Как производится сдача служебного помещения?

Служебное жилье для военнослужащих, понятия, право на получение, порядок получения

Как производится сдача служебного помещения?

Понятие и особенности служебного жилья, предоставляемого военнослужащему

Любое служебное жилье, предоставляемое офицеру (или прапорщику), входит в состав специализированного жилищного фонда, относящегося к военному ведомству. Гражданин, заключивший контракт о прохождении службы, имеет право на обеспечение отдельной служебной квартирой, частным домом или комнатой в общежитии.

Выделяемые для временного размещения военнослужащих и их семей помещения должны быть пригодны для проживания. К примеру, не разрешается размещать несколько семей военнослужащих в одной служебной квартире.

Предоставляется обычно жилое помещение на территории того района, в котором офицер (или прапорщик) проходит службу, но если отсутствует возможность обеспечить военнослужащего служебным жильем по месту нахождения части, то командир (начальник) должен разместить своего подчиненного в расположенном близко населенном пункте.

Обеспечивается офицер (или прапорщик) жилым помещением в трехмесячный срок со дня своего приезда.

Площадь предоставляемого служебного жилья должна соответствовать нормам обеспечения, установленным законодательством. В настоящее время на одного человека данная величина равна 18 квадратным метрам (для бессемейного военнослужащего норматив может быть увеличен вдвое).

В случаях, когда выполнить это требования не представляется возможным, гражданин, прибывший для прохождения службы, может быть размещен вместе с семьей в пригодном для кратковременного проживания помещении меньшей площади или в помещении маневренного фонда, но исключительно с согласия самого военнослужащего.

Кто из военнослужащих имеет право на служебное жилье?

На получение жилья из служебного фонда военного ведомства имеют право претендовать следующие категории военнослужащих:

1.офицеры (или прапорщики), которые заключили контракт до января 1998 года;

2.граждане, получившие назначение на должности после получения образования в военных профессиональных образовательных учреждениях;

3.офицеры, которые заключили свой первый контракт после января 1998 года;

4.прапорщики, сержанты и матросы, заключившие контракт после 1998 года;

5.военнослужащие, являющиеся участниками ипотечной системы обеспечения жильем (но до момента приобретения или получения ими квартиры для постоянного проживания);

6.граждане, проходящие военную службу в военных городках закрытого типа.

Вышеуказанный перечень является исчерпывающим, военнослужащие, которые в него включены не были (граждане, проходящие службу по призыву, граждане иностранных государств) служебным жильем военного ведомства не обеспечиваются.

Особенности служебного жилья для военнослужащих.

Можно выделить следующие особенности служебного жилого помещения:

– служебное жилье не может быть приватизировано, тат как оно входит в состав специализированного фонда военного ведомства, которое нельзя передавать в частную собственность. Приватизацию можно осуществить лишь в том случае, если жилое помещение будет передано муниципалитету;

– служебное жилье не может быть подарено, продано или передано по наследству. Обмену оно также не подлежит, даже если граждане, желающие осуществить данную сделку, проживают в одном доме;

– в отношении служебного жилья не может быть заключен договор аренды или поднайма, даже если военнослужащий вынужден переехать из-за изменения места своей службы;

– военнослужащий после расторжения контракта по собственному желанию обязан освободить предоставленное ему служебное жилое помещение;

– участники ипотечной системы, которые приобрели в период службы жилье за счет средств целевого займа, но в другом городе, также имеют право на обеспечение служебными квартирами (или иными жилыми помещениями).

Порядок получения служебного жилого помещения

Для получения жилья из служебного фонда военного ведомства по месту прохождения службы офицер (или прапорщик) должен обратиться с заявлением в одно из подразделений Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее – ДЖО МО РФ). Сведения о месте нахождения данного учреждения должны располагаться на специальных информационных стендах воинской части, на которых обычно размещается информация, к примеру, о распорядке дня, регламенте служебного времени и т.д.

К вышеуказанному заявлению военнослужащий прилагает следующие документы:

– копии документов, удостоверяющих личность как самого офицера (или прапорщика), так и проживающих совместно с ним близких родственников;

– справку, подтверждающую заключение военнослужащим, претендующим на получение служебного жилья, контракта о прохождении службы;

– копию документа, содержащего информацию о заключении (или расторжении) брака;

– документ, содержащий информацию о составе семьи военнослужащего;

– документ, содержащий информацию о наличии или отсутствии у военнослужащего в месте прохождения военной службы жилых помещений, занимаемых военнослужащим и членами его семьи на основании договора социального найма или принадлежащих ему на праве собственности;

– документ, подтверждающий, что ранее предоставленное военнослужащему жилое помещение (включая комнату в общежитии) было им и проживающими с ним близкими родственниками освобождено.

После получения указанного комплекта документов подразделение ДЖО МО РФ в пределах десяти дней (рабочих) решает о возможности внесения военнослужащего в список на обеспечение служебным жилым помещением.

Структурное подразделение ДЖО МО РФ в трехдневный срок с момента получения информации о наличии свободной квартиры (или иного жилого помещения), которая может быть предоставлена, уведомляет об этом военнослужащего.

Если офицер (или прапорщик) согласен с предлагаемым ему вариантом, то о своем решении он письменно сообщает в подразделение ДЖО МО РФ в пятидневный срок (течение срока начинается со дня вручения военнослужащему под роспись уведомления).

Если военнослужащий решит отказаться от предлагаемого ему жилого помещения служебного фонда, он также обязан в указанные сроки уведомить об этом подразделение ДЖО МО РФ.

Если военнослужащий не сообщит вовсе о принятом им решении, то не позднее десяти дней с момента получения им сообщения о возможности предоставления жилого  помещения данное служебное жилье будет распределено другому военнослужащему.

Следующим этапом в процедуре получения военнослужащим служебной квартиры является заключение договора найма в отношении жилья из служебного фонда военного ведомства, в котором перечисляются все лица, которые будут занимать данное помещение. В договоре также перечисляются условия пользования предоставленным помещением, права и обязанности сторон, а также случаи расторжения договора:

1.При наличии соглашения обеих сторон договора.

2.По требованию военнослужащего (нанимателя) в любое удобное для него время.

3.В судебном порядке по требованию военного ведомства (наймодателя) в случае:

-невыполнения военнослужащим (нанимателем) и/или членами его семьи требований заключенного им договора найма жилого помещения;

-систематическое (в течение шести месяцев) невнесение платы за пользование служебной квартирой и оказанными коммунальными услугами;

– разрушения (или повреждения) военнослужащим (нанимателем) и/или его близкими родственниками предоставленного жилья;

– систематическое нарушение прав других граждан, проживающих по соседству; использование военнослужащим (нанимателем) и/или членами его семьи предоставленной квартиры по иному, противоречащему договору, назначению.

4.В случае изменения собственника данного жилого помещения или передачи его в оперативное управление другому ведомству.

Так как по своей природе договор найма служебной квартиры является срочным, действовать он будет лишь в период службы офицера (или прапорщика).

В тех случаях, когда состав семьи нанимателя увеличивается, военнослужащий имеет право на получения служебного жилья большего по площади, для этого он обращается в структурное подразделение ДЖО МО РФ с соответствующим заявлением, новой справкой о составе семьи и копией свидетельства о рождении ребенка.

Если же состав семьи военнослужащего изменился по причине расторжения брака, но бывшая супруга отказывается освобождать жилое помещение, то выселить ее из служебной квартиры возможно по решению суда.

Порядок освобождения военнослужащим служебного жилья.

После прекращения действия договора найма жилья служебного фонда военного ведомства (в связи с обеспечением военнослужащего постоянным жильем, досрочным расторжением контракта и т.д.) военнослужащий и его родственники, совместно с ним проживающие, обязаны освободить занимаемую ими квартиру (или иное жилое помещение) в трехмесячный срок.

Документом, подтверждающим снятие офицера (или прапорщика) с регистрационного учета, является справка о сдаче жилого помещения, которая должна быть выдана структурным подразделением ДЖО МО РФ.

Для ее получения военнослужащий должен подготовить следующий комплект документов:

– копии документов (паспортов, свидетельств о рождении) с отметкой о снятии их с регистрационного учета, удостоверяющих личности всех граждан, которые были зарегистрированы в освобождаемом жилом помещении;

-копию лицевого счета; документ, подтверждающий отсутствие задолженности по предоставленному коммунальному обслуживанию;

-выписка из домовой книги с отметкой об убытии;

– документ, являющийся основанием для получения служебного жилья, например, договор найма или ордер в отношении служебной квартиры (или иного жилого помещения);

-акт передачи помещения, в котором  отражается информация о техническом состоянии помещения, о произведении ремонта, о наличии (или отсутствии) полного комплекта ключей и т.д.

Данные документы представляются в подразделение уполномоченного органа в случае перевода военнослужащего к новому месту службы.

Если же офицеру (или прапорщику) предоставлено жилое помещение для постоянного проживания, то дополнительно к вышеуказанному перечню он прилагает:

-копию извещения о распределении жилья;

– нотариально заверенное обязательство о сдаче служебного жилого помещения, содержащее информацию о сроках освобождения жилья, необходимости произведения платы за оказанное коммунальное обслуживание и т.д.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ: Инструкция о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. №1280

 Судебная практика: Решение № 2А-208/2016 от 22 ноября 2016 г. по делу № 2А-208/2016 Улан-Удэнский гарнизонный военный суд; Решение № 2А-221/2016 2А-221/2016~М-2779/2016 М-2779/2016 от 13 октября 2016 г, Уссурийский военный гарнизонный суд.

Источник: https://bbratstvo.com/yuridicheskaya-pomoshh-veteranam/metodicheskie-rekomendatsii-po-pravovoj-pomoshhi-veteranam/sluzhebnoe-zhile-dlya-voennosluzhashhih-ponyatiya-pravo-na-poluchenie-poryadok-polucheniya

Служебное жилье: понятие, правовой статус, порядок предоставления

Как производится сдача служебного помещения?

Вы можете ознакомиться со статьей про служебное житлье также на украинском языке.

В указанной публикации рассмотрим, что такое служебные жилые помещения, какой их правовой статус, в каком порядке и на каких основаниях предоставляется служебное жилье, как проводится выселение из служебных жилых помещений согласно украинсокого законодательства. Кроме того, разберемся с аналогичными вопросами в отношении военнослужащих.

Правовой статус служебного жилья

Нормативно-правовыми актами Украины, которые определяют правовой статус служебного жилья, являются:

  • Жилищный кодекс УССР;
  • Положение о порядке предоставления служебных жилых помещений и пользование ими в УССР, утвержденное постановлением Совета Министров УССР от 04.02.1988 № 37.

Законодательство не содержит четкого определения понятия «служебное жилое помещение».

При этом, из анализа положений указанных выше нормативно-правовых актов следует, что служебное жилое помещение — это жилое помещение, находящееся в государственной, коммунальной, а в отдельных случаях и в частной собственности (но кроме жилых помещений, находящихся в частной собственности физических лиц), которое в связи с характером трудовых отношений предназначено для более близкого проживания работников.

Для того, чтобы жилое помещение получило статус служебного, соответствующий орган местного самоуправления на основании ходатайства администрации органа, учреждения, предприятия должен принять решение о включении жилья в число служебных. При этом согласно такому решению служебное жилое помещение закрепляется как служебное за соответствующим органом, учреждением, организацией, предприятием.

Предоставления служебных жилых помещений

В соответствии со статьей 119 Жилищного кодекса УССР служебные жилые помещения могут быть предоставлены только категориям лиц, которые определены в соответствующем Перечне, утвержденном постановлением Совета Министров УССР от 04.02.1988 № 37.

Назначением служебного жилья является обеспечение возможности работников проживать вблизи от работы, учитывая особый характер их работы.

Служебные жилые помещения предоставляются лицам по решению администрации органа, учреждения, учреждения, предприятия без учета их пребывания / непребывание на учете, льгот, а также очередности.

Лицо, которому предоставляется служебное жилье, должно постоянно проживать и быть зарегистрировано в населенном пункте, где находится такой орган, предприятие, учреждение, организация.

Служебное жилье предоставляется на всех членов семьи, проживаются вместе с ним. При этом, служебное жилое помещение может быть также предоставлено на жену и несовершеннолетних детей, проживающих отдельно, в том числе в другом населенном пункте.

Например: лицо проживает и зарегистрировано по месту нахождения предприятия вместе с матерью. Жена, ребенок 5 лет и отец зарегистрированы и проживают в другом населенном пункте.

В этом случае лицо может получить служебное жилье на себя, мать (как лицо, проживающего семьей с получателем служебного жилья), а также на жену и ребенка.

На отца (поскольку последний не зарегистрирован вместе с таким лицом) служебное жилье не предоставляется.

По общему правилу служебное жилье предоставляется лицам, которые не обеспечены жилыми помещениями в населенном пункте, где они работают. В то же время, когда расположение собственного жилья делает невозможным надлежащее выполнение своих трудовых (служебных) обязанностей, лицо также может быть обеспечено служебным жилым помещением.

 

Как и в случае предоставления жилья для постоянного проживания служебные жилые помещения предоставляются из расчета не более 13,65 кв.м жилой площади на каждого члена семьи. Следует также заметить то, что при предоставлении служебного жилья не учитывается наличие у лица, которому предоставляется служебное жилье, а также членов семьи приватизации.

Документы, представляемые для получения служебного жилья

Законодательством не установлено исчерпывающего перечня документов, необходимых для получения служебного жилого помещения.

В то же время, учитывая приведенные выше положения, документами, необходимыми для получения служебного жилья, являются:

  • заявление на руководство органа, предприятия, учреждения, организации о предоставлении служебного жилого помещений. В указанной заявлении целесообразно отметить составе семьи, на который будет предоставляться жилье;
  • документы, подтверждающие родственные отношения заявителя с другими членами семьи (в частности, свидетельство о браке, свидетельства о рождении и т.д.);
  • копии паспортов с отпечатками штампов о регистрации. Указанное имеет большое значение в контексте необходимости проживания членов семьи (кроме другого супруга и несовершеннолетних детей) по месту регистрации заявителя.

Порядок предоставления служебного жилья для военнослужащих

Право на обеспечение военнослужащих служебным жильем закреплено в ст. 12 Закона Украины «О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей». Более подробно данный вопрос раскрыт в Порядке обеспечения военнослужащих и членов их семей жилыми помещениями (утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 03.08.2006 № 1081).

Прежде всего следует отметить, что указанный Порядок предусматривает возможность предоставления служебного жилья только военнослужащим, у которых отсутствует жилье для постоянного проживания по месту прохождения службы.

Решение о предоставлении служебного жилья принимается командиром воинской части по согласованию с квартирно-эксплуатационным органом.

Служебное жилье предоставляется также без учета льгот, очередности, пребывания или непребывания военнослужащего на квартирном учете.

Перемещение военнослужащего для прохождения военной службы в другое место прохождения службы влечет необходимость освобождения служебного помещения. Также когда военнослужащий освобождается от военной службы он подлежит выселению из служебного жилого помещения, кроме случаев, когда иное не установлено законодательством Украины.

Вопрос об исключении жилья из числа служебных может быть инициирован военнослужащим только при наличии у него 20 календарных лет выслуги на военной службе, учитывая положения ст. 12 Закона Украины «О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей».

Приватизация служебных жилых помещений

В соответствии со ст. 2 Закона Украины «О приватизации государственного жилищного фонда» не подлежат приватизации квартиры, признанные в установленном порядке служебными жилыми помещениями.

В связи с этим для того, чтобы жилье можно было приватизировать, первым шагом должен быть его вывод из числа служебных. В соответствии с Положением-37 основаниями для исключения квартиры из числа служебных являются:

  • отсутствие потребности в дальнейшем использовании жилья в качестве служебного;
  • исключения в установленном порядке жилья из числа служебных.

Исключение жилья из числа служебных осуществляется по ходатайству администрации органа, учреждения, учреждения, предприятия.

При этом, исключение жилья из числа служебных без принятия решения о выселении семьи (необходимости освобождения) фактически следует рассматривать как предоставлениее жилья этой семье для постоянного проживания.

Таким образом, при изучении возможности принятия решения об исключении жилья из числа служебных должен быть одновременно выяснен вопрос о наличии правовых оснований для предоставления указанного жилья для постоянного проживания семье, проживающего в таком служебном жилье. В частности, в таких случаях в обязательном порядке выясняются вопросы пребывания лица, а также членов его семьи на квартирном учете, наличие в их собственности жилья, приватизации и тому подобное.

Учитывая указанное, приватизация занимаемого служебного жилья возможна только после исключения его в установленном порядке из числа служебных.

Выселение из служебных жилых помещений

Следует отметить, что нормы жилищного законодательства являются достаточно устаревшими. Кроме того, в некоторых случаях положения по обеспечению жильем для постоянного проживания и положения, касающиеся служебных жилых помещений, не в полной мере согласуются между собой. Указанное приводит к возникновению достаточно интересных и дискуссионных с правовой точки зрения ситуаций.

Прежде всего стоит обратить внимание, что по общему правилу лица, прекратившие трудовые отношения с органом, учреждением, организацией, предприятием, подлежат выселению из служебного жилого помещения вместе со всеми другими членами семьи без предоставления другого жилого помещения.

Статьей 125 Жилищного кодекса УССР установлен перечень случаев, когда лица, проживающие в служебных жилых помещениях, не подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения.

К таким категориям лиц, в частности, относятся:

  • лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет;
  • инвалиды;
  • лица, уволенные в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации либо по сокращению численности или штата работников;
  • одинокие лица с несовершеннолетними детьми, которые проживают вместе с ними;
  • семьи военнослужащих.

Помещение, предоставляемое в связи с выселением должно находиться в этом же населенном пункте и отвечать санитарным и техническим требованиям.

Предоставление служебного жилья и обеспечение жильем для постоянного проживания

Несогласованность отдельныз положений законодательства может приводить к возникновению следующих ситуаций:

Лица, получившие служебное жилье и находящиеся на квартирном учете, после 10 лет работы на предприятии, учреждении, организации или наличии других оснований, определенных ст.

125 Жилищного кодекса УССР, фактически приобретают право на получение этого жилья для постоянного проживания без соблюдения очередности, что не в полной мере согласуется со ст.

43 Жилищного кодекса УССР, которым предусмотрено предоставление жилья в порядке очередности.

Лица, получившие служебное жилье и даже не находятся на квартирном учете, не подлежат выселению из служебного жилого помещения после 10 лет работы на предприятии, учреждении, организации или наличии другой на основаниях, определенных ст. 125 Жилищного кодекса УССР.

Указанное жилое помещение фактически приобретает «зависший статус», то есть лицо из него не может быть выселено без предоставления другого помещения и в то же время оно не имеет права инициировать вопрос об исключении жилья из числа служебных и предоставлении его для постоянного проживания.

Как было отмечено выше, лицо может получить служебное жилье в том числе без учета обеспеченности жильем и наличии приватизации.

В связи с этим, в случае наличия у лица и членов его семьи приватизации, служебное жилье не может быть в дальнейшем исключено из числа служебных и предоставлено для постоянного проживания.

Указанное обусловлено необходимостью учета при предоставлении жилья для постоянного проживания наличии другого жилья на праве частной собственности (в том числе приватизации) в соответствии со ст. 48 ЖК УРСР.

Как и в вышеупомянутом случае жилое помещение фактически приобретает «зависший статус», то есть лицо из него выселено не может быть и в то же время лицо, которое в нем проживает не имеет права инициировать вопрос об исключении жилья из числа служебных, предоставлении его для постоянного проживания .

Возможными вариантами при решении сложившейся ситуации является принятие решения о предоставлении другого жилья для постоянного проживания, соответствующий по площади установленным законодательством требованиям, и одновременно принятие мер по выселению лица из служебного жилья.

Выводы

Таким образом, учитывая вышеизложенное, следует отметить, что:

  1. Законодательством Украины достаточно подробно урегулированы вопросы предоставления служебного жилья.
  2. Приватизация служебного жилья возможна только после исключения такого помещения из служебных и предоставление его лице для постоянного проживания, как таковой, нуждающейся в улучшении жилищных условий (находится на квартирном учете).
  3. Законодательством Украины установлены случаи, когда выселение человека из служебного помещения без предоставления другого жилого помещения не допускается.

Звертаємо увагу шановних читачів, що ми у коментарях до статті не надаємо юридичних консультацій щодо вирішення конкретних ситуацій. Якщо вам необхідна наша практична допомога, скористайтесь розділом ПОСЛУГИ.

Оцініть змістовність та корисність статті

(26 голосів, середняя оцінка: 4,77 из 5)

Источник: http://jurist-blog.com.ua/ru/slugbove-2.html

Приложение N 2. Инструкция о предоставлении военнослужащим – гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, служебных жилых помещений

Как производится сдача служебного помещения?

Приложение N 2

Инструкция
о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений

15 апреля 2011 г., 28 мая 2012 г., 30 ноября 2017 г.

1.

Военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуются – военнослужащие), и совместно проживающим с ними членам их семей (далее именуются – члены их семей) предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах – в других близлежащих населенных пунктах*.

2.

Для получения служебного жилого помещения военнослужащие подают заявление по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение организации) (далее именуется – структурное подразделение уполномоченного органа)**, к которому прикладываются следующие документы:

копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов);

абзац утратил силу с 6 января 2018 г. – Приказ Министра обороны РФ от 30 ноября 2017 г. N 739

абзац утратил силу с 6 января 2018 г. – Приказ Министра обороны РФ от 30 ноября 2017 г. N 739

копии свидетельств о заключении (расторжении) брака – при состоянии в браке (расторжении брака);

сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции;

справка о сдаче служебного жилого помещения (необеспеченности служебным жилым помещением) по прежнему месту военной службы (в том числе жилого помещения маневренного фонда или в общежитии).

При назначении военнослужащего на воинскую должность либо его увольнении с воинской должности кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации предоставляют данную информацию в структурные подразделения уполномоченного органа в десятидневный срок.

https://www.youtube.com/watch?v=0B3nK-k0KzQ

Кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации предоставляют информацию о прохождении военнослужащим военной службы, составе его семьи в структурные подразделения уполномоченного органа в десятидневный срок.

3. Служебные жилые помещения предоставляются военнослужащим и членам их семей не ниже норм предоставления площади жилого помещения при предоставлении жилых помещений по договору социального найма, установленных статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”, после сдачи предоставленных по прежнему месту военной службы служебных жилых помещений.

4. В случае невозможности предоставления военнослужащим и членам их семей служебных жилых помещений по нормам, указанным в пункте 3 настоящей Инструкции, при их согласии могут предоставляться меньшие по площади служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

5.

Военнослужащие, предоставившие в структурное подразделение уполномоченного органа заявление и документы, указанные в пункте 2 настоящей Инструкции, включаются в список на предоставление служебных жилых помещений и обеспечиваются служебными жилыми помещениями в порядке очередности исходя из даты подачи (отправки по почте) заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящей Инструкции, а в случае, если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы.

Решение о включении военнослужащего в список на предоставление служебных жилых помещений принимается структурным подразделением уполномоченного органа не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящей Инструкции, о чем военнослужащему направляется уведомление по рекомендуемому образцу согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции.

При поступлении сведений о служебном жилом помещении, которое может быть распределено, структурное подразделение уполномоченного органа принимает решение о предоставлении служебного жилого помещения военнослужащему, включенному в список на предоставление служебного жилого помещения, о чем структурным подразделением уполномоченного органа в трехдневный срок направляется военнослужащему сообщение о предлагаемом жилом помещении по рекомендуемому образцу согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции.

При согласии с предоставляемым служебным жилым помещением военнослужащий в пятидневный срок с даты получения сообщения о предлагаемом жилом помещении направляет в структурное подразделение уполномоченного органа согласие с предоставлением жилого помещения, оформленное в корешке N 1 к сообщению о предлагаемом жилом помещении, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции.

При несогласии военнослужащего с предоставляемым жилым помещением он в пятидневный срок с даты получения сообщения о предлагаемом жилом помещении направляет в структурное подразделение уполномоченного органа отказ от предоставления служебного жилого помещения, оформленный в корешке N 2 к сообщению о предлагаемом жилом помещении, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции.

В случае непоступления от военнослужащих, которым направлены сообщения о предоставлении жилых помещений, согласия с предоставлением жилых помещений в течение десяти дней с даты поступления в структурное подразделение уполномоченного органа уведомления о вручении сообщения указанные служебные жилые помещения предоставляются другим военнослужащим, включенным в список на предоставление служебных жилых помещений.

Обеспечение служебными жилыми помещениями военнослужащих, указанных в абзацах пятом и шестом настоящего пункта, осуществляется в порядке, определенном настоящей Инструкцией.

6. Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают со структурным подразделением уполномоченного органа договор найма служебного жилого помещения.

7.

При изменении состава семьи военнослужащих, в результате чего площадь служебного жилого помещения, приходящаяся на военнослужащих и членов их семей, стала ниже учетной нормы площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан Российской Федерации общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого служебного жилого помещения, военнослужащим на основании заявления и документов, подтверждающих указанные обстоятельства, поданных в структурное подразделение уполномоченного органа, предоставляется другое служебное жилое помещение в соответствии с настоящей Инструкцией.

8. Военнослужащим, ранее обеспеченным служебными жилыми помещениями в близлежащих населенных пунктах, предоставляются по мере возможности служебные жилые помещения по месту прохождения военной службы в соответствии с настоящей Инструкцией.

——————————

* Абзац второй пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2000, N 1 (ч. II), ст. 12; N 26, ст. 2729; N 33, ст. 3348; 2001, N 31, ст. 3173; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 19, ст. 1794; N 21, ст.

 1919; N 26, ст. 2521; N 48, ст. 4740; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4437; 2004, N 18, ст. 1687; N 30, ст. 3089; N 35, ст. 3607; 2005, N 17, ст. 1483; 2006, N 1, ст. 1, 2; N 6, ст. 637; N 19, ст. 2062, 2067; N 29, ст. 3122; N 31 (ч. I), ст. 3452; N 43, ст. 4415; N 50, ст. 5281; 2007, N 1 (ч. I), ст. 41; N 2, ст. 360; N 10, ст.

 1151; N 13, ст. 1463; N 26, ст. 3086, 3087; N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5431; N 49, ст. 6072; N 50, ст. 6237; 2008, N 24, ст. 2799; N 29 (ч. I), ст. 3411; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 44, ст. 4983; N 45, ст. 5149; N 49, ст. 5723; N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 7, ст. 769; N 11, ст. 1263; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. I), ст.

 6415).

** Почтовый адрес структурного подразделения уполномоченного органа помещается в каждом органе военного управления, управлении объединения, управлении соединения, воинской части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации на специальных щитах, на которых вывешивается распорядок дня, регламент служебного времени и т.д. (статья 188 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 47 (ч. I), ст. 5749; 2008, N 43, ст. 4921).

Источник: http://base.garant.ru/12179855/f7ee959fd36b5699076b35abf4f52c5c/

Аренда служебного жилья: порядок налогообложения — Audit-it.ru

Как производится сдача служебного помещения?

Бойкова Т. Н., эксперт компании «РосКо»

Согласно статье 92 ЖК РФ, служебные жилые помещения относятся к специализированному жилищному фонду и предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, государственным или муниципальным унитарным предприятием, учреждением, а также в связи с назначением на государственную должность или избранием на выборные должности в органы государственной власти (ст. 93 ЖК РФ). Но что же делать и чем руководствоваться тем организациям, которые являются коммерческими и работники которых имеют необходимость в предоставлении служебного жилья? Такие правоотношения регулируются нормами ГК РФ, а именно статьей 606 главы 34 ГК РФ, статьей 671 ГК РФ, которые предусматривают аренду жилья для работника на определенный срок.

Необходимость предоставления работнику организации жилья, может быть обусловлена направлением работника в командировку либо необходимостью проживания работника по месту нахождения организации.

При чем такие договоры аренды могут заключаться как с работниками гражданами РФ, так и с иностранными работниками.

Правила в отношении расходов работодателя, связанных с арендой для работника жилья, применяются аналогично в отношении как иностранных работников, так и работников – граждан РФ.

Налог на прибыль

Налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ – убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Согласно ст.

255 НК РФ НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. При этом согласно п.4 ст. 255 НК РФ расходы на оплату жилья (компенсации за непредоставление бесплатного жилья) работникам подлежат учету в целях налогообложения прибыли, если предоставление жилья положено работнику по закону. В соответствии со ст. 168 и ст. 168.1 ТК РФ работодатель обязан нести расходы по найму жилого помещения только в случае, если работник направлен в командировку либо постоянная работа работника осуществляется в пути или имеет разъездной характер, а также сотрудникам, работающим в полевых условиях или участвующим в работах экспедиционного характера. Указанные затраты не подпадают под действие пункта 4 статьи 255 НК РФ, согласно которому стоимость бесплатно предоставляемых работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации коммунальных услуг, питания и продуктов, представляемого работникам налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации порядком бесплатного жилья (суммы денежной компенсации за непредоставление бесплатного жилья, коммунальных и иных подобных услуг) включается в состав расходов на оплату труда (Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 19 марта 2013 г. N 03-03-06/1/8392, Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 18 ноября 2011 г. N 03-03-06/1/767). Вместе с тем перечень расходов, учитываемых для целей налогообложения в составе расходов на оплату труда, приведенный в ст. 255 НК РФ, не является исчерпывающим. Согласно пункту 25 ст. 255 НК РФ в составе расходов на оплату труда могут быть учтены “другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором”. Таким образом, расходы по аренде бесплатно предоставляемого работникам жилья в виде компенсации за самостоятельный наем жилья (если договор найма заключен от имени сотрудника), а также затраты по аренде (если договор найма заключен от имени организации) могут быть учтены для целей налогообложения прибыли на основании п.25 ст. 255 НК РФ в составе расходов на оплату труда, если выплаты предусмотрены трудовым или коллективным договором. При этом порядок выплаты, размер компенсации, перечень документов, предоставляемых работниками, должны быть также определены трудовым или коллективным договором. Минфин России не возражает против учета в целях налогообложения прибыли расходов по оплате жилья сотрудникам, если такая обязанность работодателя установлена в трудовом или коллективном договоре (Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 19 марта 2013 г. N 03-03-06/1/8392, Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 18 ноября 2011 г. N 03-03-06/1/767). Доля заработной платы, выплачиваемой в неденежной форме, не может превышать 20 процентов от начисленной месячной заработной платы (ст. 131 ТК РФ). Однако существуют судебные решения, в которых судебные органы поддерживают позицию налогоплательщиков и считают правомерным уменьшение налогооблагаемой прибыли на полную сумму расходов по аренде жилья для работников указывая, что компенсация оплаты жилья производится в целях обеспечения работниками своих трудовых обязанностей, а не удовлетворения их личных потребностей (Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 15 февраля 2012 г. N Ф10-107/12 по делу N А35-1939/2010).

Документальным подтверждением данных расходов для учета в целях налогообложения прибыли могут быть: трудовой договор, заявление работника о выплате части заработной платы в неденежной форме, договор аренды жилого помещения, платежные документы.

Те же правила действуют и при произведении расходов на аренду жилья для командированного сотрудника.

Они являются экономически обоснованными при надлежащем оформлении документов, которыми могут быть договор аренды, приказ о направлении работника в командировку, проездные документы, подтверждающие факт пребывания и нахождения в командировке.

Обращаем Ваше внимание на то, что договор аренды жилья заключается между организацией (не работником) и арендодателем и может использоваться только для проживания граждан (ч.2 ст. 671 ГК РФ).

НДФЛ НДФЛ работника  

При определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах (п.1 ст. 210 НК РФ).

В соответствии с пп. 1 п.2 ст.

211 НК РФ оплата (полностью или частично) за налогоплательщика организациями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в его интересах, относится к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме. Таким образом, суммы оплаты организацией арендных платежей за помещение, предоставляемое работнику, являясь его доходом, полученным в натуральной форме, подлежат обложению НДФЛ.

При этом в ст. 217 НК РФ содержится перечень доходов, не подлежащих налогообложению. К таким доходам относятся и различного рода компенсационные выплаты, связанные в частности, с бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения.

Суммы возмещения организацией расходов по найму жилья работников не подпадают под действие п. 3 ст. 217 НК РФ, поскольку данной нормой НК РФ предусмотрено освобождение от налогообложения только сумм компенсационных выплат, установленных действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления.

Таким образом, сумма оплаты организацией проживания работника является его доходом, полученным в натуральной форме, и подлежит налогообложению по ставке в размере 13% (ст. 224 НК РФ).

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/contracts/a69/676327.html

Криминальный мир
Добавить комментарий