Имею ли я право ставить автомобиль во дворе?

Авто во дворе: что можно и нельзя водителям

Имею ли я право ставить автомобиль во дворе?

Засилье машин во дворах многоквартирных домов — проблема, уже порядкам надоевшая горожанам. Машин становится все больше, а мест для парковки катастрофически не хватает.

Это приводит к тому, что некоторые жильцы – сознательно или вынуждено – оставляют свои авто на газоне, тротуаре и чуть ли не под окнами соседей.

А более дерзкие водители загораживают вход в подъезды, заезжают на тротуары, газоны и детские площадки.

«Наш город.» решил разобраться – что можно и нельзя автоводителям во дворах. И как соседи могут призвать к ответственности человека, который нарушает правила.

Ставь машину в положенном месте!

Для начала заглянем в Правила дорожного движения, где говорится: стоянка транспортных средств в жилых зонах разрешена только в специально предусмотренных для этого местах.

Если таких мест нет или они заняты, то стоянка транспортных средств разрешена только в местах, где они не будут мешать пешеходам или движению других транспортных средств. Если одно транспортное средство не позволяет въехать или выехать другому или мешает передвигаться пешеходам, водителю могут выписать штраф в размере 40 евро.

По правилам, категорически запрещено портить зеленые общественные насаждения, ездить по ним, а тем более – ставить на них транспортные средства.

Горожане, которые увидели такого нарушителя, должны сообщить о подобных ситуациях полиции по телефону 110 или в Муниципальную полицию по телефону 65421500.

За езду по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, разделительным полосам, обочинам, насаждениям и другим местам, не предусмотренным для движения транспортных средств, водитель может быть оштрафован на 55 евро.

Если автомобиль припаркован в насаждениях, то штраф за такое административное нарушение варьируется от 10 до 350 евро для физических лиц, для юридических – от 30 до 750 евро.

На первый раз можно отделаться и просто выговором: полицейский при нарушении оценивает обстоятельства и сам принимает решение, ограничиться ли устным предупреждением или выписать штраф.

Если вас не было на месте, то не удивляйтесь протоколу или, как его называют в народе, «горчичнику». За стоянку же в зеленых насаждениях заводится дело, а водителя вызывают в отделение полиции для составления протокола.

Чужакам здесь не место

Когда правила парковки нарушают свои – можно разобраться на месте. А что делать с чужими машинами, которым в вашем дворе совсем не место? Вот две жалобы-обращения на эту тему с портала МойДом.LV:

«В последние несколько лет существует большая проблема – парковка автомобилей на стоянке нашего дома. Сколько мы должны терпеть этот бардак с местами для парковки? И мириться с тем, как под окнами нашего дома, особенно под окнами и дверьми первого подъезда, паркуются жильцы соседних домов?

Не говоря уже о том, что некоторые жильцы нашего дома не умеют или не хотят нормально парковать свой автомобиль. Складывается впечатление, что живут в своем частном доме и об остальных жильцах не думают… Необходимо установить соответствующие знаки для парковки автомобилей только жильцов нашего дома.» (Лилиана, ул. Вальню, 37).

«Не знаю, как у вас соседи, но у меня есть один маленький негатив на то, что в нашем дворе ставят авто с соседнего дома. Бывает и так, что нет места для своего автомобиля.

Появилась стоянка – и сразу же с соседних дворов «посыпались» машины. А кто проживает в нашем доме – не может припарковать машину.

Интересно, это как-то можно устранить? Знак, например, поставить?» (Эдуард и Диана, ул. Ятниеку, 83).

Закон о дорожном движении определяет, что надзор за организацией движения и необходимыми для этого техническими средствами осуществляет государственное предприятие Latvijas valsts ceļi (LVC). В Даугавпилсе этим занимается региональное отделение Управления организации движения, принадлежащее этому предприятию.

Для установки дорожных знаков, указания которых были бы обязательны для выполнения водителями, нужно разрешение специалистов LVC. Но, оказывается, не все так просто: установка дорожных знаков, которые запрещали бы чужакам парковать машины в вашем дворе, в последнее время очень затруднительна.

Если жильцы желают установить знаки во внутреннем дворе, причем земля принадлежит самим собственникам квартир, то теперь, согласно Закону о квартирной собственности, требуется 100-процентное согласие всех владельцев квартир, утверждает Анна Кононова, пресс-секретарь Latvijas valsts ceļi.

Да, ранее LVC действительно разрешало установку знаков при условии, что это одобрено простым большинством владельцев квартир конкретного дома. Однако в некоторых случаях это приводило к конфликтам между жильцами и даже судебным разбирательствам. Судебная практика показала, что ставить знак можно только по решению всех собственников квартир.

Но какой же конкретно поставить знак при согласии всех жильцов? Если удалось прийти к соглашению и собрать нужное количество подписей, жильцы, как правило, хотят установить в своем дворе знак № 301 («кирпич», запрещающий заезд) с дополнительным знаком № 842 («Только с разрешениями»). Однако этот знак слишком строг.

Например, во двор не сможет заехать ни «скорая», ни такси, ни родственник старенького жителя, который хочет отвезти его к врачу или в театр. Поэтому специалисты Latvijas valsts ceļi рекомендуют владельцам жилья устанавливать знак № 532 (парковка) с дополнительной информацией о том, что оставлять машины можно только по разрешениям.

В таком случае чужие машины смогут заезжать и выезжать со двора, однако оставаться там им будет запрещено.

Установить у дома знак без разрешения Latvijas valsts ceļi нельзя. Административный штраф за это нарушение составляет 70-280 евро.

Для справки

Даугавпилсское отделение Latvijas valsts ceļi находится на ул.18 Новембра, 333; тел. 65432197.

Ржавый автомобиль в утиль

С чужаками – понятно. А что делать со своими соседями, «забывшими» о собственном транспортном средстве так давно, что оно уже начало ржаветь? Недавно «Наш город.» получил следующее обращение от читателя Эдуарда:

«У нас на Минскас, 4, уже почти пять (!) лет стоит без техосмотра старый ржавый микроавтобус Fiat, который занимает на парковке место 3 легковых авто. Пожалуйста, напишите мне и заодно горожанам о том, кому и как писать (или звонить), чтобы убрали автомобиль. Ведь, уверен, практически в каждом дворе такие проблемы».

С 1 января этого года вступили в силу поправки к Закону об использованных транспортных средствах, согласно которым самоуправления должны теперь заботиться о брошенных на улицах и во дворах автомобилях.

По новым поправкам, заброшенные автомобили квалифицируются как «транспортные средства, которые не используются долгое время» и с городских улиц и дворов должны быть эвакуированы в течение 60 дней. В обязанности самоуправления входит находить и определять транспортные средства, которыми давно не пользуются.

Затем, согласно закону, на автомобиль наклеивается специальная наклейка, которая обязывает владельца в течение 30 дней заявить о праве собственности и перегнать транспорт либо привести его в надлежащий вид.

В случае, если изменений не произойдет, в течение последующих 30 дней автомобиль будет эвакуирован на специальную штрафную стоянку, а затем, по необходимости, утилизирован.

Поиском заброшенных автомобилей во дворах и на улицах города занимается Муниципальная полиция. Эвакуацию обеспечивают частные компании. При этом счета за эвакуацию будут выписываться владельцам транспорта.

Поэтому для решения проблемы своего двора нашему читателю стоит связаться с муниципалами по телефону 65421500 (или по адресу – ул. Музея, 6) и сигнализировать им о заброшенном автомобиле.

Источник: https://gorod.lv/novosti/264814-avto-vo-dvore-chto-mozhno-i-nelzya-avtovoditelyam-vo-dvorah

Консультация юриста. Если сосед ставит автомобиль прямо под окнами

Имею ли я право ставить автомобиль во дворе?

На вопросы читателей отвечает адвокат Чунского филиала Иркутской областной коллегии адвокатов Анатолий Павлович Шевченко.

Я живу в квартире на первом этаже. Под моими окнами сосед со второго этажа ставит свою машину, которую зимой по ночам прогревает. Весь дым идёт в мою квартиру, форточку вообще не открыть.

А ещё он ставит машину на сигнализацию, которая иногда срабатывает и орёт у меня под окном. Я потом заснуть не могу. Пыталась объяснить соседу, что уже старая, мне нужен покой, и просила его ставить машину подальше от жилого дома. Но всё бесполезно.

Как мне решить эту проблему по закону и к кому обратиться за помощью?

Одна из главных проблем, с которой сталкиваются жители многоквартирных домов, — это недостаток парковочных мест. Чтобы поставить свой автомобиль на ночь, жители готовы использовать любой клочок земли во дворе.

И, к сожалению, иногда парковки устраиваются прямо под окнами дома, с нарушением всех существующих норм. Ведь автовладельцы могут поставить своего железного коня и на газоне, и прямо под окнами жилого дома, и на тротуаре.

А если им делают замечание по этому поводу соседи, многие реагируют агрессивно.

Каждый человек, живущий в многоквартирном доме и владеющий автотранспортом, должен знать, что есть специальные правила, согласно которым нужно парковаться. Это вовсе не прихоть тех, у кого нет машин.

Посмотрим на проблему глазами соседа-автовладельца. Его доводы таковы: я проживаю в доме и имею право ставить автомобиль около своего дома, ведь это куда удобнее. В гараж ходить не надо, вышел, завёл и поехал по своим делам.

А как близко к дому или вашему окну он поставит машину, так это его дело. При этом он будет иметь возможность наблюдать за своей машиной из окна квартиры.

Но понимают ли эти автовладельцы, что это нравится далеко не всем?

И таких людей в подъезде довольно много. Если каждый поставит автомобиль так, как ему хочется, это значительно затруднит доступ к жилому дому, например спецмашин. Да и вряд ли будут довольны соседи, ведь им придётся дышать выхлопными газами и постоянно не спать из-за сигнализации.

Вот и случаются конфликты между соседями. А к чему они приводят, когда у сторон заканчиваются законные доводы, всем известно. Вот и наносят различные повреждения автомобилям.

Ещё и горят машины по всей России, и не исключение Чунский район, где с начала года уже четыре автомобиля были повреждены огнём.

Чтобы не наступили негативные последствия как для одной стороны в виде потери автомобиля или его дорогостоящего ремонта, так и для другой стороны в виде уголовной ответственности за умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, придуманы правила парковки во дворах жилых домов.\

А теперь давайте разберемся со всеми нюансами парковки автомобилей во дворе многоквартирного дома.  Во-первых, нельзя оставлять своё транспортное средство на газонах и тротуарах, так как эти места предназначены для пешеходов, а не ваших автомобилей.

Во-вторых, строго запрещается загораживать свободный проезд.

Авто должно стоять в специально отведённом для этого месте, если таковое имеется, чтобы автомобили скорой помощи, пожарной и коммунальных служб могли иметь свободный доступ к каждому подъезду многоэтажного дома.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации велика вероятность того, что если из-за вашего автомобиля невозможно будет подъехать к месту ЧП, тогда машину имеют право на буксире оттащить в сторону. А разъярённые жильцы дома уж наверняка повредят вашу машину, когда счёт идет на минуты.

В-третьих, запрещена стоянка с работающим двигателем, если её время превышает более пяти минут.  За  это вполне реально схлопотать штраф.

Но здесь есть исключение — загрузка/выгрузка чего-либо или же посадка пассажиров.

Владельцам грузовиков надо знать, что для их транспорта, вес которого превышает 3,5 тонны, должны быть использованы только специально отведённые места. Парковаться на отстое во дворах жилого сектора им запрещено.

А теперь о том, как и где нужно ставить своего железного коня. Вариантов тут масса. Но большинство водителей действует по принципу — если не запрещено, значит разрешено.

Но как показывает практика, жалобы от соседей приходят очень скоро, как и заявления автовладельцев в полицию на разбитые стёкла, поврежденное лакокрасочное покрытие, пробитые колёса и другие неприятные моменты партизанской войны между соседями.

Актуальные правила организации парковок во дворах жилых домов прописаны в СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», где расстояние от парковки до жилого дома зависит от размеров стоянки.

Если на открытой стоянке размещается до 10 машин, то она должна располагаться на расстоянии не менее 10 метров от стены жилого дома. Если вместимость стоянки 11-50 автомобилей, то расстояние от стены жилого дома должно быть уже не менее 15 метров.

Но помните, что нормы СанПиНа не являются законом, носят рекомендательный характер и касаются только организованных стоянок, которые обустраивают сами жители, муниципалитет или застройщик.

К сожалению, ни в одних санитарных нормах и правилах не прописаны нормативы, требующие соблюдать расстояние от стены дома до припаркованного автомобиля. Все дворовые стоянки являются в большинстве своём стихийными, поэтому не подпадают под СанПиН.

Кстати, нормы, регламентирующие, на каком расстоянии от стены многоквартирного дома должны парковаться машины, могут быть установлены органами местного самоуправления по вашему коллективному обращению.

Так, например, в правилах санитарного содержания и благоустройства территории Калининграда указано, что стоянка транспортных средств ближе пяти метров от жилых домов запрещена, но у нас такие правила отсутствуют.

Также вы можете вызвать наряд полиции к припаркованной машине, чтобы они составили протокол об административном правонарушении. А если автомобиль стоит на газоне, тогда и штраф будет солиднее.

Также знайте, что за нарушение режима тишины в ночное время автовладельца могут привлечь к административной ответственности. Но для этого нужно предоставить доказательства, например, записать на телефон срабатывание сигнализации под вашим окном.

А ведь автовладельцу ничего не стоит отключить на пульте сирену и оставить на ночь только световую сигнализацию.

Теперь о том, что делать в этой ситуации автовладельцам. Всегда обращайте внимание на то, чтобы ваш транспорт не мешал как автомобилям, так и пешеходам. Вы можете поставить машину у себя под окном, если не против, конечно, соседи. Что же касается временных остановок, то тут вообще никаких проблем быть не может.

Но если вы на ночь оставляете автомобиль во дворе, то соблюдайте правила парковки и уважайте своих соседей, ведь всегда можно договориться.

По сути, если ваш автомобиль работает тихо и никому не мешает, и вы не прогреваете постоянно двигатель под окнами соседей, то можете быть уверены, что жалобы на вас поступать не будут.

Конечно, правила парковки во дворах жилых домов нужно соблюдать, тем самым вы лишите себя проблем и никому не нужных ссор с соседями. Безусловно, если транспорт поставить некуда, то постарайтесь, чтобы он хотя бы не мешал окружающим, а остальное уже не ваша забота.

Придомовая территория является общим имуществом собственников, а значит ею могут пользоваться все жильцы вашего дома.

Основная проблема парковки автомобилей во дворах состоит в том, что законные запреты есть, а вот ответственность за их неисполнение может наступить не во всех случаях.

ИА «Тайшет24»

Источник: https://www.t24.su/konsultatsiya-yurista-esli-sosed-parku/

Можно ли парковаться в чужом дворе?

Имею ли я право ставить автомобиль во дворе?

Повышение уровня автомобилепотребления и отсутствие качественных проектных решений в части парковки в жилых зонах привело нас к тому, что войны во дворах МКД за парковочные места ведутся, порой, на поражение.

Часто на придомовых территориях МКД, граничащих с офисами можно наблюдать картину, как парковки хаотично наполняются к 10:00 и тают после 19:00-20:00.

Как быть в ситуации, когда машину поставить некуда возле своего офиса? А как быть жильцам домов, если их «закрыли»? Сегодня я хочу разобрать ситуацию, можно ли парковаться в чужом дворе, при этом постараюсь объективно оценить положение как владельца автомобиля-чужестранца, так и жильца дома.

Условия парковки, для усложнения задачи, поставим в вакууме – машина припаркована на проезжей части придомовой территории (не на газоне и пр.), не перекрывает выезд других автомобилей, не перекрывает дорогу пешеходам, не заведена, масса ее мене 3,5 тонн, в общем, все в рамках ненарушения правового поля.

Итак, начнем. Все мы помним, что отношения по поводу МКД, в том числе статуса придомовой территории, регулируется Жилищным Кодексом РФ. П.

16 ЖК РФ установил, что земельный участок, на котором построен многоквартирный дом, является собственностью жильцов.

Следовательно, решение о том, как использовать территорию около дома, могут принимать только собственники квартир, что также закреплено в ст. 44, в том числе вводить ограничение на использование. (устанавливать шлагбаумы и пр.)

В связи с этим пунктом, разделим нижеследующее повествование на 2 случая: парковка на придомовой территории без шлагбаума и обозначений о запрете парковки и с таковыми соответственно.

  1.  Шлагбаума нет, обозначений о запрете парковки также нет.

В таком случае парковаться во дворе никто из жильцов запретить не вправе, и вот почему.

Действующее гражданское законодательство не запрещает проход по участку, принадлежащего собственнику, если последний ясно не обозначил, что вход на него запрещен (п. 2 ст. 262 ГК РФ). Здесь нужно оговориться, что данное правомочие работает только под условием непричинения беспокойства или ущерба собственнику.

Получается, что, если на участке не обозначено иное, он может быть использован как участок общего пользования, на нем можно парковать свой автомобиль, и никто не в праве ограничить Вам въезд/выезд, при условии соблюдения всех требований, обозначенных выше.

Часто жильцы дома начинают угрожать владельцу транспортного средства вызовом эвакуатора. Этого бояться не стоит – эвакуатор без постановления сотрудников ГИБДД работать не будет, а сотрудники ГИБДД не могу признать данную парковку незаконной.

Совет для собственников. Как бороться с чужестранцами на парковке? Для целей предотвращения подобных действий нужно оградить участок, установить шлагбаум, либо иным образом обозначить, что парковка запрещена.

Совет не правовой, но практический для паркующихся. Если вы получили «метку» от разгневанных жильцов, все же не стоит лезть в правовые дискуссии, лучше переставить автомобиль в более безопасное место – как говаривал китайский мудрец – лучший бой – бой, которого удалось избежать.

  1. Шлагбаум есть, есть информационные таблички о запрете парковки.

По общему правилу, физически вы не припаркуетесь, поскольку есть прямой запрет от собственников, выраженный в ограничении пользованием участком через установку шлагбаума. И сделать здесь, по большому счету, ничего нельзя, придется искать другое место для своей ласточки.

Однако, если Вы считаете, что шлагбаума в данной местности быть не должно и он установлен незаконно, следует отметить вот что.

Как я писал ранее, решение об установке шлагбаума принимается общим собранием собственников помещений (В силу п.2 ч.2 ст.44 ЖК РФ). Получается, вышли, проали, приняли, поставили? А вот и нет. Для правового обеспечения установки заградительных элементов необходимо позаботиться о соблюдении следующих пунктов:

  1. Решение собрания. Как уже указано выше, для установки шлагбаума на придомовой территории должны быть получены голоса не менее 2/3 жильцов.
  2. Проведение кадастрового учета земли, которая принадлежит МКД. Необходимо, поскольку распоряжаться участком, в том числе ограничивать к нему доступ, собственники могут исходя из границ этого участка.
  3. Отсутствие препятствий в доступе всех жильцов к жилищу. Необходимо, чтобы у каждого собственника был ключ/карта/брелок для возможности открытия шлагбаума.
  4. Согласование шлагбаума. Вишенка на торте, поскольку многие ТСЖ не доходят до данной стадии ввиду длительности процесса, а зря. Отдельные нормативные акты устанавливают обязательное получение разрешения на установку шлагбаумов. Например, согласование с МЧС (для предотвращения попадания экстренных служб), также требуется согласование с администрацией и ГИБДД.

За уточнением согласованности установки шлагбаума на той или иной территории можно обратиться в жилищную инспекцию, местную администрацию, МЧС, ГИБДД, суд.

Совет для собственников. В случае, если собранием жильцов было принято решение об установке шлагбаума, необходимо ответственно отнестись ко всем требованиям законодательства и совершить все действия, указанные выше. В случае, если будет выявлено нарушение одного из вышеназванных требований, собственники рискуют лишиться установленной конструкции в силу ее незаконности.

Хорошо, с ситуацией в вакууме разобрались. А что делать жильцам, если постоянная картина двора – «закрытые» машины, парковка на тротуарах и прочие прелести?

Здесь нужно знать, что на дворовые территории в полной мере распространяются правила дорожного движения и подобных «хамов» можно наказать рублем, для чего необходимо обратиться в ГИБДД, сообщить информацию о совершенном правонарушении с описанием ситуации. К слову, любителям «закрыть» другой автомобиль может грозить штраф 2 т.р, (ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ), а «королям тротуаров» – 1 т.р. (п. 3 ст. 12.19 КоАП РФ).

Однако, ни в коем случае не призываю вооружаться телефонами и выходить на тропу войны с горе-парковщиками – все мы люди и делаем ошибки. Советую сначала прозвонить владельца по автовизитке (если, конечно, есть) и просто попросить переставить автомобиль.

Вот такие пироги.

А как Вы относитесь к парковке в чужих дворах?

Источник: https://zakon.ru/Blogs/mozhno_li_parkovatsya_v_chuzhom_dvore/77085

Верховный Суд запретил парковку машин во дворах многоквартирных домов

Имею ли я право ставить автомобиль во дворе?

Несколько недель назад по чатам жильцов многоквартирных домов прокатилась паника – на одном из заседаний, Верховный Суд России подтвердил, что постоянная парковка автомобилей во дворах жилых многоквартирных домов запрещена.

Что нас теперь ждет? Куда ставить свой автомобиль? Давайте разбираться.

Злосчастный суд

Год назад, один из жильцов многоквартирного дома в Москве, решил, что ему надоело видеть автопарковку в своем дворе. По его словам, машины заняли все пространство во дворе – соседи парковались на дороге, тротуарах, газонах.

Ежедневно, от парковки исходил шум, зимой автовладельцы “прогревали” свои автомобили.

Активный жилец начал разбираться, и нашел официальный документ – “Санитарные правила”.

И в этих правилах четко было обозначено:

Т.е. в правилах, на законодательном уровне (т.к. по закону все жильцы должны подчиняться Санитарным правилам), “постоянная” автостоянка запрещена, а “гостевая” парковка разрешена.

Что это значит? И что такое гостевая парковка?

По мнению Верховного Суда, постоянная автостоянка – это площадь земли, на которой люди регулярно, на ежедневной основе паркуют свои авто. Т.е., если вы живете в многоквартирном доме, и каждый вечер, приезжая с работы паркуете ее во дворе, то это и есть “постоянная автостоянка”.

Что такое “гостевая” парковка? Гостевая парковка – это когда к Вам например приехали в гости, и припарковали свою машину на пару часов прямо под окнами. Это не запрещено законом, если вы приехали не надолго, то можете ставить свой автомобиль прямо у детской площадки.

В результате

Суд, в последней инстанции постановил, что гостевые парковки во дворах могут быть в любом случае.

Так парковать автомобили нельзя – закон

А вот оставлять и хранить свои машины каждый день – во дворе своего дома нельзя.

Что делать жильцам?

Постоянную автостоянку для машин жильцов все таки можно оборудовать ко дворе. Но при этом, должны соблюдаться ряд правил.

К примеру, в СанПине жестко обозначены нормы по удаленности парковки от фасада дома. Так, если брать парковку на 50 машин, она должна быть расположена не ближе чем 15 метров от фасада дома. Если машин во дворе больше – придется отодвигать парковку дальше.

То есть, если во дворе есть свободная площадь под парковку, ее можно оборудовать с согласия всех жильцов. Парковка может быть как платная, так и бесплатная.

А можно ли ставить машину на гостевую парковку постоянно?

Итак, как вы уже понимаете, в 90% случаев, соблюсти закон по нормам Санпина невозможно. Большинство домов (даже новых), проектируются без учета необходимого количества парковочных мест.

Таким образом, по закону в таких дворах нет места для постоянной стоянки, но возможно назвать парковку “гостевой”.

Здесь санитарные нормы также нарушены

Что будет, если все же регулярно парковать свой автомобиль во дворе, прямо под окнами соседей?

Максимальный штраф за подобное – 1000 рублей. Но, при этом, нужно еще доказать, что вы ставите свою машину на постоянной основе.

Т.е. если какому-то “активному” соседу надоест такая парковка у себя под окнами, он может обратиться в Роспотребнадзор.

Роспотребнадзор произведет замеры, и установит, что парковка действительно не может считаться постоянной. В первую очередь должны оштрафовать вашу управляющую компанию, которая не следит за состоянием двора.

Чтобы оштрафовать водителей, оставляющих свои машины во дворе, придется “добыть” доказательства. К примеру, записи с камер видеонаблюдения, на которых будет видно, что ваш автомобиль паркуется во дворе постоянно.

С заключение от Роспотребнадзора и с фото-видео доказательствами, гражданин может обратиться в ГИБДД.

Ждать ли россиянам “облав” во дворах?

После резонансного решения Верховного Суда, местные чиновники могут захотеть “заработать” на штрафах. И делается то все просто – совместно с представителями из Роспотребнадзора обойти все дворы, сделать замеры и написать заключение о нарушениях.

Управляющей компании могут выписать штраф 20 тысяч за каждый двор, плюс по 1000 рублей с каждой припаркованной машины от жильцов.

В любой момент могут организовать “облаву”

Пока информации о массовых “облавах” во дворах не поступало. Будут ли чиновники “на местах” или владельцы платных парковок (например) строчить жалобы – не понятно.

https://www.youtube.com/watch?v=Myzs8iKdEik

Как вы думаете, должно ли быть у человека право на парковку во дворе своего дома? Или есть машина – езжай на платные паркинги?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/glavnews/verhovnyi-sud-zapretil-parkovku-mashin-vo-dvorah-mnogokvartirnyh-domov-5c1240ecae604200ac928513

Верховный суд объяснил правила парковки во дворах

Имею ли я право ставить автомобиль во дворе?

Верховный суд РФ принял интересное решение, прочитав материалы дела жительницы многоквартирного кооперативного дома, которой соседи запретили парковать во дворе ее личную машину.

Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.

Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.

Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.

Инвалиды смогут бесплатно парковаться в любом регионе России

В нашем случае, случилось вот что – дама, по мнению соседей-автовладельцев, неправильно парковалась во дворе. Поэтому они постановили: запретить даме вообще въезжать во двор. Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома. В ответ автоледи отправилась в суд и потребовала обеспечить ей беспрепятственный проезд.

В суде выяснилось, что шлагбаум на въезде во двор дома установили законно. Во дворе есть автостоянка.

Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму.

Кому можно въезжать во двор и парковаться, а кому – нет, решало общее собрание автовладельцев дома.

Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины.

А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :”за нарушение правил парковки и правил въезда”.

А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.

Первый суд она проиграла. В его решении сказано, что “доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено. А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев”. Апелляция с таким вердиктом согласилась. А вот Верховный суд РФ – нет. По его мнению, вывод коллег “не соответствует требованиям закона”.

Что лучше: арендовать паркинг у частника или у города

Вот аргументы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ.

Сначала Верховный суд процитировал Гражданский кодекс (статья 262) – человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких, прописанных в законе ограничений.

И, хотя земля под этим многоквартирным домом не оформлялась в собственность ЖСК, в любом случае по закону, граждане имеют право требовать “устранения нарушений своих прав”.

Потом высокий суд перешел на Жилищный кодекс и процитировал сразу несколько его статей. В частности, в 37-й статье говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

И общий вывод – собственнику квартиры в доме принадлежит “безусловное и неотчуждаемое” право на пользование общим имуществом в доме.

И дополнение к сказанному – “любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено”.

Фактов, что истице препятствовали в желании въехать во двор, у суда было множество. Начиная с выписки из протокола – исключить нарушительницу парковки права въезжать во двор – до возврата ей денег на благоустройство парковки. Истице эту сумму перечислили на лицевой счет.

Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе.

На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о “наложении каких-либо ограничений права” истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.

Собственнику квартиры принадлежит “безусловное и неотчуждаемое” право на пользование общим имуществом в доме. В том числе – местом для парковки

Еще один любопытный момент – право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов. Лишало же гражданку права парковки собрание автовладельцев дома. Местный суд почему-то на это не обратил внимание и согласился с ограничением прав собственницы. Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года).

Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан – это решение гражданско-правового сообщества, то есть “определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения”. Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод.

Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание. Есть перечень органов управления кооператива. Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим.

Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится. Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом.

Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений. 

Источник: https://rg.ru/2019/03/11/verhovnyj-sud-obiasnil-pravila-parkovki-vo-dvorah.html

Парковка во дворах жилых домов

Имею ли я право ставить автомобиль во дворе?

25 июня 2019

В попытке припарковаться поближе к дому водители останавливаются во всех доступных местах. Хаотично расположенные машины мешают пешеходам, другим жильцам, препятствуют проезду автомобилей спасательных служб. Чтобы обеспечить свободный подъезд к домам, были созданы правила парковки в жилой зоне.

Прежде чем говорить о парковке во дворах, необходимо уточнить, какая территория считается двором многоквартирного дома. За зданиями документально закрепляется часть прилегающей земли.

Это необходимо для регулировки работы коммунальных служб, распределения участков уборки, вывоза мусора.

Владельцы квартир могут согласованно распоряжаться этими участками, планировать детские площадки, засадку растительностью, расположение мусорных баков.

Точно назвать площадь, принадлежащую каждому дому нельзя, для каждого случая она будет различной.

Обычно к ней относятся близлежащие засаженные растительностью области, детская и спортивная площадка около дома, места для парковки. Рекомендуется уточнить закрепленную за жилым зданием территорию.

Это можно сделать в отделениях коммунальных служб, информация может быть размещена в электронном виде на государственных порталах.

Различия между понятиями парковка и остановка

В законе разделяются понятия остановки и парковки автомобиля. Если автомобиль с выключенным или включенным двигателем находится без движения до 5 минут, это считается остановкой. Время не ограничивается, если остановка необходима для посадки или высадки пассажиров, разгрузки вещей. Остановка в жилых дворах возможна почти в любом месте, кроме площадок, помеченных соответствующим знаком.

Парковкой считается остановка автомобиля с на более чем 5 минут, если в это время не происходит посадка или высадка пассажиров, разгрузка багажа. Во дворе дома запрещается ставить машины с включенным двигателем. Парковать автомобили можно на свободной территории и специально сделанным парковкам, к размещению которых также есть требования.

Каким автомобилям разрешено парковаться во дворе дома

Прилегающая к дому территория находится в распоряжении владельцев его квартир, они могут оставлять там транспортные средства. В РБ парковка предназначена только для жителей дома, но на практике это может не соблюдаться.

Согласовав решение с администрацией жильцы могут оградить места от автомобилистов из других домов. Устройство парковки во дворе многоквартирного дома должно проходить по правилам.

Необходимо сохранить нужное количество въездов, выездов, не ограничивать доступ машинам спасательных, коммунальных служб, ремонтных работ, соблюдать правила парковки в РБ. Если ограждения или обозначения не были установлены, парковка открыта для всех автомобилистов.

В случае отсутствия свободных мест жильцы могут лишь попросить чужих водителей покинуть двор.

Автомобилисты не имеют права самовольно присваивать себе конкретное место на стоянке. Запрещено ставить ограждения, запрещающие другим использовать площадку. Нарушителям грозит административная ответственность за самоуправство.

Закон устанавливает ограничения на класс машин. Во дворах могут оставаться транспортные средства с массой до 3,5 тонн. Парковка грузовых автомобилей, тракторов доступна только в местах, отмеченных соответствующими знаками. Исключение сделано для служб спасения, транспорта коммунальных служб.

Парковка во дворах жилых домов без оборудованных площадок

Распределение парковочных мест произвольное, жильцам не обязательно делить места друг между другом. Площадки не обязательно огораживать, выделять знаками или разметкой. Достаточно соблюдать правила парковки во дворах жилых домов в РБ, не нарушать права других жильцов.

Закон о парковке машин во дворе жилого дома поясняет, что водитель не должен:

  • перекрывать въезд или выезд из двора;
  • препятствовать проезду служебного транспорта;
  • мешать перемещению машин других жильцов.

Машину нельзя парковать:

  • на расстоянии менее чем 15 метров от пешеходного перехода;
  • ближе 10 метров от служебных дверей магазинов;
  • на стороне дороги, прилегающей к жилому дому;
  • на тротуарах, кроме мест, отмеченных знаком «место стоянки»;
  • на засаженных растительностью участках (газонах, клумбах).

Исключение делается для автомобилей спецслужб, при необходимости, коммунальных работников. На тротуарах позволено располагать транспорт магазинов, находящихся у тротуаров, автомобили с наклонной белой полосой на бортах.

Платные парковки

Для обеспечения граждан достаточным количеством мест для авто застройщиков обязали располагать рядом с новостройками парковку. Количество площадок рассчитывается исходя из числа жильцов и размера квартир. Местами должно быть обеспечено 125% жителей дома. При этом минимум 10% от общего числа стоянок отводится для водителей-инвалидов.

Ширина одного места от 2,5 метров, длина от 5. На местах для инвалидов ширина должна быть увеличена до 3,5 метров. Регулируется и размещение парковки относительно жилых строений.

Стоянка возле дома должна быть отдалена на:

  • 10 метров от здания без окон и 15 с окнами, если места рассчитаны на менее 50 авто;
  • 15 и 25 метров для домов с окнами и без окон для парковок на 50–100 мест;
  • 25 и 35 метров по тем же категориям, если парковка рассчитана на 100–300 машин.

Кроме перечисленного стоянки должны быть отдалены от детских садов, школ, больниц, уличных спортивных площадок. Обычно соблюдение норм лежит на строительной компании, но жильцы могут самостоятельно заняться организацией. Необходимо помнить, что вблизи жилых зданий нельзя размещать открытые парковки более чем на 50 мест.

Крупные паркинги разделяются на надземные, обычно это отдельные здания с несколькими этажами, и подземные. В обеих ситуациях помещение должно соответствовать нормам пожарной безопасности, регулярно обслуживаться в целях сохранения порядка. Себестоимость парковочного места возле новостроек с паркингом получается довольно высокой.

Почему важно не пренебрегать нормами

Уже не первый год жители Беларуси сталкиваются с нехваткой парковочных мест. Оставлять машину поближе к дому гораздо удобнее. Резко стоит вопрос и с немалой стоимостью оборудованных парковок. Кому же захочется платить за них, если можно оставлять машины бесплатно.

Однако возле дома не хватит места для автомобилей всех жителей. У граждан есть право, но нет возможности свободно парковаться в собственном дворе.

В результате машины оставляют прямо под окнами домов, что неблагоприятно сказывается на здоровье жильцов первых этажей. Газоны портятся, чахнут под колесами.

Иногда машины «блокируют» друг друга, не давая возможности выехать в случае необходимости.

Автомобили являются помехой и для пешеходов. Людям с сумками продуктов, детскими колясками, велосипедами приходится протискиваться между плотно стоящими машинами. Такая дорожная обстановка часто становится причиной аварийных ситуаций.

Наибольшую опасность таят машины, оставленные на тротуарах. Они оставляют свободной дорогу для легкового транспорта, но затрудняют или вовсе блокируют проезд для массивных машин. Скорая помощь или пожарная служба могут не доехать до места назначения. Затруднена работа коммунальных служб: вывоз мусора, очистка дорог и тротуаров.

Штрафы за несоблюдение правил

Штрафные санкции за парковку на начало 2019 года регулируются статьей 18.22 Кодекса Республики Беларусь. За оставленную в неположенном месте машину придется заплатить 25,5 бел.руб. При повторном нарушении 51 бел.руб (части 1, 2 указанной статьи).

Водитель, неправомерно занявший парковку для инвалидов, получит штраф в размере 51 бел.руб (2 базовые величины). За оставленный в неположенном месте грузовик, автобус, трактор или прицеп санкция составит 127,5 бел. руб. и удвоится в случае повторного нарушения. Сумма будет меньше указанной, если происшествие было зафиксировано автоматической камерой.

Поиском недобросовестных автомобилистов занимаются сотрудники ГАИ. Проезжая, патрульная машина фиксирует нарушителей. После совершается повторный осмотр, сотрудники записывают номера не уехавших за отведенное время машин. Позже на почту приходит письмо с оповещением о штрафе.

Как сообщить о нарушениях правил

Граждане Беларуси могут посодействовать в уменьшении количества неправильно припаркованных автомобилей. Если один из соседей регулярно оставляет машину в неположенном месте, рекомендуется принять меры.

Первым шагом можно лично обратиться к владельцу с просьбой переставить транспортное средство. Если реакции не последовало, необходимо обратиться в ГАИ. Нужно сфотографировать нарушение.

Лучше сделать несколько фотографий с разных ракурсов, чтобы было видно номер автомобиля и окружающую местность. 

Существуют 3 способа подать обращение:

  • лично написать заявление в ближайшем отделении;
  • составить электронное заявление;
  • позвонить по местному номеру связи.

К сожалению, наиболее действенным является менее удобный способ — личное обращение.

Это связано с положениями действующего законодательства Беларуси, согласно которому поводом к отвественности по административному правонарушению может стать только письменное или устное (заносящееся в протокол) заявление.

Желающему добиться справедливости придется зайти в отделение ГАИ, подписать заявление с указанием своих личных данных, места и времени происшествия, приложить доказательства.

Гораздо легче использовать электронную форму. Через государственный портал заполняется образец заявления, указывается причина (нарушение ПДД), прикладываются фотографии автомобиля.

Желательно оставлять свои личные и контактные данные. Такое заявление будет рассмотрено, однако на его основании привлечь к отвественности нельзя.

Сотрудники ГАИ могут выехать по указанному адресу, но велика вероятность, что нарушитель уже уедет с места нарушения.

Звонок по номеру позволит сотрудникам быстрее выехать к месту нарушения и увеличит шансы застать виновного. Однако в этом случае меньше вероятность получить ответную реакцию. Способ не требует оставлять личные данные, что снимает обязательства с оставляющих ложные звонки.

Законодательство защищает граждан от аварийных ситуаций, связанные с неправильной парковкой автомобилей. Жильцам дома следует соблюдать требования к местам стоянки, не перегораживать дорогу другим машинам. Заметив регулярно повторяющееся нарушение, рекомендуется обратиться с заявлением в отделение ГАИ или заполнить электронную форму.

Источник: https://www.hata.by/articles/parkovka_vo_dvorah_zhilyh_domov-8894/

Криминальный мир
Добавить комментарий