Как обжаловать требование налоговой, если нет подтверждений снятия перечисленного вычета?

Межрайонная ИФНС России №7 информирует

Как обжаловать требование налоговой, если нет подтверждений снятия перечисленного вычета?

ИНФОРМАЦИЯ

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ПРИМЕНЕНИЮ ККТ ПРИ РАСЧЕТАХ ЗА ТОВАРЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ

ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МАРКИРОВКЕ

 По новым требованиям при расчетах продавцы обязаны формировать данные о товаре в виде запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара. Поэтому фискальный накопитель при реализации таких товаров должен соответствовать следующим требованиям:

– иметь счетчики запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара. При этом фискальный признак формируется для каждого запроса и уведомления, увеличивая показания этих счетчиков на единицу, а показания счетчика фискальных документов не меняются;

– принимать от ККТ коды маркировки;

– самостоятельно проверять достоверность кода маркировки по коду проверки, используя специальный ключ (если таковые имеются), и передавать полученные результаты в ККТ;

– принимать от ККТ данные для формирования запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара, создавать и шифровать эти документы, а также передавать их в ККТ;

– принимать от ККТ ответы на запросы и квитанции на уведомления в зашифрованном виде, расшифровывать их и передавать содержащиеся в них сведения в ККТ.

Новые фискальные накопители, отвечающие требованиям Федерального закона N 238-ФЗ от 26.07.2019, еще не поступили в продажу.

Поэтому пользователи онлайн-касс, торгующие маркированными товарами, могут продолжать использовать ранее приобретенные фискальные накопители до истечения срока их действия.

Регистрировать, перерегистрировать и применять их можно в составе ККТ до 6 августа 2021 года. При этом фискальный накопитель, зарегистрированный до этой даты, используется до окончания срока своего действия.

Онлайн-касса!

Кому НУЖНА онлайн-касса

в рамках третьего этапа реформы

С 1 июля 2019 года будут обязаны применять ККТ все организации и индивидуальные предприниматели, которым была предоставлена «отсрочка», а именно:

1) организации и индивидуальные предприниматели на ЕНВД и ПСН вне сферы розничной торговли и общепита;

2) индивидуальные предприниматели на ЕНВД И ПСН в сфере розничной торговли и общепита без наемных работников;

3) организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги населению;

4) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие безналичные расчеты с физическими лицами;

           5) индивидуальные предприниматели без наемных работников, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов.

Кому онлайн-касса НУЖНА,

но без подключения к сети

 Организации и ИП в местности, отдаленной от сетей связи. Перечень утверждают региональные власти. Ищите свое поселение в списке на сайте Администрации Смоленской области. Если нашли, онлайн-касса нужна, но подключать к интернету ее не обязательно. Можно работать автономно.

Кому онлайн-касса НЕ НУЖНА

 Организациям и ИП в отдаленной и труднодоступной местности. Малонаселенные территории, могут попасть в список отдаленных и труднодоступных. Его составляют и утверждают региональные власти. Ищите свой поселок или деревню в списке на сайте Администрации Смоленской области. Если нашли, онлайн-касса не нужна, но по требованию покупателя вы обязаны выдать ему документ о покупке.

Организациям и ИП из списка исключений в ст. 2 Закона №54-ФЗ тоже можно не применять  онлайн-кассу:

1.

Продажа газет и журналов на бумажном носителе, а также продажа в газетно-журнальных киосках сопутствующих товаров при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов товарооборота и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно.

2. Продажа ценных бумаг.

3. Обеспечение питанием в школах и детских садах.

4. Торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест.

5. Разносная торговля, кроме технически сложных товаров и скоропортящихся продуктов.

6. Торговля в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив.

7. Торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонная торговля вразвал овощами и фруктами, в том числе картофелем и бахчевыми культурами.

8. Прием стеклопосуды и утильсырья, кроме металлолома, драгметаллов и камней.

9. Ремонт и окраска обуви.

10. Изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей.

11. Присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами.

12. Продажа изделий народных художественных промыслов, если сам изготовил.

13. Вспашка огородов и распиловка дров.

14. Услуги носильщиков на вокзалах, в портах и аэропортах.

16.Сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) своих жилых помещений.

Как выбрать и установить

онлайн-кассу
 Определите, какой ФН вам подходит

  1.  Купите онлайн-кассу
  2.  Получите электронную подпись, если ее нет
  3.  Подключите в магазине интернет
  4.  Заключите договор с ОФД
  5.  Зарегистрируйте кассу в налоговой

Шаг 1. Определите, какой ФИСКАЛЬНЫЙ НАКОПИТЕЛЬ вам подходит по закону

36 месяцевОказание услугПрименение УСНПрименение ЕНВДПрименение ПатентаПрименение ЕСХН
131518месяцевПродажа подакцизных товаровСовмещение своего режима налогообложения и ОСНОСезонный и временный характер работыИспользование ККТ в автономном режимеПрименение ККТ банковскими платежными агентами и (или) платежными агентами

ФН может прослужить меньше, чем заявлено на коробке. Например, вы купили ФН на 36 месяцев, но пробили так много чеков, что его память заполнилась за 20 месяцев. Уточняйте детали у производителя.

Шаг 2. Купите онлайн-кассу, которая соответствует 54-ФЗ и подходит для вашего бизнеса

     Критерии выбора онлайн-кассы:

1.

Берите кассу сразу с подходящим ФН.

2. Касса должна работать без интернета — если связь пропадет, торговля, работа не встанет. Как только почините подключение, касса дошлет данные, которые накопились за время без связи. Хорошо, если касса работает и с wi-fi, и с сим-картой — для страховки.

3. Узнайте, входит ли в цену кассы базовое ПО, не придется ли доплачивать.

4. Узнайте, как касса  работает с базой номенклатур. В чеке нужно указывать названия товаров — значит, касса должна хранить базу названий. Возможно, у компании есть готовая база номенклатур — это сэкономит время.

5. Найдите номер кассы и фискального накопителя в реестрах на сайте налоговой. Это гарантирует, что техника соответствует 54-ФЗ.

Шаг 3. Получите квалифицированную электронную подпись

     Ее можно купить в одном из удостоверяющих центров. Не обращайтесь в организации с приостановленной или прекращенной аккредитацией Минкомсвязи. Ранее полученная подпись действительна и здесь.

Шаг 4. Подключите в магазине интернет
Используйте Wi-Fi или сим-карту с интернетом.

Шаг 5. Заключите договор с ОФД
В списке на сайте налоговой выберите одного из официальных операторов фискальных данных и заключите с ним договор.

Шаг 6. Зарегистрируйте кассу

 На сайте налоговой проверьте заводской номер кассы и фискального накопителя.

 На сайте налоговой в личном кабинете заполните заявление на регистрацию ККТ.

   Перенесите данные с сайта ОФД и налоговой в настройки кассы.

   Распечатайте отчет о регистрации.

   На сайте налоговой вбейте данные из отчета и получите карточку регистрации.

   Подтвердите подключение на сайте ОФД.

Получите налоговый вычет:

18 000 руб. за каждую кассу

     Предприниматель (не организация) на ЕНВД или патенте могут компенсировать часть затрат на кассу, фискальный накопитель, программное обеспечение и настройку — не больше 18 000 рублей за каждую кассу при условии регистрации ККТ в налоговых органах до 1 июля 2019 года.

     Предпринимателям на ЕНВД нужно указать сумму вычета в налоговой декларации, предпринимателям на патенте — подать заявление в налоговую.

Тем, кто не выполнит требования закона, грозит штраф

Что нарушилКакой штраф
Обязан зарегистрировать кассу, но работает без нееЧасть от выручки без применения кассы:- ИП от 25% до 50%, но не меньше 10 000 руб.;- организация от 75% до 100%, но не меньше 30 000 руб.
После того, как налоговая выявила нарушение впервые, продолжает работать без кассы, и сумма выручки достигла 1 000 000 руб.Руководителю запретят занимать эту должность в течение 1–2 летПриостановят деятельность ИП или организации на срок до 90 дней
Применяет онлайн-кассу с нарушениями. Например, в чеке нет нужной информацииПредупреждение или штраф:- ИП от 1 500 руб. до 3 000 руб.;- организация от 5 000 руб. до 10 000 руб.
Не выдал покупателю кассовый чекПредупреждение или штраф:- ИП от 2000 руб. до 3000 руб.;- организация 10 000 руб.

Здесь и сейчас получается не всегда!

Подготовьтесь заранее!

Установка кассы может затянуться. На любом этапе что-то может пойти не так: попадется ненадежный интернет-провайдер и его придется менять; возникнут проблемы с регистрацией кассы; кассир запутается в новых правилах.

Подготовьтесь хотя бы за месяц.

Есть вопросы? Вам на сайт ФНС России www.nalog.ru (ссылка «Новый порядок применения ККТ»).

Есть еще вопросы? Звоните нам по номеру_41637____________. Мы поможем.

С уважением, Межрайонная инспекция

ФНС России № _7____ по Смоленской области 

Уважаемый налогоплательщик !

1 июля 2019 года завершится третий этап реформы порядка применения контрольно-кассовой техники. До указанной даты онлайн-кассы должны зарегистрировать следующие категории налогоплательщиков:

– индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, а также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, осуществляющие деятельность вне сферы розничной торговли и общепита;

– индивидуальные предприниматели, применяющие ЕНВД или патентную систему налогообложения, осуществляющие деятельность в сфере розничной торговли и общепита и не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры,

– организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги населению;

– индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов и не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры.

Следует учитывать, что осуществлять расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи покупателю клиенту документа могут индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения. При этом исключение составят индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения и осуществляющие следующие виды услуг (п. 2.1 части 2 Федерального закона № 54-ФЗ), а именно:

– парикмахерские и косметические услуги;

– ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий;

– техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования;

– оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров автомобильным транспортом;

– оказание услуг по перевозке пассажиров и грузов водным транспортом;

– ветеринарные услуги;

– занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности;

– проведение занятий по физической культуре и спорту;

– ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты;

– товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство;

– производство молочной продукции;

– услуги по прокату;

– ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования

          – розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли или не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети (подп. 45 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

          – услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания или не имеющие зала обслуживания посетителей (подп. 46 п. 2 ст. 346.43 НК РФ).

Распоряжением Правительства РФ от 14.04.2017 №698-р утвержден перечень непродовольственных товаров, при торговле которыми на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, организации и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять расчеты с применением контрольно-кассовой техники.

С 1 июля 2019 года утрачивает силу положение пункта 2 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ, согласно которому без применения контрольно-кассовой техники могут производиться расчеты при продаже водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте.

Источник: https://velizh.admin-smolensk.ru/mezhrajonnaya-ifns-rossii-7-info/

Зачет и возврат налогов (пеней, штрафов)

Как обжаловать требование налоговой, если нет подтверждений снятия перечисленного вычета?
Обновлено 19.10.2017 08:33

ГЛАВА 1. ПРАВО НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ НА ЗАЧЕТ И ВОЗВРАТ

ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ (ИЗЛИШНЕ ВЗЫСКАННЫХ) СУММ

НАЛОГОВ, ПЕНЕЙ, ШТРАФОВ (СТ. СТ. 78, 79 НК РФ)

В каком случае налог (пени, штраф) является излишне уплаченным и как выявляется переплата

В каком случае налог (пени, штраф) является излишне взысканным и как это выявляется

Какие организации (индивидуальные предприниматели) имеют право на зачет и возврат излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм налогов, пеней, штрафов

Какой налоговый орган осуществляет зачет и возврат излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм налогов, пеней, штрафов

На практике часто случается, что налогоплательщик уплачивает налоги (пени, штрафы) в большем размере, чем требуется по законодательству. Кроме того, излишнюю сумму платежей в бюджет может взыскать с организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган.

В таких ситуациях у вас есть право на своевременный зачет или возврат излишне уплаченной (излишне взысканной) суммы налогов, пеней и штрафов (пп. 5 п. 1 ст. 21 НК РФ). Для этого вам необходимо обратиться с заявлением в инспекцию по месту своего учета (п. п. 2, 4 – 6 ст. 78, п. 3 ст. 79 НК РФ).

Прежде всего налоговый орган засчитывает излишнюю сумму в счет погашения имеющейся у вас задолженности по налогам, пеням и штрафам (п. 6 ст. 78, п. 1 ст. 79 НК РФ).

Если задолженности нет, излишек вы можете направить в счет уплаты будущих платежей по налогам либо возвратить на расчетный счет (п. п. 1, 4, 6, 14 ст. 78, п. п. 1, 5, 9 ст. 79 НК РФ).

Также инспекция должна выплатить вам проценты:

– при несвоевременном возврате переплаты (п. п. 10, 14 ст. 78 НК РФ);

– при зачете или возврате излишне взысканных налогов, пеней и штрафов (п. п. 5, 9 ст. 79 НК РФ, Письмо ФНС России от 21.09.2011 N СА-4-7/15431).

примечание

Подробнее о процедуре зачета и возврата излишне уплаченных (излишне взысканных) налоговых платежей вы можете узнать соответственно в гл. 3 “Порядок зачета излишне уплаченных сумм налогов, пеней, штрафов” и гл. 4 “Порядок возврата излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм налогов, пеней, штрафов”.

Далее мы подробно рассмотрим, каким образом возникает излишек по налогам , пеням и штрафам, как выявляются излишне уплаченные (излишне взысканные) суммы и в какой налоговый орган можно обратиться за их зачетом или возвратом .

——————————–

Федеральным законом от 23.07.2013 N 248-ФЗ в часть первую Налогового кодекса РФ внесены изменения, согласно которым с 1 октября 2013 г. правила, установленные ст. 78 НК РФ, применяются также в отношении зачета или возврата суммы НДС, подлежащей возмещению.

Таким образом, с 1 октября 2013 г. возврат (зачет) сумм НДС осуществляется на основании заявления налогоплательщика в следующем порядке (абз. 3 п. 14 ст. 78, п. 11.1 ст. 176 НК РФ):

– если заявление о возврате (зачете) налогоплательщик представил до вынесения инспекцией решения о возмещении НДС, возврат (зачет) налога производится по правилам п. п. 7 – 11 ст. 176 НК РФ.

примечание

Подробнее о порядке зачета и возврата налога по правилам п. п. 7 – 11 ст. 176 НК РФ вы можете узнать в разд. 13.2 “Возмещение “входного” НДС” Практического пособия по НДС;

– если на момент вынесения инспекцией решения о возмещении НДС от налогоплательщика не поступило заявление о способе возмещения налога, возврат (зачет) НДС производится по правилам ст. 78 НК РФ.

Данный порядок применяется, если решение о возмещении сумм НДС вынесено налоговым органом после 1 октября (ч. 6 ст. 6 Закона N 248-ФЗ).

До 1 октября 2013 г. нормы ст. 78 НК РФ не применялись в случае зачета и возврата сумм НДС при возмещении данного налога в порядке ст. ст. 176, 176.1 НК РФ.

Порядок зачета и возврата налогов, о котором пойдет речь далее, распространяется и на государственную пошлину (абз. 2 п. 14 ст. 78, абз. 2 п. 9 ст. 79 НК РФ). При этом он имеет особенности, которые предусмотрены ст. 333.40 НК РФ. В настоящем Практическом пособии вопросы зачета и возврата государственной пошлины не рассматриваются.

1.1. В КАКОМ СЛУЧАЕ НАЛОГ (ПЕНИ, ШТРАФ)

ЯВЛЯЕТСЯ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫМ И КАК ВЫЯВЛЯЕТСЯ ПЕРЕПЛАТА

Переплата образуется, если вы уплатили большую сумму налога, пеней, штрафа, чем требуется согласно законодательству.

На практике такая ситуация встречается часто. Причины возникновения переплаты могут быть самые разные:

Источник: https://legascom.ru/sud-pr/212-nalpr/829-vozvrnal

Ответы на самые актуальные вопросы предпринимателей о проверках

Как обжаловать требование налоговой, если нет подтверждений снятия перечисленного вычета?

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ШКОЛА ТЕХНОЛОГИЙ БИЗНЕСА»

«Господа, к нам едет ревизор!»

Методическое пособие для предпринимателей

г. Чебоксары  –  2006 г.

        Данное методическое пособие подготовлено специалистами АНО «Школа технологий бизнеса» – Республиканского центра юридической, консультационной и психологической помощи предпринимателям с учетом последних изменений в законодательстве и накопленного деловым сообществом опыта.

Предлагаем его предпринимательским структурам Чувашской Республики в качестве дополнения к Журналу учёта мероприятий по контролю юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,   форма которого  утверждена распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.05.2002  № 226-р.

          Цель пособия – рассказать  об особенностях проведения проверок некоторыми контрольно-надзорными органами,  дать  предпринимателю алгоритм его действий до проверок, в ходе и после  этих неудобных процедур, похожих на сдачу экзамена: даже если у вас нет нарушений, проверка – это необходимость дачи объяснений, сломанный привычный график работы, часто – хорошая доза адреналина.

         Надеемся, что материал, изложенный в этом пособии, послужит хорошим подспорьем для  выстраивания цивилизованных отношений с контролёрами, для правильного поведения, толкования и принятия решения, которое позволит на правовой основе отстаивать законные интересы предпринимателей.


Введение

1. Будьте готовы

1.2. Ваши права при проведении проверок

1.3. Ваша ответственность при проведении проверок

1.4. Какие бывают проверки

1.5. Как проводятся проверки

1.6. Как оформляют результаты проверки

1.7. Какие меры принимаются по результатам проверки

1.8. Как вести себя при проверках

1.9. Как обжаловать решения контролирующих органов

1.9.1. Подача и рассмотрение жалобы

1.9.2. Кто может помочь

2. Встречаем Федеральную налоговую службу 

2.1. Права налоговых органов

2.2. Виды проверок

2.3. Камеральная налоговая проверка

2.4. Выездная налоговая проверка

2.5. Проверка соблюдения законодательства о применении

контрольно-кассовой техники и полноты учета выручки

с применением контрольно-кассовой техники

2.6. Штрафные санкции. Привлечение виновных лиц к

      ответственности за административные   правонарушения

2.7. Взыскание доначисленных налогов и пени

2.8. Типичные ошибки  проверяющих

2.8.1. Проведение камеральных налоговых проверок

2.8.2. Назначение выездных налоговых проверок

2.8.3. Проведение выездных налоговых проверок

2.8.4. Оформление результатов выездных налоговых проверок

2.8.5. Кто может помочь

3. Встречаем Роспотребнадзор

4. Встречаем Гострудинспекцию

5. Встречаем ОБЭП

6. Встречаем таможню

7. Горячая  линия

Приложение 1

Перечень основных законодательных актов, регулирующих отношения в сфере малого предпринимательства

Приложение 2

Положение о Государственной инспекции труда в Чувашской Республике

Приложение 3

   Жалоба на неправомерные действия должностного лица

Приложение 4

Памятка  сотрудника по поведению во время проверки

Введение

Разумный контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов -неотъемлемый элемент процесса государственного регулирования отношений в экономической сфере любой страны. И мы – не исключение из правила.

Число потенциальных контролёров – не главное.

Проблема заключается в разумности практической реализации государственного контроля за деятельностью предпринимателей, в  однозначности подходов, целевых установок контролирующих органов.

Цели и задачи контролирующих органов установлены соответствующими нормативными правовыми актами, регламентирующими их деятельность, и предусматривают, в первую очередь, предупреждение нарушений и защиту интересов граждан.

На практике некоторые надзирающие органы  предпринимателей к  категории граждан не относят:  не все доводят до их сведения  правила проведения проверок; есть печальные примеры неправомерных действий, проявления корыстных целей, несоразмерных с проступком штрафов, правовой неграмотности и т.п.

Не случайно по инициативе Президента и Правительства России был принят Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

«Чтобы  не было мучительно больно…» в ходе и после проверки, если вы хотите, чтобы она не повлекла за собой материальных и нематериальных убытков и потерь, вы должны заранее подготовиться к возможным визитам представителей контролирующих органов и обучить свои трудовые коллективы основным правилам поведения при проверке.


1. Будьте готовы

«Если рассмотреть любую проблему

достаточно внимательно, то вы

                                                                                      увидите себя как часть проблемы».

(Аксиома Дучарма)

                                       «Если положение безвыходное,

 то надо  изменить положение».

(NN)

«Формирование цивилизованных

 представителей среднего класса».

(Миссия АНО «Школа технологий бизнеса»)

«Не будь слугой, тебе служить должны те,

Чьи чело и длань озарены сиянием короны и державы».

(NN)

Что значит быть готовым к проверкам (даже внезапным) контрольно-надзорных органов? Как осуществлять предпринимательскую деятельность без чувства тревоги?  Отвечаем:

– хозяйствовать в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами (которые, должны быть всегда под рукой), регламентирующими финансовую и хозяйственную деятельность, 

– отслеживать все изменения в законодательстве;

– учиться,  развиваться самому (нет пределов совершенству);

– учить и развивать своих сотрудников;

–  не относиться к ним как к досадной статье расходов;       

– держать в порядке свои  документы и не допускать правонарушений.

И тогда знаменитое «от сумы и от тюрьмы» будет для  вас пустым звуком.

Для защиты себя от необоснованных действий контролирующих органов, предприниматель должен знать положения нормативно-правовых документов, регулирующих отношения в области защиты прав хозяйствующих субъектов и предпринимателей при проведении проверок.

Главный правовой документ в этой сфере – Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08 августа 2001 года

№ 134-ФЗ (далее по тексту – Закон), упорядочивающий проведение проверок со стороны госорганов. Для большинства существующих сегодня проверяющих структур вводятся общие правила проверок.

Они будут проводиться не чаще, чем один раз в два года, за исключением особых случаев.

Законом установлены рамки компетенции федеральных, региональных и местных органов власти в части проверочной деятельности.

Закон  определяет:

1. Основные принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок контролирующих органов:

• презумпция добросовестности юридического лица и индивидуального предпринимателя;

• открытость и доступность для хозяйствующих субъектов нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении проверки;

• соответствие предмета проверки компетенции проверяющего органа;

• оперативность проведения проверки, предусматривающая полное и максимально быстрое проведение его в течение установленного срока;

• возможность обжаловать действия должностных лиц органов госконтроля;

• ответственность органов госконтроля и их должностных лиц при проведении проверок за нарушение законодательства РФ;

• недопустимость взимания органами контроля платы с хозяйствующих субъектов за проведение проверок, за исключением случаев возмещения расходов на осуществление исследований (испытаний) и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований;

• недопустимость непосредственного получения органами госконтроля (надзора) отчислений от сумм, взимающих с хозяйствующих субъектов в результате проведения мероприятий по контролю.

         2. Обязанности должностных лиц при проведении проверки

При проведении проверки  должностные лица органов госконтроля обязаны:

• соблюдать законодательство России, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

• проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения о проведении проверки;

• не препятствовать проверяемым присутствовать при проверке, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

         3. Ответственность должностных лиц при проведении проверки

• Органы, осуществляющие проверку, и их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

• О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства, органы госконтроля обязаны в месячный срок сообщить юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, законные права и интересы которых были нарушены.

4.     Ограничения при проведении проверок

Согласно ст. 8 Закона при проведении проверок должностные лица не вправе:

– проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа контроля, от имени которого действует должностное лицо;

– осуществлять проверки в случае отсутствия при проверке должностных лиц или работников проверяемого хозяйствующего субъекта;

– требовать представление документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектом проверки и не относятся к предмету проверки;

– требовать образцы продукции для проведения их исследования, экспертизы без оформления акта об отборе образцов в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные нормативными документами;

– изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

– раскрывать информацию, составляющую коммерческую тайну, полученную в результате проверки.

Вред, причиненный  вследствие неправомерных действий проверяющих, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

При определении размера убытков, причиненных вам неправомерными действиями проверяющих, учитываются ваши расходы, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты вашей деятельности, а также затраты, которые вы произвели или должны будете произвести для получения юридической или иной профессиональной помощи.

Источник: http://gov.cap.ru/home/24/revizor.htm

Криминальный мир
Добавить комментарий