Имеют ли право ТСЖ, закрепить за мной место на стоянке во дворе?

Как отстоять свое машиноместо на придомовой территории?

Имеют ли право ТСЖ, закрепить за мной место на стоянке во дворе?

Двор многоквартирного дома уже давно стал полем битвы между владельцами автомобилей. Конфликты появляются из-за недостаточного количества мест, кроме того, припарковать свои машины пытаются и не проживающие в конкретном дворе автолюбители. Сводки «с передовой» приходят каждый день. Свежий пример опубликовало издание 1line.

info: в Красноярске парковочные места не поделили мужчина и женщина. По ходу ссоры женщина ударила несколько раз машину ногой и разбила бампер и фару.  В итоге полицейские задержали 37-летнюю правонарушительницу. И это еще история без тяжких увечий и жертв.

Часто спорящие для обоснования своих позиций достают травматические пистолеты и бейсбольные биты.

Сильнее всего проблемы с парковкой ощущаются в старых микрорайонах, ведь в Советском Союзе не было предусмотрено большого количества машиномест для каждого дома. Рядом с новостройками таких проблем обычно не возникает: там гораздо больше мест для автомобилей, а во многих современных домах предусмотрены крытые паркинги.  

Часто причиной конфликтов может быть незнание горожанами прав, которыми они обладают, на участок вокруг своего многоквартирного дома, на котором жильцы размещают свои автомобили. Зная, что можно делать, а чего нельзя, автолюбителям будет проще улаживать ссоры из-за машиномест и уходить от конфликтов на этой почве.

Могут ли жильцы многоквартирного дома закреплять за собой места для машин на прилегающей территории?

Могут, но только если данная территория уже оформлена в коллективную собственность, а на общем собрании собственников дома приняли решение о распределении долей между жильцами (собственниками помещений).

Кто является собственником территории рядом с многоквартирным домом?

По Жилищному кодексу РФ, земельный участок, находящийся рядом (примыкающий) с многоквартирным  домом – это общая долевая собственность, на нее имеют право владельцы всех (не только жилых) помещений в многоэтажке.

После проведения кадастрового учета данной территории она переходит во владение собственников помещений в доме.

Завершив необходимые процедуры, уже по закону можно распоряжаться двором, ограничивать туда въезд, ставить шлагбаум, перекрывать периметр забором.  

У нас участок не поставлен на кадастровый учет, все жильцы дома хотят его приватизировать. Что нам делать?

Чтобы оформить право собственности на придомовую территорию, надо сделать следующее. Сначала провести собрание собственников помещений многоквартирного дома. Для этого нужно инициировать собрание собственников: это может сделать любой человек, владеющий в доме помещением, группа собственников, а также управляющая компания.

Если инициатором выступает один человек, ему нужно направить заказным письмом с уведомлением приглашение на собрание каждому жильцу (либо вручить лично в руки под подпись).

Это должно произойти не позднее десяти дней до проведения самого собрания.

В случае если собрание готовит группа собственников (владеющая не менее чем 10% площади многоквартирного дома), можно обратиться в управляющую компанию (или иной орган самоуправления дома) для инициирования общего собрания собственников.

На общем собрании собственников домовых помещений нужно принять решение о формировании земельного участка (по Жилищному кодексу РФ, это один из способов образования земельных участков) и его постановке на кадастровый учет.

Для этого нужно провести ание и большинством принять данное решение.

Всем собравшимся (в случае принятия положительного решения) также необходимо выбрать человека, занимающегося оформлением всех документов, он будет уполномоченным лицом.

Следующим шагом будет подача документов в московский Департамент городского имущества. Этим и займется выбранный на общем собрании представитель собственников. Он должен отправиться к чиновникам с заявлением.

Чиновники уже на основании этой бумаги выпускают постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории, для того чтобы в дальнейшем поставить земельный участок на государственный кадастровый учет.

После этого необходимо обратиться с заявлением для подготовки межевого плана к кадастровому инженеру.

Дальше Росреестр. Он нужен для госрегистрации прав собственности на земельный участок у дома и кадастрового учета. Готовьтесь направить туда заявление. К нему нужно приложить пакет документов.

Вот, что туда входит: решение Департамента городского имущества города Москвы о формировании участка и постановке его на кадастровый учет; квитанция об уплате государственной пошлины; протокол того самого собрания собственников помещений многоквартирного дома по вопросу о формировании земельного участка; также протокол общего собрания собственников помещений об определении долей в праве общей долевой собственности на общее имущество в доме (даже читать это сложно, но что поделать!); правоустанавливающие документы на права собственников на их помещения, они нужны в том случае, если на время представления документов в Росреестр записи о правах таких собственников отсутствуют. Также необходимо представить результат работы того самого кадастрового инженера, то есть межевой план придомового участка.

Все оформлено, что дальше?

Теперь все жильцы (либо собственники помещений в доме) являются собственниками территории у дома (придомовой территории). Можно ставить шлагбаум во двор, но и не забывать об уплате налога на землю.

Кстати, для того чтобы поставит шлагбаум, необходимо также получить ряд согласований. Нужно будет получить «ок» у районной администрации, ГИБДД, Департамента ЖКХ и МЧС. Въезд на перекрытую территорию необходим для пожарников, скорой помощи, аварийщикам, МЧС круглосуточно и беспрепятственно. 

Отлично! Готовлю столбики, иду покупать цепь и замок, чтобы чужие не лезли на место для авто!

Сделать это можно, но без согласия трех четвертей всех владельцев по данному вопросу и положительного решения могут возникнуть проблемы. Другие жильцы могут написать заявление в жилищно-эксплуатационное управление, после чего все, что вы установили, просто снесут.

Но и это еще не все. Для решения подобной проблемы можно подключить участкового. Он будет фиксировать данные действия (сфоткает на телефон), все незаконно установленные ограждения и номера машин, стоящих за ними.

После этого он отправит доказательства самоуправства в полицию для разбирательства.

Соседи из дома рядом, кажется, не согласны с новым делением территории. Неужели с этим нужно мириться?

Если вы нарушаете права жильцов соседних домов своими действиями (проход к домам, препятствие для прокладки инженерных коммуникаций), они могут отправиться в суд.

Не стоит забывать, что границы придомовых территорий регулируют земельное законодательство и градостроительные нормы.

 Если вы не правы, по решению суда нужно будет предоставить соседям право свободно пользоваться данной территорией. Это называется сервитут.

Источник: https://www.cian.ru/stati-kak-otstojat-svoe-mashinomesto-na-pridomovoj-territorii-273933/

Самозахват парковочных мест во дворах (Москва)

Имеют ли право ТСЖ, закрепить за мной место на стоянке во дворе?

О катастрофической ситуации с парковкой в московских дворах сегодня не говорит только ленивый. Столичные власти пытались поправить положение дел в ходе недавней борьбы с гаражами-«ракушками». Теперь почти все «ракушки» стерты с лица Москвы, но парковочных мест для жителей мегаполиса так и не прибавилось.

Машины стоят в несколько рядов, почти что друг на друге. Вдобавок то тут, то там во дворах стали протягиваться цепочки, вырастать железные столбики, конусы и другие оградительные приспособления. Таким нехитрым и незаконным способом столичные жители борются за «насиженные» места.

Пользоваться ими по очереди с соседями москвичи не расположены.

Проблема дворовой парковки поделила Москву на два лагеря: тех, кто успел «застолбить» за своей машиной кусочек городской земли и теперь ни за что не хочет с ним расставаться, и тех, кто сделать этого не успел и теперь всеми силами старается заставить противоположный лагерь поделиться «добычей». «Соседи» совместно с известным блогером и социальным активистом Дмитрием Терновским ( ternovskiy ) попробовали изнутри изучить проблему самозахвата парковочных мест в московских дворах.

Масштаб бедствия (распространения незаконных ограничителей парковок во дворах) стал понятен в 2007 – 2008 г. Именно тогда экс-руководитель столицы Юрий Лужков дал поручение (02.12.2008г. No.4 – 19-​​20915/​8 – 1) «пресечь незаконную парковочную деятельность на территории Москвы».

В ходе совещания, проходившего у первого заместителя Мэра столицы в Правительстве Москвы Петра Бирюкова 11 декабря 2008г. (Протокол No.06 – 07-​​383/​8), было решено «ликвидировать в столичных дворах все приспособления, служащие для самозахвата парковочных мест».

Однако война за эти места не прекратилась…из холодной она превратилась в горячую.

« Мои соседи считают, что вкапывать столбики и тем самым захватывать общие по закону парковочные места — это нормально, — возмущается ЖЖ-юзер xoma , проживающий по адресу улица Академика Пилюгина д.12 к.1 . —  У коллеги, который припарковал свою машину там, где стоял пластиковый строительный заборчик, прокололи 2 колеса. За то, что он, якобы, занял « чьё-то место » .

Когда  рассказывая эту историю, я назвал случившееся беспределом, услышал точку зрения людей защищающих такие вот методы «отстаивания» захваченных мест. Обоснование у них простое: «Парковаться негде, нечего занимать «наши» места.

А «наши» они потому, что уже 20 лет там паркуемся » . Все понимают, что запарковать машину в Москве порой очень трудно.

Но если каждый второй захватит себе место, то остальным пристроить авто на ночь будет просто невозможно… »

Места для парковки в московских дворах, и правда, непростительно мало. Но винить в этом можно разве что прогресс и столичную перенаселенность. Когда строили большинство из ныне наполняющих город домов, дворы для них проектировали из расчета 1 автомобиль на 1 этаж.

Количество машин выросло в разы, а дворы остались такими же крошечными. Городские власти подумали и решили: раз каждому свое место под солнцем выделить не получается, нужно сделать дворовые парковки общими и пользоваться ими по очереди.

Чтобы места не пустовали… Однако избалованные частной собственностью москвичи взбунтовались против такого социалистического подхода.

« Перед подъездом дома № 100 (к. 2) по улице Лобачевского , в который я недавно переехала, есть стоянка с «фиксированными» местами. Они размечены краской на асфальте. Я попробовала поставить машину на этой стоянке: по закону-то места общие. Меня стали «запирать», при этом, не оставляя на машинах телефонов.

Приходилось владельцев этих авто искать по всему дому. Когда « отпирали » , объясняли, что выкупали эти места за 12 000 руб. и что не позволят здесь «кому попало стоять». В следующий раз пообещали расцарапать машину. При этом, где они выкупали места, – не говорят, прав собственности у них нет.

Как бороться с таким беспределом законными методами и не пострадать от соседей? » — спрашивает Анна Д.

По идее, бороться с парковочным беспределом должны специальные окружные и районные Комиссии по предотвращению незаконной парковочной деятельности .

В 2009 году Петр Бирюков поручил префектурам и районным управам (ответственным за содержание внтуридоворвых территорий) заняться созданием таких комиссий.

Их священной обязанностью должен был стать неустанный мониторинг московских дворов, сообщение о незаконных «столбиках» и организация работы ГУИСов по их ликвидации. Каждую неделю районные комиссии должны были отчитываться окружным о том, сколько столбиков – цепочек и где именно они нашли и уничтожили.

В общем и целом механизм решения проблемы сложился такой:

– Комиссии с помощью мобильных групп обследуют дворовые территории и находят злополучные столбики, цепочки, конусы.

– Вся информация стекается в ГУИСы, по указанию которых подрядные организации срезают столбики, конусы и т.д. После этого передают их на хранение все в те же ГУИСы.

– Хозяин конфискованных предметов может забрать их, если докажет, что у него есть права собственности на присвоенную им землю (а такого, как известно, в Москве просто не может быть).

В противном случае установка столбика, конуса или провешивание цепочки считается самозахватом территории, поскольку земля принадлежит городу на основании Земельного кодекса.

Если охотников забрать столбы-конусы не находится, их сдают на металлолом.

В свою очередь, ГУИСы, несмотря на все поручения и приказы, не торопятся организовывать комиссии, искать незаконно установленные столбики-конусы-цепочки и их ликвидировать. Они как стояли, так и стоят. Мониторинг и донесение информации до ГУИСов – все это легло на плечи жителей столицы.

« Москва автомобильная чем-то похожа на Новый свет времен колонистов. Не успели возвести дом, как десятки автомобилистов с колышками бегут к ближайшим участкам дороги, чтобы занять парковочное место.

Глупо отрицать, что огороженное столбиками место на придомовой территории – это прямая помеха соседям. Кто-то въехал в дом позже, кто-то купил машину не сразу, кто-то просто бегать быстро не умеет.

И как тогда быть? По ночам выкапывать соседские оградки и вкапывать свои?  —  вопрошает известный блогер Олег Козырев ( oleg_​kozyrev ).

Днем придомовые парковочные места бывают свободны и вполне могли бы использоваться приезжающими к кому-то гостями. Но неогороженных мест рядом с домами мало. В результате гостевые машины или занимают всю проезжую часть или паркуются на тротуарах и газонах », — пишет  Олег, приводя возможные способы решения проблемы .

Каждый заметивший в своем дворе нежданного гостя в виде столбика с цепочкой, конуса или заборчика, отгораживающего парковочное место, имеет полное право обратиться в суд.

А потом добиться решения о ликвидации атрибутов самозахвата. Горожане, правда, не спешат воспользоваться своим правом. За 2 года в судебной практике не было еще ни одного такого обращения.

Проблему решают быстро без лишних проволочек — в оперативном порядке.

« Нужно написать в управу заявление о самовольном захвате территории путем установки столбиков. Спилят за несколько дней. А если заметят установку и установщика в момент деяния поймают, то и штраф на него наложат »,- дает ценные советы блогер richek_​shu.

В соответствии со статьёй 2 Закона No. 77 г. Москвы от 10.12.2003г. помогать горожанам в войне с незаконным захватом парковочных мест во дворах должны и общественные пункты охраны порядка (ОПОПы) .

Все те же ГУИСы призваны «нагружать» ОПОПы организацией движения автотранспорта, борьбой со стихийными и несанкционированными парковками на внутридворовых территориях. Однако ГУИСы и тут бездействуют.

Столичным соседям остается надеяться только на себя.

Юридическую справку о том, как убедительными аргументами и законными методами бороться с самозахватом парковочных мест во дворах, ищите в разделе «Соседи в действии»…

Елена ПОТАПОВА

Источник: http://www.my-sosedi.ru/hot/samozaxvat-parkovochnyx-mest-vo-dvorax-moskva/

Никто не имеет права не пустить собственника жилья на парковку во дворе

Имеют ли право ТСЖ, закрепить за мной место на стоянке во дворе?

Всем привет, наверное многие помнят недавний пост https://pikabu.ru/story/mesto_zanyato_tsarkami_5847360 в х к которому, я говорил,что нельзя законно лишить человека вьезда во двор и о том,что практически нереально законно поставить шлагбаум , и вот только сегодня обнаружил,что проблема-то уже решена, причем решена на самом высоком уровне, а конкретно на уровне Верховного Суда!

Никто не имеет права не пустить собственника жилья на парковку во дворе

Верховный суд разъяснил, кто имеет право на въезд во двор многоквартирного дома. И кто может лишить автовладельца такого права.

После введения платной парковки массовые огораживания дворовой территории и установка шлагбаумов буквально захлестнули крупные города. Еще бы, гаражи есть не у всех.

И вот тут-то началась борьба за место под солнцем. Дворовые объединения автовладельцев собирают плату за парковку во дворе, за работу шлагбаума. А тех, кто не платит, буквально выгоняют на улицу, запрещая подъезд к собственному дому. Законно ли это?

Вправе собственники закрывать свой двор? Вправе одни соседи говорить “не пущу” другим соседям, не заплатившим за место под солнцем во дворе? Именно с такой ситуацией пришлось разбираться Верховному суду.

А поскольку таких случаев много, это дело было включено в обзор судебной практики.

То есть теперь все судьи при разборе подобных дел должны ориентироваться на правовые позиции Верховного суда, указанные в этом процессе.

Итак, собрание автовладельцев одного из многоквартирных домов приняло решение лишить гражданку С. возможности парковать автомобиль на придомовой территории.

Несмотря на то, что эта гражданка имеет в собственности квартиру в этом доме, там же зарегистрирована и постоянно проживает.

Поводом для этого послужило нарушение ею положений о порядке въезда и парковки, утвержденных этим же благородным собранием. Также собрание решило вернуть ей ранее уплаченные деньги – ее первоначальный взнос.

Случилось это спустя два года после того, как она получила брелок от шлагбаума.

Лишившись подъезда к дому, гражданка С. подала в суд на жилищно-строительный кооператив. Однако суд первой инстанции отказал ей в удовлетворении иска.

По его мнению, доказательств препятствия доступа к принадлежащему ей жилищу не представлено.

Ограничение права на пользование парковочным местом, находящимся в общем пользовании собственников помещений многоквартирного дома, установлено решением общего собрания автовладельцев.

С этими доводами согласился и суд апелляционной инстанции. Но Верховный суд посчитал, что они не соответствуют закону.

Согласно пункту 1 статьи 262 Гражданского кодекса, граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты.

В соответствии с частью 5 статьи 16 Закона “О введении в действие Жилищного кодекса РФ”, с момента формирования земельного участка и проведения его кадастрового учета, участок, на котором расположен многоквартирный дом, переходит бесплатно в общую долевую собственность хозяев помещений многоквартирного дома.

Согласно части 2 статьи 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных этим кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Таким образом, собственнику помещения в многоквартирном доме принадлежит безусловное и неотчуждаемое право на пользование общим имуществом многоквартирного дома. При этом какие-либо способы ограничения или лишения собственника помещения в многоквартирном доме такого права действующим законодательством не предусмотрены, отметил Верховный суд.

Кроме того, право гражданки С. на беспрепятственный въезд на огороженную территорию части двора многоквартирного дома как собственницы жилого помещения в этом доме закреплено и Положением о порядке въезда и парковки автотранспорта на придомовой территории, утвержденным общим собранием членов ЖСК.

Ссылка нижестоящих судов на то, что решение собрания автовладельцев – это правомерное основание для ограничения права истца на пользование парковочным местом, противоречит нормам материального права.

Одно из обязательных условий признания решения собрания основанием для возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей – это наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия, обязательные для всех управомоченных на участие в таком собрании лиц.

Исчерпывающий перечень органов управления жилищного кооператива содержится в статье 115 ЖК РФ. Он включает общее собрание членов жилищного кооператива, конференцию, если число участников общего собрания более пятидесяти, а также правление и председателя правления жилищного кооператива.

Общее собрание автовладельцев в этом перечне не указано. Значит его решения не могут иметь последствий для гражданки С. Но именно этого не учли ни суд первой, ни суд апелляционной инстанций.

В общем, лишить права парковать машину во дворе собственника жилья практически невозможно.

Источник

Автор фото: Сергей Михеев/”Российская газета»

Источник: https://pikabu.ru/story/nikto_ne_imeet_prava_ne_pustit_sobstvennika_zhilya_na_parkovku_vo_dvore_5851027

Жилой Комплекс Изумруд

Имеют ли право ТСЖ, закрепить за мной место на стоянке во дворе?
Подробности Создано 09.09.2016 01:50

Уважаемые собственники!

В адрес консьержей и правления ТСЖ “Изумруд” поступает огромное количество вопросов по теме ввода платы за пользование парковочными местами.

В связи с этим 07 и 08 Сентября 2016  г. проведены совещание с коллективами консьержей всех секций, посвященные выявлению проблем взаимодействия с жителями дома и поиску решений.

По итогам совещаний составлен приведенный ниже перечень наиболее часто задаваемых вопросов и  подготовлены ответы на них.

Разработанные материалы собраны в формате диалога между Жителем дома (Ж) и Консьержем секции (К) и опубликованы в Приложении к настоящему объявлению.

Приложение: Введение платы за пользование парковкой: наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них в форме типового диалога Жителя (Ж) и Консьержа (К).

Введение платы за пользование парковкой:

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы

в форме типового диалога Жителя (Ж) и Консьержа (К)

К: Добрый День, Уважаемый Ж! Пожалуйста, отметьте в опроснике свое мнение по вопросу введения платы за пользование парковкой.

Ж: А что тут у Вас, собственно, происходит? И для чего, простите, мне вообще это надо?

К: Рассматривается вопрос о том, нужно ли вводить плату с автовладельцев за парковку машин в огражденном дворе дома.

Или другими словами – кто именно будет с Января 2017 года оплачивать расходы по содержанию парковочных мест   – все жители дома или же только те из автовладельцев, кто фактически пользуется этой парковкой.

Ж: Да мне по барабану, будет плата за парковку во дворе или нет.  Я свою машину ставлю на платной парковке через дорогу. Мне какая мне разница от того, будет парковка во дворе платной или не будет?

***

К: Именно Вам – большая разница:

  • Если парковка останется бесплатной, то расходы по ее содержанию будут поделены между всеми жителями дома. В этом случае с Вас на содержание парковки будут брать по 5 руб.  с каждого квадратного метра Вашей квартиры ежемесячно. Например,  если площадь Вашей квартиры 100 кв. м., то с вас выходит по 500 руб. каждый месяц или 6 000 руб. в год. Поскольку Вы держите свою машину на платной парковке через дорогу, то если парковка во дворе останется бесплатной, де-факто Вы будете платить за парковку дважды – первый раз – в кассу платной парковки, второй раз – в составе квартплаты. 
  • Если же плата за парковку будет введена, то платить за содержание парковки будут только те собственники, кто ставит свои машины на ночь во дворе дома. А для всех остальных размер квартплаты не изменится.

Ж: Ну и как это вы собираетесь отслеживать, ставил я машину на ночь или нет?

К: В Июле сделана разметка парковки и начат ежедневный учет машин, оставленных на ночь. Каждую ночь Служба безопасности обходит парковку и переписывает, какая машина ночевала на каком месте с каким номером.

Затем сверяет все номера со списком транспорта жителей дома и указывают номера квартир к каждой машине. Делает панорамные фотографии припаркованных машин для подтверждения факта ночевки.

Составляет протоколы на владельцев, припарковавших машины с нарушением правил парковки в ущерб другим автовладельцам.

В случае обнаружения на парковке посторонних машин составляет акты служебных расследований с подробным описанием порядка проникновения машины на территорию и приложением фото- и видеоматериалов расследования.

В 08-00 сотрудник СБ сдает все эти материалы вместе с отчетом о работе за смену делопроизводителю.

В 09-00 обработаные материал поступают на рассмотрение в администрацию ТСЖ для рассмотрения и принятия мер реагирования.

Акты переписи автотранспорта вводятся в компьютер в виде электронных таблиц. По этим данным и видно, владельцы каких квартир в какие дни и на каких местах ставили свои машины.   

Ж: А может ввести плату за детскую площадку? Ведь на нее тоже денег тратится?

К: Сравнение неуместно, так как ТСЖ на содержание детской площадки расходов не несет. За 3 года  туда куплено лишь несколько мешков песка, светильники наружного освещения и оплачен монтаж Детских качелей и Переправы.

Ж: И как же введение платы за пользование парковкой поможет жителям с решением проблемы нехватки машино-мест?

Уважаемый Ж, задумывались ли Вы о том, почему большинство автовладельцев не имеет возможности воспользоваться услугами парковки? Из-за чего на нашей парковке нет свободных мест?

Основной показатель полезности (интенсивности) использования парковочных мест – это коэффициент использования парковочных мест. То есть сколько (какая доля?) машин ежедневно выезжает и заезжает на парковку?

Полнота использования парковочных мест парковки в ночное время не опускалась ниже 100%. 

Результатом бесплатной раздачи услуг парковки стал тот парадокс, который вы можете ежедневно наблюдать из окна квартиры или по своему мобильному телефону.

Те, кто ежедневно нуждается в поездках на машине (поехать на работу, отвезти детей в школу или  садик), вынуждены пользоваться сторонней платной парковкой, так как мест во дворе нет

А место во дворе в Изумруде нет и не было никогда. Первые годы их не было потому что Пока дом строит Сначала  как раз потому, что они заняты теми автовладельцами, которые не нуждаются в использовании своего транспорта.

В результате парковка во дворе заполнилась невыездными машинами. Потому что выездные постепенно все больше вытесняются не ездящим транспортом, все больше остаются за бортом и вынуждены парковаться на улицах или платить за платную парковку.

Ж: А законно ли начисление платы за содержание парковочных мест собственникам помещений?

К: Да, законно. Тарифы, способы начисления и оплаты на услуги ТСЖ устанавливаются решением Общего собрания собственников ЖК Изумруд. Начисление платы за содержание парковочных мест применяется во многих ТСЖ Ижевска и России.

Ж: А почему 50 руб.  за ночь? Это 1,5 тыс. руб. в месяц. Столько же, сколько и на всех платных парковках  города Ижевска. Не дороговато ли? Почему тогда содержание парковочного места на подземных парковках стоит дешевле (в ТСЖ “Нижняя-18”, например, 1 100 руб. в месяц).

К:  парковочного места на подземной парковке действительно обходится дешевле, ведь  оттуда не требуется вывозить караваны самосвалов снега (в ЖК Изумруд за одну очистку вывозится 10…15 самосвалов снега массой свыше 100 т.)   

Но есть нюанс: Чтобы получить возможность поставить машину в подземный паркинг, этот паркинг сначала кто-то должен построить (ориентировочно стоимость строительства 50 млн. руб.).

  А чтобы выгодно платить за содержание места на подземной парковке дешевле, чем за место на открытой стоянке, это место сначала нужно купить. Либо получить его каким-то иным образом.

Цена машино-места в ЖК Нижняя-18 составляла 400…500 тыс. руб. .

Плюсы введения платы за содержание парковочных мест:

  • Увеличение количества свободных мест за счет неиспользуемого транспорта
  • Переход части автовладельцев, не интенсивно пользующихся автотранспортом, на сторонние платные парковки (в целях предоставления мест во дворе нуждающимся и в связи с наличием на платной парковке закрепленного машино-места)
  • Порядок и дисциплина на территории
  • Отсутствие повышения квартплаты на 2017 год для всех собственников.

Минусы введения платы за содержание парковочных мест:

  • Тем, кто фактически пользуется услугами огражденной парковки во дворе дома, придется за это платить.

Вывод:

Если сейчас мы с вами не осознаем необходимость введения платы за пользование парковкой, то будущее развитие событий выглядит вполне ясно. Уже совсем скоро все места на парковке  будут  заняты невыездными машинами наших собственников. Так что места на ней не останется ни для кого, кто хочет пользоваться своей машиной.

И до тех пор, пока за парковку не нужно будет платить, шансы воспользоваться ей  у нуждающихся автовладельцев будут с каждым днем все меньше и меньше.  

You have no rights to post comments

Источник: http://izumrud18.com/219-vvedenie-platy-za-polzovanie-parkovkoj-otvety-na-naibolee-chasto-zadavaemye-voprosy-v-forme-tipovogo-dialoga-zhitelya-zh-i-konserzha-k

Верховный суд объяснил правила парковки во дворах

Имеют ли право ТСЖ, закрепить за мной место на стоянке во дворе?

Верховный суд РФ принял интересное решение, прочитав материалы дела жительницы многоквартирного кооперативного дома, которой соседи запретили парковать во дворе ее личную машину.

Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.

Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.

Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.

Инвалиды смогут бесплатно парковаться в любом регионе России

В нашем случае, случилось вот что – дама, по мнению соседей-автовладельцев, неправильно парковалась во дворе. Поэтому они постановили: запретить даме вообще въезжать во двор. Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома. В ответ автоледи отправилась в суд и потребовала обеспечить ей беспрепятственный проезд.

В суде выяснилось, что шлагбаум на въезде во двор дома установили законно. Во дворе есть автостоянка.

Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму.

Кому можно въезжать во двор и парковаться, а кому – нет, решало общее собрание автовладельцев дома.

Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины.

А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :”за нарушение правил парковки и правил въезда”.

А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.

Первый суд она проиграла. В его решении сказано, что “доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено. А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев”. Апелляция с таким вердиктом согласилась. А вот Верховный суд РФ – нет. По его мнению, вывод коллег “не соответствует требованиям закона”.

Что лучше: арендовать паркинг у частника или у города

Вот аргументы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ.

Сначала Верховный суд процитировал Гражданский кодекс (статья 262) – человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких, прописанных в законе ограничений.

И, хотя земля под этим многоквартирным домом не оформлялась в собственность ЖСК, в любом случае по закону, граждане имеют право требовать “устранения нарушений своих прав”.

Потом высокий суд перешел на Жилищный кодекс и процитировал сразу несколько его статей. В частности, в 37-й статье говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

И общий вывод – собственнику квартиры в доме принадлежит “безусловное и неотчуждаемое” право на пользование общим имуществом в доме.

И дополнение к сказанному – “любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено”.

Фактов, что истице препятствовали в желании въехать во двор, у суда было множество. Начиная с выписки из протокола – исключить нарушительницу парковки права въезжать во двор – до возврата ей денег на благоустройство парковки. Истице эту сумму перечислили на лицевой счет.

Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе.

На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о “наложении каких-либо ограничений права” истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.

Собственнику квартиры принадлежит “безусловное и неотчуждаемое” право на пользование общим имуществом в доме. В том числе – местом для парковки

Еще один любопытный момент – право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов. Лишало же гражданку права парковки собрание автовладельцев дома. Местный суд почему-то на это не обратил внимание и согласился с ограничением прав собственницы. Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года).

Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан – это решение гражданско-правового сообщества, то есть “определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения”. Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод.

Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание. Есть перечень органов управления кооператива. Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим.

Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится. Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом.

Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений. 

Источник: https://rg.ru/2019/03/11/verhovnyj-sud-obiasnil-pravila-parkovki-vo-dvorah.html

Автостоянки во дворах: можно ли найти компромисс?

Имеют ли право ТСЖ, закрепить за мной место на стоянке во дворе?

Многие автовладельцы не надеются на администрацию и пытаются решить вопрос самостоятельно и организовывают стоянку прямо во дворе своего дома. Но при этом такие вот желающие забывают о том, что в этом же доме проживает еще куча народу.

А что, если каждая, допустим, третья семья, будет парковать свои авто возле подъездов? Или другой вариант: кто успел с работы вернуться пораньше, тот и занял место у подъезда, а кто чуть задержался, вынужден будет отправляться на платную стоянку (если она есть рядом).

Конечно, несправедливо так осуществлять распределение незаконных мест парковки. И вообще, автомобили могут мешать проезду другого специализированного транспорта, проходу людей, передвижению мам с колясками. Кроме того, придомовая территория является законной частью для игр детей, отдыха жильцов.

И нет гарантии, что игры с мячом, например, не станут причиной разбитого стекла в вашей машине.

Жители любой многоэтажки имеют право не только на квартиру (речь о собственниках), но и на общее имущество в доме. Помимо этого, Жилищный кодекс РФ (ст. 36) предоставляет право общей долевой собственности и на земельный участок, где расположен дом.

На кусок какой площади могут претендовать жители? Стоит обратиться в местные органы власти (сделать это может любой собственник) и узнать, определен ли земельный участок под общую долевую собственность. Если он уже обозначен, то муниципальный орган по заявлению собственников дома должен принять решение о его передаче.

Если же границы не определены, то местная власть за свой счет должна установить их. Получив на руки план участка и решение о его передаче из государственной или муниципальной собственности в общую долевую собственность жильцов, можно обращаться в Регистрационную палату.

После этой, казалось бы, несложной на бумаге процедуры собственники квартир получат официальный документ, удостоверяющий право совместной собственности на землю у дома.

Но получение документов – это только начало. Хотя не все жильцы являются автовладельцами, решение о строительстве стоянки (если позволяет площадь земельного участка) они принимают вместе.

Строительство автостоянки или наоборот отсутствие его может стать причиной серьезных конфликтов между соседями. Причина вполне понятна. Каждый автовладелец, максимально обеспечив себе комфортное проживание и перемещение, прямо выходя из подъезда прыгать в автомобиль, припаркованный рядом.

Жилищный Кодекс предусматривает использование придомовой территории, которая закреплена за определенным ТСЖ, по усмотрению самих жильцов. То есть они могут там устроить детскую площадку, насажать деревьев, установить лавочки и даже организовать мини-парк, стоянку и т. д.

Но только организация автостоянки должна быть согласована со всеми жильцами в доме. Такое решение должно быть принято абсолютным большинством на общем собрании, которое будет посвящено данному вопросу.

Малейшее ущемление прав гражданина, проживающего в данном доме, причинение ему дискомфорта и неудобств является причиной для отказа в строительстве стоянки. Поэтому следует прийти к компромиссному решению, принимая решение на общем собрании.

С оформленным в виде протокола решением снова идем к местной власти за согласованием; кроме того, придется получать разрешения на строительство во множестве инстанций. Процедура долгая и муторная (такие уж у нас законы!), и все-таки при желании, сколотив инициативную группу, проблему решить можно.

Но заранее имейте в виду: даже если сумеете пройти все бюрократические препоны и в конечном итоге оборудуете стоянку, в будущем не исключены конфликты между автовладельцами. Дело в том, что совместная долевая собственность подразумевает некоторые ограничения.

К примеру, нельзя закрепить машиноместо за конкретным жильцом, равно как запрещается этот прямоугольник 3×6 м продавать или сдавать в аренду. Если же рядом с домом есть неосвоенный земельный участок, то можно использовать и его.

Но надо отдавать себе отчет, что получение разрешения на строительство – процедура очень сложная. Поэтому заранее запаситесь терпением… и деньгами. Для начала решите, кто будет инициатором, а в дальнейшем – лицом, ответственным за стоянку.

Это может быть как юридическое лицо, на коммерческой основе предоставляющее услуги по хранению автомобилей, так и объединение жителей дома. В последнем случае не обойтись без активиста-общественника – человека со стальными нервами, опытом общения с госорганами (желательно и связями в них) и массой свободного времени.

Поэтому сразу решите, как действовать: выбрать на собрании жильцов дома инициативную группу или опираться на управляющую компанию. Учитывая интересы всех владельцев жилья в данном доме, можно все-таки построить стоянку.

Приняв решение, обращайтесь в местные органы с заявлением о выборе земельного участка под строительство. При этом следует обосновать необходимость стоянки, указать количество машиномест. Земельный кодекс (ст.

31) обязывает местные органы рассматривать подобные заявления и предоставлять информацию о возможности выделения земли. Но само по себе наличие свободной площадки рядом с домом еще не значит, что власти пойдут жителям навстречу.

Помимо разного рода ограничений на использование земельного участка (например, там проложены инженерные коммуникации), причиной отказа может стать и некое запланированное строительство «иных сооружений». Но отказ можно обжаловать – в вышестоящих органах власти, через своего депутата, в прокуратуре и т.

д. Если запретов и ограничений нет, через две недели вам должны выдать разрешение, которое оформляется актом о выборе земельного участка. Решение о предоставлении участка действует в течение трех лет (ст. 31 Земельного кодекса РФ).

Но это опять же только начало: предстоит согласовать объект строительства в разного рода инстанциях, заключить договоры аренды и, наконец, обустроить стоянку. Кстати, в этом случае никаких споров о принадлежности машиномест не будет: каждый из участвующих имеет право на собственное место.

С газонами есть свои сложности. Как правило, создать дополнительные парковочные карманы больше негде: все дворовые проезды и так заставлены машинами.

Но даже если газон, как говорят специалисты, «угнетенный» (то есть давно превращенный в грязевое месиво колесами), чиновники от природопользования, как правило, не разрешает делать на этом месте асфальтированную площадку.

В этом случае остается одно: оборудовать экопарковку — уложить бетонные газонные решетки, в ячейках которых будет расти трава. Против этого обычно не возражает никто: ни жители, ни власти. Но у экопарковки есть недостаток — высокая стоимость (обычно от 25-30 тысяч рублей за машино-место, а если мест мало, то и больше).

Есть и другая проблема: земельные отношения при создании дворовых парковок, в отличие от открытых стоянок, не оформляются, и по закону места остаются общими. Поэтому огораживать их с помощью столбиков и цепочек нельзя — это будет расценено как самозахват.

Так что тому, кто повесил у себя во дворе цепь или установил блокиратор, не следует удивляться визиту участкового.

Кроме того, даже если вас не «выследят» и не оштрафуют, с цепочкой в любом случае придется расстаться: силами организаций, обслуживающих дворы, самовольные ограждения на парковках будут демонтируются.

Но пока дело дойдет до распределения мест, много воды утечет. Да и затраты могут приблизиться к цене места в так называемых «народных гаражах». И все же пытаться поломать эту систему стоит. Жизнь вспять не повернуть, и число автомобилей будет только увеличиваться.

Администрация Твери просто обязана начать воплощать в жизнь планы по разгрузке дворов и дорог от машин. Но только от нас с вами, жителей города, зависит, смогут ли автовладельцы мирно сосуществовать с теми, у кого пока еще машины нет. Решение есть всегда.

Если у кого-то есть опыт по созданию парковки во дворе – как положительный, так и негативный, поделитесь.

0 Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Источник: https://tvernews.ru/folk/57386/

Парковка для инвалидов: как получить разрешение и льготное место во дворе 52028

Имеют ли право ТСЖ, закрепить за мной место на стоянке во дворе?

Согласно федеральному закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», люди с ограничениями по здоровью имеют право на пользование бесплатной парковкой.

На автостоянках, расположенных вблизи торговых центров, спортивных, культурно-зрелищных, медицинских и социальных учреждений для инвалидов выделяется не менее 10 % мест (но не менее одного места).

Также парковочные места для людей с ограниченными возможностями предусмотрены на придомовой территории.

Парковочные места 

Парковочные места для людей с ограниченными возможностями обозначаются специальной разметкой и опознавательным знаком «Инвалиды». Ширина парковочного места для инвалидов больше, чем для обычного транспорта – 3,5 метра. Это сделано для того, чтобы водитель или пассажир могли свободно открывать дверь автомобиля при выходе.

ВАЖНО! Согласно Правилам дорожного движения, действие знака 6.4 «Парковка» совместно с табличкой 8.17 «Инвалиды» распространяется только на мотоколяски и автомобили, управляемые инвалидами I или II группы или перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов.

При себе всегда нужно иметь документ, подтверждающий установление инвалидности. Это обязательное требование вступило в силу с февраля 2016 года. Основание – Постановление правительства РФ № 23-ПП «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации».

Парковку на месте, где нет специального знака или разметки, льготнику или его представителю придется оплачивать на общих основаниях.

Парковочное разрешение инвалида

Парковочное разрешение инвалида дает право бесплатной круглосуточной парковки на местах, отмеченных знаком 6.4 «Парковка» совместно с табличкой 8.17 «Инвалиды».

Это требование распространяется только на Москву и Санкт-Петербург. Разрешение выдадут в любом многофункциональном центре (МФЦ).

О месте и порядке получения разрешения в других регионах страны уточняйте в районной администрации по месту жительства.

Для обращения вам понадобятся:

· паспорт;

· справка об установлении инвалидности;

· страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования заявителя (СНИЛС).

Для законного представителя инвалида необходимо:

· паспорт представителя;

· документ, подтверждающий полномочия.

Для опекуна ребенка-инвалида необходимо:

· свидетельство о рождении ребенка;

· паспорт опекуна.

Заявка в МФЦ рассматривается в течение 10 рабочих дней.

Разрешение действует до первого числа месяца, следующего за месяцем, до которого установлена инвалидность. Подать заявление на продление парковочного разрешения можно не ранее, чем за два месяца до окончания действия предыдущего.

Парковочное разрешение можно получить на любое количество автомобилей, зарегистрированных на инвалида, либо опекуна ребенка-инвалида. Для представителя, перевозящего человека с инвалидностью дается разрешение только на одно транспортное средство. Также льгота распространяется на один автомобиль, предоставленный органами социальной защиты по медицинским показаниям.

Автомобиль, на который получено инвалидное парковочное разрешение, должен быть оснащен знаком «Инвалид» размером 15 на 15 см.

Только после соблюдения всех вышеуказанных требований люди с ограниченными возможностями смогут пользоваться бесплатными парковками.

Как получить парковочное место рядом с домом

Согласно статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», места для стоянки транспортных средств предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.

На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе возле объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур – жилых, общественных и производственных зданий, мест отдыха, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные и культурные организации, выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Стоянка во дворе не является исключением.

Если во дворе не оборудовано парковочное место инвалида, то необходимо обратиться в организацию, которая управляет вашим домом. Коммунальщики обязаны создать благоприятную среду для проживания.

В случае, если же УК или ТСЖ игнорируют ваши просьбы, жалуйтесь на них в администрацию района или города, в органы соцзащиты, либо в ГИБДД.

За отказ в выделении парковочного места предусмотрен штраф – должностным лицам от 3000 до 5000 рублей, юридическим – от 30 000 до 50 000 рублей.

ВАЖНО! Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.

Подготовлено совместно с онлайн-сервисами для инвалидов DISLIFE.

Источник: https://domsovet.tv/instruction/parkovka-dlya-invalidov-kak-poluchit-razreshenie-i-lgotnoe-mesto-vo-dvore/

Криминальный мир
Добавить комментарий