Имеет ли право учитель забирать телефон на уроке и отдавать после урока?

Имеет ли право учитель забрать телефон: советы юристов

Имеет ли право учитель забирать телефон на уроке и отдавать после урока?

Каждый ребенок подвержен социальной деформации. Несформировавшийся человек подобно губке впитывает в себя различные аспекты деятельности: как хорошие, так и плохие. Особое место в жизни ребенка занимает школа.

Громадное влияние на детей оказывают учителя.

Но где обозначены границы этого влияния? Что дозволено, а что запрещено педагогу? Имеет ли учитель право забрать телефон ребенка, ограничить в пользовании определенными вещами или установить нестандартные запреты? Постараемся разобраться в статье.

Организация образовательного процесса

Школы уже давно не руководствуются одними лишь нормами морали и нравственности. В 2012 году был принят Закон “Об образовании”, в котором закреплялись правила поведения учеников и учителей, а также способы организации учебного процесса. На основе этого закона школы стали издавать свои уставы, в которых закреплялись правила образовательной процедуры.

Проблема пользования гаджетами остро проявилась лишь в середине 2000-х годов. В то время ученики только начали приносить с собой в школу сотовые телефоны. Это вызвало волну негодования со стороны педагогов. При этом дети и родители задались вопросом о том, имеет ли учитель право забрать телефон ученика.

Обязанности учителя

Педагог наделен рядом общих обязанностей. Первая и самая важная функция учителя – это качественная реализация образовательного процесса.

Процедура образования включает в себя обучение и воспитание – два взаимосвязанных направления. Учитель не сможет качественно организовать ни тот, ни другой процесс без уважительного отношения к каждому ребенку.

Именно проявление уважения, этичности и толерантности является второй обязанностью педагога.

Учитель должен показывать своим детям пример. Этот до безумия банальный тезис до сих пор не осмыслен многими работниками в сфере образования.

Большинство педагогов отдают приоритет авторитаризму и запугиванию. Вместо поучительной беседы о неуместности телефонов на уроке учителя прибегают к спорам и конфликтам.

Здесь мы подходим к ключевому вопросу статьи: имеет право учитель забирать телефон у ученика?

Учитель, ребенок и телефон

Работа педагога предполагает громадное количество обязанностей. Однако ничтожная зарплата и, как следствие, невысокая профессиональная мотивация зачастую делают учителя безалаберным и халатным работником. Нередко педагог ничем не отличается от своих же учеников. Он хамит, ленится и без причины раздражается.

Телефоны у детей являются отличным поводом для конфликта. В порыве гнева педагог может выбросить или даже сломать устройство. С такими случаями все понятно: школьный работник ведет себя непрофессионально и намеренно портит собственность третьих лиц.

Но как быть с изъятием? Имеет ли учитель право забрать телефон? Ответ юристов однозначен: нет, такого права работники школы, колледжа или вуза не имеют.

Каждый человек обладает тремя правами собственности: владением, пользованием и распоряжением. Ни одно из этих прав не может быть ограничено иначе, как по решению суда.

Если учитель забирает телефон ученика, то это однозначное нарушение прав. Норма в уставе школы о запрете пользования напрямую противоречит Конституции и Гражданскому кодексу.

Но как вести себя педагогу, если дети всецело отдались миру игр и интернета вместо поглощения знаний? Давайте разбираться.

Что позволено учителю?

Справедливости ради стоит отметить, что прав у педагога не так уж и много. Приоритет в учебном процессе отдается детям, хоть они этого и не замечают. Учитель же нередко превышает свои полномочия. На примере ситуации с телефоном это нетрудно проследить.

Легко представить ситуацию: педагог на протяжении получаса пытается объяснить материал детям, которым нет до учебы никакого дела. Все они уткнулись в телефоны.

Как поступит в этом случае хороший, образованный работник? Он применит все свои навыки и проведет с детьми беседу: повысит им учебную мотивацию, расскажет о разрушительном влиянии “пустой” информации, наконец, поделится собственным опытом избавления от вредных привычек.

Однако организовать такую беседу очень трудно. Куда проще изъять телефоны и в очередной раз подпитать учеников ненавистью к себе.

Есть и второй, чуть более простой вариант легальной борьбы с “телефонной зависимостью”. Стоит организовать родительское собрание. Педагог рассказывает о проблеме законным представителям своих учеников и просит принять меры.

Поднимается вопрос о том, имеет ли учитель право забрать телефоны учеников, которые являются, по сути, собственностью родителей. Как итог – добросовестный родитель сам не позволяет своему чаду ходить с гаджетами в школу.

Права учеников в РФ, РК и РБ

Имеет ли учитель право забирать телефон ученика в любой другой стране постсоветского пространства, кроме России? Если в конституции или любом другом законе регламентируется право собственности, то такой возможности у педагога нет. Школьные уставы не дополняют учителя в правах: это локальные акты, которые не должны противоречить федеральным нормам и статьям.

Учитель не имеет права забирать телефон. Разобравшись с этим, следует обратить внимание на учеников. Какими правами они обладают? Здесь нужно обратиться к Конвенции прав ребенка 1989 года.

Документ закрепляет право на жизнь и здоровье, на получение образования, а также защиту от насилия и угроз. Не секрет, что некоторые учителя превышают свои полномочия. При этом поведение ребенка не оправдывает нарушений со стороны педагога.

Учителя часто давят на детей, угрожают им или даже применяют силу. Терпеть в этом случае не стоит. Необходимо как можно скорее обращаться за помощью.

Решение конфликтов

Вернемся к ситуации с электронными устройствами. Что делать, если учитель забрал телефон у ребенка и не желает его отдавать? Сначала ученик должен обратиться к родителям. Необходимо во всех подробностях рассказать о произошедшем. Вместе с ребенком родители отправляются к директору школы, где заявляют о мирном разрешении конфликта.

Если директору нет до родителей никакого дела, то обращаться стоит в муниципалитет или в управление образования. Будет составлена жалоба в отношении конкретного педагога. В течение месяца школа должна ответить на жалобу и вынести мотивированное решение.

Источник

Источник: https://zakon.temaretik.com/1337162350960577491/imeet-li-pravo-uchitel-zabrat-telefon-sovety-yuristov/

«Как это не хочет сдавать?» У гродненских школьников на уроках начали забирать мобильные телефоны

Имеет ли право учитель забирать телефон на уроке и отдавать после урока?

Новые правила начали действовать в гродненской гимназии имени Ефима Карского. У детей перед уроком забирают телефоны, позволяют пользоваться ими только на перерывах.

Как стало известно Свободе, нововведение начало работать с начала марта.

Правила пользования мобильными телефонами появились на сайте гимназии. Они касаются как учеников, так и учителей и других сотрудников учебного заведения.

Кратко

  • в здании гимназии вызов должен быть только в виброрежиме или очень тихий;
  • пользоваться телефоном во время уроков запрещено. Считать на нем, например, как на калькуляторе, можно, но только с разрешения учителя;
  • на переменах ученики могут звонить только родителям или другим родным для «оперативной связи» и «только в случаях обоснованной и неотложной необходимости»;
  • учителям по-за уроками тоже не советуют пользоваться телефоном в присутствии учащихся;
  • в гимназии и рядом с ней стоит разговаривать по телефону тихо и коротко, чтобы не мешать другим;
  • снимать на телефоны фото и видео можно только с разрешения педагогов и того, кто попадает в кадар;
  • нельзя пропагандировать через мобильник жестокость, насилие, порнографию, песни и стихи с бранью;
  • запрещено намеренно наносить вред имиджу гимназии;
  • нельзя заряжать в гимназии мобильный телефон от электросети.

Гродненская гимназия имени Евфимия Карского

На нарушителя составят докладную записку. Ученику будет грозить предупреждение, запись в дневнике, извещение или вызов родителей в школу, учителю — замечание, выговор.

Если гимназист сильно нарушит правила, учитель или руководство гимназии могут забрать у него телефон и отдать только родителям.

Во внутренних правилах есть ссылка на статью 126 Кодекса об образовании.

Директор: «Мешают на уроках»

Директор гродненской гимназии № 1 имени академика Евфимия Карского Борис Себровский сказал, что правила пользования мобильными телефонами принял попечительский совет гимназии, в которую входят родители учеников. Инициатива принадлежит самому учреждению, рекомендаций «сверху» не было.

Причина запрета пользоваться мобильниками — «мешают на уроках, отвлекают внимание детей».

Как объяснил Борис Себровский, в классах на столе учителя стоят специальные коробки с номерами. Перед началом урока школьник кладет туда свой телефон, а после урока может забрать. Учителю тоже нельзя разговаривать по телефону во время урока. Свой гаджет он может положить в ту самую урну или просто на стол.

На вопрос, что будет с теми, кто не захочет сдавать свои телефоны, директор гимназии заверил, что у них такого не бывает.

«Как это не хочет? Правила внутреннего распорядка он (ученик) должен выполнять по Уставу гимназии. У нас таких случаев нет и не будет», — сказал Себровский.

По словам директора, родители гимназистов знают про нововведение.

Минобразования: «Решение принимает администрация школы»

Пресс-секретарь Министерства образования Людмила Высоцкая сказала Свабодзе, что решение, можно ли пользоваться мобильными телефонами в школе, принимает администрация школы.

«Во всех странах Евросоюза давно это сделали. И никто не возмущается. Разрешается пользоваться телефоном или айфоном в том случае, если он необходим для учебного процесса», — сказала Людмила Высоцкая.

Юрист: «Нормы не основываются на законодательстве»

Юрист и соучредитель правозащитной организации Human Constanta Алексей Казлюк сказал Свободе, что документ (правила пользования мобильными телефонами) сомнительный из-за нескольких причин:

  1. из него не видно, когда он принят и кем;
  2. там написано, что правила распространяются на сотрудников гимназии, но документ почему-то создает обязанности для учеников;
  3. законодательство не запрещает создавать в учреждении образования внутренние правила, но эти правила должны быть приняты и оформлены должным образом и не должны противоречить законодательству.

Алексей Казлюк

Например, нормы, по которым администрация может забирать телефоны у учеников, пусть даже и временно, не основываются на законодательстве. В кодексе об образовании нет таких дисциплинарных взысканий, как временное отбирание имущества. Согласно статьи 128 Кодекса об образовании, к дисциплинарным взысканиям относятся замечание, выговор и отчисление.

Если говорить об отбирании имущества (телефонов) как профилактику, то в Кодексе об образовании нет ничего о профилактике нарушения локальных нормативных актов, а к профилактике преступлений и правонарушений это не имеет никакого отношения.

Пользоваться телефонами детям запрещают и за рубежом

Мобильные телефоны запрещают не только белорусским школьникам. Как пишет Tut.by, ими нельзя пользоваться по крайней мере в школах Германии и Франции. Некоторые учителя так же перед занятиями собирают телефоны в ящик и ставят ее так, чтобы ребенок видел. Если во французской школе ребенок включить мобильный телефон, то его заберут и отдадут только родителям.

Источник: https://newgrodno.by/society/kak-eto-ne-hochet-sdavat-u-grodnenskih-shkolnikov-na-urokah-nachali-zabirat-mobilnye-telefony/

Имеет ли право учитель забирать телефон у ученика во время урока?

Имеет ли право учитель забирать телефон на уроке и отдавать после урока?

А почему на уроке телефон?! У меня в классе пред началом урока отключают дети телефоны без напоминаний и до конца занятий.Никаких проблем.Ученик должен был побеспокоиться о своем телефоне.

В нашей школе всем раздали памятки о пользовании телефонами в стенах школы. Подписали и родители, и дети. Так что если отберут — не жалуемся), всё в пределах школьного устава).

Зайцев нет виагра сумасшедший скачать и ли право учитель уроки имеет телефон забрать на и игры бесплатно скачать без регистрации на нокия 6300 и интеграция национальных систем образования реферат, Моргаешь, разнечистый дууух?

Права и обязанности учителей в школе по закону

Правилами внутреннего трудового распорядка регламентируется деятельность любого образовательного учреждения, это закреплено внутренним нормативно правовым актом, соответственно вы их нарушили.Незнание этих правил к сожалению не освобождает вас от ответственности.

В рамках законодательства родители несут за вас ответственность, поэтому беседа с руководством скорее всего неизбежна.


Если вы хотите решать этот вопрос в правовом поле, то учителю придется решать этот вопрос не с вами (если вам нет 18), а с вашими представителями (родителями, опекунами). Вам это надо?

Правила поведения в школе определяются … правилами поведения в школе. Поскольку ученик не является совершеннолетним, распоряжаться имуществом (даже принадлежащим ему на праве собственности) он самостоятельно не имеет права. Это могут делать его родители.

Бывают разные ситуации и случайно зазвонит телефон , а реакция некоторых учителей поражает!!!! А если дети все такие плохие и нервы сильно шалят у педагогов, то , извините, не по той профессии работаете!!!! Почему педагоги все время указовают что должны родители и дети!!! А вы, увожаемые, что должны?! Интересное дело, воспитатели в садах, учителя в школах расказовают сами о правах ребенка, а потом жалуются что об этих же правах им дети говорят!!!

Учитель не несет ответственности за вещи, оставленные учеником после урока (это не входит в его должностные обязанности). Вот если бы телефон (который учитель взял) каким-то образом исчез во время урока — тогда, думаю, можно было бы и спросить у учителя.

Забирать личные вещи во время урока учитель не имеет права, НО! только без спроса ученика.

А вот если учитель сказал примерно следующее «Дружок, телефон отвлекает тебя и твоих одноклассников от учебного процесса, давай-ка ты его положи пока на полку(стол учителя, доску и др), а после урока заберешь его» и ученик сам передал/положил телефон, куда просил учитель, то в таком случае, нельзя сказать, что учитель забрал телефон у ученика. Но просто сам забрать телефон иоставить хотя бы на время урока его себе (положить в ящикучительского стола и т.д) нет.

Я думаю, что можно на время урока. Но лучше найти общий язык с учеником, надо сразу поставить дело так, что на уроке все телефоны выключены, ну, а кто не слушается, что ж, придется забрать.
Учитель не имеет права отбирать личные вещи учеников.

Но в правилах поведения в школе наверняка имеется пункт о запрете пользования мобильными телефона во время урока, либо на территории школы в целом. Нарушения правил внутреннего распорядка школы может повлечь наложение на ученика дисциплинарного взыскания.

На действия учителя родители, или сам ученик вправе подать жалобу.

Образовательный процесс будет проходить на высоком уровне, если не только дома, но и в школе будет царить здоровая психологическая атмосфера.Кроме того, правила поведения в общеобразовательных учреждений устанавливают (в большинстве случаев) запрет на использование во время обучения мобильных устройств.

Соблюдая требования Конституции нашей Родины, учитель вправе забрать телефон у ученика, как у нарушитель Правил поведения в школе, и обязана выдать этот аппарат его родителям.Но присвоить и вовсе не отдавать телефон учитель, конечно же, не имеет права. В нашей школе всем раздали памятки о пользовании телефонами в стенах школы.

Подписали и родители, и дети.

В правовом отношении в этой ситуации у учителя и ученика нет какого-то особого статуса, и этот вопрос можно переформулировать как «может ли один гражданин забрать у другого гражданина телефон, если он просто лежит на столе?» Конечно же, нет.

Может ли учитель оскорблять детей? НАША выяснила, какие нарушения со стороны педагогов встречаются чаще всего Учащийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
УК РФ классифицирует действия учителя очень чётко-ст. 161,-грабёж, т. е-открытое хищение имущества без причинения насилия в отношении потерпевшего. Сажайте её.

Ребёнок мог и сам забрать телефон, но ничем не докажешь. По сути, учитель сама поставила себя в такую ситуацию, сейчас только договариваться или искать. Можно поговорить с детьми «по душам», ведь кто-то что-то видел.

Так что если отберут — не жалуемся), вс в пределах школьного устава).Мы выросли без телефонов, наши дети-другие. Надо объяснять дома, для чего ребенку дается телефон, что это средство связи, а не игрушка.

Учителя можно понять — просто представьте себе картину — у каждого ученика есть телефон, и все это тренькает, брынькает.

Во время урока ничто не должно мешать учебному процессу — ни телефон, ни планшет, ни компьютер, ни плеер, ни другие технические устройства. По договорённости учащихся и учителя, например, во время проверочной работы, телефоны во время урока могут быть положены в определённом месте в классе.

Для каждого урока предусмотрен определённый набор учебных средств, и только они должны находиться на парте.Согласна. Здесь только проводить собственное расследование.

Как бы поступил этот учитель, если бы дело касалось его собственного ребенка — с кого бы он требовал телефон?!Любую проблемную ситуацию можно решить, если совместно обсудить её и найти лучшее решение, подытожили в Управлении образования.

Присвоить себе конечно не имеет права,а забрать на время урока вполне возможно.Зная по рассказам учительницы моей дочери некоторые ученики вообще никак не реагируют на просьбу убрать телефон.Как к крайней мере приходиться просить положить телефон на учительский стол,а после уроков забрать.Я считаю это нормально.Дети ходят учится а не в телефоне сидеть в играх.

Права учителей и учеников в школе. В некоторых школах правилами внутреннего распорядка также запрещено фотографировать, снимать видео и вводить текст без разрешения учителя. ”Во-вторых, забрать телефон на хранение может директор или уполномоченное им лицо. Имеет ли право учитель ставить «2», выгонять ученика с урока, забирать телефон?

ЗАСЕДАТЕЛЕЙсудья в том числе мировой судья обязан вынести решение в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами. право проведения граждан митингов шествий пикетов.

Отвечая на обращение, в Управлении образования Даугавпилса нам сообщили, что во время урока телефон должен быть выключен и находиться в сумке.

Однако, могут быть случаи, когда, по договорённости с учителем, телефон во время урока может находиться на парте: когда он используется как калькулятор, устройство для ания и в других ситуациях, когда телефон необходим для учебного процесса. Какие уроки могут быть?Мы взяли самый обыкновенный, без игр.

Так же поступили все родители в нашем классе.Уже 4 год придерживаемся этого принципа. А если надо срочно связаться с ребенком — во время занятий звоним учителю.

Имеет ли право учитель забирать телефон у ученика статья

Конечно же, учитель не имеет право забирать телефон или какие-либо другие личные вещи у детей против их воли, даже если это разрешено уставом школы.

Учитель забрал у ученика телефон, т.к. он своими действиями срывал урок. Телефон положили на доску и забыли за него и учитель и ученик. Через некоторое время ученик вспомнил, что у него отсутствует телефон и вернулся за ним.

Телефона на месте не оказалось. Теперь родители требуют деньги за телефон у учителя. Поддержки учителю со стороны администрации нет. (выходите сами из ситуации). Учитель в школе работает первый год. Урок рисования, черчения.

Родители должны подготовить ребёнка к жизни, в том числе к учёбе в школе и соблюдению правил внутреннего распорядка.

Если ученик нарушает правила, педагоги и поддерживающий персонал школы проводят беседу с учащимся и напоминают о поведении.

Положительный результат будет в случае, когда родители и сотрудники школы будут работать в команде и поддерживать требования, выдвигаемые к ученику», — говорится в ответе Управления образования.

Какие права имеет учитель в школе в 2017 году

Если этот телефон действительно отвлекает от проведения урока, то вполне может отобрать или потребовать отключить, ведь это не кража и не присвоение себе чужого имущества, он же вернет его после урока.

А вот если не вернет на перемене, то это не правильно, ведь ребенку могут позвонить родители и начать переживать что он не берет трубку. Эксперт в области психологии, педагогики и недирективного игрового обучения.

Разработчик обучающих настольных игр, основатель и директор по развитию международного издательства «Банда умников».

Учитель как и любой другой человек не имеет права залезть к тебе в портфель и украсть наушники, телефон и т. д. Но если ты мешала проводить урок, то это вынужденная мера, причём оправданная.. .

В соответствии со статьей 34 и 43 Закона «Об образовании» это расценивается как ущемление прав учащихся и нарушение права учащихся на образование. Заставлять дежурить или оставлять после уроков за нарушения дисциплины Такие наказания расцениваются законом как нарушения прав учащихся на образование (пункт 3 статьи 43 Закона «Об образовании»).

Источник: http://leditex.ru/obshhestvo/6650-imeet-li-pravo-uchitel-zabirat-telefon-u-uchenika-vo-vremya-uroka.html

Права и обязанности учителей в школе по закону

Имеет ли право учитель забирать телефон на уроке и отдавать после урока?

Родители учащегося часто задаются вопросом касаемо взаимоотношений между учителем и его учениками. В Российской Федерации педагогический сегмент действует на основании профессионального устава, который имеет федеральное значение. Поэтому работники сферы образования — учителя осуществляют свою деятельность в соответствии с его положениями.

Какие права и формальные обязанности имеются у преподавателей школы, будет рассказано далее.

Какие права имеет учитель в школе в 2018 году

В любой учебной организации должная программа образования предполагает в отношении преподавателей школы следующие преференции:

  • получать соразмерное денежное вознаграждения, согласно имеющейся квалификации;
  • иметь все элементарные условия для оказания образовательных услуг;
  • рассчитывать на помощь в организации учебного процесса со стороны руководителя школы;
  • пользоваться всеми социальными и материальными гарантиями, рассчитанными законом для бюджетной категории;
  • получать положенный отпуск в соответствии с графиком деятельности.

Имеет ли учитель право выгонять с урока ученика?

Такого права в отношении учителя нигде не закреплено. Если ученик систематически нарушает дисциплину, либо своими действиями мешает проведению учебного процесса, то преподаватель школы в этих случаях не сможет выгнать его из класса. Это является нарушением формальной должностной инструкции, что может послужить применением санкций в отношении специалиста.

Вместо того чтобы выгонять учащегося из класса, тем самым нарушая образовательный порядок, специалист должен вызвать в класс руководство школы, которое обязательно найдет пути решения описываемой проблемы. Самостоятельные воспитательные меры здесь к проведению не допускаются.

О комендантском часе в СПБ для несовершеннолетних читайте по ссылке:

Есть ли право у учителя забрать телефон у ученика?

Отношения формально должны строиться на основе профессиональной преподавательской этики. Преподаватель школы, особенно в начальных классах, должен понимать, что работать ему придется в не самых легких условиях.

Но несмотря на это, применять самостоятельные меры воздействия по отношению у обучающимся нельзя. Это прописано в диспозициях методических рекомендаций за номером 351-ФЗ (МО ноябрь 2016 года).

Поэтому забирать телефон, даже на время урока — нельзя.

Скачать ФЗ № 351

В этом отношении родители задаются вопросом относительно того,имеет ли право учитель забирать телефон у ученика статья за это действие предусматривает ответственность? В первую очередь, такой статьи нет. Во-вторых, учитель должен обратиться к руководству школы с описанием сложившейся проблемы.

Законно ли повышение голоса на учеников?

Также родители интересуются, имеет ли право учитель повышать голос на ученика? В отличии от остальных оснований, здесь не следует относится к этому слишком категорично. Если специалист кричит во время учебного процесса на ребенка, без перехода на личности и без прямых оскорблений, то это не будет считаться нарушением.

Повышение голоса, как такового, вовсе может и не быть, потому что у человека от природы голос может быть высоким.

Инструкции по охране труда в школе можно изучить и скачать бесплатно по ссылке:

Что не имеет права делать учитель по отношению к ученику?

Недопустимые в рамках любой школы действия выражаются в следующем:

  • нельзя делать никаких оскорбительных замечаний;
  • оказывать физическое воздействие;
  • ставить в угол;
  • выгонять из классного кабинета;
  • забирать (даже на время урока) личные вещи — телефоны, игрушки, плееры, и другие приспособления;
  • кричать с отходом от учебного процесса;
  • проявлять к ребенку личное отношение в обход образовательного процесса.
  • Эти действия специалист делать не имеет права в любой школе РФ.

Ответственность за оскорбление ученика

Такая ответственность может заключаться в разовом дисциплинарном взыскании. Если указанные нарушения являются уже систематическими, то закон в этом случае предполагает ответственность в виде прямого отчисления из штата школы.

Поэтому вопрос относительно того, имеет ли учитель право оскорблять ученика при всем классе, сам по себе является неуместным. Ни наедине, ни при всем классе прямые оскорбления в адрес учащегося не допускаются.

Обязанности учителя в школе по новому закону об образовании

Последние изменения профильный закон (351-ФЗ) претерпел в ноябре 2016-го года.

В соответствии с ними, преподаватели в рамках своей формальной деятельности несут следующие условные обязанности:

  • работать в целях передачи знаний в рамках своей квалификации;
  • оценивать старания, усердие, иные качества обучающихся только по объективным критериям;
  • не использовать никакие субъективные схемы оценки знаний;
  • при нарушениях не предпринимать самостоятельных действий;
  • выходящих за обозначенные должностной инструкцией рамки, а немедленно связаться с руководством условной школы.

Популярные вопросы по данной статье Какие права у учителя в школе? В любой учебной организации преподаватель обладает следующими правами: получать денежное вознаграждение, иметь условия для оказания образовательных услуг, рассчитывать на помощь со стороны руководителя школы, пользоваться социальными и материальными гарантиями, получать положенный отпуск. Имеет ли учитель право выгнать ученика с урока? Вместо того, чтобы выгонять учащегося из класса, тем самым нарушая образовательный порядок, специалист должен вызвать в класс руководство школы, которое обязательно найдет пути решения описываемой проблемы. Самостоятельные воспитательные меры здесь к проведению не допускаются. Позволяется ли учителю отобрать телефон у ученика? Применять самостоятельные меры воздействия по отношению к обучающимся нельзя. Это прописано в 351-ФЗ. Поэтому забирать телефон, даже на время урока – нельзя. Лучше обсудить неприемлемое поведение ученика с руководством школы и вызвать родителей в школу для решения проблемы. Имеет ли право учитель повышать голос на ученика? Не следует относиться к этому слишком категорично. Если специалист кричит во время учебного процесса на ребенка, без перехода на личности и без прямых оскорблений, то это не будет считаться нарушением. Повышение голоса, как такового, вовсе может и не быть, потому что у человека от природы голос может быть высоким. Какие действия запрещено учителю делать по отношению к ученику? Недопустимые в рамках любой школы действия выражаются в следующем: нельзя делать оскорбительных замечаний, оказывать физическое воздействие, ставить в угол, выгонять из классного кабинета, забирать личные вещи, кричать с отходом от учебного процесса, проявлять к ребенку личное отношение в обход образовательного процесса. Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): (9 3,44 из 5)
Загрузка…

Источник: https://classomsk.com/zashhita-prav-rabotnika-i-rabotodatelya/prava-i-obyazannosti-uchitelej-v-shkole-po-zakonu.html

Имеет ли право учитель забирать телефон у ученика на уроке?

Имеет ли право учитель забирать телефон на уроке и отдавать после урока?

С наступлением определенного возраста ребенок в рамках образовательного процесса идет в школу, где проводит львиную долю свободного времени. Именно в школе ребенок социализируется, обретает естественные навыки общения в рамках общественных взаимоотношений.

Тем самым время нахождения в школе очень сильно влияет на воспитание ребенка и его будущий характер, так как в юном возрасте ребенок активно развивается впитывая как губка все аспекты деятельности (как хорошие, так и плохие).

При этом несформировавшаяся психика ребенка в этот период времени (практически вплоть до совершеннолетия) подвержена сильной деформации в зависимости от степени проявления негативных факторов.

До введения в сферу законодательства специализированного закона об образовании (ФЗ-273) вопрос поведения в школе регулировался учреждениями самостоятельно на основе общепринятой морали и норм поведения. Некоторые школы специально издавали устав поведения в котором указывались нормы общения между учащимися и учителями, а также иные правила.

После принятия данного акта ситуация несколько нормализовалась, так как основные понятия в учебном процессе были закреплены законодательно и получили официальное толкование.

Однако в качестве некоторой самостоятельности за учебными заведениями (как государственными так и частными) было закреплено право на введение собственного устава, где в том числе прописывались нормы поведения учеников и учителей в процессе обучения.

С распространением электронных устройств (примерно с середины 2000-х годов) в большей части сотовых телефонов по школам прокатилась буквально вола негодования и возмущения как со стороны учителей, так и со стороны родителей учеников, так как многие педагоги запрещали пользоваться устройствами во время уроков. Эта проблема не раз приводила с серьезным конфликтам вплоть до обращения в правоохранительные органы.

На видео- имеет ли право учитель забирать телефон:

Права и обязанности

Для того чтобы разобраться в данной ситуации необходимо четко разграничивать рамки дозволенного со стороны учителя и понимать права и обязанности сторон в процессе обучения.

Ученик посещая образовательное учреждение (вне зависимости от его типа, будь то государственная или частная организация) обязан:

  • Соблюдать устав школы и общие нормы морали.
  • Главной целью посещения является получение образовательных услуг (согласно трактовке федерального закона).
  • Во время нахождения в учебном заведении на уроке ученик не должен создавать помех для обучения других учащихся и мешать учителю осуществлять образовательную деятельность как лично, так и посредством различных устройств и действий.

Учительже обязан:

  • Во время проведения уроков или иных мероприятий в процессе обучения в полной и корректной мере предоставлять образовательный услуги согласно плана обучения, утвержденного в начале года.
  • Также учитель обязан корректно и уважительно относится к любому ученику, отвергать всякую дискриминацию (по полу, расе, материальному положению, вероисповеданию).
  • Учитель обязан в своей деятельности руководствоваться Конституцией, федеральным законом об образовании, уставом школы, общими нормами морали и поведения.

Эти обязанности в той или иной форме представлены в федеральном законе и имеют юридическую силу, однако случаи отъема мобильных телефонов случаются все чаще и вызывают немало споров.

Если все же произошла ситуация при которой учитель забрал телефон у ученика и не собирается его отдавать, ребенку совместно с родителями необходимо предпринять ряд мер для защиты. Что делать родителям в первую очередь?

  • сперва ребенку необходимо обратиться к родителям и во всех подробностях (не утаивая и не умалчивая подробностей) рассказать о происшествии и обстоятельствах при которых оно было совершено;
  • родителям совместно с ребенком необходимо обратиться напрямую к директору для мирового урегулирования вопроса. Чаще всего директора школ идут навстречу родителям и принуждают нерадивых учителей вернуть собственность ребенка. Однако нередки случаи, когда такого не происходит (по вине директора или учителя), а также, если родители желают применить в отношении педагога санкции;
  • для принятия мер в отношении конкретного учителя родителям необходимо обратиться в муниципалитет, а конкретнее в управление образования при администрации с письменным обращением (жалобой) на действия учителя. Такое обращение пишется в свободной форме на имя главы муниципального органа в двух экземплярах, один отдается в канцелярию под роспись, на втором проставляется штамп о приме. Образовательный орган обязан в течение 30 дней рассмотреть обращение (жалобу) и вынести мотивированное решение, также в дальнейшем приняв меры в отношении учителя (дисциплинарная ответственность вплоть до увольнения). Если учитель при отъеме телефона применил физическую силу, либо угрожал ребенку, ответственность может измениться вплоть до уголовной;
  • если ответ органа образования не устроит родителей по каким либо причинам они вполне могут обратиться в органы прокуратуры с аналогичным обращением. Данные органы также обязаны в течение 30 дней дать ответ и предпринять меры для пресечения противоправных действий со стороны учителя.

Когда учитель прав

Однако часто возникает противоположная ситуация. В уставах многих образовательных учреждений указано, что использование мобильного телефона во время урока запрещено, однако зачастую дети игнорируют на замечания и нормы поведения.

В этом случае учитель имеет права лишить (только на время урока) ученика доступа к телефону. В другом любом случае учителя не имеют права забирать телефон.

Однако в этом случае учителю необходимо руководствоваться несколькими правилами:

  • ни в коем случае не применять насилия к ребенку (отъем телефона считается посягательством на частную собственность). То есть ребенок должен либо добровольно убрать телефон до конца занятий, либо добровольно отдать его учителю на хранение;
  • не применять к ученику мер психологического воздействия (травли, оскорблений, морального давления);
  • вести себя корректно и доброжелательно при отъеме телефона сослаться на положения законодательства и устава школы.

Источник: http://www.zakon-ptz.ru/semeynie-spory/obrazovanie/imeet-li-pravo-uchitel-zabirat-telefon.html

Имеет ли право учитель собирать телефоны учеников перед уроком?

Имеет ли право учитель забирать телефон на уроке и отдавать после урока?
Мы уже писали о принятии парламентом Франции закона о запрете использования смартфонов в школе. Законопроект спорный, есть как сторонники такой инициативы, так и ярые противники. Российские педагоги тоже отреагировали неоднозначно.

Например, одни учителя считают, что невозможно отрицать цифровой прогресс, нужно лишь научиться использовать его во благо. Так, директор института неформального образования INO Дмитрий Зицер в своём интервью каналу «360» поделился мнением: «Смартфон — это часть жизни.

Сейчас надо говорить о том, как научиться учителям использовать то, что дети постоянно с телефонами. Смартфон надо сделать верным помощником, а не превращать во врага. Учителям необходимо делать уроки нескучными, интересными, можно подключать телефоны.

Я уверен, что телефоны в руках детей влияют только на психику взрослых».

А вот министр образования России Ольга Васильева высказывается против мобильных телефонов. «Что касается запрета айфонов как помощи на уроках учеников — я думаю, что здесь вопрос очень сложный.

На мой взгляд, у нас есть планшеты во многих школах, те, которые являются рабочими и которых достаточно, чтобы посмотреть рабочий материал», — прокомментировала «мобильную» ситуацию в школах Васильева в ходе Общероссийского родительского собрания в прошлом году.

Тогда же министр отметила, что запрещать или разрешать использовать мобильные телефоны в школе — собственная прерогатива каждого учебного заведения.

В пример Васильева привела использование во многих общеобразовательных учреждениях специальных коробок для сбора телефонов.

На входе в класс стоит «красивый ящичек», куда школьники сдают свои гаджеты, которые они забирают оттуда лишь после занятий.

Действительно, практика изъятия на время урока гаджетов у школьников имеет успех у многих преподавателей. Но правомерен ли такой «отъём у населения» имущества и чем подобные действия могут грозить учителю? Разбираемся в ситуации при помощи «буквы закона».

Имущество

В нашем анализе будем руководствоваться Конституцией Российской Федерации и Гражданским кодексом РФ.

Итак, семья приобрела своему ребёнку мобильное устройство, которое он стал носить с собой в школу. Следовательно, был совершён акт дарения, а ребёнок стал собственником гаджета.

В школе преподаватель требует ребёнка сдать смартфон на временное хранение, так как наличие гаджета у школьника будет отвлекать ребёнка от процесса обучения. В конце урока учитель обязуется вернуть телефон владельцу.

Дети, которые проходят обучение в школах, дееспособны, следовательно, могут приобретать и осуществлять гражданские права, исполнять свои гражданские обязанности. Объем прав и обязанностей регулируется Гражданским кодексом РФ.

Статьи 21, 26 и 28 определяют понятие дееспособности, а также перечисляют варианты возможных сделок в зависимости от возраста несовершеннолетнего («Дееспособность гражданина»; «Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет»; «Дееспособность малолетних»).

Школьник, став собственником смартфона, обрёл права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Ребёнок вправе распоряжаться личным имуществом, как ему вздумается, совершая любые действия, естественно, при этом не нарушая закон, права и охраняемые законом интересы других лиц.

Такие действия регулируются Гражданским кодексом РФ, описываются в статье 209 (ст. 209) « права собственности». Таким образом, всю ответственность за свои действия с личным имуществом, в данном случае — с телефоном, ребёнок несёт самостоятельно (ст. 210 «Бремя содержания имущества» и ст.

 211 «Риск случайной гибели имущества»).

Хранение

Итак, с актом дарения и получением ребёнка телефона в собственность разобрались, теперь рассмотрим момент «честного отъёма» сотового телефона у ученика и пребывание гаджета в коробке (или ящике, или любом другом месте, куда поместит его ученик или учитель).

В подобной ситуации из всех вышеперечисленных действий логически «вытекает» лишь один вид сделки — хранение. Согласно договору хранения «одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности» (ГК РФ ст.

 886 «Договор хранения»). Несмотря на то что договор хранения предполагает простую письменную форму, отсутствие оной «не лишает стороны права ссылаться на свидетельские показания в случае спора о тождестве вещи, принятой на хранение, и вещи, возвращенной хранителем» (ГК РФ ст. 887 п.

 3 «Форма договора хранения»).

Согласно п. 1 ст. 900 ГК РФ («Обязанность хранителя возвратить вещь») «хранитель обязан возвратить поклажедателю или лицу, указанному им в качестве получателя, ту самую вещь, которая была передана на хранение, если договором не предусмотрено хранение с обезличением». В данном случае под «хранителем» понимаем преподавателя, забирающего сотовый телефон, а под «поклажедателем» — школьника.

Кстати, стоит отметить, что преподаватель не имеет права требовать у своих учеников сдавать телефоны перед уроком. Личное имущество должно сдаваться добровольно, иначе педагог нарушает положения ст. 209 ГК РФ (« права собственности») и п.1 ст. 35 гл. 2 Конституции РФ («Право частной собственности охраняется законом»).

В чём же подвох?

Все «роли» распределены, действия расписаны, казалось бы, где может притаиться опасность? Однако вероятность того, что «что-то может пойти не так», вполне велика.

Представьте ситуацию, в которой ученик решает проучить или отомстить преподавателю. Причин может быть масса — некорректное замечание педагога, неудовлетворительная отметка, наказание за провинность и т.д.

Или, возможно, что гаджет ребёнка уже сломан, он боится реакции родителей и ищет, на кого бы «повесить» вину. Так или иначе, но ученик вполне может отдать преподавателю на хранение уже сломанный аппарат.

Согласно п. 1 ст. 901 ГК РФ («Основания ответственности хранителя») «хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, по основаниям, предусмотренным статьей 401» Гражданского кодекса. П.2 ст.

401 ГК РФ (Основания ответственности за нарушение обязательства) гласит, что «отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство».

В описанной ситуации именно педагог становится «лицом, нарушившим обязательство», поэтому ему самостоятельно придётся доказывать, что он не причинял вред гаджету.

Также важно обратить внимание на то, что хоть это и был акт хранения, но протекал он на безвозмездной основе. А для такого варианта тоже существуют свои правила. Согласно п.2 ст. 902 ГК РФ («Размер ответственности хранителя»):

«При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:

1) за утрату и недостачу вещей — в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;

2) за повреждение вещей — в размере суммы, на которую понизилась их стоимость».

В помощь учителю

Помочь доказать свою невиновность смогут видеокамеры, если таковые есть в кабинете.

Но, во-первых, не все классные комнаты в российских школах (да что там «не все», если брать показатели по стране, то можно сказать «почти нигде») оснащены видеокамерами, а во-вторых, на видео должно быть чётко видно, что преподаватель никак не мог сломать телефон. К примеру, если учитель и коробка будут не под тем углом к камере, даже при наличии видео невозможно будет доказать невиновность преподавателя.

Поддержать своего учителя могут остальные ученики в классе, давая показания о том, что учитель не ломал гаджет. Но ведь школьник может получить свой телефон обратно последним, когда все ученики уже покинут класс. Тогда учитель остаётся без свидетелей и без записи с камеры.

В целом, учитель вполне может справиться с доказательством своей невиновности. Но легко представить, скольких сил и нервов ему это будет стоить.

Поэтому, в данной ситуации, стоит предусматривать ВСЕ варианты развития событий и лучше лишний раз себя обезопасить, не беря на хранение имущество учеников.

По возможности стоит объяснить школьникам важность самостоятельного отказа от использования мобильных телефонов во время урока (то есть ученики сами не будут доставать сотовые), либо построить урок так, что эксплуатация гаджетов станет частью обучения.

Также, как вариант, администрация может принять в пределах своей компетенции локальный акт, описывающий порядок сдачи гаджетов на хранение. Таким образом, ответственность за сохранность имущества будет нести не один учитель, а вся администрация общеобразовательного учреждения.

Естественно, никто не говорит о том, что ученики только и ждут того момента, как «подставить» своего учителя. Нет, подобных ситуаций на практике происходит не так много, но они есть. Поэтому для преподавателя разумнее учесть все «опасные» моменты ситуации и обезопасить себя заранее.

#ADVERTISING_INSERT#

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/imeet-li-pravo-uchitel-sobirat-telefony-uchenikov-pered-urokom/

Криминальный мир
Добавить комментарий