Имею ли я право перевести ребенка из одной группы в другую группу в детском саду?

Родители детсадовцев из 

Имею ли я право перевести ребенка из одной группы в другую группу в детском саду?

12:02 2 марта 2018.

Папы и мамы дошколят из группы “Жемчужина” детского сада “Русалочка” в Южно-Сахалинске написали коллективную жалобу в департамент городского образования. Копии обращения родители направили детскому омбудсмену и в Рособрнадзор. По мнению возмущенной стороны, права дошколят были нарушены — их группу расформировывают, а на детей оказывают психологическое давление.

По словам родителей, проблемы начались в середине января: 25 числа воспитатель “Жемчужины” сообщила, что группу ликвидируют, а детей перераспределяют в другие детсады. Решение, по словам педагога, исходило от заведующей, которая должна сообщить подробности на родительском собрании.

— Этим же вечером приходит сообщение о том, что завтра состоится собрание, в 6 вечера. Конечно из 25 родителей на него пришли 8 человек. Так, с бухты барахты, обычно собрания не проводят. Нам сообщили, что группа расформировывается по требованию департамента образования. При этом заведующая призналась, что подобное происходит в детсаду третий год подряд.

По якобы президентской программе надо обеспечить места в детском саду 30 новым дошколятам, поэтому нас расформировывают, — делится Кирилл Симоненко, чей ребенок ходит в “Жемчужину”. Несколько недель мужчина, по его словам, пытался увидеть официальный документ, на основании которого происходит расформирование.

Заведующая уверила: со дня на день из департамента должны “спустить” приказ.

Вскоре “Жемчужину” закрыли на карантин, который продлился три недели, а детей распределили в другие группы. Все это время, по словам родителей, дошколятам сообщали, что в родную “Жемчужину” они больше не вернутся, а 23 Февраля станет последним совместным праздником. Дети ежедневно возвращались домой в слезах.

— Это делалось специально, психологическое и эмоциональное давление, воспитатели постоянно публично обсуждали расформирование, ежедневно напоминали, что дети расстанутся со своими друзьями. На сообщение заведующей о нарушенном психологическом состоянии и поведении детей мы получили простой ответ: “Это же дети, переживут”, — пишут родители.

Необоснованное изменение состава группы, ее расформирование, перевод воспитанников в другие детские сады отрицательно сказываются на их здоровье и на образовательном процессе, считают родители. В этом папы и мамы видят прямое нарушение прав своих отпрысков.

— Заведующая вызывала родителей детей по одному и предлагала добровольно написать заявления о переводе в другие детские сады. Она уверяла, что другие уже так сделали. Но она просто вводила нас в заблуждение.

Всего три человека написали заявления, — отмечают родители.

 — Мы проштудировали нормативные акты и выяснили, что расформировать группу можно только по добровольному согласию родителей, при этом подобные распоряжения не могут исходить из департамента — закрыть или не закрыть группу решает заведующий.

Возмущенные родители дошли до департамента, где изложили проблему “Жемчужины”. В ведомстве горожанам подтвердили: никаких распоряжений по поводу расформирования группы из департамента не поступало. Родители решили писать коллективную жалобу.

— На наш взгляд, действия заведующей грубо нарушают деловую этику и говорят о непрофессионализме.

Она приняла решение распределять именно детей из “Жемчужины”, причем, как нам известно, просто бросила жребий — это вообще незаконно, оскорбляет и нас и наших детей, — высказываются родители.

 — В середине февраля мы направили ей письмо с просьбой предоставить ответ с указанием оснований и правовых актов, на основании которых происходит перевод.

Пятистраничную жалобу родители подкрепили внушительным списком требований, среди наиболее важных — обязать заведующую не расформировывать группу, пока будет рассматриваться их жалоба, и отстранить от детей воспитателей, оказывающих психологическое давление. Также родители хотят добиться правовой четкости в причинах перевода дошколят из “Жемчужины” в другие группы и детсады. Кроме того, родители ждут, что в департаменте дадут этическую оценку действиям заведующей.

В департаменте образования города пояснили: на основании письменного обращения родителей проведут проверку по всем изложенным пунктам и в установленные по закону сроки направят ответ.

Также в пресс-службе мэрии Южно-Сахалинска, куда Sakh.com обратился за комментарием, подтвердили: родители одной из групп детсада №25 действительно обращались в департамент образования администрации города за разъяснениями.

В ходе личного приема папам и мамам объяснили: департамент образования координирует функционирование муниципальной сети дошкольных образовательных организаций. Ежегодно осуществляется мониторинг укомплектованности групп в детских садах с целью рационального использования муниципальной образовательной сети.

Заведующие детских садов, оценивая прогнозы движения воспитанников в течение года (переезды семей, перевод в другой сад, выпуск в школу) и существующую потребность в предоставлении мест в детском саду, направляют в департамент образования свои предложения о возможности расформирования имеющихся групп и открытии новых для детей от 1,5 до 3 лет, которые сейчас наиболее востребованы.

Так, например, в прошлом году подобное решение было принято в трех дошкольных учреждениях.

В детском саду №25 “Русалочка” заведующей проведен анализ комплектования, по итогам которого она внесла предложение расформировать к началу нового учебного года наименее укомплектованную подготовительную группу. По информации Sakh.

com, в “Жемчужину” ходило менее 10 детей (родители сообщают, что в группе 26 детей — прим. ред.).

“Вопрос перевода каждого воспитанника в другой детский сад или в другую группу данного сада будет решаться индивидуально с каждым родителем в соответствии с их пожеланиями”, — отметили в мэрии.

По информации пресс-службы города, в 2017 году были предоставлены 1964 места для детей возраста от 1,5 до 3 лет, из которых почти 180 мест были открыты дополнительно в результате организационных мероприятий в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях, введения в эксплуатацию новых детских садов.

Источник: https://sakhalin.info/news/147830

Зачисление детей в государственные детские сады

Имею ли я право перевести ребенка из одной группы в другую группу в детском саду?

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) должностными лицами, государственными служащими Администраций, в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в Администрацию или в детский сад, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющей государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в Администрацию или в детский сад в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, посредством официального сайта Администрации или детского сада в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», посредством Портала, Федерального портала, а также может быть принята должностным лицом при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации или детского сада, должностного лица Администрации или детского сада, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица или наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации или детского сада, должностного лица Администрации или детского сада;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации или детского сада, должностного лица Администрации или детского сада.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

В случае подачи жалобы при личном приеме должностного лица заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба рассматривается в Администрации или в детском саду, предоставляющей государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Комиссии или детского сада, их должностных лиц. В случае если обжалуются решения руководителя детского сада, жалоба подается в исполнительный орган государственной власти Санкт‑Петербурга, в ведении которого находится детский сад, и рассматривается в установленном порядке.

В случае если в компетенцию детского сада не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями 5.7 административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации детский сад направляет жалобу в Администрацию, в ведении которой находится детский сад, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

При поступлении жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу Администрацию, в ведении которой находится детский сад, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При поступлении жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу Администрацию, в ведении которой находится детский сад, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Администрации, детского сада, предоставляющих государственную услугу, должностного лица Администрации, детского сада, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Администрация или детский сад принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

Указанное решение принимается в форме акта детского сада или Администрации.

При удовлетворении жалобы Администрация или детский сад принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата предоставления государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Администрации или детского сада, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации или детского сада.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Администрации или детского сада, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Администрация или детский сад отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с установленными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы, и по тем же основаниям;
  • неподтверждение фактов, содержащихся в жалобе.

Администрация или детский сад вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация или детский сад сообщают гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация или детский сад в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщают об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в вышестоящий орган, а также в суд, в порядке, предусмотренным действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также детского сада осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на Портале, Федеральном портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется в том числе по телефонам, по электронной почте, при личном приеме.

Источник: https://gu.spb.ru/188351/eservice/

Ответы на частые вопросы о СанПиНе для детских садов

Имею ли я право перевести ребенка из одной группы в другую группу в детском саду?

Количество детей определяется по площади игровой комнаты. Для групп детей до 3 лет на каждого ребёнка должно приходиться не менее 2,5 кв. м. Для группу детей от 3 до 7 лет – не менее 2 кв. м на ребёнка (п.1.9). Площадь, занимаемая мебелью, из этих расчётов не вычитается.

В СанПиНе чётко прописано, что высчитывать площадь нужно по количеству детей, «фактически находящихся в группе». Но Верховный суд 4 апреля 2014 года признал недействительной эту фразу. Расчёты следует проводить исходя из списочного состава группы.

Вот цитата из решения Верховного суда:

«Данная норма допускает комплектование групп в детсадах с превышением установленных нормативов, условием соблюдения которых будет являться лишь фактическое отсутствие части детей в отдельные дни.

Фактическое же присутствие всех детей, принятых в группу, повлечет нарушение санитарно-эпидемиологических требований.

Следовательно, эта норма может привести к несоблюдению гигиенических нормативов, ненадлежащему исполнению детсадом своих договорных обязательств перед родителями, оказанию некачественных образовательных услуг.

При этом сами по себе нормативы площади на 1 ребенка (2,5 или 2 кв м. в зависимости от возраста) не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Данные нормативы были предусмотрены и ранее действовавшими санитарными правилами, позволяют обеспечить уровень безопасности, гарантирующий безвредную и благоприятную среду обитания в период пребывания в детсаду».

Можно ли одну группу разместить в игровой, а другую — в спальне?

В этом случае нарушается принцип изолированности групп, который прописан в п. 4.4. Потому: нельзя.

Возможно ли временное объединение групп?

Временное объединение не предусмотрено действующими санитарными нормами. (См. ответ Роспотребнадзора по Ярославской области)

Разрешено ли устраивать один туалет на несколько групп?

П. 4.4 определяет групповую ячейку как «изолированные помещения для каждой детской группы». В состав групповой ячейки входят: раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная (п. 4.11). Из этого следует, что туалет должен быть свой в каждой групповой ячейке.

Сколько кроватей должно быть в группе?

Согласно п. 6.13 (в редакции от 27.08.2015 г.), кроватей должно быть столько же, сколько детей в группе. Норма не уточняет, но, скорее всего, имеется в виду списочный состав группы, как и в случае с вопросом о том, сколько детей может быть в группе.

Под кроватями подразумеваются как стационарные кровати, так и раскладные, которые можно ставить в игровой комнате.

Требования к раскладным кроватям:

  • наличие жёсткого дна;
  • соответствие росту ребёнка;
  • расстановка кроватей должна позволять свободный проход между кроватями, между кроватями и отопительными приборами, между кроватями и стенами;
  • предусматривается место для хранения кроватей;
  • предусматривается возможность для индивидуального хранения постельного белья каждого ребёнка.

Можно ли в одном шкафчике хранить вещи нескольких детей?

П. 6.2 требует, чтобы шкафы для одежды и обуви оборудовались индивидуальными и промаркированными ячейками.

Сколько унитазов должно быть в туалете?

В младшей и средней группах – 4 детских унитаза (п. 6.16.2). В старшей и подготовительной группах – 1 унитаз на каждые 5 детей (п. 6.16.3). Также в старшей и подготовительной группах унитазы должны устанавливаться в закрывающихся кабинках (п. 6.16.3).

Разрешено ли ставить в группу телевизор?

Запрета на это нет, значит – разрешено.

Разрешены ли на окнах шторы или жалюзи?

Да, шторы и внутренние жалюзи СанПиН разрешает. Но шторы может запретить пожнадзор.

Допустимо ли отсутствие горячей воды в туалете?

Горячая вода должна быть подведена в раковине в туалете в обязательном порядке (п. 6.16.1).

Какая температура должна быть в группе?

Это зависит от таких факторов, как климатическая зона, возраст детей и назначение помещения. Нормы смотрите в таблице http://yarmalysh.ru/wp-content/uploads/2010/09/Temp-vozdukha-i-vozdukhoobmen-27-08-2015.jpg

Какой может быть максимальная температура в группе?

Эту норму устанавливает СанПиН для жилых помещений: СанПиН 2.1.2.2645-10 от 10 июня 2010 г.

Должно ли на территории садика быть предусмотрено место для хранения колясок, велосипедов, санок?

Да, такое место должно быть выделено (п. 3.11).

Сколько раз и как должны проветривать группу?

Все помещения садика проветриваются каждые 1,5 часа на протяжении минимум 10 минут (исключение – климатические подрайоны кроме IA, IБ, IГ).

В присутствии детей можно устраивать только одностороннюю аэрацию и только в тёплое время года (пп. 8.5).

Если проветривание проводится в отсутствие детей, то его продолжительность зависит от температуры воздуха на улице, направления ветра и эффективности отопительной системы, а закончиться оно должно за 30 минут до возвращения детей (пп. 8.6).

В спальнях проводится сквозное проветривание за полчаса до сна на протяжении 30 минут (пп. 4.11 и 8.6).

Во время сна проветривание допускается в тёплое время года. Оно не должно быть сквозным и заканчивается за полчаса до подъёма детей. В холодное время года форточки необходимо закрыть за 10 минут до отхода детей ко сну.

Может ли садик требовать стирку постельного белья с родителей?

Если в садике отсутствует постирочная, СанПиН предусматривает только одну возможность – организовать централизованную стирку постельного белья в прачечной (п. 4.37).

Имеет ли право администрация садика требовать разуваться или надевать бахилы при входе в садик?

Такого требования в СанПиНе нет.

Детский сад не является лечебным учреждением, где принципиально важно соблюдение абсолютной чистоты и стерильности.Потому нет необходимости снимать обувь при входе в здание. Каждая групповая ячейка спланирована таким образом, что игровые и спальные помещения остаются чистыми, если дети переодеваются и переобуваются в свой раздевалке.

Подобные требования администрации детского сада исходят из желания сэкономить на уборке помещений и, к сожалению, не учитывают интересов и удобства детей.

Могут ли в садике запретить пользоваться подгузниками?

СанПиН не запрещает использование подгузников. Этот вопрос должен регулироваться внутри самого детского сада и подтверждаться внутренними документами. В случае использования подгузников должны соблюдаться гигиенические требования, которые касаются частоты их смены.

Сколько раз и часов в день дети должны гулять?

Рекомендуется устраивать одну прогулку утром, вторую – вечером (п. 11.6). Общая продолжительность прогулок должна составлять 3-4 часа в день (п. 11.5). Но тут же предусматривается возможность детским садам определять продолжительность прогулок самостоятельно и уменьшать её, если температура воздуха на улице ниже минус 15 С, а скорость ветра – больше 7 м/с.

Какие в СанПиНе существуют нормы питания в детском саду?

Основные требования отражены в таблице «Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях» (г, мл на 1 ребёнка в сутки). http://yarmalysh.ru/wp-content/uploads/2010/09/10-Sutochnye-nabory-produktov-dlia-detej.gif

Насколько разнообразным должно быть меню?

Меню должно составляться медсестрой и подписываться заведующей не менее чем на 2 недели. В нём каждый день должны давать разные блюда. Следование составленному меню обязательно.

Могут ли на завтрак не давать кашу?

Да, на завтрак могут давать кашу, запеканку, творожные и яичные блюда (п. 15.6).

Должны ли детей ежедневно кормить молочными продуктами?

Молоко и кисломолочные напитки должны присутствовать в меню ежедневно во всех группах, которые работают 8 и более часов (п. 15.7).

Запрещают ли санитарные нормы приносить в детский сад игрушки из дома?

Прямого запрета на свои игрушки в СанПиНе нет. Однако есть требование ежедневно мыть игрушки вечером, а в группах младенческого и раннего возраста — 2 раза в день. (п. 17.

13) Воспитатель не может быть уверена в том, что игрушка была обработана перед садиком, и вряд ли захочет мыть её в конце рабочего дня.

На этом основании вполне законно отказать вашему ребёнку в праве приносить в садик свои игрушки.

Сколько дней можно отсутствовать в садике без справки?

Если ребёнок не болел, то без справки он может отсутствовать в садике 5 дней плюс выходные и праздничные дни. После болезни, даже короткой, справка от врача обязательна (п. 11.3).

Можно ли водить ребёнка в садик с насморком, с кашлем?

П. 11.2: «Больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются». В качестве подозрений могут быть катаральные явления (насморк, кашель) и явления интоксикации. Больным считается ребёнок с температурой.

Запрещает ли СанПиН принимать в садик детей без прививок?

Такого требования нет и быть не может.

Куда жаловаться на нарушения СанПиНа?

Непосредственно за соблюдением норм санитарных правил следит Роспотребнадзор. Вы можете позвонить туда, или подать письменную жалобу лично, или написать обращение в электронном виде с сайта управления Роспотребнадзора по вашему региону.

Некоторые вопросы нахождения детей в садике регулируются также департаментами образования регионов. Обращения туда также принимаются в трёх видах.

При невозможности или нежелании решить проблему силами чиновников помогает обращение в прокуратуру.

Последней инстанцией может быть аппарат Уполномоченного по правам ребёнка в вашем регионе.

Источник: http://yarmalysh.ru/oficialno/detskij-sad-oficialno/otvety-na-chastye-voprosy-o-sanpine-dlya-detskix-sadov

Защита прав и достоинства ребенка в детском саду (часть 2)

Имею ли я право перевести ребенка из одной группы в другую группу в детском саду?
Посещение детьми детского сада хорошо отражается на их развитии. Ребенок становится более самостоятельным, овладевает полезными навыками и умениями, как губка впитывает знания и систематически готовится к школе.

Казалось бы, все прекрасно! Но иногда процесс развития ребенка сопровождается насилием со стороны персонала дошкольного учреждения. Что делать в этом случае?

В первой части статьи (https://www.stranamam.

ru/article/10384701/) мы говорили о правах ребенка в детском саду, которые регулируются Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации» и Конвенцией о правах ребенка. Давайте рассмотрим, какие ситуации подпадают под действие законов?

Все случаи, описанные в статье, взяты из реального опыта общения с родителями детей, посещающих детский сад. Все имена изменены.

Ситуация первая: воспитатель настаивает на уходе ребенка из детского сада

Мальчик Артем поступил в детский сад в возрасте 2 лет 7 месяцев. До посещения дошкольного учреждения опыт общения со сверстниками небольшой, ограничивается прогулками на детской площадке. Говорить ребенок не умеет, неусидчивый, проявляет агрессию, может инициировать драки. Воспитатель настаивает на уходе ребенка из сада (ясельная группа), родители – против.

Каждый ребенок имеет право на получение образования – об этом знают все. Плохое поведение ребенка за исключением случаев, когда оно угрожает безопасности других детей (каждый такой случай рассматривается отдельно), не является причиной для ухода из детского сада. Ведь обязанность воспитателя не только осуществлять уход и присмотр за ребенком, но и воспитывать его, корректировать поведение. Ребенок – не машина и не робот, не может быть идеальным. Воспитатель обязан найти к каждому ребенку индивидуальный подход, это прописано в его должностных инструкциях.

Ситуация вторая: воспитатель инициирует переведение ребенка в другую группу

Мальчику Денису 3 года 10 месяцев, он был принят в младшую группу детского сада. До этого момента не посещал дошкольное учреждение.

На момент поступления обладал не всеми необходимыми навыками самостоятельности – не мог сам одеваться-раздеваться, не реагировал на замечания воспитателей.

В конце первой недели воспитатель потребовал от родителей перевести ребенка в ясельную группу, поскольку его развитие «не соответствует младшей группе».

Перевод в другую возрастную группу без согласия родителей в принципе невозможен. Все переводы в пределах одной возрастной группы регулируются Уставом учреждения и договором, который заключается между родителями и детским садом. В данной ситуации удручает то, что воспитателем не были приняты соответствующие меры по адаптации ребенка, 7 дней для этого – слишком маленький срок. В методической литературе указано, что адаптация ребенка исчисляется первыми 3-6 месяцами с момента посещения детского сада (иногда адаптация может длиться год и это нормально!). Все это время воспитатель обязан в тандеме с родителями помогать ребенку социализироваться и адаптироваться в группе. Требование перевести ребенка в другую группу неправомерно, поскольку для этого нет оснований. Кроме того, в интересах ребенка продолжить обучение и развитие в одной группе со сверстниками.

Ситуация третья: воспитатель запрещает ребенку вставать во время тихого сна для посещения туалета

У девочки Вики с самого рождения проблемы со стулом. В свое время родители обошли немало врачей, и по рекомендации последних, ребенку необходимо ходить в туалет по первому посылу. Во время детского сна девочка иногда просится в туалет, но воспитатель запрещает вставать с постели. Как результат – ребенок вынужден терпеть, что оборачивается усугублением проблемы.

Согласно Конвенции о правах ребенка воспитателям дошкольного учреждения категорически запрещено пренебрегать нуждами детей. Такой ситуации вообще не должно быть. Налицо противоправные действия воспитателя. Ребенок имеет право посетить туалет тогда, когда ему это нужно. Обязанность воспитателя и его помощника проследить за безопасностью ребенка в этот момент. Если воспитатель отказывается идти навстречу пожеланием ребенка, родитель вправе обратиться к заведующей дошкольным учреждением, с просьбой принять соответствующие меры.

Ситуация четвертая: воспитатель допускает/игнорирует насилие в группе

Во время игрового часа в младшей группе два мальчика не поделили между собой игрушку, завязалась драка. Воспитатель проигнорировал проблему, продолжая заниматься своими делами.

О случившейся драке родители детей узнали вечером от других родителей, которые пришли в тот момент забирать ребенка из группы и стали свидетелями произошедшему.

Ночью того же дня на теле одного ребенка были обнаружены синяки, психологическое состояние ребенка также пострадало.

Функциональные обязанности воспитателей и Конвенция о правах ребенка ставят на первое место интересы детей. Воспитателю запрещено во время присмотра за детьми отвлекаться на разговоры с коллегами, развлекать себя общением в сети, читать художественную или методическую литературу. Присмотр за ребенком должен быть ежеминутным. В данном случае нарушается право ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения. Создание, игнорирование, а тем более поощрение ситуации, в которой здоровье ребенка подвергается опасности – прямое нарушение закона, вплоть до уголовной ответственности.

Ситуация пятая: воспитатель не допускает ребенка к детскому утреннику

Воспитатель вместе с детьми два месяца готовился к проведению новогоднего утренника. Были разучены песни, сценки, танцы. В день проведения праздника мальчик Кирилл вел себя плохо. В качестве наказания ребенка воспитатель оставил его в группе вместе со своим помощником, в то время как другие дети пошли в музыкальный зал на мероприятие.

Каждому ребенку гарантируется право на развитие его творческих, физических и умственных способностей, право на игру. С этой целью воспитатель вместе с другим персоналом детского сада организовывает мероприятия, приглашает в дошкольное учреждение художественные коллективы и прочее.

Наказывать ребенка изоляцией, а тем более, освобождением от утренника – это большой стресс для ребенка и нарушение его прав.

Ситуаций, при которых в дошкольном учреждении могут быть нарушены права ребенка, увы, не сосчитать.

И за каждой из них стоят жизнь, комфорт и здоровье конкретного ребенка.

Дорогие родители, прежде чем переступить вместе с ребенком порог дошкольного учреждения, ознакомьтесь с должностными инструкциями воспитателя и его помощника, а также законами, на которые мы ссылаемся в этой статье. Помните, каждый ребенок имеет право быть счастливым и многое зависит от вас!

Источник: https://www.stranamam.ru/article/10384781/

Называла детей

Имею ли я право перевести ребенка из одной группы в другую группу в детском саду?

  • на
  • ВКонтакте
  • в Одноклассниках

К нам обратились родители одного из детских садов Минска и рассказали о своем опыте борьбы за права детей. В этом году у них не сложились отношения с воспитателем, и специалисту пришлось уйти.

 Родители описывают воспитателя как непрофессионала, у администрации совершенно противоположный взгляд. Можно ли подобные конфликты решать мирно? По желанию героев их настоящие имена в тексте заменены.

Проблема №1.  Психологическое состояние детей

В группе, о которой пойдет речь, изначально работали два воспитателя. Светлана вызывала и у детей, и у взрослых только положительные эмоции. Нового воспитателя Анну родители знали не так хорошо.

– При первой встрече воспитатель производила приятное впечатление. Как она только не называла наших детей: “Ой, ты моя любовь! Ой, ты моя бусечка! Солнышко ты мое!” Но потом у нас начали появляться вопросы.

По словам родителей, дети в группе поголовно перестали проситься на горшок. Утром в раздевалке у детей часто были истерики, никто не хотел переходить порог группы.

Мы поговорили со многими родителями детей в группе, но мнение у всех сложилось одно. Все настаивают на том, что их дети боялись идти в сад.

– Мы с мужем все никак не могли понять, что происходит. Ребенок заходил в группу и упирался руками, не хотел идти к Анне. Мы видели со стороны, как она работает, не как воспитательница, а как надзирательница. Заходишь в группу, а у нее дети по струнке смирно стоят, боятся шелохнуться. Если ребенок видел Светлану, то сразу успокаивался и шел спокойно.

– Бедные дети, они боялись Анну. Когда я уходила, а они должны были оставаться с ней, они держались за меня и плакали.  А ведь это трехлетние дети. Они должны расти в любви.

По словам заведующей садом Марии Федоровны, у нее не было претензий к работе Анны. За плечами у воспитателя 6-летний стаж работы в учреждениях дошкольного образования:

Анна работала в нашем саду с января. До того как прийти в эту группу, она работала в яслях вместе с помощником воспитателя, у которой не было к работе Анны никаких претензий.

На психологическое состояние детей могло повлиять новое помещение, новый человек. Во время периода адаптации плач и нежелание идти в группу – это нормальное явление.

По моим сведениям, только один человек в группе не просился на горшок.

За все время работы Анны я ни от кого из коллег не слышала критических отзывов в ее адрес. Если Светлана была свидетелем непрофессионализма коллеги, почему она не обратилась с этим вопросом к нам?

Как пояснила воспитатель Светлана, в этом учреждении не принято обращаться к руководству с критикой, за это сотрудника могут уволить.

Со Светланой руководство учреждения не продлило трудовой контракт, обосновав это решение отсутствием у воспитателя педагогического образования. Хотя уже была договоренность о прохождении Светланой переподготовки.

Родители просили руководство оставить им этого воспитателя, но на их просьбы администрация ответила отказом.

Проблема №2. Качество питания

Также родителей волновали другие проблемы в группе – плохое  качество мясных и рыбных блюд, несвежие фрукты.

По словам собеседников, однажды сразу нескольким детям стало плохо после съеденных в садике персиков.

В администрации нам объяснили, что качество приготовленной еды тщательно проверяется каждый день тремя людьми, которые расписываются после таких проверок в журнале. Заведующая также сама лично проверяет качество питания.

Персики в тот день были проверены заместителем заведующей, и ничего подозрительного обнаружено не было. Документального подтверждения случаев отравления в саду нет.

Проблема №3 Санитарное состояние группы

Рассказывая об антисанитарном состоянии группы,  родители показывают видео. На нем видно, что в группе грязно, есть пыль, а на унитазах нет детских стульчаков.

Нам объяснили, что в садике сложилась тяжелая кадровая ситуация: были открыты сразу несколько вакансий на место помощника воспитателя. Постоянного помощника в группе не было, няня из другой группы приносила еду и убирала стол после приема пищи.  

Функцию уборки за дополнительную плату взяла на себя воспитательница Анна. При этом, по мнению родителей, со своими обязанностями она не справлялась.

– Полтора месяца трехлетние дети ходили на холодный унитаз! – жалуется папа одной из девочек.  –  Дома я попросил дочку показать, как она ходит в туалет в садике. Она сразу села на холодное, а когда я дал ей стульчак, она ответила, что такого в садике нет.

– Я спрашивала у своей дочки: “Почему ты не сказала мне, что у вас нет стульчаков на унитазе?” А у ребенка такое удивление на лице! А что – может быть по-другому? Дети еще только познают мир, и не знают, как должно быть, а как нет. Но воспитатель ведь знает…

По мнению заведующей, один конкретный видеоролик не может говорить об обстановке в саду.

Воспитатель имеет право заниматься уборкой только в конце рабочего дня, когда дети уже ушли из садика. было снято вечером. Возможно, воспитатель  еще не успела убрать. Один раз человек не навел порядок – и сразу поднялась паника! Это была пятница, но уже в понедельник помещение было убрано.

Стульчаки есть в каждой группе нашего садика. Возможно, воспитатель не смогла дать нормальное объяснение родителям, стушевалась. Но мы постоянно проверяем группы, я никогда не видела, чтобы в группе не было стульчаков. На момент видео их могли убрать, чтобы помыть.

Проблема №4. Методы воспитания

Родители поделись подозрениями, что воспитатель применяла физическое воздействие на детей. При этом опирались они только на слова детей.

– Я спрашивала у своего ребенка: “Все ли хорошо? Все ли хорошо?” А она замыкалась в себе, отвечала только: “Нормально”. Но потом она рассказала мне, как били мальчика: был тихий час, мальчик хотел сказать что-то воспитательнице и подошел к ней.

А она взяла веник и била его веником.

Рассказала и про другой случай, как били еще одного мальчика, хотя с ним мой ребенок не дружит: “Мама, он не хороший, он обижает детей, не слушается, но ты подойди, пожалуйста, к воспитательнице и скажи, чтобы она его больше не била”.

Факт физического насилия тяжело доказать, так как главные свидетели – дети – могут путаться в своих показаниях. В истории о предположительном избиении мальчика фигурировал веник. Заведующая пояснила родителям, что была проведена проверка группы, и веник не нашли. Однако на видео, которое снял один из родителей, веник отчетливо виден.

По мнению заведующей, полагаться на слова детей в данном случае нецелесообразно. Мария Федоровна поделилась своим опытом общения с маленькими детьми.

Зайдя в группу, она спрашивала у них: “Дети, вы ели апельсины?” Апельсины им в тот день не давали, но тем ни менее дети начали кивать: “Да, мы ели!” Потом она спросила: “Дети, вы не ели апельсины?” И все ответили: “Нет, не ели!” По мнению заведующей, этот пример показателен.

В Министерстве образования нам пояснили, что доказать физическое насилия воспитателя над детьми может только видеозапись. Родители имеют право установить в группе детского сада камеры видеонаблюдения.

Как решали проблемы в группе?

Активные обсуждения в родительской переписке вылились в реальные действия. Родители ходили к заведующей как группами, так и поодиночке, устно обсуждали возникшие вопросы.

Была составлена письменная коллективная жалоба, на которую администрация обязана была отреагировать. В коллективной жалобе родители указали все проблемы, с которыми столкнулись: антисанитария, отсутствие стульчаков, психологическое состояние детей, физическое воздействие со стороны воспитателя.

Кроме коллективной жалобы некоторые родители написали жалобы в Министерство образования. И родители добились своего: Анна ушла из садика по договоренности сторон. По словам родителей, в последние дни перед уходом поведение воспитателя не выдерживало критики.

– Несмотря на теплую погоду, дети ни разу не выходили на улицу. Она заявила, что будет выполнять только свои основные обязанности: принял и отпустил, а вытирать сопливые носы она не будет. 

Как нам пояснила заведующая Мария Федоровна, доказательств неквалифицированной работы воспитателя родители так и не предоставили.  Если бы они были, воспитателя уволили бы по статье. 

В ее работе мне не к чему придраться. У нас в садике хорошая слышимость, и когда идешь по коридору, слышно, что происходит в группах. Я ни разу не слышала, чтобы в этой группе кто-то повышал на детей голос.

Я также не раз наблюдала эту группу во время прогулки – опять же, никаких претензий к воспитателю у меня нет.

Мне очень жаль воспитателя, на нее все налетели! Думаю, у бедной девушки осталась психологическая травма на всю жизнь.

Заведующая согласилась, что в последние дни воспитатель Анна не выполняла весь перечень своих обязанностей, за что была депремирована. Нам так и не удалось выйти на связь с воспитателем: ее телефон, а также социальные сети заблокированы.

Сейчас в группе работает новый воспитатель, который нравится детям и их родителям. У группы появилась няня, теперь у родителей не возникает вопросов по поводу антисанитарии. В туалете есть стульчаки. У родителей  нет жалоб к руководству.

Можно ли было решить проблему мирно?

Источник: https://rebenok.by/articles/stature/kindergarten/25980-naveli-v-sadu-poryadok-ili-obideli-ni-za-chto-roditeli-protiv-vospitatelya-istoriya-odnoi-gruppy.html

Криминальный мир
Добавить комментарий