Как быть с автовладельцем, если я случайно повредила его машину?

Чтобы что-то купить, нужно сначала что-то продать. Это крылатое выражение можно напрямую отнести к вопросам продажи автомобилей.

Но продать надо так, чтобы было потом за что купить. А вот тут могут возникнуть проблемы, о которых рассказывает Евгений Грачев.

Ремонт вместо рекламы

В редакцию Автобизнеса обратился читатель Сергей, который столкнулся с неожиданной для себя проблемой при продаже своего автомобиля.

Сергей: “Не так давно собрался поменять свой автомобиль на более новый. Заниматься продажей самостоятельно не было ни времени, ни желания, поэтому решил обратиться к услугам автохауса.

Составили договор, я передал им снятый с учета автомобиль вместе с документами. По договоренности они должны были самостоятельно опубликовать объявления о продаже на специализированных интернет-площадках.

Прошло более десяти дней, но объявлений я нигде не нашел.

Приехал в автохаус, чтобы посмотреть, что с моим автомобилем, и увидел, что он подвергался кузовному ремонту, причем очень низкого качества: зазоры плохо выставлены, краска “каплями” пошла, герметиком измазано все. Я задал вопрос этим товарищам: “Что это и кто это сделал?” Получается, что рекламу на авто не подавали, так как ремонтировали в спешном порядке.

Изначально их версия звучала на уровне “моя твоя не понимать”, так, мол, все и было при передаче автомобиля для продажи. Я вызвал милицию, чтобы она зафиксировала весь этот бардак.

При приехавших правоохранителях один из представителей автохауса сознался, что, переставляя мой автомобиль, случайно его повредил.

Коллективно решили умолчать об этом и быстро скрыть следы повреждений, но это получилось у них плохо.

Когда сотрудник милиции попросил документы по передаче автомобиля автохаусу, то оказалось, что в наличии только один договор с моей подписью, и больше ничего. Хотя, по словам милиционеров, должны быть и другие документы. Как мне поступить в данной ситуации?”

Как правильно оформить?

Начнем с того, что представитель автохауса совершил ДТП, после чего обязан был вызвать сотрудников ГАИ для разбирательства. Надеемся, что при проведении проверки в ОВД этому факту будет дана надлежащая правовая оценка. Но мы немного о другом. Как правильно оформить передачу автомобиля комиссионному автомагазину, чтобы защитить себя от различного рода неприятностей?

Статья 880 ГК РБ. Договор комиссии

1. По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

При передаче автомобиля с Сергеем был заключен договор комиссии. Это основа заключения сделки, только одного договора мало. Как правило, комиссионщики не составляют другие необходимые документы, а их клиенты не знают, что к договору еще что-то нужно. Да и о чем говорить, если на практике и договор составляется не всегда?!

Если мы обратимся к постановлению Совета Министров Республики Беларусь “Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами”, то там сказано, что комиссионер отвечает за утрату или повреждение находящегося у него имущества, принятого на комиссию. Но как доказать, что автомобиль после передачи его для продажи претерпел изменения в худшую сторону, еще не дождавшись своего покупателя?

Все просто. При приемке автомобиля на продажу представитель комиссионного магазина обязан создать комиссию (в ее состав обязательно входит комитент либо его представитель) и произвести проверку и оценку технического состояния транспортного средства, отразив это в акте, который составляется в трех экземплярах. Копия акта в обязательном порядке вручается комитенту.

Именно этот документ комиссионщики составлять очень часто “забывают”.

А ведь в нем отражаются важные моменты: марка и модель транспортного средства, год выпуска, пробег, объем двигателя и его состояние, цвет кузова и его внешнее состояние с указанием дефектов, состояние рулевого управления и тормозной системы, состояние аккумулятора и шин, а также прочие данные. Этот акт подписывается сторонами, и тогда после предъявления претензий выражение продавца “так было до этого” уже не аргумент – на руках документ, подтверждающий обратное.

Если вы покупатель, обратившийся к автохаусу с целью приобретения автомобиля, то такой акт осмотра транспортного средства вам также обязаны предоставить.

Если вы увидели, что выставленный в комиссионке автомобиль не снят с учета, то знайте, что на комиссию принимаются только автомобили, ранее стоявшие на учете в Беларуси, при наличии свидетельства о регистрации с отметкой о снятии авто с учета.

Автомобилей на российских “транзитах” или “транзитах” иного государства в комиссионном автомагазине быть не должно.

Вспомним и счет-справку. Комиссионный магазин имеет право выдавать такой документ, это является договором между автомагазином и покупателем (п.1.4 указа Президента РБ №504). При сделке между физическими лицами составляется договор купли-продажи.

Соблюдение этих несложных правил и доведение таких требований до представителя комиссионного автомагазина позволят вам избежать неприятных инцидентов, ведь на вашей стороне – документы, а не слова и эмоции.

Автобизнес
Фото носят иллюстративный характер

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в  правовой отдел Aвтобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63; 
  • электронная почта pravo@abw.by.

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/212911

Обман при ремонте авто — тема вечная. Без человека, не разбирающегося в автомобиле, но приезжающего на ремонт, жизнь плоха. Этим и пользуются недобросовестные работники некоторых автосервисов.

Мы собрали типичные истории автовладельцев о том, как их обманули на СТО, и попросили прокомментировать Андрея Данюка, эксперта и преподавателя «Школы ЭПИО», где готовят специалистов для СТО.

Рассказываем, как делать не надо.

Павлу пророчили ремонт подвески Audi на 2000 рублей. Обошлось

Павел отправился на СТО, когда почувствовал, что в его автомобиле тянет в сторону руль. На автосервисе решили сделать диагностику подвески.

Павел предложил пойти по более простому пути и проверить развал/схождение, но на станции сослались на то, что специалист занят. Пришлось согласиться на диагностику подвески.

После осмотра специалисты вынесли вердикт: вся передняя подвеска под замену, требуется ремонт рулевой рейки, замена задних тормозных колодок. За все — около 2 тысяч рублей.

Павел потребовал вернуть ключи, заподозрив, что его просто «разводят», увидев на стекле знак «70».

После такой диагностики Павел поехал к знакомому механику СТО, который за 20 рублей заменил наконечник рулевой тяги плюс еще небольшая доплата за развал/схождение.

— Приговоренные на СТО задние тормозные колодки прошли еще 17 тысяч, передняя подвеска и рулевая рейка здравствуют с тех пор уже 35 тысяч км, — рассказал Павел.

Мнение эксперта:

— Уберечься от такого сложно, на самом деле. В принципе, если есть подозрение, что объем работ и сумма ремонта слишком завышены, можно поехать на другое СТО.

Алгоритм достаточно прост: выполняете диагностику на СТО, получаете перечень работ и необходимых запчастей для устранения заявленной неисправности и предварительную стоимость ремонта.

Диагностика на нормальном СТО стоит не так дорого, чтобы соглашаться на первое же предложение, тем более если стоимость ремонта на ваш взгляд «космическая», — советует Андрей Данюк.

Возможно, на второй СТО предложенный вариант понравится больше. Кроме того, за определенные виды контрольно-осмотровых работ СТО часто не берут денег — это их способ привлечения и знак открытости по отношению к клиенту.

Человеку, который не знает технических нюансов авто, необходимо все свои просьбы и замечания фиксировать в заявке. Тогда у СТО с клиентом возникает регламентированный формат отношений, называемый «заявка на ремонт».

Согласно заявке, СТО обязуется выполнить некоторый объем работ, а клиент-заказчик обязуется данный заказ оплатить. В этом случае у любой из сторон поле для маневра будет ограничено. Все будет идти согласно правилам оказания бытовых услуг населению.

СТО не имеет права от них отклоняться, и клиент — тоже.

— Расскажу такой случай. Знакомые попросили помощи, подъехать с ними на СТО для передачи автомобиля на ремонт. На месте я первым делом попросил оформить заявку. В ответ представитель сервисной организации начал говорить что-то вроде «да зачем вам заявка, давайте так все сделаем — зачем нам эти бумажки».

Так, может, и не стоит обращаться на такое СТО? Может быть, они и не собираются выполнять то, что у них заказывают? Я прошу СТО выполнить определенные работы, станция их выполняет на основании нашего с ними договора.

Дальше наши взаимоотношения прописаны законом, в том числе и гарантийные, — делится опытом Андрей Данюк.

Если в ходе ремонта обнаружились неисправности, требующие дополнительных расходов, СТО должна уведомить клиента. Иногда телефонный звонок — это ненадежно. Бывает, клиент или в роуминге, или трубку не снимает, а работа ждет. Да и доказать потом, кто и что говорил, очень сложно.

Тогда простое решение — перевести диалог между клиентом и представителем СТО в мессенджеры. Хотя бы СМС. «Да, я согласен». Факт ответа от клиента зафиксирован. В заявке делается пометка, что с клиентом связывались такого-то числа, в такое-то время, получил СМС-ответ о подтверждении.

— Это нормальный, цивилизованный подход. Когда клиент дает согласие уйти в сторону от цивилизованных отношений, то и риски от дальнейшего развития этих неформальных отношений он должен принимать на себя. Ну, а неформальное СТО будет с такими клиентами «выгодно» работать, — советует эксперт.

Минчанка Ирина хотела всего лишь поменять лампочку. На СТО предложили разобрать пол-автомобиля

Ирина приехала на СТО для самой банальной операции — замены лампочек ближнего света. Но, оказывается, и на этих видах работ могут попытаться обмануть.

— Меня на СТО не обманули, но пытались. Причем примитивно. Приехала на станцию, прошу поменять лампочки ближнего света. И началось. Сказали, что надо чуть ли не полмашины разобрать, и за это заплатите много-много денег.

Но я не совсем уж профан, чтобы повестись на такой нелепый развод. Поэтому сказала «спасибо» и поменяла сама.

Интересно, что для всей операции по замене лампочек пришлось открутить всего два шурупа, — рассказала Ирина.

Мнение эксперта:

— Известная история. Например, в Cadillac Escalade, чтобы поменять лампочку, нужно залезть в подкрылок, там есть специальный технологический лючок. Он снимается, и открывается доступ к фаре.

Хотя под капотом, по ощущениям, руку некуда «всунуть».

В принципе, автопроизводители предусматривают в конструкции автомобиля возможность для самостоятельной замены лампочки, просто способы решения не всегда очевидны, — замечает Андрей.

Решение простое. Даже на замену лампочки СТО оформляет заказ-наряд.

В этом случае ремонт будет производиться по технологической карте, где четко прописано, для какого автомобиля сколько нормо-часов требуется для замены лампочки.

Обычно не бывает такого, что в одной машине требуется 0,3 нормо-часа, а в другой — 1,5 нормо-часа. Разбежка составляет максимум полтора-два раза, от 0,3 до 0,6 нормо-часа. Снятие-установку бампера туда уже не впишешь.

— Иногда на СТО в зависимости от ряда факторов (особенности конструкции автомобиля, уровень квалификации персонала, мотивация персонала СТО и т.п.) бывает разное отношение к работам с низкой стоимостью.

Действительно, механику с точки зрения заработка неинтересно менять лампочку за 0,2 нормо-часа, куда интереснее сделать ТО или какой-нибудь крупно-узловой ремонт.

Дело в том, что нормативы на работы очень жесткие, и если механик выполняет данный вид работ эпизодически (очень редко), то и вложиться в данный норматив ему трудно — в итоге получается, что на замену лампочки он потратит столько же времени, как и на замену масла, а заработает при этом в три-пять раз меньше. В принципе, в интернете можно найти программные продукты, где можно «пробить» своё авто (если оно там есть) на предмет трудоемкости замены тех или иных деталей, — подсказывает эксперт.

Алексею предложили поменять датчик «пасо-пасо» на его Fiat

— На моей машине Fiat появился непонятный симптом. Заводится с полтыка, едет, а когда двигатель нагревается, машина глохнет. Постояла, остыла, снова заводится и едет. Я обращался в несколько сервисов, везде разводили руками и не могли найти причину. Поехал к специалистам по этой итальянской марке.

Там с меня взяли около 40 рублей за диагностику. Они поковыряли машину и сказали — у вас накрылся датчик «пасо-пасо». Он требует замены. Стоит датчик еще 80 рублей. Я не понял, что это за странный такой датчик, и выудил у сервисменов сборочный чертеж.

Они мне буквально пальцем ткнули на схеме на этот датчик, — поделился своей историей Алексей.

Уже потом Алексей нашел в русской деталировке, что речь шла о датчике холостого хода, который сервисмены гордо называли «пасо-пасо». Понятно было, что датчик холостого хода здесь совсем не при делах.

В итоге герой случайно попал к дедушке, который занимался ремонтом Fiat. Пожилой мастер за пять минут нашел неисправность — оказался забит топливный фильтр. Пока машина стоит, грязь оседает вниз.

Когда машина заводится и едет, в движении ее растрясает, муть поднимается, забивает фильтр.

Мнение эксперта:

Электрика — одна из самых сложных проблем для диагностирования. Эксперт Андрей Данюк вспомнил свою историю, связанную с трудностями диагностики.

В бытность его работы на СТО приехал к ним автомобиль Fiat Marea с дизельным двигателем. Клиент пожаловался, что заправил машину и она через какое-то время заглохла. На ремонт прибыл на эвакуаторе. Приемщик оформил машину.

Диагност несколько часов копался в машине, пытаясь найти причину возникновения ошибок и отказов системы. И вот когда в очередной раз он пытался запустить двигатель, мимо проходил опытный мастер.

И почувствовал, что выхлоп пахнет бензином, о чем и сообщил диагносту.

— Отсоединили трубку топливопровода, так и есть — бензин. Звоним клиенту, спрашиваем, чем заправлялся, смотрел ли чек с заправки? Да, действительно, бензин залил. Клиент сам не ожидал.

И вот ситуация — как оплатить эти два часа работы диагноста? Он ведь не имел полной информации, но с него хотят результат. И здесь уже задача мастера-приемщика отработать с таким клиентом по полной. Вплоть до того, что позвать диагноста и учинить настоящий допрос — что, как и когда проявляется.

Это упрощает работу диагноста и сокращает время на поиск неисправности, — говорит Андрей Данюк.

Как распознать хорошую СТО и правильно сдать автомобиль в ремонт

Серьезная СТО старается расположить к себе клиента, и у них зачастую хорошая зона приемки — чистая, удобная. Это важно. Что ни говори, но встречают по одежке.

Если на сервисе клиент говорит — «у меня машина глохнет», а в ответ слышит — «оставляйте, разберемся», то здесь стоит поберечься. Если же вас внимательно выслушали, задали дополнительные вопросы, попытавшись получить максимум информации, то такому сервису можно доверять.

Ошибаются все. Вопрос в том, что СТО делает, чтобы исправить ошибку. Если идут навстречу, всеми силами пытаются исправить свою недоработку, возможно, стоит с ними работать и дальше. Но, опять же, решать любые проблемы нужно мирно и в правовом поле. Как в любом деле, важно всегда оставаться человеком.

Из предыдущего пункта следует — все работы, даже самые мелкие и незначительные, оформлять только через заказ-наряд. После этого СТО работает только в соответствии с правилами оказания услуг населению.

Для согласования дополнительных работ или покупки запчастей пользуйтесь мессенджерами. Это исключит искажение передаваемой информации между клиентом и СТО.

Хорошее СТО дорожит своими клиентами и следит за квалификацией специалистов. В зоне приемки часто вывешивают сертификаты, подтверждающие квалификацию своих сотрудников. Для многих это могут быть просто «бумажки», но такие сертификаты действительно заслужены.

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/549979.html

Что делать, если машину повредили хулиганы?

Как быть с автовладельцем, если я случайно повредила его машину?

Любой автовладелец подспудно ожидает, что рано или поздно его машину «отрихтует» обрезком арматуры пьяный обормот. Или половозрелый недоросль ради развлечения напишет на ней нечто умное гвоздиком или маркером. И когда беда все-таки приходит, пострадавший автовладелец делает непоправимые глупости и чинит потом машину за свой счет.

И чтобы потом не кусать локти, действовать нужно следующим образом. Допустим, вы вышли утром из дома и обнаружили, что за ночь форма и цвет кузовных панелей вашей машины явно изменились насильственным путем.

Ничего не трогаем, а звоним по телефону
Свой первый порыв – броситься к авто и попытаться как-то ликвидировать хоть часть урона, необходимо пресечь на корню. Ничего не нужно выправлять, заклеивать, оттирать и т.п.

Первым делом вызываем полицию и терпеливо ждем, ничего не передвигая и не трогая. Причем, вызывать нужно не сотрудников ГИБДД, а наряд из местного ОВД. Дело в том, что гаишники занимаются оформлением исключительно дорожно-транспортных происшествий.

А ДТП, согласно Правилам, может произойти лишь в результате движения одной или нескольких машин. То есть наш случай – с участием неизвестного вандала – в категорию «дорожно-транспортное происшествие» не вписывается абсолютно.

Поэтому набираем на телефоне номер 112 и излагаем оператору что и где произошло. Чем точнее назовете адрес произошедшего, тем проще наряду будет вас отыскать.

Если машина застрахована по КАСКО, позвоните в свою страховую компанию, уведомив тем самым ее о происшествии. Хотя еще перед этим звонком стоит перечитать страховой договор, в той части, что описывает подобные ситуации.

Это поможет избежать отказа в выплате в случае, если страховая вздумает придраться к несоблюдению каких-нибудь формальностей. Если есть возможность воспользоваться услугами аварийного комиссара – смело связывайтесь и с ним.

Ищем свидетелей и фотокамеру Чудесно, если вдруг обнаружатся свидетели нападения на машину. Обязательно запишите их и имена-фамилии (в идеале – паспортные данные) и контактные телефоны. Постарайтесь получить их согласие свидетельствовать.

Сейчас фото- видеокамера есть практически в каждом телефоне. Поэтому рекомендуем зафиксировать на фото и видео свою машину, ее повреждения, расположение относительно проезжей части и окружающих предметов – все с разных ракурсов. Идеально, если в кадр при этом попадут приметные ориентиры. Табличка адреса на стене дома, например. Или характерный, легко узнаваемый вид улицы.

Документы полицейские…
Общаясь с прибывшей наконец полицией, чтобы не лишиться страховой выплаты, ни при каких условиях не соглашайтесь с тем, что вы не имеете претензий к кому бы то ни было, а обратились только за справкой для фиксации факта повреждения машины. Также ни в коем случае не признавайте, что причиненный авто ущерб является для вас незначительным. Даже если полицейский будет приводить такой «логичный» аргумент, что, мол «ваша машина все равно застрахована». Всегда утверждайте, что понесенный ущерб – значительный!

В случае вандализма в отношении вашего авто от полиции нужно добиться следующего. Прежде всего, зарегистрировать сам факт противоправных действий лиц, повредивших машину и получить талон-уведомление. Эта бумага подтверждает, что ваше заявление полицейскими принято.

Далее нужно взять в ОВД справку о факте противоправных действий третьих лиц. В ней должны иметься сведения о дате, времени, месте и обстоятельствах происшествия. А также перечень поврежденных элементов автомобиля и указание на то, что машина повреждена установленными или неустановленными лицами.

Юристы предупреждают, что формулировка в справке типа «ущерб нанесен при неизвестных обстоятельствах», может стать настоящим подарком для страховой компании.

Ведь это – отличное основанием для отказа в компенсации ущерба! Про необходимость тщательной проверки таких «мелочей» как марка, модель, госномер автомобиля, а также сведений о его владельце и т.п., и говорить нечего.

Еще один документ, который требуется вытрясти из полицейских – копия постановления о возбуждении (или отказе в возбуждении) уголовного (или административного) дела по факту противоправных действий со стороны «третьих лиц». Ее должны вам предоставить строго в течение 10 дней после регистрации заявления. На этой бумаге должна присутствовать круглая печать и подпись следователя или дознавателя.

Постановления нужно внимательно изучить. Бывает, что полицейский дознаватель-следователь, не желая возиться с бесперспективным поиском злоумышленников, пишет отказ в возбуждении уголовного дела на основании пункта 1. части 1 статьи 24 УПК РФ.

Другими словами, он не обнаружил признаков факта преступных действий в вашем случае. Для некоторых страховых компаний это может оказаться основанием для отказа в выплате.

Поэтому такое постановление нужно обязательно обжаловать через местную прокуратуру.

…и страховые Но это может произойти уже в будущем. А стоя перед своей покалеченной «движимостью», принять решение о ее эвакуации или начале ремонта можно, лишь освежив в памяти правила страхования.

И непременно проконсультировавшись с представителем своей компании-страховщика.

Если машина стоит, например, с разбитыми стеклами, то имеет смысл переместить ее на охраняемую стоянку или гараж – во избежание вандализма и/или «разукомплектации» под покровом ночи.

Предварительно уточнив перечень документов, требуемых страховщику для выплаты вам компенсации, соберите их и, приехав в страховую, заполните заявление. Обязательно запишите номер своего страхового дела и не забудьте потребовать копию вашего заявления с датой и отметкой о принятии и перечень принятых страховщиком документов. И все это — с датой и подписью уполномоченного сотрудника.

Далее нужно получить в страховой компании направление на осмотр авто – с датой, временем и местом и в указанный срок представить машину эксперту.

Люди, опытные в общении с ушлыми страховщиками, рекомендуют вообще стараться в максимальной степени перевести диалог с ними в эпистолярную форму.

Дабы в случае возникновения каких-либо «процедурных вопросов» со сроками оформления, препятствующих выплате, у вас всегда были железные аргументы, подкрепленные штампами «Почты России».

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/article/2014/07/10/614235-chto-delat-esli-mashinu-povredili-huliganyi.html

Как уберечь автомобиль от вандалов и что делать при порче имущества

Как быть с автовладельцем, если я случайно повредила его машину?

Все чаще горожане жалуются на вандалов, которые портят припаркованные во дворах машины – «обстреливают» их яйцами и бутылками, царапают капот, разбивают стекла.

И не всегда виноваты подростки, решившие позабавиться и показать свою смелость. Часто люди прибегают к подобным действиям, чтобы проучить «наглого соседа» или показать, что парковочное место «занято».

Обозреватель «РИАМО в Подольске» выяснила, как обезопасить автомобиль и куда обращаться, если его все-таки повредили.

Парковочные войны в Подольске: от запертой машины до пробитых шин>>

Вандалы в Подольске

 Святослав Гагарин

Длинные новогодние выходные принесли радость не всем – некоторым автовладельцам пришлось столкнуться с порчей имущества.

Так, в конце декабря 2018 года на улице Генерала Стрельбицкого в микрорайоне Кузнечики неизвестные выбросили бутылку из окна, и она разбила лобовое стекло и оставила вмятину на капоте машины.

А в ночь со 2 на 3 января у одного из домов на улице Академика Доллежаля вандалы разбили задние стекла нескольких припаркованных машин.

Такие случаи происходят круглый год и по всему Подольску. Прошлым летом на улице Генерала Смирнова нерадивые граждане выкинули с балкона боковину дивана, которая упала прямо на автомобиль. В микрорайоне Климовск неизвестные повредили машину на улице Садовая, а на проспекте 50 лет Октября вандалы поснимали номера с припаркованных машин.

Были и совсем вопиющие случаи: в конце декабря на улице Генерала Варенникова двое неизвестных облили иномарку неизвестной жидкостью, похожей на кислоту, а в ноябре кто-то обстрелял один из автомобилей на улице Веллинга.

Это лишь несколько случаев – на самом деле, подобных инцидентов, в которых целью вандалов стали припаркованные машины, гораздо больше. Причем чаще всего виновные так и остаются безнаказанными.

Глава Дубровиц про Певческое поле, парковки и новое жилье>>

Детские шалости

 фото очевидца

Чаще всего причиной небольших, но обидных повреждений становятся детские игры во дворе. Например, ребята решили поиграть в футбол и случайно попали мячом в автомобиль – в таком случае ущерб незначительный, а иногда его и вовсе нет – только сработала сигнализация.

Однако бывают и более серьезные последствия детских шалостей, когда автомобилю может потребоваться ремонт. Чаще всего это царапины на корпусе и разбитые зеркала. В такой ситуации следует обязательно обращаться в правоохранительные органы.

Ответственность за подобные действия могут понести как дети, так и их родители в случае, если возраст виновников меньше 16 лет. Компенсировать нанесенный ущерб будут взрослые.

Возможные изменения стоимости полиса ОСАГО: новые тарифы и коэффициенты>>

Конфликты во дворах

 фото Анастасии Титовой

Помимо подростков, желающих позабавиться, причинить ущерб машине может и нерадивый сосед, решивший, что парковочное место принадлежит только ему.

Бывают и ситуации, в которых автовладельцы подобным образом «учат» других уму-разуму, причем сами «учителя» часто грешат нарушением ПДД.

Также припаркованная в спешке машина может помешать кому-то пройти по тротуару – и это тоже может стать поводом наказать обидчика, испортив его имущество.

Бывают и так называемые «дворовые войны», когда между соседями по той или иной причине разгорелся конфликт. И тогда нередки случаи целенаправленной порчи чужого имущества – причем вандалы повреждают конкретную машину конкретного человека. Причин может быть масса, но самая частая – не поделили парковку.

Как избежать обмана при покупке подержанного автомобиля>>

«Это моя парковка!»

 сайт GIPHY

Сегодня водителям нередко приходится проходить настоящий квест, чтобы припарковать автомобиль. К сожалению, дворы не рассчитаны на такое количество машин, да и не каждый готов раскошелиться на платную стоянку. А поставить авто все хотят, естественно, поближе к своему подъезду.

Иногда автовладельцы ограждают «свое» парковочное место столбиками или другими ограждениями. Причем, как правило, подобные «хозяева» готовы защищать «свою территорию» – и если кто-то «посягнет» на парковочный карман, может возникнуть настоящий конфликт.

Стоит помнить, что придомовая территория принадлежит всем собственникам многоквартирного дома в равной степени. Самовольно устанавливать какие-либо ограждения незаконно. Управляющие компании горокруга регулярно демонтируют подобные «установки».

Если вы столкнулись с подобным в своем дворе, сначала стоит попробовать решить вопрос мирным путем – вежливо пообщаться с «хозяином» парковочного места. Однако если он не идет на контакт, то можно смело обращаться в УК, писать жалобу на интернет-портал «Добродел» или в интернет-приемную администрации Подольска.

Неизвестные обстреляли автомобиль в Подольске. с камер наблюдения>>

Ответственность за порчу имущества

 Министерство экологии и природопользования Московской области

Автомобиль является частной собственностью. Если кто-то его повредит, то вандалу грозит административная и даже уголовная ответственность. Если сумма ущерба небольшая, то он отделается небольшим штрафом, но если автомобиль значительно поврежден, то будут более серьезные последствия.

Статья 1064 Гражданского кодекса РФ постановляет, что виновный в порче чужого имущества обязан возместить причиненный ущерб в полном объеме.

Статья 7.17 Кодекса Административных правонарушений РФ гласит: если ущерб, причиненный чужому автомобилю незначительный – то есть ремонт обойдется меньше 5000 рублей, то нарушителю может быть назначен штраф в размере от 300 до 500 рублей.

Статья 167 Уголовного кодекса РФ применяется в случаях, если ущерб чужому имуществу превышает 5000 рублей. Вандалу грозят различные наказания: штраф до 40 тысяч рублей, обязательные работы сроком до 360 часов, исправительные работы сроком до одного года, арест до трех месяцев, принудительные работы.

Следует отметить, что если нерадивый сосед или кто-то из недоброжелателей поджег чужую машину или повредил ее другим опасным для общества способом, если из-за этого кто-то пострадал, то ему может грозить даже лишение свободы сроком до 5 лет.

Как будет проводиться техосмотр по новым правилам>>

Доказательства вины

© flickr.com, Paul Townsend

К сожалению, найти вандалов бывает непросто, особенно если во дворе нет камер видеонаблюдения, на автомобиле нет видеорегистратора, а правонарушение произошло в ночное время и без свидетелей. Идеальный вариант – «поймать за руку» нарушителя и заручиться поддержкой очевидцев, но такое бывает редко.

Но даже если виновник попал на камеру, не стоит радоваться раньше времени. Поиски могут затянуться и закончиться безрезультатно, особенно если качество съемки оставляет желать лучшего и лица не разглядеть. Кроме того, суд не учитывает видеоматериалы без показаний свидетелей.

Автоледи Подольска: «Иногда надо прикинуться «милой блондинкой»>>

Как защитить автомобиль от вандалов

© РИАМО, Николай Корешков

Любую беду всегда проще предотвратить, чем потом справляться с последствиями. Поэтому автовладельцам следует серьезно относиться к безопасности своего имущества.

Во-первых, если во дворе или на стоянке до сих пор не установлены камеры видеонаблюдения, то по возможности нужно это исправить. Ведь чаще всего вандалы выбирают темные и неосвещенные места без видеокамер. Также будет нелишним обзавестись видеорегистратором и оставлять его включенным на время стоянки.

Во-вторых, не стоит оставлять автомобиль в неосвещенном и плохо просматриваемом месте. Если во дворе все парковочные места заняты, то лучше поставить машину на освещенную и охраняемую платную парковку.

В-третьих, для безопасности лучше не парковаться прямо под окнами жилых домов, особенно если речь идет о высотках. Кстати, не всегда в порче авто виноваты вандалы – так, зимой и весной повредить стекла и капот могут сосульки, упавшие с крыши.

В-четвертых, очень важно соблюдать правила дорожного движения и всегда быть вежливым, думать о других автовладельцах. Нельзя оставлять автомобили на газонах и в других запрещенных местах.

Нельзя оставлять машину в неположенных местах и преграждать пешеходам проходы к тротуарам, загораживать выезды.

Также не стоит парковаться слишком близко к соседним машинам – у соседей должна быть возможность беспрепятственно зайти в свой автомобиль.

Подольчане о сотрудниках ГИБДД: «Когда я остановился, они сильно матерились»>>

Куда обращаться при порче имущества

 Наталья Федоренкова

Автовладелец, пострадавший от вандалов, в первую очередь должен самостоятельно оценить ущерб и осмотреть территорию, где произошел инцидент. Нужно сфотографировать машину и повреждения с нескольких ракурсов, зафиксировать адрес и время происшествия. Если рядом находятся видеокамеры – например, на доме или супермаркете, – то нужно попросить у их хозяев видеоматериалы.

Если инцидент произошел во дворе жилого дома, то стоит опросить соседей или жителей квартир, окна которых выходят на место происшествия. Возможно, кто-то видел виновников и слышал подозрительные звуки. Полезно обратиться и в соцсети – сделать пост в тематических группах, попросить свидетелей помочь в поиске вандалов.

Самое главное – нужно сразу же обратиться в полицию. Даже если вы не верите, что правоохранительные органы действительно найдут вандалов, это все равно нужно сделать. Полицейские заведут дело и составят документ, подтверждающий порчу имущества. С ним нужно незамедлительно обратиться в страховую компанию – шансы получить страховую выплату увеличатся.

Если виновников найдут, нужно обращаться в суд и требовать полного возмещения ущерба. К слушанию дела нужно хорошо подготовиться – собрать максимум доказательств, заручиться поддержкой свидетелей, подготовить все документы. Лучше всего заранее проконсультироваться с юристами.

Получить бесплатную консультацию горожане могут в Едином центре оказания квалифицированной юридической помощи по адресу: Подольск, улица Комсомольская, дом 1, 5 этаж, офис 502. Бесплатные консультации проводятся по средам с 17:00 до 20:00. Телефон для справок: 8 (496) 755-59-23.

В любом случае нельзя оставлять действия вандалов безнаказанными! Стоит искать нарушителей, доказывать их вину и бороться за свои права.

Источник: https://podolskriamo.ru/article/235528/kak-uberech-avtomobil-ot-vandalov-i-chto-delat-pri-porche-imuschestva.xl

Страховой случай. Машина застрахована, но страховку не выплатили – почему так бывает?

Как быть с автовладельцем, если я случайно повредила его машину?

Любой человек, заключивший договор страхования, считает, что он вправе получить возмещение причиненного его имуществу вреда. Сегодня мы рассмотрим случаи, когда страховая компания не выплачивает страховое возмещение по ОСГО (обязательное страхование гражданской ответственности) по ряду происшествий, потому как это предписано законом.

Именно из-за таких случаев принято «не любить» свою страховую компанию. Однако существует перечень законных оснований, которые освобождают страховщиков от возмещения. О них нам сегодня рассказали специалисты «Промтрансинвеста».

Обязательное страхование гражданской ответственности («автогражданка», или ОСГО) было введено в нашей стране специально для того, чтобы гарантировать пострадавшему в ДТП возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью, а также ущерб, нанесенный транспортному средству и другому имуществу в определенном размере.

За исключением некоторых случаев — и вот один из них.

Владелец Volkswagen Passat 2010 года выпуска, которому на МКАД из кузова грузовика под колеса выпал строительный материал, рассчитывал, что страховая компания виновника возместит ремонт поврежденного бампера. Однако в выплате было отказано.

Похожий случай произошел с владельцем BMW 520. Он претендовал на возмещение стоимости лобового стекла, разбитого камнями, выпавшими из кузова впереди идущего МАЗа. Но и ему ремонт предстоит делать за свой счет.

Citroen Xantia пострадал зимой — шла уборка дороги от снега, и припаркованную у края проезжей части машину трактор зацепил ковшом. В итоге оказался поврежденным багажник и разбит задний фонарь. Страховая компания тракториста, причинившего ущерб, в возмещении отказала.

Наталья Хомич, начальник управления урегулирования убытков страховой компании «Промтрансинвест»:

— В соответствии с Положением о страховой деятельности, утвержденным указом Президента Республики Беларусь, не считаются страховыми случаями факты причинения вреда упавшим с транспортного средства грузом, выброшенным из-под колеса предметом либо смонтированным на транспортном средстве механизмом при его функционировании (работа подъемного автокрана, разбрасывателя песка и другое).

Описанные выше случаи подпадают под эти исключения из выплат.

Нередки случаи, когда автовладельцы обращаются в страховые компании из-за «расстрелянных» машиной, посыпающей дорогу песчано-соляной смесью, стекол.

С точки зрения ОСГО, это не является страховым случаем, однако возмещение получить можно, обратившись в организацию, которой принадлежит машина с разбрасывателем песка и которая, кстати, может иметь договор страхования ответственности именно на такой случай.

Случается, что вашу машину на парковке кто-то поцарапал и скрылся. Если виновника не находят, то ущерб страховой компанией не возмещается, потому что должна «сработать» ответственность причинителя вреда. А раз непонятно, кто причинитель вреда, то и неизвестно, чья ответственность «сработала», и, следовательно, выплат не будет.

Проблемы с возмещением могут возникнуть также, если ДТП (что особенно актуально для теплого времени года) происходит в местах, которые не предназначены для дорожного движения — берега рек и водоемов, дороги в лесу. К местам, не предназначенным для дорожного движения, относятся, кстати, и тротуары.

В каких случаях не выплачивается возмещение вреда по «автогражданке»?

Не считаются страховыми следующие случаи:

  • если вред жизни, здоровью и имуществу причинен вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Например, если человек решил свести счеты с жизнью, выехал на своем авто на встречную полосу и совершил лобовое столкновение с другим ТС, и его умысел будет доказан (этим обычно занимаются органы МВД), то страховку он не получит;
  • если вы являетесь причинителем вреда в ДТП, в котором поврежден ваш автомобиль, а вы в этом происшествии получили травму, то страховая компания не будет возмещать расходы на ваше лечение. Но если с вами в автомобиле находился пассажир, которому также потребовалось оказание медицинской помощи из-за полученной травмы, то он вправе претендовать на возмещение расходов, связанных с лечением. Ущерб вашему транспортному средству, если вы сами являетесь причинителем вреда, может быть возмещен только если вы заключили договор комплексного внутреннего страхования («автогражданка» с элементами каско);
  • если в результате ДТП повреждены деньги, драгоценности, ценные бумаги, документы и коллекции;
  • если вред имуществу был причинен в результате ДТП, не зарегистрированного в ГАИ, за исключением случаев, когда оформлен «европротокол»;
  • если автомобиль пострадал во время участия в спортивных соревнованиях, гонках, на тренировках;
  • если причинение вреда произошло вследствие военных действий и мероприятий, их последствий, гражданской войны, массовых беспорядков и забастовок;
  • если причинение вреда связано с загрязнением окружающей среды или повреждением ее объектов в результате ДТП;
  • если ваш автомобиль пострадал в ДТП с участием железнодорожного и гужевого транспорта, велосипедов, мотоблоков, сельскохозяйственных, строительных машин и некоторых других транспортных средств. Так как гражданская ответственность владельцев этих ТС не подлежит обязательному страхованию, страховое возмещение в таких ситуациях не выплачивается;
  • если страховая компания не имеет возможности достоверно установить наличие страхового случая и (или) размер вреда, подлежащего возмещению. Это происходит, когда потерпевший не сохранил поврежденное имущество в послеаварийном состоянии до осмотра оценщиком;
  • если ТС были повреждены при буксировке (при этом пострадали оба транспортных средства либо одно из них);
  • если в одном и том же ДТП участвовало несколько транспортных средств, принадлежащих одному и тому же владельцу, и он одновременно является и потерпевшим, и причинителем вреда. Такое возможно, когда оба транспортных средства, участвовавших в ДТП, принадлежат одной организации или одному физическому лицу.

В перечисленных выше случаях потерпевший или его наследник может в соответствии с законодательством предъявить лицу, причинившему вред, судебный иск о его возмещении.

Выходит, обязательное страхование гражданской ответственности срабатывает не во всех случаях. Взвесив все возможные риски, есть смысл застраховаться по каско, которое покрывает более широкий перечень возможных случаев.

ЗАСО «Промтрансинвест»

  • на рынке более 20 лет, один из лидеров страхового рынка Республики Беларусь;
  • более 50 видов обязательного и добровольного страхования;
  • развитая региональная сеть по всей территории Республики Беларусь.

+375 (17) 228−12−48, www.promtransinvest.by, skype: promtransinvest. insurance

Источник: http://auto.tut.by/news/autobusiness/496005.html

Криминальный мир
Добавить комментарий