Имею ли я право на бесплатное высшее образование в данном случае?

Высшее образование в Австрии

Имею ли я право на бесплатное высшее образование в данном случае?

В последние годы высшее образование в Австрии набирает огромную популярность. И это не пустые слова. Существуют неоспоримые преимущества получения знаний в этой европейской стране. Именно тут расположены вузы, которые снискали мировое признание в сфере образования и предлагают специальности от экономических и медицинских до биотехнических.

Решение о выборе правильного курса обучения является сложным и для студентов, и для родителей, ведь во многом от этого зависит успешность и будущая карьера человека. Выбирая обучение за рубежом или в Австрии, вы можете найти свой путь среди более чем 19 000 учебных курсов, 6000 профессий, а в последствии 325 должностей в государственных и частных учреждениях.

Пришла пора развеять миф о том, что высшее образование в Австрии стоит дорого и недоступно для семей со средним достатком. Стоимость обучения зависит от вуза и гражданства студента. В государственных университетах студенты проходят обучение по стоимости от 380 – 744 евро за семестр.

Чтобы не быть голословными, сравните стоимость обучения в других именитых вузах: МГУ – 2 774 евро, Гарвард запрашивает за семестр обучения 18 000 евро, Королевский колледж Лондона –11 577 евро, Массачусетский институт технологий – 11 304 евро.

При обучении на степень бакалавра высшее образование в Австрии для студента за 6 семестров обойдется в сумму от 2 280 евро. Это на 494 евро меньше, чем при обучении в МГУ только на 1 семестре.

Совет 1. Пройти собеседование в центре проф. подготовки в России или в Австрии. Специалисты центра помогут определиться с выбором профессии, проведут проф.

анализ и предоставят несколько наиболее перспективных направлений для вашего развития и получения специальности.

Для русских будет учитываться уровень знания языка, что позволит получить высшее образование в Австрии на английском языке или на немецком.

Совет 2. Отслеживать рейтинги наиболее популярных и высокооплачиваемых профессий в мире.

  1. Хирурги/Анестезиологи и прочие медицинские специальности (от 200 тыс.$/год).
  2. IT-специалисты (Программист, Дизайнер, Специалист в сфере продакшн) со средней зарплатой 160 тыс.$/год.
  3. Пилоты авиакомпании (около 150 тыс.$/год).
  4. Маркетологи/Менеджеры/Управляющее звено (около 145 тыс.$в год).

Совет 3. При выборе профессии, также стоит задуматься – в какой стране вы хотите себя реализовать. Для разных стран есть разный рейтинг по востребованным профессиям. За хорошего специалиста страна готова щедро платить и предоставить комфортные условия для проживания (вид на жительство, страхование, в последующем – гражданство).

При опросе социологов 30% респондентов ответили, что получить высшее образование в Австрии сразу после школы является серьезным преимуществом перед другими европейскими странами, где из-за разницы систем образования необходимо отучиться 2 года у себя на родине.

Почти 90% отметили, что возможность поступать без достаточных знаний немецкого языка склонило их в решении поступать в австрийские вузы.

В таком случае австрийские вузы зачисляют студентов на обучение на подготовительное отделение и в приглашении на учебу указано, сколько семестров абитуриенту отводится для изучения языка.

Максимальный срок обучения – 4 семестра, 86% слушателей курсов успешно сдают языковый экзамен уже в первом полугодии.

Даже при желании вернуться в родную страну, вы уже можете не беспокоиться о перспективе получения работы, поскольку профессионалы с международными дипломами горячо приветствуются на отечественных фирмах. Высшее образование в Австрии для русских отличается привлекательной стоимостью, так как она может быть даже меньше, чем в родной стране, но при этом образование более высокого качества.

Как показывает исследование мнения студентов относительно уровня получаемых знаний, для 25% является важным рейтинг университета в мировой или европейской классификации. Австрийские вузы конкурентоспособны среди вузов Европы и мира. Это видно из данных, полученных в ходе исследований Times среди лучших вузов мира 2013 года.

Каждое агентство выставляет баллы, согласно определенным критериям таким, как доля проводимых вузом исследований, оценка работодателей, количество иностранных студентов и т. д. Радует одно, независимо от позиции университета Австрии в рейтинге, стоимость обучения всегда доступна и составляет 380-744 евро за семестр.

В Австрии имеется широкий спектр образовательных учреждений: профессионально-технические училища, колледжи и университеты, где каждый может лично развивать свои индивидуальные таланты, способности и навыки. Обучение в Австрии предполагает достаточно широкий выбор профессий. В стране насчитывается 22 гос.

университета, 12 университетов прикладных наук, 9 программ «Fachhochschule degree» (квази – очень маленькие университеты прикладных наук) и 13 частных университетов.

Ориентация институтов следующая: университеты теоретичны и предлагают широкий круг предметов, университеты прикладных наук более практичны и не имеют всех предлагаемых университетами предметов.

Не менее 25% студентов, поступающих в Австрию, интересуются, смогут ли они учиться и одновременно работать. Несомненным преимуществом получения образования в Австрии является возможность официального трудоустройства. Десять часов в неделю разрешено работать студентам бакалавриата и двадцать – магистратуры.

После переезда в Австрию по неофициальным данным около 32% студентов работают. Трудоустраиваются преимущественно сферу услуг, а именно кафе, магазины, работа фрилансером через интернет и т. д. Средний заработок составляет 7-10 евро в час.

Работая по 10 часов в неделю по 1-2 часа в день, за месяц совокупный доход студента минимально составит 400 евро.

Даже этих денег хватит, чтобы покрыть большинство расходов на проживание, если учесть, что минимальные расходы составляют 500 евро в месяц.

Достоинств получения качественного австрийского образования много. В пользу выбора Австрии говорят данные Института высших исследований. За последние 12 лет количество иностранных студентов выросло более чем в 2 раза. И если в 2001 году иностранцев насчитывалось около 31 тысячи человек, то в 2013 их число уже составило 88 000 человек.

Среди других достоинств высшего образования в Австрии следует отметить:

  • свободный график обучения и самостоятельное составление студентами плана занятий на ближайший семестр;
  • отсутствие вступительных экзаменов;
  • поступление 2 раза в году;
  • современные аудитории и исследовательские центры;
  • толерантное отношение преподавателей к студентам-иностранцам;
  • диплом международного образца;
  • прохождение обязательной практики в европейских компаниях;
  • более длительные каникулы, чем у отечественных студентов;
  • путешествия странами Шенгенской зоны;
  • доброжелательность и безопасность страны с высоким уровнем жизни.
  • граждане Австрии;
  • граждане ЕС;
  • беженцы в соответствии с Конвенцией;
  • студенты, у которых выявлена инвалидность не менее 50% от общего трудоспособного состояния (согласно результатом вычислений по формуле расчета медицинской инвалидности);
  • студенты по гранту (стипендии). Список студентов, которые могут быть удостоены грантов можно видеть на австрийском сайте Grants.at.

Некоторые университеты ограничивают доступ к профессиям для иностранных граждан, это допускает закон. Чаще всего это медицинские специальности (75% мест отведено только для австрийских граждан, затем на граждан ЕС и только 5% мест для граждан за пределами ЕС).

Для русских потребуется доказать свое право на получение места на данной специальности (пройти тесты MedAT-H или MedAT-Z, которые покажут вашу склонность к науке), а также подтвердить языковые навыки для получения образования в Австрии на английском или немецком языках.

ГОЛОСОВ: 0

поделиться в соц. сетях:

Источник: //edu-vienna.com/ucheba-v-avstrii/vysshee-obrazovanie-v-avstrii

Бесплатное высшее образование в России — вся правда

Имею ли я право на бесплатное высшее образование в данном случае?

Сегодня мы поговорим про бесплатное высшее образование. Существует ли полностью бесплатное высшее образование и какое оно.

Нужно ли нам бесплатное высшее образование? Честно говоря, сначала у меня не было никаких сомнений в ответе на этот вопрос.

Конечно, нужно! Я считала причиной неприятностей, которые приключились с человеческой цивилизацией вообще и с Россией в частности, невежество. Как говорил мой любимый профессор Преображенский, “разруха в головах”.

Образование казалось мне однозначным и единственным лекарством, которое может помочь навести порядок в мозгах.   Оказалось, не всё так просто.

Для начала разберёмся в терминах. Строго говоря, бесплатного образования, как и бесплатной медицины, не существует. Мы заплатили за него своими налогами.

Когда говорят “бесплатное образование”, имеют ввиду “доступное образование”. Доступное каждому, независимо от происхождения, социального положения и желания учиться. Что, собственно, и записано в Конституции.

Нужно ли нам легко доступное  каждому высшее образование?

Вопрос далеко не риторический, как может показаться на первый взгляд.  Статистики говорят, что в России сейчас более 80% населения имеют высшее образование. Ясно, что через несколько лет эта цифра достигнет 100%. Звучит радужно. Но что это означает на деле?

Считаем деньги

В российской школе человек  учится буквально из-под палки. Потом поступает, скажем, в технический ВУЗ. По словам Фурсенко, программу хорошего ВУЗа одолевают только 30% студентов (а то и меньше). Примерно столько же работают потом по специальности.

Причём не обязательно те самые, которые осилили программу. Остальные 70% становятся менеджерами по продажам, сисадминами, бухгалтерами, продавцами, в общем, кем угодно, только не теми, на кого учились. Не забудем и про пресловутую утечку мозгов.

Часть выпускников из 30%, получив более-менее бесплатное образование, уезжают за границу. На образование одного студента-бюджетника государство (т.е. налогоплательщики) тратят от 60 и более тысяч в год.  Представьте себе, какие громадные суммы ежегодно тратятся впустую.

Или, в случае утечки мозгов, работают на другую страну.

Икона диплома

Пусть  нам не жалко денег. Пусть вышка не пригодилась человеку в практической жизни. Всё равно образование делает человека развитее, культурнее, лучше. И опять мимо. Большинство студентов поступают в университет совсем не за этим. Им нужен диплом, а не культурные ценности.

Действительно хотят (и способны) учиться и посвятить свою жизнь науке единицы. Остальным нужна достойная работа, собственная квартира, ежегодный отпуск в Турции и спокойная сытая старость. В этом нет ничего плохого. Нормальное человеческое желание.

Но зачем для этого получать диплом?
Дело в том, что сейчас диплом превратился в икону. Висит себе в углу, а зачем висит, никто не знает.  Родители зудят: “Поступай в универ, иначе в дворники пойдёшь”.

Практически ни одно объявление о работе не обходится без “в/о обязательно!” Корочки стали вещью в себе. Ценность  диплома измеряется не практической полезностью и оценками.  Важно только наличие и престижность.

 Под давлением мифа о корочках молодой человек вынужден 5 лет протирать штаны в ВУЗе вместо того, чтобы спокойно отучиться 3 года в профучилище или колледже и устроиться на работу. На ту, которую он устроится после окончания бесполезного университета.

Ненужная вышка

Самый сильный аргумент фанатов легкодоступного бесплатного высшего образования таков: в современном мире залогом процветания государства стали наукоёмкие технологии. Выше всего ценится не нефть, а мозги.

Выиграет не тот, у кого дубина больше, а тот, кто умнее. Но, во-первых,  как мы уже выяснили выше, диплом не равняется мозги. Во-вторых, реальная потребность российской экономики в специалистах с высшим образованием — 21%.

100% населения с дипломом  — это экономически невыгодно.

Мы приходим к тому, что доступная поголовная вышка  не нужна:

а) самому человеку;

б) государству.

  Условная бесплатность и сверхдоступность девальвирует высшее образование. Из реальной ценности оно превратилось в формальность. Бесплатно-доступное образование бессмысленно. Высшее образование должно соответствовать потребностям.
Игольное ушко ВУЗа

Пётр Сафронов,  декан философско-социологического факультета Российской академии народного хозяйства и государственной службы, кандидат философских наук, считает так:

Широкая доступность высшего образования уменьшает реальные возможности для его полноценного осуществления (…) Справедливое устройство высшего образования предполагает, что оно равно доступно только для людей, доказавших в процессе получения образования равный уровень своих способностей и получивших признание коллег. Важно отделять вопрос о доступности поступления в высшие учебные заведения от вопроса о доступности высшего образования. Процесс получения высшего образования должен быть сопряжен со все более сложными интеллектуальными испытаниями, объективно способствующими сокращению его доступности на каждом следующем этапе.”

Иными словами, поступление в ВУЗы может быть легкодоступным, а вот сам процесс обучения — наоборот. Или ВУЗы должны иметь жёсткий фильтр уже на входе.

Вот что говорит Марк Иосифович Левин, заведующий кафедрой микроэкономики ГУ-ВШЭ:”Неважно, будут ли это кредиты, ваучеры или другая система оплаты – образование просто должно быть доступно.

Каждый должен иметь право на доступ ко всем видам образования – причем в системе жесткого отбора, когда люди понимают, что им выгоднее идти туда, а не сюда. Все-таки я балериной не стал, хотя мне и очень хочется.

Если я не могу быть талантливым физиком, система должна меня отбросить – точно так же, как она должна отбросить никудышного слесаря. Люди должны понимать, что не стоит тратить свои силы и время на бессмысленные попытки и «пустой» диплом.”

Сторонники всеобщего условно-бесплатного образования, ИМХО,  приравнивают понятие “равный” к “справедливый”. Но это не так. Справедливо, если талантливый человек получит университетский диплом, а посредственность закончит профучилище. Равенство в данном случае — несправедливо.

Необходимость платить за обучение может стать мощным дисциплинирующим фактором.  Студент и его родители семижды подумают и взвесят, стоит ли поступать в ВУЗ.  А уж если поступил, студент  будет учиться. Потому что отвечает рублём.  И на выходе мы получим высококлассного специалиста.

Я  снова процитирую профессора Преображенского: “Я за разделение труда, доктор. В Большом пусть поют, я буду оперировать. И очень хорошо. И никаких разрух”.

Как порой странно понимать, что люди, считающиеся представителями высшей касты, такие как миллионеры, политики, Сайт factymira.ru набирает журналистов для написания статей по различным тематикам.

    Требования: Грамотный Нефть принято считать «черным золотом», и большая часть населения земли считает, что без нее В этом году исполнилось 15 лет с момента убийства одного из самых знаменитых исполнителей Публикую новый прогноз по тому какие акции покупать.

Прошлый мой прогноз вы можете посмотреть Разговор пойдет о том, насколько действенны те или иные тренинги, насколько удачливы сами наставляющие Я уже не один раз делаю отчёт о том какие российские акции покупать и Всем известно имя Джона Диллинджера, легендарного гангстера XX века.

Этот лихой преступник знаменит преимущественно В самом начале года публикую какие акции нужно покупать  начале 2016 года.     Образ сатаны у многих ассоциируется с рогатым чертом с горящей звездой во лбу и Сегодня мы хотим рассказать о жизни девушки модели. Какова жизнь и судьба девушек которые «Конечно, существуют люди, для которых деньги превыше всего. Обычно это люди, которые никогда не

Источник: //factymira.ru/?p=280

Второе высшее по-хитрому – Журнал

Имею ли я право на бесплатное высшее образование в данном случае?

Считается, что второе высшее образование в нашей стране можно получить только за деньги. Но некоторые ушлые студенты умудряются получать по несколько самых настоящих, а не липовых дипломов — и совершенно бесплатно.

АННА ВАСИЛЬЕВА

Магистр других наук

Бесплатно получить государственный диплом о высшем образовании, уже имея один в кармане, можно несколькими законными путями (многие, как это ни прискорбно, идут путем незаконным, но об этом позже).

Самым очевидным способом является магистратура. Студенты, получившие диплом специалиста или бакалавра, могут отправиться в любой другой вуз за дипломом магистра.

На сайтах абсолютно всех университетов и институтов, где есть отделение магистратуры, подчеркивается, что магистратура — это возможность получения второго высшего образования бесплатно.

“На места, финансируемые из средств федерального бюджета, могут претендовать абитуриенты, получившие высшее образование и обладающие степенью бакалавра или специалиста”,— говорится, например, на сайте Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова.

При этом уточняется, что при поступлении в магистратуру можно выбрать любое направление подготовки, вне зависимости от профиля вашего первого высшего образования. “Возможность сменить направление обучения и овладеть новой специальностью является одним из ключевых преимуществ системы “4+2″ (бакалавриат + магистратура)”,— подчеркивают в Высшей школе экономики.

Этот путь хорош со всех точек зрения, в том числе и тем, что поступить в магистратуру некоторых вузов бывает легче, чем поступить туда же на первый курс.

“Я мечтал поступить в Высшую школу экономики со школы,— рассказывает 24-летний Руслан Пехов.— Но точно знал, что на бесплатное отделение мне не поступить, слишком высокие требования и конкурс большой. И тогда я пошел в МИИТ, получил там диплом бакалавра и с ним уже поступил в магистратуру в ВШЭ. Вступительные экзамены намного проще, и конкурс минимальный”.

Несмотря на то что в магистратуре учиться нужно всего два года, студенты, которые решили кардинально поменять направление в процессе учебы, действительно получают две полноценные профессии. “Я отучилась четыре года в Институте стран Азии и Африки МГУ,— рассказывает 25-летняя Настя Миронова.— Хорошо выучила японский, получила диплом бакалавра.

Однако потом поняла, что знание языка — это еще не профессия, работу найти будет сложновато. Поэтому решила, что диплом магистра я получу уже на факультете журналистики МГУ. Сдала документы, прошла конкурс, получила бюджетное место и через два года — второй диплом о высшем образовании.

Теперь работаю специальным корреспондентом в Японии и вполне довольна началом своей карьеры”.

Но что делать тем, кто уже стал магистром, а учиться все еще хочется?

За чужой счет

Тогда законный путь остается один — гранты. По сравнению с Западом в России тема грантов кажется не очень-то актуальной, тем не менее при желании и способностях образование с их помощью можно получить не только в России, но и за рубежом. Общественных организаций, предоставляющих такие гранты, на самом деле довольно много, стоит только задаться целью их отыскать.

Существует, например, Фонд Форда, который ежегодно объявляет конкурс на грант для обучения в магистратуре или аспирантуре в любом университете мира, включая российские. Есть Германская служба академических обменов (DAAD), благодаря которой гранты на второе высшее образование можно получить более чем по 2 тыс.

специальностей, причем обучение будет проходить не обязательно на немецком языке.

В этом году Британский совет в России возродил известную многим стипендиальную программу Chevening, обеспечивающую молодым специалистам не только бесплатное обучение в любом выбранном вузе Великобритании в течение 12 месяцев, но и проживание в этой стране.

Помимо возможности пройти курс обучения программа предусматривает спонсирование работы специалистов над краткосрочными исследовательскими проектами. От заявителей требуется высокий уровень владения английским языком, диплом о высшем образовании с отличными и хорошими оценками, а также опыт работы не менее двух лет по выбранной специальности.

Особый упор делается на намерение претендента на стипендию продолжить трудовую деятельность в России.

Подобные гранты пытаются выделять министерства иностранных дел всех стран, с которыми у России налажены дипломатические отношения. Поэтому, по сути, стоит выбрать страну, зайти на сайт ее посольства и внимательно изучить раздел, описывающий сотрудничество в сфере образования.

Так, на сайте посольства Франции опубликован список программ, по которым выдаются гранты, и кажется, что в них отражен весь спектр человеческой деятельности.

Здесь есть программа “Коперник”, которая рассчитана на молодых экономистов, юристов и инженеров, стипендии, предназначенные для российских студентов, желающих продолжить обучение в рамках второго цикла (мастер), гранты для выпускников вузов, которые хотели бы поступить на государственную службу, и многое другое.

Большинство этих грантов предполагает, что по окончании обучения специалистам будут выданы дипломы, которые приравниваются к официальным документам о получении высшего образования.

Без диплома, но со знанием дела

Всем уже давно понятно, что наличие диплома далеко не всегда свидетельствует о наличии знаний.

Поэтому желающим поднять свой уровень образования довольно часто приходит в голову, что куда логичнее выбрать какие-нибудь курсы повышения квалификации или приобрести новые навыки, не связанные с твоей профессией.

Количество платных предложений в этой сфере вообще бьет все рекорды, а вот над поиском бесплатных вариантов стоит потрудиться.

Уникальным здесь выглядит Институт медиа, архитектуры и дизайна “Стрелка”, основанный в 2009 году. Цель института — “воспитать новое поколение архитекторов, дизайнеров и специалистов по медиа, от которых будет зависеть облик мира в XXI веке”.

Создатели проекта называют институт постдипломной программой, которая предназначена для выпускников высших учебных заведений — молодых профессионалов.

“Программа дает возможность поработать с авторами блестящих проектов в области урбанистики, архитектуры и коммуникаций из разных стран мира — опыт, неоценимый для всякого молодого специалиста”,— рассказывает директор по коммуникациям института “Стрелка” Александр Острогорский.

“Воспринимать обучение в нашем институте как обычное второе высшее образование все же нельзя.

Образовательная программа рассчитана на год, в течение которого студенты работают над проектами, идеи которых связаны с какой-то глобальной и российской проблематикой, например будущим энергетики или сохранением исторического наследия.

После обучения студенты получают сертификаты, но мы не выдаем дипломы государственного образца ни по российской, ни по западной системе”,— отметил Острогорский.

При этом поступить в “Стрелку” не проще, чем в какой-нибудь западный вуз. При поступлении студенты должны представить портфолио, объяснить, почему им важно это образование, и пройти серьезный конкурсный отбор: на место в прошлом году претендовали 12 кандидатов. После поступления всем студентам предоставляется стипендия, а в случае необходимости — места для проживания.

Обучение абсолютно бесплатное. “Да, у нас есть летние школы для всех желающих, где некоторые воркшопы — платные. Но для наших студентов весь курс обучения абсолютно бесплатен”,— уточняет Острогорский.

По его словам, поступить в институт могут не только те ребята, которые уже получили архитектурное или дизайнерское образование.

“Наша главная задача — находить пути решения важных для России и всего мира проблем.

Поэтому, если к нам придет не архитектор, а, например, физик и скажет, что мечтает применить в России инновационные подходы в области энергетики, мы будем только рады”,— подчеркнул Острогорский.

Однако, на его взгляд, для тех, кто хочет совместить учебу с работой, это не лучший вариант. “График обучения очень плотный. В течение года студентам предстоит освоить обширнейшую программу, которая состоит из лекций, мероприятий и обучающих поездок. Поэтому мы против того, чтобы обучение совмещали с серьезной работой, да и вряд ли это может получиться”,— считает Острогорский.

Если же стоит задача совместить образование с рабочим графиком, можно попробовать заставить платить за свое обучение работодателя. Некоторые фирмы организуют обучение своих сотрудников на рабочем месте. Это называется корпоративный университет.

Такие есть, например, у “Билайна”, “Северстали”, “Ингосстраха”, “Ростелекома”, “Вимм-Билль-Данна”, “Макдоналдса”, Coca-Cola и многих других. Хороши эти заведения тем, что студентам даются практические знания по узкой специальности без отрыва от производства.

Как правило, преподавателей приглашают из ведущих бизнес-школ и крупных компаний, а процесс обучения строится на выполнении бизнес-заданий.

Надежда на лучшее

Не исключено, что в будущем учиться второй раз бесплатно в вузе будет проще. Во всяком случае, дискуссии на эту тему среди законодателей ведутся.

В 2008 году в Государственную думу был внесен законопроект, в котором депутаты предлагают позволить бесплатно получать второе высшее образование по некоторым специальностям в сфере культуры и искусства.

В частности, предполагалось дать возможность еще раз бесплатно отучиться тем людям, которые захотели выбрать в качестве второй профессии такие направления, как режиссура театра, режиссура кино и телевидения, композиция, дирижирование и некоторые другие. Однако номер не прошел.

“Тогда Министерству финансов просто стало жалко денег,— полагает один из авторов законопроекта, депутат от партии “Справедливая Россия” Елена Драпеко.— Конечно, нам объяснили это более благородной причиной: если уж и разрешать бесплатное получение второго высшего образования, то всем”.

При этом она уверена, что еще не все потеряно, и намерена повторно внести законопроект в ближайшее время. “Многолетний опыт объективно показывает, что в некоторых профессиях, например в профессии режиссера или дирижера, успех достигался только теми, кто поступал на эти специальности в возрасте 23-25 лет.

Дирижер — это второе образование по определению, поскольку человек как минимум до того должен получить музыкальное образование и стать, к примеру, отличным скрипачом”,— отметила депутат.

Она рассказывает показательную историю про молодого человека, у которого во время обучения на театральном отделении обнаружился редкий талант режиссера мультипликационного кино. “Вот вы мне скажите, много ли у нас режиссеров мультипликационного кино? Да почти никого! А парень действительно талантище.

И признают это все. Преподаватели и рады его еще раз бесплатно отучить по новой специальности, но не положено по закону. Вот и приходится собирать деньги по спонсорам,— говорит Драпеко.— Пытаемся найти деньги для талантливых ребят.

Но таких грантов мало, далеко не всем желающим и заслуживающим удается их получить”.

“Да и кроме того, в этом нет системы,— продолжает депутат.— Это какое-то ручное управление. Мы должны наконец признать, что есть специальности, обучаться которым нужно только взрослым людям”.

В обход закона

А пока законопроект ждет своего часа, ушлые студенты решают проблему второго высшего по-своему.

Согласно федеральному закону “О высшем и послевузовском профессиональном образовании” каждый гражданин России имеет право бесплатно получить профессиональное образование на конкурсной основе и только если он получает образование данного уровня впервые.

Однако ответственность за получение второго высшего образования бесплатно в законе не предусмотрена. Не предусмотрен и порядок проверки данных о наличии у абитуриента законченного профессионального образования. И некоторые этим пользуются.

Абитуриент, как известно, обязан представить приемной комиссии документ, удостоверяющий личность, гражданство, документ государственного образца об образовании и фотографии. То есть нужно по идее представить и диплом о высшем профессиональном образовании, если таковой имеется. Более того, каждый абитуриент расписывается в том, что получает высшее профессиональное образование впервые.

“Законодательство не предусматривает ответственности за предоставление ложных сведений или непредставление определенных документов при поступлении в вуз,— рассказывает специалист Федерального центра образовательного законодательства Мария Смирнова.

— А судебная практика по применению к таким делам ч. 3 ст. 327 Уголовного кодекса РФ о предоставлении заведомо подложных документов пока не сформировалась”.

По идее ответственность в виде отчисления из вуза может быть закреплена в уставе вуза, но и этого тоже практически не бывает.

Источник: //www.kommersant.ru/doc/1590444

Как Поступить в ВУЗ в Германии

Имею ли я право на бесплатное высшее образование в данном случае?

Как попасть в ВУЗ в Германии. Необходимый уровень образования. Требования к студентам, список документов.

  • Требования к студенту
  • Условия поступления
  • Стоимость обучения
  • Виза
  • Документы

Шанс начать обучение и в дальнейшем получить диплом одного из 500 государственных и частных высших учебных заведений Германии имеет практически каждый школьник и студент. Мифы, что это дорого, сложно, невыполнимо и доступно избранным давно в прошлом.

Основное требование – знание немецкого языка на уверенном уровне и хорошая успеваемость в школе или институте. Не отличная, а просто хорошая. Требования по уровню знания языка варьируются от В2 и выше. Уточнять необходимо непосредственно на сайте учебного заведения, в котором иностранный студент планирует учиться.

Обучение на английском языке в государственном ВУЗе практически не встречается и в основном речь о магистратуре. В частных учреждениях преподавание на английском не редкость, но диплом такого института в Германии могут не признать.

Будущему студенту немецкого высшего учебного заведения для начала придётся предъявить документы, доказывающие требуемый уровень образования.

Немцам для получения высшего образования требуется окончить гимназию и получить Abitur – минимальный набор знаний, требуемый для поступления. Не каждая школьная программа ведёт к получения абитура.

Иностранцу в тонкости немецкой образовательной системы вдаваться необязательно. Но придётся предъявить документ, подтверждающий сравнимый уровень. Аттестата о среднем образовании хватает не всегда.

Немцы смотрят не на уровень полученных за годы обучения знаний, а на количество лет, проведённых в образовательных учреждениях.

Российский аттестат, полученный до 2015, аналогичен немецкому Realschuleabschluss – образованию без абитура. Такой уровень позволяет начать делать Abitur, либо получать специальность в профессиональном училище.

Начиная с 2015 россиянам засчитывается 1 год абитура, что также не позволяет напрямую поступить в немецкий ВУЗ.

К полному абитуру немцы приравнивают уровень российских студентов, окончивших минимум два курса высшего учебного заведения на Родине очно, либо три курса на вечернем отделении, либо четыре заочно, если речь идёт об окончивших школу до 2015. Окончание школы в 2015 и позже отнимает год от всех лимитов.

Ориентируйтесь на фактическое количество лет в школе.

Аттестат и возможность поступления в немецкий ВУЗ Годы в школе Условия поступления
8-9Нет шансов
102 года ВУЗа в своей стране
111 год в ВУЗе на Родине

Диплом средне-специального заведения, например, техникума приравнивается к школьной десятилетке.

Второй из старейших ВУЗов Германии университет Лейпцига выглядит футуристично. Основан в 1409.

Полный расклад по возможностям поступления указан в базе anabin.

Недостающий до абитура уровень можно набрать в Германии. Студенту придётся поступить в Studienkolleg при университете и пройти курс обучения. В штудиенколлег россиян, белорусов и казахов с аттестатом выданным в 2015 принимают напрямую. Украинцев берут сразу после школы с 2012.

Условия поступления в ВУЗ в Германии

Наличие абитура – не гарантия поступления в немецкий университет. В Германии при поступлении в ВУЗ на престижные специальности действует Numerus Clausus – ограничительная квота.

Существует минимальный уровень среднего балла, который необходимо набрать оценками в абитуре. Например, для психологов средний балл 1.0 – только отличные оценки. Для иностранцев порог, как правило, ниже, чем у немцев.

В основном Numerus Clausus касается юридических, медицинских, архитектурных специальностей. Подробную информацию дают ВУЗы.

Существуют в Германии и вступительные экзамены в отношении к иностранным студентам. Знания языка проверяют собеседованием или по предъявлению сертификата. Уровень немецкого требуется не ниже B1 для Studienkolleg и С1 для ВУЗа, но у каждого учебного заведения правила поступления свои. Часто параллельно надо подтвердить сертификатом TOEFL отличные знания английского.

Некоторые ВУЗы проверяют математические способности, умение заключать логические выводы, общий уровень эрудиции, готовность и мотивацию к получению новых знаний. Проверка происходит в виде теста или короткого собеседования.

Университет Лейбница в Ганновере предлагает обучение по 90 направлениям.

Если экзаменов нет, всё решает средний балл абитура и очерёдность подачи заявления. Нужно заранее узнавать о правилах приёма в ВУЗ и целенаправленно готовиться к поступлению.

В каждом немецком учебном заведении собственные правила, список документов, требования к оформлению заявки. Даже пункты приёма заявлений на приём в ВУЗ различны. Иногда бумаги подаются напрямую, иногда процесс идёт через другие образовательные организации, а будущие медики и фармацевты отправляют документы через фонд “Stiftung fur Hochschulzulassung”.

Немцы в вопросе рассмотрения заявок чрезвычайно педантичны. За формальную небрежность в оформлении документов или за просрочку подачи запросто отказывают в приёме.

Важно заранее узнать, какие требования предъявляются к иностранцам поступающим в данное учебное заведение для обучения по конкретной программе.

Куда подавать документы, до какого срока, какие именно бумаги требуются, в каком виде – узнавайте в ВУЗе напрямую.

Юный университет в Бремене основан в 1971. Входит в 11 современнейших немецких ВУЗов.

Необходимую информацию дают в секретариате учебного заведения или в отделе по приёму иностранцев Akademisches Auslandsamt. Требования к поступлению немцев и иностранцев отличаются.

Стоимость обучения в немецких ВУЗах

Обучение в ВУЗах Германии преимущественно бесплатное. Цену на учёбу для иностранцев определяет земельное правительство. В Баден-Вюртемберг и Северный Рейн-Вестфаллия семестр стоит 1500€ за первое высшее и 650€ за второе. В других землях стоимость варьируется от 0 до 500€.

Проживание в общежитии стоит 200-250€ в месяц. Частное жильё минимальной площади обойдётся в среднем 350€ в месяц. Еда в студенческих кампусах дешёвая по сравнению с “внешним миром” и на 10-15€ в день протянуть можно. Остаётся одежда, транспорт, бытовые расходы. Для студентов-иностранцев обязательно наличие медицинской страховки на время обучения.

Немецкие власти требуют, чтобы на первый год обучения студент имел 853€ в месяц или 10236€ в год. Деньги должны лежать на блокированном счёте – Sperrkonto – в немецком банке, с которого можно снимать только определённую сумму в месяц. Сложности добавляет требование завести счёт до поездки в Германию.

Сервис Fintiba предоставляет полный пакет услуг по открытию блокированного счёта для студента вместе со студенческой медицинской страховкой. Процесс открытия счета и регистрации медстраховки происходит удалённо по интернету и занимает 3-5 рабочих дней.

Посольство Германии рекомендует открывать счёт через Fintiba.

Компания Fintiba предоставляет быстрое и удобное решение для открытия Sperrkonto и получения медицинской страховки

Альтернативно при получении визы в посольстве разрешают указать иные источники дохода, например, зарплату родителей, гарантии финансирования жителя Германии, стипендию фонда. Порой гарантии на финансирование обучения предоставляются государством. Но блокированный счёт – самый верный способ избежать дополнительных проблем на этапе подачи документов.

Полноценно зарабатывать на жизнь самостоятельно студенту на первых курсах сложно. Время работы студентов в Германии строго регламентировано. Учащимся разрешается трудиться максимум 120 полных дней в году или 240 неполных.

Получение визы на обучение

Если немецкий ВУЗ соглашается принять на обучение иностранного студента, высылается соответствующее уведомление. Бумага гарантирует получение национальной визы на 3 месяца. Нельзя въезжать в Германию по туристической визе. Получить вид на жительство по шенгену невозможно, закон не предусматривает выдачу ВНЖ туристам. Придётся ехать обратно домой и получать национальную визу для учёбы.

После въезда по национальной визе студент должен найти жильё, зарегистрироваться по месту жительства в Германии, доказать наличие медицинской страховки для студентов, а также открыть расчётный счёт в немецком банке.

Затем явиться в указанное время в ВУЗ и получить студенческий билет. После чего остаётся обратиться в ведомство по делам иностранцев для получения студенческого вида на жительство. ВНЖ выдаётся максимум на 2 года, обычно на год.

Ежегодно разрешение на пребывание продлевается, если студент продолжает учёбу.

Если виза необходима до прихода подтверждения о принятии на учёбу, предполагается получение визы для подающих документы на обучение в Германии. В посольстве нужно предъявить доказательства контактов с немецким ВУЗом на предмет зачисления и, например, приглашение на тестирование языка или прохождение экзамена.

Документы для получения студенческой визы

Студенту потребуется:

  • Заграничный паспорт.
  • Свидетельство о рождении.
  • Фотографии паспортного формата.
  • Документ, подтверждающий текущий уровень образования.
  • Подтверждение знания языка.
  • Уведомление о зачислении в немецкий ВУЗ или о подаче документов на зачисление.
  • Подтверждение финансирования обучения.
  • Подтверждение наличия медицинской страховки.
  • Мотивационное письмо.
  • Биография.

Справки, аттестат и прочие бумаги надо перевести на немецкий заверенным переводом.

Также нужно взять деньги. Средства понадобятся в первое время на обустройство быта. Например, если жить в общежитии не получится, придётся снять в Германии квартиру. Это означает оплату залога в сумме двух-трёх месячных платежей, который нужно уплатить сразу по заключению контракта. Зачастую немецкие квартиры сдаются без мебели, следовательно понадобятся как минимум кровать, стол и стул.

Правительство Германии постановило выделить дополнительное финансирование высшим учебным заведениям.

Немецкие ВУЗы получат беспрецендентное финансирование

Перспективы обучения в Германии становятся ещё привлекательнее в связи с новостями касательно увеличения бюджетов ВУЗов.

ВУЗы и исследовательские учреждения в Германии с 2021 получат гораздо больше денег из федерального и земельных бюджетов. Соответствующее постановление подписано Ангелой Меркель в начале июня 2019.

Выделяется 4 миллиарда евро в год на оснащение учебных заведений. 120 миллиардов инвестируется в исследовательские центры с 2021 по 2030. Ещё 150 миллионов ежегодно планируется выдавать на поддержку новых идей в области изменения процессов обучения.

По представлению земельных властей, данных инвестиций более чем достаточно для полноценного финансирования инициатив в области инноваций и высшего образования.

Увеличение объёма денежных средства и долговременные гарантии позволят немецким высшим учебным заведениям открыть больше рабочих мест. Ещё никогда в истории Германии не принимались подобные долгосрочные программы по обеспечению ВУЗов. Эксперты в области образования заявили о наступлении благоприятного времени для занятия наукой.

09-06-2019, Степан Бабкин

Источник: //www.tupa-germania.ru/obrazovanie/kak-postupit-v-nemetskij-vuz.html

Криминальный мир
Добавить комментарий