Как посетить туалет по билету бесплатно?

На вокзале и в поезде: бесплатные услуги, о которых не знает большинство украинцев

Как посетить туалет по билету бесплатно?

Украинцы имеют право во время путешествия в поезде воспользоваться рядом бесплатных услуг, получить прохладу в вагоне жарким днем и страховку за травмы или недуги, виной которым стали условия в вагоне.

Об этом со ссылкой на эксперта по железнодорожным перевозкам пишут Вести.

Можно ли прервать поездку

Пассажир имеет право приостановить поездку. То есть выйти на какой-то станции по пути следования поезда, а через несколько дней поехать дальше тем же маршрутом. Для этого нужно получить на билете специальную отметку у дежурного по вокзалу в течение четырех часов после выхода из вагона.

Дежурный вам в билете поставит штамп и зафиксирует высадку. Продолжить свою поездку можно не позднее чем через 10 дней и только с той станции, на которой совершили высадку.

Для этого следует подойти с билетом в кассу и обменять его на новый — без доплаты на проезд, в вагоне той же категории, но только при наличии свободных мест.

За переоформление билета вас попросят уплатить только комиссионный сбор в размере около 25–35 грн.

Бесплатные услуги на вокзале

На каждом ж/д вокзале или станции должен быть бесплатный туалет для пассажиров. Это оговорено “Правилами перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты”.

Платные санитарные комнаты и залы ожидания повышенного комфорта с дополнительными услугами администрация вокзала или станции имеет право открывать только при наличии бесплатных.

Если бесплатного туалета на вокзале нет, вас обязаны без денег пустить в платный, нужно только предъявить свой билет (в том числе электронный).

Имею ли право не делиться местом под нижней полкой для чужого багажа

Споры между пассажирами по поводу размещения багажа регулируются “Правилами перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты”. Ручную кладь разрешено располагать на местах, указанных в ваших проездных документах.

Соответственно, те, у кого нижняя полка, имеют право полностью занять нижнее багажное место.

В случае если у пассажира верхней полки багаж большой и тяжелый и поднять его наверх не представляется возможным, данный спор должен урегулировать проводник.

Что делать, если на одно место продано два билета

Тот пассажир, который первым пришел на проблемное место, имеет право его занять. Второму должны предложить занять место в другом купе или вагоне соответствующего класса, если такие есть в наличии. Либо классом выше, но без доплаты. Если же пассажир вынужден ехать в классе ниже, то ему выписывается новый билет и возмещается разница в стоимости по прибытии на вокзал.

Что делать, если не успеваете купить билет, а нужно срочно ехать

Можно сесть в поезд, если, конечно, в нем есть свободные места, и без билета.

Такая возможность предоставляется лишь в редких случаях (для участников АТО по пути следования к местам учета или дислокации, а также для пассажиров, следующих на похороны по телеграмме) и только с разрешения начальника поезда (он, в свою очередь, должен это согласовать с вышестоящим руководством) — его можно найти в вагоне, номер которого указывается около каждого купе проводника. Пассажира сначала размещают в штабном вагоне, где за время от 30 минут до одного часа ему должны оформить билет.

В каких случаях можно срывать стоп-кран

Остановить поезд при помощи стоп-крана имеет право только член бригады состава при условии угрозы жизни человека. Например, когда проводник увидел, что кто-то на ходу, не успевая на поезд, пытается зацепиться за поручни и попасть в вагон. По каждому факту такой остановки составляется акт с указанием причины и фиксацией времени.

При этом нигде в правилах не указано, что обычный пассажир не имеет права на такое действие. Соответственно, если добропорядочный гражданин увидит подобного рода ситуацию, он может попытаться предотвратить ее, воспользовавшись стоп-краном. Но нужно быть готовым потом объяснить мотив своих действий. Иначе вам могут выписать штраф за хулиганство.

На что имею право, если в вагоне получил травму

По постановлению, прописанному еще в 1996 году, сумма, на которую застрахован пассажир железной дороги, составляет 102 тыс. грн. Но эта выплата предусмотрена, только если что-то произошло с поездом и человек получил травму по причине аварии. При других обстоятельствах он может только попробовать возместить ущерб на лечение — 200 грн за день больничного.

Например, если вас продуло в вагоне, не поленитесь зафиксировать источник недуга на фото или видео, после чего приложите его к своему проездному билету и обратитесь в “Укрзализныцю” с просьбой о компенсации расходов на лечение. За выплатой вас могут перенаправить в страховую.

Ее название всегда напечатано на билете. Поэтому при выходе из поезда заберите билет у проводника — это ваше алиби для страховой.

Что имею право попросить у проводника

В “Правилах перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты” четко прописано: “Доставка постельного белья на спальное место пассажира и его сбор за 30 минут до прибытия пассажира к месту назначения является обязанностью проводника” (пункт 63 “Правил” с изменениями, внесенными постановлением Кабмина №?781 от 30.05.2007 г.). Так что можете смело заявлять это проводнику в ответ на его просьбу “сдать постель”. Кроме того, проводник должен помочь застелить постель инвалидам, больным, престарелым и пассажирам с маленькими детьми.

Даже если вы не покупаете чай в вагоне, у проводника можно попросить стакан и ложку. Во время поездки пассажиры круглосуточно могут набирать кипяченую горячую воду из бака, а в общих вагонах — попросить питьевую воду.

Пассажиры имеют право бесплатно пользоваться в вагоне розетками для подзарядки мобильных телефонов и других гаджетов, даже если поезд еще стоит на станции отправления.

Бесплатно проводник может предоставить щетку для обуви или одежды, швейные принадлежности, шашки и шахматы (но учтите, что предметы не обновлялись с советских времен, поэтому их может просто не оказаться в наличии).

Если ехать предстоит всю ночь, а вы везете торт или лекарства, которые следует хранить при низкой температуре, то можно попросить проводника воспользоваться холодильником в его купе.

Однако учтите: пользование микроволновкой, холодильником, душем — это дополнительные платные услуги.

Их стоимость, как и всех остальных платных услуг, которые предоставляются в вагоне (печенье, вода, чай), должна быть указана в прейскуранте возле купе проводника. Вы вправе попросить чек за каждую услугу.

Во время поездки кондиционирование воздуха в купе — это обязательная услуга, она включена в стоимость билета. Если температура в вагоне превышает критическую отметку +26°С, нужно писать жалобу начальнику поезда и требовать, чтобы перевели в вагон с рабочим кондиционером. Это совершенно бесплатно. Но такое возможно, только если в прохладных вагонах есть места.

Источник: https://from-ua.com/news/410878-na-vokzale-i-v-poezde-besplatnie-uslugi-o-kotorih-ne-znaet-bolshinstvo-ukraincev.html

Что должна пассажиру

Как посетить туалет по билету бесплатно?
 Достать билет на поезд в нужном направлении порой чрезвычайно сложно. Радость от этой маленькой победы переполняет настолько, что пассажиры мирятся с грязными туалетами, хамами-проводниками и влажной, часто и грязной, постелью. А ведь железная дорога, кроме перевозки человека, берет на себя еще и массу обязательств по обеспечению комфорта этой самой перевозки.

Клиентам “Укрзализныци” чаще всего собственные права не ведомы. К сожалению, наше незнание часто освобождает недобросовестных работников “Укрзализныци” от обязанностей.

На что же имеет право пассажир? К примеру, в “Правилах перевозки пассажиров” указано, что за задержку отправления поезда или его опоздание железная дорога обязана выплатить пассажиру штраф за каждый час задержки в размере 3% стоимости проездного документа. Однако, размер штрафа не должен превысить стоимости проезда.

Некоторые информационные источники утверждают, что “Укрзализныця” вводит это правило только с 1 января 2007 года. Стоит помнить, что железная дорога вправе не платить штраф, если докажет, что задержка поезда произошла из-за непреодолимой силы, или устранения какой-либо неисправности, угрожающей жизни и здоровью пассажира, или иных не зависящих от железной дороги обстоятельств.

Если вы сдаете билет за 15 час. до отправления поезда, то должны получить назад все уплаченные за билет деньги. При возврате билета не позднее, чем за четыре часа до отправления поезда, вам возместят стоимость билета и половину стоимости плацкарты.

При сдаче билета менее чем за четыре часа до отправления поезда вернуть удастся лишь деньги за билет, цена плацкарты в таком случае не выплачивается. Такую же компенсацию можно получить в случае опоздания к поезду не более чем на три часа или, в случае болезни, не позже трех суток с момента отправления поезда.

Согласно правилам работы привокзальных туалетов, право на бесплатное их посещение, кроме списка льготников (военные, инвалиды и т.д.), имеет также категория лиц, обозначенная как “пассажиры”. Так что, если у вас есть билет на поезд, отходящий не более чем через полчаса, или на поезд, прибывший менее получаса назад, вы можете посетить туалет совершенно бесплатно.

Вот уж воистину приятная новость. Хотя, как правило, на каждом вокзале имеется бесплатный туалет для общего пользования. Мало кто знает, что пассажир имеет право прервать путешествие на любой станции по маршруту своей поездки и остаться там на срок до десяти дней.

Для этого, в течение четырех часов с момента прибытия на промежуточную станцию, пассажир должен обратиться к начальнику вокзала, чтобы тот поставил специальный штамп в железнодорожном билете. Затем в кассе можно потребовать новый билет до места назначения, оплатив при этом лишь стоимость плацкарты.

В случае если вы отстали от поезда на промежуточной станции, вы должны немедленно сообщить об этом начальнику вокзала. Он обязан передать на ближайшую по ходу следования поезда станцию, где остановка составляет не менее десяти минут, телеграмму с просьбой снять с поезда личные вещи пассажира, а также его билет.

После этого пассажиру бесплатно выдается билет до станции, где находятся его вещи, а оттуда он также бесплатно может продолжить свое путешествие на следующем поезде. Несмотря на то, что проводник чаще всего требует пассажиров занести ему “постель”, согласно “Правилам перевозки пассажиров”, он обязан самостоятельно забрать белье у пассажиров за полчаса до прибытия поезда.

Поэтому дайте проводнику отработать свою зарплату. Работа эта оплачивается из поступлений от продажи билетов. Кстати, теперь пассажиры на межгосударственные железнодорожные рейсы смогут оплатить постельное белье только через билетную кассу.

Какие же еще услуги обязана предоставить пассажирам “Укрзализныця”? Во время проезда можно послушать музыку, а в оборудованном поезде – просмотреть теле- и видеопрограммы. Не описана, правда, в правах обратная сторона услуги – имеет ли пассажир право не слушать музыку, в случае неприятия серии “Звезды русского шансона”. Зато сказано, что проводник может предоставить настольные игры (шашки, шахматы), газеты и журналы. Также пассажир вправе попросить нитки, иголки и ножницы у проводника. Интересно, многие ли проводники бросятся на поиски швейного набора? Также удивляет то, что по закону пассажир может получить бесплатно (все сходит в стоимость билета) дорожный набор продуктов питания, постель и санитарно-гигиенические приборы, если он едет в купе и СВ-вагонах повышенной комфортности. Людям, нуждающимся в помощи, проводник обязан застелить постель. Также пассажир вправе потребовать уборки купе, вагона или санузла.

Взрослые любого возраста теперь тоже могут бесплатно вакцинироваться от кори, паротита и краснухи вакциной КПК. Также можно делать прививки младенцам в возрасте от 6 месяцев, для которых корь особенно опасна…

Кабинет Министров отказался от предложения по поднятию выплат при рождении ребенка и оставил их на прежнем уровне. Народные депутаты предлагали “райские” условия:● За первого ребенка 100 тысяч гривен;● За второго 200 тысяч гривен;● За третьего, четвертого и так далее – 400 тысяч гривен…

Герцог и герцогиня Сассекские назвали своего сына Арчи Харрисон Маунтбаттен-Виндзор.«Герцог и герцогиня Сассекские с удовольствием объявляют, что назвали своего первого ребенка Арчи Харрисон Маунтбаттен-Виндзор…

В океанариуме ирландского городе Дингл живут четыре однополые пары пингвинов. Партнеры того же пола имеются у восьми из 14 пингвинов, в том числе у четырех самцов и четырех самок…

Правительство одобрило указ президента о введении в Украине Дня отца: на заседании 8 мая Кабмин одобрил указ президента «О Дне отца», согласно которому, в третье воскресенье июня каждого года в Украине будет отмечаться День отца…

Из 34 тысяч случаев заболевания корью в первые два месяца 2019 года на территории Европы, большинство зафиксировали в Украине, сообщает Всемирная организация здравоохранения…

Население планеты Земля создает больше проблем для природы, чем когда-либо прежде в истории человечества.Согласно докладу ООН, который представили 6 мая в Париже представители ООН и ученые, деятельность человека сегодня привела к тому, что более 1 миллиона видов растений и животных находятся под угрозой вымирания, передает Громадське…

На американском острове Гавайи спасли посетителя Гавайского вулканического национального парка, который упал в кальдеру действующего вулкана.32-летний мужчина перелез через ограждение наблюдательной площадки возле вулкана Килауэа и приблизился к краю вулканической кальдеры – огромной котловины с крутыми стенками и плоским дном, образующейся на месте извержения или после обрушения кратера…

Соцсеть может начать платить своим пользователям за просмотр рекламы, которая повлекла за собой взаимодействие с контентом или же покупку на ее платформе.Компания в скором времени запускает собственную криптовалюту, которая будет подкреплена долларами, и именно ей соцсеть будет платить пользователям, пишет The Wall Street Journal…

Во время тестирования рек на химические вещества в Великобритании ученые нашли кокаин в пресноводных креветках.Исследователи из Королевского колледжа в Лондоне, в сотрудничестве с университетом Саффолка, проверили 15 различных локаций около Саффолка…

Самые древние мумии хранятся в Чили, а не в Египте. Их начал делать народ Чинчорро, который поселился на территории современного Чили более 7 000 лет до нашей эры.Приблизительно за 5 000 лет до нашей эры они начали мумифицировать тела умерших – это произошло почти на 2 000 лет раньше, чем в Египте, пишет CNN…

Глобальное потепление в ближайшие 30 лет вызовет серьезный миграционный кризис. Такой прогноз дают ученые из Колумбийского университета и Университета штата Аризона…

Лесник в Конго Матье Шамаву сфотографировался с двумя гориллами, которые стоят на двух ногах, как люди.Селфи с приматами он сделал в Национальном парке Вирунга, передает BBC…

В ближайшие сутки в Украине будет по прежнему холодно, а на востоке страны ночью будут заморозки.Атмосферный фронт, перемещающийся с Беларуси, принесет небольшой дождь в большинство северных, центральных и южных областей, сообщает Укргидрометцентр…

Авторитетный американский журнал Time опубликовал список ста самых влиятельных людей 2019 года. составлялся в пяти категориях: «Лидеры», «Пионеры», «Художники», «Иконы» и «Титаны», в каждую из которых вошло по 20 имен…

Источник: https://worldnewsage.com/ru/zhizn/chto_dolzhna_passazhiru_ukrzaliznytsya__4a07d8e01dacc

Касса взаимопомощи – кто может бесплатно пользоваться туалетом на ж/д вокзале?

Как посетить туалет по билету бесплатно?

КАССА ВЗАИМОПОМОЩИ

Выберите интересующую Вас рубрику из меню слева. Кликните по ней и, возможно, Вы найдете полезный для себя совет или порекомендуете – как правильно поступать в том или ином случае.
Отправлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи.

Транспорт

Кто может бесплатно пользоваться туалетом на ж/д вокзале?

Как часто пассажиры железнодорожного транспорта при посещении туалетов, расположенных на вокзалах, сталкиваются с тем, что им предлагают оплатить данную услугу (не менее 10-15 рублей), объясняя, что бесплатно туалетом на железнодорожном вокзале, помимо отдельных льготных категорий граждан, имеют право пользоваться только пассажиры поездов дальнего следования за два часа до отправления поезда. Во всех туалетах, расположенных на территории железнодорожных вокзалов Санкт-Петербурга, имеются объявления следующего содержания: «Правом бесплатного посещения туалета пользуются следующие категории граждан: – пассажиры при предъявлении билета на поезд дальнего следования; – инвалиды I – III групп; – блокадники; – участники ВОВ; – дети до 7 лет; – железнодорожники.» Такие действия работников железнодорожных вокзалов противоречат части 4 статьи 80 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, в котором указано, что «пассажирам предоставляется право бесплатного пользования залами ожидания и туалетами». Приобретая проездной билет для проезда в поездах, предназначенных для перевозок пассажиров, дальних и пригородных в зависимости от расстояния следования и условий проезда, гражданин фактически заключает с ОАО «Российские железные дороги» договор перевозки (п.2 ст.786, ст.789 Гражданского кодекса РФ). В соответствии со статьей 82 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации заключение договоров перевозок пассажиров удостоверяется проездными документами (билетами). В Уставе под «пассажиром» понимается лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее. Таким образом, правила пользования туалетов, расположенных на железнодорожных вокзалах Санкт-Петербурга, являются неправомерными, поскольку ограничивают установленный федеральным законодательством круг лиц, имеющих право на бесплатное пользование туалетом. А именно, из категории граждан, пользующихся правом бесплатного посещения туалета, необоснованно исключены: а) пассажиры, которые приобрели билеты для разовой поездки туда или туда и обратно либо абонементные билеты установленной формы для проезда в поезде пригородного сообщения; б) пассажиры всех поездов, прибывающих на железнодорожные вокзалы Санкт-Петербурга. Следует отметить, что пригородные поезда, в основном, не оборудованы туалетами, а длительность поездки в пригородном поезде может составлять 2-3 часа. При таких обстоятельствах, пассажиры, имеющие билеты для разовой поездки туда или туда и обратно либо абонементные билеты установленной формы для проезда в поезде пригородного сообщения, вправе пользоваться услугами туалетов, расположенных на железнодорожных вокзалах Санкт-Петербурга, бесплатно при предъявлении железнодорожного билета пригородного сообщения. Право пользования туалетом бесплатно должно быть предоставлено пассажирам при предъявлении железнодорожного билета дальнего следования и документа, удостоверяющего личность. При этом недопустимо ограничение пользования туалетом бесплатно: два часа до отъезда и в течение двух часов с момента прибытия. Пассажиры, имеющие железнодорожные билеты дальнего следования, могут пользоваться туалетом бесплатно в течение суток отправления или прибытия. Игорь Соломонис, руководитель юридической службы Санкт-Петербургской региональной общественной организации потребителей «Центр независимой потребительской экспертизы»

Соломонис Игорь Владимирович
12.08.2008

Отклики

Уважаемый Игорь Владимирович! Очень хорошо Вы все описали и рассказали. Но только вот странно это все. И железнодорожники и блокадники и дети не должны справлять нужду где попало. И если у человека неблокадника нет 15 рублей или ему их жалко, а он не может терпеть нужду? Если он будет терпеть дальше это может навредить здоровью , а в соответствии с Конституцией РФ право и жизнь и охрану здоровья имеет каждый и эти права гарантируются государством. Поэтому учреждения санитарно-гигиенического свойства, коими являются туалеты должны содержаться государством, а их пользование всеми гражданами РФ обязано быть бесплатно.

Смрнов И.И.
15.12.2008

Источник: http://www.spros.ru/kassa.php?code=847

Хозяйку характеризует туалет в ее квартире. Город характеризует вокзал и, конечно,  его неотъемлемая часть — туалет. Незаметная, неброская, но в случае надобности крайне необходимая дверь с буковками «М» и «Ж». Бывают в жизни моменты, когда, бледнея и потея, ищем эту дверь.

А вскочив в нее, выворачиваем карманы и лихорадочно ищем деньги, чтобы оплатить услугу. Мы, конечно, народ гостеприимный и рады гостям. Только забываем предупреждать, что прежде чем посетить «М» и «Ж» на вокзале, они должны отстоять очередь в обменный пункт, иначе  без наших денег им туда не попасть.

Пусть правильно рассчитывают свои силы.

Мы с подругой выехали в Москву на автомашине. Дорога хорошая, сервис устраивает, на каждой заправке имеется туалет, на одной платный, на другой бесплатный, вне зависимости от того, заправляемся или заехали на кофе. Все ОК. К сожалению, машина сломалась между заправками, не дотянув 120 км до Москвы.

Эх, была бы Москва на 100 км ближе, пешком бы дошли, но 120 км одолеть не под силу. Вызвали помощь. Москва — город большой, и мы прождали знакомых, которые приехали, чтобы доставить нас и машину в Москву, около 5 часов. Жара, масса слепней, которые набросились на нас, приняв за крупных млекопитающих, жужжа и кусаясь.

Естественно, возник вопрос: «Туалет где?». А нигде. Трасса перегружена, машины сплошным потоком, а в лес не влезть. Прошли дожди, канавы вдоль дорожного полотна заполнены водой, даже если переберешься на ту сторону, то в заросли борщевика и бурелом пятую точку не просунуть. Обожжет, потом и сам не посмотришь, что там, и врачу показать будет стыдно.

Дотерпели. Друзья дотащили машину до заправки, и мы побежали решать личные вопросы. В Москве машину сдали в ремонт. Обратно возвращались на поезде. На Белорусском вокзале ожидать три часа. Обратили внимание на мужчину, который у кассы туалета  лихорадочно искал деньги в барсетке. Кассир равнодушно следила, как рядом с окошком кладут билет на поезд, карту-путеводитель и  портмоне.

На стекле кассы большими буквами объявление: «Стоимость посещения 25 рублей», почти доллар. Подсказать пассажиру, что при наличии билета в течение суток до отхода поезда и в течение суток после прибытия он имеет право на бесплатное посещение удобств, у нее мысли не возникло. Делает план.

Пассажир бледнел и потел, кроме того, опаздывал на поезд, который отходил через 15 минут.  Читать длинный перечень, перечисляющий категории граждан, которые могут пользоваться данной услугой бесплатно,  на противоположной стене у него не было времени. А у меня было, и я прочла.

Список длинный. В первых рядах льготников по бесплатному посещению туалета после ветеранов Великой Отечественной войны числятся депутаты Государственной думы и судьи Конституционного суда. А пассажиры, имеющие билет, в самом конце перечня.

Заинтересовало, почему именно депутаты Государственной думы и судьи Конституционного суда имеют такую льготу? Она что, им так необходима? Если они являются пассажирами, у них есть билет на проезд, и они могут посетить данное заведение на общих основаниях, а просто так ехать через город, чтобы посетить его бесплатно?

Уточнила: пассажиры, имеющие билет,  могут пользоваться туалетом в течение суток до отхода поезда, а также транзитные пассажиры в период между приходом и отходом их поезда. Можно подумать, что у транзитных пассажиров есть еще и другое время воспользоваться туалетом  этого вокзала.

Туалет Белорусского вокзала не блистал чистотой, в углу на полу сидела женщина и кормила ребенка грудью. Кабинка для инвалидов и матерей с детьми была подперта шваброй — значит, не работала. Мне стало не по себе: кормить ребенка в таких условиях? Вспомнила свое путешествие в Дубай.

Посещая молы и вокзалы, мы с внучкой были в таких кабинках, вернее, комнатах с санузлом, столиком для пеленания, салфетками, жидким мылом для мытья рук, холодной и теплой водой и даже с освежителем воздуха, не говоря о вентиляции и кондиционерах.

Эти помещения блистали чистотой, ведь там бывают маленькие дети.

А дочь подруги, побывав в Чикаго, даже сфотографировала бесплатный туалет в аэропорту, который блистал чистотой, а главное, там одноразовое покрытие сиденья унитаза менялось автоматически для каждого посетителя.

На мой вопрос, почему заперта кабинка для инвалидов, получила ответ: «Сломался унитаз».

Приехав из Москвы, я решила написать эту  заметку. Чтобы сравнить, зашла в туалет на Минском  железнодорожном вокзале. Здесь вообще нет льгот для пассажиров. Право пользоваться бесплатно туалетом имеют ветераны Великой Отечественной войны, дети до 7 лет и еще пара категорий граждан. Меня удивляют принимаемые решения по этим вопросам.

Зимой ехала в командировку в Гродно, автобус остановился на небольшом вокзале, и я побежала на автовокзал искать туалет. Он оказался с обратной стороны здания, с входом с улицы.

Вокзал был очень маленький, туалет чистенький, на входе билетер. Оплата услуги оказалась  несколько большей, чем предполагала.  Стала искать деньги, говоря, что я транзитный пассажир и боюсь, чтобы автобус не ушел.

На что кассир никак не среагировала.

Посетив заведение, я поинтересовалась, много ли бывает у них посетителей. Оказалось, я была первой! А было 11 часов утра. Наверное, значение имела цена.  Скорее всего, туалетов на этом вокзале два, один здесь, второй за углом бесплатный. Посетителей, я думаю, здесь немного.  Для чего сидит билетер, заменяет охранника? Следит, чтобы унитаз не унесли?

Почему бы не предусматривать удобства так, чтобы они были комфортными? Чтобы город был чистым, в нем должны быть бесплатные туалеты в людных местах, таких как вокзал, стадион, магазин, места общепита, парки, а комнаты, в которых матери смогут поменять ребенку памперс или покормить ребенка, должны быть обязательно.

Ведь нужда, она и есть нужда, и если нет возможности посетить оборудованный туалет, то его устроят в ближайшем месте за углом, неорганизованный. И никакие штрафы не обеспечат порядок в таком вопросе, т.к. организм штрафов не признает и имеет свое расписание, не всегда совпадающее с расписанием транспорта.

Валентина БЫСТРИМОВИЧ.

Источник: http://www.vecherniy-mogilev.by/2013/97/tual.html

Об автовокзалах и бесплатных туалетах

Как посетить туалет по билету бесплатно?

04.07.2014 [Блогово]

Вдогонку к повышению тарифов на автобусные перевозки. Отправляясь проведать дочь в санатории, на вологодском автовокзале совершенно случайно обнаружила, что туалеты для пассажиров платные. Покопавшись в дороге в инете, утвердилась в мысли, что наша Дирекция по организации автобусных перевозок, мягко говоря, не права. Ведь правила говорят: “пассажир имеет право на бесплатное пользование залами ожидания и туалетами, размещенными в зданиях автовокзала, автостанции, если у него есть билет”. 

Но рассказав  об этом в блоге, знающие люди мне возразили, что пресловутый предлог “В автовокзале” все меняет. В здании, где продают билеты, туалетов нет, а он находится в отдельно стоящем строении. 

Все таки, решив докопаться до сути, просмотрела понятийный аппарат. Обнаружилось, что автовокзал – это комплекс зданий и сооружений. Да и в кадастровой карте – вся территория с парковками, местами ожидания, туалетом и собственно стекляшкой билетных касс и зала ожидания – называется “здание автовокзала”.  Так что уважаемые пассажиры, чей поток, с отменой электричек может возрасти, имейте в виду, что с билетом туалет бесплатен.  Если кому интересно, можете посмотреть скучную доказательную базу. Я ее отправила в Прокуратуру области, может быть в кои-то веки этот орган озаботится правом народа бесплатно отправлять свои естественные потребности. Тем более когда отправлять себя на автобусах становится все дороже.  “Согласно п. 21 раздела II постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» пассажир имеет право на бесплатное пользование залами ожидания и туалетами, размещенными в зданиях автовокзала, автостанции, если у него есть билет, срок действия которого не истек и который обеспечивает право проезда по маршруту регулярных перевозок, в состав которого включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала или автостанции. 

Также п.

28 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом установлена обязанность на территории и в основном здании автовокзала, автостанции в удобном для ознакомления месте и в понятной форме размещать информацию о расположении предназначенных для обслуживания пассажиров и перевозчиков основных служб и помещений автовокзала, автостанции, в том числе туалетов. 

Понятие «автовокзала», используемые в указанных Правилах, определяют “автовокзал” – как объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления более 1000 человек в сутки. Здание, в котором размещается «общественный туалет» согласно публичной кадастровой карте включено в состав земельного участка за № 35:24:0202036:30, с характеристикой разрешенного использование «для эксплуатации и обслуживания здания автовокзала». Таким образом, туалет является частью комплекса на специально отведенной территории, т.е. находится в автовокзале.  В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 ноября 2010 г. N 234 «Об утверждении Требований к оборудованию автовокзалов» автовокзал должен иметь в своем составе помещения для размещения общественных туалетов. Причем требования к оборудованию автовокзалов обязательны для выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими автовокзалами на правах собственности или ином законном основании (п. 2 раздела I Приказа).  На основании вышеизложенного прошу: 1. Обязать ГП ВО «Дирекции по организации автобусных перевозок».обеспечить: – требования к оборудованию автовокзалов, определенные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 ноября 2010 г. N 234 «Об утверждении Требований к оборудованию автовокзалов» в части размещения на его территории общественного туалета; – бесплатное пользование туалетами, размещенными в зданиях автовокзала, автостанции, для пассажиров, если у них есть билет, срок действия которого не истек и который обеспечивает право проезда по маршруту регулярных перевозок, в состав которого включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала или автостанции; – разместить на территории и в основном здании автовокзала в удобном для ознакомления месте и в понятной форме информацию о местонахождении общественного туалета, а также праве пассажиров автовокзала бесплатно им пользоваться.” 

https://pp..me/c619627/v619627674/c6c6/pR20qQirGQg…

Источник: https://newsvo.ru/blogovo/81212

Подарок на Новый год: в туалеты на вокзалах пустят всех

Как посетить туалет по билету бесплатно?

В РЖД пояснили, что решение сделать туалеты бесплатными было принято, поскольку россияне регулярно жалуются на необходимость платить деньги за их посещение.

«Примерно 20% от всех обращений [граждан] так или иначе носили негативный характер в отношении стоимости услуги «санитарная комната», – сказали в дирекции.

Кроме того, в ходе финансовой проверки выяснилось, что взимание платы за посещение санитарной комнаты не всегда экономически выгодно: эта услуга оказалась неоправданной на 87 вокзалах.

Стоит отметить, что на данный момент закон не запрещает устраивать на ж/д вокзалах платные туалеты.

При этом бесплатно посетить санитарную комнату могут только пассажиры поездов – для этого необходимо предъявить билет на поезд, который находится на станции не более часа либо отправится в течение ближайших трех часов.

В льготную категорию также попадают участники войны, блокадники, люди с инвалидностью всех групп, а также дети младше пяти лет. Пройти в туалет на вокзале могут и транзитные пассажиры на очередной стоянке своего поезда. Для этого также необходимо показать билет.

После введения новых правил, с 2020 года, проходить в туалеты бесплатно смогут все без исключения посетители вокзала, а не только пассажиры. В связи с этим увеличится нагрузка на санитарные комнаты. В ДЖВ пообещали подготовиться к изменениям и обеспечить чистоту и комфорт для посетителей. Кроме того, на некоторых вокзалах планируется обустроить специальные туалетные комнаты для детей.

В Союзе пассажиров России выступают за внедрение бесплатных туалетов на вокзалах, поскольку система платных комнат безнадежно отстала.

Так, председатель организации Кирилл Янков пояснил, что в платных туалетах даже на крупных вокзалах нет специальных оборудований, которые могут прочитать разные виды транспортных карт и электронные билеты.

Между тем все больше пассажиров отказываются от обычных бумажных билетов.

«Я как-то пробовал, поставил эксперимент, сказал, что у меня электронный билет. И меня действительно пустили бесплатно. В целом дирекция железнодорожных вокзалов сильно отстала.

Я вообще бы не мелочился и сделал бесплатными туалеты на вокзалах, как это давно сделано в аэропортах.

Боюсь, что деньги, которые бабульки на входе собирают, все равно не идут в карман ДЖВ, а где-то оседают по дороге», – пояснил Янков порталу vgudok.com.

Он также обратил внимание, что трудности с пользованием платных туалетов испытывают пассажиры пригородных электричек.

По прибытии на вокзал они не могут воспользоваться туалетной комнатой, поскольку оборудование может прочитать только бумажный билет, но не магнитную проездную карту.

По мнению Янкова, проще пускать в туалеты бесплатно, чем снабжать эти помещения «оборудованием, картридерами, которые могу считать «стрелки» и «тройки».

Одна из пассажирок даже подавала в суд на РЖД после того, как ее не пустили в туалет на Витебском вокзале в Петербурге.

Женщине пояснили, что правила бесплатного пользования туалетом якобы не распространяются на пассажиров пригородных электричек. Она подала заявление в правоохранительные органы, и Роспотребнадзор оштрафовал РЖД на 20 тыс. руб., однако компания отказалась платить.

Тогда принципиальная пассажирка подала в суд. В начале прошлого года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области обязал РЖД выплатить штраф. В постановлении суда отмечалось, что право на бесплатное пользование туалетами имеют пассажиры как поездов дальнего следования, так и пригородных электричек.

Практика внедрения платных уборных существует по всему миру — при этом, по данным Всемирной организации здравоохранения, отсутствие бесплатного доступа в туалеты ведет к серьезным проблемам, связанным с антисанитарией.

Согласно исследованию ВОЗ за 2018 год, более 673 млн людей по всему миру все еще испражняются на открытом воздухе — например, в уличных желобах, за кустами или в открытых водоемах. Это происходит не только в странах третьего мира, но и в развитых центрах, которые каждый год посещают миллионы туристов. Между тем такая ситуация провоцирует распространение болезней.

«Без надлежащего доступа миллионы людей в мире лишены возможности сохранять достоинство, быть в безопасности и пользоваться удобным туалетом. Санитария лежит в основе здоровья и развития человека и является фундаментом для выполнения основной миссии ВОЗ и министерств здравоохранения во всем мире», – отмечала доктор Сумия Сваминатан, заместитель Генерального директора ВОЗ.

Источник: https://www.gazeta.ru/social/2019/10/08/12743905.shtml

Туалет как показатель развития страны и туризма

Как посетить туалет по билету бесплатно?

Валентина БЫСТРИМОВИЧ

Хозяйку характеризует туалет в ее квартире. Город характеризует вокзал и, конечно, его неотъемлемая часть – туалет.

Незаметная, неброская, но в случае надобности крайне необходимая дверь с буковками «М» и «Ж». Бывают в жизни моменты, когда, бледнея и потея, ищем эту незаменимую дверь.

А вскочив в нее, выворачивая карманы и вытряхивая сумочки, лихорадочно ищем деньги, чтобы оплатить услугу.

Недавно мы с подругой отправились в Москву на автомобиле. Дорога хорошая, сервис устраивает, на каждой заправке имеется туалет, на одной платный, на другой бесплатный, вне зависимости от того, заправляемся или заехали на кофе. Все ОК. К сожалению, машина сломалась между заправками, не дотянув 120 км до Москвы.

Эх, была бы Москва на 100 км ближе, пешком бы дошли, но 120 км одолеть не под силу. Вызвали помощь. Москва – город большой, и мы прождали знакомых, которые приехали, чтобы доставить нас и машину в Москву, около 5 часов. Жара, масса слепней, которые набросились на нас, приняв за крупных млекопитающих, жужжа и кусаясь.

Естественно, возник вопрос: «Где туалет?». И здесь ответ был: «Нигде». Трасса перегружена, машины сплошным потоком, а в лес не влезть. Прошли дожди, канавы вдоль дорожного полотна заполнены водой, даже если переберешься на ту сторону, то в заросли борщевика и бурелом пятую точку не просунешь.

Дотерпели. Друзья дотащили машину до заправки, и мы побежали решать личные вопросы. В Москве машину сдали в ремонт. Обратно возвращались на поезде.

На Белорусском вокзале ожидать три часа, зашли в туалет. Обратили внимание на мужчину, который у кассы туалета лихорадочно искал деньги в барсетке.

Кассир равнодушно следила, как рядом с окошком кладут билет на поезд, карту-путеводитель и портмоне.

На стекле кассы большими буквами объявление: «Стоимость посещения 25 рублей», почти доллар. Подсказать пассажиру, что при наличии билета на поезд в течение суток до отхода поезда и в течение суток после прибытия он имеет право на бесплатное посещение удобств, у нее мысли не возникло. Делает план.

Пассажир бледнел и потел, кроме того опаздывал на поезд, который отходил через 15 минут. Читать длинный перечень на стене, противоположной кассе, перечисляющий категории граждан, которые могут пользоваться данной услугой бесплатно, у него не было времени. А у меня было, и я прочла.

Список длинный, в первых рядах льготников по бесплатному посещению туалета после ветеранов ВОВ числятся депутаты Государственной думы и судьи Конституционного суда. А пассажиры, имеющие билет, в самом конце перечня.

Заинтересовало, почему именно депутаты Государственной думы и судьи Конституционного суда имеют такую льготу? Она им так необходима? Если они являются пассажирами, у них есть билет на проезд, и они могут посетить данное заведение на общих основаниях, а просто так ехать через город, чтобы его посетить бесплатно?

Уточнила: пассажиры, имеющие билет, могут пользоваться туалетом в течение суток до отхода поезда, а также транзитные пассажиры во время между приходом и отходом их поезда. Можно подумать, что у транзитных пассажиров есть еще и другое время воспользоваться туалетом этого вокзала!

Туалет Белорусского вокзала не отличался чистотой, в углу на полу сидела женщина и кормила ребенка грудью. Кабинка для инвалидов и матерей с детьми была подперта шваброй, значит, не работала. Мне стало не по себе: кормить ребенка в таких условиях? Вспомнила свое путешествие в Дубай.

Посещая молы и вокзалы, я с внучкой бывала в таких кабинках, вернее, комнатах с санузлом, столиком для пеленания, салфетками, жидким мылом для мытья рук, холодной и теплой водой и даже с освежителем воздуха, не говоря о вентиляции и кондиционерах.

Эти помещения блистали чистотой, ведь там бывают маленькие дети.

А дочь подруги, посетив Чикаго, даже сфотографировала бесплатный туалет в аэропорту, который сиял чистотой, а главное – там одноразовое покрытие сиденья унитаза менялось автоматически, для каждого посетителя.

На мой вопрос, почему заперта кабинка для инвалидов, получила ответ: «Сломался унитаз». Приехав из Москвы, я решила написать эту заметку. Чтобы сравнить, зашла в туалет на нашем железнодорожном вокзале. Здесь почти нет льгот для пассажиров. Право бесплатно пользоваться туалетом имеют ветераны ВОВ, дети до 7 лет и еще несколько категорий граждан. Честно говоря, удивительно все это!

Зимой ехала в командировку в Гродно, автобус остановился на небольшом вокзале, и я побежала искать туалет. Он оказался с обратной стороны автовокзала, с входом с улицы.

Вокзал был очень маленький, туалет чистенький, на входе билетер. Оплата услуги оказалась несколько большей, чем я предполагала.

Стала искать деньги, говоря, что я транзитный пассажир и боюсь, чтобы автобус не ушел. На что кассир никак не отреагировала.

Посетив заведение, я поинтересовалась, много ли бывает у них посетителей. Оказалось, я была первой! А было 11 часов утра. Наверное, значение имела цена. Скорее всего, туалетов на этом вокзале два: один здесь, второй, бесплатный, за углом. Посетителей, я думаю, здесь немного. Для чего сидит билетер, заменяет охранника? Следит, чтобы унитаз не унесли?

Почему бы не предусматривать удобства такими, чтобы они были удобными?! Для того чтобы город был чистым, в нем бесплатными должны быть туалеты в людных местах, таких как вокзал, стадион, магазин, места общепита, парки, а комнаты, в которых матери смогут поменять ребенку памперс или покормить его, должны быть обязательно.

Ведь нужда, она и есть нужда, и если нет возможности посетить оборудованный туалет, то его устроят в ближайшем месте за углом – неорганизованно. И никакие штрафы не обеспечат порядок в таком вопросе, т.к. организм штрафов не признает и имеет свое расписание, не всегда совпадающее с расписанием транспорта.

Подписывайтесь на TIO.BY в Telegram и Yandex Zen

Источник: https://www.tio.by/info/newspaper/22374/

Криминальный мир
Добавить комментарий