Как расторгнуть целевой договор, чтобы не выплачивать деньги за мое обучение?

Расторжение целевого договора на обучение в интернатуре. Расторжение договора о целевом направлении. Расторжение договора на целевую подготовку специалиста

Как расторгнуть целевой договор, чтобы не выплачивать деньги за мое обучение?

Я студент-целевик от оборонного предприятия, учусь на 5 курсе. При поступлении поступал как целевик, заключал только двухсторонний договор с заводом (прикладываю его ниже).

Если я сейчас расторгну договор, я продолжу свое обучение дальше на 5 курсе, или меня могут отчислить? О какой сумме возмещения идет речь? Мне на заводе сказали, что завод не платит за мою учебу вузу.

Платит Министерство обороны, предоставляя заводу бюджетные места в вузах.

В новостях часто участвуют схемы ученичества, поэтому мы посмотрели, что они там делают, и где вы можете узнать больше о них. Ученичество может быть ответом, поскольку они предлагают рабочие программы обучения для сотрудников, которые приводят к признанной на национальном уровне квалификации.

Блог инспектора народного образования

Схемы ученичества могут гарантировать, что компании обладают необходимыми практическими навыками и квалификацией в своей рабочей силе и обеспечивают, чтобы компания следила за новейшими технологиями и практикой. Сами ученики, как правило, более мотивированы и лояльны к компании, которая инвестировала в них, поскольку они сделали выбор, чтобы узнать о конкретной работе на работе.

Я поступала в Медицинский ВУЗ в региональном центре, сама я из области, и брала целевое направлению на прохождение ординатуры и в дальнейшем с трудоустройстова по месту где я его брала, в конце 6 курса в ординатуре мне отказали и я поступила в интернатуру плюс вышла замуж.

4028 расторжение договора о целевой подготовке студента

Здравствуйте. Я студентка мед.вуза, имеющая целевое направление на обучение. Но я хочу знать можно ли расторгнуть договор на целевую подготовку специалиста и открепиться от министерства, если я беременная и мама прописана и проживает в другом городе.

Условием расторжение настоящего является пункт: «гражданин, по просьбе (до выхода на работу), освобождается от исполнения обязательств перед Администрацией в следующем случае, воникающем после заключения контракта: беременная или имеющая детей до 1,5 года на момент окончания ВУЗа, если работа предоставляется вне постоянного места жительства семьи жены (мужа) или родителей.»

Обычный работник обычно не предоставляет это положение для обучения, так как обычный работник должен только выполнять работу для работодателя. Во-вторых: Работодатели могут назначить ученика на договоре обслуживания, поэтому ученик обязуется работать на и считается нормальным сотрудником.

Схемы ученичества разрабатываются соответствующими советами по отраслевым навыкам, а Национальная служба ученичества помогает финансировать обучение. Эта минимальная заработная плата применяется ко всем ученикам в возрасте до 19 лет; и учеников в возрасте 19 лет и старше в первый год их ученичества.

Он должен оплачиваться за все время, которое ученик тратит на работу, и все свое время проводил обучение. После этого ученику должна быть выплачена нормальная национальная минимальная заработная плата за их возраст. Ученикам должна быть предложена работа не менее 30 часов в неделю, за исключением случаев, когда учащийся не может завершить полные 30 часов.

В зависимости от роли контракт на ученичество будет на определенный период времени, необходимый для приобретения навыков и квалификации для работы. Это может занять от одного года до четырех лет и включать в себя обучение без отрыва от работы, опыт работы и признанную квалификацию.

Ученики, хотя они могут работать в течение ограниченного периода времени, не считаются работающими по срочным контрактам и исключаются из.

Ученики имеют права, как и все другие работники, но те, кто работает на контракте ученичества, могут только расторгнуть свою работу досрочно работодателем в случаях, когда ученик совершил акт или серьезную недееспособность, если договор подмастерья не может быть отложен. Они не могут быть сделаны, если бизнес полностью не завершится или не будет коренным образом изменен.

Ученик, у которого расторгнут контракт досрочно, получит более высокий, чем обычно, ущерб за неправомерное увольнение, а также может потребовать, чтобы у них была соответствующая услуга.

Однако ученики, работающие в соответствии с соглашением об ученичестве, имеют одинаковые права и могут быть уволены по тем же причинам, что и другие обычные сотрудники, и не имеют этой дополнительной защиты. Для того, чтобы завершить обучение английскому языку в соответствии с соглашением об ученике, ученик должен соответствовать стандартным условиям завершения.

Стандартные условия требуют, чтобы ученик заключил Ученическое соглашение, относящееся к признанной системе ученичества. Кроме того, они должны были пройти курс обучения для квалификаций, определенных Рамочной базой, и выполнить все требования, указанные в системе обучения, для получения сертификата ученичества.

Если работа ученика не продлевается после окончания обучения, к ним будут относиться как к увольнению. Ученик будет иметь право и будет применяться. Поскольку контракт на ученичество предназначен для определенной цели – обучения – контракт закончится после завершения этого обучения, и поэтому увольнение будет «за». Нет необходимости предоставлять увольнение. Нет юридического требования о предоставлении работы по окончании ученичества, но работодатель может договориться об этом по договору; и работодатель не обязан передислоцировать ученика на подходящую альтернативную занятость. Работники могут законно просить ученика выплатить работодателю все или часть расходов работодателей на обучение, если ученик покинет организацию до окончания ученичества, где это является частью первоначального соглашения. По окончании ученичества в конце обучения?. Доступны три уровня ученичества.

Добрый день!В связи с поступлением дочки в сад, оформляем карту.

Блог инспектора народного образования

Профессиональная подготовка обучающихся на договорной основе заказчика с образовательной организацией, осуществляющей профессиональную подготовку, и заказчика с обучающимся гражданином была широко распространена в Советском Союзе.В настоящее время такая практика находит все большее распространение.

Размер получаемого вами финансирования зависит от вашего сектора отрасли и возраста кандидата.

Схема стимулирования работодателя

Каждый работодатель может требовать до 5 учеников. Это в дополнение к затратам на обучение в рамках программы ученичества, которые полностью удовлетворяются для молодых людей в возрасте от 16 до 18 лет и 50% для лиц в возрасте от 19 лет до.

Расторжение договора о целевой подготовке студента

Новое кратковременное преступление будет наказываться штрафом в виде максимального штрафа. Уровень штрафа в настоящее время не указан.

Преступление не будет применяться к схемам, нанятым работодателями.

Учреждения по обучению ученикам – это организации, которые непосредственно нанимают учеников и выполняют функции своего повседневного рабочего места, а также управляют и координируют свое обучение.

Источник: //loftkz.ru/termination-of-the-target-contract-for-training-in-internship-termination-of-the-contract-on-the-target-direction/

Интернет-конференция с министром образования и науки Бурятии

Как расторгнуть целевой договор, чтобы не выплачивать деньги за мое обучение?

– Есть ли у нас в Бурятии обучение по квотам, как получить квоты, кто имеет на них право? Например, мой сын хочет стать инженером-авиастроителем, может ли УУАЗ выделить ему квоту, на каких условиях? Ирина., Улан-Удэ.

– Да, Ирина, есть. Целевое обучение (так называемая квота) осуществляется в целях содействия в подготовке специалистов соответствующего уровня: бакалавриат, специалитет, магистратура.

Любой гражданин, поступающий на обучение по образовательной программе высшего образования с необходимым количеством баллов ЕГЭ по соответствующим предметам, вправе заключить договор о целевом обучении, или иными словами поступать в рамках квоты целевого приема.

Количество мест для приема на обучение в пределах целевой квоты устанавливается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации не позднее 1 июня 2019 года.

Заказчики, то есть органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации, предприятия формируют заявку на целевое обучение бакалавров/специалистов с учетом потребности региона в специалистах необходимого профиля.

Необходимо отметить, что заказчиком целевого приема может выступать не только Министерство образования и науки Республики Бурятия, но и другие ОИГВ, организации, предприятия. Например, Улан-Удэнский авиазавод активно работает по организации целевого обучения не только в вузах, расположенных на территории Бурятии (в частности, ВСГУТУ), но и других вузах РФ.

Для этого, конечно, необходимо обратиться на сам завод. ДЛЯ СПРАВКИ: Реализация целевого обучения регламентирована ст.56 Федерального закона «Об образовании» от 29.12.2012г. №273-ФЗ. В мае 2018 года в закон были внесены изменения в части совершенствования механизма целевого обучения (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 337-ФЗ).

В частности, исключено понятие «целевой прием»; предусмотрена ответственность по осуществлению трудовой деятельности в течение не менее трех лет в соответствии с полученной квалификацией; предусмотрен штраф в размере расходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, осуществленных на обучение гражданина, за неисполнение обязательств заказчиком целевого обучения по трудоустройству гражданина, а также неисполнение гражданином обязательства по осуществлению трудовой деятельности.    штраф, который направляется на финансовое обеспечение образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования.В настоящее время Порядок выплаты указанного штрафа, также как и порядок заключения и расторжения договора о целевом обучении, условия определения и изменения места осуществления трудовой деятельности, порядок и основания освобождения сторон от исполнения обязательств по договору о целевом обучении и типовая форма договора о целевом обучении еще не установлены Правительством Российской Федерации (т.е. постановление Правительства РФ, регламентирующее механизм реализации ст.56 ФЗ «Об образовании…», еще не вышло. Существенными условиями договора о целевом обучении являются, во-первых,  обязательства заказчика целевого обучения по организации предоставления и (или) предоставлению гражданину, заключившему договор о целевом обучении, в период обучения мер поддержки, включая меры материального стимулирования, оплату дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых за рамками образовательной программы, осваиваемой в соответствии с договором о целевом обучении, предоставление в пользование и (или) оплату жилого помещения в период обучения, и (или) других мер. Также к обязанностям заказчика относится трудоустройство гражданина, заключившего договор о целевом обучении, не позднее срока, установленного договором о целевом обучении, с указанием места осуществления трудовой деятельности в соответствии с полученной квалификацией. Но и гражданин, получая квоту, берет на себя обязательства. В частности, по освоению образовательной программы, указанной в договоре о целевом обучении (с возможностью изменения образовательной программы и (или) формы обучения по согласованию с заказчиком целевого обучения) и по осуществлению трудовой деятельности в течение не менее трех лет в соответствии с полученной квалификацией с учетом трудоустройства в срок, установленный таким договором.

– На каком уровне сегодня в Бурятии платное образование? Например, я училась в Технологическом за 40 тысяч, а через 2 года цена выросла уже до 100 тысяч в год. Откуда такие цены? Какой у них уровень в этом году и кто устанавливает эти цены. Наталья В.

– Здравствуйте, Наталья. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, являющееся учредителем ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления», ежегодно устанавливает нормативы затрат на обучение одного студента. Это значение является ценовым порогом, ниже которого опускаться нет возможности.

Для программ бакалавриата предусмотрено три норматива, которые зависят от специальностей. В первую группу включены такие направления, как экономика, статистика, педагогика, история, философия, юриспруденция. Во вторую вошли архитектура, химия, радиотехника, машиностроение, психология, сестринское дело. В третьей оказались теплофизика, ядерная энергетика, спорт, драматургия, искусствоведение.

Часть затрат занимают средства на оборудование для образовательного процесса, пополнение библиотечного фонда и тому подобные вещи, другая часть идет на аренду помещений, реквизит; содержание зданий; третья – на оплату труда преподавательского состава. Также на стоимость обучения влияют и специальные коэффициенты: статус вуза, показатели эффективности, форма обучения и другие.

Отмечу, что и территориальные коэффициенты также имеют место быть. Например, стоимость обучения на одной и той же образовательной программе в Сибири и на Севере отличается. Ну, и, наконец, финальная стоимость обучения определяется самим университетом: чем больше у него затрат на организацию учебного процесса, тем и стоимость обучения выше.

Имеет значение и престиж специальности, ее востребованность на рынке труда, популярность среди учащихся. Так, обучение на специальности «Экономика», которое по идее имеет более низкие нормативы, часто стоит дороже, чем на специальности «Ядерная энергетика и технологии». Примечательно, что если законодательством нижний порог предусмотрен, то верхний – никак не регламентирован.

И это касается, прежде всего, коммерческих отделений вузов. Стоимость обучения в ВСГУТУ в 2018-2019 учебном году можно узнать на сайте университета.

– Что с очередью в детские сады. Мы слетели в очереди на несколько пунктов, что нам делать, подавать в суд? Олеся Вахрушева, Улан-Удэ.

– Здравствуйте, Олеся.

Согласно муниципальному порядку учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, и комплектования муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования муниципального образования городской округ «город Улан-Удэ», родители имеют право вносить изменения в указанные детские сады в заявлении.  Система электронной очереди (далее – Система) обновляет позицию заявления автоматически. Электронная очередь рассчитывается на сегодня в рамках возрастной группы, по типу очередности, по образовательным организациям. В пересчёте очереди участвуют заявления в статусах очередники. После автоматического запуска процедуры пересчёта очереди в Системе начинается обработка заявлений по ряду алгоритмов. Они группируются по возрастной категории, сортируются по наличию льготы, по дате добавления дошкольной образовательной организации в заявление. Также определяется номер позиции заявления в очереди в дошкольной образовательной организации. При расчете номера очередности специализация по здоровью ребёнка не учитывается. Таким образом, движение очереди было возможно, исходя из вышеперечисленных автоматизированных процессов.

– Сколько у нас работает частных детских садов и кто их контролирует? Есть ли у вас, как министерства, хоть какие-то данные о том, кто там работает, кто там воспитатели.

Например, мои знакомые ходят в садик в 102 микрорайоне, не муниципальный, он-то нормальный, а частный, недалеко от остановки. Так там воспитателем работает дочка хозяйки, с детьми она слушает рэп.

Это нормально?  Так что, во всех частных садиках? На них хоть кто-то может оказывать влияние? Мария Шаглаева., Улан-Удэ.

– Добрый день, Мария. На сегодня в Бурятии функционирует 26 лицензированных частных садов и 35 индивидуальных предпринимателей.

Министерство образования и науки Республики Бурятия совместно ведут контроль над лицензированными частными садами, которые осуществляют образовательную деятельность.

К сожалению, индивидуальные предприниматели, осуществляющие присмотр и уход за детьми отчетность в Министерство образования и науки Республики Бурятия не предоставляют.

– Здравствуйте. Изменится ли в Бурятии ЕГЭ в 2019 году? И кстати, как школьники сдали ЕГЭ этого года. Мария, Улан-Удэ.

– Здравствуйте, Мария. Действительно, в этом году в связи с введением нового Порядка проведения государственной итоговой аттестации для выпускников 11-х классов, утвержденного Минпросвещения России и Рособрнадзора и зарегистрированного в Минюсте, изменится и Порядок проведения ЕГЭ в Республике Бурятия.

Сразу отмечу, что значительных изменений не произойдет. Так, в порядок ГИА-11 внесено изменение, дающее возможность выпускникам выбирать для сдачи ЕГЭ по иностранному языку не только английский, немецкий, французский и испанский языки, но и китайский.

Также новым порядком предусмотрена возможность проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме (сейчас этот экзамен проводится с использованием бумажных бланков).В соответствии с новым порядком, участники ЕГЭ могут выбрать для сдачи только один уровень ЕГЭ по математике – базовый или профильный.

Вместе с тем, предусмотрено, что в случае получения неудовлетворительного результата на ЕГЭ по математике, можно изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ для повторной сдачи экзамена в резервные сроки. Также новым порядком предусмотрено, что выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, не могут быть участниками ЕГЭ по математике базового уровня.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления на участие в ЕГЭ теперь смогут предоставить заверенную копию аттестата, а не оригинал.

В порядке ГИА-11 предусмотрено, что во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Участники, нарушившие эти правила, удаляются с итогового сочинения. Также порядком регламентированы сроки обработки и проверки итогового сочинения (изложения).

– Добрый день. Когда отменят ЕГЭ? Артем, Улан-Удэ.

– Добрый день, Артем. На вопрос, касающейся отмены ЕГЭ в 2019 году, Ольга Васильева, которая на данный момент занимает пост Главы Минобрнауки РФ, дала ответ во время трансляции по государственному телеканалу. Она отметила, что для внедрения системы ЕГЭ было потрачено много времени, усилий и финансов, необходимых для запуска программы.

Данный подход имеет несколько плюсов: одномоментное тестирование, которое служит как выпускным, так и вступительным экзаменом, что является безоговорочным позитивным моментом для абитуриентов.

В ВУЗах увеличилось число поступивших из регионов Российской Федерации, что позитивно сказалось на общем уровне подготовленности студентов, так как талантливые школьники из разных регионов могут принимать участие во вступительной кампании и получать образование наравне с городскими выпускниками.

Данный подход универсален для разных детей, поскольку даёт возможность проявить свои знания тем, кто склонен к детализации во время ответов, и тем, кто теряется от необходимости разъяснять ход своих мыслей. Такая форма вступительных экзаменов является идеальной платформой для искоренения коррупционных схем во время поступления.

За годы проведения ЕГЭ система была доработана, выявленные слабые места ликвидированы, что приблизило её к тому образцу, который позволит объективно отражать уровень усвоенных учеником знаний по разным предметам.

Васильева упомянула и о том, что внедрение новой экзаменационной системы взамен ЕГЭ потребовало бы огромного финансирования и работы большого количества специалистов сферы образования в том направлении, в котором уже достигнуты удовлетворительные результаты. Целесообразности в таких мерах нет, поэтому об отмене установленной системы в ближайшие годы речи не идёт.

– Здравствуйте. Скажите, когда в сотых микрорайонах появятся детские сады? Алена Р., Улан-Удэ.

– Здравствуйте, Алена. В конце 2018 года в 104 микрорайоне будут введены в эксплуатацию 2 детский сада, каждый на 240 мест.

– Выделяются ли деньги на охрану школ? Кто их охраняет, это вахтеры или ЧОП? Как вы сами думаете, нужно ли охранять школы? Может лучше вернуть обратно ставки психологов, которые сокращали все предыдущие годы? Максим.

– Что касается вахтеров, то в 2018 году на охрану школ предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 80,576 миллионов рублей.

Субсидия из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) предоставляется  на основании заявок на обеспечение муниципальных общеобразовательных организаций вахтерами и на оплату частным охранным предприятиям оказанных услуг по охране муниципальных общеобразовательных организаций. В 2019 году на данные цели предусмотрены средства в объеме 144,598 миллиона рублей.

– Здравствуйте. Будет ли в 2019 году повышение зарплаты учителям? К чему в итоге пришли все эти комиссии, которые заседали уж целый год? Галина Ивановна., Гусиноозерск.

Источник: //vtinform.com/conference/267/

Целевой прием в медицинских вузах России

Как расторгнуть целевой договор, чтобы не выплачивать деньги за мое обучение?

Ким М. С. Целевой прием в медицинских вузах России [Текст] // Вопросы политической науки: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). — СПб.: Свое издательство, 2016. — С. 18-21. — URL //moluch.ru/conf/polit/archive/200/10755/ (дата обращения: 03.02.2020).



Целевой прием вмедицинских вузах России

Ким Мария Сергеевна, студент

Пермский государственный медицинский университет имени академика Е. А. Вагнера

Ключевые слова: социальная политика государства, система здравоохранения, целевой прием, договор на целевое обучение, социологический опрос

Система здравоохранения играет ключевую роль в национальной безопасности страны, обеспечивая здоровье населения [12, с.5]. Однако в последние два десятилетия в России наблюдается серьезный дефицит кадров [1, 8, 11]. Например, медицинские учреждения Пермского края укомплектованы персоналом только на 61,4 % [10].

Для решения данного вопроса правительство России предпринимает ряд мер. Среди них есть как традиционные, так и новаторские способы решения проблемы.

К первым относятся такие меры, как расширение круга социальных льгот, индексация заработной платы медиков, целевая форма обучения в медицинских ВУЗах [2, 3].

Ко вторым — внедрение системы эффективного контракта [7], коммерциализация медицинских услуг [6], информатизация и автоматизации системы здравоохранения в целом [4, 9].

Целевое обучение — это возможность бесплатно учиться по направлению от предприятия или учреждения. Чтобы оформить целевое обучение, будущий студент должен заключить договор с государственным учреждением, которое дает ему направление на учебу, и вузом, в котором студент будет обучаться.

По условиям договора оплату за обучение такого студента вносит организация или региональные органы власти. Студент, в свою очередь, после окончания ВУЗа обязан отработать в этой организации не менее 2–3-х лет.

Если же студент решает расторгнуть договор, то он должен вернуть данной организации всю сумму средств, потраченных на его обучение [3, с. 684].

Целевой прием в Пермском крае является исправным «каналом поставки молодых специалистов в село» [10]. Однако далеко не все выпускники, обучающиеся по договору, спешат выполнить свои обязательства: 20–25 % из них просто не возвращаются домой [10]. Почему?

В ноябре-декабре 2015 года в рамках деятельности научной секции кафедры «истории Отечества, истории медицины, социологии и политологии» Пермского государственного медицинского университета имени академика Е. А. Вагнера автором статьи был проведен опрос в форме анонимного анкетирования, цель которого заключалась в выявлении отношения студентов-целевиков к целевому обучению.

В качестве респондентов выступили 62 человека (Таблицы 1,2).

Таблица 1

Участники опроса (в чел.)

1 курс2 курс3 курс4 курс6 курс
121761710

Таблица 2

Регион (в чел.)

Пермь иПермский крайДругие регионы
2636

Каждый второй студент, поступивший на целевую форму обучения, имеет родственника-медика. Каждый третий мечтает о врачебной деятельности с детства (в основе которой лежит, прежде всего, стремление помочь ближнему человеку [5, c. 416]). Среди причин выбора профессии некоторые студенты также называют: «так пожелали родители», «не знали, какую профессию выбрать», «так получилось».

Про целевой набор участники опроса узнали из различных источников. Большинство респондентов — благодаря своим близким: родителям, друзья, знакомым (28 %).

Не менее важную роль в распространении информации сыграли Интернет-ресурсы (54 %). Некоторое количество респондентов (15 %) узнало о существовании целевого набора благодаря подготовительным курсам в ПГМУ.

Самым неэффективным источником оказалась ежегодная выставка «Образование и карьера» (3 %).

Более половины респондентов (61 %) приняли решение о заключении договора самостоятельно, подавляющее большинство родителей (97 %) отнеслись к решению своих детей положительно. Эти данные говорят об осознанности выбора будущей профессии и формы обучения со стороны многих респондентов.

Как правило, направление на целевое обучение респонденты получали либо из рук представителей администрации, либо непосредственно от медицинских учреждений.

Каждый третий респондент (31 %) изучил договор совместно со своими представителями (родителями, опекунами). Однако большая часть респондентов сделала это самостоятельно (63 %).

В сомнение при подписании договора пришли 34 % респондентов.

Их интересовали следующие моменты: «какой точный размер выплат?» «Сколько длятся по времени условия договора?» «Где гарантия, что место действительно будет, ведь повсюду сокращения?» «Что делать, если изменится семейное положение», «если отчислят», «если не будет специальности, какой я хочу?» «Почему при подписании гарантировали жилье, а в договоре нет такого пункта?»

Почти все респонденты осведомлены о том, что при разрыве договора необходимо возместить в течение 6 месяцев расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки, а также выплатить штраф в двукратном размере расходов. Большинство респондентов (90 %) знали об этом пункте договора. Возможно, такой высокий уровень осведомленности связан с тем, что этот пункт четко прописан в договоре.

Значительно меньшее количество респондентов осведомлено о том, что при разрыве договора студент может продолжать учиться на бюджетной основе. Вероятно, это связано с тем, что данный пункт не внесен в договор и не является общеизвестным и распространяемым фактом.

Почти каждый второй респондент, среди причин поступления на целевую форму обучения, обозначил низкий проходной балл и наличие социальных гарантий. Каждый третий респондент (35 %) выбрал целевой набор, потому что целевое обучение бесплатное. Также не маловажным фактором было предоставление общежития.

Каждый третий студент хотел бы разорвать договор на целевой обучение. Интересно отметить, что среди них больше представители других регионов (Свердловская область, Кировская область, республика Удмуртия)! Возможно, это говорит о более благоприятных условиях, существующих для молодых специалистов в Пермском крае.

Желание разорвать контракт возрастает со временем. Такое желание растет на 4-ом курсе и сохраняется в процентном соотношении вплоть до 6-го курса.

Причины разрыва договора разнообразны. Чуть более половины респондентов (55 %) хотят самостоятельно выбрать место работы. Не менее важными являются нежелание работать «простым» терапевтом и недовольство сроками действия договора (41 %).

Серьезное возмущение (36 %) вызывает небольшой размер целевой стипендии и то обстоятельство, что в договоре не предусмотрена ординатура. Треть респондентов не устраивает будущая должность (27 %).

Некоторые респонденты (14 %) уже нашли другое место работы.

Что может заставить целевиков изменить свое решение о разрыве договора? Более половины студентов назвали дополнительные денежные выплаты и прохождение ординатуры за счет организации (64 %), создание условий для карьерного роста (55 %), решение жилищного вопроса (50 %), изменение сроков действия договора (32 %).

Подводя итоги, нужно отметить следующие моменты. Во-первых, констатировать положительное отношение студентов к идее целевого обучения в целом.

Во-вторых, признать, что для решения проблемы (отказа целевиков от исполнения договора) необходимо выполнить ряд требований: повысить заработную плату, решить жилищный вопрос, предоставить возможность обучения в ординатуре, смягчить сроки действия контракта.

Литература:

  1. Батенева Т. Проблему дефицита медиков надо решать деньгами // Российская газета [сайт]. URL: //www.rg.ru/2013/04/16/vrachi.html (дата обращения: 12.02.2016).

Источник: //moluch.ru/conf/polit/archive/200/10755/

Студентов-целевиков обяжут не менее трёх лет отработать по договору

Как расторгнуть целевой договор, чтобы не выплачивать деньги за мое обучение?

Учащийся Новосибирского промышленно-энергетического колледжа в лаборатории электроизмерений и метрологии. Евгений Курсков/ТАСС

Абитуриентов, поступающих в институты по целевому набору, лишили сразу двух лазеек: возможности поступить в престижный вуз с низкими баллами по ЕГЭ, а потом увильнуть от обязательной отработки на предприятии, которое пять лет оплачивало обучение.

И то и другое теперь будет караться серьёзными штрафами.

Целевое обучение, согласно закону, подписанному Владимиром Путиным 4 августа, станет регулироваться трёхсторонним договором между абитуриентом, заказчиком обучения и администрацией образовательного учреждения.

Государство тратит деньги, а специалистов нет

Принятые в весеннюю сессию парламентом поправки в Закон «Об образовании» существенно ужесточают механизм целевого обучения. Решение подготовить изменения в кабмине приняли ещё два года назад, по итогам совещания с участием премьер-министра Дмитрия Медведева в Чувашии.

Существующую систему целевого обучения председатель Правительства назвал профанацией: бюджет тратит огромные средства на подготовку студентов, государственные структуры, направляющие целевиков, их не востребуют, а больницы и школы не получают молодых специалистов.

Читайте по теме

Действительно условия целевого приёма позволяли абитуриентам со слабыми знаниями обойти более сильных конкурентов. Для этого выпускнику школы достаточно было заключить договор с «направляющей» организацией, после чего он мог поступать в вуз по специальному конкурсу.

Если, к примеру, проходной балл на престижную специальность — 240 баллов, то абитуриент, у которого на один балл меньше, уже не поступит, а вот «целевика» с 130 баллами зачислят. После защиты диплома выпускник вуза был обязан явиться в организацию, которая направила их на обучение, и заключить трудовой контракт.

На деле возвращались лишь единицы, и никаких санкций для тех, кто уклонился от обязательной отработки, предусмотрено не было.

«Новый закон полностью меняет эту систему и делает её доступной, понятной и прозрачной», — подчеркнула глава Комитета Совета Федерации по образованию, науке и культуре Зинаида Драгункина.

Нужные профессии определит Правительство

С вступлением закона в силу определять список профессий для целевого обучения будет Правительство в соответствии с потребностями экономики. Поэтому выучиться за счёт предприятия-спонсора на экономиста и юриста вряд ли получится — таких специалистов в стране переизбыток, в то время как врачей, учителей, инженеров по-прежнему не хватает.

Новый закон полностью меняет эту систему и делает её доступной, понятной и прозрачной.

Выбить целевое направление на факультет международных отношений школьнику из маленького городка тоже не удастся. Ведь главный принцип целевого обучения — обеспечить регионы необходимыми специалистами.

Именно поэтому разработанный Минобрнауки документ расширяет список заказчиков целевого обучения.

Теперь готовить рабочие кадры за свой счёт могут предприятия оборонно-промышленного комплекса и дочерние компании госкорпораций. 

«Расширение спектра заказчиков, которые могут участвовать в целевом наборе, позволит увеличить количество выпускников, работающих по специальности.

Таким образом, национальная экономика получит дополнительные возможности», — считает первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв. Читайте по теме

Кроме того, участниками договора о целевом обучении станут не две стороны (абитуриент — будущий работодатель), как раньше, а три. Ей станет вуз, в чьи обязанности входит проверка договора, организация конкурса в пределах квоты целевого приёма и создание условий для успешной подготовки молодого специалиста.

За отчисление штраф, за отказ работать по договору — неустойка

Студентам, обучающимся по договору целевого обучения, новый закон даёт возможность учиться за счёт бюджета и вместе с тем получать социальную поддержку от будущего работодателя. Однако при неисполнении условий контракта платить ему также придётся «по двум счетам».

Вот как эта норма будет реализована на практике. По закону, «целевик» обязуется успешно осваивать образовательную программу. Как он с этим справляется, решит сам заказчик, который теперь имеет право запрашивать данные об успеваемости своего подопечного.

Так что прогул лекций и несданная сессия могут рассматриваться как нарушение контракта со всеми вытекающими отсюда последствиями. В случае отчисления из вуза студент должен будет самостоятельно восстановиться в институте и учиться там уже за свои деньги.

В противном случае ему также грозит штраф.

Расширение спектра заказчиков, которые могут участвовать в целевом наборе, позволит увеличить количество выпускников, работающих по специальности.

После окончания обучения выпускник обязан не менее трёх лет отработать в организации заказчика. В случае неисполнения этого пункта он должен в полном объёме возместить расходы, понесённые заказчиком на социальную поддержку студента.

А вот возмещать средства за получение образования придётся третьей стороне — вузу, который вернёт эти деньги в бюджет.

Дело в том, что закон предусматривает повышение ответственности всех сторон при целевом образовании, причём не только друг перед другом, но и перед бюджетом.

Читайте по теме Ответственность, как уточняет член Комитета Госдумы по образованию и науке Алёна Аршинова, в том числе предусмотрена и для работодателей, которые нередко не выполняют своих обязательств перед выпускниками.

С 2019 года заказчик не сможет отказать целевику в трудоустройстве или устроить его на более низкую, чем указано в договоре, должность. «Речь идёт о взыскании неустойки в размере затраченных на обучение студента средств, если работодатель не исполнил обязательства по трудоустройству», — поясняет Аршинова.

Причём неустойку предприятие будет платить в размере, равном трёхкратной величине среднемесячной зарплаты в субъекте, на территории которого должен быть трудоустроен гражданин.

Абитуриентов 2018 года все эти изменения не коснутся. Но уже в следующем году, как предполагают депутаты и сенаторы, целевое обучение перестанет рассматриваться исключительно как способ хорошо пристроить детей с невысокими знаниями, а в вузах наконец появится конкурс «целевиков», что позволит обеспечить страну высококвалифицированными специалистами.

Источник: //www.pnp.ru/social/studentov-celevikov-obyazhut-ne-menee-tryokh-let-otrabotat-po-dogovoru.html

Целевое направление 2019: что такое, стоит ли брать, плюсы и минусы?

Как расторгнуть целевой договор, чтобы не выплачивать деньги за мое обучение?

В горячке вступительной кампании абитуриенты чуть ли не душу дьяволу готовы продать за столь желанное место в вузе. Для некоторых спасательным кругом становится целевое направление. Адукар изучил Положение о целевой подготовке и расскажет, что такое целевое направление, кто и где может его получить, какие есть плюсы и минусы.

Что такое целевое направление?

Целевое направление позволяет бесплатно получить профессионально-техническое, среднее специальное, высшее (бакалавриат и магистратура) и послевузовское образование (аспирантура, докторантура). Договор о целевой подготовке — документ, который подписывается тремя сторонами: абитуриентом, организацией-заказчиком и учреждением образования.

Организации, которым нужны определённые специалисты, могут подавать заявки в местные или республиканские органы госуправления, в подчинении которых находятся учреждения образования, где готовят таких специалистов.

Затем органы управления, куда поступают заявки на целевую подготовку, формируют цифры целевого набора с учётом планируемого приёма и сообщают эти сведения Министерству образования, организациям-заказчикам и учреждениям образования.

Подавать заявку на целевую подготовку кадров могут государственные и частные организации.

Для кого предназначено целевое направление?

Обзавестись целевым направлением может не каждый. Целевая подготовка кадров предусмотрена для региональных организаций, где есть нехватка специалистов. Так жителям областных центров и столицы обучение по целевому направлению пока не положено. Прописка не играет ключевой роли, т. е.

брать целевое можно в организации, которая находится не в том городе, где прописан абитуриент. Главное — в какой организации абитуриент хочет взять целевое направление, есть ли у неё такая возможность.

Однако Министерство образования планирует изменить условия предоставления целевого направления.

Как получить целевое направление?

Можно пойти двумя путями. Позвони в приёмную комиссию вуза, колледжа или лицея и узнай, из каких организаций можно приносить целевое направление на интересующую специальность. Больше ориентируешься на место отработки, тогда обратись в организацию, где хотел бы работать, и спроси о возможности получить целевое направление.

Обзавестись целевым направлением можно в приёмной комиссии учреждения образования при условии, что есть вакантные места на целевую подготовку.

Сколько мест выделяется на целевиков?

Количество мест для целевиков ограничено и составляет до 60% от плана набора для сельскохозяйственных специальностей, до 50% – для специальностей профиля «Здравоохранение» и до 40% – для всех остальных.

Получив на руки долгожданное направление, расслабляться не стоит, ведь в вузе (лицее, колледже) придётся пройти по конкурсу среди целевиков. К примеру, на какую-то специальность выделено три места на целевую подготовку, а желающих пять.

Из них выберут первых трёх с наибольшим количеством баллов, оставшиеся два могут участвовать в общем конкурсе.

Если целевые места не заполнятся, их по усмотрению учреждения образования могут передать на общий конкурс или оставить вакантными. Во втором случае на свободные места, заключив договор о целевой подготовке, могут перевестись студенты этой же специальности или схожей, причём с платного отделения тоже.

Можно взять целевое направление и не подавать его в приёмную комиссию, а участвовать в общем конкурсе.

К слову, студент-целевик ничем не отличается от остальных бюджетников, кроме срока отработки.

Много целевых мест выделяют медицинские колледжи и университеты

Сколько отрабатывать по целевому направлению?

Получившим высшее образование — не менее пяти лет, среднее специальное — не менее трёх лет, профессионально-техническое — не менее двух.

В срок обязательной отработки по желанию выпускника может быть включён, к примеру, период прохождения военной службы по призыву или в резерве Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях Беларуси, декретный отпуск (до достижения ребёнком возраста трёх лет). Учёба в магистратуре и аспирантуре на сокращение времени отработки не влияет.

Причины не отрабатывать по целевому направлению

Во время обучения договор может быть расторгнут по следующим причинам:

— установление гражданину, не достигшему 18-летнего возраста, инвалидности;

— установление гражданину инвалидности I или II группы;

— установление одному из родителей или мужу (жене) гражданина инвалидности I илиII группы или инвалидности ребенку гражданина;

— возникновение медицинских противопоказаний к работе по получаемойспециальности (направлению специальности, специализации) и присваиваемойквалификации;

— ликвидация организации-заказчика;

— досрочное прекращение образовательных отношений по обстоятельствам, не зависящим от воли гражданина, учреждения образования.

Причины не отрабатывать по целевому направлению прописаны в Положении о распределении. Это может произойти из-за получения инвалидности, болезней, несовместимых с работой по специальности, ликвидацией учреждения, выдавшего целевое направление и т. д.

Если уж совсем не хочется работать по целевому направлению, можно вернуть средства, затраченные на обучение.

Стоит ли брать целевое направление?

Заключение такого договора подойдёт тем абитуриентам, которые планируют вернуться после учёбы в родные края или хотят заранее обеспечить себя рабочим местом.

Если же для тебя главная цель — обучение на бюджете, лучше семь раз подумать, прежде чем решиться на заключение данного договора. Никто не знает, как повернётся жизнь через несколько лет, и спасательный круг может оказаться тяжкой обузой.

Юридическая консультация не будет лишней при подписании столь серьёзного документа.

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, , ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

Источник: //adukar.by/news/celevoe-napravlenie

Криминальный мир
Добавить комментарий