Как правильно составить акт осмотра нахождения организации?

Акт о выявленных недостатках товара

Как правильно составить акт осмотра нахождения организации?

Условие о надлежащем качестве товаров прописывается в договоре между поставщиком и покупателем.

Но бывают ситуации, когда при проверке полученного от поставщика товара обнаруживаются те или иные дефекты.

Что надо делать в таких случаях? Какими документами оформляется получение бракованного товара? Как правильно составить акт о выявленных недостатках? Ответы на эти и другие вопросы можно найти в статье.

Составление акта о выявленных недостатках

Бракованная продукция не подлежит реализации, поэтому необходимо позаботиться о правильном документальном оформлении факта ее обнаружения. Для этого в организации составляют акт о выявленных недостатках товара – документ, на основании которого покупатель имеет право написать претензию производителю или поставщику и получить компенсацию по понесенным убыткам.

Данный акт имеет широкую сферу применения и может использоваться в различных сферах бизнеса. Акт не является самостоятельным документом, чаще всего он выступает в качестве приложения к договору купли-продажи, договору поставки и др.

Благодаря оформлению акта бухгалтер организации имеет право провести такие операции:

  • при оприходовании учесть поступившие ТМЦ в количестве за минусом тех, качество которых не соответствует заявленным требованиям;
  • если недостатки были выявлены после оприходования товара – его можно списать с учета организации и вернуть обратно поставщику.

Создание комиссии

Акт о выявленных недостатках товара составляется специальной комиссией, состав которой определяется отдельным распоряжением или приказом генерального директора.

Задача комиссии заключается в том, чтобы зафиксировать факт поставки некачественных ТМЦ. Комиссия должна состоять из двух и более человек.

Чаще всего это работники организации, имеющие достаточную квалификацию для того, чтобы подтвердить наличие дефектов на товарах.

К участию в оценке качества продукции можно пригласить эксперта со стороны. В составе комиссии следует выделить председателя и рядовых членов. Максимальная ответственность за содержание составленного акта будет возложена на председателя.

Форма акта о выявленных недостатках товаров

Форма документа не утверждена законодательством, его можно составить в свободной форме. Некоторые компании самостоятельно разрабатывают бланки документов и используют их при осуществлении хозяйственной деятельности. Составленный акт должен соответствовать положениям закона от 6 декабря 2011 г. №402-ФЗ о «Бухгалтерском учете».

Для фиксации обнаруженных дефектов товаров можно использовать официальные формы, разработанные Госкомстатом РФ:

  • форма «ТОРГ-2» (для установления расхождений по количеству и качеству при приемке ТМЦ);
  • форма «ТОРГ-3» (для установления расхождений по количеству и качеству при приемке импортных товаров).

Акт составляют в трех идентичных экземплярах. Один экземпляр остается в компании, получившей некачественный товар. Два других экземпляра вместе с претензией направляют поставщику и в транспортную компанию, осуществившую перевозку товаров. Все документы должны быть подписаны ответственными лицами:

  • представителем поставщика;
  • представителем транспортной компании;
  • представителем получателя ТМЦ;
  • независимыми экспертами, проводившими осмотр.

Акт о выявленных недостатках печатают на обычном листе бумаги формата А4 или на фирменном бланке организации.

Штамп ставят только в том случае, если это требование прописано в учетной политике юридического лица, представитель которого составляет документ.

В акте надо подробно описать обнаруженные дефекты продукции, так как если дело дойдет до судебных разбирательств – данный документ станет юридически значимым и будет использован в качестве доказательства.

Что необходимо указать в акте?

Документ состоит из основной и вводной части. В правом верхнем углу документа должна быть «шапка», представляющая собой резолюцию директора компании-покупателя. В ней указывают: название организации, ФИО директора, дату составления. Акту присваивают порядковый номер.

Во вводной части указывают такие сведения:

  • состав комиссии, члены которой присутствовали при составлении акта;
  • условия, при которых был выявлен бракованный товар;

В основной части прописывают следующее:

  • подробное описание дефектов, характер их возникновения;
  • количество единиц бракованного товара;
  • ссылки на нормативные акты, требования которых были нарушены;
  • стоимость ТМЦ;
  • способы и методы устранения дефектов;
  • действия организации если дефекты невозможно устранить;
  • перечень лиц, виновных в том, что продукция оказалась непригодной к использованию.

Документ подписывает председатель и члены комиссии.

Источник: https://spmag.ru/articles/akt-o-vyyavlennyh-nedostatkah-tovara

Незаконная реклама на фасаде МКД: порядок действий управляющей организации

Как правильно составить акт осмотра нахождения организации?

Не так давно в нашем блоге была статья об установлении Верховным судом РФ (ВС РФ) в своем определении по делу критериев законности рекламной вывески на многоквартирном доме (МКД).

Высший суд четко указал, что любые рекламные вывески, которые размещены с использованием общего имущества МКД, требуют обязательного согласования с собственниками путем принятия положительного решения общего собрания собственников (ОСС) помещений МКД.

Однако, как правильно действовать управляющей организации (УО) при обнаружении такой незаконной рекламной конструкции на фасаде или ином общем имуществе дома? Ведь необходимо, чтобы ситуация разрешилась с наименьшими потерями, как моральными, так и финансовыми для УО (особенно финансовыми!).

Некоторые управляющие организации принимают решение просто демонтировать незаконные конструкции и вывески самостоятельно, устав предъявлять претензии к их собственнику.

Другие предпочитают действовать в судебном или административном порядке. Жаловаться на такого собственника в органы государственного жилищного надзора (ГЖН) – может выйти себе дороже.

Еще и управляющую организацию привлекут, недолго думая: за что – найдут.

Но желательно все свои действия совершать на основании норм закона. Иначе можно и в ответ получить иск о причинении ущерба от собственника незаконной рекламы. Ведь право УО на демонтаж незаконных конструкций прямо не прописано в законе, хотя управляющая организация и должна осуществлять контроль за состоянием общего имущества (ОИ) МКД.

Согласно пункту 4 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

Подпунктом 3 пункта 2 статьи 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отнесено принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме (МКД) иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, разрешить рекламную или иную вывеску на фасаде либо стене МКД может только общее собрание собственников этого дома.

Однако данное требование не распространяется на информационные вывески, которые обязательно должны быть размещены в силу Закона о защите прав потребителей продавцами, исполнителями услуг и иными лицами, осуществляющими свою предпринимательскую деятельность, которая связана с обслуживанием потребителей.

На предмет разрешенных размеров, количества, мест размещения таких информационных вывесок необходимо подробно изучить нормы федерального законодательства, законодательства субъекта РФ, а также нормативно-правовые акты органов местного самоуправления. Обычно эти требования закреплены в правилах благоустройства городов и поселений. Подробно разъяснены требования к информационным вывескам и различиях между информационными и рекламными вывесками в письмах Федеральной антимонопольной службы.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.

«О рекламе» (далее – Закон о рекламе) информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.

Пунктом 1 и 2 статьи 3 Закона о рекламе установлено понятие рекламы товара:

  1. реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

  2. объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пунктом 2 части 2 статьи 2 Закона о рекламе установлено, что указанный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.

В соответствии со статьями 9, 10 Закона от 07.02.

1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о ЗПП) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы, сведения о государственной регистрации, наименование зарегистрировавшего органа, сведения о лицензии (при ее наличии).

Также разъяснения законодательства по данному вопросу содержатся и в письмах Федеральной антимонопольной службы от 15 марта 2010 г. № АК/6745 «О размещении вывесок на многоквартирных домах» и № АК/47658/13 от 28.11.2013 г. «О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных».

Если, изучив фактические обстоятельства и нормативную базу, управляющей организацией будет установлено, что вывеска носит рекламный характер и не соответствует требованиям закона об информационной вывеске юридического лица или индивидуального предпринимателя, необходимо, в первую очередь, закрепить в письменном акте сам факт нарушения закона и прав собственников МКД.

Пунктом 13 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г.

(далее – Правила 491) предусмотрено, что осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья (ТСЖ), жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее – ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом – лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

Пунктом 14 Правил 491 установлено, что результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (далее – акт осмотра).

Таким образом, управляющая организация должна провести внеочередной осмотр общего имущества МКД и составить акт осмотра.

При этом желательно присутствие нескольких собственников помещений МКД, членов Совета МКД или Председателя Совета МКД. По возможности нужно пригласить и собственника незаконной вывески.

Форма акта законом не установлена, но можно применить типовой акт осмотра, используемый для сезонных осмотров ОИ МКД (весенних и осенних).

После составления акта осмотра необходимо направить в адрес собственника вывески претензию о необходимости демонтировать незаконную рекламу, размещенную с использованием общего имущества МКД.

Примерная форма претензии:

ФИО ИП или наименование ЮЛ

Претензия

о необходимости демонтажа незаконно установленной рекламной конструкции.

В силу положений пункта 1 ст. 290 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) и части 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) общее имущество в многоквартирном доме (МКД) принадлежит собственникам квартир в этом доме на праве общей долевой собственности.

Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия – в порядке, установленном судом (п. 1 ст. 247 ГК РФ).

Таким образом, определение порядка использование общего имущества многоквартирного дома, разрешение на использование общего имущества, относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в МКД, принятого в соответствии со ст. 44-48 ЖК РФ.

Однако в нарушение вышеназванных норм закона вашей организацией незаконно, без согласия на то собственников помещений многоквартирного дома № 7 по улице Чистопольской города Иваново на фасаде (или ином месте) указанного дома была размещена рекламная вывеска, которая не является информационной вывеской в силу норм Закона о защите прав потребителей и Правил благоустройства города Иваново.

В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г.

(далее – Правила 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе и:

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

10 декабря 2018 года представителями управляющей организации МКД ООО «Умный дом» с участием представителей собственников помещений дома был составлен акт осмотра общего имущества многоквартирного дома, в котором отражен факт размещения Вашей несогласованной рекламной вывески.

Учитывая изложенное, настоятельно требуем в срок до 25 декабря 2018 года произвести демонтаж незаконной рекламной вывески. В противном случае, будем вынуждены обратиться в суд с иском об обязании демонтировать незаконную рекламную вывеску с возложением на Вашу организацию всех судебных расходов и расходов по принудительному исполнению решения суда.

Руководитель ООО «Умный дом» _____________ И.И. Петров

Претензию необходимо вручить нарочно с отметкой о вручении либо направить заказным письмом с описью вложения, то есть способом, который позволит подтвердить факт отправки и получения претензии.

Если нарушитель не явится за письмом на почту, то претензия все равно считается полученной. Главное, чтобы она была направлена по месту регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.

В случае неисполнения требования о демонтаже незаконной рекламы в установленный в претензии срок, необходимо разрешать спорную ситуацию в судебном порядке во избежание каких-либо негативных последствий со стороны ГЖН. Самовольный демонтаж силами собственников или управляющей организации запросто может вылезти боком: может даже придется возмещать ущерб собственнику незаконной рекламы, если он пойдет в суд.

Примером взыскания ущерба от незаконного демонтажа может служить следующее судебное решение.

Постановление АС Северо-Западного округа от 7 февраля 2017 г. по делу № А56-4625/2016: «…Согласно протоколу от 15.02.

2014 № 1 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (далее – МКД) по адресу: Санкт-Петербург, проспект Энгельса, дом 111, корпус 1, собственниками помещений было принято решение наделить управляющую организацию ООО «ЖКС № 2 Выборгского района» необходимыми полномочиями по устранению нарушений в отношении использования общего имущества третьими лицами в отсутствие согласия собственников, а также обязать демонтировать незаконно установленные на фасаде дома рекламные конструкции и вывески (пункт 3).

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/obshchee-imushchestvo-mkd/nezakonnaya-reklama-na-fasade-mkd-poryadok-deystviy-upravlyayushchey-organizatsii/

Акт обследования жилищных условий

Как правильно составить акт осмотра нахождения организации?

В сфере защиты прав несовершеннолетних детей предусмотрена возможность осмотреть место его проживания и составить акт обследования жилищных условий.

Такой документ составляется и при усыновлении ребенка, поступлении жалобы в государственный орган, правоохранительные органы, оформления опеки и попечительства и т.п.

Одной из обязанностей классного руководителя в образовательных учреждениях является проверка условий, в которых растут и воспитываются его ученики. Кстати, акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться и в отношении работников организации при наличии необходимости.

В общем случае официальных требований актов нет. Однако Приказом Минпросвещения России от 10.01.2019 N 4 установлен специальный порядок и введена форма акта при проведении обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

Скачать:

  Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи

Акт обследования жилищно-бытовых условий

20 апреля 2017 г.                            г. Жуковский Московская область                                                                       

Комиссия в составе: учитель МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Соларова Анна Викторовна, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич,

20 апреля 2017 г. проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича.

Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна.

Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г. Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м.

Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны.

Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная.

Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.

Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено. В квартире чисто, тепло, вещи разложены аккуратно. Все члены семьи выглядят опрятно.

Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи средний. Дети обеспечены одеждой, полноценным питанием, посещают дополнительные секции и кружки. Родственники семьи (бабушка, дедушки) проживают отдельно. Посещают их еженедельно.

Вывод комиссии: явных признаков неблагополучия при посещении семьи не обнаружено. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Ребенок обеспечен всем необходимым соответственно возрасту.

Члены комиссии

Соларова А.В.

Лазарев И.А.

Колосов П.В.

Для чего составляется акт обследования жилищных условий

Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры.

Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п. Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности.

От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.

акта обследования жилищных условий

Акт обследования жилищных условий составляется в свободной форме, а структура его определяется целью. Общим требованием к такого рода документам (чтобы иметь силу доказательства по гражданскому делу или иметь юридическое значение) является:

  1. Наличие даты проведения проверки жилищных условий. Она может совпадать с датой составления акта, а может отличаться (акт должен быть составлен не позднее 3 дней после посещения жилья)
  2. Наименование документа (акт), дата и место его издания
  3. Члены комиссии и цель проверки (проверяем ученика, в связи с жалобой от соседей и т.п.)
  4. Объект исследования (адрес) и характеристика жилья (дом, квартира, площадь, сколько комнат, кому принадлежит, в каком доме расположена, благоустроенность и т.п.)
  5. Кто проживает в квартире – состав семьи, другие родственники или иные совместно проживающие лица, иногда место их работы и доход, поведение, внешний вид
  6. Наличие домашних животных, чистота, обустройство и т.п.

Документ может содержать выводы и заключение о соответствии жилищных и санитарных условий нормам. Подписывается акт обследования жилищных условий только членами комиссии, но лица, чьи жилищные условия проверялись, и их законные представители имеют право ознакомиться с документом.

Порядок проведения обследования органом опеки по Приказу Минпросвещения России от 10.01.2019 N 4

Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином, и принятия мер по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которой в соответствии с Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях.

Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.

Что выясняется при проведении обследования

При проведении обследования выявляются:

1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка:

  • Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком; объяснение от родителей и/или лиц, проживающих совместно с ребенком, признаков насилия у ребенка; наличие случаев жестокого обращения с ребенком в прошлом.
  • Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, их соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и другое.
  • Основной уход: удовлетворение базовых потребностей ребенка – в пище, жилье, гигиене, обеспечении одеждой, предоставлении медицинской помощи; режим дня ребенка, режим сна, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям.
  • Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и другое.
  • Воспитание и образование: наименование(я) организации(ий), осуществляющей(их) образовательную деятельность, в том числе учреждений дополнительного образования детей, которую(ые) посещает ребенок, форма и успешность освоения образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды.
  • Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.

2. Семейное окружение ребенка:

  • Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.
  • Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности отношений между членами семьи, влияние этих отношений на ребенка, изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, распределение обязанностей в семье.

3. Жилищно-бытовые и имущественные условия:

  • Жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий; наличие личных вещей (игрушек, книг и другого) в соответствии с возрастом ребенка и другое.
  • Обеспечение безопасности ребенка в соответствии с его возрастом (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и тому подобному, риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома).
  • Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; сведения об обеспечении основных потребностей ребенка.

4.

Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.

При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.

Оформление результатов 

По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи, содержащий:

  • оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств;
  • выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию;
  • выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком; рекомендации о форме защиты прав и законных интересов ребенка.

Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства или организации и утверждается руководителем органа опеки и попечительства или организации.

Акт обследования, проведенного организацией, оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется в соответствующий орган опеки и попечительства в течение 1 дня, следующего за днем его утверждения, второй хранится в организации.

Копия акта обследования, заверенная уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами) или руководителем организации, проводившей обследование, направляется родителям (законным представителям) ребенка в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования при наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) ребенка.

При выявлении по результатам обследования обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

Источник: https://iskiplus.ru/akt-obsledovaniya-zhilishhnyx-uslovij/

Акт осмотра помещения образец

Как правильно составить акт осмотра нахождения организации?

При обследовании жилых или нежилых помещений составляется акт осмотра, образец которого всегда содержит заключение комиссии и возможные замечания, нарушения и дефекты, выявленные в ходе осмотра. О том, как правильно его составить, бланк и готовый пример заполнения – все это можно найти в статье.

Бланк акта осмотра помещения (word)

Заполненный пример при затоплении квартиры (word)

Образец заполнения при осмотре склада (word)

Назначение

Осмотр может понадобиться в самых разных случаях:

  • при покупке (квартиры, цеха, офиса);
  • во время заключения сделки аренды или найма;
  • при принятии после длительной аренды;
  • после непредвиденных обстоятельств (пожар, наводнение и т.п.) для фиксирования актуального состояния;
  • во время проведения экспертизы для дальнейшей передачи его в суд (чтобы установить размер ущерба и виновника происшествия) и т.п.

Вне зависимости от конкретной ситуации и образца составленного акта осмотра, его цель одна – зафиксировать все имеющиеся недостатки (или их отсутствия), в том числе инженерно-коммуникационных сетей, отделочных материалов на конкретную дату.

Форма акта не зависит от объекта, который был обследован:

  • квартиры, частные дома, другие жилые площади;
  • офисные здания;
  • производственные цеха;
  • лаборатории и т.п.

При этом условно все подобные акты подразделяются на необязательные и обязательные, а составление осуществляется в соответствии с законодательством – например, в случае проведения экспертиз для дальнейшего предъявления доказательств в суде процедура обязательна. А при купле-продаже квартиры покупатель и продавец принимают самостоятельное решение относительно того, нужно ли оформлять его, и какой образец следует использовать.

Реальный пример осмотра квартиры можно увидеть на видео:

Образец 2020

Единой утвержденной формы документа нет, однако его обычно составляется с учетом следующих требований к образцу:

  1. После названия обязательно прописывается дата и место составления. Если предполагается, что они составляются по нескольким объектом, проставляется порядковый номер.
  2. Далее следует указать полный состав комиссии, которая принимала участие в осмотре. Ее представляют все заинтересованные лица – работники одной или разных организаций. Каждый участник прописывает полное название должности, наименование организации и свою фамилию, имя, отчество.
  3. Затем следует несколько записей, которые касаются непосредственно объекта. Ставится полный адрес, наименование (например, квартира, склад и т.п.), ФИО собственника (или название организации, владеющей квадратными метрами).
  4. Затем приводятся оценочные утверждения о состоянии (удовлетворительное, нареканий нет или нарекания есть и конкретное описание выявленных нарушений).
  5. Ставятся подписи всех членов комиссии, еще раз прописывается название компании, в которой они работают. Подписи расшифровываются (фамилия, инициалы). Ставятся печать организации (или нескольких организаций), представители которой проводили осмотр.

В работе при осмотре помещений любого назначения, а также территорий (например, автодороги) можно использовать такой бланк:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. В зачастую в нем также прописывается сторона (должность, ФИО и подпись) должностного лица, которому был передан второй (и каждый последующий) экземпляр.

Пример заполненного акта, на который можно ориентироваться как на образец, представлен ниже.

Иногда к нему составляются приложения – например, результаты проведенной экспертизы. Следует обязательно вписать все приложения в виде названий документов, даты их составления, а также количества экземпляров. Фотографии тоже оформляются как приложение. Каждая из них должна иметь название (подпись).

Что касается количества экземпляров самого акта, то всегда составляется как минимум 2 оригинальных версии. Обычно количество экземпляров равно количеству заинтересованных сторон – например, собственник, компания, которая проводила обследование и стороння организация, заинтересованная в объективности экспертизы.

Как происходит процедура

Порядок процедуры в целом не зависит от типа объекта. Созывается комиссия, которая проводит работы в течение одного или нескольких дней, в зависимости от объема. Однако сами методы исследования могут быть разными:

  1. Визуальный осмотр – наиболее часто применяемый метод, который является единственным в типичных случаях (обычные квартиры без дефектов или офисные помещения в хорошем и отличном состоянии).
  2. Проведение обмеров габаритов, выступов, дефектных частей (например, выступающей арматуры после взрыва).
  3. Забор проб с помощью специального оборудования для дальнейшего анализа в химической лаборатории. Такие процедуры особенно часто проводятся по отношению к строительным материалам. Они позволяют наверняка выяснить степень износа поверхностей, соблюдение принятых норм в процессе строительства.
  4. Экспертиза неразрушающими методами – т.е. без проведения демонтажа стен, потолка, и составных частей объекта.
  5. Анализ строительных и сметных документов на объект с его реальным состоянием.
  6. Сверка реального состояния со строительными нормами (в основном ГОСТы и СНиПы).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Важно понимать, что вне зависимости от конкретного образца, в нем НЕ фиксируется факт чьей-то вины по поводу нынешнего состояния объекта, а лишь отражает его состояние, при этом не ставится цель поиск причинно-следственной связи между чьими-либо действиями и реальным материальным ущербом.

Какие отчетные документы составляются после осмотра

Существуют образцы других документов, которые также составляются в результате обследования:

  • результаты фото- и видеосъемки;
  • список дефектов в виде простого перечня с расшифровкой каждого дефекта и ссылкой к конкретной норме ГОСТа или СНиПа;
  • экспертные рекомендации и сроки устранения каждого дефекта (при необходимости);
  • расчетные материалы (расчеты конструкций, обоснование выводов экспертизы, возможная смета для устранения дефектов).

Таким образом, он подтверждает факт соответствия или несоответствия параметров помещения установленным нормам.

ссылкой:

(1 3,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://2ann.ru/kak-pravilno-sostavit-akt-osmotra-pomeshheniya/

Порядок проведения служебной проверки

Как правильно составить акт осмотра нахождения организации?

В организациях нередки ситуации, когда в связи с хищением имущества или при невыполнении работниками своих обязанностей возникает необходимость привлечь их к дисциплинарной или материальной ответственности. Это должно сопровождаться изданием правовых актов (приказов, распоряжений или решений).

В данном случае необходимо провести служебную проверку. Об особенностях и порядке ее проведения читайте в нижеприведенном материале.

Термин «служебная проверка» с раскрытием этого понятия официально закреплен лишь в нормативных правовых актах, регулирующих прохождение отдельных видов государственной службы или связанные с ней отношения.

Несмотря на отсутствие регламентированной законодательством прямой обязанности нанимателя (кроме предусмотренных законодательством случаев) проводить проверки, в организациях могут издаваться и применяться локальные нормативные правовые акты (положение, инструкция и т.п.), регламентирующие порядок и основания проведения служебных проверок.

Справочно: при наступлении несчастных случаев на производстве или обнаружении профессиональных заболеваний работников на нанимателя возложена обязанность по расследованию таких случаев.

Единый порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний регламентирован Правилами расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденными постановлением Совета Министров РБ от 15.01.2004 № 30.

Цель служебной проверки

Основная цель проверки – установление обстоятельств, причин и условий, при которых работником было совершено противоправное деяние, которое (или последствия которого) имеет существенное значение для нанимателя, работников, третьих лиц, а также уполномоченных государственных органов.

Результаты проверки, оформленные должным образом, могут использоваться в качестве доказательства правомерности действий нанимателя в случае возникновения спора или источника информации для органов, ведущих предварительное расследование в случае совершения работником правонарушения (преступления).

Когда нужно проводить проверку

Проверку необходимо проводить в случаях:

– отсутствия без уважительной причины на работе; – нахождения без уважительной причины не на своем рабочем месте, а в других помещениях организации или в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; – преждевременного ухода с работы; – отказа без уважительных причин от поездки в командировку или от прохождения в установленном порядке в рабочее время медицинских осмотров работниками некоторых категорий (ст. 228 Трудового кодекса РБ (далее – ТК)); – невыхода на работу в выходной и праздничный день, если работник привлекается к работе на законных основаниях; – отказа от инструктажа, обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда (п. 4 ст. 232 ТК); – проведения излишних денежных выплат (за исключением случаев счетной ошибки); – осуществления неправильного учета и хранения материальных или денежных ценностей; – умышленного уничтожения или умышленной порчи сырья, материалов, готовой продукции; – неполучения имущества (его части) под отчет по доверенности; – совершения правонарушения или преступления; – нарушения без уважительных причин порядка и сроков выплаты заработной платы, пенсий и (или) пособий; – причинения в связи с исполнением трудовых обязанностей государству, юридическим и (или) физическим лицам имущественного ущерба, установленного вступившим в законную силу решением суда или решением о привлечении к административной ответственности, принятым иным уполномоченным государственным органом (должностным лицом); – неоднократного нарушения установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан, в т.ч. индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, а также неправомерный отказ в рассмотрении относящихся к компетенции соответствующего государственного органа обращений граждан, в т.ч. индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц; – неоднократного представления в уполномоченные органы неполных либо недостоверных сведений; – необеспечения надлежащей трудовой дисциплины подчиненных, а равно сокрытие фактов нарушения ими трудовой и исполнительской дисциплины либо непривлечение без уважительных причин виновных лиц к установленной законодательством ответственности за такие нарушения; – нарушения правил по охране труда и технике безопасности, повлекшего увечье или смерть другого работника;

– непринятия без уважительных причин в срок, установленный законными предписаниями правоохранительных или контрольных органов, мер по устранению выявленных нарушений, а также по возмещению материального ущерба, причиненного государству в результате нарушения действующего законодательства.

Варианты проведения проверки

Для проведения проверки в зависимости от конкретной ситуации руководитель организации может:

– назначить специальную комиссию;

– уполномочить определенного работника (руководителя соответствующего структурного подразделения).

Рассмотрим более подробно особенности проведения проверки путем создания комиссии.

Порядок проведения служебной проверки

Основанием для проведения проверки, как правило, служат сведения или документы, содержащие информацию о совершении противоправного деяния работника.

К таким документам можно отнести докладные записки, постановления (решения, протоколы, акты, обращения, заявления и т.п.) уполномоченных государственных органов, организаций, граждан.

Желательно, чтобы проверка была начата не позднее 3 дней с момента получения документов, которые явились предпосылками для ее проведения, и закончена не позднее 20 дней со дня ее назначения, чтобы имелся срок для возможного применения дисциплинарного взыскания к работнику, с учетом сроков, предусмотренных частью первой ст. 200 ТК.

Порядок, условия и сроки проведения проверки, а также оформления ее результатов могут быть установлены в самом приказе (распоряжении, решении) нанимателя, в котором обычно указываются:

– основания для проведения проверки; – состав и полномочия комиссии (если такие полномочия не закреплены в соответствующем локальном нормативном акте организации);

– срок проведения проверки и срок представления руководителю организации материалов проверки и заключения (акта) по ее результатам.

Образец приказа о создании комиссии по служебной проверке причин возникновения материального ущерба смотрите в рубрике «Полезная документация» на с. 21 журнала.

Как правило, в состав комиссии в зависимости от количества работников в организации и специфики совершенного деяния включаются работники подразделения кадров, юридического подразделения, бухгалтерии, а при необходимости также и работники других структурных подразделений организации.

ЭТО ВАЖНО! В состав комиссии не включают работника, совершившего то деяние, по которому проводится проверка, а также работников, состоящих с ним в родстве или свойстве, непосредственно подчиненных по работе работнику, в отношении которого проводится проверка.

Вместе с тем в состав комиссии целесообразно включить представителя профсоюза, если такой орган создан.

Работу комиссии организует ее руководитель, который несет ответственность за соблюдение сроков, полноту и объективность проведения служебной проверки. Приказ (распоряжение, решение) о проведении проверки в обязательном порядке доводится под подпись до всех членов комиссии, а также работника, в отношении которого она проводится.

Деятельность комиссии желательно зафиксировать в акте или протоколе заседания комиссии.

Образец протокола заседания комиссии по внутренней проверке причин возникновения материального ущерба смотрите в рубрике «Полезная документация» на с. 22 журнала.

Права комиссии

Как правило, председатель и члены комиссии наделены следующими правами:

– вызывать работников и получать от них письменные объяснения или иную информацию по существу проводимой проверки; – знакомиться с соответствующими документами организации в случае необходимости приобщения их (или их копий) к материалам проверки; – требовать от работников организации представления документов или информации, относящейся к проводимой проверке, для ознакомления с ними или приобщения к материалам проверки; – при необходимости с разрешения руководителя организации получать консультации у сторонних специалистов (экспертов) по вопросам, требующим специальных знаний, а также запрашивать необходимые документы (их копии) из государственных органов, от юридических и физических лиц;

– документально оформлять полученные сведения.

Обязанности комиссии

Председатель и члены комиссии обязаны:

– принимать все необходимые меры для всестороннего, объективного изучения и документального оформления сведений обо всех обстоятельствах совершенного деяния; – рассматривать и приобщать к материалам служебной проверки заявления, относящиеся к ней и поступающие при ее проведении; – обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов проверки, не разглашать ее результаты до утверждения руководителем организации заключения (акта) о результатах проверки; – составить по итогам работы комиссии заключение (акт) о результатах служебной проверки; – подготовить предложения о мере дисциплинарной, материальной и иной ответственности виновного работника;

– представить руководителю организации в установленные сроки материалы и заключение (акт) о результатах служебной проверки.

Права проверяемого

Обратим внимание на то, что работник, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

– давать (не давать) письменные объяснения с изложением своего мнения по поводу совершенного деяния, заявлять об имеющихся у него доказательствах; – требовать приобщения к материалам проверки представляемых им документов и материалов; – подавать заявление руководителю организации об отводе члена (членов) комиссии от проведения проверки с конкретными доводами, объясняющими такой отвод; – знакомиться по окончании служебной проверки с ее материалами и заключением (актом) о результатах проверки, что следует подтверждать подписью работника на заключении (акте) о результатах проверки. В случае отказа от ознакомления с заключением (актом) или от подписи составляется соответствующий акт; – не признать действия нанимателя и членов комиссии по служебной проверке и обратиться в суд с целью признания действий неправомерными;

– отказаться от добровольного возмещения нанесенного ущерба.

Алгоритм работы комиссии

Комиссия получает письменные объяснения непосредственно от работника, совершившего противоправное деяние. По ее требованию письменные объяснения обязаны представлять и другие работники, имеющие отношение к совершенному деянию.

В случае отказа работника от письменных объяснений следует составить акт с указанием места, даты и времени его составления; персональных данных членов комиссии (должность, фамилия, имя, отчество), составивших акт; причин отказа работника от письменных объяснений в произвольной форме.

По завершении служебной проверки комиссия составляет заключение (акт) о ее результатах, содержащее, как правило:

– основание и повод проведения проверки, состав комиссии, ее проводившей; – сведения о времени, месте, обстоятельствах совершения противоправного деяния; – сведения о работнике, его совершившем (должность, фамилия, имя и отчество, год рождения, образование, время работы в организации, а также в занимаемой должности); – мотивы и цели совершения работником противоправного деяния, форму вины работника (умышленная или неосторожная); – причины и условия совершения деяния; – данные о характере и размерах причиненного в результате противоправного деяния ущерба, причинную связь деяния и причиненного ущерба;

– предложения о мере ответственности виновного работника.

Оформление результатов проверки

Заключение (акт) подписывают члены комиссии и утверждает ее руководитель.

При несогласии с выводами или с содержанием отдельных положений заключения (акта) любой член комиссии вправе приобщить к нему свою объяснительную записку с изложением своего особого мнения.

К заключению (акту) по результатам служебной проверки обычно приобщают:

– документ, содержащий сведения, послужившие причиной для назначения проверки (например, служебная записка); – копию приказа (иного распорядительного акта) о проведении проверки; – объяснения работников и в случае необходимости – иных лиц; – служебную характеристику на работника, в отношении которого проводилась проверка;

– другие документы, имеющие отношение к установленным в ходе проверки фактам.

Образец примерного заключения комиссии по служебной проверке смотрите в рубрике «Полезная документация» на с. 24 журнала.

Оригинал заключения (акта) и иные материалы проверки следует хранить в кадровом подразделении организации.

Источник: https://www.spok.by/izdaniya/ya-spok/poryadok-provedeniya-sluzhebnoi-proverki_0000000

Криминальный мир
Добавить комментарий