Как повлиять на работников детского сада, если ребенка заставляют доедать все до конца?

Опыт работы в детском саду. Часть 2

Как повлиять на работников детского сада, если ребенка заставляют доедать все до конца?

Я решила не откладывать продолжение поста в долгий ящик, 68 подписчиков обязывает и слегка пугает)

Прогулка. В конце прогулки подходит второй воспитатель и мы как наседки громко кричим “цып – цып”) Дети сбегаются и после непродолжительных уговоров оставить листья/ веточки/ камушки в их естественной среде, мы идем в сад.

Как сложно и суматошно мы одеваемся, так на расслабоне мы раздеваемся. Теперь  я помогаю только развязывать шнурки, расстегивать замки и проч., остальное – сами.  Каждый раздевается в своем темпе, так как удобно ему.

Часть детей (обычно половинка группы) быстро раздевается, другая половина очень медленно. Тех, что уже разделись воспитатель забирает мыть руки. Со второй половиной остается второй воспитатель.

Чаще всего даже не помогаем, а наводим порядок в шкафчиках и раздевалке.

Вешаем мокрые варежки на батарею, мокрые вещи туда же. Ребенка, который сильно вспотел на улице переодеваем полностью, конечно, если есть сменная одежда. Складываем жилетки, в общем, возвращаем раздевалке приличный вид.

После мытья рук идем на обед.

На обеде надо рассадить детей за “нужные” стулья, столы. Они различаются по высоте, и в соответствии с ростовкой идет рассадка. И да, дети сидят на привычных местах постоянно, но большинству надо сказать куда садиться)

Дальше напоминаем правильную посадку за столом, как правильно держим ложку, и желаем приятного аппетита. Обрядившись в халат, ждём)

Мы не кормим детей, а “докармливаем”) Т.е. ребенко должен сам съесть суп, и остаток (1-2 ложки) ребенку трудно зачерпнуть, поэтому мы просто ждем и помогаем в самом конце.

Потом второе. Второе дети едят сами, его можно не есть целиком, в отличии от супа.  К слову о “запихивании” еды. Есть часть детей, которые отказываются есть определенные блюда. Степень интенсивности уговариваний зависит от того, во сколько забирают ребенка. Если в 18:55 то, будь добр ешь.

Будем уговаривать, ругаться и применять шантаж) если ребенок не ест, но его заберут в 17:00, ради Бога) Никаких оров, диких истерик по поводу еды у нас не бывает. Я знаю сколько/как/ в каком темпе ест каждый ребенок. Я знаю, что девочка выпивает бульон из супа и всё. Я не ору на этого ребенка.

Ест столько сколько надо ей.

Ну и традиционно – компот/чай/сок и раздеваться.

Стульчики таскают сами, причем принципиально важна рассадка на стульчиках)

В это время помощник воспитателя убирает со столов, а мы расстилаем кровати.

Раздевшись дети укладываются и тут один из самых любимых моментов дня: сказка.

Я читала разные произведения как по возрасту, так и рассчитанные на детей постарше. Пробовали ставить музыку, проводить релаксацию. Самый оптимальный вариант – прозаический текст. Сказка/ рассказ – не важно. Под стихи засыпают хуже, под тихую музыку не засыпают вообще (хотя это вопрос привычки), колыбельные и звуки природы тоже не катят.

Сказка. СКазку дети любят и ждут, чем я, если честно, беззастенчиво пользуюсь. Это мой метод манипуляции) долго раздевались, бесились перед укладкой ко сну – а ктооооо останется без сказки?  Пару раз повторить эту фразу и вуаля) дети успокоились, и легли. И готовы слушать.

После сказки рубит больше половины группы. Другая половина засыпает попозже под разговоры воспитателей) У нас есть только один ребенок, с которым надо посидеть. Обычно я просто сажусь рядом, когда читаю сказку, и даю ему руку. Он ее мнет, гладит и засыпает.

Я стараюсь не гладить детей перед сном. Каждого мама укладывает спать по- своему. И чаще всего когда ты гладишь ребенка по спинке, голове это его больше нервирует, чем усыпляет, потому что ты делаешь это не так)

Что делают воспитатели на тихом часу?) Конечно, пьют чай) мы действительно после того, как все заснули пьем чай и обсуждаем новости дня и сплетничаем)

Потом пишем планы, готовимся к занятию на след день. Тихий час для воспитателей довольно динамичен. Первые полчаса да, можно посидеть и чай попить. Но, дел много и их некогда больше делать. Все события персонала – в тихий час.

Педсоветы, собрания, обсуждения, украшения залов и групп, развешивание работ детей на стенды и многое другое. Всё это – тихий час.

Мы еще торопимся, потому что в 14:12 уходит “утренний” воспитатель, и есть примерно полтора часа, чтобы успеть сделать основные дела.

Примерно к трем, дела в основном переделаны. Можно посидеть) я в это время читаю/сижу на Пикабу/ пью кофе. Спать мне хочется неимоверно.

Потом мы потихоньку готовимся к полднику. Полдник сытный. Это тушеные овощи и рыба/ запеканка/ булочки и фрукты. Ну и сок/компот. Будим детей в максимально щадящем режиме)

Вот здесь пригодится и запись звуков природы и тихая музыка. Включается нижний свет и потихоньку поднимаем. Дети обычно к концу сончаса сами просыпаются, т.к. уже привыкли к такому режиму.

Есть и засони) они просыпаются самые последние, тоже чаще всего сами, от шума, который поднимает уже вставшие. Есть и те, которых экстренно поднимаем ,как только те откроют глаза и гоним в туалет.

Иначе они не добегают.

Полдник не ест почти никто. Поэтому мы долго и нудно умываемся, немного играем и только потом садимся за стол – тогда есть шанс, что основная масса всё-таки хоть немного поест)

Пока дети едят мы заправляем кровати, некоторые дети люто потеют и их одеяла и простыни сушат.

После полдника я заплетаю девочек и дела закончены. В вечернее время у нас нет занятий, поэтому мы играем, читаем, иногда лепим или рисуем. Очень редко можем включить мультики.

Я знаю, что мультики больная тема многих садов. У нас интерактивная доска, так что с большим экраном нет проблем. Подбор мультиков это отдельная песня. Я ограничиваюсь показом пару серий “Профессора Почемушкина” и “Уроков тетушки Совы”. Мультики – выбор родителя.

Поэтому нейтральные, обучающие и максимум мин 15. С мультиками очень сложно потому что если ты их один раз покажешь, тебя будут просить постоянно) или не просить, а требовать. Со всеми соответствующими истериками, так что с ними очень аккуратно и очень редко.

Обычно часам к шести многих детей забирают, с остальными мы играем, или воспитатель доделывает планы, а дети играют сами. Часто по вечерам я вывожу их в зал выпустить пар.

Но тут тоже надо как-то так подгадать, чтобы к приходу родителя ребенок был не мокрый и потный. Но гимнастику и пообливать руки до локтя мы обычно успеваем.

Где-то ближе к шести в седьмом часу – уборка. Все игрушки кладутся на место, потом продолжаем играть. Делается это для того, чтобы беспорядок, который навела вся группа был убран до ухода детей. Чаще всего оставшиеся дети (их 3-4) после уборки садятся за мозаику или строят что-то и это убрать проще, чем наводить порядок во всей группе.

Еще один момент: “я хочу кушать”. Полдник был не съеден, потому что после сна не хочется есть. А теперь пришло время) Но еды уже нет. Помните про правило полчаса?) Поэтому в ход идут заныканные после полдника фрукты и булочки. Попить сложнее. Есть только вода из кулера. Но детям всё равно, они почему-то дико любят эти вечерние “хлебо – водные” перекусы)

Ну и ближе к семи разбирают всех детей, есть дни когда родители опаздывают, и это чаще всего одни и те же родители. Я не осуждаю родителей у которых дети “от звонка до звонка” в саду, всякое бывает. Но таких детей очень жалко. 11-12 часов!

После ухода детей я убираю группу (или если на след день я с утра – не убираю)) и иду собираться.

Окна  – проверить, свет – выключить, двери – закрыть, на сигнализацию поставить.

Работа тяжелая, да. Но когда длинные выходные ты скучаешь по детям, а когда они скучают и при встрече показывают обнимашками как они сильно скучали, становится эйфорично)

Да у нас есть непростые дни. Бывают дни когда вот все дети плачут. Ну вот так. Еще до сада не дошли, а уже наревелись. И все-все. Таких дня было 2 на моей памяти. Первый когда я только пришла – и со мной ближе к сончасу произошла натуральная истерика. Я заперлась в туалете и наревелась сама) В такие дни ты приходишь домой никакой и мечтаешь немножко сдохнуть)

Но мне кажется так везде и у всех. Всегда есть “хорошие” и “плохие” дни)

Самый большой минус моей работы – болезни. Я стала ооочень много болеть. Иногда я беру больничный, иногда отлеживаюсь за “смены” (когда 1 воспитатель работает, а ты потом отрабатываешь смены) и стараюсь с признаками болезни не приходить. Говорят, что в первый год у всех так и потом иммунитет “встанет”. Но пока как-то не встает)

Всем спасибо за внимание)

[моё] Дети Работа Детский сад Воспитатели Текст Длиннопост

Источник: https://pikabu.ru/story/opyit_rabotyi_v_detskom_sadu_chast_2_4060705

Несадовский ребенок

Как повлиять на работников детского сада, если ребенка заставляют доедать все до конца?

Сегодня я расскажу о двух таких детках, с которыми мне довелось работать. Очень часто бывает, что родители и прочие родственники от большой любви (не сарказм) к дитятке, считают ребенка “несадовским”.

Сталкиваясь с малейшей проблемой при посещении сада, они размахивают флажками на тему “все дураки, один я дартаньян” и вещают о том, что их чудоребенок выше общества.

Сейчас пишу в столь неуважительном тоне, чтоб дать понять вам одну простую вещь – действительно несадовский ребенок это ооочень редкое явление. А вот вышеупомянутые товарищи с флажками страдают навязчиаым желанием попривлекать к себе внимание.

И, не имея ничего выдающегося в себе, лепят звезду из ребенка. За 14 лет моей работы мне довелось повстречать всего двоих детей, которые имели сложности с адаптацией к садовскому житью-бытью.

Саша

Сашу привели ко мне в группу в возрасте 4,5 лет в середине учебного года. Интеллегентного вида родители, мама филолог, папа юрист. При знакомстве мне показалась несколько странной их одежда. Она будто вся была куплена в 60-70 годах прошлого века. Нет, это были безусловно не ношенные вещи, практически новые, но при этом старые. Я убедилась в этом, переодевая мальчика. Зима.

На нем шерстяное пальто в крупную клетку в серых тонах, шерстяные черные брюки со стрелками, под брюками трико синего цвета с начесом, простые носки, шерстяные вязаные носки, не менее шерстяной свитер, байковая рубашка на пуговицах, шерстяное – не побоюсь этого слова – кашне и валенки.

Не котофей какой-нибудь на резиновой подошве, а полноценные черные валенки с коричневыми калошами. На пальто этикетка советского формата, на калошках цена в рубль сорок (точно не помню). Ну думаю, ладно, бывает, мож у них бабушка запасливая была в молодости, почему бы и нет. Этим странности не закончились. Саша не умел ничего. Сейчас модно называть это “ничего от слова совсем”.

Он не умел есть – сидел и ждал молча, пока его (прям так и подмывает написать “величество”) покормят. Он не умел писать – вы правильно прочитали. Он просто впал в панику при попытке проводить его в туалет после второй смены обдутой одежды. Реально забился в угол и орал, пока я не вытащила его в группу обратно. Именно тащить пришлось, потому что он отбивался.

Он не умел одеться и раздеться. Даже обуть на ногу простейший домашний мягкий тапочек без застежек он не мог. Он не умел общаться ни с детьми, ни с взрослыми. При входе в группу он говорил маме “скажи ей, что я сеголня не в духах”. Ей это мне, не в духАх означало, что он не настроен на контакты с внешним миром. Находясь в саду, он интенсивно страдал.

Это я сейчас вам рассказала лишь про его первый день в саду. До этого он детские учреждения не посещал, семья жила в другом городе. Утром родители спешили, и мне не удалось поговорить с ними о ребенке. Вечером я спросила про туалет. Мама совершенно спокойно мне заявила, что дома Саша писает в специальную блин баночку, которую держит не сам при этом.

У меня чуть глаз не выпал, друзья. Про еду спросила. Ну как бы логично ожидать от четырехлетнего ребенка хотя бы какого-то стремления положить еду в рот. Мама сказала, что кормила его всегда сама, ей же не сложно, да и не придется потом всю кухню отмывать. Мда… Следующим утром меня ждал сюрприз. Мама привела Сашу и вместо здрасьте наорала на меня за то, что я оскорбила ее сына.

Я долго не понимала, о чем она толкует. Потом поняла по ее крикам. Я посмела назвать ее сына неумейкой. Знайте, это страшное оскорбление. Да, я действительно произнесла это жуткое слово. Когда мы вернулись с прогулки и мне нужно было помочь переодеться 25 деткам, при этом проследив, чтоб все мокое было аккуратно развешено в сушилке, а в шкафчиках был полный порядок.

И тут-то выяснилось, что Саша не умеет обуть тапочки. Я сказала что-то типа “ох, Сашок, ну что же ты такой неумейка, давай учись, ты уже большой ведь”. Параллельно я обувала ему эти грешные тапки. Тогда стало ясно, что с этой семьей будет нелегко. Мне тогда было 18 лет, и на меня впервые орала взрослая тетя. Я начала потихоньку строить рабочие отношения с мамой и Сашей.

Детский сад это вполне режимное учреждение и там маловато простора для особых вольностей. Спустя месяц таких веселеньких дней (они реально приволокли свою писательную баночку!) я предположила аутизм у малыша. Его мед. карта была чиста. Пока я думала, как бы максимально корректно поговорить о своих предположениях с его мамой, у мальчишки случился срыв.

Вот знаете, когда челове терпит, терпит, копит в себе, а потом его срывает напрочь. Саша сначала обычным голосом сказал, что устал и сразу после этого перевернул стол легким движением одной руки. Я поймала его на подходе к соседнему столу. Просто взяла на руки. Он был весь деревянный будто. И я его тихонько качала, чет бубнила, он постепенно расслабился. Слезать отказался.

С ним на руках я звонила маме его, таскала его, пока она за ним пришла. Рассказала ей все, как было. В сердцах проговорилась и про свои мысли. Конечно, некие огрехи в воспитании были. Но об этом я говорить не стала, просто посоветовала посетить невролога. Они пропали. Спустя месяц разведка донесла, что ребенку выставлен диагноз аутизм.

Маша
Она была в группе вместе с Илюшей из этой истории: http://pikabu.ru/story/kak_menya_chut_kondrat_ne_priobnyal_5…. Напомню, в конце августа я набрала группу трехлеток. Большинство посещало ясли, кроме пары-тройки деток. Маша не посещала ясли. Более того, она была младше всех детей практически на год.

Но родня считала, что в яслях ей год терять нет резона, и они уломали заведующую поместить ее сразу в младшую группу. Ну ок, работаем. В свои 2,5 года девочка неплохо разговаривала и произносила большинсиво звуков довольно четко. Она знала наизусть множество стихотворений, пересказывала сказки, знала счет до 10, умела полностью себя обслужить.

В общем было видно, что с ребенком дома много занимаются. Хорошо кушала, была послушной, активной на занятиях и в играх. Активной не в смысле побеситься, а в смысле выдумывала интересные сюжеты для игр и вовлекала товарищей в процесс. Умничка, одним словом. Было одно но.

По утрам, когда ее приводили и наступал момент отпускания бабушкиной руки при входе в группу, Маша впадала в образцово-показательную истерику. Вопли, слезы, сопли, попытки вырваться. Длилось это буквально несколько минут, потом весь день проходил бодро и весело. На самом деле это совершенно обычное и нормальное поведение ребенка.

А что вы хотите – из привычной домашней уютной обстановки наедине с бабулей и интересными занятиями маленького ребенка притащили в новый дом с толпой детей и чужой тетей. Я б тож ревела. Да и не одна она скандалила. Но постепенно спустя месяц все плаксы адаптировались, привыкли и пересиали плакать-то. Кроме Маши. Она старательно орала каждое утро.

Поначалу бабушка (а воспитанием занималась в основном она) очень переживала. Одно время повадилась торчать в дверях, ожидая окончания концерта. Ага, щаз, раз есть публика, будет и шоу. Я быстренько свернула бабушкины стояния и предложила ей спрятаться за дверью из группы и послушать.

Бабушке хватило недели часовых бдений, чтоб убедиться, что девочка очень быстро замолкает и вливается в рутину детскую. Но рыдала каждое утро, в привычку вошло. И в течение дня чувствовалась некая напряженность в ее поведении. Она что называется была не в своей тарелке. К новому году мне это порялком надоело.

В один прекрасный день, я взяла Машу за руку, отвела в туалетно-умывальный отсек группы и поговорила с нею наедине. Уповая на то, что она действительно умничка, я ей без сюсюканья объяснила, где и в чем она не права, расписала в красках, как ее любимой бабушке грустно, когда Маша плачет, и предложила начать улыбаться. Прям нарочно. Прям даже если очень хочется поскандалить. Я тогда говорила с ней достаточно строго, глядя в глаза и без улыбки на лице. И чудо произошло! На следующий день она вошла в группу со слезами на глазах, но увидев мой многозначительный взгляд, улыбнулась, попрощалась с афигевшей бабушкой и пошла играть. Еще пару недель бедняга мужественно улыбалась сквозь слезы и все! Улыбка победила. Так мне удалось переманить несадовского ребенка на свою сторону))

Напоследок хочу сказать вот что. То, как ребенок будет посещать сад, каким образом пройдет его адаптация, на 99% зависит от родителей.

Если мама не готова расстаться с ребенком, отдать и доверить кровиночку чужой неизвестной тете, ребенок будет рыдать, отбиваться, вплоть до того, что начнет нарочно болеть, лишь бы не ходить в сад. Бейте меня, но это так.

Когда мама спокойна (и внешне, и внутренне), когда она с интересом расспрашивает воспитателя и малыша о прошедшем дне, когда мама доброжелательно общается с воспитателями и не маячит по полдня под окнами, тогда и ребенок будет спокоен. Да, в самом начале слезы почти у всех деток.

Но если малыш рыдает дольше месяца-двух и интенсивно противится детскому саду, то стоит задуматься. И да, я говорю о ситуации с хорошими воспитателями. Об ином варианте педагогов я могу написать отдельный пост.

Благодарю за внимание))

[моё] Детский сад Дети Воспитание Длиннопост Текст

Источник: https://pikabu.ru/story/nesadovskiy_rebenok_5047511

«Если у тебя не хватает денег — иди и заработай». Министр образования Якутии объяснил отмену компенсации за детсад

Как повлиять на работников детского сада, если ребенка заставляют доедать все до конца?

Министр образования Якутии Владимир Егоров объяснил позицию регионального правительства насчет отмены компенсации части родительской платы за детсад для большинства семей республики. 

Напомним, 29 января премьер-министр Якутии Владимир Солодов подписал документ, согласно которому с февраля 2019 года компенсацию части платы за посещение детсада смогут получать только малоимущие семьи. До этого ее получали все якутские семьи. Подготовкой документа занимались в министерстве образования и науки республики.

***

— Социальные льготы нужно не просто всем скопом давать, а именно тем, кто в этом нуждается. Вот здесь присутствует мой заместитель Василий Мигалкин, у него трое детей.

Как вы думаете, компенсация ему нужна? Достаточно обеспеченному человеку, не сказать, что очень обеспеченному, но суммарный доход их семьи составляет 120 тысяч рублей, делим на пятерых, получается 24 тысячи на человека. Такая семья может себя обеспечивать.

Хотелось бы, чтобы компенсацию получали те семьи, которые на самом деле в этом нуждаются. Мы хотим делать так в разных направлениях. Это принцип адресности и справедливости.

Это я говорю по линии образования, но и наши коллеги из других ведомств об этом думают, чтобы деньги получали не все. Как мы знаем, часто бывает, что самые обеспеченные люди больше всех считают копейки, потом, когда-то чего-то лишаются, начинается негатив. 

Вы анализировали, сколько семей перестанут получать компенсацию и сколько вам удастся сэкономить? 

— В прошлом году компенсацию получали 69 тысяч семей (450 миллионов рублей в год — от ред.). Сколько будет в этом году, ответить трудно (по плану сокращение бюджета в этой части предусмотрено на 60 миллионов рублей — от ред.). Среднедушевой доход у людей меняется, так же как и количество детей. Посчитать трудно.

У нас сейчас стоят серьезные задачи по развитию дошкольного образования, и по планам там расходы миллиардные. Например, на строительство свыше 20 детсадов ежегодно, обеспечение их кадрами. Вот вы думаете, что государство решило сэкономить (отменив компенсации — от ред.

), а это лишь маленькая толика расходов в этом направлении. 

У нас не было задачи посчитать, сколько сэкономим, мы миллиарды тратим на дошкольное образование и при этом какую-то часть отдаем людям, которые в этом не нуждаются. 

А кто сказал, что они в этом не нуждаются? Если у человека ипотека, он ведь такой же бедный. 

— Понятно, что в деньгах-то нуждаются все, даже самые обеспеченные. Но это же все-таки социальные выплаты, в законе об образовании конкретно написано, что возможно применение на критериях нуждаемости. 

В других регионах условия по компенсациям еще лучше, чем были у нас. Например, в Москве. 

— Некоторые регионы сделали так же, как и мы. В том числе и выиграли в судах, потому что все сделано в рамках закона. Наше постановление было согласовано со всеми ведомствами, в том числе с прокуратурой, министерством юстиции. Здесь речь не идет о каких-то значительных суммах, как будто там людей грабят. Там 100 рублей в день составляет родительская плата. 

На эту сумму можно несколько раз на автобусе проехать. А почему вы не вынесли на общественное обсуждение этот вопрос?

— А вы почему не спрашиваете, допустим, по поводу строительства детских садов, почему мы (с вами — от ред.) не посоветовались? Тоже надо было посоветоваться с общественностью? 

Это же очевидно, что детские сады нужны, а отмена компенсаций — абсолютно не очевидный вопрос. 

— Если бы это были деньги, те, которые были положены.

Так они же были положены? 

— Они были положены решением того же самого правительства.

То есть в то время было более социально ориентированное правительство? 

— Почему? Они в свое время могли сделать более адресно, и это было бы правильнее. А оно взяло и всем… Видимо, денег было много у правительства. Или там не продумали. Сегодня у нас большая часть бюджета — социально ориентирована.

Это хорошо. 

— Да, хорошо. Но нам же надо строить на что-то.

Почему за счет обычных семей? 

— Именно эти деньги от компенсаций сильно там ситуацию не спасут. У нас очень много других расходов, направленных на то, чтобы наши дети учились в комфортных условиях. 

Нельзя было пойти и попросить денег в Москве? Кадыров ходит, Минниханов ходит, чем мы хуже? 

— Недавно я отработал по национальной программе развития Дальнего Востока, и мы на сотни миллиардов там нарисовали. В наш бюджет на образование и науку мы запросили у Минвостокразвития 700 миллиардов рублей. Понимаете, какая это сумма? Вы хотите сказать, что мы не ходим? 

Важен ведь результат. 

— Более миллиарда рублей на два года мы получили под строительство конкретных объектов.

Тогда зачем надо было заниматься этими мелочными делами с компенсацией? 

— Вот эти вот мелочные дела — это не совсем мелочные дела, а приведение в соответствие принципам адресности. Получать помощь должны те, кто в этом нуждается. Мы ведь зафиксировали стоимость родительской платы за детский сад. Солодов же сказал.

Вы даете гарантию, что повышения в ближайший год не будет? 

— У нас повышения устанавливают муниципалы. Я могу гарантировать, что буду настоятельно рекомендовать муниципальным образовательным организациям или муниципалитетам не повышать оплату. Они и сами, наверное, не будут повышать. Более того, они могут давать и другие виды компенсации, кроме вот этой. Допустим, для многодетных муниципалитет может выработать сам. 

Пока же многие многодетные, особенно с тремя детьми, останутся без хорошего подспорья. Буквально на 100 рублей, к примеру, выше будет доход, чем установленный вами норматив.  

— Эти 500 или 1000 рублей, которые недополучит многодетная семья в месяц, отец семейства может заработать, приложив усилия. Вот у меня трое детей, когда они были маленькие и моей семье не хватало заработной платы, я работал в разных местах. Скажу, что на своей основной работе я зарабатывал примерно треть от доходов.

Вы сейчас говорите про личный пример, но в вашем постановлении указано так, что теперь при достижении ребенком совершеннолетия он не будет учитываться при начислении компенсаций.

Вместо 50% на младшего ребенка, посещающего детский сад, малоимущая семья в таком случае будет получать 20%. В то время как в некоторых других регионах учет идет до 23 лет.

А ваши дети в 18 лет работали или учились в университете? 

— Когда я заполнял декларацию о доходах, мои дети имели заработок.  

В 18-летнем возрасте? 

— Даже раньше.  

У многих семей в этом возрасте дети учатся в университете, что также сказывается на семейном бюджете. 

— Кстати, в доходы считается и стипендия тоже. 

Это же мало. Стипендия… 

— Но больше ведь, чем 500 рублей? 

Студенту надо ведь питаться, жить, пользоваться транспортом и так далее. Родители же все равно помогают.

— Достаточно одному студенту получать повышенную стипендию, и он уже компенсирует это все.

Не все могут учиться так хорошо.  

— Не все могут хорошо учиться, не все могут хорошо работать. А хотелось бы, чтобы все хорошо учились, хорошо работали.

***

— Ежегодно в республике идет повышение заработной платы, а вот государственным служащим не поднимали зарплату с 2012 года. Никто почему-то из них не выходит и не говорит: вот нам недодают денег.   

Люди «у Бога за пазухой» находятся, если им что-то не нравится, могут ведь уйти, и их место сразу же займут другие желающие.

— Точно так же можно сказать и про тех людей: если у тебя не хватает денег — иди и заработай.

Звучит довольно цинично. 

— А вы сказали не цинично? Вы придите как-нибудь в 21:00 и посмотрите, сколько людей тут (в здании дома правительства — от ред.) еще работают. И такая (низкая — от ред.) заработная плата.

*** 

— Тут просто что-то давали, а потом перестали давать. Так же? А не то, что, так сказать, забрали. В этом же дело. Сегодня 100 рублей в день родитель платит за посещение детского сада. Как вы считаете, это достаточная плата? 

Это дешево и хорошо, что так. 

— Это хорошо и дешево. А теперь вам еще и возвращается. Грубо говоря, халява. 

В некоторых странах дети вообще бесплатно посещают сады. 

— У нас было два пути: либо увеличить плату за детсады или реформировать компенсации. Можно было спокойно без шума взять и повысить на пять рублей родительскую оплату. И вы тогда подняли бы этот вопрос?

Думаю, никто бы особо против не был, сумма небольшая.

— Каждый на пять рублей больше платил бы, и потом каждый, даже тот, кто не нуждается, получал эту компенсацию. Должен быть принцип адресности. Не всем подряд надо давать. Мы должны поддерживать тех, кто в этом точно нуждается. 

Бюджет республики — почти 200 миллиардов, и вам жалко 450 миллионов в год на компенсации семьям? 

— Подождите, вам жалко, нам жалко. Если мы на все будем просто так закидывать деньги, это же уже не правительство.

Разве это просто так? Эти деньги же тратились на нужды семьи, детей. 

— А вы уверены, что, получив эту компенсацию, родитель пошел и потратил на ребенка? Деньги ведь получает не ребенок, я понимаю, если бы эти средства пошли бы на то, чтобы детям было хорошо в детском саду. Но эти деньги пошли просто на счет родителю.

Вы говорите, что средства, высвобожденные от этой реформы, растворятся в бюджете. Так это так и происходит, только в другую сторону.

Думаете, пришли деньги достаточно обеспеченному родителю и он пошел и купил ребенку игрушку? Я думаю, он пошел покурить, например, и так далее. 

Это субъективный взгляд. 

— Так у вас то же самое. Тут бюджет республики, а здесь бюджет семьи.

Это уже решенный вопрос и вы не хотите его пересматривать? 

— Но мы же объяснили. У нас есть такая позиция.

В каких направлениях ожидать аналогичных решений в будущем? 

— У нас сегодня есть вопросы и по разнице зарплат в школах республики. В одной средняя заработная плата учителей превышает 100 тысяч рублей, в других школах — меньше 30 тысяч. Это нормально? 

Нет. А почему так? 

— Вот над этим вопросом мы как раз сейчас и работаем. Здесь опять же у кого-то зарплата понизится, а у кого-то повысится. Опять вы будете говорить, что у кого-то мы отняли. 

Антон Жондоров

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://news.ykt.ru/article/83160

Защищаем права ребенка в школе

Как повлиять на работников детского сада, если ребенка заставляют доедать все до конца?

Как правило,  с одной стороны, — незнание, а, с другой стороны, — нарушение прав школьников приводит к конфликтным ситуациям «школа — ученик – родитель».

Как родители могут защитить права ребенка в школе? Рассмотрим несколько примеров.

Гендерное равенство

Гендерное равенство – это когда  каждый человек имеет равные права, независимо от того, принадлежит он к мужскому или женскому полу.

Возможный вариант нарушения – дискриминация по половому признаку: девочкам было приказано мыть полы, а мальчиков отпустили домой.

Справка. Если человека ограничивают в правах и возможностях по половому признаку, то это ничто иное, как дискриминация. Международным правом и российским законодательством дискриминация категорически запрещена.

Что делать?

Попытайтесь решить проблему мирным путем: обратите внимание классного руководителя, что  нельзя налагать больше обязанностей на девочек, чем на мальчиков, предложите не делить учащихся на юношей и девушек, а обратиться за помощью ко всем ребятам.

Если это не поможет, то действуйте по схеме: администрация — управление образования — суд.

Школа и религия

Школа не имеет права принуждать учеников заявлять о своей принадлежности к той или иной религии – это личное дело каждого.

Возможный вариант нарушения – представим себе, что Планом общешкольных или классных мероприятий предусмотрено посещение православного монастыря. Среди учеников есть не только православные, но и мусульмане, буддисты или последователи других религий и это мероприятие может противоречить их религиозным убеждениям.

Справка. Каждый человек имеет право на свободу совести и вероисповедания, т.е. каждый имеет право сам решать, верить в Бога или нет, и какую религию выбрать. Каждый имеет право не только верить или не верить, но и поступать так, как диктуют ему вера или убеждения. Также по разным причинам не все могут открыто сказать о своих религиозных убеждениях и чувствах.

В законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» говорится: «Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих».

Что делать?

Школе необходимо отказаться от проведения мероприятий, имеющих религиозную окраску, ибо  школа не может проводить никакие мероприятия, связанные с религией, например, собирать пожертвования на нужды религиозных общин,  вовлекать учеников в религиозные обряды, т.к. при этом нарушается норма Закона о светском характере образования.

Ученики имеют полное право отказаться от участия в мероприятиях, имеющих отношение к религии.

В случае, если учеников пытаются привлечь к этим мероприятиям принудительно, то следует подать письменную жалобу директору школы, обратиться в управление образованием, к  уполномоченному по праваам ребёнка.

Уважение чести и достоинства школьника

Обучающиеся имеют право на уважение своей чести и  достоинства.

Возможный вариант нарушения разбирательство учителя с учеником в присутствии всего класса или вынесение  на суд класса обсуждение мнений, убеждений ученика без его согласия.

Справка. Публичные разбирательства входят в противоречие с правом обучающихся на уважение своего человеческого достоинства, которое закреплено в Законе «Об образовании» (статья 50, пункт 4), являются оскорбительными и недопустимыми.

 Конституция России устанавливает право на свободу мнений и убеждений: «Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них» (статья 29, пункт 3). Кроме того подобные «судилища» наносят детям огромный моральный ущерб.

Применение таких методов воспитания педагогом не допустимо.

Что делать?

Выяснить у учителя суть  конфликта. Переговорил ли заранее педагог с учеником  и получил ли его согласие на публичное обсуждение  его действий.

В случае нарушения законодательства обращайтесь с жалобой к директору школы.

Вы также имеете право обратиться в суд о защите чести и достоинства ребёнка.

 Право на охрану здоровья

Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса.

Возможный вариант нарушения – ученик освобождён от физических нагрузок и об этом имеется справка. Однако учитель физкультуры не принял это во внимание  и поставил  школьнику двойку.

Что делать?

 Учителю физкультуры можно объяснить, что ученику бегать и прыгать после операции – опасно для здоровья.

Обратиться за помощью к классному руководителю и завучу. «Двойка» должна быть отменена, и в будущем таких случаев повторяться не должно.

Если не помогают устные обращения, то пишите заявление директору школы с требованием провести по этому факту дисциплинарное расследование.

Если всё же учитель заставил заниматься ребенка и такая «физкультура» нанесла  вред его здоровью — запаситесь необходимыми документами, и смело идите в суд.

Обязательные  дополнительные занятия, факультативы 

Все дополнительные занятия, такие как кружки, факультативы,  секции и т.д.  могут быть только добровольными.

Возможный вариант нарушения – иногда в школе принуждают детей посещать дополнительные занятия.

Справка. В каждой школе есть учебный план. В нём записано, какие предметы изучаются в данном классе и сколько на эти предметы уделяется времени. Поэтому  никто не может заставить школьника посещать дополнительные занятия. Например, если в учебном плане нет «физики твердого тела» как обязательного предмета, то этот спецкурс можно не посещать.

Что делать?

Исходим из  того, что любой преподаватель высоко оценит ученика, который имеет дополнительные знания, полученные на спецкурсе. При сдаче экзамена по основному предмету, это только пойдёт ученику на пользу.

Если вы опасаетесь, что все же учитель будет относиться к ребенку предвзято, обсудите ситуацию с учителем, завучем школы, напишите заявление директору.

Общественно полезный труд

«Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается» — записано и в статье 50 Закона «Об образовании».

Возможный вариант нарушения – детей заставляют дежурить по  классу, по школе, убирать территорию и т.д.

Справка. Статья 37 Конституции РФ гласит: «Принудительный труд запрещён».

Обратите также внимание на формулировку статьи 50 Закона «Об образовании»:  школа должна получить не только согласие самих учеников на помощь школе своим трудом, но и согласие их родителей. Это означает, что школа не имеет права приказывать школьникам брать тряпки в руки и отправляться вытирать лужи в школьных коридорах, участвовать в дежурстве, мести улицы, чистить остановки и лесопарки.

Если следовать букве закона, то даже, если бы сами ученики стояли с тряпками и метлами в руках и умоляли бы разрешить им участвовать в трудовом десанте, то директор не смог бы им этого позволить, пока они не принесут письменное согласие родителей.

Что делать?

Если школа всё же принуждает ученика дежурить, убирать территорию школы или общественные места, то родители  могут обжаловать действия школы.

Можно обратиться к директору с письменной жалобой на действия классного руководителя, который заставляет детей выполнять работу, дежурить по классу, мыть полы, заступать на «пост номер один». Если директор откажется освободить ребенка от дежурств, работ – пишите жалобу в управление образования и органы по защите прав ребёнка.

Если и это не поможет, родители могут подать на школу в суд.

Иногда ссылаются на  Устав школы. Прочитайте его и убедитесь, что такая норма там действительно есть. Очень вероятно, что её там не окажется. Но в любом случае Устав школы не может противоречить Закону и Конституции.

Если противоречие есть, то нужно руководствоваться не Уставом (или приказом директора, или неким положением), а именно Конституцией и Законом. При этом родители могут обратиться к учредителю, а также в прокуратуру.

Если школе действительно требуется помощь, то она может обратиться к ученикам  с  просьбой, а не приказывать. Школьники вправе самостоятельно решить, откликнуться на просьбу школы или нет.

Также заранее следует  выяснить позицию родителей по вопросу привлечения их детей к труду. Это относится не только к экстренным случаям, но и к обычным дежурствам, генеральным уборкам и прочим «трудовым десантам».

Обратите внимание, что даже если ребёнок трудится на благо школы по своему собственному желанию,  согласие родителей необходимо.

Если родители не согласны с привлечением детей к общественно  полезному труду, то у них есть все основания жаловаться на школу не только в органы управления образованием, но и подать в суд.

Самообслуживание в школе, конечно,  должно быть, но искать решение этой проблемы нужно вместе с учениками, правозащитниками и родителями обучающихся,  руководствуясь действующим законодательством.

Право на образование

Все граждане России имеют конституционное право на образование.

Возможный вариант нарушения – удаление ученика с урока или не допуск до занятий.

Справка. Учитель не имеет права не пускать ученика на урок или выгонять его из класса. У учителя нет права произвольно решать это.

Если ученик пришёл в нетрезвом виде или начал громить школьную мебель – тогда учитель обязан реагировать: вызывать администрацию школы, полицию и других специалистов, которые из рук в руки примут ученика у педагога и продолжат с ним работать.

Но когда поведение школьника не представляет никакой опасности, учитель обязан пустить его в класс. Учить школьника — это его обязанность, работа, за которую ему платит деньги государство.

Что делать?

Если такое произошло, постаратесь выяснить все обстоятельства конфликта.

Если вы установили, что ваш школьник всё же нарушил Правила для учащихся, то почитайте Устав вашей школы, и узнайте, какие меры наказания за это предусмотрены. Такого наказания как отстранение от урока в них не должно быть.

Напишите жалобу директору школы. Если и после этого ситуация не изменится, подайте жалобу в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования. Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» даёт на это право.

Уважаемые родители! Не позволяйте унижать себя и своих детей! Научите детей постоять за себя.

При подготовке были использованы материалы ряда интернет-сайтов

Защищаем права ребенка в школе

Источник: https://eduinspector.ru/2012/10/06/uvajaem-i-soblyudaem-prava-rebenka/

Права ребенка в детском саду

Как повлиять на работников детского сада, если ребенка заставляют доедать все до конца?

  • Мой ребенок
  • Дети
  • Детский сад

В детском саду ребенок проводит много времени, а значит, малыш должен чувствовать себя там максимально комфортно и защищенно. О правах ребенка в детском саду рассказывает юрист.

Марина Пантелеева, юрист

Ребенку в дошкольном учреждении гарантируется защита его прав, интересов и достоинства. Одним из прав ребенка в детском саду является право на благоприятную психологическую атмосферу.

Права ребенка в детском саду: Психологический комфорт

В детском саду за обедом малыш старательно выкладывает капусту из щей на стол. Не любит капусту. Нянечка, замечая это, подходит к ребенку и сгребает жутко пахнущей тряпкой все выложенные ингредиенты ему в тарелку.— Пока все не съешь, из-за стола не выйдешь!Еще лет десять назад действия нянечки можно было назвать хоть и сомнительным, но методом воспитания.

В современном мире это называется нарушением права ребенка на комфортный микроклимат в детском саду. Дошкольное учреждение может представлять собой современное здание с хорошим ремонтом, укомплектованное по последнему слову техники, содержать развивающее оборудование для игр и занятий и реализовывать инновационные программы развития базовых способностей детей.

Но нас, родителей, больше волнует эмоциональный комфорт в саду.

Ведь малышу все равно, насколько навороченное оборудование, для него самое яркое впечатление от пребывания в саду — это противная пенка на какао, которое подают на полдник. И если какао не выпить, воспитатель грозится не взять на прогулку. Или постоянный гул, который стоит в группе и мешает ребенку сосредоточиться.

Или несправедливое отношение воспитателя по отношению к разным детям, когда, например, за одну и ту же провинность одних детей не наказывают, а вашего отстраняют от игр, заставляя сидеть на стульчике.

Или постоянное повышение голоса на детей… К сожалению, в дошкольном учреждении ребенок рискует столкнуться с любой формой проявления эмоционального и психологического насилия.

Права ребенка в детском саду: что говорит закон?

Федеральным законом „Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” в качестве одной из целей политики государства предусмотрена защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Конвенция о правах ребенка гарантирует малышу в том числе защиту от эмоционального насилия, к которому относится, например, постоянная критика в адрес ребенка, оскорбительные замечания, преднамеренная социальная изоляция малыша, ложь со стороны воспитателей, словесные угрозы. В связи с тем что маленькие дети очень впечатлительны, незаконное поведение работников дошкольного учреждения может нанести им серьезную психологическую травму.

Воспитателям детского сада категорически запрещено пренебрегать нуждами и интересами детей. Например, в рабочее время воспитатели не должны развлекать себя общением в Интернете, отвлекаться во время прогулок на беседы с коллегами, читать свои журналы и книги.

Вспомните ситуацию, которая часто повторялась в детсаду во время дневного сна, когда вы сами были маленькими: воспитатели, строго запретив детям вставать во время тихого часа, где-то кучковались и пили чай.

Какой-нибудь малыш, боясь нарушить запрет и выйти в туалет, обязательно делал свои дела в постели.

В настоящий момент такой ситуации вообще не должно быть. Действующее законодательство запрещает игнорировать просьбы малыша или оставлять его без присмотра.

Права ребенка в детском саду: что могут сделать родители

Прочувствовать, насколько благоприятная и дружелюбная атмосфера в саду, можно еще на первом организационном собрании, которое устраивает заведующая, чтобы познакомить родителей с воспитателями, показать группу, в которую будут ходить детки, подписать договор, заполнить всевозможные анкеты и так далее.

То, что коллектив сада — это большая дружная семья, можно понять, если заведующая говорит о нем с неподдельным чувством гордости: „У нас все работники — большие молодцы, но вашим ребятам повезло особенно: Наталья Петровна получила высшую категорию, неоднократно становилась лучшим воспитателем в саду”, „Здесь у нас уголок достижений.

Мы вывешиваем сюда грамоты и благодарности. Дети у нас замечательные, они постоянно участвуют и занимают достойные места в различных конкурсах. Спасибо родителям, что поддерживают малышей во всех начинаниях”. Но бывают случаи, когда заведующая то и дело критикует свой коллектив, принижает воспитателей.

Естественно, психологический климат в таком сообществе нарушен, из-за чего воспитатели и нянечки могут постоянно срываться на детей.

1. Прислушайтесь, как заведующая ведет себя с родителями. Молча раздает договоры и ждет, пока все заполнят? Или внимательно объясняет, комментирует каждый пункт, рассказывает, как будут строиться занятия, какой режим в саду?

2. Уточните, заставляют ли в садике обязательно доедать еду, или объем порции ребенок может регулировать сам. Может ли малыш приносить с собой перекус (печенье или фрукты), если питание в детском саду придется ему не по вкусу?

3. Перед тем как отправить ребенка первый раз в детский сад, пообщайтесь с воспитательницей и нянечкой, которые работают именно в вашей группе.

Вам импонируют эти люди? С ними комфортно разговаривать? Вызывают ли они доверие? Если с первых минут разговора дошкольный работник вызывает у вас чувство неприязни, то, может, задуматься о другой группе или другом учреждении? Ведь общаться с данными людьми предстоит весьма часто, а ребенок так вообще должен находиться в их обществе пять дней в неделю.

Самый доступный способ проверить благоприятную атмосферу в саду — понаблюдать, как проходят прогулки.

Воспитатель все время проводит с детьми или отвлекается? Дети развлекают себя сами, пока работник дошкольного учреждения листает очередной каталог с косметикой? Воспитатель говорит с подопечными корректно, спокойно или повышает голос? Как общаются детки между собой — агрессивно или тихо сидят? Это две крайности. В первом случае возможны постоянные драки. Вторая ситуация говорит о том, что воспитатель постоянно ругает, одергивает детей за активные игры и шум.

Права ребенка в детском саду: что делать, если сад не нравится

Казалось бы, если что-то не устраивает — меняйте детсад. Однако реальность такова, что устроить ребенка и вновь вставать в очередь в детский сад для многих — непосильная задача. А уж поменять одно учреждение на другое — вообще роскошь. К тому же где гарантии, что в новом саду будет не так же.

Если в саду неблагоприятный социально-психологический климат, поднимите этот вопрос на собрании родителей с приглашением социального работника, психолога и заведующей садом. Спросите, чем вы как родители можете помочь группе для налаживания благоприятной психологической атмосферы. Например, ввести какие-то традиции, устроить чаепитие, сходить вместе в поход.

Быть может, облагородить совместными усилиями воспитателей, родителей и детей площадку.

Ведь так интересно играть на площадке, зная, что песочницу раз­украсила твоя мама, а песок насыпал — Мишин папа, деревянный столик вкопал — дед Егора, разноцветные следы ладошек на нем оставили все детки, Маринина мама из бечевки сплела самую настоящую паутину, а сама Марина не пожалела игрушечного паука. У ребенка развивается уважение и к собственному труду, и к родителям.

Бывает так, что в коллективе работников сада преобладают пессимизм, апатия и антипатия друг к другу. Тогда на помощь должны прийти психолог и социальный педагог уже из департамента образования.

На протяжении всей истории человечества правовое отношение к карапузам постоянно менялось. Прав у малыша практически не было. В нашем веке внушительный перечень прав гарантируется малышу конвенциями, кодексами и законами.

При этом дети не способны самостоятельно защищать права и отстаивать свои интересы. Это — задача родителей!

Права ребенка в детском саду: правила диалога с сотрудниками ДОУ

Парируем отговорки со стороны работников сада:

Воспитатель: Какая экскурсия на хлебопекарный завод? Я и так с вашими оболтусами устаю.
Родитель: Плохо, что вы не заинтересованы не только в личном успехе каждого члена коллектива, но и в своей работе. Мы будем вынуждены обратиться в отдел образования.

Воспитатель: Ребенка поставила в угол, потому что во время завтрака он разбил чашку. Третью за эту неделю.
Родитель: Страшно, что моральное насилие в нашей группе воспринимается как само собой разумеющееся. А вы сами встаете в угол за каждый промах? Не думаю, что вам понравилось бы лишиться премии за забытые ключи или разлитый чай.

Воспитатель: Я шлепнула ребенка за дело. Раньше вообще розгами воспитывали и на горох ставили.
Родитель: Да, но и ребенок раньше был полностью бесправным существом, принадлежащим родителям, а сейчас он — самостоятельный субъект права. И абсолютно все законы нашей страны запрещают детей бить. Шлепок можно квалифицировать как физическое насилие.

Воспитатель: Слабаком и маменьким сынком я назвала вашего Диму ради мотивации. Чтобы он таким не вырос.
Родитель: По Конституции РФ каждый гражданин имеет право на честь и достоинство, пусть этому гражданину всего пять лет.

Воспитатель: Я ребенку скотчем рот заклеила за плохие слова? Не было такого, он нафантазировал.
Родитель: Значит, мы будем вынуждены установить в группе веб-камеры, что позволит нам проверить, чем занят ребенок в группе и все ли с ним в порядке.

Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/deti/18329-prava-rebenka-v-detskom-sadu/

Криминальный мир
Добавить комментарий