Как доказать отсутствие воды в определенный период?

Правила предоставления коммунальных услуг | республиканская служба государственного строительного и жилищного надзора республики бурятия

Как доказать отсутствие воды в определенный период?

1. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ПОТРЕБЛЕННЫЕ В ЖИЛОМ И В НЕЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ

1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ПЛАТЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Вопрос

Учитывая, что количество потребителей будет определяться исходя из фактически постоянно и временно проживающих граждан в жилом помещении, может ли исполнитель осуществлять расчет исходя из имеющихся у него данных о количестве зарегистрированных, либо только руководствоваться информацией, предоставленной самим потребителем? А если такая информация не будет предоставлена или не совпадет с количеством зарегистрированных (будет меньше), какие действия исполнителя будут правомерными?

Ответ

Исполнитель определяет размер платы за коммунальные услуги исходя из количества зарегистрированных граждан и обязан сделать перерасчет лишь при предоставлении потребителем документов, подтверждающих его временное отсутствие в жилом помещении.

Что касается временно проживающих и не зарегистрированных в жилом помещении граждан, то информация о них предоставляется самим потребителем исполнителю.

2. Вопрос

В квартире или в жилом доме нет индивидуального прибора учета воды. Фактическое количество проживающих без регистрации превышает количество прописанных. Кто уполномочен зафиксировать фактическое количество проживающих для начисления по нормативам?

Ответ

По данному вопросу нормы в Правилах № 354 отсутствуют.

Как показывает практика, Управляющие организации в одностороннем порядке либо с привлечением граждан, проживающих в этом МКД, составляют акты о проживании в жилом помещении граждан, на основании которых начинают начислять плату за коммунальные услуги из расчета установленного количества проживающих.

Однако в случае обращения собственника такого жилого помещения в суд с заявлением о неправомерности начислений, суды не во всех случаях оценивают акты о проживании, составленные управляющей организацией, как достаточное доказательство факта проживания граждан.

По нашему мнению, при составлении подобных актов УО целесообразно привлекать участкового уполномоченного полиции, так как именно это должностное лицо полномочно по КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях за проживание по месту пребывания без регистрации.

На основании проверки, проведенной участковым, появляется возможность установить персональные данные проживающих граждан и впоследствии привлечь их к участию в судебном процессе в качестве свидетелей или 3-х лиц.

Кроме этого соответствующие материалы проверки могут быть приобщены к делу в качестве доказательств.

3. Вопрос

Собственники в квартире не прописаны, в квартире фактически проживают квартиранты. Как производить расчет платы за холодное водоснабжение при отсутствии ИПУ и ОПУ?  

Ответ

В указанном случае возможно применить норму ч.11 ст.

155 ЖК РФ о том, что неиспользование собственником помещения (ввиду отсутствия его прописки) не освобождает такого собственника от внесения платы за коммунальные услуги и начислять плату по нормативам потребления на количество собственников, руководствуясь при этом и нормой ч.2 ст.

153 ЖК РФ о возникновении у собственника обязанности по внесению платы за коммунальные услуги с момента возникновения права собственности на помещение.

Или  возможно установить договором управления порядок актирования фактов проживания потребителей в жилых помещениях с последующим предъявлением такого акта и счетов на оплату собственнику соответствующего помещения. Однако несогласие собственника вносить плату за коммунальные услуги исходя из количества проживающих у него квартирантов, не заявленных им в качестве проживающих, не позволит управляющей организации получить соответствующую плату.  

4. Вопрос

Если в квартире не зарегистрирован собственник производятся ли на него начисления?

Ответ

В соответствии с ч.2 ст.153 ЖК РФ собственник обязан вносить плату за коммунальные услуги с момента приобретения права собственности.  В соответствии с ч.11 ст.155 ЖК РФ неиспользование помещения не является основанием для невнесения платы за коммунальные услуги.

При временном отсутствии потребителей – размер платы, определенный исходя из норматива потребления, пересчитывается за период временного отсутствия. Считаем, что при использовании ч.11 ст.

155 ЖК РФ можно начислять плату собственнику помещения при отсутствии заявления о временном отсутствии потребителей в  соответствующем помещении.

5. Вопрос

Если квартира в собственности не одного собственника, а по 1/2, 1/3 и т.д. то начисления по нормативам производятся по каждому собственнику квартиры?

Ответ

Да, плата за коммунальные услуги определяется соответственно количеству собственников (считающихся проживающими до представления заявления о временном отсутствии – в соответствии с ч.11 ст.155 ЖК РФ), вне зависимости от доли каждого собственника в общей долевой собственности на жилое помещение.

6. Вопрос

Собственник уведомляет о своем отсутствии в течение пяти лет. Мы ему не начисляем услуги, а у него в квартире в течение всех пяти лет проживают трое других людей (например, сдает квартиру в аренду без уведомления). Как быть в такой ситуации с начислениями?

Ответ

В этой ситуации необходимо выявлять и фиксировать факты проживания граждан в жилом помещении и производить начисления исходя из количества проживающих граждан и установленного периода их проживания.

Рекомендуем факты проживания граждан фиксировать с участием участкового уполномоченного полицейского, так как именно это должностное лицо в соответствии с КоАП РФ полномочно рассматривать дела о проживании граждан без регистрации.

7. Вопрос

Как производить начисления по коммунальным услугам, если в квартире проживают незарегистрированные граждане и собственник помещения не ставит их на регистрационный учет?

Ответ

Расчет размера платы осуществляется исходя из количества зарегистрированных граждан до установления и фиксации факта проживания других граждан в порядке проверки исполнения требований административного законодательства о регистрационном учете граждан, либо управляющей организацией самостоятельно с привлечением иных лиц.

8. Вопрос

Как принудить собственника направить заявление в УО о наличии проживания в его квартире незарегистрированных жильцов. Какие санкции к ним можно применить? Может ли их обязать суд?

Ответ

Суд обязать собственника направить такое заявление не может.

Санкцией, которой можно воздействовать на собственника, является возмещение убытков.

Способом защиты права управляющей организации в данном случае является требование о возмещении убытков, причиненных бездействием собственника, не сообщившего о проживающих. Факт бездействия обязана доказывать управляющая организация.

9. Вопрос

Источник: http://rsgji.ru/pravila-predostavleniya-kommunalnyih-uslug/

Ловушка коммунальщиков: почему не делают перерасчет за воду, если показания счетчика переданы с перерывом в полгода?

Как доказать отсутствие воды в определенный период?

22.11.2019

Вода / Счетчики холодной и горячей воды

Ситуация: собственники квартиры много месяцев (полгода, к примеру) не передавали показания счетчиков воды. Коммунальщики перевели квартиру на оплату воды по нормативам. Результат – цифры в строках горячее и холодное водоснабжение заметно выросли. И это сподвигло жильцов наконец передать показания счетчиков.

Реальное потребление воды, как и следовало ожидать, оказалось намного меньше, чем было насчитано по нормативам. По логике, собственникам квартиры положено сделать перерасчет. Однако коммунальщики возвращать переплаченные деньги отказались. На каком основании? И можно ли все-таки добиться перерасчета в такой ситуации?

Долго не подавали показания счетчиков воды: что говорит действующее законодательство?

Порядок расчетов между собственником квартиры и исполнителем коммунальном услуги (сейчас это чаще всего управляющая компания дома) описывается в «Правилах предоставления коммунальных услуг». Их актуальная версия доступна по ссылке http://docs.cntd.ru/document/902280037

В частности, п. 59 Правил утверждает, что в случае если показания счетчика не были переданы, то плата за потребленную коммунальную услугу (в данном случае – водоснабжения), первые три месяца рассчитывается, исходя среднего потребления в предыдущий период (берется полгода).

А п. 60 уточняет, что по истечении трехмесячного срока плата за воду начисляется, исходя из действующих в регионе нормативов потребления.

Таким образом, логика выстраивается следующая: в случае не передачи показаний счетчика первые три месяца плату за воду начисляют по «среднему», а затем по нормативу.

Что происходит, когда собственник квартиры возобновляет передачу показаний прибора учета? Эта ситуация вроде бы как описывается в п. 61 Правил. Дословно это выглядит следующим образом:

… Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов…

Иными словами, если у исполнителя коммунальных услуг (под «исполнителем» в данном случае понимается либо управляющая компания, либо водоканал) имеются одни показания, а при проверке счетчика выясняются другие, то во внимание принимаются фактические показания. Соответственно, должен быть произведен перерасчет за оказанные услуги по водоснабжению.

И логичным выглядит допущение, что такой же порядок действует и в случае, если показания прибора учета получены не в ходе проверки, а непосредственно от собственника квартиры. Однако в реальности нередко происходит по-другому.

Коммунальщики используют лазейку, которую открывает п. 31 все тех же Правил. В нем, среди прочего, говорится, что исполнитель коммунальной услуги обязан:

… принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания …

Ключевой здесь является фраза «за тот расчетный период» (т.е. месяц), за который сняты показания.

Эту фразу (при желании) можно понять и так, что перерасчитывать плату за воду по нормативу, начисленную за прошлые месяцы, исполнитель коммунальных услуг, вроде как, и не обязан. Она же была начислена не за тот месяц, когда были сняты показания счетчика.

Соответственно, логика выстраивается такая: в месяцы, когда показания счетчика не передавались, расчет может идти либо по-среднему, либо по нормативу. И даже когда показания все-таки передаются, то они используются лишь как «начальные» для того, чтобы насчитать по счетчику плату за воду уже для следующего месяца. Если, конечно, потребитель эти показания в следующем месяце передаст.

Источник: http://energovopros.ru/issledovania/2379/2415/49737/

Платим за воду по счётчику: как начисляются платежи? Или как платить за воду по счётчику? Расчёт ОДН. Лимит на ОДН

Как доказать отсутствие воды в определенный период?

С 1 сентября 2012 года действуют Правила предоставления комм­уналь­ных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354.

Новые Правила во многом отменяют предыдущие, поэтому отнестись к ним следует с особым вниманием. Теперь плата за услуги ЖКХ начисляется иначе. По нашей оценке, чуть более справедливо.

Но до идеала — оплаты только за фактически потреблённые ресурсы — ещё далеко.

Итак, разберёмся, из каких составляющих будет складываться оплата за воду для тех, кто установил счётчики воды.

Согласно новым Правилам (и уже внесённым в них изменениям), сумма наших расходов на воду состоит из пяти или шести (см. спорный пункт 6) слагаемых:

  1. Холодное водоснабжение (ХВС) согласно показаниям квартирного счётчика воды
  2. Горячее водоснабжение (ГВС) согласно показаниям квартирного счётчика воды
  3. Водоотведение согласно показаниям квартирных счётчиков воды
  4. Доля квартиры в расходе холодной воды на «общедомовые нужды» (ОДН)
  5. Доля квартиры в расходе горячей воды на «общедомовые нужды» (ОДН)
  6. Доля квартиры в водоотведении на «общедомовые нужды» (ОДН)..
    СМИ сообщают, что оно не оплачивается с 1 июня 2013 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. №344. Но в самом этом Постановлении мы отмену ОДН на водоотведение не обнаружили, и подозреваем СМИ в невнимательном чтении нормативных актов.

Первые три слагаемых — это потребление квартирой, которое измеряется квартирными счётчиками воды.

А вот пункты 4, 5 (и 6?) — это, как мы покажем далее, ничто иное, как расчётная доля в перерасходах, допущенных домом: утечки в стояках, незарегистрированные жильцы, заниженные показания квартирных водомеров, а также настоящие общедомовые нужды: уборка лестничных клеток, полив газонов и т.п.

Оплата за водопотребление, согласно Правилам, осуществляется один раз в месяц. Вы должны помнить показания счётчиков воды в конце прошлого месяца. В конце текущего месяца Вы отнимете их от текущих показаний — и получите объём потребления горячей и холодной воды за текущий месяц.

Расчёт оплаты водопотребления квартирой по счётчику воды (ИПУ)

Расчет суммы оплаты за ХВС и ГВС рассчитывается умножением объема потребленной воды (согласно показаниям счётчиков ГВС и ХВС) на актуальный тариф (в Москве это 28 руб. 40 коп.

за кубометр холодной воды и 125 руб. 69 коп. за «куб» горячей).

Водоотведение рассчитывается как произведение суммы объёмов ХВС и ГВС на актуальный тариф (в настоящее время — 20 рублей 15 копеек за м³ для населения Москвы).

Запишем это коротко:

  1. Плата за ХВС = ПотреблениеХВС × 28,40
  2. Плата за ГВС = ПотреблениеГВС × 125,69
  3. Плата за водоотведение = (ПотреблениеХВС + ПотреблениеГВС) × 20,15

Оплата за воду на «общедомовые нужды» (ОДН)

Итак, мы разобрались, как платить за воду, которую потребили жильцы квартиры, в которой установлены счётчики воды. Но приходится оплачивать ещё и так называемые «общедомовые нужды», которые рассчитываются куда сложней. Приготовьтесь — сейчас на Вас обрушатся формулы (нехотя вспомним школу и студенчество). Итак…

4. Расчёт объёма холодной воды на «общедомовые нужды»

Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем холодной воды, предоставленный на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды, определяется по формуле 11 Приложения №2 к обсуждаемым Правилам:

где:

объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды. В случаях, предусмотренных “пунктом 59” Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного “пункта”;

объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в u-м нежилом помещении, определенный в соответствии с “пунктом 43” Правил;

объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в v-м жилом помещении (квартире), не оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;

объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в w-м жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, определенный по показаниям такого прибора учета. В случаях, предусмотренных “пунктом 59” Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного “пункта”;

объем (количество) горячей воды (в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения)), потребленный за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный в соответствии с “пунктами 42” и “43” Правил;

определенный в соответствии с “пунктом 54” Правил объем холодной воды, использованный исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по холодному водоснабжению;

общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;

общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Если коротко, то данная формула под «общедомовыми нуждами» понимает любой перерасход воды по отношению к расчётному потреблению для дома. В том числе утечки в стояках, незарегистрированных жильцов и заниженные показания счётчиков соседей.

Эти так называемые «общедомовые нужды» согласно Правилам «раскидываются» по всем квартирам и нежилым помещениям пропорционально их площади. Роль площади квартиры в перерасходе воды осталась для нас загадкой.

К счастью, с 1 июня 2013 года был установлен лимит на ОДН (читайте далее).

5. Расчёт объёма горячей воды на «общедомовые нужды»

Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем горячей воды, предоставленный на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета горячей воды, определяется по формуле 13 Приложения №2 к обсуждаемым Правилам:

Смысл формулы тот же, что и предыдущей: раскидать по квартирам (пропорционально их площади) весь перерасход воды. И то же слабое утешение, что и для холодной воды: введен (не для всех!) лимит на ОДН (читайте далее).

6. Водоотведение на «общедомовые нужды»

СМИ сообщают, что водоотведение на ОДН не оплачивается с 1 июня 2013 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. №344. В тексте этого постановления мы не нашли этой отмены.

Впрочем, мы нашли там пункт 2, подпункт л, который невнимательные журналисты могли принять за таковую отмену. Читайте же внимательней!

Лимит на общедомовые нужды (ОДН)

Пункт 44 постановления №354 в редакции Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2013 г.

№344 зазвучал следующим образом: Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

То есть теперь больше, чем норматив, не накинут, если…

Если у Вас договор с ДЕЗом или ТСЖ, а не с Водоканалом:

Установленный “абзацами вторым” и “третьим” настоящего пункта порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с “формулами 11” – “14” приложения N 2 к настоящим Правилам.

Итак, повторим: если у Вас договор с ДЕЗом или ТСЖ – больше норматива на ОДН не накинут. Если в Водоканалом – заплатите ОДН сполна.

Резюме

Новые правила явно прогрессивней старых. Но перерасходы, называемые теперь «общедомовые нужды», по-прежнему придётся оплачивать: и утечки, и незарегистрированных жильцов, и заниженные показатели счетчиков соседей.

Остаётся радоваться, что перерасход «раскидывают» не только владельцам счётчиков, как до 1 сентября 2012 г. С 1 июня 2013 года нам подарили ещё одну радость: ввели лимит на ОДН. Но полной справедливости и прозрачности пока, увы, не наступило.

Правила защищают интересы Управляющих Компаний (УК), а не жильцов.

И тем не менее. Установка счетчиков воды всё же позволяет сэкономить, снижая примерно в два раза оплату за собственное потребление воды. Власти Москвы позволяют жильцам многоквартивного дома самим поучаствовать в снижении перерасходов: мы готовим статью об этом.

Позвоните прямо сейчас: (495)660-37-46 — и диспетчер примет заказ на установку счетчика воды в удобное Вам время, и даст ответ на любой вопрос!

Источник: http://vodanauchete.ru/platim-za-vodu-po-schetchiku/

Что делать, если без предупреждения отключили горячую воду

Как доказать отсутствие воды в определенный период?

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила).

Согласно пункту 115 Правил исполнитель коммунальных услуг (ресурсоснабжающая или управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, ЖК) может ограничить или приостановить (в зависимости от конкретных обстоятельств) предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в следующих случаях:

  • при возникновении или угрозе возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение, – с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;
  • при возникновении стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также необходимости их локализации и устранения последствий – с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;
  • при выявлении факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения – с момента выявления несанкционированного подключения;
  • при использовании потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, – с момента выявления нарушения;
  • при получении исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных сетей и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, – со дня, указанного в документе соответствующего органа.

Правилами установлено, что водоснабжение должно осуществляться в течение года бесперебойно и круглосуточно.

При этом допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет: 8 часов (суммарно) в течение месяца; 4 часа – единовременно; при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа подряд (в отношении холодного водоснабжения применяются такие же нормативы). При ежегодных профилактических ремонтах отключение горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

Если отключение воды происходит без предупреждения или период ежегодных профилактических ремонтов превышает установленные сроки, необходимо обратиться с устной (в том числе по телефону) или письменной жалобой в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальных услуг (управляющей организации, ТСЖ (ЖК, ЖСК) либо самой ресурсоснабжающей организации).

Во время разговора с диспетчером потребитель должен представиться, сообщив имя и фамилию, точный адрес помещения, где обнаружено отсутствие горячего водоснабжения.

В ответ диспетчер обязан представиться и сообщить номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации.

Это важно, поскольку данный факт в дальнейшем послужит доказательством начала предоставления услуги ненадлежащего качества.

Если диспетчеру известна причина отсутствия у потребителя горячего водоснабжения, он должен сообщить о ней, а также, если известно, сообщить причину ее отсутствия. Если неизвестна – должна назначаться проверка. Время ее проведения – не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

По окончании проверки составляется акт, в котором  либо подтверждается факт нарушения качества коммунальной услуги, либо нет.

Если исполнителем проверка не проведена в установленный срок, а также в случае если потребителя невозможно уведомить о факте нарушения качества предоставляемой услуги в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемой услуги в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество собственников жилья или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

Если проверка показала, что факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность имеет место, значит период, за который потребитель будет вправе требовать перерасчет, начался с момента сообщения диспетчеру. А период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным с:

  1. даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в журнале регистрации таких фактов;
  2. даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;
  3. даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с пунктом 113 Правил;
  4. даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, если они способны сохранять зафиксированные сведения.

Предоставление коммунальной услуги возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин приостановления (ограничения), если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальной услуги с более раннего момента.

За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой период снижается на 0,15% размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, вплоть до полного освобождения от оплаты услуги.

Для осуществления перерасчета за коммунальную услугу по горячему водоснабжению потребителю необходимо направить исполнителю коммунальных услуг (в управляющую организацию, ТСЖ, ЖСК, ЖК или ресурсоснабжающую организацию)  заявление в письменном виде о перерасчете платы за коммунальную услугу с приложением подтверждающих документов (акты проверок).

В соответствии с Правилами граждане-потребители  имеют  право требовать:

  • изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
  • уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  • возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда.
  • изменить  размер платы, потребовать неустойку  можно во внесудебном порядке. Возмещение убытков и морального вреда (иногда и неустойку) потребители вправе требовать в судебном порядке.

Вышеуказанные права касаются, прежде всего, самих потребителей и чтобы ими воспользоваться,  необходима инициатива самих граждан.

В случае если исполнитель коммунальных услуг никак не реагирует на обращения потребителей о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, граждане вправе обратиться в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края.

 Особенности изменения  размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в случае если исполнителем является ресурсоснабжающая организация

В соответствии с пунктом 103 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г.

№ 354 если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. Если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, а потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем.

Источник: https://iggn.permkrai.ru/poleznaya-informatsiya/

Завышенные показания счётчика воды: что делать и куда обращаться?

Как доказать отсутствие воды в определенный период?
23 мая 2014 Иногда показания счётчиков превышают расход воды из-за неисправной работы измерительного прибора или несвоевременной оплаты услуг. Точная работа счётчиков горячей и холодной воды напрямую зависит от качества и напора воды в трубах.

Засорение отверстия прибора по учёту воды является основной причиной увеличения давления в трубе, что может привести к изменению показаний, хотя при этом уровень потребления воды не меняется. АиФ.

ru выяснил, по каким признакам можно определить неисправную работу счётчиков и куда обращаться, если в квитанции об уплате коммунальных платежей указана завышенная сумма оплаты за воду.

Что влияет на показание счетчика?

Есть несколько основных неисправностей счётчика, требующих его ремонта или замены.

Разгерметизация прибора

Проявляется либо в протечках жидкости, либо в запотевании стекла прибора. В случае утечки нужно закрыть все краны и записать показания счётчика воды. Через час сверить: если показания счетчика воды изменились, следует осмотреть трубы в квартире и надёжность запорных кранов. Утечка воды часто происходит вследствие неисправного состояния запорно-регулировочного крана, который не полностью перекрывает доступ воды в квартиру. Если утечка связана с кранами, необходимо затянуть соединительные муфты. Если причина утечки — трубы, необходимо вызвать сантехника и произвести необходимые ремонтные работы. Если же вы заметили запотевание стекла на счётчике, прибор нужно заменить.

Засор в трубах

На работу счётчика может повлиять качество водопроводной воды. Из-за различных примесей забивается проточная часть, и за два года приборы могут выйти из строя. Причиной появления погрешности в показаниях счётчиков является жёсткость воды. Из-за образующихся отложений в трубах вращение крыльчатки счётчика ускоряется. Для продления срока службы прибора рекомендуется установить фильтр перед счётчиком и регулярно его прочищать. Очистка фильтра производится периодически, не реже одного раза в 6 месяцев.

Поломка счётного механизма

Жидкость проходит через счётчик, слышен шум текущей воды, однако стрелочный индикатор не вращается. Счётчик учёта воды в таком случае лучше заменить на новый.

Напор воды

На показания может влиять напор воды. Максимально и минимально возможные расходы зависят от диаметра проточной части. При одинаковом диаметре трубы при большем напоре расходуется больше воды. Соответственно, счётчик будет крутиться быстрее. Поэтому сэкономить никогда не получится, если включать кран на полную мощность. Помните: за 1 минуту из полностью открытого крана вытекает 12-20 л воды.

Неправильная установка

На работу счетчика может повлиять и неправильная установка. Важно учитывать обозначения счётчика: «СВХ» — для холодной или «СГВ» — для горячей, между собой они отличаются допустимой температурой рабочей жидкости. Если поставить счётчик холодной воды на горячую, то в будущем вполне возможны протечки жидкости или неправильные показания. Счётчики горячей воды на холодную ставить можно.

Поверка

Установив счётчик, необходимо обратить внимание на межповерочный интервал — период, в течение которого характеристики прибора учёта являются гарантированными производителем. Даже если прибор не работает, даже если на него действует гарантия производителя, его характеристики могут меняться под воздействием многих причин: изменения температуры, влажности, высыхания смазки и прокладок, старения пластмассы. Обычно для счётчиков такой интервал составляет 3-6 лет.

Стоит ли заказывать поверку счётчиков воды?

Срок эксплуатации приборов учёта воды равен 10 годам, но приборы периодически нуждаются в проведении поверки. Когда нужно проверять счётчик, обычно указывается в паспорте прибора. Для приборов учёта горячей воды это 4 года, а холодной — 5-6 лет. Поверку можно провести и раньше, если вы заметили резкое увеличение количества потребления воды. В случае если счётчик вышел из строя, его нужно заменить на новый (вне зависимости от того, сколько он проработал). Ремонт приборов учёта воды не предусмотрен. Если заводская гарантия на счетчик ещё не истекла, замена производится бесплатно, в остальных случаях придётся оплатить его стоимость. Поверку должен проводить квалифицированный сантехник или мастер компании, установившей счётчики, с помощью специального оборудования. В соответствии с требованиями федерального закона № 102-ФЗ от 26 июня 2008 года «Об обеспечении единства измерений» и постановления правительства Москвы № 77-ПП, приборы учёта воды относятся к средствам измерения. А любое средство измерения подлежит обязательной поверке через определённый период времени, чтобы тот, кто его использует, и те, кто контролирует потребление ресурсов, были уверены в его показаниях.

С чем связана доплата за потребление воды?

Часто жильцы получают квитанции с космическим расходом горячей воды. Во многих случаях такой счёт за потребление воды начислен по среднему потреблению воды в связи с тем, что подошёл срок поверки счётчиков. Согласно постановлению правительства РФ от 06.05.2011 №354, в случае, если срок поверки счётчика истек, то плата за потребление воды рассчитывается исходя из среднемесячного объёма её потребления. Также жители квартир, в которых установлены счётчики, могут получить завышенный платёж, если другие жильцы, у которых нет счётчика, принесли справки на перерасчет за их временное отсутствие дома. Например, если вы поставили счетчик 15 числа, а соседи при этом подали на перерасчет с 1 по 15 число месяца по причине их отсутствия дома и предоставили соответствующую справку, то в следующем месяце ваш платёж будет завышен — именно в связи с перерасчётом. Ещё одна причина — жилец не вовремя сдал свои данные по воде, и ему начислили плату по средним показаниям квартирного счётчика за прошлые месяцы. Для точного расчёта оплаты за водоснабжение жильцам необходимо в период с 23 по 25 числа каждого месяца снять показания своих индивидуальных приборов учёта (счётчиков) и до 26 числа передать эти сведения в УК. Данная обязанность законодательно закреплена правилами предоставления коммунальных услуг (утверждены постановлением правительства РФ от 06.05.2011 г. №354), которые вступили в действие с 1 сентября 2012 года. Если вы не подавали сведения вовремя, то расчёт будет производиться по среднемесячным показаниям в течение трёх месяцев.

На каком основании перерасчёт за воду законный?

Если вы обнаружили слишком завышенные суммы в платежах за воду, то следует вызвать сотрудника Управляющей компании или Единого расчётного центра, которые обязаны провести проверку счётчика. Если обнаружат расхождения, то вам сделают перерасчёт в следующем месяце. Более того, вы вправе потребовать перерасчёта в том случае, если температура горячей воды была ниже 40 градусов. За каждые три градуса и за каждый час нарушения подачи воды вам обязаны пересчитать квитанции об оплате. При снижении температуры горячей воды ниже 40 градусов оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.

Куда обращаться?

Если вы обнаружили изменения в оплате потребления воды, а счётчик при этом исправен, обратитесь в управляющую компанию, где вам обязаны разъяснить, почему сумма в квитанции выросла. Если вам отказали в объяснении, обратитесь в Мосжилинспекцию. Кроме того, с вопросами и жалобами по поводу коммунальных платежей и расчетов по счетчикам можно обратиться в справочную службу ГУ ИС города Москвы с понедельника по пятницу с 8.00 до 20.00 по телефону (495) 539-53-53.

Также можно позвонить:

— на «горячую линию» по телефону (495) 659-15-81 (круглосуточно); — в единую службу по приему показаний квартирных счётчиков (495) 539-25-25;

— на «горячую линию» ГКУ «Центр координации ГУ ИС» (в будни с 9:00 до 12:00, с 13:00 до 17:00) по телефону (495) 664-62-91.

Аргументы и факты

Источник: http://meter.ru/ru/news/2014/05/23/pokazaniya_shetchikov/

Криминальный мир
Добавить комментарий