Как забрать фотографии у человека, который меня фотографировал?

Любительская фотография – как фотографировать чтобы людям нравилось?

Как забрать фотографии у человека,  который меня фотографировал?

Как говорил Даниил Хармс, “Лев Толстой очень любил играть на балалайке, но не умел”. Да не обидятся на меня многочисленные фотолюбители, эту фразу можно отнести и ко многим из них, заменив игру на балалайке фотографией.

Как вы уже наверно заметили, статьи на данном сайте достаточно подробно раскрывают тему “как фотографировать ***”, но в них речь идет преимущественно о художественной фотографии.

Данная статья будет интересна прежде всего тем, кто не ищет особой художественности в своем творчестве, а просто любит фотографировать своих друзей, свою семью, цветы, грибы, домашних животных и так далее. Все эти категории, попадают под одно емкое понятие – любительская фотография.

Любительским может быть и портрет, и пейзаж, и репортаж, и все что угодно, поэтому оставить эту тему без внимания я не смог. Данная статья представляет собой набор рекомендаций по съемке тех или иных типичных сюжетов, которые весьма популярны в любительской фотографии. Цель статьи – показать основные ошибки, которые допускаются при съемке и подсказать способы их избежать.

Как фотографироваться на фоне чего-то?

Все мы любим путешествовать! Естественно, ни одна поездка не обходится без огромного количества фотоснимков, которые мы потом будем с гордостью показывать своим друзьям.

Естественно, самый распространенный вид фотосъемки в путешествиях графирование на фоне местных достопримечательностей. Жаль, что далеко не все знают, как это правильно делать…

Рассмотрим для начала распространенные ошибки.

Неуместное использование зума

Увеличение фокусного расстояния (в простонародии “зум”) – отличный способ подчеркнуть на фотографии передний план, но для фотосъемки на фоне чего-то лучше им не злоупотреблять. Вот два примера:

Обе фотографии были сделаны в одно время и в одном месте – на водохранилище в Калужской области. Первая фотография хоть и не идеальна с точки зрения техничности (темновато получилась), но она дает отчетливое представление о том, что мы побывали на водохранилище.

Вторая фотография – на художественный портрет не тянет, и не дает никакой информации, иными словами – ни о чем. Как вы думаете, какая оптика использовалась? Для первой фотографии – “китовый” объектив 18-55 мм (многими ненавидимый), вторая – на телевик 75-300 мм.

На моей практике был случай, когда люди купили телеобъектив взамен китовому и собрались с ним ехать в морской круиз.

Китовый объектив планировали оставить дома! Как вы думаете, какие бы фотографии эти люди привезли из путешествия, если бы я их не уговорил взять “на всякий случай” еще и 18-55мм? Правильно – примерно как правая фотография.

И не важно, что было бы на заднем плане – шикарный пляж на Средиземном море или Эйфелева башня в Париже. На фотографии и там и там будет только лицо и сильно размытый задний план. Естественно, я не призываю снимать только общие планы. Фрагменты нужны! Но ровно в таком количестве, чтобы зрителю было понятно, где был сделан ваш фоторепортаж.

Человек в центре кадра

Это одна из самых распространенных ошибок, когда просьба “сфотографируйте меня на фоне воооон-той башни” воспринимается буквально.

В итоге, ракурс выбирается такой, на котром человек почти полностью закрывает собой башню, а шпиль торчит у него из головы 🙂 Посмотрите эти две иллюстрации (увы, подобных фотографий у себя не нашел, пришлось воспользоваться клипартом Microsoft Office – так получилось даже нагляднее!)

Какая композиция вам кажется более удачной? Я думаю, вторая. Она построена по общеизвестному “правилу третей” – кадр делится на 3 равных части по горизонтали и по вертикали, ключевые объекты “привязываются” к этим линиям.

Человек слишком мелко

Еще одна ошибка при съемке кого-то на фоне чего-то – неверный выбор масштаба. Это происходит в том случае, если портретируемый уходит слишком далеко от точки съемки, отчего выглядит в кадре очень мелко, а иногда и вовсе теряется. Опять же давайте обратимся к примерам с человечком и Эйфелевой башней.

Вывод – не давайте портретируемому отходить от вас слишком далеко. Как правило, достаточно дистанции 3 метров. А еще лучше – оставьте человека стоять на месте и сами ищите такую точку съемки, с которой ракурс и масштаб будут оптимальными.

Задний план слишком мелко

Такая ошибка неизбежно возникает, когда объект заднего плана слишком далеко от нас. В итоге огромная Эйфелева башня выглядит как торчащая из горизонта спичка.

Что делать, чтобы обеспечить сопоставимый масштаб переднего и заднего плана? Варианта всего два:

  • Приблизиться вместе с портретируемым к объекту так, чтобы он в кадре был более крупным. Это оптимальный вариант, который даст такой результат:
  • Использовать зум и увеличить масштаб всей фотографии – возможный, но не очень хороший вариант. При этом задний план как бы “приблизится”, но не стоит забывать, что настолько же “приблизится” и передний план.

    К тому же возникнет проблема нехватки глубины резкости – придется выбирать, что у нас на фотографии должно быть резким – передний план или задний. Кто-то справедливо заметит, что глубину резкости можно увеличить, зажав диафрагму – да, это так. Но при больших фокусных расстояниях это всего лишь полумера – закрытие диафрагмы до максимума (f/22..

    .36) лишь уменьшит размытие, но не избавит от него полностью. В итоге, картинка будет такая (или такая):

  • Итак, методом проб и ошибок, мы вывели формулу – как правильно фотографировать(ся) на фоне памятников, архитектурных сооружений и вообще любых крупных объектов.

  • Использовать небольшое фокусное расстояние (18-28 мм на кропе 1.6 или “минимальный зум”)
  • Приблизиться к объекту (либо, наоборот, отдалиться от него) так, чтобы он имел приемлемый масштаб в кадре
  • Не давать человеку отходить слишком далеко, чтобы он не получился излишне мелким (не потерялся на фотографии)
  • Расположить объекты по линиям 1/3 и 2/3, желательно, чтобы объекты были чуть повернуты друг навстречу другу.
  • Сфотографировать все это в режиме AV (A) с диафрагмой 8…11 (для обеспечения большой глубины резкости).
  • Следите за тем, чтобы к вам в кадр не попадали прохожие, туристы, фотографы (по крайней мере, на передний план).

    Как фотографировать детей?

    Появление малыша в семье – огромная радость! Естественно, хочется показать фотографии маленького чуда своим родственникам, друзьям и коллегам.

    Отбросим суеверия, типа маленьких детей фотографировать нельзя, так как фотография может забрать душу (или ее часть) (слышал и такое!) – мы, я надеюсь, люди просвещенные и знаем, как устроен фотоаппарат и то, что в нем ничего потустороннего – коробочка, стекляшка, внутри печатная плата, батарейки и флешка. А цифровая фотография – это всего лишь набор ноликов и единичек, записанных на эту флешку или на жесткий диск 🙂 Вообще, в зависимости от возраста ребенка приемы по его фотосъемке радикально меняются. Если первый год ребенок может лежать, сидеть, ползать и, иногда, очень медленно и неуверенно ходить, то вскоре он обретает способность носиться как электровеник 🙂

    В первый год ребенка фотографировать достаточно просто с технической точки зрения – главное, соблюдать некоторые правила.

    1. Приведите в порядок место съемки! Зачастую на фотографиях с маленькими детьми присутствует большое количество лишних предметов на заднем плане – бутылочки, крема, упаковки с памперсами, погремушки и так далее. Все это отвлекает и мешает сосредоточиться на главном, а фотография в целом выглядит неряшливо.

    2. Не используйте вспышку, только естественное освещение. Встроенная вспышка искажает цвета, убивает объем, дает блики и красные глаза. Внешняя вспышка этих недостатков лишена, если ее направить в потолок.

    Кто-то считает, что вспышка вредна для зрения ребенка – я не буду с этим спорить. При съемке дома под светом ламп не забудьте выставить баланс белого “лампа накаливания”, иначе картинка безнадежно уйдет в желтизну.

    А еще лучше – снимайте в RAW.

    3. Ребенок – человек, фотография ребенка – портрет! Не снимайте портрет с близкого расстояния с широкоугольным объективом – у вас получаются не портреты, а шаржи! Используйте фокусное расстояние 50-85 мм.

    По поводу последнего пункта, лучше всего для фотосъемки ребенка использовать светосильный объектив, например 50mm f/1.8 – такой объектив есть у всех без исключения производителей зеркалок.

    Он позволяет без проблем снимать без вспышки при довольно слабом освещении (при этом нужно поднимать чувствительность ISO где-то до 400-800, для современных зеркалок это не проблема). Стоимость объектива, как правило, не превышает 6 тысяч рублей. Есть и более светосильная оптика, она стоит дороже.

    Вся сила светосильного “полтинника” заключается в том, что на кропе он имеет довольно небольшой угол поля зрения и замечательно подходит для портретной съемки. При полностью открытой диафрагме “полтинник” способен размыть задний план со всеми бутылочками, и памперсами практически “в ноль”.

    И еще одна важная рекомендация – не снимайте ребенка с высоты своего роста (сверху вниз).

    Когда вы фотогрфируете портрет взрослого человека, вы располагаете камеру на уровне его лица (так фотографии получаются лучше).

    Почему бы не перенести этот опыт на съемку детей? Согласитесь, сложно назвать удачной фотографию ребенка с задранной вверх головой на фоне кроватки или паласа!

    Съемка ребенка с высоты своего роста – типичная ошибка начинающих фотолюбителей.

    Как фотографировать детей постарше?

    Когда ребенок подрастает, он становится более активным и фотосъемка его становится довольно непростым занятием, особенно, если речь идет о съемке каких-то подвижных игр.

    Вся надежда, зачастую, бывает на выборку пары-тройки удачных кадров из сотни – на большинстве снимков ребенок либо нерезкий, либо отвернулся, либо моргнул 🙂 Чаще всего в эту пару-тройку снимков, которые “получились”, попадают статичные поставновочные фотографии.

    В принципе, в этом нет ничего плохого, но что делать если хочется “поймать момент”? Особенно интересные фотографии получаются, когда в подвижных играх участвуют не только дети, но и взрослые, включая бабушек и дедушек 🙂

    Чтобы “заморозить” столь быстрые движения, нужна выдержка не длиннее 1/1000 секунды (лучше – 1/2000 сек). При съемке в авторежиме или в сюжетных программах ее получить можно только при очень хорошей освещенности. В остальных случаях выдержка будет существенно длиннее, из-за этого быстрые движения вызовут размытие. Как быть? Выход есть.

    У фотоаппарата есть такой режим – приоритет выдержки (обозначается TV, S). Переходим в него и выставляем принудительно выдержку 1/1000 секунды.

    Если в настройках фотоаппарата чувствительность ISO зафиксирована на каком-то определенном значении, возможно, фотографии будут получаться слишком темными, а о чем камера выдаст соответствующее предупреждение. Чтобы снимки получились нормальной яркости, нам нужно “отпустить” чувствительность ISO, задав для нее значение AUTO.

    При этом аппарат сам будет выбирать такие значения диафрагмы и чувствительности ISO, при которых при заданной нами выдержке картинка будет правильно проэкспонированной.

    Следует быть готовым к тому, что фотографии получатся довольно шумными (рост ISO вызывает усиление шумов), но это лучше, чем опять получить кучу размытых фотографий и отправить их в мусорную корзину. Шумы, кстати, легко давятся в программе Adobe Photoshop Lightroom, если съемка идет в RAW.

    При съемке детей в движении, переведите автофокус в следящий режим (Непрерывный, Servo, Continuous) – это позволит постоянно удерживать резкость на движущемся объекте в выбранной точке фокусировки – это существенно снизит процент бракованных кадров. Чтобы увеличить вероятность получения хороших кадров еще настоятельно рекомендую включать серийную съемку. Это многократно увеличивает вероятность получения интересных эмоционально насыщенных снимков.

    Как фотографировать животных?

    Кошки, коты, котята – излюбленные “модели” для многих фотолюбителей. То же самое касается и других домашних животных. Социальные сети завалены фотографиями типа “я и моя любимая собака” или просто “моя любимая собака”.

    К сожалению, большинство фотографий не блещут выдающимся исполнением, что не мешает им собирать миллионы “лайков” в социальных сетях 🙂 Фотография домашних животных, как ни странно, по своим принципам практически ничем не отличается от фотосъемки детей. Общие принципы те же:

  • Не использовать встроенную вспышку (от нее глаза выглядят неестественно)
  • Не снимать зверя сверху вниз, по возможности присесть до его роста (желательно, фотографировать с размытием заднего плана – как в портрете)
  • В качестве примера просто приведу две фотографии одного и того же кота. В первой – оба правила нарушены, во второй – оба правила соблюдены.

    Первая фотография была безоговорочно названа “Киса-дура”, вторая – “Киса-маленькая няка!” 🙂 Причем, эта “маленькая няка” уже разошлась огромным тиражом в качестве обоев на рабочий стол и заставок для мобильных телефонов 🙂 Вообще, домашних животных фотографировать довольно легко – они никуда не убегают, есть шанс сфотографировать снова и снова. Но есть еще и дикие животные и птицы и, соответственно, накое направление фотографии как фотоохота. Фотоохота – отдельная большая тема, о которой, я думаю речь пойдет более подробно в следующих публикациях, однако, общие принципы у нее такие же, как у съемки подвижных детских игр – короткая выдержка (не длиннее 1/500 сек), в основном высокое ISO, серийная съемка. В завершении разговора о фотоохоте, рекомендую посмотреть фотографии Сергея Тишина, на его странице много очень удачных фотографий животных, а также описание условий съемки.

    Из-за того, что животные и птицы не подпускают человека близко к себе, съемка ведется с большого расстояния с телеобъективом.

    Бывалые фотоохотники рекомендуют использовать объективы с фокусным расстоянием не менее 400 мм, однако для съемки птиц часто бывает достаточно и 250-300 мм – это вполне вписывается в возможности любительской оптики, особенно, если место “прикормлено” – в таком случае птицы относятся к фотографу гораздо весьма лояльно.

    Источник: //www.artem-kashkanov.ru/article76.html

    Авторские права. Фото с платной фотосессии – вопрос авторских прав и права на изображение модели

    Как забрать фотографии у человека,  который меня фотографировал?

    Я обратилась за услугами к профессиональному фотографу, сначала он сделал для нас с мужем портретную фотосъемку в его фотостудии, потом мы также заказали ему съемку нашей свадьбы (регистрации, на природе – в общем, по полной).

    Сейчас я обнаружила свою фотографию (со студийной съемки) в Интернете, фото используется в рекламном изображении.

    Я позвонила фотографу с требованием убрать мою фотографию, но он сказал, что он осуществлял съемку, а потому все права на фотографии, авторские права, у него, и он может делать с фотографиями, что захочет.

    Он также разместил несколько наших свадебных фотографий на своем сайте в качестве портфолио, что мне также не очень нравится. Я разместила лишь избранные фотографии в закрытом альбоме и не хочу, чтобы они были всем доступны.

    Неужели авторские права на фотографии действительно у фотографа? Мы ведь ему оплатили обе фотосъемки (и студийную, и свадебную). За что же мы ему тогда платили, если все права на фото у него? Неужели я никак не могу запретить использовать свои фотографии?

    Юридическая консультация

    Если вы заказываете фотосъемку, пусть даже платите за нее, обязательно необходимо заключать договор с фотографом.

    Только договор, заключенный в письменной форме, будет являться основанием для перехода авторских прав на фотографии от фотографа вам как модели, что позволит вам использовать заказанные фотографии.

    Факт оплаты услуг фотографа не является основанием для перехода авторских прав. Оплачивая фотосъемки без заключения договора, в котором предусмотрен переход авторских прав, вы по сути оплачиваете только услуги фотографа по самой фотосъемке.

    Поэтому, в описанном случае, конечно, фотограф прав, что все авторские права остались у него.

    Последствия заказа фотосъемки без заключения авторского договора

    • Авторские права на фотографии сохраняются в полном объеме за фотографом.
    • Однако фотограф также не вправе использовать ваши фотографии, “ваши” в том случае, если вы изображены на соответствующих фотографиях. Иными словами, если вы изображены на фотографии, то фотограф, имеющий авторские права на использование фотографии, лишен возможности использовать ее в силу того, что у вас есть право на изображение, и без вашего согласия использование такой фотографии не допускается.Статья 152.1 Гражданского кодекса “Охрана изображения гражданина”1. Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии – с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;3) гражданин позировал за плату.2. Изготовленные в целях введения в гражданский оборот, а также находящиеся в обороте экземпляры материальных носителей, содержащих изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, подлежат на основании судебного решения изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации.3. Если изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, распространено в сети “Интернет”, гражданин вправе требовать удаления этого изображения, а также пресечения или запрещения дальнейшего его распространения.Подробнее про право на изображение вы можете прочитать в статье Право на изображение (авторы: В.А. Колосов, М.З. Шварц).

    Таким образом, если была осуществлена фотосъемка модели (т.е. вы присутствуете на фотографиях), то без договора между фотографом и моделью использование таких фотографий по сути заблокировано: для фотографа – правом модели на ее изображение, а для модели – авторским правом фотографа на фотографии.

    Поэтому в описанном вами случае фотограф также не вправе использовать фотографии, на которых вы изображены, а соответственно, он нарушил ваше право на изображение как в случае использования фотографии в рекламе, так и разместив ваши свадебные фотографии в своем портфолио.

    Договор между фотографом и моделью на проведение фотосъемки – важные моменты

    • Договор должен заключаться в письменной форме. Можно использовать не только бумажную форму, но и заключить, например, договор по электронной почте, хотя на практике это пока менее надежно, но абсолютно законно при соблюдении всех требований к электронной подписи. Несоблюдение письменной форме влечет недействительность договора (в части регулирования авторских прав).
    • В договоре необходимо четко и грамотно решить вопрос авторских прав. Исключительное авторское право может передаваться (некий аналог договора купли-продажи) и предоставляться (некий аналог договора аренды/пользования). В первым случае фотограф не сохраняет прав на использование фотографий (даже в портфолио), во втором случае – пределы использования фотографий как фотографом, так и моделью определяются в договоре. Любые неграмотно составленные формулировки могут не только повлечь спор и непредсказуемость в его разрешении, но и даже привести к признанию договора незаключенным.
    • Если модель согласна предоставить фотографу право на использование фотографий с ее изображением (хотя бы даже в целях портфолио фотографа), то необходимо четко прописать в договоре, какие именно фотографии (или все), каким образом и с какими ограничениями модель разрешает использовать фотографу.
    • В договоре необходимо четко и бесспорно идентифицировать, в отношении каких фотографий он заключается. Этого можно достичь правильным оформлением приложений, передачей фотографий и/или подробным описанием фотосессии и условий фотосъемки (главная задача – бесспорная идентификация фотографий).

    * Актуальность ответа проверена на соответствие законодательству, действовавшему на 21.12.2013.

    Прочтений: 138377.

    Источник: //kolosov.info/yuridicheskaya-konsultaciya/fotos-emka-pravo

    Как хорошо фотографировать на смартфон: 12 полезных советов

    Как забрать фотографии у человека,  который меня фотографировал?
    Крутая камера в смартфоне – это средство для создания фотографий, но не гарантия их безупречности. Хотите получить от неё максимальную отдачу и собрать кучу лайков в соцсетях? Без проблем: хорошо снимать может каждый, и наши советы вам в этом помогут.

    Заляпанная жирными пальцами передняя линза объектива – верный путь к получению мутных и нерезких фотографий. Проблема решается элементарно: перед тем как начать фотографировать, просто аккуратно протрите камеру смартфона мягкой тканью.

    Ещё лучше, если у вас будет специальная тряпочка из микрофибры для чистки очков или объективов. Цена вопроса – около 300 рублей.

    Фотографируя на смартфон, старайтесь не торопиться. Чем спокойнее и вдумчивее вы всё делаете, тем лучше будет результат. Репортажная зеркальная камера с полноценной стабилизацией сумеет сгладить последствия резких движений рук, смартфон – скорее всего нет.

    Именно поэтому очень важно сначала понять, что, собственно, вы хотите сфотографировать. Потом ровно и твёрдо встать на выбранной точке съёмки. После этого – крепко и уверенно держать смартфон. Обязательно делать это двумя руками. Чем меньше лишних движений, тем резче и качественнее будет готовое фото.

    Помните, что при съёмке можно на что-нибудь опереться или даже прижать смартфон к любым твёрдым объектам – столам, стенам, перилам. Это поможет компенсировать дрожание рук.

    Не стесняйтесь делать несколько дублей одной и той же фотографии. Если на первом будет завален горизонт, а второй случайно окажется пересвечен, то с третьим почти наверняка всё будет более-менее нормально. К счастью, времена плёнки давно прошли – бракованные кадры можно просто удалить.

    И не забывайте рассматривать готовые фотографии на максимальном увеличении сразу после съёмки. Так вы сможете увидеть ошибки системы автофокусировки и тут же всё переснять, получив приемлемый результат.

    Чем меньше лишнего попало в объектив камеры, тем меньше вам потом обрезать. Эта операция неизбежно снижает разрешение готовой фотографии – низкая детализация и шумы становятся ещё заметнее. Так что лучше ещё на этапе съёмки выстроить такую композицию, которую вы в итоге и хотите видеть. Если, конечно, время и сюжет позволяют.

    Не просто так слово «фотография» переводится с древнегреческого как «светопись». Освещение для любого фотографа, в том числе и мобильного, – это самое главное. Чем света вокруг больше, тем лучше.

    Если вы хотите сделать хорошие портреты друзей, то не поленитесь выйти из тёмного помещения на улицу или хотя бы подойти к окну.

    Окно при этом должно быть за спиной фотографа, а не моделей, иначе их лица будут чёрными.

    Ни в коем случае не упускайте «режимное время» – драгоценные минуты перед закатами и рассветами, а также сразу после них. В эти моменты яркость неба примерно сопоставима с яркостью всех остальных объектов съёмки. В итоге в кадре видим мягкие переходы между светлыми и яркими участками, тёплые тона и красиво подчёркнутые рельефы пейзажей.

    Так уж вышло, что все в основном видят мир с высоты человеческого роста, и именно поэтому кадры с нестандартных ракурсов смотрятся так эффектно. Снимите пейзаж через прорезь в красивом заборе, поднимите камеру высоко над головой или опустите объектив до уровня пола. Эти простые действия помогут вам показать вроде бы обычные сюжеты с совершенно новой стороны.

    На многих смартфонах, как и на фотоаппаратах, тоже можно корректировать экспозицию, устанавливать выдержку, ISO и баланс белого. В первый раз такие слова звучат страшно, но на деле ничего сложного тут нет.

    Как только со всем этим разберётесь, то сможете «выжимать» из мобильной камеры значительно более качественные результаты при съёмке в темноте или сложном освещении. Там, где автоматика не справится, вы сделаете всё за неё сами.

    И гораздо лучше.

    Встроенная в ваш смартфон вспышка – это последний рубеж обороны. Активировать её стоит только тогда, когда по-другому сделать приличный кадр не получается ну совсем никак. Жёсткий свет «в лоб» делает фотографии плоскими, добавляет некрасивые блики на лицо, а фон при этом получается чёрным.

    Если у камеры вашего смартфона один объектив, то про цифровой зум следует забыть раз и навсегда: этим вы только портите кадр. Такое зуммирование абсолютно искусственное, поскольку достигается за счёт программного увеличения фрагмента фотографии. Ровно то же самое с меньшими потерями в качестве вы сможете сделать во время обработки – как на компьютере, так и в мобильных приложениях.

    Однако если у вашего смартфона двойная камера, то тут уже возможны варианты. Например, iPhone 7 Plus, iPhone 8, iPhone X, Huawei P10/P10 Plus, Samsung Galaxy Note 8, Xiaomi Mi 6 и некоторые другие флагманы могут в два раза увеличивать кадр без существенной потери качества. Для этого второй объектив как раз и нужен.

    Но здесь важно понимать две вещи. Первая: чем хуже освещение, тем хуже результат увеличения. Вторая: два объектива – не гарантия наличия оптического зума. Пример – LG G6. Приближать объекты съёмки этот телефон не умеет, но зато может делать довольно эффектные сверхширокоугольные снимки.

    Производители флагманских смартфонов в последнее время делают большой акцент на съёмке людей. Особенно в этом деле отличилась Apple: в iPhone 8 Plus и iPhone X реализован очень крутой режим «Портретное освещение». Он позволяет добавлять эффекты студийного света на уже готовые фотографии. Вот как это выглядит:

    Не забывайте и про функцию программного размытия фона, которая есть уже не только в iPhone, но и в смартфонах на Android c двойными камерами. Если не всматриваться в детали, то готовые фото с этим эффектом выглядят так, будто сделаны на зеркалку с портретным объективом. Применять это, кстати, можно не только при фотографировании людей, но и, например, при макросъёмке.

    Натуральность и реалистичность – это хорошо, но даже просто хорошую фотографию можно сделать после съёмки ещё лучше. И в компьютер её для этого грузить не придётся – в Google Play и App Store полно приложений для редактирования снимков. Качайте их, пробуйте, оставляйте понравившиеся и беспощадно удаляйте те, которые не подошли.

    Одними из лучших мобильных фоторедакторов считаются VSCO и Snapseed. А если заморачиваться с программами лень, то хватит и встроенных инструментов в Instagram. Автор этого материала пользуется только ими и абсолютно доволен.

    Фотография – это сочетание искусства и ремесла. Если хотите достичь хороших результатов, то и развиваться нужно в двух направлениях. Во-первых, смотреть на фотографии признанных мастеров в поисках вдохновения. Во-вторых, снимать самому как можно чаще, ведь чем больше практики, тем качественнее в итоге результат.

    • Смартфоны
    • Техника для дома
    • Техника для кухни
    • Игры
    • Телевизоры
    • Ноутбуки
    • Камеры
    • Красота и здоровье

    Источник: //www.mvideo.ru/obzor-12-sovetov-kak-sdelat-udachnoe-foto-na-smartfon

    Правильный человек в правильном месте

    Как забрать фотографии у человека,  который меня фотографировал?

    Фотограф Стив Шапиро привез свои работы в Москву. Он говорил, что Роберт Кеннеди был самым импозантным политиком, которого он когда-либо встречал, а Джонни Депп до чрезвычайности фотогеничен.

    Он фотографировал Мохаммеда Али, когда тот был еще Кассуисом Клеем и играл в монополию с соседскими детьми, и Вуди Аллена, когда он еще не снимал кино, а работал в жанре stand-up comedy по ночным клубам

    Стив Шапиро
    Дастин Хоффман и режиссер Боб Фосс, Майaми. 1981
    Вуди Аллен с муравьем на поводке, Нью-Йорк. 1964
    Рене Магритт, Музей современного искусства, Нью-Йорк. 1965

    Он говорил, что Роберт Кеннеди был самым импозантным политиком, которого он когда-либо встречал, а Джонни Депп до чрезвычайности фотогеничен.

    Он фотографировал Мохаммеда Али, когда тот был еще Кассуисом Клеем и играл в монополию с соседскими детьми, и Вуди Аллена, когда он еще не снимал кино, а работал в жанре stand-up comedy по ночным клубам. Он видел через объектив, как Мартин Лютер Кинг произносил: «У меня есть мечта!», и первым снял место его убийства.

    Он наблюдал преображения Дэвида Боуи и растапливал холодность Энди Уорхола. Его «виды» «Крестного отца» не уступают копполовским, а «Таксист» и вовсе есть свой, отличный от Скорсезе. Стив Шапиро, чья масштабная выставка открылась в Центре фотографии им.

    братьев Люмьер, фотографировал лица и события безусловной значимости. Их список огромен. Но дело не в количестве — Шапиро всегда удавалось уловить и передать характер и особую харизму людей и моментов. О том — как, он рассказал «Новой газете».

    — Вы давали сотни интервью, в которых приходилось рассказывать словами то, что, должно быть, куда легче для вас было бы выразить с помощью фотографии…

    — Если вы о том, что иногда посредством фотографии какие-то идеи можно выразить лучше, чем через текст, то да, я думаю, это так. Принято считать, что фотография отражает истину, но это, конечно, не соответствует действительности. Фотография — это только точка зрения фотографа, его видение. А видение любого человека уникально, неповторимо.

    Взгляд — это выбор, который каждый делает сам и в свойственной ему манере. Например, на марше Движения за гражданские права в США из Сельмы в Монтгомери в 1965 году я работал рядом с тремя другими фотографами.

    Снимки каждого из нас стали известны, но это были разные снимки, каждый выбирал что-то свое, что считал важным и нужным ухватить в кадре и донести до других.

    Фотографии могут весьма сильно воздействовать на людей, не хуже слова. Классический пример — это когда Альфред Айзенштедт снимал Геббельса.

    На одной фотографии тот в черном костюме сидел в жестком кресле, рядом два подобострастных помощника, и на его лице было какое-то демоническое выражение — из-за пристального холодного взгляда прямо в камеру. А на другом снимке, сделанном в другом ракурсе буквально за 15 минут до этого, Геббельс добродушно смеялся.

    Тогдашний редактор журнала Time Генри Лус понимал, что кадр, который он напечатает, окажет влияние на то, как люди будут думать о нацистской партии и ее приходе к власти в Германии. «Демонический» Геббельс означал бы что-то очень опасное, «смеющийся» — да все в порядке, не о чем беспокоиться.

    Так что язык фотографии может быть очень убедительным, но он всегда является следствием выбора фотографа и — позже — редактора. Лус, как известно, выбрал «демонический» вариант рейх-министра пропаганды.

    — Многие герои ваших фотографий были и становились впоследствии иконами поп-культуры. Фотосессии с ними — не походили ли они на своего рода интервью, в которых вы пытались разговорить своих визави?

    — Да, пожалуй, есть такой момент.

    Ведь это, как правило, люди, которых мы любим, которые нам по-настоящему нравятся, и задача фотографа — раскрыть в кадре именно то, за что они нам нравятся, почувствовать их характер, душу или что-то такое, что делает их особенными. Собственно, это то, за чем фотограф должен «охотиться». Если этого нет, если фотография ничего не раскрывает, на нее нет желания смотреть, она просто-напросто неинтересна.

    — Как вам это удавалось? Чем вы «раскрывали» тех, кто оказывался перед вашим объективом?

    — В основном тем, что был предельно тих и бесшумен, старался не привлекать к себе никакого внимания — ни специальным оборудованием, ни разговорами. Ведь если я стану снимать вас во время разговора, вы будете думать обо мне, о собеседнике, тогда как мне как фотографу нужно, чтобы вы думали о себе. Ведь интересно раскрыть именно внутреннее самоощущение человека.

    — Наверное, чтобы этого добиться, нужно было приложить определенные усилия? Ведь некоторые «звезды», как, скажем, Роберт Де Ниро, люди закрытые, а другие, как Дэвид Боуи, просто сконцентрированы на себе.

    — Случалось. Но с Дэвидом Боуи, кстати, не было никаких проблем во время съемки.

    А вот с одним известным актером, для которого нужно было сделать серию студийных фотографий, были, и мне пришлось изображать птичек, издавать разные птичьи звуки, всякие там «фьють-фьють!», чтобы заставить его расслабиться и в конце концов улыбнуться. Ведь я готовил, в числе прочего, снимок на обложку журнала, а с обложки мы обычно ждем счастливого взгляда.

    В общем, иногда приходится проделывать всякие такие штуки — когда человек зажат, когда по какой-то причине видит в тебе угрозу. Тогда необходимо найти к нему подход, как-то убедить, что он может тебе доверять, что ты ему нравишься. Но чаще достаточно, как я уже сказал, быть бесшумным. Тогда он «расскажет» тебе свою историю.

    — Фотографии во время киносъемок — насколько в них присутствуют режиссеры фильмов? Ваш знаменитый «Шепот» с Марлоном Брандо — где в нем граница между кинокадром и самостоятельной фотографией, между Копполой и вами?

    — Во-первых, фотографировать непосредственно во время киносъемки почти нельзя: когда режиссер ставит фильм, это такой… деликатный момент, вторгаться в который не следует.

    Поэтому, кстати, даже когда съемок нет, фотограф на площадке все равно надевает на фотоаппарат звукогасящий бокс — специальный кожух, приглушающий звук затвора. Во-вторых, физически невозможно поймать тот же ракурс, что снимает кинокамера; взгляд фотографа никогда не повторяет взгляд режиссера.

    Поэтому такого кадра, как мой, где Брандо держит на руках кошку, в «Крестном отце» вы не найдете. То же касается и «Шепота».

    Даже когда я делал фотографии к «Таксисту» Мартина Скорсезе и мне разрешили снимать непосредственно в процессе кинопроизводства, большая часть получившегося материала не совпадала с фильмом.

    Режиссеры обычно не уделяют фотографам на площадке особого внимания — не мешаются, не шумят, не отвлекают актеров, и ладно.

    Только Антониони требовал, чтобы мои фотографии были точь-в-точь, как кадры в его картине, но это было скорее исключение.

    Фотограф становится важной фигурой потом, когда начинается «маркетинг» картины, потому что именно его работа — это по большому счету то, что привлекает зрителей в кинотеатры.

    — Почему многие из тех фильмов, на съемках которых вы были фотографом, — неустаревающая классика? У вас нюх на киношедевры?

    — Мне просто очень везло. Я действительно принимал участие в съемках фильмов, которые стали вневременной классикой.

    «Таксист», «Китайский квартал», все три «Крестных отца», многие картины с Барбарой Стрейзанд — продолжать можно долго: это было богатое на хорошее кино время и в Соединенных Штатах, и в Европе.

    Мне ведь посчастливилось работать и с европейскими режиссерами, с тем же Антониони на «Фотоувеличении».

    — Эти картины, снятые много лет назад, в своем большинстве абсолютно актуальны и сегодня. Почему, как вы думаете?

    — Кино — это всегда взаимодействие разных составляющих — сценария, режиссуры, монтажа, костюмов и так далее, — каждая из которых вносит свой вклад в успех или неуспех фильма. Когда точное попадание происходит в каждом элементе, кино становится выдающимся.

    Например, мне довелось работать на съемках «Великого Гэтсби» с Робертом Редфордом и Мией Ферроу.

    Пока шли съемки, все, кто участвовал в процессе или наблюдал за ним, были уверены — это будет абсолютная классика! Но замедленный монтаж сделал фильм сонным, лишил его чего-то такого, что обязательно должно быть в настроении, в ритме кино.

    — Велика ли разница между кинофотографией, постановочными съемками медийных персонажей, «звезд», и репортажной фотографией?

    — Практически никакой — с точки зрения фотографа, во всяком случае. Фотограф всегда ищет эмоции, вид, настроение.

    Если он снимает человека, то перед нажатием спуска всегда идет вопрос «о чем его жизнь?», условно говоря, если это ландшафт, городской или природный, он имеет дело с вопросами дизайна, перспективы и тому подобными вещами. И в этом отношении документальная съемка ничем не отличается от кинофотографии.

    Разве что в реальной жизни вы никогда не знаете, что произойдет в следующий момент, а в кино есть возможность прочитать сценарий. Но с точки зрения кадра это все равно: я одинаково снимал и Роберта Кеннеди, и Марлона Брандо — с любовью.

    Предвыборная кампания Роберта Кеннеди, Калифорния. 1966

    — Может фотограф наделить своего героя харизмой, которой в действительности у того нет, в некотором роде рассказать историю за него? Мне кажется, это особенно актуально в политике…

    — В каком-то смысле это и есть работа фотографа — найти способ выстроить картинку так, чтобы она «зазвучала». И он должен как минимум стремиться к стопроцентному результату. Конечно, не всегда выходит.

    Часто бывает, что думаешь — вот сейчас я делал все, что нужно, потом смотришь — и остаешься недоволен тем, что получилось. А иногда делаешь что-то вообще бездумно — и результат удивляет тебя самого.

    — Ролан Барт считал, что есть фотографии, которые интересны только тем, что на них изображено. В них даже эмоции проходят через рациональный фильтр, они информируют и представляют, и их большинство.

    Он называл их studium. Но есть такие, которые цепляют, часто даже непонятно, чем и как, в которых есть punctum — «укус» в вольном переводе.

    Как вы определяете качество снимка? По каким критериям?

    — Понять, что именно тебя трогает в той или иной фотографии, часто очень трудно. Это что-то, что почти невозможно описать словами, но что проникает в тебя, что заставляет возвращаться к изображению. Существуют тонны фотопортретов, но какие-то из них вдруг — щелк! — и останавливают твой взгляд.

    Почему? Из-за чего? В большинстве случаев у меня просто нет ответа на этот вопрос. Когда я снимал для фильма «Полуночный ковбой», я сделал кадр с Дастином Хоффманом, про который сразу знал — это будет культовое изображение. Но спросите меня — почему, я не скажу.

    Может быть, то же самое совпадение всех элементов — эмоции, композиции, передачи сильного характера… Для меня это тайна.

    Энди Уорхол, Эди Седжвик и окружение, Нью-Йорк

    — Бывает, что глядя на чужую работу, вы говорите себе: «Хотел бы я так снять!»?

    — Скорее можно говорить о том, что иногда я бы хотел оказаться в ситуациях, в которых повезло оказаться другим фотографам. Впрочем, мне грех жаловаться — я часто оказывался правильным человеком в правильном месте.

    — Как по-вашему, фотограф просто фрагментирует данный ему окружающий мир или выстраивает свой?

    — Есть фотографии, которые показывают мир, и есть — которые меняют его. В том смысле, что они меняют то, как люди думают о том или ином явлении.

    Знаменитый снимок  Чарльза Мора, на котором он запечатлел, как в Бирмингеме, штат Алабама, полицейские спускают на людей собак, имела большой резонанс по всем Соединенным Штатам. Через него страна узнала о Движении за гражданские права.

    Другой подобный пример — кадр, сделанный Эдди Адамсом во Вьетнаме: генерал Нгуен Нгок Лоан целится в голову пленного вьетконговца. Благодаря таким фотографиям события предстают в совершенно ином свете. И мир меняется.

    — Чем тогда является фотография сегодня, когда практически у каждого есть цифровой фотоаппарат или как минимум телефон с камерой?

    — Она остается тем же, чем была всегда, несмотря на количество производимых снимков, — способностью увидеть в мире что-то особенное.

    Источник: //novayagazeta.ru/arts/55344.html

    Как фотографировать товары для продвижения: полное руководство для бизнеса — Маркетинг на vc.ru

    Как забрать фотографии у человека,  который меня фотографировал?

    Есть товары, про которые даже писать ничего не нужно. Например, ювелирные украшения. Просто показывай фото — красота сама себя продаёт без лишних слов. К сожалению, даже такую простую задачу можно завалить, если у вас нет нормальных фотографий изделия.

    Поэтому сегодня мы в «Студии Чижова» приготовили гайд по фото. Говорить про то, что нужно протереть камеру мобильного, не будем. Вместо десятка стандартных лайфхаков, мы расскажем про базовые требования к фото, чтобы агентство могло с вами нормально работать.

    Кроме того, назовём основные виды фотографий, которые у бизнеса должны быть, чтобы продажи сдвинулись с мертвой точки, и дадим конкретные примеры и идеи для фото в каждом виде контента, опишем, что обязательно должно быть на фотографиях, а чего делать не стоит. А ещё с нас рекомендации, как показывать людей, процессы, товары и всем визуалом формировать бренд компании.

    Надеемся будет полезно. Приятного прочтения!

    Зачем красиво фотографировать

    Об этом мы говорим в каждой своей статье. Хорошее качественное фото — залог не только лайков, но и продаж. Давайте просто подтвердим слова цифрами.

    Вот объявление с хорошим фото

    А вот товар, но без удачной фотографии

    Обратите внимание на показатели.

    У промо с хорошим фото цена за клик 7,02 рубля

    У промо с неудачным фото цена за клик выше 35 рублей

    Надеемся, что вопросы отпали сами собой. Поэтому дальше по пунктам расскажем, что мы имеем в виду, когда говорим «хорошее фото».

    Какие задачи мы решаем фотографиями

    Первая задача, которая всегда встает перед бизнесом, — увеличить продажи. Вторая — увеличить цену продажи.

    И если с первым пунктом всё понятно: фото должно создавать такое впечатление, чтобы человек захотел товар себе немедленно, то со вторым — увеличенной стоимостью — немного сложнее.

    На достижение этой цели работает наличие у компании бренда. Потому что бренд — это определенные ожидания у клиента, за которые они готовы заплатить большие деньги. Есть просто джинсы, а есть Levi’s — компания, создавшая и запатентовавшая первые джинсы в мире. Крепкие, надежные штаны, которые носили золотоискатели, лесорубы. Люди до сих пор готовы переплачивать за марку и дух бренда.

    Вот и у бизнеса стоит задача сформировать бренд, чтобы покупатели готовы были отдать дополнительную сумму за философию. И чтобы вдохновить людей, рассказать о компании, мы прибегаем к фото.

    Какие фото помогают в продажах

    Продает не только продающий контент. Но и репутационный, как мы выяснили. Поэтому мы используем следующие виды фотографий:

    Обзоры товаров: с помощью них мы презентуем товар и модельный ряд.

    Фото, демонстрирующее товар

    Социальные доказательства: к ним относятся отзывы клиентов и UGC-контент, то есть фотографии, сделанные непосредственно пользователями.

    Отзыв клиента, полученный в предложке, потом легко опубликовать на стене

    Атмосферные фото: как раз они и транслируют философию бренда, показывают образ жизни покупателей, доносят, что товары компании — обязательный атрибут для целевой аудитории.

    Такие фото могут быть использованы в вовлекающем контенте, который не презентует какой-то конкретный товар, и демонстрировать целевую аудиторию

    А могут передавать качества товара и приоритеты компании без слов

    Баннеры для оформления скидки, акции, аукционы, розыгрыши.

    В Instagram баннеры, где текста больше, чем фото, набирают традиционно меньше лайков

    Поэтому мы рекомендуем использовать вот такие небольшие стикеры, не закрывающие фото

    Технические требования к фото

    • фото в .jpg или .png;
    • минимальное количество пикселей по узкой стороне — 1600px;
    • все фотографии чёткие и резкие;
    • все фото без обработки и наложенных фильтров;

    Плохо: из-за недостаточного освещения фото желтит, а наложенный фильтр только усугубляет дело

    Хорошо: фото не обработано фильтрами, и с ним может работать дизайнер

    • все фотографии объёмно освещены, без пересвета;

    Плохо: из-за яркой вспышки белый пересвечен и слепит глаза

    Хорошо: несмотря на темный фон, детали фото освещены и их можно рассмотреть в подробностях

    • все фотографии с правильным балансом белого;

    Плохо: белый желтит, выглядит грязным

    Хорошо: белый уходит в холодный спектр, освежая фото

    Плохо: камера сфокусирована не на том объекте

    Хорошо: несмотря на другие детали, товар в фокусе

    Основные принципы создания фото

    Публикуем только качественные фотографии, которые привлекают внимание и только авторский контент. Фотографии должны говорить: это качественный и надежный продукт.

    Соблюдаем визуальный стиль аккаунта

    Все фотографии должны выглядеть гармонично. Общую сетку фото клиент, как правило, видит один раз — впервые заходя в аккаунт. Но именно эти несколько секунд должны убедить его подписаться.

    Смотрите, как можно привести все в порядок.

    Плохо: рекламные баннеры, топорные надписи на фото, коллажи из прошлого века

    Хорошо: соблюдена единая цветовая палитра, в кадре не только продукт, но и люди, визуализирующие целевую аудиторию

    Плохо: люди, которые никак не относятся к продукту, раскладки, баннеры с текстом

    Хорошо: фото, иллюстрирующие продукты, составляют гармоничную сетку

    Для Instagram каталожные фото на белом фоне недопустимы.

    Плохо: фото на каталожной подложке смотрятся неаккуратными пятнами

    Хорошо: фото на светлом фоне выглядят органично

    Хороших людей должно быть много

    Как на театральной сцене ребенок или животное затмит любого актёра, так и фото с людьми всегда выиграют у фотографий продукции.

    Вот вам просто диван

    А вот диван с девушкой

    Какой пост лайкнете? Ответ очевиден.

    Поэтому делаем все, чтобы людей было больше. Для фото подбираем тех, с кем покупатель будет ассоциировать себя.

    А можно постить и не людей. Не зря же милые котята собирают сотни лайков, миллионы пользователей не могут ошибаться — в этом что-то есть. Так что используем милых животных, но грамотно и в наших целях.

    Вот такой джентльмен поздравлял дам с Днём всех влюбленных

    Кто за SMM без котиков? Вы просто не умеете их готовить

    Какие темы и идеи в контенте раскрываем с помощью фото

    Транслируя образ жизни, мы передаем дух бренда. Поэтому показываем людей и ситуации, в которых используется наша продукция. Такими фото мы продаём не только и не столько товар, сколько себя и свою философию.

    В этом нам помогут атмосферные фото, где есть продукция в кадре.

    Фото заряженное на уют в аккаунте с мягкой мебелью

    Атмосфера создается деталями, их и показываем на фото

    На раскладке продукты, о которых идёт речь в записи

    Товары на фото визуализируют продукты, на которые можно получить скидку

    Товар, про который говорится в посте, на фото показан с создающими настроение аксессуарами

    Целевая аудитория узнаёт себя в соответствующих деталях на фото

    Так или иначе человек, видя фото с другим человеком, прикидывает его эмоции на себя. Поэтому мы используем фотографии, где видно уверенных в себе и довольных жизнью людей.

    Люди соответствуют целевой аудитории.

    Фото демонстрируют и целевую аудиторию, и как украшения выглядят на человеке, и одновременно создают атмосферу

    Брутальный фартук для настоящего мужика. Фото не врёт

    Есть ощущение присутствия человека.

    Руки в кадре оживляют фото

    Одновременно показаны размер изделия и целевая аудитория

    В продающих постах мы используем обзорные фотографии самого товара. На них можно рассмотреть продукты со всех сторон.

    К ним относятся, например, фото товара.

    Товар на переднем плане, фон создаёт атмосферу

    Показываем детали, а фон создает настроение

    Клиент покупает не диван, а домашний уют. Его и показываем на фото. Но и про товар не забываем

    Показываем близко-близко, чтобы рассмотреть текстуру и качество материала

    Пост про детали. Детали и показываем

    Маленькие отличительные знаки бренда

    Обзорные публикации с несколькими фото, демонстрирующие один товар со всех сторон.

    Каталожные фото на белом фоне лучше не использовать в качестве заглавного фото. Они набирают меньше лайков. Однако их можно включить в «Галерею», чтобы дать полное представление о товаре.

    Это фото собрало всего 18 лайков при средних 36 лайках на пост

    Ещё один вид фото, работающий на репутацию компании.

    На таких фото мы можем показать, скажем, людей за работой.

    Фото показывает, что товары действительно шьются только вручную

    Создается атмосфера профессионализма

    Части изделий, товары в процессе производства.

    Возможность заглянуть за кулисы и стать чуть ближе к компании и людям, которые в ней работают

    Что в итоге

    В итоге у вас созрело желание прямо сейчас найти фотографа и сделать пару фотосессий с вашими товарами. Категорически вас в этом поддерживаем. Ведь правильные фото не только помогают продавать, но и создают бренд компании, а значит, помогают продавать дороже.

    Так что не забудьте, что важно соблюдать стилистику и показывать больше людей и их эмоций. Транслировать образ жизни, показывать детали и процессы создания, чтобы придать дополнительную ценность вашему товару.

    Источник: //vc.ru/marketing/62465-kak-fotografirovat-tovary-dlya-prodvizheniya-polnoe-rukovodstvo-dlya-biznesa

    Криминальный мир
    Добавить комментарий