Является ли нарушением договора передача части исследований в другую лабораторию?

Документы

Является ли нарушением договора передача части исследований в другую лабораторию?
Об экспертизе проектов Фонда перспективных исследований

УТВЕРЖДЕНО приказом Фонда перспективных исследований от 28 сентября 2017 г. № 172

ПОЛОЖЕНИЕ
об экспертизе проектов
Фонда перспективных исследований

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об экспертизе проектов Фонда перспективных исследований (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 16 октября 2012 г.

№ 174-ФЗ «О Фонде перспективных исследований» и Положением о научно-техническом совете Фонда перспективных исследований.

Положение устанавливает порядок проведения экспертизы проектов, предлагаемых к выполнению Фонду перспективных исследований (далее – Фонд) в соответствии

с требованиями федерального законодательства и внутренними нормативными документами Фонда.

1.2. Экспертиза предусматривает осуществление специализированной оценочно-аналитической и / или исследовательской деятельности, направленной
на обеспечение выработки рекомендаций научно-технического совета Фонда (далее – НТС) относительно их включения в перечень проектов.

1.3. Экспертиза основана на единстве нормативных, организационных,
и методических документов, разрабатываемых Фондом.

1.4. Результаты экспертизы оформляются в виде экспертных заключений, подготавливаемых экспертами, экспертными организациями и ведущими направлениями (центрами) Фонда.

1.5. Экспертиза осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями генерального директора Фонда и настоящим Положением.

2. Принципы экспертизы

2.1. Экспертиза основывается на принципах:

системности организации экспертной работы и единства ее нормативно-методического обеспечения;

соответствия проекта направлениям научных исследований и разработок Фонда;

компетентности экспертов в соответствующих проекту научных областях;

прозрачности экспертизы, заключающейся в ее соответствии установленным правилам, процедурам и критериям оценки;

объективности подготавливаемых заключений по результатам экспертизы;

независимости участников экспертного процесса.

3. Объекты и субъекты экспертизы

3.1. Объектами экспертизы являются заявки на проекты, представленные в Фонд по установленной форме.

3.2. Субъектами экспертизы являются:

заказчик экспертизы;

исполнитель экспертизы.

3.3. Заказчиком экспертизы является Фонд.

3.4. Исполнителями экспертизы являются юридические (экспертные организации) или физические лица (эксперты), а также кандидаты в эксперты, включенные в список (п.4.3.3).

3.5. Отсутствие конфликта интересов является обязательным условием привлечения экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы.

3.6. НТС формирует реестр экспертов и экспертных организаций Фонда
(далее – Реестр) в соответствии с настоящим Положением. Ведение Реестра осуществляет структурное подразделение Фонда, обеспечивающее деятельность НТС.

4. Формирование реестра экспертов и экспертных организаций Фонда

4.1. Целью формирования Реестра является обеспечение проведения объективной и компетентной экспертизы проектов в сфере прорывных научных исследований и разработок в интересах обороны страны и безопасности государства.

4.2. Реестр представляет собой электронную базу данных, содержащую сведения об экспертах и экспертных организациях.

4.3. Порядок отбора экспертов и экспертных организаций.

4.3.1.

 Фонд на основании мониторинга научных достижений по основным направлениям исследований и разработок Фонда определяет перечень федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ), ведомств (включая Российскую академию наук), государственных корпораций, национальных исследовательских центров, ВУЗов, учреждений Федерального агентства научных организаций, отраслевых НИИ и других профильных организаций, специалисты которых могли бы принять участие
в экспертизе проектов. По результатам мониторинга осуществляется рассылка обращений указанным ведомствам и организациям с просьбой представить предложения по экспертам и экспертным организациям по основным направлениям научных исследований и разработок Фонда, а также смежным с ними областям. Ведомства и организации могут представлять предложения по кандидатурам экспертов и экспертных организаций и в инициативном порядке.

4.3.2. На основании официальных предложений от ведомств и организаций НТС формирует Реестр. Кандидатуры экспертов и экспертных организаций,
как правило, должны соответствовать следующим требованиям:

4.3.2.1. Требования к экспертам:

высокая квалификация в выбранной предметной области;

наличие публикаций в российских и зарубежных изданиях, монографий, учебников, патентов, авторских свидетельств и статей;

опыт проведения экспертиз;

членство в научных и профессиональных сообществах.

4.3.2.2. Требования к экспертным организациям:

наличие в штате экспертов, работающих в экспертной организации на постоянной основе и соответствующих критериям, определенным пунктом 4.3.2.1. настоящего Положения;

непроведение ликвидации экспертной организации и отсутствие решения арбитражного суда о признании экспертной организации несостоятельной (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

4.3.3. В дальнейшем по мере поступления официальных предложений ведомств и организаций, а также предложений правления Фонда, формируется список кандидатов в Реестр, на основании которого НТС ежегодно уточняет Реестр.

Правление Фонда в случае необходимости может принять решение
о включении лиц из указанного списка в состав экспертных комиссий для проведения научно-технических экспертиз проектов.

4.3.4. С членами экспертных комиссий, сформированных для проведения научно-технических экспертиз проектов, заключается договор на оказание экспертных услуг по формам согласно приложениям № 1 и № 2 к настоящему Положению.

5. Организация и проведение экспертизы проектов

Экспертиза проектов в Фонде предусматривает три этапа:

1 этап – входная экспертиза заявок на проекты;

2 этап – научно-техническая экспертиза проекта;

3 этап – технико-экономическая экспертиза проекта.

5.1. Входная экспертиза заявок на проекты

5.1.1. Входная экспертиза заявок на проекты осуществляется с целью проверки соответствия материалов заявки установленным требованиям к их содержанию.

5.1.2. Поступившая заявка на проект передается в соответствующее ведущее направление Фонда.

5.1.3.

 Для рассмотрения заявок на проекты приказом Фонда в каждом ведущем направлении Фонда, Национальном центре развития технологий и базовых элементов робототехники, Центре развития перспективного материаловедения (далее – ведущие направления Фонда) создается комиссия по входной экспертизе заявок на проекты Фонда (далее – комиссия). Решение комиссии принимается на ее заседании и оформляется протоколом по форме согласно Приложению № 3 к настоящему Положению (далее – Протокол комиссии).

5.1.4. В Протоколе комиссии должны содержаться, в том числе, следующие сведения:

направленность проекта на достижение цели деятельности Фонда;

состав представленных материалов для рассмотрения проекта;

соответствие конкретным направлениям исследований и разработок Фонда;

предложения по составу экспертной комиссии, формируемой из Реестра
в количестве не менее 3 экспертов и 1 экспертной организации (далее – экспертная комиссия, члены экспертной комиссии);

ответственный за проведение экспертизы работник Фонда;

выводы о целесообразности или нецелесообразности проведения научно-технической экспертизы (2 этап).

5.1.5. Протокол комиссии подписывается председателем комиссии, членами комиссии и секретарем комиссии. Копия Протокола комиссии передается секретарю НТС для учета.

5.1.6. Срок проведения входной экспертизы заявок – не более 30 дней с даты их поступления. В случае необходимости дополнительного изучения материалов заявки срок проведения входной экспертизы может быть продлен по решению руководителя ведущего направления Фонда.

5.1.7. В случае принятие комиссией решения о целесообразности проведения научно-технической экспертизы протокол комиссии выносится на заседание правления Фонда. По результатам его рассмотрения правление Фонда принимает решение о направлении заявки на научно-техническую экспертизу (2 этап)
и утверждает состав экспертной комиссии.

5.2. Научно-техническая экспертиза проекта

5.2.1. Научно-техническая экспертиза проекта предназначена для оценки его научной обоснованности и технической осуществимости.

5.2.2. Работа экспертной комиссии организуется по заочной форме.

5.2.3. Порядок взаимодействия работника Фонда, ответственного за проведение экспертизы, с членами экспертной комиссии приведен в приложении № 4.

5.2.4. Результаты работы члена экспертной комиссии оформляются
в виде заполненного бюллетеня оценки проекта, форма которого приведена в приложении № 5 к настоящему Положению (далее – Бюллетень оценки).

5.2.5. Член экспертной комиссии, являющийся заинтересованным лицом по отношению к заявителю, обязан сообщить об этом Фонду. Указанный член экспертной комиссии подлежит исключению из состава экспертной комиссии.

Заинтересованным по отношению к заявителю признается член экспертной комиссии, который извлекает или может извлечь личную выгоду из результатов экспертизы или имеет конфликт интересов с заявителем.

В случае если заинтересованность члена экспертной комиссии станет известной после направления им заполненного бюллетеня оценки, то указанный бюллетень оценки не учитывается.

5.2.6. Оформление Бюллетеня оценки членом экспертной комиссии осуществляется в течение 20 календарных дней с даты получения им материалов заявки. Решением руководителя ведущего направления Фонда указанный срок может быть увеличен по запросу члена экспертной комиссии, в случае необходимости получения дополнительных материалов по заявке.

5.2.7. Бюллетень оценки должен содержать обоснование вывода члена экспертной комиссии по каждому из критериев, включенных в Бюллетень оценки (приложение № 5). В случае отсутствия в Бюллетене оценки указанного обоснования заполнивший его член экспертной комиссии считается не принявшим участие
в научно-технической экспертизе.

Бюллетень оценки, подготовленный экспертной организацией, заверяется печатью и утверждается руководителем такой организации или уполномоченным
им лицом.

5.2.8. Члены экспертной комиссии, не направившие в Фонд заполненные Бюллетени оценки в срок, указанный в пункте 5.2.6 настоящего Положения, считаются не принявшими участие в научно-технической экспертизе.

5.2.9. Ответственный за проведение экспертизы проекта работник Фонда
в течение 10 дней после получения заполненных Бюллетеней оценки формирует заключение ведущего направления Фонда по результатам научно-технической экспертизы проекта (далее – заключение). При формировании указанного заключения могут использоваться бюллетени, поступившие по электронной почте.

Форма заключения представлена в приложении № 6 к настоящему Положению.

Заключение формируется если были получены Бюллетени оценки от не менее
2 экспертов и 1 экспертной организации из состава назначенной экспертной комиссии.

В ином случае, по инициативе руководителя ведущего направления Фонда на заседание правления Фонда выносится вопрос о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов (экспертных организаций).

Правление Фонда включает в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов (экспертных организаций) и устанавливает новый срок проведения научно-технической экспертизы проекта.

5.2.10. Решение о соответствии проекта отдельному критерию, предусмотренному приложением № 6 к настоящему Положению, считается принятым, если по нему получены положительные заключения от не менее 50% членов экспертной комиссии.

При формировании итогового вывода в указанном заключении особое внимание уделяется критериям новизны и практической значимости результатов проектов, а также информации экспертов о выполнении аналогичных работ.

Источник: https://fpi.gov.ru/about/documents/44/

Онлайн Инспекция – Перевод на другую работу (перемещение)

Является ли нарушением договора передача части исследований в другую лабораторию?

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.

рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал).

Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей  и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1          В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

 2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов. 

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

 3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.  

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи.  В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена. 

 4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

– адрес проживания заявителя;

– фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

– номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда.

Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/).

В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

– электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы. 

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

– регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

– данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

– сведения о своей должности и периоде работы;

– сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

– пояснения к сложившейся ситуации;

материалы.

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

–           игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

–           отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

–           экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);

–           коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

–           недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

–           не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

–           не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

–           не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!      

Источник: https://xn--80akibcicpdbetz7e2g.xn--p1ai/reminder/57

Аккредитация грунтовой лаборатории: борьба за соответствие

Является ли нарушением договора передача части исследований в другую лабораторию?

Теория и практика изысканий 

В настоящее время испытательные инженерно-геологические (грунтовые) лаборатории РФ столкнулись с непростой ситуацией в части их аккредитации.

В 2011 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 января 2011 г. № 86 «О единой национальной системе аккредитации» была создана Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация), которая в настоящее время находится в ведении Министерства экономического развития РФ и осуществляет функции национального органа по аккредитации в нашей стране.

Как известно, грунт не является изотропной средой, а имеет сложное, неоднородное строение, характеризуется широким разнообразием и изменчивостью свойств, зависящих, в том числе, от региональных условий распространения.

Его практически невозможно «подогнать» под жёсткие методические и временные рамки чётких схем испытаний.

Именно этим объясняется разнообразие и гибкость методик изучения грунтов и нередкое применение неаттестованных методов, особенно при испытаниях мёрзлых грунтов.

Росаккредитация не учитывает особенности деятельности лабораторий, а лишь проверяет соответствие юридического лица Критериям аккредитации, установленным Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»).

 Эти критерии неотъемлемы для многих сфер, например, пищевой промышленности, питьевого водоснабжения, медицинской и фармацевтической отрасли и других, но совершенно не подходят для грунтовых лабораторий, поскольку полностью игнорируют специфику их деятельности.

Кроме того, выполнение ряда критериев в современных реалиях инженерных изысканий вовсе не является возможным.

В последние годы по результатам инспекционного контроля была приостановлена деятельность многих крупных лабораторий лишь за то, что Руководство по качеству было составлено согласно ГОСТ 17025-2009 «Общие требования к компетенции испытательных и калибровочных лабораторий», а не по Критериям 412-ФЗ. Причём еще в 2008 году это не являлось препятствием для аккредитации. Все эти лаборатории были технически оснащены на самом современном уровне, имели высококвалифицированный штат, соблюдали утверждённые методики, вели активную производственную деятельность.

Одновременно ряд мелких лабораторий прошли процесс аккредитации до 2011 г. в других органах по аккредитации и до сих пор имеют действующие аттестаты, несмотря на очевидное преимущество первых. Причем эти мелкие лаборатории до сих пор успешно проходят инспекционный контроль в этих же органах по аккредитации «по упрощённым схемам» и продолжают свою деятельность при условии наличия заказов.

Вне всяких сомнений, деятельность всех лабораторий должна быть регламентирована Критериями. Только такими мероприятиями мы достигнем желаемого качества результатов в инженерных изысканиях. Но при этом необходимо учитывать специфику грунтовых лабораторий.

Ведь в большинстве случаев назначаемая для оценки качества производства в рамках инспекционного контроля комиссия не имеет никакого отношения к инженерной геологии. В лучшем случае это будут химики. Но химия в испытаниях грунтов в большинстве лабораторий определяет только коррозионные свойства и не требует точности, прописанной в Стандартах.

В результате все внимание комиссии сосредоточено на соблюдении химических методик, а огромных сектор физико- механических, а иногда и геокриологических испытаний остаётся без внимания.

При большой загруженности инженерно-геологических лабораторий практикуется передача части проб в другую аккредитованную лабораторию для ускорения сроков выдачи конечных результатов, в соответствии с пожеланиями заказчиков.

Между тем, в Критериях отсутствует понятие «субподряд», который широко распространён в деятельности грунтовых лабораторий. Кроме этого, в Критериях большое внимание уделяется контролю качества продукции, специфике отбора проб. Это имеет огромное значение для ряда производств, например, для пищевой промышленности.

Но грунтовые лаборатории по своей специфике не могут контролировать качество, а только определяют свойства грунта и, как правило, не занимаются отбором проб, а получают их от заказчика. Есть нюансы и касаемо штата сотрудников грунтовых лабораторий.

Согласно Критериям, проводить испытания может сотрудник, имеющий суммарный лабораторный стаж в трудовой книжке 3 года или 250 часов профильных наук в приложении к Диплому.

Но в инженерных изысканиях специалист, имеющий полевой стаж, также в совершенстве владеет лабораторными методиками и зачастую применяет их в поле при предварительном описании грунтов. Но, согласно Критериям, специалист-полевик даже с двадцатилетним стажем не может проводить испытания в лаборатории, т.к. в трудовой книжке у него написано «Инженер-геолог», а не «Инженер-лаборант».

Для выхода из сложившейся ситуации, требуется адаптация грунтовых лабораторий для действующих Критериев. Планомерное развитие деятельности грунтовых лабораторий с соблюдением Критериев и стандартов качества возможно только при тесном сотрудничестве органов Росаккредитации и производственников, выраженное, в первую очередь, в создании комиссий из профильных специалистов.

СВЕТЛАНА ШЛЯПУЖНИКОВАЗаведующая инженерно-геологической лабораторией ОАО «Мосгипротранс»

В статье автор поднимает ряд проблем, с которыми сталкиваются грунтовые лаборатории как при желании получить Аттестат аккредитации на независимость и компетентность, так и при прохождении инспекционного контроля для его подтверждения.

Полностью согласна с мнением автора о необходимости адаптации грунтовых лабораторий к Критериям. В настоящий момент аккредитация грунтовых лабораторий на независимость и компетентность носит формальный характер и, зачастую, имеет случайный результат: повезло – не повезло.

А отсутствие в составе экспертов Росаккредитации, проводящих аккредитацию и инспекционный контроль, специалистов в области инженерной геологии, создает, в ряде случаев, непреодолимые трудности.

Так, например, отказом в аккредитации может служить отсутствие в лаборатории вспомогательного оборудования, которое упрощает или ускоряет проведение испытаний, но никак не сказывается ни на методике их проведения, ни на их результате (что подтверждает разработчик нормативной документации при официальном запросе), но которое указано в списке оборудования нормативного документа на проведение этого испытания.

Также автор выразил справедливое недоумение по поводу требования Критериев о наличии у работника лаборатории, выполняющего исследования, официальной записи об опыте работы в лаборатории не менее трех лет.

За мой почти тридцатилетний стаж работы запись о том, что я работаю в лаборатории, появилась в моей трудовой книжке только в словосочетании «начальник ИЛ», которое заменило предыдущее название моей должности: «начальник группы», в связи с аккредитацией лаборатории в 2011 году.

При этом все остальные сотрудники лаборатории остались инженер-геологами.

Кроме того, требование Критериев о необходимости, при наличии опыта работы в лаборатории не менее одного года, выполнять работы только под контролем ответственных лиц, приводит к увеличению и так существующего дефицита квалифицированных кадров на рынке труда в этом сегменте.

Выпускник, получивший блестящее профильное образование в ведущих высших учебных заведениях нашей страны, имеющий прекрасную теоретическую подготовку и необходимые навыки, приобретенные в результате проведения учебных лабораторных работ, пойдет работать скорее камеральным или полевым геологом. Так как при приеме на работу он сразу получит должность инженера и за три года существенно продвинется по служебной лестнице. В то время как в лаборатории он только через три года сможет считаться полноценным самостоятельным квалифицированным сотрудником.

Проблема аккредитации грунтовых лабораторий стоит очень остро, активно обсуждается профессиональным сообществом, требует скрупулезного изучения и серьезных выводов.

ТАТЬЯНА БУДАНОВАЗаведующая отделом исследований физических свойств грунтов АО «Мостдоргеотрест»

Не очень понятно, что предлагает автор – изменить Федеральный Закон № 412-ФЗ и Приказ № 326 «Об утверждении критериев аккредитации» или изменить лаборатории?

Понятие «субподряд» существует, но есть позиция Федерального Агентства, суть которой сводится к тому, что лаборатория не имеет право брать на себя ответственность за качество работ, осуществляемых субподрядной организацией. Лаборатория, которая осуществляет испытания, не имеет права вносить данные, полученные другой лабораторией в свои протоколы, т.к.

лаборатория не может гарантировать качество этих данных. Более того, если необходимость субподряда имеется, лаборатория обязана согласовать с заказчиком субподрядчика. Сделано это, прежде всего, для того чтобы лаборатории не превращались в организации, осуществляющие только доставку проб в известные лаборатории, зарабатывая деньги только на этом.

И на рынке немало лабораторий, которые испытания сами не выполняют.

Выбор и назначение экспертов – другой вопрос, и вопрос не простой. Эксперт, по мнению ФАА – независимый специалист с правом на свое мнение. Его позиция может и не быть обоснована. Эксперты тоже имеют право ошибаться.

Для этого есть Совет по апелляциям, и по статистике 80% лабораторий доказывают свою правоту в этом органе.  К сожалению, далеко не всегда сами эксперты понимают цену своей ошибки.

Федеральное агентство не дает разъяснений по поводу того, за чей счет должны быть списаны убытки от приостановки деятельности лаборатории, связанной с отрицательным заключением в акте Выездной оценки.

Руководство по качеству должно быть составлено согласно ГОСТ 17025-2009 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий», однако в дополнение к этому должно включать еще несколько пунктов и дополнительных документов, что позволит соответствовать Критериям аккредитации. Если эксперт требует большего (а такое бывает) это превышение его полномочий.

Рассмотрим такой случай. Эксперты нашли, что «Политика лаборатории в области качества» не полностью соответствует Критериям. Например, не хватает там какой-то фразы. С формальной точки зрения это является грубым нарушением Критериев аккредитации.

Следовательно, лаборатория лишается аттестата аккредитации автоматически на срок до 90 дней до устранения нарушений.  На этот срок лаборатория обязана прекратить свою деятельность, уведомить об этом заказчиков и т.д. У лаборатории могут быть договорные обязательства на этот период.

В наше время остановить деятельность на 90 дней значит потерять все – заказчиков, репутацию, деньги. Более того, это срывает сроки проектирования стратегически важных объектов, а значит сроки строительства.

И весь этот «апокалипсис» случился из-за того, что в листочке, напоминающем, по сути, апрельские тезисы, не хватало 2 предложений, которые добавили на следующий день после комиссии, перепечатав весь лист.

Такие случаи, к сожалению, в практике бывают. Вся ответственность почему-то ложится на руководителя лаборатории, который мог и не знать, сколько и каких фраз должно быть в «Политике в области качества».  

Чем больше лаборатория, тем больше подводных камней возникает в процессе аккредитации.

Лаборатория вправе сама определять, будет ли она проходить государственную аккредитацию в Федеральном Агентстве или будет аккредитована другим независимым органом по аккредитации. Требование проходить государственную аккредитацию распространяется на те лаборатории, которые работают в сфере государственного регулирования.

За мою практику лаборатории, в которых я работала, проходили аккредитацию 8 раз. И каждый раз как в сказках братьев Гримм – чем дальше, тем страшнее.

К сожалению, пока каждый в своей практике с проблемой не столкнётся, она общей не становится. Сейчас, видимо, пришло то время, когда вопрос так сказать «назрел».

Источник: https://www.geoinfo.ru/product/drozdova-svetlana-borisovna/akkreditaciya-gruntovoj-laboratorii-borba-za-sootvetstvie-34505.shtml

Криминальный мир
Добавить комментарий