительную стоянку зимой для прогрева автомобиля, варьируется от 1500 до 3000 рублей в зависимости от региона;
  • Такой же штраф будет наложен на водителей большегрузных машин. Запрещено ставить их возле домов, так как фуры и транспорт, масса которого составляет выше 3,5 т, должен находиться на специально отведенной для них стоянке;
  • Парковка около контейнеров с мусором будет стоить вам от 2000 до 5000 рублей, так как это затрудняет работу по вывозу мусора. Не забывайте, что запрещено ставить машину возле мусорных баков, если расстояние составляет менее чем 5 метров;
  • Трудно точно определить штраф за стоянку автомобиля, который заграждает проезд иным транспортным средствам, в том числе специализированным. Данная ситуация может обернуться крупной проблемой, например, при пожаре или спасательной операции. Штрафы различны, назначаются они инспектором в соответствии с Административным кодексом РФ;
  • Нередки случаи, когда жильцы делают для себя отдельные парковочные места, запрещая всем остальным ставить там свои машины. Данное деяние является запрещенным и влечет штраф в размере 5000 рудей;
  • В настоящее время допустима эвакуация стоящих на тротуаре машин. Водители данных транспортных средств должны будут не только заплатить штраф в размере 2000 рублей, но и оплатить саму эвакуацию. Однако парковка на тротуаре не является запрещенной, если для прохода пешеходов остается расстояние не менее 2-х метров.

Не забывайте, что парковка на газонах в любом случае запрещена. Отсутствие у газона ограждения негативно сказывается на ситуации с парковкой транспортных средств.

Поэтому, если вы увидите на газоне машину соседа, по тем или иным причинам не сумевшего выбрать более удачного места для парковки, вы имеете полное право подать жалобу.

Как узаконить парковочное место во дворе?

О порядке оформления земельного участка под многоквартирным домом читайте тут.

Однако помните, что в летнее время данную жалобу следует подавать в органы ГИБДД, а в зимнее – в санитарные службы (если автомобиль занимает место прямо перед вашими окнами).

Данное разграничение существует в силу того, что из-за снега невозможно провести черту между газоном и иными участками, окружающими жилой дом, обращение в органы ГИБДД будет в этом случае бесполезным.

Нередки случаи, когда автомобилисты успешно в судебном порядке подвергают протесту штраф за парковку на газоне, который был выписан именно в зимнее время года.

Ответственность за неправильную парковку во дворах

Если вас совершенно не устраивает тот факт, что кто-то паркуется под вашими окнами, то вы можете повлиять на это, не обращаясь ни в какие организации.

Для этого осуществите ряд следующих действий:

  • сфотографируйте и снимите на видео нарушения;
  • обратитесь к сотруднику ГИБДД, чтобы он посетил ваш двор;
  • сообщите ему о данной проблеме и предоставьте все фото и видео материалы.

После составления протокола инспектор выпишет соответствующие штрафы. Порой автомобилисты нарушают санитарные нормы, в таких случаях тоже необходимо сфотографировать и снять на видео зафиксированные нарушения, а затем обратиться в определенные органы.

Иногда даже сотрудник пожарной инспекции имеет право выписать штраф. Это случается, например, когда стоянка транспорта мешает проезду к горящему дому.

Доведение до сведения инспекторов сведений о неправильной парковке может осуществляться и сотрудниками управляющих компаний. Например, в случае нарушения закона о парковке у баков с мусором.

В данной ситуации они имеют право вызвать эвакуатор, чтобы осуществить вывоз бытовых отходов с территории.

Как узаконить парковочное место возле своего дома

Бесплатной приватизация будет являться, если лицо, владеющее жилым помещением, имеет право на часть имущественных активов дома.

Если вы купили квартиру в доме, то вы уже являетесь владельцем парковочного места (в случае если квартира находится именно на балансе дома).

Оформление на себя парковочного места может осуществить как собственник квартиры, так и лица, проживающие в одном подъезде дома.

Помните, что после приватизации парковочного места вам необходимо будет в обязательном порядке платить соответствующие налоги.

Для переоформления прав на парковочное место оградите его ото всех остальных мест тем или иным способом (например, при помощи специальной ограды).

Право собственности на парковочное место посредством приватизации возникнет, если место будет иметь следующие размеры в длине и ширине:

  • минимальный размер составляет 5,3х2,5 метра;
  • предельный максимальный размер составляет 6,2х3,6 метра.

При соблюдении всех требований трудностей в переоформлении возникнуть не должно. Если во дворе вашего дома отсутствует парковка, организуйте ее самостоятельно.

Чтобы осуществить это, обязательно ознакомьтесь со следующими законодательными положениями:

  • расстояние между общей автомобильной стоянкой и окнами дома должно составлять не менее 10 метров;
  • расстояние между парковкой на 10 машин и окнами дома должно составлять не менее 15 метров;
  • расстояние между парковкой на 50 машин и окнами дома должно составлять не менее 50 метров;
  • при организации парковки на 100-300 автомобилей необходимо составить соответствующий проект;
  • дом, высота которого составляет 28 метров и более, предполагает наличие не менее 2х выездов у стоянки;
  • расстояние между автостоянкой и окнами многоквартирного дома должно составлять не менее 50 метров.

Помните, что автомобильная стоянка ни в коем случае не должна перекрывать проход для пешеходов и проезд для иных транспортных средств.

Для оформления парковочного места и получения права владеть им, совершите следующие действия:

  • поставьте участок земли на учет в Росреестр;
  • определите площадь участка;
  • оформите участок в собственность.

Обратитесь в соответствующие органы, чтобы получить разрешение на переоформление парковочного места. Нормы об оформлении такого разрешения содержатся как в Жилищном кодексе, так и в Земельном кодексе Российской Федерации.

Оформление участка допустимо лишь после того, как дом будет сдан, а границы участка определены. Данный вопрос входит в компетенцию органов местного самоуправления, которые будут использовать различные сведения из регламентов, правил и кадастрового учета.

При выявленных несовпадениях между закрепленной документально информацией и ситуацией, сложившейся на участке, подлежащем оформлению, в действительности, измените назначение и вид эксплуатации данного участка.

Для приватизации парковочного места в 2018 году в соответствии законодательством Российской Федерации подготовьте:

  • документы, подтверждающие ваше право на жилплощадь в доме;
  • документы, полученные от инженера;
  • документы, в которых закреплена площадь территории, располагающейся возле вашего дома;
  • документ, по которому земля передается в собственность лицам, которые владеют жилыми помещениями.

Если вы желаете получить парковочное место в собственность, обратитесь к грамотному юристу, который поможет вам с данной процедурой, ответит на ваши вопросы, поможет составить пакет необходимых документов.

При возникновении спора по поводу парковочного места обязательно составьте акт разногласий. Он может быть составлен в судебных органах или же кадастровым инженером.

Если же споры отсутствуют, то весь процесс сводится к распределению мест между лицами, которые владеют общей парковкой. Приватизация является бесплатной, однако может взиматься плата за различные справки, которые будут необходимы на тех или иных этапах.

Парковка во дворах жилых домов в 2019 году: правила и ограничения. Как заставить автомобилистов парковаться как люди, а не как попало

Споры о парковочных местах звучат все громче и громче.

Люди идут на различные ухищрения, чтобы застолбить за собой то или иное место во дворе, поставить авто максимально близко к своему подъезду, заехать на газон или даже детскую площадку, чтобы обеспечить себе минимальное расстояние для перемещения своего туловища в пространстве. Мне это все тоже очень не нравится, поэтому я решил подготовить материал о том как принудить автомобилистов ставить свои авто как положено, а не как неандертальцы.

Для моего региона проблема стала актуальна примерно в 2010 году. С тех далеких пор машин становится все больше, а развитие автомобильной инфраструктуры по факту значительно отстает от темпов автомобилизации населения.

Большинство дворов нынешней России физически не смогут вмещать в себя автомобили всех жильцов окрестных домов. Развязываются настоящие парковочные войны.

Неоднократно видел, как люди готовы драться подобно гладиаторам, лишь бы не идти лишние 50 метров пешком.

Почему парковка во дворах должна быть организована по правилам?

Во-первых, криво наставленные машины препятствуют проезду крупного транспорта. Мусоровозы, которые вывозят по утрам мусор (кстати, статья про права и обязанности в сфере жкх), грузовики, владельцы крупного транспорта – все они терпят неудобства. Но самое страшное, что вплотную припаркованные авто зачастую не дают возможности проехать машинам скорой помощи и пожарникам.

Во-вторых, парковка на газонах и детских площадках доставляет жителям много неудобств. Дети, играя, натыкаются на авто и могут его повредить, а любители парковаться на газонах портят эстетический вид двора и развозят грязь по всей округе.

Чем регламентируется парковка во дворах?

Правилами дорожного движения и санитарными нормами. Требования к автомобилистам в данном случае различны, но их выполнение обеспечит не только комфортное существование, но и решит большинство парковочных конфликтов. А еще есть различные региональные нормативно-правовые акты, которые регламентируют вопросы парковок

Санитарные нормы и правила парковок во дворах

Источник: https://document-expert.ru/novosti/kakaya-statya-parkovki-vozle-doma.html

Прогревал машину во дворе, а меня оштрафовали – законно или нет?

Как заставить соседа не прогревать авто возле нашего участка?

17 ноября 2018 года

Законно или нет — определяется множеством обстоятельств, в том числе расположением конкретного места стоянки относительно жилого дома. Но в каких-то случаях оштрафовать действительно могут. В этой теме иногда вязнут даже профессиональные юристы, путая, какая статья КоАП РФ относится к подобным случаям.

В чем подвох?

Статья 12.28 КоАП РФ рассматривает нарушения правил движения в жилых зонах. И подразумевает штраф в 1500 рублей (для привилегированных Москвы и Питера — 3000 рублей).

Некоторые утверждают, однако, что стоянка и движение — это разные вещи, и что нарушениям правил стоянки (и остановки) отведена отдельная статья 12.19 КоАП РФ.

Так-то оно так, но запрет стоянки с работающим двигателем содержится в пункте 17.2 ПДД, который входит в раздел «Движение в жилых зонах»:

п. 17.2.

В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Как ни крути, в законы заложена некоторая двусмысленность. И, похоже, что у представителей власти есть два варианта воздействия на любителей долгого прогрева: 500 рублей по статье 12.19 КоАП РФ или 1500 рублей по статье 12.28 КоАП РФ.

А кто нарушитель?

ПДД определяют остановку как преднамеренное прекращение движения на 5 минут. Все что дольше, это уже стоянка, если она не связана с посадкой-высадкой и погрузкой-разгрузкой.

Двигатели мы обычно подолгу прогреваем после морозной ночи (в других случаях нет никакого смысла это делать).

То есть, фаза стоянки с выключенным двигателем переходит в фазу стоянки с включенным двигателем в момент пуска двигателя. А вовсе не через минуту или пять минут.

Законы на этот счет не дают никаких разъяснений. И при большом желании их можно трактовать так, что нарушителями являются вообще все, кто на ночь оставляет машины во дворе многоквартирного дома, а утром запускает мотор. В любое время года.

Ни один закон при этом не содержит прямых указаний, сколько минут допустимо молотить мотором в жилой зоне (без движения). Указания на «5 минут» исходят из определений остановки и стоянки, но стоянка-то началась, когда мы поставили машину вечером.

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства. «Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Кому это нужно?

По счастью, по жилым зонам и дворовым территориям не носятся милицейские патрули с видеокамерами, фиксируя, как долго водители прогревают моторы. Им это неинтересно.

Так что штраф за прогреваемый на стоянке двигатель может прилететь, если кто-то из граждан, проживающих в доме, двор которого вы отравляете выхлопами, вызвал полицию или направил ей аргументированную (видеоматериалом) жалобу. И граждане имеют на это полное право, даже если они не собственники жилья и придомовой территории.

Но и соседи, в общем, должны понимать, что некоторое время на прогрев машины зимой необходимо — а тем более в случаях, когда стекла заиндевели изнутри и водитель попросту не может уехать. Проблема в том, что соседи бывают разные.

Сколько надо прогревать?

Производители легковых автомобилей дружно утверждают, что современные модели не нуждаются в длительном прогреве даже в морозы. И все соглашаются, что короткий прогрев (не долее минуты) упростит условия работы для мотора и положительно скажется на ресурсе.

Моторы, может, и не нуждаются. Но нам важно разморозить стекла и дворники. Правда, обычно на это хватает двух-трех минут. Необходимость тарахтеть дольше возникает, если, скажем, в бачке затвердела омывайка.

В этом случае водитель также не имеет права начинать движение согласно «Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (пункт 4.2 — не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели).

И на этот случай можно сослаться, если понадобится опротестовать наложенный штраф.

  • Хотите сократить время прогрева автомобиля? Воспользуйтесь проверенными средствами — оригинальным автоодеялом «Автотепло», быстро разобраться с обледенением стекол можно при помощи фирменных щеток с функцией подогрева — BURNER.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/docs/914836-progreval-mashinu-vo-dvore-a-m/

Десять способов «забронировать» место на парковке во дворе. Лайфхак от минчан

Как заставить соседа не прогревать авто возле нашего участка?

Проблема с парковкой порой вынуждает минчан действовать решительно, отстаивая ценную площадь под подъездом. Кто-то просто кладет на заветное машино-место старую покрышку, кто-то подходит основательно, устанавливая парк-барьер.

А бывает, что обращаются и к хитрым способам «бронирования» с помощью прицепа или второй машины. Еще встречаются курьезные варианты, например с коврами. Onliner.

by предлагает подборку разных способов «застолбить местечко», использование которых замечено в городе.

Совет в духе Григория Остера: если очень надо, обозначайте «ваше» место любыми подручными средствами. Подойдут старые стулья, коробка из-под бананов, изношенные шины, даже мусорные пакеты и картонка, на которой можно оставить грозное предупреждение соседям.

Обычно чувство собственности у минчан обостряется зимой, когда автовладельцев просят самостоятельно расчищать машино-места. Те, кто поработал несколько минут лопатой, считают, что вправе застолбить «трудовую» площадь. Подобные конфликты не раз заканчивались не просто перебранками, а даже драками с последующей госпитализацией.

Запирающие устройства

Аналогичная ситуация складывается у тех, кто вложился в расширение парковок в общем дворе, то есть финансово поучаствовал в обеспечении дополнительного машино-места. Правда, есть один существенный нюанс: хотя жилец перечислил энную сумму, это не дает ему права собственности на данный земельный участок. А значит, запирать, блокировать или загораживать эту площадь по закону он не вправе.

Минчане в этом случае себя ведут по-разному. Цивилизованный способ — это разместить табличку с вежливой просьбой не парковаться.

А кто-то устанавливает запорные устройства разных форм и размеров. С точки зрения эстетики выглядит это не очень.

Блокиратор

О нескольких случаях, когда автомобилисты устанавливали блокираторы парковок, сообщалось на нашем форуме. Один из таких инцидентов пользователи сайта зарегистрировали два года назад на улице Матусевича. Как сообщали жильцы дома, сначала на машино-месте появился номер квартиры, а затем — механическое устройство.

Однако тут уже возмутились соседи. Как рассказала нам читательница, живущая в этом дворе, в один прекрасный момент блокиратор исчез, а на покрытие нанесли номера нескольких квартир. Судя по реакции «владельца» парковочного места, для него это стало сюрпризом. В итоге он заблокировал припаркованный на «его» месте автомобиль.

Бокс на газоне

Жители столичного микрорайона Кунцевщина пару лет назад обратили внимание на «парковку» на зеленой зоне около местного парка.

Как рассказывали участники форума, сначала Citroen с желтым плафоном на крыше просто стоял на газоне. Потом там появились четыре шины и два водоналивных блока.

Получился своеобразный бокс, который вполне однозначно намекал, зачем и в каких целях используется этот участок парка.

Прицеп

История из Каменной Горки. На форуме Onliner.

by жители одного из домов пожаловались, что востребованное парковочное место занимает прицеп: «Сосед пригнал на парковку старенький прицеп и поставил его впритык к тротуару, чтобы рядом могла поместиться машина. А если кто-то припаркуется там, то водитель говорит, что утром собирается выдвинуться с прицепом за город. Однако же назавтра никуда не уезжает».

Пока жильцы выясняли, законно ли все это, прицеп, простоявший в таком положении три недели (судя по словам пользователей форума), исчез.

Вторая машина

Еще один занятный сюжет рассказал обратившийся в редакцию читатель. По его словам, ВАЗ-2108 использовался для удержания места: «Как я предполагаю, человек заселился и сразу же поставил на парковке эту „восьмерку“.

Не видел, чтобы на ней ездили, однако практически ежедневно рядом парковали еще и Audi. Для этого водитель каждый раз чуть пододвигал ВАЗ, заезжая передними колесами на тротуар. Последние два года Audi во дворе не видел.

Однако и „восьмерка“ никуда не исчезла».

Ковер

Следующий пример можно воспринимать по-разному, в том числе как шутку, иронию и стеб. Возле одного из домов по улице Тургенева в Минске появился ковер. Некоторое время прямо на нем был припаркован Citroen.

Машина уехала, а изделие, которое раньше бережно вешали на стену или клали под ноги, осталось.

«Смеялись, что раз район у нас элитный, то и места обозначают интеллигентно — не какими-нибудь покрышками или стульями», — шутили жильцы в чате мессенджера.

«Нечапайка»

Долгое время (да, пожалуй, и до сих пор) у автомобилистов пользовались популярностью так называемые «нечапайки». Наклейки и пропуска под лобовым стеклом, выданные разного рода структурами, вроде как гарантируют непривлечение к ответственности за незначительные нарушения ПДД. ГАИ это категорически опровергает, утверждая, что данные документы во внимание не принимаются.

Любопытный ход предпринял водитель BMW X6, установивший автомобильные рамки с наклейкой «УГАИ ГУВД Мингорисполкома», номером телефона дежурной части и гербом.

«Сразу отметим, что таких мы раньше не видели и нашим сотрудникам никогда не выдавали. Отношения к Госавтоинспекции владелец не имеет. Речь идет о ситуации, аналогичной липовым разрешениям и пропускам, которые крепят под лобовым стеклом. Силы они не имеют и лишь могут использоваться водителями для мнимого устрашения.

Фирму, которая сможет изготовить подобную рамку или наклейку, найти несложно. Нарушения в размещении информации на рамке нет, права изымать ее мы не имеем, да это и не нужно. Стоит относиться к ней с юмором.

Будем считать, что владельцу просто очень нравится наша служба и он ее таким образом рекламирует — даже номер дежурной части указал, куда можно звонить по поводу нарушений правил парковки», — прокомментировали нам в пресс-службе Минской ГАИ.

Машину — к тросу, трос — к столбу

Оригинальный способ защиты автомобиля от эвакуации выбрал владелец Renault 19. Он пристегнул машину к столбу с помощью троса, а также разместил под лобовым стеклом записку: мол, автомобиль не брошен, проводится капремонт двигателя. Как полагает автор фотографий, владелец испугался, что его Renault примут за автохлам и утащат.

Карусель

На самом деле существуют цивилизованные способы получить парковочное место во дворе. Например, инвестировать в паркинг-лифты.

Такой проект стартовал шесть лет назад, и даже был собран первый образец на улице Якуба Коласа.

Принцип работы простой: водитель заезжает на площадку, установленную на уровне земли, потом выходит из автомобиля, покидает площадку, нажимает кнопку — автомобиль поднимается вверх.

Проект вызвал неоднозначную оценку со стороны автовладельцев. Одни замечали, что после снегопадов вес конструкции увеличится. Другие обращали внимание на сомнительную эстетическую составляющую и уместность во дворах. Третьи (владельцы тяжелых внедорожников) говорили, что не смогут оставить машину в силу веса и габаритов. Но главное, многих смущали надежность и безопасность.

Тем не менее проект планируется масштабировать. Недавно появилось сообщение, что предприятие сотрудничает с двумя корейскими компаниями по вопросу организации совместного производства таких автопарковок.

Автомобильные пылесосы в каталоге Onliner.by

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2017/12/07/parkovka-387

Почему я не люблю автозапуск или размышления гика у замерзшей машины…

Как заставить соседа не прогревать авто возле нашего участка?

Поводом для публикации стало горячее обсуждение одного автогаджета вот тут. В х я высказал мнение по поводу функции автозапуска машины (и о проблеме прогрева машины в целом), здесь хочу развернуть тему. Место ли «автомобильной» публикации на ГТ — решать вам, но я считаю, что гик должен быть гиком во всем, понимая происходящие в окружающих его вещах процессы.

Тем более, что к любимой машине можно и должно «приложить руки». Все нижеизложенное является: а) результатом наблюдений и эксплуатации автомобилей, б) личным мнением, не претендующим на истину в последней инстанции.
Итак, зима.

Под этим словом я понимаю среднестатистическую городскую зиму, со средней температурой -7 -10 (да простят меня жители Оймякона) и периодическими заморозками/оттепелями. Это важно потому, что в более суровых краях проблема запуска двигателя в мороз решается другими, более хардкорными способами. Холодный запуск машины — испытание для всех ее систем.

И для двигателя, который мало того, что холодный, так еще и масляно-голодный, и для электрики, в которой бушуют стартовые токи. Лично мне жальчее всего двигатель — мотористы говорят, что каждый холодный пуск приравнивается к нескольким сотням километров пробега.

Но среднестатистический пользователь об этом не думает — ему надо к моменту выхода из дома получить теплую машину, в которую сел и поехал.

И он обращается в сервис для установки системы автозапуска… Чем, на мой взгляд, плох автозапуск? Для удобства восприятия сделаю списочек:

  • большая степень вмешательства в бортовые системы машины;
  • повышение вероятности угона в случае «колхозного» обхода иммобилайзера;
  • дополнительный износ двигателя и расход топлива;
  • и, самое главное, мы никуда не уходим от проблемы холодного пуска.

Теперь подробнее. По первым двум пунктам особых разъяснений не требуется — противоугонная система современного автомобиля (даже штатная) — штука сложная и «сигналка» с автозапуском подключается к ней в множестве точек. А еще бывает обидно, когда стоковая система тебя полностью устраивает, но все равно приходится тратиться на стороннюю сигнализацию, только чтобы получить автозапуск.

Захотите сэкономить на грамотной инсталляции — огребете проблем. Лично знаком с человеком, которому поставили автозапуск, а обход иммобилайзера сделали просто и элегантно — прикрепили чип от второго ключа скотчем в бардачок. Автозапуск работал, да. Но машину угнали, поскольку иммобилайзер после проведенной доработки своих функций не выполнял, а установленная сигнализация превратилась в тыкву простую сирену, на отключение которой специалисты тратят не более 5 минут.

Про холодный старт двигателя мы уже говорили, а про его дополнительный износ хочу сказать особо. Я считаю, что двигатель машины нужен для того, чтобы она ездила, а не для того, чтобы ее греть! Выделяемое тепло — это побочный ресурс и я расстраиваюсь каждый раз, когда вижу прогреваемые по полчаса машины. Про дополнительные расходы на бензин я и не вспоминаю.

Так есть ли альтернатива? Целых две! Во-первых, можно, одевшись потеплее, выйти из дома заранее, отскрести со стекол лед, почистить снег и только после этого завести мотор. Пару минут постоял, погрелся — и в путь. Минусы очевидны: холодный старт никуда не делся, салон холодный. Плюсы — нет дополнительных затрат. Честно говоря, для регионов с редкими зимними морозами и бензиновых моторов до 1,5 л — это вполне рабочий способ. Вторая альтернатива — установка предпускового подогревателя. О ней я хочу рассказать подробнее. Жидкостной предпусковой подогреватель — это хитроумная бензиновая/дизельная печка, которая греет ОЖ в двигателе. Рассказывают, что похожий отопитель использовался в «Запорожцах», но многие водители боялись его включать из-за возможности возгорания и пожара. Именно поэтому я заострил внимание на том, что современный подогреватель — сильно умный. Схема контроля следит за температурой печки, ОЖ, наличием пламени в камере сгорания, подачей топлива… Если хоть один параметр системе не нравится — подача топлива перекрывается, подогреватель принудительно выключается. Поэтому, если не нарушать правила установки, аппарат можно назвать полностью безопасным. Принцип работы подогревателя уберу под спойлер, чтобы не обидеть знатоков азбучными истинами.Устанавливается подогреватель в разрыв охлаждаюшего контура (снимается штатный патрубок, вместо него ставится подогреватель). Потребуется долив охлаждающей жидкости. Место установки под капотом выбирается исходя из наличия свободного места, производитель рекомендует ставить подогреватель как можно ниже, чтобы избежать завоздушивания. Подогреватель потребляет то же топливо, что и двигатель. В большинстве случаев питание происходит от штатного бака, но при желании/необходимости можно установить отдельный. Топливопровод у подогревателя свой, он либо врезается в бак, либо подключается к штатному топливопроводу машины — прямому или обратному (зависит от особеностей конструкции). При включении подогреватель проводит самотестирование, включает свечу накаливания, подачу воздуха, помпу ОЖ и начинает качать топливо (бензонасос у него собственный). Пары топлива воспламеняются, подогреватель выходит на рабочий режим (при этом он издает характерный и очень приятный звук), циркулирующая ОЖ начинает греть двигатель. Первый и главный вопрос автовладельца, которому предлагают поставить под капот нечто, напоминающее примус: «а он не загорится»? Про систему защиты я уже говорил. Штатно подогреватель отключается или по таймеру (время устанавливает пользователь, обычно хватает 15-30 минут), или по достижению определенной температуры, или (аварийно) по перегреву. В моей модели (не уверен, что у всех так) в электронику было встроено жесткое ограничение на предельное время работы подогревателя — 60 минут (то есть через час он принудительно вырубался). Как же управлять включением подогревателя дистанционно? (тут у читающего эти строки должны зачесаться ладони, а ардуины в шкафу — начать в нетерпении подпрыгивать :)). Существует немало штатных блоков управления на любой вкус и кошелек. Самый простой программируется на включение подогревателя в определенное время (недельный таймер). Есть системы с радио- или с GSM-управлением. дьявольская прелесть заключается в том, что электроника подогревателя минимально контактирует с электроникой автомобиля и ее можно безбоязненно совершенствовать своими руками, не думая о CAN-шине и прочих сложностях. В этом, кстати, состоит еще одно (для меня — определяющее) преимущество подогревателя перед системой автозапуска. Последняя глубоко пускает корни в бортовую систему автомобиля и починить своими силами «что-то заглючившее» практически невозможно. С подогревателем все сильно проще. Внимательный читатель спросит — а как же теплый салон? Ну, нагреет ваш подогреватель двигатель, завестись будет легко, ОК. А в машине-то дубак! Вопрос правильный, и странно было бы думать, что хитромудрые конструкторы не нашли на него ответа. Как я уже говорил, электрически подогреватель достаточно подключить только к питанию (+12В и земля). Этого хватит для работы базовых функций. Но гораздо правильнее (и производитель придерживается такого же мнения) подключить подогреватель еще и к переключателю скоростей вентилятора отопителя. Тогда после начала подогрева электроника также включит салонный вентилятор (первой скорости вполне достаточно) и вместе с ОЖ начнет нагреваться и машина. Минусы? Есть, как же без них. По традиции, списком:

  • финансовые затраты на покупку и инсталляцию подогревателя;
  • расход электроэнергии аккумулятора.

По первому пункту. Я сознательно не привожу сравнительных цен на установку предпускового подогревателя и сигнализации с автозапуском. Тут все сильно зависит количества наворотов. Предлагаю всем желающим самим определить — что дороже для вашей машины. Единственный совет — не экономить на установщиках (лучше купить младшую модель с базовым блоком, но пусть ее установят сертифицированные специалисты). А ДУ потом и самому докрутить можно. Самый простой блок управления в интерьере
В общем виде подогреватель стоит ставить на новую машину, чтобы с самого начала сберечь ресурс двигателя и «жить долго и счастливо». Если вы меняете машину каждые два года — возможно, это вложение не окупится. Ну, разве что попадется понимающий покупатель. По поводу разряда аккумулятора. Потребителей электричества в подогревателе четыре: свеча накаливания, блок управления, нагнетатель воздуха и топливный насос. Ну и еще вентилятор отопителя, если вы к нему подключились. Это, казалось бы, довольно много. Но фокус в том, что калильная свеча (самый «жирный» потребитель) работает только в первые минуты после запуска. Потом воспламенение топлива (как я понимаю — каталитическое сгорание) происходит на раскаленной сетке, которая установлена вокруг свечи (см. рис). По паспорту подогреватель потребляет порядка 30-70 Вт. То есть примерно эквивалентно лампам ближнего света. «Живой» аккумулятор за час работы подогревателя точно не разрядится, а с дохлым зимой лучше вообще не ездить :). Калильная свеча и сеточка (фото спер с Drive2)

P.S. Напоследок об очень интересной альтернативе — тоже подгревателе, но электрическом. Суть его работы та же, просто для нагрева ОЖ используется сеть 220В. Если у вас дома и на работе есть возможность «бросить» удлинитель и полчасика погреться от розетки — этот способ однозначно выигрывает перед бензиновым подогревателем. Надеюсь, мы доживем до оборудования стоянок и парковок электропитанием, как в некоторых северных странах…

P.P.S. Я не имею никакого отношения к компаниям «W…» или «E…». Просто переживаю по поводу нерационального расхода денег, невозобновляемых энергоносителей и нанесения вреда природе.

UPD: Выношу из комментариев. Самый бюджетный вариант — отечественный подогреватель «Бинар». Стоит порядка 25К, установка — 15К.

  • автомобиль
  • холодный старт
  • мороз
  • сделай сам
  • 26 июня 2014 в 12:31
  • 27 февраля 2013 в 14:46
  • 10 февраля 2013 в 00:05

Источник: https://habr.com/ru/post/370119/

Консультация юриста. Если сосед ставит автомобиль прямо под окнами

Как заставить соседа не прогревать авто возле нашего участка?

На вопросы читателей отвечает адвокат Чунского филиала Иркутской областной коллегии адвокатов Анатолий Павлович Шевченко.

Я живу в квартире на первом этаже. Под моими окнами сосед со второго этажа ставит свою машину, которую зимой по ночам прогревает. Весь дым идёт в мою квартиру, форточку вообще не открыть.

А ещё он ставит машину на сигнализацию, которая иногда срабатывает и орёт у меня под окном. Я потом заснуть не могу. Пыталась объяснить соседу, что уже старая, мне нужен покой, и просила его ставить машину подальше от жилого дома. Но всё бесполезно.

Как мне решить эту проблему по закону и к кому обратиться за помощью?

Одна из главных проблем, с которой сталкиваются жители многоквартирных домов, — это недостаток парковочных мест. Чтобы поставить свой автомобиль на ночь, жители готовы использовать любой клочок земли во дворе.

И, к сожалению, иногда парковки устраиваются прямо под окнами дома, с нарушением всех существующих норм. Ведь автовладельцы могут поставить своего железного коня и на газоне, и прямо под окнами жилого дома, и на тротуаре.

А если им делают замечание по этому поводу соседи, многие реагируют агрессивно.

Каждый человек, живущий в многоквартирном доме и владеющий автотранспортом, должен знать, что есть специальные правила, согласно которым нужно парковаться. Это вовсе не прихоть тех, у кого нет машин.

Посмотрим на проблему глазами соседа-автовладельца. Его доводы таковы: я проживаю в доме и имею право ставить автомобиль около своего дома, ведь это куда удобнее. В гараж ходить не надо, вышел, завёл и поехал по своим делам.

А как близко к дому или вашему окну он поставит машину, так это его дело. При этом он будет иметь возможность наблюдать за своей машиной из окна квартиры.

Но понимают ли эти автовладельцы, что это нравится далеко не всем?

И таких людей в подъезде довольно много. Если каждый поставит автомобиль так, как ему хочется, это значительно затруднит доступ к жилому дому, например спецмашин. Да и вряд ли будут довольны соседи, ведь им придётся дышать выхлопными газами и постоянно не спать из-за сигнализации.

Вот и случаются конфликты между соседями. А к чему они приводят, когда у сторон заканчиваются законные доводы, всем известно. Вот и наносят различные повреждения автомобилям.

Ещё и горят машины по всей России, и не исключение Чунский район, где с начала года уже четыре автомобиля были повреждены огнём.

Чтобы не наступили негативные последствия как для одной стороны в виде потери автомобиля или его дорогостоящего ремонта, так и для другой стороны в виде уголовной ответственности за умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, придуманы правила парковки во дворах жилых домов.\

А теперь давайте разберемся со всеми нюансами парковки автомобилей во дворе многоквартирного дома.  Во-первых, нельзя оставлять своё транспортное средство на газонах и тротуарах, так как эти места предназначены для пешеходов, а не ваших автомобилей.

Во-вторых, строго запрещается загораживать свободный проезд.

Авто должно стоять в специально отведённом для этого месте, если таковое имеется, чтобы автомобили скорой помощи, пожарной и коммунальных служб могли иметь свободный доступ к каждому подъезду многоэтажного дома.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации велика вероятность того, что если из-за вашего автомобиля невозможно будет подъехать к месту ЧП, тогда машину имеют право на буксире оттащить в сторону. А разъярённые жильцы дома уж наверняка повредят вашу машину, когда счёт идет на минуты.

В-третьих, запрещена стоянка с работающим двигателем, если её время превышает более пяти минут.  За  это вполне реально схлопотать штраф.

Но здесь есть исключение — загрузка/выгрузка чего-либо или же посадка пассажиров.

Владельцам грузовиков надо знать, что для их транспорта, вес которого превышает 3,5 тонны, должны быть использованы только специально отведённые места. Парковаться на отстое во дворах жилого сектора им запрещено.

А теперь о том, как и где нужно ставить своего железного коня. Вариантов тут масса. Но большинство водителей действует по принципу — если не запрещено, значит разрешено.

Но как показывает практика, жалобы от соседей приходят очень скоро, как и заявления автовладельцев в полицию на разбитые стёкла, поврежденное лакокрасочное покрытие, пробитые колёса и другие неприятные моменты партизанской войны между соседями.

Актуальные правила организации парковок во дворах жилых домов прописаны в СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», где расстояние от парковки до жилого дома зависит от размеров стоянки.

Если на открытой стоянке размещается до 10 машин, то она должна располагаться на расстоянии не менее 10 метров от стены жилого дома. Если вместимость стоянки 11-50 автомобилей, то расстояние от стены жилого дома должно быть уже не менее 15 метров.

Но помните, что нормы СанПиНа не являются законом, носят рекомендательный характер и касаются только организованных стоянок, которые обустраивают сами жители, муниципалитет или застройщик.

К сожалению, ни в одних санитарных нормах и правилах не прописаны нормативы, требующие соблюдать расстояние от стены дома до припаркованного автомобиля. Все дворовые стоянки являются в большинстве своём стихийными, поэтому не подпадают под СанПиН.

Кстати, нормы, регламентирующие, на каком расстоянии от стены многоквартирного дома должны парковаться машины, могут быть установлены органами местного самоуправления по вашему коллективному обращению.

Так, например, в правилах санитарного содержания и благоустройства территории Калининграда указано, что стоянка транспортных средств ближе пяти метров от жилых домов запрещена, но у нас такие правила отсутствуют.

Также вы можете вызвать наряд полиции к припаркованной машине, чтобы они составили протокол об административном правонарушении. А если автомобиль стоит на газоне, тогда и штраф будет солиднее.

Также знайте, что за нарушение режима тишины в ночное время автовладельца могут привлечь к административной ответственности. Но для этого нужно предоставить доказательства, например, записать на телефон срабатывание сигнализации под вашим окном.

А ведь автовладельцу ничего не стоит отключить на пульте сирену и оставить на ночь только световую сигнализацию.

Теперь о том, что делать в этой ситуации автовладельцам. Всегда обращайте внимание на то, чтобы ваш транспорт не мешал как автомобилям, так и пешеходам. Вы можете поставить машину у себя под окном, если не против, конечно, соседи. Что же касается временных остановок, то тут вообще никаких проблем быть не может.

Но если вы на ночь оставляете автомобиль во дворе, то соблюдайте правила парковки и уважайте своих соседей, ведь всегда можно договориться.

По сути, если ваш автомобиль работает тихо и никому не мешает, и вы не прогреваете постоянно двигатель под окнами соседей, то можете быть уверены, что жалобы на вас поступать не будут.

Конечно, правила парковки во дворах жилых домов нужно соблюдать, тем самым вы лишите себя проблем и никому не нужных ссор с соседями. Безусловно, если транспорт поставить некуда, то постарайтесь, чтобы он хотя бы не мешал окружающим, а остальное уже не ваша забота.

Придомовая территория является общим имуществом собственников, а значит ею могут пользоваться все жильцы вашего дома.

Основная проблема парковки автомобилей во дворах состоит в том, что законные запреты есть, а вот ответственность за их неисполнение может наступить не во всех случаях.

ИА «Тайшет24»

Источник: https://www.t24.su/konsultatsiya-yurista-esli-sosed-parku/

Криминальный мир
Добавить комментарий