Я хотел узнать мой металлический гараж хотят сносить

Снести нельзя оставить: в Юнусабадском районе снова избавляются от гаражей

Я хотел узнать мой металлический гараж хотят сносить

В Юнусабадском районе сносят гаражи. Жители 13-го квартала обратились в редакцию NUZ.

UZ с просьбой разобраться в ситуации – наладить конструктивный диалог у владельцев гаражей с представителями районного хокимията, микро-хокимията, председателем схода граждан махалли «Ахилобод», сотрудниками правоохранительных органов не получилось.

Корреспондент интернет-издания выехал на место и пообщался с участниками локального конфликта.Территорию, на которой находятся гаражи, сложно назвать благоустроенной. Земельный участок пересекает подобие дороги, вокруг пожухлая трава и мусор на месте снесённых построек.

Какие-то из них исчезли задолго до событий утра пятницы, один гараж режут болгаркой на моих глазах. За работой наблюдает молодой человек, владелец. Замечает, что фотографируют, и подходит, чтобы уточнить: «Это с моего согласия». Другие владельцы заявляют, что они не против сноса.

Их возмущение вызывают методы работы районного хокимията, махалли и правоохранительных органов, которые владельцы гаражей считают неправомерными, а также пренебрежительное отношение к простым людям.
Снятые с петель двери гаража.

13-й квартал Юнусабада

«По закону нас должны были уведомить о сносе в письменном виде и за полгода, однако никто ничего не получал. Утром приехали неизвестные – на просьбы представиться, показать удостоверения не реагировали. Документы, на основании которых ломают наши гаражи, нам не показали. Просто дали команду ломать. В одном из гаражей находилась машина, которая, как и строение, является частной собственностью гражданина Узбекистана. Кто ответит за нарушение права собственника?» – говорит Алик Дадашев, проживающий на 13 квартале Юнусабада.

Один из жильцов предоставил корреспонденту видеоматериалы, снятые на камеру мобильного телефона. На одном из видео слышно, как мужчина просит кого-то показать документы. На другом собравшимся говорят, что основанием для сноса стал «протокол 20-й» и что если владельцы гаражей хотят, могут подавать в суд.

Также на видео зафиксированы грубые устные требования убрать камеру и прекратить съёмку, попытки одного из мужчин (по предположениям владельцев гаражей, сотрудника хокимията) выбить мобильный телефон из рук снимавшего. В кадрах мелькают сотрудники в форме.

Однако определить наверняка, кому принадлежат голоса по предоставленным видеоматериалам невозможно – камера либо «бегает», либо направлена в землю.
В одном из вскрытых гаражей на 13-м квартале оказался автомобильВ результате двоих участников конфликта забрали в участок, где с ними провели разъяснительные беседы и взяли объяснительные.

Недовольство действиями правоохранительных органов и начальника ГОМа осталось устным – отражения в объяснительных оно не нашло по причине «а толку?».Владельцы гаражей показали корреспонденту имеющиеся у них документы, которые, по их словам, подтверждают законность пользования гаражами и требований по соблюдению прав собственников.

Это план-чертёж гаражей за подписью заместителя председателя Кировского исполкома от 19.12.1990 г. Два владельца предоставили ордеры на индивидуальный гараж, выданный Гаражным управлением Юнусабадского района (УП «YTAVUATEUQVYTGROFY») за подписью З. Агзамходжаевой. Согласно документам, у гражданки Журавлёвой Н.

, которая указана «Владельцем», последняя оплата принималась в 2017 году, у гражданина Караченцева В. – в 2018 году.

Несоблюдение условий договора со своей стороны владельцы гаражей на 13-м квартале объясняют тем, что ныне ликвидированное Гаражное управление с прошлого года отказывалось принимать оплату в связи с отсутствием калькуляции величины взноса и другими причинами. Однако ордер Караченцева В.

и переданная им копия квитанции об оплате в Юнусабадском филиале «Ипотека-банка» свидетельствует об обратном – в 2018 году деньги на банковский счёт управления поступали.

Жалобы в Юнусабадский хокимият и другие уполномоченные инстанции на Гаражное управление и так называемую «искусственную» отсрочку внесения платежей за использование земельного участка под гараж владельцы не отправляли.

С претензией об отсутствии уведомлений о предстоящем сносе гаражей председатель схода граждан махалли «Ахилобод» Вячеслав Ким категорически не согласен. Он утверждает, что владельцев неоднократно информировали в течение 2018 года, а в 2019 году уведомление распространили 12 февраля. Листовки с текстом о предстоящем сносе и просьбой убрать гаражи самостоятельно клеили прямо на ворота.
Гаражи на 13-м квартале ЮнусабадаВладельцы указывают на нарушение процедуры уведомления, которая зафиксирована в статье 19 Закона «О защите частной собственности и гарантиях прав собственников» (№ ЗРУ-336 от 24.09.2012 г.):

«Государственные органы обязаны уведомить собственника дома, иных строений, сооружений или насаждений о принятом решении письменно (под роспись) не позднее чем за шесть месяцев до начала сноса с приложением к уведомлению копии соответственно решения Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокима области и города Ташкента».

В пресс-службе Министерства юстиции Узбекистана подтвердили: «наклейки» на гаражах не считаются уведомлением.

Специалисты ссылаются на «Положение о порядке возмещения убытков гражданам и юридическим лицам в связи с изъятием земельных участков для государственных и общественных нужд» (№ 97, 29.06.2007 г.

):

«В соответствии с законодательством хокимияты районов (городов) обязаны уведомить собственников жилых, производственных и иных строений, сооружений и насаждений о принятом решении письменно под роспись не позднее, чем за шесть месяцев до начала сноса, с приложением к уведомлению копий соответствующих решений хокимов областей и города Ташкента об изъятии земельного участка, сносе жилых, производственных и иных строений, сооружений и насаждений, расположенных на земельном участке».

Сносы гаражей на 15-м квартале ЮнусабадаУпоминаются и проведенные по поводу предстоящего сноса собрания, на которых стороны должны были прийти к согласию. В этом вопросе жители и органы исполнительной власти на местах также утверждают разное: председатель схода граждан махалли говорит, что владельцы гаражей были приглашены на встречи и принимали в них участие, последние это всячески отрицают. Выяснилось, что протокол №20 от 22 ноября 2018 года действительно существует. Документ за подписью хокима Юнусабадского района Рахмонбека Усманова определяет «будущее» гаражей – на их месте должны появиться либо открытые парковки, либо детские площадки. Однако протокол, с точки зрения правоприменительной практики, является указанием для исполнителей и повлечь последствия для третьих лиц (в данном случае жителей) не может. Административно-правовое значение имеет решение хокима района, которое принимается на основе протокола. Основанием для действия со стороны властей также является ордер (он же договор). Гаражное управление существовало при районном хокимияте, а значит, правопреемник может расторгнуть договор на условиях, которые в нём зафиксированы. Причём сделать это именно так, как указано в документе:

Пункт 2. Права и обязанности «Предприятия».

2.1. «Предприятие» имеет право:- в случае нарушения «Владельцем» требований пожарной безопасности, санитарных норм, а также при возникновении необходимости передачи земельного участка для нужд района, города или под капитальное строительство объектов после письменного уведомления, в одностороннем порядке расторгнуть договор.

– организовать снос, перенос и упорядочение гаражей, как собственными силами, так и за счёт «Владельца» с предоставлением техники по мере возможности.


Сносы гаражей на 15-м квартале Юнусабада

В подпункте 2 пункта 7 «Особые условия договора» указано, что гараж является постройкой временного типа:

«В экстренных случаях при получении решения хокима города Ташкента, хокима района, «Предприятие» имеет право принять решение в одностороннем порядке аннулировать договор на пользование и изъять земельный участок у «Владельца». «Владелец» обязан в пятидневный срок после расторжения настоящего договора за свой счёт убрать (демонтировать) гараж.

Затраты, понесённые «Владельцем» на строительство (монтаж) гаража и благоустройство территории, после изъятия у него земельного участка возмещению не подлежат.

В случае отказа «Владельцем» убрать свой гараж и освободить земельный участок «Предприятие» имеет право самостоятельно произвести снос, при этом за ущерб, нанесённый «Владельцу», «Предприятие» материальной ответственности не несёт».

Если рассматривать условия ордера с позиции действующего законодательства, то можно заметить противоречие существующим нормативно-правовым актам. В фейсбук-группе «ТЧСЖ и как с ним жить? (Узбекистан)» 30 июля прошлого года был опубликован официальный ответ

Конституционного суда Узбекистана на обращение с просьбой разъяснить, попадает ли гараж (бетонный, металлический, шлакоблочный) для хранения автомототранспорта, принадлежащего физическим лицам, под определение «строение» или «сооружение». Судья Г.

Пиржанов, ссылаясь на статью 2 Градостроительного кодекса Республики Узбекистан, указал, что гараж для хранения автомототранспорта подпадает под понятие «сооружение». Это значит, что на гараж распространяются требования статьи 19 Закона Республики Узбекистан №336 от 24.09.2012г.

«О защите частной собственности и гарантиях прав собственников», и требования жителей о соблюдении процедуры уведомления и возмещении ущерба в связи со сносом как минимум уместны.
Открытая парковка построена частным предпринимателем на месте снесенных гаражей. По словам жителей, место на парковке продается с гарантией на 20 лет. Стоимость порядка 4 – 5 млн сумов.

По словам председателя схода граждан махалли «Ахилобод» Вячеслава Кима, через земельный участок, на котором находились гаражи, проложат дорогу к общеобразовательной школе №246 и организуют места для парковки. Из другого источника стало известно, что на территории, согласно решению хокима района, планируется организовать открытую стоянку.

Сделать это могут или заинтересованные предприниматели, или сами жители. Для этого необходимо подать заявление с проектом в Юнусабадский хокимият. Также, как стало известно, в Юнусабадском районе в ходе инвентаризации хокимият насчитал порядка 6 тысяч гаражей, подлежащих сносу. Около половины гаражных строений уже демонтировано.

На нескольких кварталах силами жителей либо по договоренности с частными предпринимателями построены автостоянки открытого типа. Вопрос в другом, заполнены они, как правило, наполовину. Многие продолжают ставить автомобили под окнами жилых домов, у подъезда, на детских площадках и подъездных дорогах. Пустуют и многие гаражи, владельцы которых так рьяно борются со сносами.

Содержимое одного из гаражей на 15-м кварталеНа момент публикации материала на 13-м квартале из 12 гаражей на участке осталось, по словам жителей, шесть бетонных. С решением хокима Юнусабадского района, принятом на основе протокола №20, владельцев так и не ознакомили, компенсации не выплачиваются.

Виктория Абдурахимова.
Фото автора.

Источник: https://nuz.uz/obschestvo/40773-snesti-nelzya-ostavit-v-yunusabadskom-rayone-snova-izbavlyayutsya-ot-garazhey.html

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Я хотел узнать мой металлический гараж хотят сносить

Согласно проекту закона “О гаражах, о порядке приобретения прав на них и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ”, владельцам гаражей разрешат оформлять землю под ними в аренду на срок до 5 лет, владельцам мест в паркингах — на срок до 10 лет. При этом в гаражах хотят запретить любую предпринимательскую деятельность.

В основе законопроекта лежит попытка разрешить застарелый конфликт интересов между собственниками гаражей (гражданами) и собственником участков под ними (государством).

Власти часто не хотят продлевать аренду на землю под старыми гаражами, если на нее имеются иные виды. Новый законопроект прописывает механизм оформления земли под свой гараж, чтобы бокс не снесли.

Для этого нужно выполнение нескольких условий.

Во–первых, гараж должен быть построен до введения в действие Градостроительного кодекса (30 декабря 2004 года). Во–вторых, он должен использоваться гражданином (а не организацией). В–третьих, участок под ним должен находиться в государственной собственности и быть выделен из большого участка, предоставленного в свое время гаражному кооперативу, и распределен этим кооперативом гражданину.

При стечении всех этих обстоятельств хозяин гаража имеет право на предоставление участка под ним в аренду без проведения торгов сроком не более чем на 5 лет. В предоставлении участка отказывается, если гараж признан самовольной постройкой. Зато нельзя отказать под тем предлогом, что утвержденный ранее режим использования территории не предполагает размещения гаражей.

Законопроектом регулируются и коллективные гаражи — это здания, имеющие два и более этажа, состоящие из машино–мест и иных помещений. Иными словами, паркинги.

Гражданам хотят разрешить получить в коллективную аренду на срок до 10 лет земельный участок под ними при соблюдении примерно тех же условий, что и в случае с индивидуальными гаражами (в частности, здание должно быть построено до вступление в действия Градкодекса). Отличие в том, что договор должны подписать все пользователи паркинга.

“Законопроект не ограничивается только лишь механизмом приобретения прав на ранее построенные гаражи. Он предусматривает комплексное и системное регулирование вопросов правового положения и деятельности гаражных кооперативов и членов таких кооперативов, вносит изменения в действующие законы”, — сообщили “ДП” в Минэкономразвития.

Уточняется, что гаражные боксы можно использовать для бытовых нужд, но не для бизнеса.

Правда, в законе есть оговорка, что он не регулирует отношения по тем гаражам, которые “являются объектами вспомогательного использования” по отношению к автосервисам и мойкам.

То есть можно сказать, что это не автосервис при гаражах, а гаражи при автосервисе, и тогда с них не спросишь. Подземные гаражи и вовсе выводятся из поля действия закона.

Председатель Санкт–Петербургской ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынкаАлексей Третьяков в комментарии “ДП” назвал инициативу по ограничению предпринимательства в гаражах странной, поскольку непонятно, как ее можно реализовать. Он опасается, что власти смогут слишком вольно трактовать эту норму.

“Если власть протестует против того, чтобы в гаражах подпольно разливали водку, я за. А если речь идет о том, что на территории гаражных кооперативов хотят запретить даже самые мелкие ремонтные работы, то я против”, — сказал Алексей Третьяков.

По его словам, объем гаражного бизнеса в цифрах оценить сложно, но в последние годы он, очевидно, сократился. Во–первых, молодежь проявляет меньше интереса к гаражной культуре, предпочитая возить машину в автосервис. Во–вторых, площади гаражных кооперативов в Петербурге уменьшились в результате застройки.

Ямочный закон

“Принятие отдельного закона о гаражах на данном этапе в целом нецелесообразно”, — сказал в комментарии “ДП” старший юрист юридической компании Rightmark Group Олег Лодянов.

Очевидно, что проблемы, поднятые в законопроекте, затрагивают все стороны. Государство озабочено тем, что использование земли под гаражами неэффективно с точки зрения развития города, а за землю из–за того, что она не оформлена, не платятся налоги. Касается документ и граждан, чьи гаражи сносятся (в том числе в связи с отказом государства от продления прав на участки).

Но требуется гораздо более системное решение, нежели то, что предложено. “Корень проблемы кроется в неразработанности системы вещных прав на землю.

До тех пор пока не будет разработана концепция и принята новая редакция главы Гражданского кодекса о вещных правах (она уже почти 10 лет безрезультатно находится на стадии обсуждения), принятие отдельных законов в сфере недвижимости будет напоминать “ямочный ремонт”, — полагает Олег Лодянов.

Из законопроекта можно было бы оставить только нормы о гаражных кооперативах, поскольку, в отличие от жилищно–строительных кооперативов, в законах им отведено крайне мало места.

“С кооперативами в Петербурге принципиально не заключают новых договоров аренды, и существуют они практически на птичьих правах.

Если в отношении земельного участка находится инвестор, кооператив выселяют”, — сказала “ДП” руководитель петербургской практики земельного права, недвижимости и строительства “Пепеляев Групп” Елена Крестьянцева.

По ее словам, законопроект призван вернуть отношения гаражников и властей в правовое поле.

Отметим, что ранее крупные сносы гаражей происходили в разных частях города (в частности, вдоль Кубинской и Планерной улиц) под строительство Западного скоростного диаметра, а также на Парнасе — под возведение жилья. Придя к власти в 2011 году, губернатор Георгий Полтавченко объявил мораторий на снос гаражей. Масштабы демонтажных работ уменьшились, но локальные сносы впоследствии возобновились.

Одна из нынешних горячих точек — гаражный кооператив “Петроградец–4”, расположенный между Мебельной улицей и Сестрорецкой железной дорогой возле станции Старая Деревня. Ранее участок был передан городом в аренду Приморской общественной организации Всероссийского общества автомобилистов, но в 2010 году договор был расторгнут.

Теперь на этой территории хотят построить завод упаковки ЗАО “Таурас–феникс” (инвестпроект с объемом инвестиций 4,5 млрд рублей признан стратегическим). Владельцев боксов проинформировали о предстоящем демонтаже и выплате компенсаций, чему они не рады.

На минувшей неделе интернет–петиция в защиту кооператива набрала тысячу подписей.

Как сообщили в Минэкономразвития, в соответствии с графиком законопроектной деятельности правительства, срок представления законопроекта в правительство РФ — август 2019 года.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2019/04/09/Za_garazhi_i_ochagi

Убрать «ракушку»? Миссия выполнима

Я хотел узнать мой металлический гараж хотят сносить

Процедура привлечения к административной ответственности хозяина незаконно установленного гаража на первый взгляд достаточно простая. Гражданин пишет жалобу и направляет её в орган власти.

В какой? Здесь выбор достаточно большой, но в конечном итоге после проверок материалы по ней всё равно окажутся в краевом управлении Росреестра, которое и принимает решение о привлечении граждан к ответственности за незаконное занятие земель.

Материалы проверок могут быть пересланы туда либо комитетом по управлению имуществом Читы, либо полицией в качестве протокола об административном правонарушении, либо прокуратурой в качестве постановления о возбуждении административного дела.

«Для того, чтобы привлечь хозяина гаража, его необходимо официально установить. В случае, если к нам приходят материалы напрямую от горожан, собственник не всегда известен, а полномочий на то, чтобы установить его, у нас нет.

Они есть у полиции, поэтому мы направляем запросы к ним с просьбой установить владельца «ракушки». В 2012 году из 12 запросов ответы были даны только на три, а в 2013 году из 35 запросов — на семь.

Думаю, ситуация понятна и без комментариев», — сообщила заместитель руководителя забайкальского управления Росреестра Ирина Иващенко.

По словам Иващенко, у полицейских также возникают проблемы, когда они направляют административные протоколы и материалы по итогам их собственных проверок. Из 13, поступивших в 2013 году, только по четырём Росреестр смог привлечь нарушителей.

В остальных девяти отсутствовали схема расположения гаража на участке, фототаблица и даже его внешние описания.

Без этих подробностей Росреестр не сможет проверить исполнение предписания хозяином, поэтому такие протоколы отправляются на доработку обратно в полицию и, как правило, не возвращаются.

«Дело в том, что полиция делает всё правильно, так как законом не установлена необходимость составлять фототаблицы и схемы вместе с протоколом.

В связи с этим, мы не раз предлагали полиции проводить совместные рейды, во время которых бы помогали сотрудникам составлять необходимые документы.

Руководство органов внутренних дел вроде бы соглашалось, но никаких документов о сотрудничестве так и не было подписано», — пояснила замруководителя управления.

Стоит отметить, что помимо жалоб от граждан и материалов из полиции в управление в 2013 году поступили один материал из комитета по управлению имуществом Читы, занимающегося как раз муниципальным земельным контролем, и одно постановление от прокуратуры.

Таким образом, всего в управлении Росреестра в 2013 году было рассмотрено 50 жалоб и протоколов по факту незаконных установок «ракушек», из которых 37, а это 74% случаев, остались незавершёнными по вине полиции. В остальных 13 случаях хозяева гаражей были оштрафованы и получили предписания на освобождение участка. Исполнить их особенно не торопятся.

Микроштрафы

«Размер штрафа — это ещё одна проблема, мешающая сдвинуть с места гаражи. Согласно статье 7.1. КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка», гражданину грозит штраф от 500 рублей до 1 тысячи. Так как максимальный порог можно применить только в особенных случаях, в основном всё заканчивается 500 рублями. Это ничтожно мало, чтобы менять ситуацию в корне.

К слову, сегодня за парковку автомобиля на газоне берут в разы больше (5 тысяч рублей — прим. ред. ). К примеру, в 2013 году те 13 читинцев, дела которых дошли до логического завершения, были оштрафованы в общем на 6,5 тысячи рублей.

Ужесточения наказания уже не первый год просят от Госдумы РФ практически все субъекты страны, но его не следует», — пояснила Иващенко.

Помимо выплаты штрафа «ракушечнику» необходимо также исполнить предписание, убрав гараж с незаконно занятого участка.

В нынешнем году из 13 нарушителей это сделал только один, ещё один продал свой гараж, чем освободил себя от юридической ответственности. В остальных случаях нарушители взяли отсрочку, на что имели полное право.

Если же они не демонтируют гараж, им грозит не менее смешной штраф за неисполнение предписания — от 300 до 500 рублей.

По информации управления Росреестра, точное количество незаконно установленных гаражей в Чите неизвестно никому. Есть, конечно, приблизительные данные от 2011 года, согласно которым их было 60 тысяч штук, но насколько они актуальны спустя два года, никто не берётся судить.

Первый опыт

Помимо этого еле работающего способа убрать назойливые «ракушки» существует ещё один — через суд. Но и этот путь достаточно тернист. Для этого необходимо желание и активное участие собственника земли, на которой установлен гараж.

В Чите вся земля, на которой припаркованы металлические гаражи, делится на придомовую или находящуюся в собственности жителей многоквартирных домов, муниципальную и не разграниченную.

По словам специалистов Росреестра, собственники жилья в многоквартирных домах могут решать проблему незаконной установки гаражей на придомовой территории самостоятельно, в том числе через суд.

Согласно законодательству, их общее собрание может как запретить устанавливать гаражи, так и разрешить это делать в специально отведённых им же местах.

В Чите подобный прецедент существует в микрорайоне Северный, где собрание жильцов разрешило своим соседям устанавливать «ракушки» в местах, где они никому не мешают.

«Если гараж установил один из жильцов дома на придомовой территории, не спросив согласия остальных собственников, ему нельзя вменить самовольное занятие земельного участка, оштрафовать и выдать предписание о демонтаже, так как он также является собственником.

В этом случае споры между собственниками должны решаться либо путём переговоров, либо в судебном порядке.

Суд обяжет владельца гаража его демонтировать», — пояснила начальник отдела муниципального контроля и аренды земли комитета по управлению имуществом Юлия Попова.

В случае, если гаражи установлены на муниципальных земельных участках, за дело берётся сам комитет.

«На данный момент мы пытаемся очистить территорию детского сада №75 в микрорайоне Северный, 21, где незаконно установлено 39 «ракушек». До 8 ноября мы ведём работу по установлению собственников.

Если собственники не будут установлены, комитет обратиться в суд с заявлением о признании их безхозяйными для последующего демонтажа за счёт средств бюджета.

Если подобная практика будет работать, мы сделаем её постоянной», — добавила Попова.

Самыми проблемными для судебных разбирательств являются не разграниченные земли. В Чите, так же, как и по всему краю, ими распоряжается департамент госимущества и земельных отношений Забайкальского края, но земельный контроль за ними осуществляет опять же комитет по управлению имуществом.

Он обязан проводить проверки по жалобам горожан на установку незаконных гаражей, а затем передавать все материалы в краевое управление Росреестра, который уже выписывает протокол об административном правонарушении.

Затем, если хозяин гаража будет признан виновным, но при этом не станет исполнять предписание, информация будет передана в департамент для обращения в суд.

Несмотря на то, что законодательство РФ пока не особо благоволит к искоренению проблемы незаконно установленных гаражей, оно оставляет возможность влиять на ситуацию.

Как? Горожане имеют право обращаться с жалобами в комитет по управлению имущества Читы, полицию или Росреестр, а в случаях, если речь идёт об установке гаражей на придомовой территории, то собственники ещё и могут судиться с их хозяевами и, в конце концов, сносить их. Главное было бы желание, а возможности есть.

По всем вопросам, касающимся самовольной установки гаражей на территории Читы, горожанам нужно обращаться в комитет по управлению имуществом по адресу: 672000 Чита, улица Чайковского, 28, кабинеты №6, 7, 8, или по телефону: 32-56-42, а также в управление Росреестра по Забайкальскому краю по адресу: 672002 Чита, Анохина, 63.

Семён Папушин18:15, 06 ноября 2013

Источник: https://www.chita.ru/articles/55417/

Гаражный скандал: почему киевские гаражи массово идут под снос и что делать их владельцам

Я хотел узнать мой металлический гараж хотят сносить

Владельцы гаражей устроили акцию протеста и перекрыли улицу Туполева. Результата это не дало. Как пояснили в КГГА, гаражный кооператив не имеет действующего договора об аренде земельного участка, а, следовательно, является незаконным. То есть гаражи попросту сравняют с землей безо всякой компенсации владельцам.

Подобные прецеденты в столице — не редкость. В свое время были скандалы со сносом гаражей на Оболони, Печерске, Соломенке, Троещине.

Причины демонтажей тогда называли разные – ремонт или строительство дороги, нарушение технических норм, общественные интересы и пр.

Но итог, как правило, всегда оказывался один – на месте разрушенных гаражных кооперативов вскоре появлялись новостройки или паркинги.

Cкорее всего, вытеснение гаражей из Киева продолжится, — прогнозирует руководитель агентства «Еврорейтинг» Григорий Перерва. Особенно рискуют собственники гаражей, расположенных в наиболее интересных для застройщиков местах. Между тем, такие объекты продолжают продаваться, и многие водители охотно их покупают.

«Минфин» узнал, стоит ли приобретать гаражи и на что нужно обратить внимание, чтобы не потерять свои деньги.

Гаражи вне закона

История с демонтажем нескольких десятков гаражей на Нивках началась с утверждения плана реконструкции ул. Туполева.

За девять месяцев здесь планируют привести в порядок участок длиной боле 3 км – переложить инженерные коммуникации, тепловые и электрические сети, дождевую канализацию, расширить проезжую часть до 4-х полос, обустроить велодорожки, отремонтировать тротуары и пр.

Наполеоновским планам властей помешал гаражный кооператив. Оказалось, что документы у него не в порядке -нет действующего договора аренды земли. Это позволило чиновникам отнести площадку к объектам самовольного строительства.

По украинскому законодательству, в этом случае максимум, на что могут претендовать владельцы гаражей – заблаговременное предупреждение о сносе. Ни о каких денежных компенсациях или выделении земельного участка взамен отобранного речь не идет. Эта формальность и была соблюдена.

«Все владельцы самовольно построенных объектов были предупреждены о демонтаже заранее, хотя во время работ сопротивлялись. Все работы по сносу гаражей происходят в присутствии правоохранительных органов», — говорится в сообщении департамента транспортной инфраструктуры КГГА.

«Много гаражей в свое время сносили также на Соломенке, в районе ул. Урицкого, где сейчас стоят новостройки, на Троещине, Обологи», — говорит руководитель агентства Best&Seller Ирина Луханина. По ее мнению, гаражные войны в столице продолжатся.

Ведь свободных участков в Киеве остается все меньше, а гаражные кооперативы для застройщиков — сравнительно легкая добыча. Прогнозы риэлторов подтверждают и сами чиновники. В феврале этого года, во время демонтажа 60 гаражей на ул.

Жилянской, советник мэра Дмитрий Белоцерковец заявил, что 90% гаражей в Киеве – незаконные и подлежат сносу. «Стратегического плана по сносу гаражей пока нет. Но порядок в городе нужно наводить — будем думать над концепцией.

Считаю, что большие территории, где обустроены незаконные гаражи, нужно сносить и строить там легальные паркинги», — пояснял тогда Белоцерковец.

«Слабое место многих кооперативов – вопрос оформления земельного участка. Нередко землю выделяли во временное пользование, а в последующем участок планировалось пустить под другие нужды. К примеру, на Туполева – земля под гаражами действительно планировалась под строительство дороги», — рассказал «Минфину» урбанист Григорий Мельничук.

Другая причина, по которой гаражи теряют свой законный статус – окончание срока аренды участка. «Часто складывается ситуация, когда уже существующее строение не имеет правоустанавливающих документов и документов на землю — договора аренды, свидетельства о праве собственности и т.д.

При этом далеко не всегда оно является объектом самовольного строительства. Некоторые гаражи были построены на основании действующих на тот момент разрешений органов местной власти.

Но из-за сложных бюрократических процедур или небрежности собственников многие из таких объектов вовремя не получили необходимые документы и не были внесены в градостроительную документацию», — пояснил партнер юридической компании „JNLegal“ Ян Левитас.

Как следствие, при планировании развития территорий интересы собственников таких строений не были учтены. На их месте могли запланировать скверы, развязки или другие строения, что автоматически приводит к конфликту интересов.

С этим согласен и Григорий Перерва: «Многим кооперативам земля выделялась еще в советские времена в долгосрочную аренду. Но позже эти договоры «забывали» продлить или же власти отказывали в их продлении, а гаражи, естественно, никто не убирал», — констатирует он.

По словам эксперта, многим гаражным кооперативам в свое время выделяли земли, которые, как считалось, были непригодными для других целей.

Скажем, в промышленных зонах, на участках, где было запрещено вести жилищное строительство из-за загрязненности территории, близости подземных вод и пр. Поэтому собственники построенных там гаражей чувствовали себя в безопасности.

Но стандарты пригодности участков для жилищного строительства в последнее время пересмотрели. И там, где еще вчера строить было нельзя, сейчас активно закладывают высотки.

Застрахованными от излишнего внимания застройщиков остаются две категории: это немногочисленные гаражные кооперативы, которые имеют оформленные по всем правилам документы, или те, кто сумел приватизировать земельные участки. Но даже это не является стопроцентной гарантией от захвата.

Эксперт рынка недвижимости Михаил Артюхов рассказал «Минфину», что застройщик, который нацелился на участок под гаражами, начинает с переговоров с руководством кооператива.

Затем пытается заполучить согласие на решение вопроса у большинства владельцев. На этом этапе им предлагают более-менее приличную денежную компенсацию. Когда «добро» большинства получено, застройщик начинает действовать более агрессивно.

Остальные члены кооператива могут получить за свое имущество по минимуму.

Как и почем покупать

В Киеве сейчас насчитывается около сотни гаражных кооперативов, в каждом из которых до 100 гаражей. Не менее 20% этих объектов выставлены на продажу. Цены разные и зависят от месторасположения и статуса гаража.

По словам Ирины Луханиной, гараж на окраине в кооперативе, который не может похвастаться наличием всех необходимых документов, стоит от $5 тыс. Такой же незаконный гараж, но расположенный в более интересном для потенциального покупателя месте, может выставляться и за 10-15 тыс. долларов.

Объект в полностью законном кооперативе или на приватизированном участке стоит вдвое дороже и цены могут достигать 30 тыс. долларов. Именно такие суммы просят за гаражи, в частности, на Печерске. Хотя, по сути, за такие деньги в Киеве уже можно найти квартиру, — говорит Ирина Луханина.

Относительно высокие цены на гаражи связаны с несколькими причинами.

Это, во-первых, привлекательность таких объектов для бизнеса (в них часто открываются небольшие СТО, автомойки, точки продажи запчастей, приема вторсырья и пр.). Во-вторых – дефицит парковок и их дороговизна.

Скажем, если гараж реально купить за 5 тыс. долларов, то за место на подземном паркинге придется выложить уже не менее 15 тыс. долларов.

Но покупка гаража — весьма рискованное мероприятие, — предупреждают риэлторы.

«Даже в законных кооперативах продажи идут по теневым схемам. Прежний владелец просто представляет покупателя руководству, а то и вносит имя нового собственника в свой список. И сделка считается оформленной», — рассказала Луханина.

Риэлторы советуют, прежде чем принимать решение о покупке гаража, основательно изучить все имеющиеся документы.

А нынешним собственникам гаражей эксперты советуют объединяться и действовать. Лучшая правовая защита — превентивная подготовка путем правильного оформления прав на землю.

«В случае уже существующего конфликта нужно обжаловать решение органа местного самоуправления в суде.

Современная судебная практика знает случаи не только удовлетворения подобных исков, но и взыскания компенсации с органов местного самоуправления за неправомерное снесение или повреждение частного недвижимого имущества», — подытожил Ян Левитас.

Мария Колыванова

Источник: https://minfin.com.ua/2018/08/09/34525105/

В краснодаре работа по демонтажу самовольных гаражей ускорилась

Я хотел узнать мой металлический гараж хотят сносить

Что появляется на месте демонтированных самовольных гаражей?

Железные коробки-гаражи, уродующие лицо города и не использующиеся по назначению, установлены где попало.

А на их месте могли бы быть современные детские и спортивные площадки, зеленые зоны и зоны отдыха.

Как город решает эту проблему, «Краснодарские известия» выясняли на конкретных примерах. У жителей Краснодара борьба с незаконными гаражами вызывает неоднозначную реакцию.

В первую очередь это касается самих владельцев гаражей. И действительно, стричь всех под одну гребенку нельзя.

Администрация города обращает внимание только на гаражи, установленные без документов на муниципальных территориях.

Позиция главы Краснодара Евгения Первышова в этом вопросе однозначна: местная власть ставит перед собой основную задачу – развивать инфраструктуру и благоустраивать микрорайоны, сохранять и создавать новые зеленые зоны.

Денис Яковлев, «Краснодарские известия»

Бунт, да еще какой!

Недавно журналисты «Краснодарских известий» стали свидетелями того, как непросто демонтировать железные коробки. Владельцы стоят насмерть и идут на все, чтобы их гаражи остались на своем месте.

К нашему приезду во двор дома №4 на ул. Таганрогской возле нескольких гаражей в недоумении стояли спасатели и представители городской комиссии по пресечению незаконного размещения временных сооружений.

К ним присоединялись прохожие, которым хотелось узнать, что случилось. Как оказалось, один из жильцов дома специально загнал машину в свой гараж, чтобы тот не трогали, а вокруг выставил ящики с котятами.

Денис Яковлев, «Краснодарские известия»

Хотя, по словам соседей, до этого момента он хранил в гараже всякую рухлядь, не более того. В свою очередь, спасатели не решились сделать отверстие в гараже и тем более срезать стены, – опасались повредить машину.

С таким упорством, как говорят сами спасатели и представители городской комиссии по пресечению незаконного размещения временных сооружений, они еще не сталкивались.

А между тем владельца не смущает тот факт, что много лет назад он установил на муниципальной земле гараж без разрешительных документов. Попытки жителей договориться со скандальным соседом не увенчались успехом, поэтому уповают только на администрацию города.

Со своей стороны, представители администрации разводят руками: мол, не имеем права портить чужое имущество (речь идет об автомобиле). В итоге спасатели и члены городской комиссии попусту потратили полдня.

К моменту подписания номера газеты ситуация не изменилась. А между тем в этом дворе на месте самовольных гаражей жильцы по федеральному проекту «Формироование комфортной городской среды» хотят обустроить парковку на 20 машино-мест.

Скверу быть!

Нельзя не отметить позицию активных и инициативных краснодарцев, которые делают все возможное и невозможное для того, чтобы на месте демонтированных гаражей появились места отдыха.

Среди них – председатель ТОС №54 и председатель совета многоквартирного дома №17 на ул. Садовой Галина Ивановна Коламбет.

Муниципальную землю, которую многие годы уродовали около 130 самовольных гаражей, удалось все-таки освободить.

И уже в этом году на ул. Садовой по федеральной программе «Формирование комфортной городской среды» появится сквер общей площадью около 5,5 тыс. кв. метров с одноименным названием.

Уже скоро вместо горы мусора, в том числе строительного, напротив дома №17 на ул. Садовой появится новый сквер с одноименным названием.

Денис Яковлев, «Краснодарские известия»

«Люди постоянно жаловались на нелегальные железные коробки, – говорит Галина Ивановна. – Ржавые гаражи, которыми мало кто пользуется, портили внешний облик территории. Рядом с ними было грязно, притом небезопасно, потому что отсутствовало уличное освещение.

А еще по крышам гаражей бегали дети, и это было опасно! Самое интересное в том, что много лет гаражи не использовались по назначению. Владельцы хранили там ненужные вещи, но отказываться от гаражей и тем более добровольно сносить не хотели.

И все же им пришлось это сделать».

Парковка или спортплощадка?

Незаконно установленных гаражей много по всему городу. И Юбилейный здесь не исключение. Этот микрорайон показателен тем, что с каждым годом разрастается, наблюдается очень плотная застройка, а мест отдыха можно по пальцам пересчитать.

Это парк «Рождественский», бульвары Платановый, Евскина – и все! Что появится на месте снесенных гаражей на ул.70-летия Октября, волнует если не всех жителей Юбилейного, то очень многих.

«Я живу в доме №18 на ул. 70-летия Октября с 1989 года, с момента сдачи его в эксплуатацию, – говорит председатель совета дома Владимир Сергеевич Кнышук. – В то время никто даже и не устанавливал гаражи, потому что они никому не были нужны: машин не было.

В нашем доме на тот момент похвастаться личным автомобилем могли всего двое. Лет через десять ситуация начала меняться: металлические гаражи на муниципальной территории начали появляться как грибы после дождя.

Сегодня с тем, что самовольно установленные гаражи нарушают облик города, препятствуют подъезду машин спецслужб и часто перекрывают важнейшие городские коммуникации, согласны даже автомобилисты.

Кроме этого, владельцы гаражей не оплачивают аренду земли.

Особенно активно освобождают от самовольных гаражей земельные участки вблизи школ, детских садов и других муниципальных учреждений, а также парков и скверов».

Владимир Кнышук говорит, что с годами высотку чуть ли не со всех сторон облепили гаражами. Когда начали благоустраивать бульвар Евскина, снесли много железных коробок.

Сейчас эта территория благоустроена администрацией Краснодара, округа вместе с депутатами.

На месте демонтированных гаражей на ул. 70-летия Октября многие жители, проживающие в домах №14-18, хотели бы видеть парковку.

Владимир Кнышук это объясняет катастрофической нехваткой мест для железных коней:

«Только в нашем доме у жильцов насчитывается около 60 автомобилей, а парковочных мест всего 23. Поэтому бросают машины где попало: на газонах и тротуарах, вдоль проезжей части. Если бы на этом месте обустроили парковку, то проблема с машинами была бы решена на 30-40 процентов».

Версий по поводу того, что появится на освободившейся территории, много.

Одна из них – строительство комплексной спортивной площадки на этом месте.

Однако, по мнению активистов Юбилейного микрорайона, в этом нет необходимости, поскольку между домами №18 и 22 есть хорошая спортплощадка с резиновым покрытием, неподалеку – футбольное поле. Пока вопрос: что появится на этом куске земли, остается открытым.

Но нет сомнений, что администрация Краснодара, Западного округа, прорабатывая эту тему, учтет пожелания людей. Председатель комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи и охране окружающей среды городской Думы Краснодара Аслан Нехай подтверждает факт активности горожан по вопросу сноса самовольных гаражей.

Кстати, именно по инициативе этого комитета данная проблема не раз обсуждалась на совещаниях депутатов городской Думы. В итоге необходимые меры были приняты профильными городскими департаментами и управлениями.

«Ко мне лично поступает много обращений по этому поводу, – сказал председатель комитета Аслан Нехай. – Краснодарцам просто страшно проходить мимо таких гаражей. Ведь, как правило, на таких территориях нет уличного освещения.

Владельцы не ставят машины в гаражи, многие не утруждают себя даже тем, чтобы привести их в порядок или хотя бы просто покрасить.

Самое главное, что освобождаемые муниципальные земельные участки используют под зеленые зоны, детские и спортивные площадки».

Остается лишь сказать, что сознательные горожане понимают необходимость сноса гаражей, а не очень сознательным надо просто привыкнуть к новым реалиям.

Начальник отдела комфортной городской среды департамента городского хозяйства и ТЭК администрации Краснодара Михаил Захаров:

«В городе уже давно ведется работа по сносу самовольно установленных гаражей. Однако с началом реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» работа ускорилась.

Потому что жильцы хотят видеть вместо старых металлических коробок в общих дворах и местах общего пользования скверы, детские и спортивные площадки, парковки».

Читайте новости там, где удобно: Telegram, , , , Оk.

Источник: https://ki-news.ru/2018/05/15/v-krasnodare-rabota-po-demontazhu-samovolnykh-garazhey-uskorilas/

Криминальный мир
Добавить комментарий