Как защитить себя от произвола директора школы?

«Родительский терроризм»: родители кричат, угрожают, выражаются нецензурно. Кто защитит педагогов?

Как защитить себя от произвола директора школы?

«Родительский терроризм» схож с понятием «потребительский терроризм» — явлением, когда клиенты, вооружившись законами, злоупотребляют своими правами: пишут жалобы, обращаются в суд.

Отличие от добросовестного клиента в том, что жалобы и претензии добросовестного клиента имеют реальную основу, а не надуманы. Есть еще понятие «добросовестно заблуждающегося», который считает нарушенными свои мнимые права.

Настоящий же «потребительский террорист» действует осознанно, пытаясь получить компенсацию, бонусы, выплаты. Мы добавим, что родитель-«террорист» некорректно себя ведет: повышает голос, оскорбляет, угрожает.

В мае 2017 г. мы провели опрос пользователей сайта, в котором получили 142 ответа о характере жалоб родителей на учителей и школу. Всего 9% ответивших с жалобами родителей в своей практике не сталкивались, но в 35 случаях родители высказывали жалобы грубо, нагло, не уважая человеческое и профессиональное достоинство педагога.

Обращение родителей сопровождались угрозами:

  • жалоб в вышестоящие инстанции — 88 случаев из 114;
  • применить физическую расправу — 5 случаев.

Среди 114 случаев конфликтов с родителями встречи сопровождались:

  • криками и истерикой родителей — 62 случая;
  • нецензурной лексикой — 27 случаев;
  • хлопанием дверями — 48 случаев.

В двух случаях при диалоге педагог-родитель родители поднимали руку на педагога или портили вещи.

Камеры видеонаблюдения, на которые возлагались большие надежды, помогают не всегда: «Родители в  школе стали жаловаться очень часто. Иногда настолько надуманные претензии, что просто диву даешься.

Ребенок сочинил историю о том, как в столовой подрались мальчики, кровь лилась рекой, вызывали скорую, милицию, чуть ли не МЧС. Родители в ужасе прибежали в школу.

Учительница удивилась такому происшествию, о котором никому неизвестно, показала им видеозапись, где четко видно, что ребенок сидит и ест за столом, учительница стоит рядом, все — как обычно. Папа стал настаивать на том, чтобы ему показали записи за предыдущие дни.

Показали. Ушли неудовлетворенные со словами: “Наш ребенок нам не врет. Вы бы лучше признались…”. Учительница развела руками — не смогла убедить. А потом от обиды плакала весь вечер».

По данным опрошенных, в 32 случаях родители обращались с жалобой устно к представителю администрации (завучу, директору), 63 человека обратились лично к педагогу, 12 родителей писали жалобы в школу и 12 человек писали жалобы в вышестоящие инстанции.

Большая часть жалоб связана с:

  • неудовлетворенностью выставленной оценкой («почему снизили оценку»);
  • требованиями выполнения домашних заданий, чтения («слишком много/мало задают»);
  • частотой и качеством опроса («моего ребенка не спрашивают»);
  • пересадкой на другую парту («посадите моего ребенка за первую парту»);
  • отсутствием индивидуального подхода к ребенку («вы не любите моего ребенка»);
  • задержкой ребенка после уроков для занятий с ним;
  • замечаниями учителя к ребенку (об отсутствии, опоздании и проч.);
  • высоким темпом урока («мой ребенок не успевает, вы должны дополнительно заниматься с ним после уроков»).

Согласно озвученной выше классификации клиентов, в образрвательном учреждении можно найти таких же жалобщиков-родителей:

  • людей, кто стал свидетелем или пострадал от действия или бездействия школы, педагогов, сотрудников. К сожалению, случаи такие нередки: избиения детей, антисанитария, оставление без присмотра, нарушение правил перевозки и т.д, и т.п. Такие случаи, как правило, рассматриваются полицией или прокуратурой, часто есть показания свидетелей, заключение медиков и т.п.
  • «добросовестно заблуждающиеся» — как правило, родители, которые «лучше всех» знают, как обучать и воспитать детей. Примеры их жалоб: снизили оценку за исправления, много (или мало) домашнего задания, «придирки» и «замечания» ребенку за опоздания и пропуски уроков, не так смотрят, не то говорят, учатся не по тому учебнику, не те методики и т.д.

С такими родителями можно говорить, и часто из «врагов» учителей и школы они могут стать «друзьями» и первыми помощниками.

«Всегда призываю родителей к сотрудничеству. Практика показывает, что сначала родители встают в позу, обижаются, потом приходят с просьбой о помощи и сами начинают помогать», — пишет учитель за 50, который очень часто сталкивается с жалобами родителей.

Зачастую жалобы и проблемы «добросовестно заблуждающихся» и не проблемы вовсе, а просто неинформированность и неумение нормально построить свои отношения со школой, маневрируя между молотом (своими вопросами и претензиями) и наковальней (боязнь репрессий по отношению к ребенку).

Такие жалобы и претензии можно и нужно уметь если не предотвращать, то минимизировать: опытные педагоги и директора знают, какие вопросы волнуют родителей из года в год и могут заранее разъяснять их. Большую роль играет анкетирование, целенаправленное построение отношений с родителями.

Директор школы, пользовательница Pedsovet.su, советует: «Надо заниматься воспитанием родителей, чтобы на шею не садились, с первого класса. Заниматься просвещением: открытые педсоветы устраивать, круглые столы, семинары и выставки “Семья и школа — партнеры”.

Сейчас для этого много возможностей через попечительские и управляющие советы. А директору вполне можно давать интервью и писать заметки в местную районную прессу, где бы объяснялись цели и задачи школы, место родителей и школы в системе учебно-воспитательного процесса.

Мы все: учителя, ученики и родители — участники образовательного процесса, задача учительского корпуса инициировать создание диалога. В рамках диалога родители себя должны чувствовать равными партнерами.

Эти задачи большинство школ не решает, а все обсуждение скатывается к мелкоделию без какой-либо системной работы в этом русле».

Однако часть родителей забывает о собственных обязанностях, пытаясь полностью переложить всю ответственность за воспитание детей на школу/сад, предъявляя массу вопросов и требований.

В большинстве случаев все эти проблемы ложатся на плечи конкретных учителей: ни школа не защищает учителя, ни управление образованием — школу. «Такая школа — социальный инвалид. Ничему она не научит, ничего не даст.

Дело не в защите учителя, а в том, что на всех участников образовательного процесса распространяется вся мощь законодательства в сфере образования, семьи и молодежи, охраны детства», — продолжает директор.  

  • настоящие представители касты «родительских террористов», для которых важен процесс и эффект разборок: в отличие от магазина у школы деньги порой не отсудишь, но можно реализовать себя как активного родителя, разрядиться, выплеснуть энергию, почувствовать себя уважаемым человеком, почувствовать свою власть. «Собака выглядела настолько жалко, что ее хотелось пнуть», — вот, видимо, такие же чувства испытывают родители, думая об учителях и школе. Директора и чиновники от образования поддакивали: «Родитель всегда прав, а мы (учителя) всегда виноваты, даже если не виноваты. И даже если на учителя прямо клевещут, директор разбираться не будет, скажет, что я не следственный орган, чтобы улики собирать, а вы, учитель N, его сами спровоцировали».

«Мама ученицы записывает на диктофон все разговоры с учителем и родительские собрания, а потом “цепляется” к каждому слову, по любому поводу звонит директору школы в любое время суток», — пишет учитель за 40 со стажем работы более 20 лет — налицо «родительский терроризм».

«Неработающая мама ходит в школу почти ежедневно и терроризирует учителя и воспитателя уже четвертый год.

Повесила ребенку на руку какой-то записывающий браслет, каждый день учиняет “разборки”, оскорбляя воспитателя словесно, угрожая уволить, выгнать всех из школы… Явно неадекватна.

Но отпора не получает, поэтому распоясывается все больше», — сообщает еще один учитель-стажист старше 50 лет.

Вечное признание родителей правыми, потакание их необоснованным жалобам и придиркам и есть провоцирование подобных жалоб. Школа, директор, учитель должны максимально грамотно выстроить свою работу и не давать повода жалобщикам предъявлять требования и претензии.

Именно поэтому многие сейчас подстраховываются: требуют с родителей письменный отказ от вакцинации, вызывают на родительское собрание письмом с описью и уведомлением, записывают телефонные разговоры, хранят контрольные работы, листочки и т.д.

Вся документация образовательного учреждения должна быть в идеальном порядке и должна соответствовать действительности: в уставе, должностных инструкциях и договорах должны быть прописаны все мелочи, на которые могут не обратить внимание большинство родителей, но обязательно придерутся профессиональные жалобщики. Правда, договора и уставы необходимо неукоснительно соблюдать и самим работникам учреждения.

Но важно не только, чтобы школа выполняла возложенные на нее функции, часто нужно просто «не выносить сор из избы», а внутри пусть происходит что угодно: «Родителям разрешили жаловаться на учителей, очень часто вопрос решается не в пользу учителя, даже если учитель подтверждает свою правоту документально. Как правило, ответ вышестоящих организаций следующий: “Вы не смогли решить/замять этот конфликт сами, поэтому будете наказаны». Главное замять. Главное наказать (самого беззащитного), а остальное уже неважно.

Отсутствие полноценного разбирательства по жалобе, заведомое признание учителя/школы виновными во всех возможных ситуациях — слабость руководства.

«…Сейчас учителя никто не собирается защищать от полицейского и чиновничьего произвола потому, что абсолютно бесправным стал руководитель образовательной организации, которого в любой момент можно уволить без какого-либо обоснования.

А незащищенный учитель проявляет рабскую психологию и подло мстит ученикам… До тех пор, пока наше государство не возьмет на себя ответственность за подрастающее поколение, до тех пор, пока в государственной думе и других властных структурах не перестанут перекладывать ответственность за все неудачи и преступления на школу, учителя не смогут достойно выполнять свою работу. А хуже от этому всем нам и каждому в отдельности», — сказал в своем интервью Педсовет.су профессор, д.п.н. Николай Борытко.

«Мне кажется, что таким образом родители пытаются загладить свою вину перед ребенком. Работа, усталость, нехватка времени — все это приводит к тому, что родители почти не видят своих чад.

К тому же в школе сейчас работает много случайных людей (государство сделало все, чтобы талантливые люди уходили из школы)», — говорит учительница со стажем больше 20 лет, и добавляет: «Я бы в первую очередь разобралась в себе.

Что-то, возможно, сделано не так. Я — взрослый человек, специалист, но допустила такую ситуацию».

Подчас мы ждем, что родители сами по себе, по своим внутренним побуждениям и мотивам будут разговаривать вежливо, корректно. Но в качестве зарисовки приведем статистику РИА Новости:

  • 36 тысяч женщин ежегодно терпят побои мужа;
  • 20 тысяч детей ежегодно становятся жертвами родителей;
  • 12 тысяч женщин ежегодно гибнет от домашнего насилия;
  • 2 тысячи детей ежегодно кончают жизнь самоубийством, пытаясь избежать домашнего насилия;
  • 10 тысяч подростков ежегодно убегают из дома.

Нажмите для увеличения

Сколько наших учеников и их родителей среди этих семей? Кто к нам приходит учиться, на беседу? Подчас эти дети и сами родители выросли в отсутствии нормальных человеческих отношений и не знают, что такое спокойный разговор, диалог, уважение, любые слова они принимают на свой счет и сразу начинают «защищаться» и проявлять агрессию.

Усугубляет дело отработка «анонимок», когда полные отчеты запрашиваются по заявлениям от вымышленных имен, в которых содержатся неполные и недостоверные данные.

«На нашу школу пишут жалобы и уже не одну, пишут и подписываются вымышленным именем. Пишут о том, что нужно организовать проверку, что в школе есть педагоги с недостойным поведением и т.д.».

«Понимая, что сами не выполняют во многом родительские обязанности, они сразу начинают угрожать — позвоню… напишу… вам покажут… нажалуюсь…. И ведь действительно, не хочется связываться с такими родителями, т.к.

замучаешься потом писать объяснительные. Если бы на анонимные жалобы не реагировали вышестоящие организации, да еще и привлекли бы к ответственности за необоснованные жалобы, тогда бы можно было говорить, что учителей тоже защищают власти.

А пока получается, что родители всегда правы…».

Видимо, проблема жалоб сейчас настолько остро стоит в различных инстанциях, что в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» внесли поправки: с теми, кто годами пишет жалобы по одним и тем же адресам по одним и тем же вопросам, переписку можно приостанавливать, также было расширено понятие «анонимная жалоба».

В целом обращение органом не рассматривается, если:

  • оно является нечитаемым;
  • в обращении содержатся угрозы или нецензурная брань;
  • на аналогичные обращения давались неоднократные письменные ответы по существу;
  • обращение является анонимным.

Тем более не стоит давать пояснения и начинать разбирательства с родителями, некорректно обращающимся к учителю по телефону или лично. Все спорные вопросы лучше вести в присутствии третьих лиц, с завучем, а разговоры записывать на диктофон.

Также стоит знать, что родители могут «злоупотреблять правом», то есть осуществлять гражданские права исключительно с намерением причинить вред другому лицу, заведомо недобросовестно осуществлять гражданские права и действовать в обход закона (см. 10 ГК РФ).

В определении Верховного суда РФ по делу № 32-КГ14-17 было дано следующее разъяснение: «Злоупотребление правом имеет место в случае, когда субъект поступает вопреки норме, предоставляющей ему соответствующее право, не соотносит поведение с интересами общества и государства, не исполняет корреспондирующую данному праву юридическую обязанность». Родителям, действующим недобросовестно, мешающим полноценной работе школы и педагогов, забывшим о своих собственных обязанностях в отношении ребенка, можно напомнить о такой статье ГК РФ и при необходимости обращаться в суд.

Источник: https://pedsovet.su/metodika/6836_zhaloby_roditeley

Защищаем права ребенка в школе

Как защитить себя от произвола директора школы?

Как правило,  с одной стороны, — незнание, а, с другой стороны, — нарушение прав школьников приводит к конфликтным ситуациям «школа — ученик – родитель».

Как родители могут защитить права ребенка в школе? Рассмотрим несколько примеров.

Гендерное равенство

Гендерное равенство – это когда  каждый человек имеет равные права, независимо от того, принадлежит он к мужскому или женскому полу.

Возможный вариант нарушения – дискриминация по половому признаку: девочкам было приказано мыть полы, а мальчиков отпустили домой.

Справка. Если человека ограничивают в правах и возможностях по половому признаку, то это ничто иное, как дискриминация. Международным правом и российским законодательством дискриминация категорически запрещена.

Что делать?

Попытайтесь решить проблему мирным путем: обратите внимание классного руководителя, что  нельзя налагать больше обязанностей на девочек, чем на мальчиков, предложите не делить учащихся на юношей и девушек, а обратиться за помощью ко всем ребятам.

Если это не поможет, то действуйте по схеме: администрация — управление образования — суд.

Школа и религия

Школа не имеет права принуждать учеников заявлять о своей принадлежности к той или иной религии – это личное дело каждого.

Возможный вариант нарушения – представим себе, что Планом общешкольных или классных мероприятий предусмотрено посещение православного монастыря. Среди учеников есть не только православные, но и мусульмане, буддисты или последователи других религий и это мероприятие может противоречить их религиозным убеждениям.

Справка. Каждый человек имеет право на свободу совести и вероисповедания, т.е. каждый имеет право сам решать, верить в Бога или нет, и какую религию выбрать. Каждый имеет право не только верить или не верить, но и поступать так, как диктуют ему вера или убеждения. Также по разным причинам не все могут открыто сказать о своих религиозных убеждениях и чувствах.

В законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» говорится: «Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих».

Что делать?

Школе необходимо отказаться от проведения мероприятий, имеющих религиозную окраску, ибо  школа не может проводить никакие мероприятия, связанные с религией, например, собирать пожертвования на нужды религиозных общин,  вовлекать учеников в религиозные обряды, т.к. при этом нарушается норма Закона о светском характере образования.

Ученики имеют полное право отказаться от участия в мероприятиях, имеющих отношение к религии.

В случае, если учеников пытаются привлечь к этим мероприятиям принудительно, то следует подать письменную жалобу директору школы, обратиться в управление образованием, к  уполномоченному по праваам ребёнка.

Уважение чести и достоинства школьника

Обучающиеся имеют право на уважение своей чести и  достоинства.

Возможный вариант нарушения разбирательство учителя с учеником в присутствии всего класса или вынесение  на суд класса обсуждение мнений, убеждений ученика без его согласия.

Справка. Публичные разбирательства входят в противоречие с правом обучающихся на уважение своего человеческого достоинства, которое закреплено в Законе «Об образовании» (статья 50, пункт 4), являются оскорбительными и недопустимыми.

 Конституция России устанавливает право на свободу мнений и убеждений: «Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них» (статья 29, пункт 3). Кроме того подобные «судилища» наносят детям огромный моральный ущерб.

Применение таких методов воспитания педагогом не допустимо.

Что делать?

Выяснить у учителя суть  конфликта. Переговорил ли заранее педагог с учеником  и получил ли его согласие на публичное обсуждение  его действий.

В случае нарушения законодательства обращайтесь с жалобой к директору школы.

Вы также имеете право обратиться в суд о защите чести и достоинства ребёнка.

 Право на охрану здоровья

Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса.

Возможный вариант нарушения – ученик освобождён от физических нагрузок и об этом имеется справка. Однако учитель физкультуры не принял это во внимание  и поставил  школьнику двойку.

Что делать?

 Учителю физкультуры можно объяснить, что ученику бегать и прыгать после операции – опасно для здоровья.

Обратиться за помощью к классному руководителю и завучу. «Двойка» должна быть отменена, и в будущем таких случаев повторяться не должно.

Если не помогают устные обращения, то пишите заявление директору школы с требованием провести по этому факту дисциплинарное расследование.

Если всё же учитель заставил заниматься ребенка и такая «физкультура» нанесла  вред его здоровью — запаситесь необходимыми документами, и смело идите в суд.

Обязательные  дополнительные занятия, факультативы 

Все дополнительные занятия, такие как кружки, факультативы,  секции и т.д.  могут быть только добровольными.

Возможный вариант нарушения – иногда в школе принуждают детей посещать дополнительные занятия.

Справка. В каждой школе есть учебный план. В нём записано, какие предметы изучаются в данном классе и сколько на эти предметы уделяется времени. Поэтому  никто не может заставить школьника посещать дополнительные занятия. Например, если в учебном плане нет «физики твердого тела» как обязательного предмета, то этот спецкурс можно не посещать.

Что делать?

Исходим из  того, что любой преподаватель высоко оценит ученика, который имеет дополнительные знания, полученные на спецкурсе. При сдаче экзамена по основному предмету, это только пойдёт ученику на пользу.

Если вы опасаетесь, что все же учитель будет относиться к ребенку предвзято, обсудите ситуацию с учителем, завучем школы, напишите заявление директору.

Общественно полезный труд

«Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается» — записано и в статье 50 Закона «Об образовании».

Возможный вариант нарушения – детей заставляют дежурить по  классу, по школе, убирать территорию и т.д.

Справка. Статья 37 Конституции РФ гласит: «Принудительный труд запрещён».

Обратите также внимание на формулировку статьи 50 Закона «Об образовании»:  школа должна получить не только согласие самих учеников на помощь школе своим трудом, но и согласие их родителей. Это означает, что школа не имеет права приказывать школьникам брать тряпки в руки и отправляться вытирать лужи в школьных коридорах, участвовать в дежурстве, мести улицы, чистить остановки и лесопарки.

Если следовать букве закона, то даже, если бы сами ученики стояли с тряпками и метлами в руках и умоляли бы разрешить им участвовать в трудовом десанте, то директор не смог бы им этого позволить, пока они не принесут письменное согласие родителей.

Что делать?

Если школа всё же принуждает ученика дежурить, убирать территорию школы или общественные места, то родители  могут обжаловать действия школы.

Можно обратиться к директору с письменной жалобой на действия классного руководителя, который заставляет детей выполнять работу, дежурить по классу, мыть полы, заступать на «пост номер один». Если директор откажется освободить ребенка от дежурств, работ – пишите жалобу в управление образования и органы по защите прав ребёнка.

Если и это не поможет, родители могут подать на школу в суд.

Иногда ссылаются на  Устав школы. Прочитайте его и убедитесь, что такая норма там действительно есть. Очень вероятно, что её там не окажется. Но в любом случае Устав школы не может противоречить Закону и Конституции.

Если противоречие есть, то нужно руководствоваться не Уставом (или приказом директора, или неким положением), а именно Конституцией и Законом. При этом родители могут обратиться к учредителю, а также в прокуратуру.

Если школе действительно требуется помощь, то она может обратиться к ученикам  с  просьбой, а не приказывать. Школьники вправе самостоятельно решить, откликнуться на просьбу школы или нет.

Также заранее следует  выяснить позицию родителей по вопросу привлечения их детей к труду. Это относится не только к экстренным случаям, но и к обычным дежурствам, генеральным уборкам и прочим «трудовым десантам».

Обратите внимание, что даже если ребёнок трудится на благо школы по своему собственному желанию,  согласие родителей необходимо.

Если родители не согласны с привлечением детей к общественно  полезному труду, то у них есть все основания жаловаться на школу не только в органы управления образованием, но и подать в суд.

Самообслуживание в школе, конечно,  должно быть, но искать решение этой проблемы нужно вместе с учениками, правозащитниками и родителями обучающихся,  руководствуясь действующим законодательством.

Право на образование

Все граждане России имеют конституционное право на образование.

Возможный вариант нарушения – удаление ученика с урока или не допуск до занятий.

Справка. Учитель не имеет права не пускать ученика на урок или выгонять его из класса. У учителя нет права произвольно решать это.

Если ученик пришёл в нетрезвом виде или начал громить школьную мебель – тогда учитель обязан реагировать: вызывать администрацию школы, полицию и других специалистов, которые из рук в руки примут ученика у педагога и продолжат с ним работать.

Но когда поведение школьника не представляет никакой опасности, учитель обязан пустить его в класс. Учить школьника — это его обязанность, работа, за которую ему платит деньги государство.

Что делать?

Если такое произошло, постаратесь выяснить все обстоятельства конфликта.

Если вы установили, что ваш школьник всё же нарушил Правила для учащихся, то почитайте Устав вашей школы, и узнайте, какие меры наказания за это предусмотрены. Такого наказания как отстранение от урока в них не должно быть.

Напишите жалобу директору школы. Если и после этого ситуация не изменится, подайте жалобу в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования. Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» даёт на это право.

Уважаемые родители! Не позволяйте унижать себя и своих детей! Научите детей постоять за себя.

При подготовке были использованы материалы ряда интернет-сайтов

Защищаем права ребенка в школе

Источник: https://eduinspector.ru/2012/10/06/uvajaem-i-soblyudaem-prava-rebenka/

Кому писать жалобу на директора школы

Как защитить себя от произвола директора школы?

Законодательство Российской Федерации строго регламентирует права и обязанности сторон образовательного процесса, гарантируя надёжную основу для защиты интересов и свобод несовершеннолетних граждан. Однако школа не всегда гарантирует это своим учащимся.

И с таким положением дел можно и нужно бороться. Обезопасить своих детей от темной стороны образовательного процесса поможет своевременное и правильное реагирование на проблему и, конечно, подкрепление своих законных требований актуальной правовой базой.

Для грамотного противостояния нарушениям необходимо иметь четкое представление о правах учащихся.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ЖАЛОБЫ НА УЧИТЕЛЯ ИЗ ЛИЦЕЯ №4 РАССМОТРИТ ПОЛИЦИЯ

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Жалоба на директора школы
  • Как правильно составить жалобу на школу и отправить в Департамент образования
  • Жалоба на школу, директора, учителя
  • Как пожаловаться на директора школы учителям и родителям?
  • Как правильно составить жалобу на директора школы
  • Куда пожаловаться на директора школы
  • Куда и как правильно писать жалобу на школу или ее директора при нарушении прав и интересов
  • Не для этого цветочек растет: 9 проблем, которые волнуют родителей

Жалоба на директора школы

Поскольку в период получения среднего образования ребенок большую часть времени находится в школе, учителя становятся для него главными примерами для подражания, образцами порядочности и профессионализма. Однако, реалии отечественной действительности демонстрируют совершенную другую картину, в которой учителя едва ли подают своим поведением положительный пример.

Попытки пожаловаться на неправомерное поведение сотрудников школы их начальнику директору школы также, в большинстве случаев, не увенчиваются успехом. Куда в этом случае жаловаться на него? В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: что может стать основанием для подачи жалобы на директора школы?

Читайте далее. О том, что может стать основанием для подачи претензии на директора школы, читайте в следующем разделе. О том, куда можно обратиться в случае выявления одного из перечисленных нарушений, читайте в следующем разделе.

Выбор той или иной инстанции обращения зависит от специфики допущенного в школьных стенах нарушения прав и интересов учащихся.

Основанием для обращения с жалобой на директора школы в Департамент образования может стать бездействие школьной администрации.

Пример: на протяжении долгого времени школьник сталкивается с предвзятым отношением одного из учителей, из-за чего сначала начинает пропускать уроки, а в последствии и вовсе прогуливать школу.

Директор обещает выполнить требование родителей, но на деле игнорирует его, из-за чего нападки на ребенка со стороны учителя продолжаются.

Подобное бездействия является достойным основанием для обращения в вышестоящие инстанции, которой и является Департамент образования. При обращении в данную инстанцию понадобится составить письменное заявление, к котором будет указана следующая информация:.

Обращение в данную инстанцию целесообразно в случае выявления грубого нарушения прав и интересов гражданина в данном случае, ученика.

Например, серьезное психологическое давление, физическое насилие, вымогательство денег или проявление других действий мошеннического характера.

При обращении в данную инстанцию потребуется также составить письменное ходатайство в свободной форме.

Для удобства составления рекомендуется воспользоваться образцом заполнения типовой формы документа, скачав его в свободном доступе в интернете.

При составлении претензии следует придерживаться следующих особенностей структуры и содержания:. Срок рассмотрения поданной жалобы, по закону, составляет до тридцати дней.

За исключением случае, когда может потребоваться дополнительная проверка. В этом случае срок может несколько продлиться.

Обращение с суд с жалобой на директора школы целесообразно в случаях, когда обращение в другие инстанции не принесло должных результатов.

При обращении в него потребуется составить исковое заявление установленной формы , а также собрать исчерпывающую доказательную базу, подтверждающую факт совершенных правонарушений со стороны директора школы.

Срок рассмотрения поданного искового ходатайства, как и в случае с предыдущей инстанцией, составляет до тридцати дней.

После чего назначается дата первого заседания, на котором будет присутствовать и сам директор школы. Опыт работы юристом с года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей. По закону, конечно же, можно подать жалобу на директора по поводу его нарушений.

Источник: https://martinforaz.com/finansovoe-pravo/komu-pisat-zhalobu-na-direktora-shkoli.php

8 советов родителям, если у ребёнка не сложились отношения с учителем

Как защитить себя от произвола директора школы?

Школьный конфликт — не то, что можно игнорировать. Даже родителям, которые в школе бывают только 1 сентября, а в электронный дневник впервые заглядывают под Новый год. Но скандал может сделать ещё хуже. Вроде и бездействовать нельзя, и навредить не хочется. Вот тут несколько советов, которые подскажут родителям, где надо махнуть рукой, а где — бежать к директору.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

1. Поговорите с ребёнком. Но так, чтобы его правда услышать и понять

Конечно, бывают ситуации, когда не до разговоров и надо бежать не то что к директору, а прямо в полицию. Но обычно в конфликте с учителем сразу не ясно, кто тут виноват и что вообще случилось.

Постарайтесь провести этот разговор нейтрально — вам нужны факты, а не эмоции.

То есть если вы, заглядывая ребёнку в глаза, трагическим голосом спрашиваете, что там эта чокнутая химичка опять устроила, то не сомневайтесь, ребёнок постарается дать такие подробности, чтобы мама осталась довольна. Это не нейтральный разговор о проблеме, так и знайте.

Фрагмент картины Фрица Зондерленда

Если школа всерьёз предъявляет что-то вашему ребёнку, не надо удваивать удар. Даже если вы согласны с обвинениями, никогда не выступайте против своего ребёнка публично.

Да и просто поддакивать («Да, да, он такой лентяй, сами стонем») — плохая идея, хотя она и была в ходу у наших родителей. Ребёнок должен знать, что в конфликтах вы на его стороне. Потому что он ваш ребёнок и вы должны его защищать.

Да, воспитывать вы тоже должны, но когда все против одного, это больше похоже на травлю, а не на воспитание.

3. Убедитесь, не мерещатся ли вам злые козни там, где их нет

Да, иногда учитель поступает несправедливо. Но за несправедливостью необязательно стоит скрытая неприязнь к вашему ребёнку.

Признайтесь, вы тоже не всегда разбираетесь, кто из детей устроил погром в квартире за те пару субботних часов, что вы спали, и сгоряча кричите не на того или на всех сразу. Даже на кошку.

В общем, если учитель выгнал вашего ребёнка с урока за то, что тот болтал с соседом, это ещё не значит, что ваш теперь навсегда изгой, а сосед — любимчик.

Фрагмент картины Юлиуса Герца

Разговор с учителем — самый важный пункт. На этом этапе ни в коем случае не надо подключать вообще никого — ни других родителей, ни директора. Вспомните всё, что вы читали о важных переговорах: внимательно слушать, не перебивать, не теребить пуговицу и всё такое.

Разговор этот нужен и вам, и учителю, чтобы услышать друг друга. Очень часто, кстати, после разговора проблема рассасывается.

Когда вместо злобной училки, ненавидящей всех детей на свете (а вашего так вообще), вы видите перед собой неравнодушную женщину, которая задерживается после работы допоздна, чтобы поговорить — тадам — о вашем ребёнке, скандала уже не так хочется.

5. Не спорьте с учителем по мелочам

Бывает, что причиной конфликта оказывается вовсе не то, за что надо биться насмерть. Если для вас спорный вопрос вполне себе проходной, а для учителя, наоборот, очень важный — идите учителю навстречу.

Приводить ребёнка вовремя (да, перестать просыпаться за пять минут до выхода), регулярно смотреть электронный дневник (найти, наконец, пароль!), оборачивать учебники в обложку (хватит откладывать поход в магазин, уже ноябрь) — это всё можно сделать малой кровью. И будет всем счастье.

Фрагмент картины Яна Стена

Бывает, что вы с учителем не сходитесь по принципиальному вопросу. Всем известно, что по-настоящему принципиальных вопросов, по которым компромиссы невозможны, всего два: можно ли кормить грудью в общественных местах и делать или не делать уроки с ребёнком.

Так вот, допустим, учитель требует от вас сидеть за уроками, а вы считаете, что это не нужно и даже вредно. Спорить тут — только нервы портить друг другу. Лучше даже не начинайте. Соглашайтесь, кивайте, обещайте, а у себя дома делайте так, как считаете нужным.

Ребёнок-то ваш, а не школьный.

7. Если с учителем не пошло, идите к директору

Если разговор с учителем не привёл вас к взаимопониманию или компромиссу и вы видите, что зашли в тупик, пора к директору. Иногда директор может повлиять на позицию учителя или вы можете договориться с ним о переводе ребёнка в параллельный класс. В общем, как правило, что-то можно сделать.

Вот тут, если вы принципиальный борец, можно высказать все свои претензии к учителю, школе и к образованию вообще. Между прочим, это не так бесполезно, как кажется. Именно родители по закону — «заказчики образования». Так что если вам есть что сказать — говорите. Скорее всего, вас внимательно выслушают. Если нет — переходите к следующему пункту.

Фрагмент картины Ральфа Хедли

Если ничего не помогает, администрация на контакт не идёт, конфликт не решается и вы видите, что на ребёнке всё это плохо сказывается — меняйте школу. Это не так сложно, как кажется.

Потому что школа — это надолго (11 лет вообще-то) и ребёнок должен ходить туда если не с удовольствием, то точно не каждый день как на казнь.

В конце концов, можно перейти на любую другую доступную и подходящую вам форму обучения — семейную, например. И тогда на месте учителя окажетесь уже вы.

Источник: https://mel.fm/otnosheniya_v_shkole/7325860-school_conflict

Все по закону?.

Как защитить себя от произвола директора школы?
Поразительно, но факт: в нашем государстве около десяти лет назад были приняты законы, доверившие важнейшую сферу жизнедеятельности бюджетных работников – размер оплаты труда – органам местного самоуправления.

Сейчас по закону каждый трудовой коллектив бюджетного, муниципального учреждения сам решает, кому и сколько платить, обсуждая и утверждая положение об оплате труда.

Далее вспоминается фраза из бородатого анекдота: «Съесть-то он съест, да кто ж ему даст?» Действительно, трудовой коллектив, конечно, готов сформулировать и обсудить положение об оплате труда с администрацией.

Но кто же из администрации позволит ему это сделать, если на кону реальные, живые деньги? Причем согласно новой системе оплаты труда директор может работнику одной и той же должности и с одинаковой педнагрузкой совершенно законно платить зарплату с разницей в разы (через стимулирующие доплаты).

Конечно, имея в распоряжении такой действенный способ воздействия на учителей, директору очень легко обеспечить себе нужный результат при ании за положение об оплате труда школы.

На практике директора школ формулируют эти положения в свою пользу. При этом противостоять произволу администрации на практике невозможно: борцов за трудовые права начальство подводит под увольнение. Задуманная как апофеоз демократии система новой оплаты труда в реальности обернулась апофеозом авторитаризма работодателей.

Вот один из примеров из соцсетей от 27 декабря 2017 года: «Оксана Геннадьевна Козина, директор школы №218 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, сегодня запретила работникам на собрании трудового коллектива обсуждать проект положения об оплате труда под тем предлогом, что в уставе школы написано: «Собрание принимает положение», а про обсуждать там ничего не написано».

При этом, в государственной машине на сегодняшний день отсутствует механизм повышения зарплаты учителям в том случае, если она выплачивается в соответствии с положением об оплате труда школы, «утвержденным» коллективом.

Даже если в положение будут записаны совершенно абсурдные цифры, вроде того что оклад специалиста с высшим образованием, тьютора-педагога, меньше оклада водителя и секретаря учебной части, как в московской школе «Технологии обучения», ни один государственный орган, ни один государственный чиновник не в состоянии это изменить: утвержденное трудовым коллективом положение законно. Заметим, что президент неполно обрисовал ситуацию, сообщив в ходе прямой линии учительнице, что «школа определяет доплаты к окладу». Школа сейчас не только доплаты к окладу определяет, но и сам оклад тоже. Причем он нередко по размеру ниже МРОТ, а это просто невообразимо нищенские деньги. Например, работнице образовательной организации Каргополя (Архангельская область) с сентября 2017 года установили оклад 2750 рублей.

Все красиво расписанные в многословных документах о типовых положениях рекомендации носят именно рекомендательный характер. Поэтому с юридической точки зрения их выполнять не обязательно.

Но даже если и незаконные утверждения есть в школьном положении, кто это будет менять? Кто будет проявлять инициативу и разбираться в многостраничных положениях об оплате труда каждой школы на предмет их соответствия законодательству? Учителей с юридической точки зрения защитить просто некому, они оставлены один на один с администраторами, имеющими все возможности издавать приказы, ухудшающие условия работы учителей, директора освоили к сегодняшнему моменту эту практику в совершенстве.

На самом деле проблема очень серьезная. Она касается не только учителей, но всех работников бюджетной сферы.

Постепенно директора школ поняли, что могут назначать учителям какие угодно маленькие зарплаты, государство на это повлиять не в состоянии.

Кстати, и зарплата учительницы, пожаловавшейся президенту на свою, размер которой в два раза меньше средней по региону, осталась прежней: она начисляется в соответствии с законодательством.

Если в ближайшее время не отменить НСОТ и не изменить закон, отдавший школьные и больничные бюджеты в полновластное распоряжение руководителям (напомню, это часть 17 ст. 30 83‑ФЗ от 08.05.2010), нашу страну ждут серьезные социальные потрясения.

Об авторе:

Ирина КАНТОРОВИЧ – кандидат исторических наук, Москва

Поразительно, но факт: в нашем государстве около десяти лет назад были приняты законы, доверившие важнейшую сферу жизнедеятельности бюджетных работников – размер оплаты труда – органам местного самоуправления. Сейчас по закону каждый трудовой коллектив бюджетного, муниципального учреждения сам решает, кому и сколько платить, обсуждая и утверждая положение об оплате труда.

Далее вспоминается фраза из бородатого анекдота: «Съесть-то он съест, да кто ж ему даст?» Действительно, трудовой коллектив, конечно, готов сформулировать и обсудить положение об оплате труда с администрацией.

Но кто же из администрации позволит ему это сделать, если на кону реальные, живые деньги? Причем согласно новой системе оплаты труда директор может работнику одной и той же должности и с одинаковой педнагрузкой совершенно законно платить зарплату с разницей в разы (через стимулирующие доплаты).

Конечно, имея в распоряжении такой действенный способ воздействия на учителей, директору очень легко обеспечить себе нужный результат при ании за положение об оплате труда школы.

На практике директора школ формулируют эти положения в свою пользу. При этом противостоять произволу администрации на практике невозможно: борцов за трудовые права начальство подводит под увольнение. Задуманная как апофеоз демократии система новой оплаты труда в реальности обернулась апофеозом авторитаризма работодателей.

Вот один из примеров из соцсетей от 27 декабря 2017 года: «Оксана Геннадьевна Козина, директор школы №218 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, сегодня запретила работникам на собрании трудового коллектива обсуждать проект положения об оплате труда под тем предлогом, что в уставе школы написано: «Собрание принимает положение», а про обсуждать там ничего не написано».

При этом, в государственной машине на сегодняшний день отсутствует механизм повышения зарплаты учителям в том случае, если она выплачивается в соответствии с положением об оплате труда школы, «утвержденным» коллективом.

Даже если в положение будут записаны совершенно абсурдные цифры, вроде того что оклад специалиста с высшим образованием, тьютора-педагога, меньше оклада водителя и секретаря учебной части, как в московской школе «Технологии обучения», ни один государственный орган, ни один государственный чиновник не в состоянии это изменить: утвержденное трудовым коллективом положение законно. Заметим, что президент неполно обрисовал ситуацию, сообщив в ходе прямой линии учительнице, что «школа определяет доплаты к окладу». Школа сейчас не только доплаты к окладу определяет, но и сам оклад тоже. Причем он нередко по размеру ниже МРОТ, а это просто невообразимо нищенские деньги. Например, работнице образовательной организации Каргополя (Архангельская область) с сентября 2017 года установили оклад 2750 рублей.

Все красиво расписанные в многословных документах о типовых положениях рекомендации носят именно рекомендательный характер. Поэтому с юридической точки зрения их выполнять не обязательно.

Но даже если и незаконные утверждения есть в школьном положении, кто это будет менять? Кто будет проявлять инициативу и разбираться в многостраничных положениях об оплате труда каждой школы на предмет их соответствия законодательству? Учителей с юридической точки зрения защитить просто некому, они оставлены один на один с администраторами, имеющими все возможности издавать приказы, ухудшающие условия работы учителей, директора освоили к сегодняшнему моменту эту практику в совершенстве.

На самом деле проблема очень серьезная. Она касается не только учителей, но всех работников бюджетной сферы.

Постепенно директора школ поняли, что могут назначать учителям какие угодно маленькие зарплаты, государство на это повлиять не в состоянии.

Кстати, и зарплата учительницы, пожаловавшейся президенту на свою, размер которой в два раза меньше средней по региону, осталась прежней: она начисляется в соответствии с законодательством.

Если в ближайшее время не отменить НСОТ и не изменить закон, отдавший школьные и больничные бюджеты в полновластное распоряжение руководителям (напомню, это часть 17 ст. 30 83‑ФЗ от 08.05.2010), нашу страну ждут серьезные социальные потрясения.

Об авторе:

Ирина КАНТОРОВИЧ – кандидат исторических наук, Москва

Источник: http://ug.ru/teacher_salary/18

Криминальный мир
Добавить комментарий