Является ли СМС от поставщика энергии уведомлением для потребителя?

Ограничение режима потребления электрической энергии

Является ли СМС от поставщика энергии   уведомлением для потребителя?

Указанные изменения приняты в развитие Федерального закона от 03.11.2015 г. №307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» и преследуют цель обеспечения своевременной оплаты за электрическую энергию и услуги по ее передаче.

Основные изменения, вносимые в порядок введения ограничения режима потребления электрической энергии следующие:

Сокращение сроков и этапов процедуры ограничения электроснабжения потребителя.

Процедура введения ограничения в общем случае сокращается до одного этапа – введения полного ограничения потребления электроэнергии.

Частичное ограничение вводится в отношении, как прочих потребителей, так и потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям только при наличии акта согласования технологической и (или) аварийной брони.

Ограничение за любой размер задолженности.

Гарантирующий поставщик имеет право инициировать ограничение электроснабжения потребителя – должника при образовании задолженности в любом объеме без ожидания ее накопления.

Установление обязанности самоограничения потребителем.

Постановление № 624 вводит обязанность потребителя, в случае получения соответствующего уведомления инициатора, самостоятельно обеспечить прекращение (сокращение) потребления электроэнергии в указанный в уведомлении срок. В независимости от действий потребителя по самостоятельному ограничению, сетевая организация вводит ограничение режима потребления со своих объектов электросетевого хозяйства.

Для контроля самоограничения потребитель обязан допустить представителей Гарантирующего поставщика и сетевой организации на свои объекты. Отказ или уклонение от предоставления доступа (которое фиксируется в акте о необеспечении доступа в присутствии двух незаинтересованных лиц), является основанием для привлечения потребителя к административной ответственности.

Выявленное в результате проверки нарушение потребителем обязанности по самостоятельному ограничению режима потребления, является основанием для привлечения потребителя к административной ответственности.

Ограничение «неотключаемых» потребителей.

В соответствии с Постановлением № 624 стало возможным полное ограничение электроснабжения абсолютно всех типов потребителей, в том числе ограничение которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям. Такие потребители отключаются от электроснабжения после проведения ими мероприятий, обеспечивающих их готовность к введению ограничения.

В соответствии с постановлением Правительства № 624 у всех «неотключаемых потребителей» возникает обязанность разработать и утвердить план мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления и предотвращения наступления неблагоприятных экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения ограничения

Утверждение перечня социально значимых потребителей.

В соответствии с Законом № 307-ФЗ в каждом регионе главой субъекта Российской Федерации должен ежегодно утверждаться перечень социально значимых потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.

Правила ограничения установили процедуру формирования и ведения данного перечня.

Потребитель, ограничение которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям обязан направить обращение для включения в перечень социально значимых потребителей, а сетевые организации и гарантирующие поставщики при наличии соответствующей информации вправе направить такое обращение. Перечень утверждается ежегодно до 1 июля и размещается на официальном сайте главы субъекта Российской Федерации в сети «Интернет». При получении новых сведений об указанных потребителях перечень подлежит актуализации.

Расширение перечня способов уведомления потребителя.

Постановление № 624 предусматривает более широкий перечень способов уведомления потребителей о введении ограничений потребления электрической энергии. По согласованию сторон договора имеется возможность использования смс-сообщений, сообщений на адрес электронной почты, путем включения соответствующего уведомления в счет на оплату услуг, публикацией в СМИ и рядом иных способов.

Гарантирующий поставщик направляет уведомления о введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителю (покупателю) с телефона 89875700860 (при получении СМС-сообщения с указанного номера в поле номера отправителя будет отображено mesk) или по e-mail: notice@mesk.ru.

Ограничение электроснабжения граждан – потребителей.

Для граждан – потребителей электроэнергии (за исключением граждан – потребителей коммунальной услуги по электроснабжению), ограничение потребления электроэнергии осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и ограничение электроснабжения прочих потребителей. Ограничение режима потребления в отношении граждан – потребителей коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность.

В соответствии со статьей 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается административная ответственность потребителя электрической энергии в виде штрафа (10 – 100 тыс. руб. – для должностных лиц, 100 – 200 тыс. руб. – для юр. лиц) за следующие нарушения в сфере электроснабжения:

  • нарушение введенного полного или частичного ограничения режима потребления;
  • невыполнение законного требования сетевой организации о самостоятельном ограничении режима потребления;
  • необеспечение доступа представителю сетевой организации к принадлежащим потребителю энергопринимающим устройствам;
  • нарушение требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони;
  • невыполнение мероприятий, обеспечивающих готовность к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии.

Также законодательством предусмотрена дисквалификация руководителя предприятия за некоторые нарушения в сфере энергоснабжения.

С полным текстом постановления Правительства РФ от 24.05.2017 № 624 Вы можете ознакомиться на сайте Правительства Российской Федерации по ссылке http://government.ru/docs/all/111770/

Категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, которые обязаны составить и согласовать в установленном порядке акт согласования технологической и (или) аварийной брони

  1. Государственные органы, в том числе Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, медицинские учреждения, государственные учреждения ветеринарии, а также организации связи – в отношении объектов сетей связи.
  2. Организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, – в отношении этих объектов.
  3. Угольные и горнорудные предприятия – в отношении объектов вентиляции, водоотлива и основных подъемных устройств, а также метрополитен – в отношении объектов, используемых для обеспечения перевозки пассажиров.
  4. Воинские части Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службы охраны Российской Федерации.
  5. Учреждения, исполняющие уголовные наказания, следственные изоляторы, образовательные организации, предприятия и органы уголовно-исполнительной системы.
  6. Федеральные ядерные центры и объекты, работающие с ядерным топливом и материалами.
  7. Организации, выполняющие государственный оборонный заказ с использованием объектов производства взрывчатых веществ и боеприпасов с непрерывным технологическим процессом, – в отношении таких объектов.
  8. Организации железнодорожного, водного и воздушного транспорта – в отношении объектов систем диспетчерского управления, блокировки, сигнализации и защиты железнодорожного, водного и воздушного транспорта, а также субъекты электроэнергетики – в отношении диспетчерских центров субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и центров управления объектами электросетевого хозяйства.

(Приложение к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»)

Источник: http://www.mesk.ru/raskrytie_informacyi/raskrytie_informatsii_sub_ryn_elektro/info_ogr_potr_energii.php

Энергетики будут отключать должников в течение 10 дней

Является ли СМС от поставщика энергии   уведомлением для потребителя?

Вологодская областная газета. Основана в мае 1917 года. Правительство страны предельно упростило процедуру отключения электричества у неплательщиков. Более того, теперь можно применять жесткие санкции и к так называемым неотключаемым потребителям, причем за любую сумму долга.

Добросовестные плательщики за электроэнергию должны быть защищены даже в том случае, если зависят от неплательщика. С 29 сентября вступает в силу постановление Правительства России, которое значительно ускоряет процедуру уведомления должников об отключении электроэнергии.

 Более того, этот документ разрешает применять жесткие санкции в отношении так называемых неотключаемых должников – учреждений социальной сферы, коммунальных предприятий и т.д. Причем за любую сумму задолженности.

  Принятое в мае нынешнего года постановление Правительства России призвано повысить платежную дисциплину предприятий и организаций и обеспечить своевременную оплату электрической энергии.

Над тем, какие действенные меры предпринять для того, чтобы разрубить гордиев узел неплатежей за электроэнергию, профильные министерства и ведомства, а также экспертное сообщество работают уже давно.

Наводить порядок начали с оптового рынка, где несколько лет назад были введены такие меры, как предоставление банковских гарантий, отзыв у энергокомпаний статуса гарантирующего поставщика и так далее. Затем дошла очередь и до розницы. Были ощутимо увеличены пени за просрочку оплаты.

Своих денег за давно поставленное электричество энергетикам приходилось ждать, а иных должников уговаривать и воспитывать. Клиент, если он «неотключаемый», предпочитал  не оплачивать счета, а дожидаться официального письменного предупреждения. И не просто так, а под подпись. После этого должнику устанавливался срок для погашения задолженности. Если в течение этого времени потребитель не вставал на путь исправления, то его объекты ограничивали сначала частично. С «неотключаемыми» дело не доходило даже до этого этапа.

миллион рублей составляет 
задолженность предприятий сферы ЖКХ области за электроэнергию.

Сейчас все эти «реверансы» отменяются. Потребитель должен будет сообщить компании номер своего мобильного телефона, на который и придет SMS-сообщение (теперь это будет единственное уведомление) о задолженности и отключении в случае неуплаты. Также предупреждение будет считаться сделанным, если его отправят на электронную почту, напечатают на платежной квитанции, разместят на официальном сайте энергокомпании или даже оповестят должника через средства массовой информации. Причем никакие заявления о том, что вы не получали уведомления о грядущих санкциях, в качестве оправдания уже не сработают. После этого, если в течение 10 дней дело не сдвинется с мертвой точки, потребителя могут отключить. При этом непосредственно сумма задолженности официально не оговаривается. То есть теоретически она может составлять и 500 рублей.  Кроме того, с вступлением в силу правительственного постановления у энергетиков появилось право «покуситься» на неотключаемых потребителей, пользовавшихся до этого особым положением, поскольку раньше какие-либо серьезные санкции за нарушение платежной дисциплины в их отношении были просто невозможны. Именно поэтому такие потребители рассчитываться за потребляемую электроэнергию не очень-то и спешили. Об этой проблеме еще два года назад Президент страны Владимир Путин говорил на встрече с кабинетом министров.  – Прошу вас с соответствующими предприятиями поработать как следует, имея в виду, что долги растут прежде всего у так называемых неотключаемых потребителей, – отмечал глава государства. Теперь можно будет отключить электричество полностью даже «особым» неплательщикам – на объектах и предприятиях, где ранее это запрещалось из-за возможных экономических, экологических или социальных последствий. Этой группе потребителей просто будет дано дополнительное время для обеспечения своих объектов альтернативными источниками питания и выполнения прочих мероприятий, исключающих риск возникновения ЧП при масштабном отключении электроэнергии. Это касается и социальных объектов, учреждений образования, водоканалов, зданий госорганов, объектов системы УИН и «оборонки». По информации «Вологдаэнергосбыта», общая задолженность потребителей региона превышает 2,1 миллиарда рублей. На «неотключаемых» приходится 2/3 от общей суммы долга.

Энергетики надеются, что нововведения будут способствовать снижению объемов неплатежей.

– Новое постановление Правительства сокращает формальности при отключении должников, а также дает возможность влиять на «неотключаемых» неплательщиков, у которых до сих пор была низкая мотивация к своевременной оплате счетов. ПАО «Вологдаэнергосбыт» готово к введению упрощенной системы ограничения режима потребления электроэнергии за долги. Первые уведомления по новой схеме неплательщикам будут направлены уже 1 октября, – заявил заместитель директора ПАО «Вологдаэнергосбыт» Игорь Слободин.  Главы муниципальных образований Вологодской области были проинформированы о грядущих изменениях в правилах ограничения должников на недавнем областном совещании по подготовке к отопительному сезону, которое провел в Харовске заместитель губернатора Виталий Тушинов.  Выступивший там Игорь Слободин, в частности, отметил, что с начала 2017 года муниципальные и областной бюджеты погасили 80% долгов за электроэнергию, потребленную бюджетными организациями. Прежде всего это касается электропотребления школ, детских садов, платы за уличное освещение.

В свою очередь, Виталий Тушинов рекомендовал главам районов обратить внимание на новый порядок ограничения энергоснабжения юрлиц, находиться в контакте с поставщиками электроэнергии, чтобы не доводить ситуацию до отключения важных социальных учреждений, вести планомерную работу, а не решать проблемы в авральном режиме.

Какая у вас гарантия?

Еще одно принципиальное нововведение – социально значимые потребители, отнесенные к категории «неотключаемых», имеющие двухмесячную задолженность, обязаны будут представить поставщику электроэнергии банковскую, государственную или муниципальную гарантию.

В случае банкротства организации обязанность по уплате долга за электроэнергию перейдет к банку или муниципалитету. Если договориться с тем же банком должнику все же не удалось, то он обязан разработать план перехода на резервный источник питания.

Перед отключением подачу электроэнергии частично ограничат до уровня технологической брони (то есть минимального потребления, позволяющего безопасно завершить производственный цикл).

Кроме того, введена безусловная обязанность неплательщика после получения уведомления самостоятельно ограничить свое потребление.

А в том случае, когда к сетям должника подключены добросовестные потребители, то это должно быть сделано не в ущерб законопослушным плательщикам. Также должник обязан допустить представителей сетевой организации на свои объекты для контроля самоограничения. 

Погрузимся во тьму?

На первый взгляд, получается, что за малейшую финансовую оплошность совсем скоро можно будет оставить без света школу, больницу или детский сад? Или обесточить котельную, снабжающую теплом целый населенный пункт?  Разработчики постановления исходили из того, что без нового механизма у «неотключаемых» потребителей была низкая мотивация к расчетам по долгам.

По этой причине и накапливалась задолженность за электричество. Теперь же руководителям этих предприятий и организаций дают понять, что они перестают быть «священными коровами» и должны быть готовы к полному отключению.

  – Это не значит, что будут отключаться школы во время уроков и котельные зимой, это значит, что теперь руководители и собственники этих организаций будут нести административную ответственность за непринятие мер, – пояснила нам пресс-секретарь «Вологдаэнерго-сбыта» Елена Губина.

  В первую очередь, предупреждают в энергосбытовой компании, меры в соответствии с новым порядком будут применены к «неотключаемым» предприятиям жилищно-коммунальной сферы.

В числе наиболее проблемных должников значатся сокольское МУП «Коммунальные системы» (задолженность – 22,1 миллиона рублей), ООО «Череповецкие водохозяйственные системы» (12,7 миллиона рублей), в Чагодощенском районе – ООО «Спецгидросервис» (4,2 миллиона), в Кадуйском – ООО «Кенза» (на балансе котельная, долг – 800 тысяч рублей), в Кирилловском – ООО «Водоканал» (около 1 миллиона), в Вологодском – МУП ЖКХ «Федотово» (11,5 миллиона рублей). А также предприятия, на балансе которых до сих пор числятся неподключенные котельные, – ООО «Кубенское-Ресурс» (2,9 миллиона рублей) и ООО «Тепловодоресурс» (2,8 миллиона); в Устюженском районе – МУП «Коммунальщик» (4,5 миллиона рублей), ООО «Провинция» и ООО «Перспектива» (2,4 и 1 миллион рублей, соответственно, на балансе котельные). Если руководители этих организаций не в состоянии провести самоограничение потребления электроэнергии или обеспечить предприятия резервными источниками, то их ждут серьезные штрафные санкции. За неисполнение законодательства предусмотрена административная ответственность в виде штрафов до 100 тысяч рублей для должностных лиц и до 200 тысяч  рублей – для юридических. При этом на подготовку тех же резервных источников энергоснабжения должникам отводится определенное время.

Как нам пояснили в областном департаменте ТЭК и тарифного регулирования, «неотключаемые» потребители обязаны подготовиться к введению ограничения, в том числе установить за свой счет автономные источники питания. Срок проведения мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления не должен превышать шести месяцев.

Энергетика Курс валют на 03.02.2020

Источник: https://www.krassever.ru/article/energetiki-budut-otklyuchat-dolzhnikov-v-techeniye-10-dney

Ао

Является ли СМС от поставщика энергии   уведомлением для потребителя?

Вниманию потребителей!
Законодательно упрощен порядок отключения электроэнергии за долги.

         29 сентября 2017 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 24.05.

2017 № 624, в соответствии с которым сокращается процедура ограничения электроэнергии большинству потребителей до одного этапа, упрощается порядок ограничения режима потребления, в том числе “неотключаемых потребителей”, а также расширяется перечень способов уведомления о предстоящем отключении.

        В связи с внесением изменений в Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии и в Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442), в соответствии с требованиями законодательства в формы договоров энергоснабжения (купли-продажи электроэнергии) внесены следующие изменения: – определяется способ уведомления потребителя о введении ограничения режима потребления электрической энергии (при наличии соответствующих оснований);

– в договор включаются адрес электронной почты и номер мобильного телефона потребителя для доставки ему уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии.         Формы договоров энергоснабжения размещены на нашем сайте в разделе “Информация” во вкладке “Информация для юридических лиц” по ссылке Договора

         Постановление Правительства РФ от 24.05.2017 № 624, принятое во исполнение Федерального закона от 03.11.2015г. № 307-ФЗ, внесло существенные изменения в действующую процедуру введения ограничения режима потребления электрической энергии, применительно к такому основанию введения ограничения как возникновение задолженности за электрическую энергию и (или) услуг по её передаче, в частности: – Ограничение за любой размер задолженности: согласно новым Правилам ограничения, основанием для введения ограничения является наличие задолженности за электрическую энергию в любом размере, т.е. причиной введение ограничения может стать даже неполная оплата одного промежуточного (авансового) платежа. – Упрощение процедуры ограничения режима потребления: при наличии законных оснований для ограничения электроэнергии процедура в общем случае сокращается до одного этапа – введения полного ограничения потребления ресурса. Исключением являются потребители, имеющие акт согласования технологической и (или) аварийной брони и ограничение которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям. Полное ограничение режима потребления вводится сетевой организацией после предварительного однократного уведомления. – Установление обязанности по процедуре самоограничения: если у сетевой организации отсутствует техническая возможность по введению ограничения электроснабжения, в том числе в случае наличия присоединенных к сетям потребителя добросовестных субабонентов, потребитель, получивший уведомление, обязан самостоятельно ограничить свое потребление в срок, указанный в уведомлении. Законом № 307-ФЗ введена административная ответственность потребителя за невыполнение этой обязанности. – Расширение способов уведомления потребителей: потребителей-должников по-прежнему будут заранее уведомлять о приостановлении подачи электроэнергии. Для этого могут быть использованы не только уведомления на бумажном носителе, но и sms-сообщения, сообщения на адрес электронной почты, уведомления, включенные в счет на оплату услуг, публикации в СМИ, а также размещение уведомлений на сайте поставщика электроэнергии. При этом основными способами будут являться уведомления посредством sms-сообщений и по электронной почте. – Ограничение “неотключаемых” потребителей: внедрение правового механизма, обеспечивающего возможность введения полного ограничения режима потребления социально-значимых потребителей, включенных в перечень организаций, отключение которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям. Закон № 307 ФЗ вводит обязанность таких потребителей в установленном порядке согласовать уровень технологической и (или) аварийной брони, а также вводит административную ответственность за нарушение этой обязанности.

        Учитывая существенные изменения, ОАо “Электросеть” рекомендует своевременно оплачивать счета во избежание ограничения и отключения электроэнергии.

        С полным текстом Постановления Правительства РФ от 24.05.2017 № 624 можно ознакомиться на сайте Правительства Российской Федерации по ссылке http://government.ru/docs/all/111770/

Источник: http://oao-elektroset.ru/news130917.shtml

Порядок уведомления, ограничения и возобновления режима потребления электрической энергии

Является ли СМС от поставщика энергии   уведомлением для потребителя?

На основании действующих Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. n 442, с учетом внесённых изменений (далее – Правила) гарантирующим поставщиком предусмотрено осуществление следующих действий:

Порядок введения ограничения/возобновления режима потребления электрической энергии

В соответствии с п.2. Правил ограничение режима потребления вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств:

а) получение законного требования судебного пристава-исполнителя о введении ограничения режима потребления;

б) нарушение потребителем своих обязательств, выразившееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности);

г) выявление факта бездоговорного потребления электрической энергии;

д) выявление ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя, которое установлено гарантирующим поставщиком, заключившим с этим потребителем в случаях, предусмотренных Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г.

N 442 “О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии” (далее – Основные положения ), договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) при отсутствии документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности;

е) поступление от потребителя заявления о введении в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики ограничения режима потребления в случае, если у потребителя отсутствует техническая возможность самостоятельного ограничения режима потребления;

ж) окончание срока, на который осуществлялось технологическое присоединение с применением временной схемы электроснабжения, или возникновение основания для его досрочного прекращения;

з) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

и) необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, или необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (объектах электросетевого хозяйства иных владельцев) либо на объектах по производству электрической энергии в случае, если проведение этих работ невозможно без ограничения режима потребления.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.2017 N 624)

В соответствии с п.6.

Правил в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, не имеющего в отношении этих устройств и (или) объектов акта согласования технологической и (или) аварийной брони и не относящегося к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, вводится полное ограничение режима потребления по всем точкам поставки, указанным в  договоре энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), не ранее чем по истечении 10 дней после дня уведомления указанного потребителя о введении полного ограничения режима потребления

В соответствии с п.7. Правил Потребитель, в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики которого вводится ограничение режима потребления, обязан осуществить самостоятельно полное ограничение режима потребления указанными энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики на дату, которая указана в уведомлении об ограничении режима потребления.

Самостоятельное ограничение режима потребления должно быть осуществлено до 12 часов дня, соответствующего дате, указанной в уведомлении о введении ограничения режима потребления.

Введение соответствующего ограничения режима потребления исполнителем (субисполнителем) со своих объектов электросетевого хозяйства не отменяет обязанности потребителя выполнить требование о самостоятельном ограничении режима потребления.

Инициатор введения ограничения и исполнитель (субисполнитель) вправе присутствовать при осуществлении потребителем самостоятельного ограничения режима потребления и снять показания приборов учета потребителя на дату и время введения ограничения режима потребления.

(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.2017 N 624)

7(1). Инициатор введения ограничения (исполнитель, субисполнитель), присутствующий при осуществлении потребителем самостоятельного ограничения режима потребления, вправе зафиксировать показания приборов учета и (или) выполнение (невыполнение) потребителем действий по самостоятельному ограничению режима потребления посредством составления акта о введении ограничения режима потребления.

7(2).

В случае необеспечения исполнителю (субисполнителю, инициатору введения ограничения) потребителем доступа к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики, приборам учета при осуществлении этим потребителем действий по самостоятельному ограничению режима потребления исполнитель (субисполнитель, инициатор введения ограничения) составляет акт о необеспечении доступа.

В соответствии с п.19.

Правил возобновление подачи электрической энергии или прекращение процедуры введения ограничения режима потребления с учетом положений пункта 19(2) Правил осуществляется после устранения потребителем оснований для введения ограничения режима потребления не позднее чем через 24 часа со времени получения инициатором введения ограничения уведомления об устранении потребителем оснований для введения ограничения режима потребления.

В соответствии с п.20.

инициатор введения ограничения, являющийся гарантирующим поставщиком, энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией или производителем электрической энергии на розничном рынке, вправе потребовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке с потребителя, в отношении которого было введено ограничение режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте “б”  пункта 2  Правил, компенсации понесенных расходов, связанных с оплатой действий исполнителя (субисполнителя) по введению ограничения режима потребления такого потребителя и возобновлению подачи электрической энергии, а также с совершением им действий, предусмотренных  Правилами.

Порядок уведомления потребителя о введении ограничения режима потребления электрической энергии

 Согласно требованиям, предусмотренным п.8. Правил Уведомление потребителя о введении ограничения режима потребления осуществляется способом, определенным договором энергоснабжения, договором купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), в том числе

          посредством направления короткого текстового сообщения (далее – смс-сообщение) на номер мобильного телефона, указанный в соответствующем договоре для направления потребителю уведомления о введении ограничения режима потребления,

посредством направления сообщения на адрес электронной почты, указанный в соответствующем договоре для направления потребителю уведомления о введении ограничения режима потребления,                 посредством публикации на официальном сайте инициатора введения ограничения в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть “Интернет”), зарегистрированном в качестве средства массовой информации,                 посредством включения текста уведомления в счет на оплату потребленной электрической энергии (мощности), оказанных услуг по передаче электрической энергии и (или) услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а если указанными договорами ни один из данных способов не определен,

                посредством опубликования в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, или любым позволяющим подтвердить доставку указанного уведомления способом.

В случае если иное не предусмотрено договором энергоснабжения, договором купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), уведомление потребителя о введении ограничения режима потребления посредством направления смс-сообщения на номер мобильного телефона, указанный в соответствующем договоре, считается доставленным, а потребитель надлежащим образом уведомленным в день направления повторного смс-сообщения при условии, что инициатор введения ограничения направил потребителю повторное смс-сообщение в течение 2 дней, но не ранее истечения 24 часов со времени направления первого смс-сообщения.

В случае если иное не предусмотрено договором энергоснабжения, договором купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), уведомление потребителя о введении ограничения режима потребления, направленное по телекоммуникационным каналам связи в электронной форме с использованием электронной подписи, считается доставленным, а потребитель надлежащим образом уведомленным в день направления повторного уведомления при условии, что инициатор введения ограничения направил потребителю повторное уведомление в течение 2 дней, но не ранее истечения 24 часов со времени направления первого уведомления.

В случае уведомления потребителя о введении ограничения режима потребления посредством публикации на официальном сайте инициатора введения ограничения в сети “Интернет” или посредством опубликования в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, потребитель считается надлежащим образом уведомленным о введении ограничения режима потребления в день публикации соответствующего уведомления.

Потребитель уведомляется о введении ограничения режима потребления однократно.

(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.2017 N 624)

По факту выявления бездоговорного или безучетного потребления.

В соответствии с требованием, предусмотренным п.192 Основных положений, по факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес:

гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление;

лица, осуществившего бездоговорное потребление.

В соответствии с требованием, предусмотренным п.196 Основных положений Лицо, осуществившее бездоговорное потребление, обязано оплатить счет для оплаты стоимости электрической энергии в объеме бездоговорного потребления в течение 10 дней со дня получения счета.

При отказе лица, осуществившего бездоговорное потребление, от оплаты указанного счета стоимость электрической энергии в объеме бездоговорного потребления взыскивается с такого лица сетевой организацией в порядке взыскания неосновательного обогащения на основании акта о неучтенном потреблении электрической энергии и счета для оплаты стоимости электрической энергии в объеме бездоговорного потребления.

Согласно требованиям, предусмотренным п.24.

Правил введение полного ограничения режима потребления в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, не имеющего в отношении этих устройств и (или) объектов акта согласования технологической и (или) аварийной брони и не относящегося к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, либо частичного ограничения режима потребления до уровня технологической брони в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии и имеющего в отношении этих устройств и (или) объектов акт согласования технологической и (или) аварийной брони, в котором указана величина технологической брони, либо частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии и относящегося к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям и который имеет в отношении этих устройств и (или) объектов акт согласования технологической и (или) аварийной брони, в котором не указана величина технологической брони, осуществляется незамедлительно по выявлении факта бездоговорного потребления.

Соответствующее ограничение при необходимости проведения дополнительных мероприятий вводится не позднее 3 дней после дня выявления факта бездоговорного потребления, а если бездоговорное потребление выявлено в отношении лица, потребляющего электрическую энергию, которым или в интересах которого заключен с энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, у которой отсутствует право распоряжения электрической энергией, поставляемой такому лицу, и исполняется договор, обеспечивающий поставку ему электрической энергии (мощности), – по истечении 30 дней после дня получения таким лицом уведомления сетевой организации, содержащего указание на отсутствие у энергосбытовой (энергоснабжающей) организации права распоряжения электрической энергией в соответствующих точках поставки по договору.

Источник: https://www.saratovenergo.ru/yuridicheskim-litsam/the-procedure-for-notification-control-and-renewal-of-the-mode-of-consumption-of-electric-energy/

Султан Цечоев: «Ограничение режима потребления электрической энергии — наиболее действенная мера воздействия на должников»

Является ли СМС от поставщика энергии   уведомлением для потребителя?

Указанные изменения приняты в развитие Федерального закона от 03.11.2015 № 307-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платёжной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» и преследуют целью обеспечение своевременной платы за электрическую энергию и услуги по её передаче.

Об основных нововведениях в беседе с корреспондентом газеты «Ингушетия» рассказал директор филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» — «Ингушэнерго» Султан Цечоев.

— Султан Хамзатович, какое изменение вы назовете основным?

— Сокращение сроков и этапов процедуры ограничения электроснабжения потребителя. Поясню, в настоящее время правила введения ограничения режима потребления электроэнергии для неплательщика предполагают выполнение поставщиком электроэнергии трех обязательных этапов.

Первый заключается в том, что потребитель по указанию поставщика обязан самостоятельно произвести ограничение режима потребления электроэнергии на объекты. На втором этапе исполнитель по заявке гарантирующего поставщика вводит частичное ограничение режима потребления. И на третьем производится полное отключение абонента от энергоснабжения.

Отныне же при наличии законных оснований процедура введения ограничения сокращается до одного этапа — введения полного ограничения потребления электроэнергии.

— Без предварительного уведомления?

— Конечно, нет. Потребители-должники по-прежнему будут заранее уведомляться о приостановлении подачи электроэнергии. Однако законом предусматривается более широкий перечень способов уведомления.

Это можно сделать с помощью указанной в договоре электронной почты, СМС-сообщения, вручением уведомления нарочно, заказным письмом с уведомлением о вручении или же любым иным способом, подтверждающим факт вручения.

После направления соответствующего предупреждения полное ограничение потребления электроэнергии может быть введено уже через десять дней.

— При какой сумме задолженности применяются подобные меры?

— Энергосбытовая компания теперь имеет право инициировать ограничение электроснабжения потребителя-должника при образовании задолженности в любом объёме без ожидания её накопления.

— Но существует категория так называемых «неотключаемых» потребителей.

— С октября 2017 года такие должники приравниваются к обычным потребителям — с той лишь разницей, что им будет дано дополнительное время для обеспечения своих объектов альтернативными источниками питания и выполнения прочих мероприятий, исключающих риск возникновения ЧП при масштабном отключении электроэнергии.

— Наткнулся на любопытный пункт — «Установление обязанности самоограничения потребителем». Поясните, что это значит?

— Это значит, что в ряде случаев должников обяжут самостоятельно ограничивать свое энергопотребление.

Например, в случае, если отсутствует техническая возможность ввести ограничение электроснабжения силами сетевой организации или по причине наличия присоединённых к сетям потребителя добросовестных субабонентов.

Потребитель, получивший соответствующее уведомление от сетевой организации, обязан ограничить своё потребление самостоятельно в срок, указанный в уведомлении. Контроль самоограничения производится не позднее 10 дней с даты его введения и далее не реже чем один раз в 30 дней.

— Предусмотрена ли какая-либо ответственность за нарушение режима ограничения электроснабжения?

— В соответствии со статьёй 9.

22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение введённого полного или частичного ограничения режима потребления, невыполнение законного требования сетевой организации о самостоятельном ограничении режима потребления, необеспечение доступа представителю сетевой организации к принадлежащим потребителю энергопринимающим устройствам, нарушение требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони, невыполнение мероприятий, обеспечивающих готовность к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии, предусматриваются следующие меры ответственности: штраф для должностных лиц в размере от 10 тыс. до 100 тыс. рублей; дисквалификация должностного лица на срок от 2 до 3 лет; штраф для юридических лиц в размере от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.

— И последний вопрос: как вы считаете, действительно ли упрощенный порядок будет способствовать улучшению платежной дисциплины?

— Да, по опыту работы могу вам с уверенностью сказать: ограничение режима потребления электрической энергии — наиболее действенная мера воздействия на должников.

Источник: https://gazetaingush.ru/eksklyuziv/ogranichenie-rezhima-potrebleniya-elektricheskoy-energii-naibolee-deystvennaya-mera

Криминальный мир
Добавить комментарий