Исправление ошибки в декларации об объекте недвижимости

Как заполнить декларацию по налогу на недвижимость при продаже (приобретении) имущества | Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»

Исправление ошибки в декларации об объекте недвижимости

Как заполнить декларацию по налогу на недвижимость при продаже (приобретении) имущества

( к письму Миндоходов от 27.05.2013 г. № 3492/6/99-99-15-03-01-16, далее — Письмо № 3492)

Комментируемое письмо — еще одно из серии писем, в которых Миндоходов разъясняет, как правильно юрлица должны заполнить Декларацию по налогу на недвижимость1 (далее — Декларация) в различных ситуациях. Сейчас это покупка/продажа недвижимости.

Хотя недавно в налоге на недвижимость произошли определенные изменения (см.

в материале «Изменения по налогу на недвижимое имущество: новые ставки, новые льготы и новые объекты» в газете «Интерактивная бухгалтерия» № 67 за 2013 год), однако форма Декларации пока что не изменилась, поэтому и разъяснения, содержащиеся в Письме № 3492, остаются актуальными. Поэтому перейдем к ним.

Налоговый кодекс Украины (далее — НКУ) четко указывает, что о новосозданном (нововведенном) объекте жилой недвижимости юрлицу нужно отчитаться в течение месяца со дня возникновения права собственности на данный объект (пп. 265.7.5 НКУ).

А вот что делать в случае приобретения или продажи объекта недвижимости, НКУ не разъясняет. Ответ на данный вопрос с недавних пор находился в ЕБНЗ2 (подкатегория 106.08).

Согласно разъяснениям налоговиков: «В случае если юридическое лицо подало отчетную декларацию (здесь и далее выделено автором. — Прим. ред.

) по налогу на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, а переход права собственности на объект налогообложения состоялся до 01 февраля, то данное лицо подает новую отчетную декларацию до истечения предельного срока ее предоставления.

В случае если переход права собственности на объект налогообложения произошел после 01 февраля, то такой налогоплательщик должен подать уточняющую декларацию в течение месяца со дня перехода права собственности на такой объект». Сейчас данный ответ утратил силу (действовал до 04.08.2013 г.), однако, поскольку новых разъяснений пока нет, а в части отчетности изменились лишь предельные сроки, считаем, что он до сих пор актуален.

Заметим!

При подаче уточняющей Декларации при переходе права собственности на объект недвижимости в течение года, начислять штраф, конечно, не нужно.

Дело в том, что, подавая декларацию с отметкой «уточняющая», штраф уплачивают только при исправлении ошибок (абз. «а» п. 50.1 НКУ).

Поскольку в нашем случае ошибки не были допущены, то, соответственно, и уплачивать штраф также не нужно.

В Письме № 3492 налоговики разъяснили особенности заполнения граф Декларации при переходе прав собственности на объекты недвижимости. Учитывая комментируемое письмо, рассмотрим ситуации, которые могут возникнуть на практике при заполнении Декларации.

Как заполнить общую часть Декларации при переходе права собственности

Ситуация 1.

В случае, когда у предприятияпосле 1 февраля 2013 года состоялся переход права собственности на объект жилой недвижимости, то есть продажа или покупка, налоговики советуют подать уточняющую Декларацию.

Для этого у налогоплательщика есть месяц с даты перехода права собственности. При этом из разъяснений налоговиков не совсем понятно, какие именно графы строки 2 в общей части Декларации нужно заполнять.

Важно!

Датой перехода права собственности считается дата регистрации такого права в Укргосреестре (ч. 4 ст. 334 Гражданского кодекса Украины).

Если юрлицо после 1 февраля 2013 года приобрело/продало жилую недвижимость, и ранее не отчиталось по налогу на недвижимость, поскольку не имело в собственности жилой недвижимости, то сейчас оно все равно должно подать уточняющую Декларацию (несмотря на то что это первая Декларация). При этом в Декларации следует заполнять графу 22 (начиная со дня (число/месяц)).

Однако, если же юрлицо уже отчиталось об имеющейся недвижимости, а в течение отчетного года продало или приобрело жилую недвижимость, то ситуация несколько иная. Ведь в таком случае вроде как следует заполнить графы 22 и 23, поскольку выполняются требования примечаний 2 и 3 к Декларации.

Для справки!

Согласно форме Декларации по налогу на недвижимое имущество, графа 2 с примечанием 2 заполняется в случае представления декларации по новосозданным (нововведенным) объектам жилой недвижимости или при переходе права собственности на объект жилой (начиная со дня (число/месяц)).

Графа 2 с примечанием 3 заполняется в случае уточнения налоговых обязательств (с учетом уточнений со дня (число/месяц)).

Если буквально читать текст примечаний, может сложиться впечатление, что одновременно нужно заполнять обе графы (22 (начиная со дня (число/месяц)) и 23 (с учетом уточнений со дня (число/месяц))).

Ведь у предприятия состоялся переход права собственности, в результате чего необходимо уточнить налоговые обязательства, которые были задекларированы еще в начале года. Поскольку, учитывая пп. 265.8.

1 НКУ, при переходе права собственности в течение года законодательство предусматривает специальный механизм расчета налога для прежнего и нового собственника недвижимости.

Напомним!

В случае перехода права собственности на объект недвижимости от одного собственника к другому в течение календарного года налог исчисляется для предыдущего собственника за период с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанный объект недвижимости, а для нового собственника — начиная с месяца, в котором возникло право собственности (пп. 265.8.1 НКУ).

Однако не стоит спешить и указывать одинаковые даты в двух графах.

Считаем, что в данном случае также достаточно вписать дату перехода права собственности только в графу 22 (начиная со дня (число/месяц)), так как именно она заполняется в случае перехода права собственности, на что указывает текст соответствующего примечания к Декларации.

Графу 23 (с учетом уточнений со дня (число/месяц)), следует заполнять только при исправлении ошибок путем подачи уточняющей декларации. Аналогичной позиции придерживаются и налоговики при предоставлении устных разъяснений.

Ситуация 2.

В случае если в течение года юрлицо приобретает право собственности на новосозданный (нововведенный) объект жилой недвижимости, следует подать уточняющую Декларацию в течение месяца со дня возникновения права собственности на такой объект, и при заполнении заглавной части Декларации необходимо внести данные в графу 22 (начиная со дня (число/месяц)).

Как заполнить основную часть Декларации

Относительно заполнения основной части Декларации при продаже (покупке) недвижимости налоговики в Письме № 3492 советуют заполнить строки с 710 по 1110. Данные разъяснения связаны с тем, что сумма налога, определенная в первой декларации, изменится после перехода права собственности на недвижимость.

Отметим, что одновременно все строки заполнять не нужно. В зависимости от того, увеличилось или уменьшилось налоговое обязательство, которое было определено в начале года, следует заполнить строки 710 – 810 и 710 и 1010 соответственно.

Считаем, что заполнять строку 910 при этом не нужно, ведь исходя из самого названия этой строки и строки 1211 (сумма штрафа ((колонка с 6 по 9 р. 9) × 3% или 5%), внесение записей в строку 910 невольно заставляет рассчитать штраф, а этого делать не нужно, так как предприятие не осуществляет исправление ошибок.

Как видим, наши предположения относительно заполнения основной части Декларации при покупке/продаже недвижимости, которые мы высказали еще в начале года в материале «Как заполнить новую деку по недвижимости для юрлиц» в приложении № 2 к газете «Интерактивная бухгалтерия» № 3 за 2013 год, подтверждаются налоговиками в Письме № 3492. В этом же материале приведен числовой пример заполнения Декларации в случае продажи или приобретения имущества в течение года.

Вероника ОРЛОВА,

налоговый консультант
газеты «Интерактивная бухгалтерия»

1 Форма Декларации утверждена приказом Минфина от 25.12.2012 г. № 1408.

2 Единая база налоговых знаний. Размещена на официальном сайте Миндоходов Украины — www.minrd.gov.ua.

Источник: //interbuh.com.ua/ru/documents/oneanalytics/6929

Исправление технической ошибки в выданном разрешении на ввод объекта в эксплуатацию

Исправление ошибки в декларации об объекте недвижимости

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Службой, должностными лицами Службы, государственными гражданскими служащими Службы в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителей документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Службы, должностного лица Службы, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • договор, в том числе договор между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, решение собрания, содержащие указания на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги;
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе, непосредственно в Службу, либо в место предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

    Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

    //www.youtube.com/watch?v=HI-aQKtqAfc

    Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

    В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  2. Заявитель может подать жалобу в электронной форме в личном кабинете на Портале. При подаче жалобы через Портал заполнение заявления о рассмотрении жалобы производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА. Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которыми ранее были поданы электронные заявления о предоставлении государственных услуг (услуг организаций).

    Жалоба на решения и действия (бездействие) Службы, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Службой.

Жалоба на работника подведомственного Службе учреждения либо на порядок оказания услуги подведомственным Службе учреждением рассматривается Службой.

При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалобы на решения, принятые начальником Службы, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Службы в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в исполнительный орган государственной власти, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный исполнительный орган направляет жалобу в орган исполнительной власти, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти.

Жалоба должна содержать:

  • наименование исполнительного органа государственной власти, должностного лица государственного органа, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) исполнительного органа государственной власти, должностного лица государственного органа, либо государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) исполнительного органа государственной власти, должностного лица исполнительного органа государственной власти, либо государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Службу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Службы, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Службы, должностного лица Службы в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Служба принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование государственного органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником Службы.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо Службы, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Служба отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Служба оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

О данном решении гражданин, направивший жалобу, уведомляется тем государственным органом или должностным лицом, в адрес которых поступила указанная жалоба.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Служба в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Службы (справочно‑информационная служба Правительства Санкт‑Петербурга 315‑98‑83, справочная информация о непосредственно координирующем и контролирующем деятельность Службы размещена на сайте администрации Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Службы, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Источник: //gu.spb.ru/478355/

Декларация об объекте недвижимости

Исправление ошибки в декларации об объекте недвижимости

В целях уточнения характеристик объекта недвижимости возможно подать в Государственное бюджетное учреждение Московской области «Центр кадастровой оценки» (далее – Учреждение) декларацию о характеристиках объектов недвижимости.

Если характеристики объекта недвижимости, используемые в кадастровой оценке, не верные, то это может приводит к завышению или занижению кадастровой стоимости. Декларация может уточнить соответствующие характеристики объектов недвижимости (например, местоположение, вид использования, материал стен, год постройки и др.).

Наименования характеристик, которые влияют на кадастровую стоимость указаны в описании моделей оценки, представленном в томе 2.2 (для земельных участков) и в томе 3 (для объектов капитального строительства) отчета об итогах государственной кадастровой оценки объектов недвижимости Московской области № 01/2018 от 16.11.

2018, который доступен неограниченному кругу лиц в Фонде данных государственной кадастровой оценки Росреестра по ссылке.

Со значениями характеристик объектов недвижимости, использованными для определения кадастровой стоимости, можно будет ознакомиться с помощью сервиса Фонда данных ГКО «Поиск по кадастровому номеру» на сайте Росреестра или в Приложении 4 к отчету о кадастровой оценке.

В случае если характеристики объекта недвижимости влияют на его кадастровую стоимость и не соответствуют имеющимся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) сведениям, они не будут учтены.

Во избежание этого стоит заранее ознакомиться с содержащимися в ЕГРН характеристиками объекта недвижимости, и в случае несоответствия их фактическим, внести изменения в ЕГРН в установленном законодательством порядке.

Ознакомиться с характеристиками объектов недвижимости, содержащимися в ЕГРН, можно на официальном сайте Росреестра по ссылке. А также на публичной кадастровой карте Росреестра по ссылке.

По итогам рассмотрения декларации бюджетным учреждением в адрес заявителя, представителя заявителя, направляется уведомление с указанием учтенной информации, содержащейся в декларации, а также неучтенной информации и причин, по которым она не была учтена.

Подача декларации о характеристиках объекта недвижимости (далее – Декларация) осуществляется в порядке и по форме, установленным приказом Минэкономразвития России от 04.06.2019 № 318. Пояснения по порядку подачи Декларации указаны в настоящем разделе сайта.

При подаче декларации в электронном виде необходимо файл-декларацию заверить электронной цифровой подписью. Декларацию возможно направить по адресу электронной почты cko-mo@mosreg.ru, либо распечатать, подписать и передать в Учреждение.

Лица, имеющие право на подачу Декларации

Подать Декларацию вправе юридические и физические лица, являющиеся правообладателями или представителями правообладателей объектов недвижимости. В список таких лиц входят:

  • собственник объекта недвижимости;
  • обладатель иных вещных прав в отношении указанного объекта. Эти права регламентируются вторым разделом части 1 Гражданского Кодекса РФ и включают в себя право пожизненного наследуемого владения земельным участком, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, сервитуты, право хозяйственного ведения имуществом и право оперативного управления имуществом;
  • владелец и пользователь объектов недвижимости на основании обязательств, установленных главами 33-36 раздела IV части II Гражданского Кодекса РФ (обязательства, предусмотренные договором ренты и пожизненного содержания с иждивением, аренды, найма жилого помещения, безвозмездного пользования);
  • представитель заявителя при наличии доверенности или иного подтверждающего полномочия представителя документа, заверенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Обязательный перечень документов

При обращении правообладателя:

  • декларация о характеристиках объекта недвижимости по установленной форме;
  • документы, указание на которые содержатся в декларации;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • правоустанавливающие документы, подтверждающие права заявителя на объект недвижимости.

При обращении представителя правообладателя предъявляются:

  • декларация о характеристиках объекта недвижимости по установленной форме;
  • документы, указание на которые содержатся в декларации;
  • документ, удостоверяющий личность представителя правообладателя;
  • документ, удостоверяющий полномочия представителя правообладателя (доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя документ);
  • правоустанавливающие документы, подтверждающие права заявителя на объект недвижимости.

Примеры документов, указания на которые могут содержатся в декларации:

  • Технический паспорт на объект недвижимости;
  • Межевой план земельного участка;
  • Акт ввода объекта недвижимости в эксплуатацию;
  • Решение муниципального образования о присвоении адреса;
  • Выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
  • Иные документы, подтверждающие указанные в Декларации значения характеристик.

Особенности заполнения Декларации

Форма заполнения Декларации утверждена Министерством экономического развития приказом от 04.06.2019 № 318. Декларация может быть предоставлена в отношении только одного объекта недвижимости. Документ оформляется на русском языке:

  • на бумажном носителе – разборчиво, от руки, печатными буквами шариковой ручкой с чернилами синего либо чёрного цвета, без исправлений, подчисток, иных помарок или с использованием технических средств;
  • в электронной форме – без сокращений слов, аббревиатур или иных помарок.

Сроки рассмотрения Декларации

Учреждение рассматривает Декларацию в течение 50 рабочих дней с даты её предоставления.

Результат рассмотрения Декларации направляется заявителю и представителю заявителя в течение 5 рабочих дней.

Результат рассмотрения Декларации

Результатом рассмотрения Учреждением Декларации является уведомление с указанием учтенной информации, содержащейся в декларации, а также неучтенной информации и причин, по которым она не была учтена.

Пример декларации:

26 октября 2017 г., обновлено 06 ноября 2019 г.

Источник: //ckomo.ru/01.01.05.04/52

Порядок подачи деклараций о характеристиках объекта недвижимости

Исправление ошибки в декларации об объекте недвижимости

Информация о порядке подачи декларации о характеристиках объекта недвижимости, правила и сроки рассмотрения приведены в Приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2016 г. № 846 “Об утверждении Порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы”.

Адреса для предоставления деклараций:

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Для писем нарочно: 367013,  г. Махачкала, ул. Гамидова, 11в и во все филиалы ГБУ РД “Дагтехкадастр”

Нарочно: все отделения ГАУ РД “МФЦ” Республики Дагестан

Нарочно: Администрации городов и районов Республики Дагестан  

По всем вопросам звоните +7 (8722) 91-03-19

Скачать бланк декларации

Скачать образец заполнения декларации на жилой дом / образец заполнения декларации на здание / образец заполнения декларации на земельный участок / образец заполнения декларации на нежилое здание / образец заполнения декларации на помещение

При заполнении деклараций, обратить особое внимание на примечания в конце бланка декларации. Желательно к декларации приложить копии документов, подтверждающих сведения, заявленные в декларации.

Рекомендации по заполнению декларации об объекте недвижимости

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», в целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить бюджетному учреждению декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости.

Подать декларации могут правообладатели объектов недвижимости, в т.ч. выявившие при посещении сайта Росреестра неточности или ошибки в сведениях о принадлежащих им объектах недвижимости, в данных о правообладателе или виде зарегистрированного права, а также имеющие основания полагать, что содержащиеся в Росреестре сведения требуют уточнений.

Перед заполнением декларации необходимо скачать декларацию с сайта ГБУ РД “Дагтехкадастр”. Декларация может быть заполнена как на компьютере, так и вручную. После заполнения необходимо подписать и подать декларацию в ГБУ РД “Дагтехкадастр” одним из удобных, одним из указанных выше способов. 

Декларация может быть подана собственником, заявителем или представителем заявителя. В случае подачи декларации представителем заявителя к такой декларации должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя от имени заявителя документ, удостоверенный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Декларация подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней с даты ее регистрации в бюджетном учреждении. В течение данного периода бюджетное учреждение проверяет информацию, содержащуюся в декларации, путем сопоставления указанной информации с имеющимися в распоряжении бюджетного учреждения сведениями и информацией, полученной из других доступных источников.

В случае если для рассмотрения декларации необходимо получение дополнительных или уточняющих сведений, которые отсутствуют в распоряжении бюджетного учреждения, срок рассмотрения такой декларации может быть увеличен не более чем на 20 рабочих дней.

По итогам рассмотрения декларации бюджетным учреждением в адрес заявителя, представителя заявителя, а также собственника объекта недвижимости, если лицо, подавшее декларацию, не является собственником, направляется уведомление об учете информации, содержащейся в декларации, или об отказе в учете такой информации с обоснованием отказа в ее учете по каждой неучтенной характеристике объекта недвижимости (Приказ от 27.12.2016 г. № 846 Министерства экономического развития Российской Федерации «Об утверждении порядка рассмотрения Декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы»).

Декларация заполняется и предоставляется в отношении одного объекта недвижимости в отдельности (конкретный земельный участок, строение, помещение, часть здания или единый недвижимый комплекс, в отношении которого имеется зарегистрированное, в установленном законом порядке, право) на русском языке, в бумажном виде заполняется разборчиво от руки печатными буквами шариковой ручкой с чернилами черного либо синего цвета или с использованием технических средств, или в форме электронного документа без сокращений слов, аббревиатур, исправлений, подчисток или иных помарок.

Информация в строках декларации указывается при ее наличии. Если значения, описания отсутствуют, ставится прочерк. В разделах, где требуется сделать выбор, ставится галочка.

Источник: //xn--80acfcx3d.xn--p1ai/o-nas/11-o-nas/495-poryadok-podachi-deklaratsij-o-kharakteristikakh-ob-ekta-nedvizhimosti

Три ошибки в декларации по налогу на недвижимость и способы их исправления

Исправление ошибки в декларации об объекте недвижимости

Где бухгалтер ошибся: чаще всего при заполнении декларации по налогу на недвижимость случаются такие ошибки:

  • неверно указан код КОАТУУ;
  • неверно указан код типа объекта недвижимости;
  • ошибка допущена в расчете налога.

Разбор ошибок:

  • как можно исправить такие ошибки и как заполнить декларацию при их исправлении;
  • какие последствия ожидают предприятие при исправлении таких ошибок.

Когда бухгалтер обнаруживает ошибку в уже сданной отчетности, это вызывает у него досаду и некий хаос в мыслях. Ситуация не слишком приятная. Однако не так страшен черт, как его малюют. Тем более, если понимаешь, к чему могла привести ошибка и как теперь надо поступить.

Сегодня мы покажем вам, какие ошибки чаще всего могут быть допущены при расчете налога на недвижимость и при заполнении декларации по этому налогу, каким способом их можно исправить, а также к каким последствиям для предприятия они приводят.

Напомним, что декларация заполняется и подается в органы ГФС по форме, утвержденной приказом Минфина от 10.04.15 г. № 408. Состоит она из двух частей:

  • в общей части указываются отчетный период, тип декларации, сведения о налогоплательщике и другая общая информация;
  • в табличной части делается расчет налога на недвижимость.

Неверно указан код КОАТУУ

У предприятия в собственности находится несколько объектов недвижимости. Они расположены на территориях разных административно-территориальных единиц, но все эти территории обслуживаются одним органом ГФС.

Предприятием были составлены несколько деклараций по налогу на недвижимость (для каждого района отдельная декларация), и все декларации были поданы в один орган ГФС.

Однако впоследствии выяснилось, что при заполнении одной из деклараций предприятие ошиблось, неверно указав код КОАТУУ территории, на которой находится объект недвижимости.

Как исправить ошибку

Предприятию следует подать:

  • «Уточняющую» декларацию по тому коду КОАТУУ, который указан неверно (назовем условно: уточняющая декларация № 1). В этой декларации надо отразить к уменьшению налоговое обязательство;
  • «Отчетную» налоговую декларацию – по верному коду КОАТУУ, если декларация по данному КОАТУУ в текущем отчетном году не подавалась. Обратите внимание: если предприятие уже подавало по данному коду КОАТУУ отчетную декларацию, то ему следует предоставить «Уточняющую» с увеличением налога на недвижимость (это у нас будет уточняющая декларация № 2).

Последствия ошибки

При подаче уточняющей декларации № 1 штраф, установленный п. 50.1 Налогового кодекса (далее – НК) (за занижение налога при уточнении), не применяется.

Однако предприятию грозит штраф за непредставление декларации. Ведь пп. 266.7.5 НК предусмотрено, что декларация подается в контролирующий орган по местонахождению объекта недвижимости.

А своеобразным «подтверждением» местонахождения объекта является код КОАТУУ территории, на которой находится данный объект. Этот код и указывается в декларации. А если в декларации указан неверный код КОАТУУ, тогда получается, что декларация не подана по местонахождению объекта.

Таким образом, возникает нарушение: непредставление или несвоевременное представление декларации.

Поэтому к налогоплательщику применяются штрафные санкции, предусмотренные п. 120.1 НК. В частности, штраф в размере 170 грн. за каждое непредставление или несвоевременное представление декларации. А если в течение текущего года такой штраф уже был применен, то предприятию придется уплатить 1 020 грн.

Неправильный код типа недвижимости

Предприятие имеет в собственности несколько объектов нежилой недвижимости, жилых зданий у него нет.

Однако в графе 2 табличной части декларации был ошибочно указан код объекта «3» (прочий объект жилой недвижимости), между тем как это здание является прочим нежилым помещением. В данной графе следовало указать цифру 9, что соответствует типу объекта «Прочее здание».

При этом сумма налога на недвижимость будет одинаковой в обоих случаях, ведь ставка налога и для жилых, и для нежилых объектов данной категории одинакова.

Как исправить ошибку

Предприятие, конечно же, должно подать уточняющую декларацию. Но алгоритма исправления этой ошибки, по сути, нет. Мнение фискалов, опубликованное в ОИР, менялось несколько раз за последние пару лет – и каждый раз оно было привязано к особенностям программного обеспечения, используемого в органах ГФС. На сегодня действуют два разъяснения, которые мы и рассмотрим ниже.

Итак, согласно одному разъяснению в ОИР (категория 106.07), если предприятию необходимо исправить ошибки и по жилой и по нежилой недвижимости, то ему следует подать две уточняющие декларации: отдельно для объектов жилой недвижимости и отдельно для объектов нежилой недвижимости (исходя из особенностей программного обеспечения ГФС относительно приема уточняющих деклараций).

В нашем случае заполнение строк табличной части декларации, в которой уточняются показатели по жилой недвижимости (назовем ее условно декларация № 1), будет выглядеть так:

  • строки 1–6 не заполняются (т. е. показывается, что жилой недвижимости нет вообще и начислений соответственно тоже). Напомним, такой вывод следует из разъяснения ГФС, в котором указано, что в строках 1–5 приводится правильная информация по объектам жилой недвижимости (а в нашем примере их нет вообще), а в строке 6 – уточненная сумма налога (сумма значений колонок 7–11);
  • в колонках 8–11 строки 7 указываются данные по объекту недвижимости из декларации, которая уточняется;
  • в колонках 8–11 строк 10, 11 приводятся суммы, рассчитанные как разница между данными строк 7 и 6, то есть в нашем случае это будет вся сумма налога, начисленного ранее.

Во второй декларации, где будут уточняться показатели по нежилой недвижимости (декларация № 2), строки следует заполнить следующим образом:

  • в колонке 2 строки 1 (к примеру) указываем тип объекта недвижимости «9»;
  • колонках 3–11 этой строки отражаем правильные данные, предусмотренные для определенного объекта нежилой недвижимости. Так как по условиям примера у предприятия помимо данного объекта нежилой недвижимости есть и другая нежилая недвижимость, то эти другие объекты также приводим в колонках 2–11 строк 2–5 уточняющей декларации;
  • колонках 7–11 строки 6 приводим правильное суммированное значение начисленного налога по всем объектам нежилой недвижимости;
  • колонках 8–11 строки 7 приводим информацию из декларации, которая уточняется (только по объектам нежилой недвижимости);
  • колонках 8–11 строк 8 и 9 отражаем разницу между первоначально начисленным налогом и уточненным по объектам нежилой недвижимости;
  • строке 12 – указываем сумму штрафа в размере 3 % от образовавшейся недоплаты (за периоды, срок уплаты налога по которым уже прошел);
  • строке 13 – сумму пени, рассчитанную налогоплательщиком согласно пп. 129.1.3 НК (в случае возникновения долга).

Последствия ошибки

Как видите, такое уточнение, даже если сумма налога в итоге окажется одинаковой в обоих случаях, по мнению ГФС, все равно приведет к начислению штрафных санкций (второе разъяснение из ОИР, категория 106.07), а также пени в случае возникновения долга.

Напомним, мы уже рассматривали порядок заполнения декларации и предупреждали читателей о том, что очень важно не ошибиться в заполнении колонки 2 «Тип объекта недвижимости» (см. «Две ошибки в отчетности по недвижимости, которые могут вам дорого стоить»). Причина: разные коды бюджетной классификации для платежей по налогу на недвижимость для жилой и нежилой недвижимости.

Поэтому предприятие при исправлении такой ошибки либо начисляет 3 % штрафа от суммы недоплаты, либо, если оно готово спорить с ГФС, возражает против штрафа. И аргументирует свою позицию тем, что бюджет в результате такой ошибки не пострадал (например, см. определение ВАСУ от 08.08.13 г., ЕГРСР, рег. № 33017290).

Ошибки в расчете налога

Предприятие неверно применило ставку при расчете налога на недвижимость. В результате налог был занижен.

Как исправить ошибку

Недоплата или переплата налога может возникать, если неправильно применили ставку, установленную в решении местного органа власти, или если при расчете налога и/или заполнении декларации была допущена техническая ошибка.

В таком случае следует подать уточняющую декларацию с правильной ставкой и с правильными суммами налога.

Помимо строк 1–6 табличной части декларации следует заполнить строку 7 (в ней указывается сумма налогового обязательства согласно ранее поданной декларации) и строки 8, 9 или 10, 11 – в зависимости от полученного результата.

В частности, если ошибка привела к недоплате налога, то заполняются строки 8 и 9, а также строка 12 (начисленный штраф) и строка 13 (если возник долг и надо начислить пеню). Если же налог уменьшается в результате уточнения, тогда заполняются строки 10 и 11.

Последствия ошибки

Если из-за ошибки налог на недвижимость был занижен, то в результате исправления ошибки сумма налога увеличится. То есть у предприятия возникнет недоплата. Тогда в соответствии с п. 50.

1 НК предприятию следует самостоятельно начислить и уплатить в бюджет (не позже дня подачи уточняющей декларации) сумму недоплаты и штраф в размере 3 % от недоплаты по тем налоговым обязательствам, срок уплаты которых уже прошел. А если изменения внесены после истечения 90 к. д.

с окончания установленного срока уплаты налога (п. 129.9 НК), тогда необходимо начислить еще и пеню (пп. 129.1.3 НК).

Если же исправление ошибки привело к уменьшению суммы налога, то штраф и пеню начислять не надо.

Рекомендации

в декларации по налогу на недвижимость, ее следует исправить путем подачи декларации с пометкой «Уточняющая». Если ошибка привела к занижению суммы налогового обязательства, то придется начислить штраф в размере 3 % от суммы возникшей недоплаты, а иногда и пеню (согласно ст. 129 НК).

Если налог занижен, перечислите в бюджет недоплаченную сумму (ту, которая указывается в стр. 9 уточняющей декларации), а также штраф (пеню) не позднее дня подачи уточняющей декларации: ведь уточненки «садятся» в интегрированную карточку налогоплательщика день в день.

Источник: //uteka.ua/publication/commerce-12-nalogi-i-otchetnost-10-tri-oshibki-v-deklaracii-po-nalogu-na-nedvizhimost-i-sposoby-ix-ispravleniya

Криминальный мир
Добавить комментарий