Извещение по теплу по 44 фз

Как составить и разместить извещение о закупке по 44-ФЗ

Извещение по теплу по 44 фз

Если определяете поставщика конкурентным способом, таким как конкурс, аукцион, запрос котировок или запрос предложений, составляйте извещение для каждой закупки. Исключением из этого правила являются:

  • запрос котировок заказчика, который работает на территории иностранного государства (п. 6 ч. 2 ст. 75 Закона N 44-ФЗ);
  • определение поставщика закрытым способом. При таких закупках извещение нужно только в закрытых конкурсах и аукционах, документация или контракт которых содержит гостайну (ч. 3, 4 ст. 85, ч. 4, 5 ст. 86 Закона N 44-ФЗ).

При закупках у единственного поставщика размещайте извещение только в следующих случаях (ч. 2 ст. 93 Закона N 44-ФЗ):

  • проводите закупку у монополиста;
  • когда поставщик (подрядчик, исполнитель) определен на федеральном уровне;
  • закупаете работы по мобилизационной подготовке;
  • работа или услуга может осуществляться только органом исполнительной власти либо подведомственной ему организацией;
  • закупаете у отечественного производителя вооружение, военную технику, которые не имеют российских аналогов;
  • закупаете услуги газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, по хранению, перемещению через границу наркотических средств и психотропных веществ;
  • закупаете у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы;
  • закупаете продукцию, необходимую для трудоустройства осужденных;
  • закупаете произведения литературы, искусства конкретных авторов, исполнения конкретных исполнителей, фонограммы конкретных изготовителей у лиц, которым принадлежат исключительные права и лицензии на такие объекты;
  • закупаете печатные или электронные издания определенных авторов у издателей, обладающих исключительными правами, лицензиями на их использование, услуги по предоставлению доступа к таким электронным изданиям для образовательных учреждений, библиотек, государственных научных организаций;
  • заключаете контракт на оказание услуг по участию в мероприятии с поставщиком, который определен по правилам Закона N 44-ФЗ организатором такого мероприятия;
  • заказываете создание или исполнение произведения литературы или искусства, декорации, театральный реквизит, необходимый для создания произведений;
  • заключаете контракт на реализацию входных билетов и абонементов на посещение театральных, просветительных и развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок — бланков строгой отчетности;
  • заключаете контракт на авторские контроль проектной документации и надзор за строительством или работами по сохранению объекта культурного наследия.

Но размещать извещение не требуется даже в перечисленных случаях, если сведения о закупке составляют государственную тайну или Правительство РФ включило вас в специальный перечень заказчиков из сферы обороны и безопасности, которые проводят закрытые процедуры (ч. 2 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Общие требования извещения перечислены в ст. 42 Закона N 44-ФЗ. Однако сведения, которые должны быть в извещении, различаются в зависимости формы определения поставщика и особенностей вашей закупки.

Как разместить извещение

Сформируйте извещение при помощи функционала ЕИС в личном кабинете. Для этого внесите все данные в соответствующие поля формы извещения. Подпишите внесенные сведения электронной подписью.

Создавать отдельно извещение в текстовом редакторе, распечатывать и подписывать на бумаге не нужно, Закон от вас этого не требует.

Однако, если вам в соответствии с вашими внутренними правилами необходимо бумажное извещение для согласования или утверждения, можете использовать печатную форму, сформированную ЕИС, или перенести данные в любой текстовый редактор и распечатать. При необходимости скан такого извещения можете дополнительно прикрепить к заполненной в ЕИС форме.

Размещенное извещение будет доступно для всех на официальном сайте ЕИС zakupki.gov.ru.

В какие сроки разместить извещение

Сроки размещения извещения для конкурентных способов и закупок у единственного поставщика различаются. Соблюдайте следующие сроки размещения извещения:

  • открытый конкурс — не менее чем за 20 дней до вскрытия конвертов с заявками. Если вносите изменения, продлите срок так, чтобы до вскрытия конвертов было не меньше 10 рабочих дней (ч. 1, 4 ст. 49 Закона N 44-ФЗ);
  • повторный открытый конкурс — не менее чем за 10 дней до вскрытия конвертов с заявками (ч. 3 ст. 55 Закона N 44-ФЗ);
  • открытый конкурс в электронной форме — не менее чем за 15 рабочих дней до окончания подачи заявок. Если вносите изменения, продлите срок так, чтобы до окончания подачи заявок было не меньше 10 рабочих дней (ч. 1, 4 ст. 54.2 Закона N 44-ФЗ);
  • электронный аукцион с НМЦК до 3 млн руб. включительно — не менее чем за 7 дней до окончания подачи заявок, при НМЦК более 3 млн руб. — не менее чем за 15 дней. Причем на эти же сроки в 7 и 15 дней нужно продлить прием заявок, если вносите изменения в извещение (ч. 2, 3, 6 ст. 63 Закона N 44-ФЗ);
  • запрос котировок для оказания скорой медицинской помощи или при НМЦК до 250 тыс. руб. включительно — не меньше чем за 4 рабочих дня, а свыше этой суммы — не меньше чем за 7 рабочих дней до окончания подачи заявок. Причем на эти же сроки в 4 и 7 рабочих дней нужно продлить прием заявок, если вносите изменения в извещение (ч. 1, 6 ст. 74 Закона N 44-ФЗ).
  • запрос котировок в электронной форме — не менее чем за 5 рабочих дней до окончания подачи заявок. На такой же срок продлите прием котировочных заявок, если вносите изменения в извещение (ч. 1, 4 ст. 82.2 Закона N 44-ФЗ).
  • запрос предложений — не менее чем за 5 дней до даты его проведения. При этом изменения в извещение вносить нельзя (ч. 3, 5 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).
  • запрос предложений в электронной форме — не менее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Как и в бумажном запросе котировок, изменения в извещение вносить нельзя (ч. 3, 5 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ).
  • закупка у единственного поставщика — если извещение нужно размещать, то сделайте это не менее чем за 5 дней до заключения контракта (ч. 2 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Рекомендуем ознакомиться:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решитьименно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Или позвоните нам по телефонам:+7 (499) 938 55 47 (Москва)+7 (812) 467 31 19 (Санкт – Петербург)8 (800) 511 38 53 (Остальные регионы)Это быстро и бесплатно!

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/kak-sostavit-i-razmestit-izveshhenie-o-zakupke-po-zakonu-n-44-fz.html

Подготовка извещения по 44 фз

Извещение по теплу по 44 фз

4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Сведения о закупке должны быть отражены в плане-графике, а извещение об осуществлении закупки заказчик обязан разместить на официальном сайте. В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или осуществляют закупки у единственного контрагента. Способ определения контрагента заказчик, в силу ч.

5 ст. 24 Закона № 44-ФЗ, выбирает в соответствии с положениями гл.

Проблемные вопросы определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в рамках контрактной системы Текст научной статьи по специальности — Экономика и экономические науки

Пахомов Ю.

Г. Пахомова Л. М. Проблемные вопросы определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в рамках контрактной системы // ARS ADMINISTRANDI.

2014. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemnye-voprosy-opredeleniya-nachalnoy-maksimalnoy-tseny-kontrakta-tseny-kontrakta-zaklyuchaemogo-s-edinstvennym-postavschikom (дата обращения: 26.02.2019). Пахомов Ю. Г. et al.

«Проблемные вопросы определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в рамках контрактной системы»

ARS ADMINISTRANDI (2014).

Рекомендуем прочесть:  Налог на землю в год

Как вы видите цифры эти весьма внушительные. Поэтому нам, как поставщикам, необходимо детально разобраться в этом вопросе и понять, как стать для заказчика тем самым единственным поставщиком, с которым впоследствии и будет заключен контракт.

Тема это достаточно большая, поэтому в этой статье мы рассмотрим лишь ключевые моменты. И так, давайте приступим… Закупка у единственного поставщика — неконкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика.

КО отклонили наше извещение о закупке, в связи с несоответствием суммы указанной в извещении с суммой указанной в плане графике (80 тысяч в извещении и 80 миллионов в плане графике, хотя в плане графике у нас указана сумма 80 тысяч.) КО показали мне извещение другого учреждения, где сумму не миллионит, т.е.

к примеру в извещении 5 тысяч и в плане графике 5 тысяч. Я нашел у этого учреждения на сайте закупок план-график, сверил со своим, и все один в один, я не понимаю, почему у нас в информации посылаемой на контроль сумма увеличивается на несколько нулей, а у других учреждений нет.

Если это глюк системы, то почему только по моему учреждению. Gleb23 писал(а): Вернусь к ранее описанной здесь своей проблеме.

Запрос котировок по 44-ФЗ

Максимальная сумма, обозначенная в договоре, ради заключения которого проходит отбор, не должна быть более полумиллиона рублей, а сумма, на которую заказчик осуществляет закупок в год – ста миллионов рублей.

Рекомендуем прочесть:  Ндфл взносы проценты

Обеспечение исполнения контракта при участии в данном виде торга не требуется.

Организации проведения запроса котировок посвящен третий параграф ФЗ-44, целых 8 статей: с 72-й по 79. Именно в них, в основном, описываются все детали.

В случае, если Вы нуждаетесь в помощи при составлении котировочной заявки или не уверены в правильности заполнения, Вы можете воспользоваться нашей услугой оформления заявки или получить бесплатную консультацию наших специалистов . Поговорим подробнее о процессе подачи заявки на запрос котировок.

Добрый день! У нас такая ситуация.

Коммуналку на 2019 год включили в план-график на 2019 год. Так как у нас источники финансирования бюджет и внебюджет, то соответственно в плане закупок все позиции:коммуналка, закупки по п.4, п.5 ст. 93 были разбиты на бюджет и внебюджет, в соответствии с планом ФХД.

Затем план-график был сформирован на основании плана закупок, и также все позиции по бюджету и внебюджету. Получается, что мне теперь нужно на основании ПГ делать по 2 извещения на воду и тепло: один по бюджету, другой по внебюджету.

И как мне сказали ГРБС: придется вам и по 2 контракта заключать. Как быть? Может быть у кого-нибудь такая же ситуация.

у меня тоже ничего не получается, тоже вернулись в статус контроль и пройден и в статус формирование.

Отправила те, где статус — контроль не пройден, но они опять вернулись, что контроль не пройден.

А те, что были на формировании я удалила.

Источник: https://admpravokumskoe.ru/podgotovka-izveschenija-po-44-fz-87881/

Закупка у единственного поставщика, как провести закупку по 44 ФЗ ?

Извещение по теплу по 44 фз

Пошагово разберемся что нужно для заключения контракта с единственным поставщиков по ФЗ 44, когда необходимо публиковать извещение, когда необходим отчет – обоснование.

Обязательные правила, которые необходимо учитывать при закупки у единственного поставщика, как заказчику так и поставщику или исполнителю.
Заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком только по основаниям предусмотренным в  части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Прежде чем подписать контракт,  независимо от выбранного пункта статьи 93  ФЗ 44, закупки необходимо включить в план закупок и план график.

Заключение контракта с единственным поставщиком это право, а не обязанность заказчика, но есть исключение.

Согласно частей 1 и 5 статьи 24 и части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в случаи, если не состоялась открытая конкурентная закупка и есть одна заявка, которая отвечает требованиям документации, заказчик обязан заключить контракт с единственным поставщиком. Позицию подтверждают Минфин в письме от 12.09.2017 № 24-02-08/58934 и Минэкономразвития в письме от 31.03.2017 № ОГ-Д28-4021

1. Внесение закупки в план закупок и в план-график

Единое правила для всех закупок по ФЗ 44: нельзя проводить закупки, которые не внесли в план закупок и в план-график. Данное правило распространяется в том числе и на закупки у единственного поставщика, согласно части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ и  письма Минэкономразвития от 31.03.2017 № ОГ-Д28-4021.

Если заключен контракт, которого нет в плане-графике, работник контрактной службы или контрактный управляющий заплатит штраф 30 000 руб. Наказание предусмотрено частью 1.6 статьи 7.30 КоАП.

Выделяют особые закупки, для которых предусмотрено упрощенное планирование: в плане-графике пишут не каждый контракт, а общую годовую сумму закупок по видам расходов (подпункт «а» пункта 2 Требований к форме плана-графика из постановления Правительства от 05.06.2015 № 553 и в подпункте «а» пункта 2 Требований к форме плана-графика, которые Правительство утвердило постановлением от 05.

06.2015 № 554).

К таким особым закупкам относиться, информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 ФЗ 44 в отношении каждого из следующих объектов закупок:

  • лекарственные препараты, закупаемые в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Федерального закона;
  • товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей (пункт 4 части 1 статьи 93 ФЗ 44);
  • товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей (пункт 5 части 1 статьи 93 ФЗ 44);
  • услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку (пункт 26 части 1 статьи 93 ФЗ 44), а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий;
  • преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами;
  • услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами;
  • услуги по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуги по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуги по охране, услуги по вывозу бытовых отходов в случае, если такие услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление;
  • работы, связанные со сбором и обработкой первичных статистических данных при проведении на территории Российской Федерации федерального статистического наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации об официальном статистическом учете, выполняемые физическими лицами (пункт 42 части 1 статьи 93 ФЗ 44);
  • услуги по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования (пункт 44 части 1 статьи 93 ФЗ 44);

Срок внесения изменения в план закупок и план – график Здесь тоже есть свои особенности для закупок у единственного поставщика. С июля 2018 года, отменен срок 10 календарных дней для закупок у единственного поставщика и установлен, новый.

С 01 июля 2018 года изменять план-график по закупкам у единственного поставщика, минимум за один календарный день до того, как опубликуете извещение о закупке. При этом публикуйте извещение не ранее дня, когда разместите измененный план-график в ЕИС.

В Законе № 44-ФЗ не указано, в какой срок вносить изменения в план-график, если публиковать извещение о закупке у единственного поставщика не нужно. В этом случае лучше воспользоваться общим правилом внести изменения за 10 календарных дней до того, как заключите контракт, а не за один календарный день.

Исключение – закупки по пунктам 9 и 28 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, когда изменения вносят за один день до заключения контракта, согласно пунктов 9 и 10 Правил из постановления № 553, пунктов 11 и 12 Требований из постановления № 554.

2. Расчет цены контракта с единственным поставщиком

Для расчета цены контракта используйте один или несколько методов:

  • метод анализа рынка;
  • нормативный метод;
  • тарифный метод;
  • проектно-сметный метод;
  • затратный метод.

Заказчик вправе применять другие методы расчета цены контракта с едпоставщиком, если перечисленные методы использовать невозможно.

В этом случае в обоснование цены включите обоснование невозможности применять основные методы, согласно в частях 1 и 12 статьи 22 Закона № 44-ФЗ и в письме Минэкономразвития от 13.10.2014 № ОГ-Д28-7883.

Если неверно выберете метод расчета НМЦК, работник контрактной службы заплатит штраф от 20 000 до 50 000 руб. по части 1 статьи 7.29.3 КоАП.
 

3. Составление контракта

При составлении контракта укажите существенные условия согласно Закону № 44-ФЗ. Но при закупке у единственного поставщика предусмотрены следующие исключения:  

  • ответственность заказчика и контрагента;
  • график исполнения контракта, даже если контракт заключаете на срок более чем три года и цена составляет более 100 млн руб.;
  • порядок и срок оплаты товара, работы или услуги, порядок и срок приемки;
  • условие, что уменьшите цену контракта с физическим или юридическим лицом на размер налогов и других обязательных платежей в бюджеты.

Кроме этого, заказчик не обязан использовать типовые контракты.Перечисленные выше исключения действуют только при закупках по пунктам 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44–46 и 51–53 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

 При закупках у единственного поставщика по другим основаниям включайте все существенные условия, согласно части 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.Обязательно необходимо включать в контракт расчет и обоснование цены.

Исключение – закупки, при которых не готовите обоснование невозможности проводить конкурентную закупку, а именно на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 – 21, 24 – 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 – 48, 50 – 54 части 1.

При таких сделках расчет и обоснование цены включать в контракт не обязательно. Однако если включить, нарушения закона не будет – часть 4 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и решения Арбитражного суда Липецкой области от 31.08.2016 № А36-2054/2016.

Рассчитывать и обосновывать цену заказчик обязан, когда формирует план-график, поэтому расчет и обоснование необходимо подготовить, даже если нет обязаности включать сведения в контракт. ( пункт 1 части 3 статьи 18 Закона № 44-ФЗ и пиьсма Минэкономразвития от 11.02.2017 № Д28и-142 и от 26.04.2017 № Д28и-1859)

4. Подготовка отчета – обоснования

Чтобы закупить товары, работы, услуги у единственного поставщика, заказчик обязан обосновать в отчете:

  • невозможность или нецелесообразность других способов закупки;
  • цену контракта;
  • другие существенные условия контракта.

Отчет-обоснование формируйте не при всех сделках с едпоставщиком.

Отчет-обоснование нужен Пункты 3, 6, 9, 10–14, 17–18, 22, 23, 30–32, 34, 35, 37–41, 46, 49 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ
Отчет-обоснование не нужен Пункты 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19–21, 24–26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47, 48, 50–54 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Правила установлены в части 3 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
 

5. Согласование закупки с контрольным органом

Когда не состоялась конкурентная закупка и заключаете контракт с единственным поставщиком, согласуйте сделку с контрольным органом. Контракт с единственным поставщиком по итогам несостоявшейся закрытой закупки согласуйте в любом случае. Согласовывать сделку с единственным поставщиком по результатам открытой закупки нужно также всегда, кроме трех исключений:

  • автономное учреждение проводит закупку по части 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ;
  • юрлицо проводит закупку по части 5 статьи 15 Закона № 44-ФЗ;
  • не состоялся запрос котировок.

Контракты с единственными поставщиками по результатам электронных закупок согласовывать не нужно. (пункт 24–25.3 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ)
 

6. Опубликование извещения

При закупке у единственного поставщика опубликуйте в ЕИС извещение. Обязанность предусмотрена только при сделках по пунктам 1–3, 6–8, 11–14, 16–19 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. При закупках по другим основаниям извещение публиковать не нужно.
Обязательные сведения указываются в извещении:

Информация о заказчике Наименование, местонахождение, почтовый адрес. Номер телефона и e-mail.Ответственный сотрудник
Условия контракта Наименование и описание объекта закупки. Количество и место поставки товара (при закупке товара). Место, где контрагент выполнит работы или окажет услуги (при закупке работ или услуг). Сроки, в которые контрагент обязан поставить товар или завершить работу, либо график услуг. Цена контракта.Источник финансирования
Ограничения Ограничения при закупке только среди СМП и СОНО
Обеспечение контракта Размер обеспечения исполнения контракта. Порядок, в котором контрагент предоставит обеспечение. Требования к обеспечению.Включите сведения в извещение, если предусмотрели обеспечение контракта
Банковское сопровождение Напишите сведения о банковском сопровождении контракта либо укажите, что банковское сопровождение не предусмотрено

Разместите извещение в ЕИС  необходимо минимум за пять календарных дней до даты, когда заключите контракт. При закупке с гостайной публиковать извещение не нужно.

Требование публиковать вместе с извещением проект контракта с единственным поставщиком в Законе № 44-ФЗ не установлено.

( пункт 1, 2, 4, 8 статьи 42 и в части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ)
Если нарушите срок публикации извещения на один рабочий день, работник контрактной службы заплатит штраф 3000 руб., организация – 10 000 руб.

При нарушении более одного рабочего дня штраф для должностного лица – 15 000 руб., для организации – 50 000 руб. Если нарушите порядок публикации извещения, штраф также составит 15 000 и 50 000 руб. Наказание предусмотрено частями 1.2–1.4 статьи 7.30 КоАП. Кроме того, контролеры могут оштрафовать за нарушение сроков заключения контракта.
 

7. Заключение контракта

Заключайте контракт с едпоставщиком в сроки по плану-графику. При этом соблюдайте ограничения, которые указаны в таблице.

Случай Срок для заключения контракта
Опубликовали извещение о закупке у едпоставщика Не ранее пяти календарных дней с даты публикации извещения
Не состоялась электронная закупка Не ранее чем через 10 календарных дней с даты, когда опубликовали в ЕИС итоговые протоколы электронных конкурсов или аукциона. При запросе котировок и запросе предложений срок – семь календарных дней
Получили согласование ФАС на сделку с едпоставщиком по результатам несостоявшейся закрытой закупки или открытой бумажной закупки Не позднее 20 календарных дней с даты, когда получили согласование
Открытая бумажная закупка не состоялась и сделку с едпоставщиком не нужно согласовывать (кроме запроса котировок) Не позднее 20 календарных дней с даты публикации протокола о несостоявшейся конкурентной закупке
Не состоялся запрос котировок Не ранее семи календарных дней с даты, когда разместили в ЕИС протокол рассмотрения и оценки заявок, и не позднее 20 календарных дней с даты, когда подписали этот протокол

Сроки перечислены в части 10 статьи 83.2, пунктах 24–25.3 части 1, части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Если заключите контракт с нарушением сроков, ответственный сотрудник заплатит штраф 50 000 руб. по части 3 статьи 7.32 КоАП.

8. Уведомление ФАС

Если заключили контракт с единственным поставщиком по пунктам 6, 9, 34 или 50 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, сообщите об этом контрольному органу в сфере закупок. Для этого направьте уведомление в одну из организаций:

  • ФАС – при закупках для федеральных нужд;
  • контрольный орган в сфере гособоронзаказа – при закупках в рамках ГОЗ;
  • орган исполнительной власти субъекта РФ, который контролирует закупки, – при закупках для региональных нужд;
  • орган местного самоуправления, который контролирует закупки, – при закупке для муниципальных нужд.

К уведомлению приложите копию контракта и обоснование его заключения. Направьте документы в контрольный орган не позднее одного рабочего дня с момента заключения контракта.

Такие правила установлены в части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.Если не вовремя направите документы контролерам, работника контрактной службы оштрафуют на 15 000 руб., а организацию – на 100 00 руб.

по части 1 статьи 19.7.2 КоАП.

Источник: https://pravobez.ru/articles/zakupka-u-edinstvennogo-postavschika-kak-provesti-zakupku-po-44-fz-.html

Закупка тепловой энергии у единственного поставщика по 44-ФЗ

Извещение по теплу по 44 фз

Читайте в статье о том, когда закупка тепловой энергии проводится у единственного поставщика и какой регламент процедуры предусмотрен законом 44-ФЗ.

Какой пункт

Закупка тепла у единственного поставщика может проводиться на основании нескольких пунктов ст. 93 Закона 44-ФЗ:

  • п. 1 — закупка у субъектов естественных монополий;
  • п. 8 — услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами и т.д. по тарифам, установленным на федеральном или региональном уровне.;
  • п. 23 — заключение контракта на содержание и ремонт нежилого помещения и услуги по подаче туда тепла и других ресурсов.

Подробнее разберем первый пункт — закупку у субъектов естественных монополий. Подробнее о них можно узнать из Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ.

Естественная монополия — это состояние рынка, при котором удовлетворение спроса потребителей эффективнее без конкуренции, поскольку производство имеет технологические особенности.

Работающие на таком рынке компании называются субъектами естественных монополий.

Существует реестр субъектов естественных монополий. Обратите внимание, что наличие сведений в это списке о конкретной компании не считается обязательным для применения п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ. Об этом ФАС сообщила в своем письме от 23.06.2015 № АЦ/31173/15.

Окпд 2

Рассмотрим коды, которые соответствуют тепловой энергии в Окпд 2. Это группа 35.30.11 — Пар и горячая вода:

35.30.11.110 Энергия тепловая, отпущенная электростанциями
35.30.11.120 Энергия тепловая, отпущенная котельными
35.30.11.130 Энергия тепловая, отпущенная электрокотлами
35.30.11.140 Энергия тепловая, отпущенная промышленными утилизационными установками

Закупка тепла у единственного поставщика по 223-ФЗ

Закупки тепловой энергии по 223-ФЗ проводятся в соответствии с правилами, которые заказчик установил в своем положении. Каждый заказчик должен включить в положение исчерпывающий перечень случаев, в которых возможна закупка у единственного поставщика. В самом 223-ФЗ такого списка нет.

Заказчик вправе закупать товары, работы или услуги по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, только если поставщик – субъект естественных монополий.

При закупках у монополистов заказчику не нужно согласовывать процедуру с контролерами и уведомлять ФАС о контракте, а экспертизу достаточно провести своими силами.

Главные признаки, по которым продукцию относят к деятельности субъектов естественных монополий, перечислены в статье 4 Закона № 147-ФЗ. Расскажу, кто такие монополисты и как заключить контракт с едпоставщиком без ошибок.

Пошаговая инструкция

Порядок закупки тепловой энергии

Заказчик вносит информацию о закупке в план-график как минимум за 10 дней до размещения извещения или заключения контракта. Само извещение публикуется в ЕИС за 5 дней до дня заключения контракта (можно раньше, но позже нельзя). Извещение нужно при закупке по п. 1 и п. 8 ст. 93 Закона 44-ФЗ, но не требуется при закупке по п. 23 ст. 93 Закона 44-ФЗ.

Заказчик заключает договор с едпоставщиком и одновременно готовит отчет. Обратите внимание, что отчет не нужен при закупке по п. 1 и п. 8 ст. 93 Закона 44-ФЗ, а если вы закупаете по п. 23 ст. 93 Закона 44-ФЗ, отчет необходим. В отчете нужно обосновать выбор неконкурентной процедуры, привести расчет цены, а также объяснить другие существенные условия контракта.

Обратите внимание, что расчет цены и обоснование приводится в контракте только при закупке тепловой энергии по п. 23 ст. 93 Закона 44-ФЗ.

После заключения контракта заказчик вносить информацию в реестр контрактов. Установленный законом срок — 3 рабочих дня с даты заключения контракта. Если позже в документ вносятся какие-то изменения, их также нужно публиковать в реестре. Отчет об исполнении контракта или его расторжении заказчик должен опубликовать в течение 7 дней.

Практика

В примере из административной практики смотрите, когда закупка тепловой энергии может быть признана несоответствующей потребностям заказчика (Акт внеплановой камеральной проверки №1862/03 Новгородского УФАС России).

Центр обеспечения муниципальной системы образования проводил закупку у единственного поставщика на поставку энергий тепловой, отпущенной котельными, извещение № 0850300002019000002.

Во время проверки ФАС выяснила, что муниципальный заказчик объявил процедуру при отсутствии потребности в объекте закупки, которая была удовлетворена ранее при проведении аналогичной закупки у едпоставщика (извещение № 0850300002019000001 от 26.02.2019).

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103380-qqq-19-m6-zakupka-teplovoy-energii-u-edinstvennogo-postavshchika-po-44-fz

Закупка коммунальных услуг: основания и порядок действий | Контур.Закупки

Извещение по теплу по 44 фз

Абсолютно все заказчики, от мала до велика, закупают коммунальные услуги. При этом многие предпочитают заключать контракты стоимостью до 100 000 рублей. С одной стороны, это упрощает жизнь. Но с другой стороны, лимит таких закупок ограничен.

И тратить его на коммуналку целесообразно далеко не всегда. Для закупки электричества, услуг по водоснабжению, отоплению и прочих подобных правильнее использовать специальные основания.

А малые закупки оставить на всякий случай — вдруг возникнут какие-то срочные потребности?

Основания для закупки коммунальных услуг

Коммунальные услуги закупаются у единственного поставщика. Регулируются такие закупки частью 1 статьи 93 закона 44-ФЗ.

В принципе для этого можно использовать и общие основания (пункты 4 и 5 части 1 упомянутой статьи). Хотя Минфин и подтверждает правомерность такого подхода (письмо от 21.06.

2017 № 24-05-07/38889), но особого смысла в этом нет. На схеме ниже указано, какие основания предусмотрены именно для закупок коммуналки.

Специальные основания для закупки коммунальных услуг (статья 93 закона 44-ФЗ)

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

1. Услуги связи. Пункт 1 части 1
2. Вода, отопление, газоснабжение, бытовые отходы. Пункт 8 части 1
3. Электричество. Пункт 29 части 1

Например, заказчик планирует заключить с поставщиком услуг по водоснабжению контракт, цена которого меньше 100 000 рублей. Можно использовать для этого общее основание в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93. А можно воспользоваться нормами пункта 8. Оба подхода законны.

Однако если заказчик пойдет по первому пути, это увеличит его шансы к концу года исчерпать лимит малых закупок. И тогда вместо заключения прямого контракта на какие-нибудь канцелярские принадлежности придется проводить конкурентную процедуру.

Перед применением специальных оснований следует ознакомиться с законом № 147-ФЗ, а именно с пунктом 1 статьи 4. В нем описана сфера деятельности субъектов естественных монополий.

Водо- и газоснабжение

Водоснабжение, водоотведение, снабжение газом можно закупать по пункту 8 части 1.

А с этого года по этому же основанию разрешено заключать контракты на вывоз мусора (услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами). Такой контракт заключается с региональным оператором.

Если таковой не выбран, то пункт 8 применять нельзя. Стоимость контракта определяется в пределах лимита тарифов оператора.

Энергоснабжение

Контракта на энергоснабжение целесообразно заключать по пункту 29. Но прежде стоит посетить Сайт антимонопольной службы и в разделе «Информационные системы» скачать реестр гарантирующих поставщиков. По нему следует проверить поставщика, с которым собираетесь заключить контракт:

Реестр гарантирующих поставщиков на сайте Антимонопольной службы

Обязательно следует проверить реестр. Ведь если заключить контракт с поставщиком, не входящим в этот реестр, выбор признают необоснованным. Это подтверждается практикой контролирующих органов.

Например, такие выводы следуют из Акта плановой проверки Комитета по контролю в сфере закупок по Тюменской области от 12.03.2018 № 04/01-19/2018.

Связь

Для контракта на определенные услуги связи есть пункт 1 упомянутой части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ. По этому основанию можно закупить, например, услуги общедоступной почтовой связи.

Вместе с тем нужно помнить, что услуги, входящие в монопольный перечень, не стоит включать в один контракт с теми, которые не попадают в него. Это запутает поставщика и не понравится контролирующим органам (решение ФАС от 7 ноября 2017 по делу № ВП-540/17).

Планирование закупки коммунальных услуг

Как и любую закупку, контракт на коммунальные услуги нужно спланировать. А еще обосновать его цену. При этом следует помнить о наличии тарифного метода — использовать следует именно его.

При заключении контракта на коммуналку через малые закупки планирование осуществляется в упрощенном порядке — их нужно отразить одной строкой (постановление Правительства от 25.01.2017 № 73).

Если же используются специальные пункты, то каждая закупка должна быть отдельной позицией в плановых документах. В качестве способа определения выбирается закупка у единственного поставщика.

Чтобы правильно заполнить плановые документы, рекомендуем обратиться к первоисточникам:

  1. Федеральные заказчики найдут порядок заполнения планов и планов-графиков в следующих документах:
    • постановление от 05.06.2015 № 552 — план закупки;
    • постановление от 05.06.2015 № 553 — план-график.
  2. Региональным и муниципальным заказчикам нужно обратиться к таким документам:
    • постановление от 21.11.2013 № 1043 — план закупки;
    • постановление от 05.06.2015 № 554 — план-график.

Ниже показано отражение закупки коммунальных услуг в ЕИС:

Закупки по специальным основаниям указаны отдельными позициями

Обосновывая способ закупки, необходимо сослаться на соответствующий пункт статьи 93 и указать «тарифный метод». А также нормативные акты, которые регулируют тарифы. Право на установление обеспечения контракта подобного типа остается за заказчиком.

В середине 2018 года отменено «правило 10 дней» для закупок у единственного поставщика. План-график можно изменить не позже, чем за 1 день до размещения в информационной системе соответствующего извещения либо до заключения контракта.

Например, заказчик закупает коммунальные услуги по спецпункту 8. Он может внести изменения в план-график, через день опубликовать извещение в ЕИС и через 5 дней заключить контракт.

Извещение публикуется в виде заполнения формы с информацией о закупке. Многие поля заполняются автоматически — данные берутся из плана-графика, поэтому остается только указать источник финансирования и место оказания услуг. Если это возможно, целесообразно прикрепить к извещению проект контракта.

контракта

Если контракт заключается по пункту 1, 8 или 29 части 1 статьи 93, оформляется он по упрощенным требованиям. В нем должны быть такие положения:

  1. Преамбула, в которой необходимо указать основание (пункт 1, 8 или 29 части 1 статьи 93).
  2. Условия о цене, ее твердости и неизменности на весь срок контракта (часть 2 статьи 34).
  3. Условия о неизменности положений контракта, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95. А также о том, что все изменения и дополнения действительны, если оформлены в письменном виде и закреплены подписями сторон (пункт 2 статьи 34).
  4. Положение о сроке оплаты — не более 30 дней с даты подписания документа о приемке (пункт 13.1 статьи 34).
  5. Положение о расторжении — оно допускается по соглашению сторон, решению суда и в одностороннем порядке, если другая сторона отказывается от его исполнения (пункт 14 статьи 34, пункт 8 статьи 95).

Если предусмотрен аванс

Условия об авансовых платежах часто включается в коммунальные договоры. Необходимо следить за тем, чтобы были отражены реальные сроки оплаты.

Например, в соответствии с платежной дисциплиной заказчик производит платежи за коммунальные услуги два раза в месяц: 1/3 до 10 числа текущего месяца, остальное — до 18 числа следующего месяца. Именно такой порядок следует прописать в контракте.

Если поставщик указал свои сроки оплаты, нужно составить протокол разногласий и указать в нем реальный режим перечисления платежей.

Можно ли заключить контракт на коммунальные услуги задним числом?

Согласование контракта может затянуться, а получать свет, воду и газ заказчику нужно ежедневно. В связи с этим порой контракты заключаются задним числом — в тексте прописывается, что действие документа распространяется на периоды до его заключения. Это так называемая ретроактивная оговорка.

В отношении прочих контрактов ФАС не приемлет такой подход. Однако что касается соглашений на предоставление коммунальных услуги, то это допустимо. И даже если контролеры вынесут предписание, высок шанс оспорить его в суде (письмо Минфина от 21.06.2017 № 24-04-06/38896, постановление ФАС Дальневосточного округа от 18.08.16 № Ф03-3644/2016).

Когда контракт заключен

После заключения контракта нужно внести его в соответствующий реестр в ЕИС. Если проводилась малая закупка, то сведения вносятся только в реестр договоров по закупкам малого объема, а в реестр контрактов не передаются. Также необходимо учесть сумму контракта в годовом объеме закупок малого объема.

Данные о контракте, заключенном по спецоснованиям, в реестр ЕИС нужно подать в течение 5 рабочих дней после того, как он был заключен. При этом скан контракта должен полностью соответствовать структурированной форме в информационной системе. Иначе контракт не зарегистрируют. Пример причины отказа в регистрации показан на следующем изображении:

Отказ в регистрации контракта с указанием причин

А это отказ по причине того, что в контракте присутствует аванс, тогда как в структурированной форме его нет:

Отказ по причине неуказания аванса

Чтобы не было вопросов, следует заполнить внимательно все строки структурированной формы контракта так, как они есть на скан-копии. Аванс прописывается в процентном выражении и фиксированной суммой:

Условие об авансе прописывается в % и в рублях

Нельзя забывать и о таких «мелочах», как единица измерения и количество. Если эти данные вносились на этапе планирования, то они подгрузятся автоматически.

В ЕИС следует разместить контракт, приложения и дополнительные соглашения, если они имеются. Иначе можно получить штраф.

Исполнение контракта

После размещения контракта начинается его исполнение. Работа для заказчика есть и на этом этапе. Необходимо осуществлять приемку услуг, получать от контрагента документы об оплате и вовремя ее производить.

Обмениваться документами с поставщиками коммунальных услуг придется ежемесячно и постоянно. Поэтому целесообразно заключить соглашение об электронном документообороте. Это позволит вовремя получать все документы, сократит затраты времени и количество ошибок.

Принятый и оплаченный контракт нужно разместить в ЕИС в течение 5 рабочих дней с даты принятия.

Нужно ли отчитываться по этапам контракта?

Поправки середины текущего года изменили правила отчетности по этапам контракта.

Теперь нужно размещать отчет по каждому этапу в том случае, если цена контракта превышает 1 млрд рублей, а также при закупке работа по строительству. Изменения внесены законом от 31.12.

2017 № 504-ФЗ. При этом не поясняется, действуют ли новые правила только на контракты, заключенные после 1 июля, или они применяются ко всем соглашениям.

Но есть письмо Минфина № 24-03-07/34121 от 18.05.2018, в котором ведомство поясняет следующее. Если обязанность размещать отчет об исполнении этапа у заказчика была до 1 июля 2018 года, то нужно ее исполнять. Если контракт заключен до 1 июля, но разместить отчет по этапу заказчик должен после наступления этой даты, то делать этого не нужно.

Вместе с тем это лишь мнение Минфина, которое не имеет законной силы. А посему до сих пор многие заказчики по-прежнему размещают «этапный» отчет в ЕИС.

Если план расходится с фактическими затратами

Точно определить потребности, связанные с коммунальными услугами, часто не представляется возможным. Но в течение года уже бывает понятно, совпадет ли расход с тем, что было запланировано.

При необходимости можно расторгнуть заключенные контракты и подписать новые, подправив лимиты потребления. Изменение следует отразить в плановых документах.

В первоначальных позициях нужно указать фактическое потребление, а затем создать позиции по новым контрактам. Тогда в конце года план и факт совпадут.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/zakupka-kommunalnyx-uslug-osnovaniya-i-poryadok-dejstvij/

Криминальный мир
Добавить комментарий