Имеет ли право учитель выгонять из класса ученика и каковы последствия?

Читательница Onliner.by Александра Ковтун: неудобные для школы дети и их родители

Имеет ли право учитель выгонять из класса ученика и каковы последствия?

Александра Ковтун — родилась в Луганской области, 4 года прожила в Киеве, в этом году переехала в Минск в связи с рабочей необходимостью. По образованию — менеджер-экономист, руководит подразделением международной исследовательской компании, растит сына.

В этом году мы с сыном переехали из Киева в Минск.

Ребенок пошел во второй класс в одну из столичных школ, за плечами у него был целый год обучения на украинском языке в Киеве, поэтому нам предстояла плотная работа по адаптации ребенка к русскоязычной среде и дополнительный бонус в виде изучения белорусского языка.

К тому же сам по себе переезд в другую страну стал достаточно большим стрессом. Мне кажется, именно такая нестандартная ситуация проверяет систему образования на прочность, выявляя ее наиболее болезненные недостатки.

Активную подготовку к учебе по-новому мы начали с лета, усердно штудировали русский язык, переучиваясь читать, писать и говорить. Я искренне надеялась на поддержку педагогов, но вместо этого в моей жизни начался удивительный период, в реальность которого иногда верится с трудом.

Я попробую рассказать о своих «приключениях» вкратце, возможно, немного сбивчиво, потому как эмоции, признаюсь честно, порой зашкаливают до сих пор.

Познакомившись с классным руководителем, я сразу попросила помощи в адаптации сына, поделилась опасениями, что пережить резкие перемены в жизни нелегко взрослому человеку, не то что восьмилетнему ребенку. Возможно, нужна помощь психолога? Учитель уверенно сказала, что никаких проблем у нее с детьми никогда не бывает и психолог ребенку не нужен…

Но все оказалось не так гладко. На третий учебный день у сына в школе произошло нервное расстройство. Учитель позвонила и срывающимся голосом попросила забрать его из школы, потому что он плачет и мешает ей вести урок. И вообще — она призналась, что не знает, что ей делать. По сути, педагог сдалась сразу, как возникла проблемная ситуация.

И с этого момента мы с ребенком стали проблемными и неудобными для школы. Все дальнейшие попытки коммуницировать с классным руководителем напоминали мне сюрреалистический театр абсурда. Возникало ощущение, что педагоги закрыли глаза на происходящее и заняли оборонительную позицию.

Как вы думаете, кто, с точки зрения учителей, остался виноват в том, что возникают проблемы? Конечно же, восьмилетний ребенок, «отъявленный манипулятор» с «проблемами в воспитании» и «слабый в обучении».

Думаю, что дальнейшая стратегия взаимодействия будет уже знакома некоторым родителям.

Беседы с завучем сводились к отрицанию каких-либо проблем как таковых. Меня даже решили обвинить во лжи, заявляя, что мой ребенок не мог быть украиноязычным, ведь он… достаточно неплохо говорит на русском! Мне не верили, что я предварительно обращалась к школьному психологу и учителю за помощью и что помощь не была оказана.

Меня постарались представить в негативном свете — как родителя, который просто любит жаловаться. Вся информация, которая озвучивалась во время диалогов с персоналом школы, перекручивалась и извращалась.

Мне пришлось даже начать использовать записывающие устройства, чтобы иметь доказательную базу в случае очередного подтасовывания фактов.

«Вы просто не хотите заниматься ребенком!» — слышала я отовсюду. Все мои попытки получить помощь или хотя бы добиться того, чтобы на ребенка не давили, сводились к одному. Подчиняйся системе или уходи.

Слушая все это, я ощущала, что вернулась во времена своей учебы, на 20 лет назад. Учитель всегда прав, ребенок и родитель — всегда нет. Либо ты подчиняешься системе, либо становишься проблемным для школы субъектом.

Годы идут, мир меняется квантовыми скачками, происходит смена поколений, а развитие образовательных систем движется как улитка.

Только через 1,5 месяца после случившегося я наконец-то получила характеристику ребенка от школьного психолога, в которой было обозначено, что адаптация у моего сына прошла успешно (этот вывод был сделан на основании того, что он уже отвечал учителю, когда ему задавали вопросы), но ребенка нужно отправить на консультацию к психиатру, так как у него масса проблем c развитием, обучением и поведением. Также я прочла множество рекомендаций для мамы, но ни слова о том, что сделано и планируется сделать со стороны школы, чтобы исправить ситуацию. В этот момент я ощутила всю силу системы. И безысходность ситуации. Школе проще доказать невменяемость ученика и его родителей, чем признать, что возникли упущения, и попытаться помочь ученику.

С успеваемостью у сына действительно было не все так хорошо, он путался в языках, допускал много ошибок. Скорость чтения снизилась, появились осложнения с речью. Несмотря на дополнительный факультатив по белорусскому языку и ежедневные дополнительные занятиям дома, оперативно дотянуть до требуемого учителем уровня ребенок не мог.

Тетради пестрели обидными замечаниями: «Что это за работа?!», «Весьма дурно выполнено!», «Это невозможно проверять». На родительских собраниях учитель стыдила меня и родителей, дети которых плохо пишут, а также критиковала правильность ответов наших детей на тестирования и вопросы (да-да, во втором классе детям уже дают тесты).

Родителям выдвигались требования контролировать полностью все выполнение домашней работы, по мнению учителя, дети категорически не должны приходить в школу с неправильно выполненным домашним заданием. По сути — нести ответственность за учебу учили родителей, а не детей.

«Если ученик плохо подготовился и получил двойку, виновата мама», — это цитата педагога.

К сожалению, найти общий язык со школой так и не удалось. Попытка сменить класс потерпела фиаско. Учитель, к которому ребенка должны были перевести, первым делом начала меня уговаривать этого не делать, потому что мой ребенок понизит ей рейтинг, а ее будут ругать за детей, которые получают плохие оценки.

«Мы с вами, к сожалению, живем не в Европе, чтобы образование было таким, каким вам хочется. Если вам не нравится, вас тут никто не держит. Это не частная школа, чтобы вы могли тут выбирать учителей». На этом финальном диалоге со школой я остановилась.

Да, мы, наверное, не в той Европе, которую вспоминают учителя. Европейские и американские школы кардинально отличаются от школ постсоветского пространства.

Множество эмигрантов делятся опытом посещения детьми школ, с восторгом рассказывая, насколько отличается подход к обучению, насколько тонко слышат детей и адаптируют атмосферу для их наиболее комфортного развития.

Что мешает здесь выстраивать систему по-другому? Дело в зарплатах, на которые постоянно жалуются педагоги? Или дело в нежелании меняться, потому что это трудно? Можем ли мы, вот такие вот неудобные родители, что-то изменить или единственный выход в такой ситуации — забирать детей на домашнее обучение?

Источник: https://people.onliner.by/opinions/2017/12/14/mnenie-829

Имеет ли право учитель отказаться от ученика

Имеет ли право учитель выгонять из класса ученика и каковы последствия?

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы – лидеры Задачка по математике 1 ставка. Гниды одноклассники которые не хотят скидывать домаху 1 ставка. Лидеры категории Антон Владимирович Искусственный Интеллект.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Права и обязанности учащихся
  • Учитель и его право
  • Права и обязанности учеников, родителей и учителей
  • Какие права предоставлены ребенку при обучении в школе
  • Учитель нарушает права
  • Имеет ли право учитель бить ученика
  • Может ли учитель отказаться от ученика

Подскажите что мне делать. На днях у нас в школе случился пожар, и так получилось,что я дала интервью телеканалу.

Права и обязанности учащихся

Дело в том, что учитель отказывается преподавать мне предмет, из за того что я переговаривалас на уроке. И каждый раз выгоняет меня из класса. Она имеет на это право? Ведь она отвечает за мою безопасность.

Что делать? Но и не слушать учителя, “переговариваться”, когда вздумается, грубить или не выполнять требования учителя – ученик не имеет права!!!!! Нет, не имеет права ни выгонять, ни применять избирательность по отношению к отдельным ученикам, поскольку нарушает Ваше конституционное право на получение образования. Однако и Вы неправы, Вы злоупотребляете этим правом, а Ваша невоспитанность мешает учителю вести урок и к Вам могут быть применены иные меры воздействия, предусмотренные уставом школы.

По поводу неправильных действий учителя можно обратиться к директору школы или в управление образования города, то тогда честно признаться, почему именно учитель себя так повел.

Единая Бесплатная Помощь Юристов. Защита прав потребителей, банкротство, алименты, ЖКХ, наследство. Юрист Валеева Елена Борисовна. : 0. Выгонять из класса учитель не имеет права, конечно.

Самое эффективное и полезное – это начать с себя.

Желаю удачи. Адвокат Арутюнян Григорий Рачикович. Иначе это будет подлостью с Вашей стороны.

Похожие вопросы Может ли учитель физкультуры заставить приседать ученика больше 90 раз, который явился на урок без спортивной формы? Может ли учитель потребовать написать оъяснительную ученика, который нарушал правила техники безопасности. Прошу разъяснить, может ли учитель начальных классов по специальности “Педагогика и методика начального обучения”, 3 ответa.

Может ли учитель по физкультуре, выгонять ученика с тренировки, если он пропустил урок. Когда ученик отказался удалиться, она ушла с урока сама, с урока следующего класса.

Бесплатный вопрос юристам онлайн Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:.

Бесплатный многоканальный телефон 8 Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 , юрист Вам поможет.

Учитель и его право

А дети и сами не учатся и другим не дают. В результате всем только хуже.

Не выгонят её, не бойтесь, Выдадут справку вместо аттестата, о том что прослушан школьный курс, – легче Вам от этого? Настоящему учителю интересны трудные дети, но сейчас ведь как происходит отбирают детишек и по уму и по другим параметрам, так что скоро к чему то придем и по улицам будет ходить страшно не только от наличия стай собачек но и Я сама учитель.

Права и обязанности учеников, родителей и учителей

Войти через uID. Войти через uID Старая форма входа. Опубликовать материал. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Форум об образовании в России, СНГ и мире.

Дело в том, что учитель отказывается преподавать мне предмет, из за того что я переговаривалас на уроке. И каждый раз выгоняет меня из класса. Она имеет на это право?

Если, к примеру, ученик подходит на перемене к преподавателю и просит помощи в решении задачи или просит помочь разобраться с новой темой, может ли он отказать ученику?

Ученикам Права и обязанности учащихся. Неотъемлемой составляющей образования является воспитание – педагогически рациональное управление процессам развития личности ребенка. Современная школа строит свою деятельность, опираясь на права и свободу человека и гражданина, которые закреплены в международных и правовых документах.

Какие права предоставлены ребенку при обучении в школе

Очень часто родители сталкиваются с жалобами подростков на действия учителей. Как соблюсти грань между интересами ребенка, педагогическим процессом и не поссориться с администрацией школы на ровном месте? Дети стали более грамотными, а учителя балансируют на грани воспитательного процесса и закона. В продолжение скандалов в год Учителя открываю эту тему.

Конституцией Российской Федерации каждому ребенку гарантировано право на получение основного общего образования бесплатно. При приеме в школу ребенок имеет право ознакомиться с Уставом и правилами внутреннего распорядка школы, которые должны быть вывешены администрацией школы для всеобщего обозрения.

Вход Регистрация. Все форумы Управление и политика образования Учитель и его право правовое разрешение ситуаций в школе, пошагово и с объяснениями желательно, правозащитники и юристы приветствуются.

Азат Хисаметдинов Пользователь. В продолжение скандалов в год Учителя открываю эту тему.

Она как ни странно в стресс не впала, пожаловалась директору, та провела воспитательную беседу с недорослем и её мамой и всё А как делать по закону?

Имеет ли право учитель бить ученика

Профессиональный бесплатный юрист проконсультирует по всем правовым вопросам:. На этой странице сайты Вы узнаете, кто имеет возможность обратиться с практически любым вопросом юридического характера к украинскому юристу Светлане Приймак или к другим специалистам, которые смогут оказать квалифицированную помощь и предварительную бесплатную консультацию в телефонном режиме.

Для того, чтобы воспользоваться услугой следует нажать на клавишу ” Звернення On-line ” и написать своё обращение или сделать звонок по указанным выше телефонным номерам.

Всего пользователей: вопросов в категории Общие вопросы Всего консультаций: Вопросов без ответа: Юрист онлайн – это специалист обладающий профессиональными навыками и знаниями в области разрешения правовых споров специалист с юридическим образованием, который готов предоставить и предоставляет юридическую помощь, в том числе и консультацию юриста, а режиме онлайн.

Если Вы прийшли на сайт Юридических Консультаций – мы, юристы онлайн, поможем Вам решить проблемы любого уровня сложности, так как мы активно занимаемся консультированием людей не только с Киева но и всей Украины по всем категориям юридических вопросов.

Всё, что нужно от Вас – это задать вопрос юристу бесплатно. Вы имеете возможность описать свой вопрос юристу онлайн коротко или расширенно, на удобном для Вас языке русском или украинском.

Может ли родитель отказаться от обучения его ребенка по какому-либо При поступлении ребенка в школу родитель имеет право познакомиться с вопрос решается по договоренности между родителем, учеником и учителем .

Особой популярностью пользуется услуга юридического сопровождения сделок с недвижимыми объектами. В эту услугу входят действия: Изучение материалов дела, выбор стратегии выхода из спора победителем. Составление искового заявления, сбор документов и их передача в суд.

Представительство интересов клиента непосредственно во время заседаний.

С юридическими сложностями встречаются многие люди. Многие вопросы можно разрешить посредством звонка или онлайн. Причин для обращения к адвокату или юристу онлайн бесплатно может быть немало и все они очень разные. Доказательством этому служит статистика.

Очевидно, что затраты на услуги юриста в разных случаях будут различаться. Для того чтобы сравнить расценки на рынке юридических услуг, недостаточно рационально сравнивать только однотипные или схожие иски.

Даже в таких условиях расценки на сопутствующие услуги могут сильно различаться.

Ни один из профессиональных юристов не осуществляет шаблонное составление исков в суд, выполняя перечень своих обязательств в рамках заказанного объема услуг в формальном порядке.

Для этого нужно лишь задать вопрос юристу. Интернет площадка давно работает в области юриспруденции и хорошо зарекомендовала себя среди большого количества клиентов.

Адвокат по уголовным делам – это юрист с высшим. На нашем сайте Вам предоставлена бесплатная онлайн консультация. Читайте отзывы клиентов компании 9111. Юридические услуги по РФ: наследственные, семейные, жилищные и иные споры, сделки с недвижимостью….

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: КАКИЕ ПРАВА ИМЕЕЮТ УЧИТЕЛЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ШКОЛЬНИКУ ?!

Источник: https://sanshafranovo.ru/dogovor-na-semeynoe-obuchenie-obrazets/imeet-li-pravo-uchitel-otkazatsya-ot-uchenika.php

Что не имеет право делать ученик

Имеет ли право учитель выгонять из класса ученика и каковы последствия?

Узнайте, какие права имеет учитель в школе. Какая ответственность ожидает учителя за превышение полномочий? Как учителям бороться с непослушанием учеников?. Отношения формально должны строиться на основе профессиональной преподавательской этики. Преподаватель школы, особенно в начальных классах, должен понимать, что работать ему придется в не самых легких условиях.

Права и обязанности учителей в школе по закону

Родители учащегося часто задаются вопросом касаемо взаимоотношений между учителем и его учениками. В Российской Федерации педагогический сегмент действует на основании профессионального устава, который имеет федеральное значение. Поэтому работники сферы образования — учителя осуществляют свою деятельность в соответствии с его положениями.

Какие права и формальные обязанности имеются у преподавателей школы, будет рассказано далее.

Обязанности школьников на уроке

Каждому ученику нужно не только в школе придерживаться всех норм и правил, но и на уроках. Всё-таки педагог передает знания, и чтобы их усвоить, необходимо придерживаться некоторых правил.

В каждой школе имеется по этому поводу устав для ученика, с которым он может ознакомиться в свободное время.

Обязанности ученика на уроке:

  1. Каждый школьник обязан добросовестно выполнять домашнее задание по каждому предмету.
  2. Ребёнок обязан предъявить дневник учителю по первому требованию.
  3. Ученик должен внимательно слушать всё, что говорит педагог на уроке.
  4. Школьник обязан приносить все необходимые принадлежности на занятия: ручку, линейку карандаш, книги и тетради.
  5. У ребёнка не должно быть лишних предметов и игрушек в рюкзаке.
  6. Ученик обязан по указанию учителя подойти к доске или отвечать с места, не пререкаясь.
  7. Пройденную тему каждый школьник обязан выучить и сдать учителю тогда, когда тот потребует.
  8. Ученик обязан приходить на урок вовремя, без опозданий.
  9. Во время занятий школьник должен вести себя тихо. Если у него есть желание ответить на уроке, необходимо поднять руку.
  10. Ученик обязан слушаться учителя.

Все права и обязанности школьника должны быть не только известны ученикам и сотрудникам школы, но и беспрекословно исполняться.

Почему нельзя ставить оценку за поведение

По закону оценки в школе должны выставляться только за знания. Учитель не имеет права ставить оценки за поведение, тем более двойки в журнал. В дневник учитель может написать только замечание, касающееся норм поведения на уроке.

Однако, есть несколько тонких моментов. Например, если ребенок отвлекался, разговаривал на уроке, играл в телефон, а его спросил учитель и он ничего не ответил – тут уж двойка законна. В этом случае педагог оценил знания ребенка.

Но часто учителя не могут справиться с дисциплиной в классе и выставляют двойки за поведение, а не за знания и умения. Поэтому, мы поговорим именно о таких моментах – незаслуженных двойках за поведение.

Неправомерность выставления оценок за поведение подтверждена следующим документом:

Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от г. № 1561/14-15

“. Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. На современном этапе развития начальной школы, когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя:

– качество усвоения предметных знаний-умений-навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;

– степень сформированности учебной деятельности младшего школьника (коммуникативной, читательской, трудовой, художественной);

– степень развития основных качеств умственной деятельности (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу и др.);

– уровень развития познавательной активности, интересов и отношения к учебной деятельности: степень прилежания и старания.

Первый параметр оценивается отметкой за результат обучения, остальные – словесными суждениями (характеристиками ученика).

Следует обратить особое внимание на необходимость усиления роли постоянных наблюдений за уровнем познавательных интересов и самостоятельностью обучающегося.”

Итак, мы выяснили, что учитель не должен ставить оценки за поведение. Что же делать родителям, если ребенку ставят двойки именно за поведение на уроках или переменах?

Самое первое, что можно посоветовать – это поговорить с учителем и объяснить, что вы, как родитель или законный представитель (бабушка, тетя, дядя и пр.), такие действия учителя считаете неправильными. Вы не согласны с выставлением этих оценок.

В большинстве случаев учитель соглашается с родителями и конфликт бывает исчерпан. Но если учитель стоит на своем и не признает ошибочность действий, можно пойти другим путем.

Во-первых, написать заявление на имя директора о действиях учителя. Конкретно описать за что и в какой ситуации была выставлена оценка за поведение. Как часто учитель ставит оценки за поведение, не переусердствует ли в замечаниях. Обсуждение ученика, его поведения, стараний и прочих личностных характеристик перед всем классом и перед другими учителями – является нарушением!

Также родители должны знать, что за выставление оценок по поведению учитель может быть даже уволен. Это прописано в Трудовом Кодексе:

Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником

“. Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются: (в ред. Федерального закона от N 90-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции) 1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;

2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника. “

Выставление ученику в журнал оценки за поведение, а не за реальные знания, как раз попадают под метод воспитания, связанный с психическим насилием.

Ребенку, особенно младшему школьнику, приходится довольно трудно, ведь ему нужно “высидеть” 45 минут на уроке, а потом еще, по мнению учителей, также тихо себя вести на перемене.

Но отдых для детей (особенно начальной школы) заключается в активном движении. Поэтому малыши прыгают, бегают и играют на переменках.

А окрики учителей, их гневные взгляды, замечания и двойки за поведение как раз и “ломают” – травмируют психику нормальных детей.

Адекватный учитель, зная психофизические особенности младшеклассников, не только разнообразит урок физкультминутками, но и организует подвижные и другие активные игры детей на перемене. Все это способствует не только правильному развитию учеников, но и значительно облегчает учебный процесс для самого учителя.

Кроме письменного заявления на имя директора, можно продублировать заявление в региональное Управление Образования и даже в прокуратуру. Но, я все же советую попытаться уладить конфликт мирным путем.

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

Источник:

Чтобы понять как сделать, За что учитель не имеет право ставить 2, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Обязанности ученика в школе

Каждый ученик не только имеет права, но и определённые обязанности как на уроке, так и в школе. Об этом далее и поговорим.

Обязанности школьника в учебном государственном учреждении:

  1. Каждый школьник должен уважать всех работников школы.
  2. Каждый ученик обязан здороваться со старшими.
  3. Ребёнок должен уважать труд взрослых. Это касается не только педагогов, но и сторожа, уборщицы и т. д.
  4. Ученик должен соблюдать школьный режим.
  5. Школьник обязан добросовестно учиться, осваивая знания и навыки.
  6. Если ребёнок отсутствовал в школе, он должен предъявить классному руководителю медицинскую справку или записку от родителей (опекунов).
  7. Каждый школьник обязан выполнять все требования директора, учителя или других взрослых, если это касается Устава школы.
  8. Ученик обязан придерживаться всех гигиенических норм: быть чистым, опрятным и одетым по правилам школы.
  9. Каждый ребёнок должен соблюдать правила техники безопасности.
  10. Если ученик обнаружил на территории школы подозрительную личность или брошенную сумку, он обязан сразу же оповестить об этом администрацию школы.
  11. Ребёнок должен поддерживать порядок, чистоту как в здании школы, так и на её территории.
  12. Если ученику срочно нужно уйти с уроков, он обязан заранее принести записку от родителей классному руководителю.

Обязанности учителя в школе по новому закону об образовании

Последние изменения профильный закон (351-ФЗ) претерпел в ноябре 2016-го года.

В соответствии с ними, преподаватели в рамках своей формальной деятельности несут следующие условные обязанности:

  • работать в целях передачи знаний в рамках своей квалификации;
  • оценивать старания, усердие, иные качества обучающихся только по объективным критериям;
  • не использовать никакие субъективные схемы оценки знаний;
  • при нарушениях не предпринимать самостоятельных действий;
  • выходящих за обозначенные должностной инструкцией рамки, а немедленно связаться с руководством условной школы.

Источник: http://finansgarant30.ru/chto-ne-imeet-pravo-delat-uchenik.html

Методическая разработка урока обществознания. Дебаты в 10 классе «Мы никогда не освободимся от конфликтов между учениками и педагогами»

Имеет ли право учитель выгонять из класса ученика и каковы последствия?

Карташова Наталья Ивановна

Название работы: Методическая разработка урока обществознания.

Дебаты в 10 классе «Мы никогда не освободимся от конфликтов между учениками и педагогами» (1 академический час).

Краткая аннотация работы:

Основная цель урока – развитие критического мышления учащихся через организацию мини-исследований по заданной теме.

В ходе активной и творческой познавательной деятельности школьников, благодаря личностному осмыслению проблемы и ситуаций, связанных с ней, формируется понимание причин конфликтов между учениками и учителями, пути их решения, выявляются последствия конфликтов для учащихся, воспитываются чувства толерантности, ответственности, гуманности, социализации подрастающего поколения.

Ключевые понятия: конфликт, причины конфликтов между учениками и учителями, права учащихся, права учителей, последствия конфликтов, компромисс, консенсус, психическое и эмоциональное здоровье, толерантность, гуманность, чувства собственного достоинства, уважение достоинства других людей, гражданская ответственность.

Цель:

Развитие у учащихся способности понимать, что взаимоуважительное отношение ученика и учителя – залог успешной учёбы и сохранения своего нервно-психического здоровья.

Задачи:

углубить знания учащихся о правах ребёнка как юридических, так и личностных, о позитивных и деструктивных функциях конфликтов в школе, о необходимости предотвращения конфликтов, как важнейшей составляющей психического и эмоционального здоровья;

– формирование критического мышления учащихся (умения анализировать полученную информацию, формулирования собственной позиции, искусства аргументации, умений сравнивать, делать выводы)

– развитие коммуникативной культуры учащихся (умений работать в группе, формирование культуры спора, толерантности, признанию множественности подходов к решению проблемы);

– формирование компетенции самообразования (самостоятельный поиск, отбор, анализ и использование информации).

Описание работы, предоставляемой на конкурс: содержание работы, результаты (ожидаемые и реальные), критерии оценивания результатов.

В ходе изучения темы «Социальная сфера» есть урок «Социальные взаимодействия», в рамках которого провожу дебаты по теме «Мы никогда не освободимся от конфликтов между учениками и педагогами…». На уроке используются технологии: дебатов, групповой работы, критического мышления. Урок нацелен на достижение как личностного результата обучающихся, так и метапредметных и предметных результатов.

включает:

– доказательства, что школа не может жить без конфликтов, так как …;

– доказательства, что школа может освободиться от конфликтов между учениками и педагогами, если бы …;

– анализ причин конфликтов;

– общее обсуждение, в чём положительные и отрицательные стороны школьных конфликтов;

– выводы о последствиях конфликтов, и как из них достойно выйти ученикам и педагогам.

В ходе работы учащимися должны быть достигнуты следующие результаты: понимание причин и логики развития конфликтов между учениками и педагогами, решение познавательных задач поискового характера при самостоятельном определении направления поиска и целенаправленном осуществлении поиска по теме, собственная аргументированная оценка такого явления, как школьный конфликт между учениками и педагогами.

Форма оценивания результата урока – мнение жюри, учителя, взаимооценка при работе в группах.

Критерии оценивания результатов:

навыки и умения аргументированной речи; доказательства; обоснования;

– организация материала и речи спикера: соответствие роли спикера, соблюдение регламента, логика построения речи, структурированность речи;

– умение работать корпоративно, в том числе представлять результат групповой познавательной деятельности.

Критерии1 спикер2 спикер3 спикер
Аспекты и аргументы:
– разнообразие
– глубина
– доказательность
– логика речи
– культура речи, поведения
– корректность
Фактические ошибки
Соблюдение регламента

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

В 10 КЛАССЕ

ДЕБАТЫ

«МЫ НИКОГДА НЕ ОСВОБОДИМСЯ ОТ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ УЧЕНИКАМИ И ПЕДАГОГАМИ…»

Цель урока – достичь образовательных результатов:

  1. Личностный результат – осознавать необходимость воспитания и развития таких качеств личности как толерантность, гуманность, чувство собственного достоинства и уважения достоинства других людей, гражданской ответственности.

  2. Метапредметный результат – уметь анализировать полученную информацию, уметь критически мыслить, приводить аргументы и доказательства, устанавливать логические связи; формировать способность концентрироваться на сути проблемы; формулировать собственную позицию.

  3. Предметный результат – углубить знания учащихся о правах ребёнка как юридических, так и личностных, о позитивных и деструктивных функциях конфликтов в школе, о необходимости предотвращения конфликтов как важнейшей составляющей психического и эмоционального здоровья.

Задачи урока:

На основе анализа полученной из разных источников информации научиться формулировать аргументы и доказательства, критически осмысливать позиции учеников и педагогов в конфликтах в школе.

  1. На основе работы с текстом учебника, документами проанализировать разные подходы к решению проблемы, установить логические связи между причинами конфликтов и их последствиями.

  2. В ходе коллективного обсуждения осознать необходимость формирования толерантности, гуманности, уважения достоинства других людей, гражданской ответственности как важнейшее условие предотвращения конфликтов и сохранения психического и эмоционального здоровья.

Средства обучения:

  1. Обществознание: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений/ под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2012.

  2. Казанская В.Г. Психология и педагогика: Краткий курс.-СПб.: Питер, 2008.

  3. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков: Учебник.- М.: Медицина, 2003.

  4. Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. – М.: Просвещение, 1988.

  5. http: //nsportal.ru/modules/file/icons/application – pdf.png/ Школьные конфликты, причины возникновения.

ХОД УРОКА

  1. Вводное слово учителя (сопровождается презентацией слайдов):

Сегодняшние дебаты посвящены важнейшему вопросу – «Взаимоотношения между учителями и учениками». Созданы две команды – 1 – представляет интересы учителей, 2 – интересы учеников. Каждая команда состоит из 6 учащихся, но особенность наших дебатов в том, что каждая команда делится на 2 подгруппы по три человека. Одна подгруппа занимает утверждающую позицию, другая – отрицающую.

За игрой будут наблюдать трое судей, которые по ходу урока заполняют судейский протокол, а по окончании дебатов принимают решение, какой команде отдать предпочтение по результатам игры (чьи аргументы и способы доказательства были наиболее убедительными).

У каждой команды есть группы поддержки, которые могут им помочь.

2. Каждая команда показывает сценки о конфликтах между учителями иучениками. После показа сценок право проанализировать их предоставляется группам поддержки каждой команды. После анализа можно предоставить слово командам, чтобы задать перекрёстные вопросы:

– первая команда: Имеет ли право учитель выгонять учащегося с урока за нарушение дисциплины или не пустить на занятие в случае опоздания?

– вторая команда: Нужно ли вставать учащимся в начале урока, когда входит учитель?

Предполагаемые ответы:

– учитель может поступить по своему усмотрению. Если учащийся совершил данный поступок впервые, ему может быть сделано замечание в устной или письменной форме с соответствующей записью в дневнике.

– если поведение ученика носит злостный характер (нарушает учебный процесс в классе или представляет опасность для окружающих), учитель вправе удалить нарушителя с урока, при этом он обязан в соответствии с Правилами внутреннего распорядка учреждения поставить в известность об этом дежурного администратора. Совет: постарайся вспомнить об интересах одноклассников, их праве на образование.

– некоторые учителя считают, что на «вставание» тратится слишком много времени в начале урока. С другой стороны, момент «вставания» – это приветствие учителю, дань уважения педагогу и одновременно включения ученика в рабочий ритм.

3. Учитель: прошу вернуться к главной теме дебатов обе команды

Аргументы отрицающей команды:

– Школа не может жить без конфликтов, так как достаточно учащихся, которые просто не хотят учиться, им скучно на уроке и они всячески пытаются развлекаться…

– Много способных учеников, но ленивых…

Источник: https://kopilkaurokov.ru/obschestvoznanie/uroki/mietodichieskaiarazrabotkaurokaobshchiestvoznaniiadiebatyv10klassiemynikoghdanieosvobodimsiaotkonfliktovmiezhduuchienikamiipiedaghoghami

Права и обязанности детей: вопросы и ответы

Имеет ли право учитель выгонять из класса ученика и каковы последствия?

Права и обязанности детей

Права детей

Декларация прав ребёнка 1959 г.

провозгласила, что ребенок ввиду его фи­зической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, и призвала родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, различные добровольные организации, местные власти, на­циональные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать права детей путем законодательных и иных мер (Декларация прав ребенка. Резо­люция 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.59 г.).

Кто такой ребёнок?

                                             Ребёнком признается всякое человеческое существо, не достигшее 18-летнего возраста (совершеннолетия).

Кто защищает права ребенка?

1. Органы государственной власти РФ, органы местного самоуправления (приме­чание редакционной комиссии).

2.Родители ребенка, лица, их заменяющие.

3. Педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и др. специа­листы, которые несут ответственность за воспитание, образование, охрану здоро­вья, социальную защиту и социальное обслуживание.

4. Общественные организации.

Когда у ребенка появляются права?

Способность иметь права (правоспособность) возникает с момента рожде­ния человека. Способность самостоятельно осуществлять свои права и выполнять обязанности (дееспособность) возникает в полном объеме:

·         с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении 18-летнего возраста;

·         в случаях (предусмотренных законом) вступления в брак до достижения 18 лет;

·         при объявлении лица, достигшего 16 лет, полностью дееспособным, если он ра­ботает по трудовому договору либо с согласия родителей занимается предприни­мательской деятельностью (Семейный кодекс РФ, ст. 53, Конституция РФ, ст. 60).

В случаях, предусмотренных законом, могут устанавливаться и другие воз­растные пределы для самостоятельного или ограниченного осуществления от­дельных прав и выполнения некоторых обязанностей.

    Какими гражданскими и политическими правами обладает ребенок?

Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего и международного законодательства обладает следующими Правами и свободами в сфере общих гражданских и политических прав:                                                                         

·         с момента рождения — право на имя (фамилию), гражданство, изменение граж­данства и имени (Конституция РФ, ст. 1, ст. 62);

·         на уважение личного достоинства и защиту своих прав и законных интересов со стороны, прежде всего, своих родителей или лиц, их заменяющих, а также органов опеки и попечительства, органов, прокуратуры и судов (Семейный кодекс РФ, ст. 56);

·         на самостоятельное обращение за защитой своих прав в органы опеки и попечи­тельства, а по достижении возраста 14 лет — в суд (Семейный кодекс РФ, ст. 56);

·         на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ и привлечения к производству или торговле такими средствами и веще­ствами (Конвенция о правах ребенка, 1989 г., ст. 33);

·         на защиту от экономической эксплуатации и работы, которая может служить препятствием в получении образования либо наносить ущерб здоровью (Конвен­ция о правах ребенка, 1989 г., ст. 32);

·         на свободу выражения мнений, которые должны внимательно рассматриваться с учетом возраста и зрелости; в ходе каждого судебного или административного разбирательства мнение ребенка, достигшего возраста 10 лет, обязательно учиты­вается при вынесении решения (за исключением случаев, когда это противоречит его интересам).

При изменении имени и фамилии, восстановлении родительских прав, при усыновлении и отмене усыновления, при передаче в другую семью на воспитание органы опеки и попечительства или суд могут принять решение толь­ко с согласия ребенка, достигшего 10 лет.

Учитывается мнение ребенка при реше­нии вопросов о выборе образовательного учреждения, о месте жительства ребенка при раздельном проживании родителей (Конвенция о правах ребенка, 1989 г., Се­мейный кодекс РФ);

·         на свободный выезд, за пределы Российской Федерации и беспрепятственное возвращение. Как правило, несовершеннолетние выезжают совместно хотя бы с одним из родителей.

Если выезд осуществляется без сопровождения, ребенок должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие роди­телей. При несогласии одного из родителей вопрос разрешается в судебном по­рядке.

Паспорт несовершеннолетнему для выезда за границу выдается по пись­менному заявлению хотя бы одного из родителей (Конституция РФ, ст. 27);

·         на создание и участие в общественных молодежных и детских организациях с целью социального становления, развития и самореализации в общественной жизни и для защиты своих прав и интересов.

Членами и участниками молодеж­ных общественных объединений могут быть лица, достигшие 14 лет; детских об­щественных объединений — лица, достигшие 10 лет.

Запрещается принуждение несовершеннолетних к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, к участию в агитационных кам­паниях и политических акциях (Конституция РФ, ст. 30);

·         на доступ к информации и материалам, особенно к тем, которые направлены на развитие ребенка или затрагивают его права, а также на защиту от информации, наносящей вред благополучию ребенка (Конституция РФ, ст. 24, Конвенция о правах ребенка, 1989 г., ст. 17);

·         на участие в мирных собраниях, демонстрациях (организаторами и инициатора­ми этих акций могут выступать только совершеннолетние граждане, достигшие 18-летнего возраста);

·         на свободу совести и вероисповедания под руководством родителей методами, согласующимися с развивающимися способностями ребенка и в соответствии с собственными убеждениями родителей (Конституция РФ, ст. 28, Конвенция о правах ребенка, 1989 г., ст. 14, Международный пакт об экономических, социаль­ных и культурных правах, 19.12.1966 г., ст. 18).

                                                Какие права имеет ребёнок в семье?

Каждый ребёнок в соответствии с нормами внутреннего и международного законодательства обладает следующими правами в области семейных отношений:

·         на получение фамилии, имени, отчества (Семейный кодекс РФ, ст. 58);

·         жить и воспитываться в семье, знать своих родителей; на общение с родителями и другими родственниками, если ребенок проживает отдельно от родителей или одного из них, а также в случаях, если родители проживают в разных государст­вах;

·         на воссоединение с семьей, в случаях необходимости — получать разрешение на въезд в страну и выезд из нее;

·         на получение содержания от своих родителей и других членов семьи; средства, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей и расходуются ими на содержание, образование и воспи­тание ребенка;

·         на заботу, воспитание со стороны родителей и лиц, их заменяющих, а также го­сударства, если ребенок остается без попечения родителей; на уважение достоинства и на защиту от злоупотреблений со стороны родителей или лиц, их заме­няющих (Семейный кодекс РФ, ст. 54, 55, 56, 60);

·         на общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами, иными родственниками. Сохраняется это право и за ребенком, находящимся в экстре­мальной ситуации, т. е. попавшим в следственный изолятор, больницу и т. д. (Се­мейный кодекс РФ, ст. 55);

·         на выражение собственного мнения (Семейный кодекс РФ, ст. 56).

Какие прав имеет ребенок в области социального обеспечения?

Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего законодательства обладает следующими правами в области социального обеспечения: на получение пенсий, пособий и социально-бытовых льгот со стороны государства; на детей на­значаются пенсии по случаю потери кормильца и социальные пенсии детям в воз­расте до 18 лет, потерявшим одного или обоих родителей; на всех детей — еже­месячные пособия в семьях, имеющих размер среднедушевого дохода ниже про­житочного минимума.

Какие права имеет ребёнок в области жилищного права?

Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего законодательства обладает следующими правами в области жилищного права:

·         ребенок, родители которого (хотя бы один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования им (Семейный кодекс РФ, ст.71);

·         дети в возрасте от 15 до 18 лет дают согласие на приобретение в собственность (приватизацию) жилых помещений;

·         жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 15 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей с предварительного разрешения органов опеки и попечительства;

·         помещения, где проживают исключительно дети в возрасте от 15 до 18 лет, пе­редаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей и органов опеки и попечительства;

·         при вселении несовершеннолетних детей к родителям не требуется согласия других членов семьи, а также собственников или арендаторов жилых помещений.

Какими имущественными правами обладает ребенок?

Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего законодательства обладает следующими правами в сфере имущественных отношений:

·         право собственности на полученные несовершеннолетним доходы, на имущест­во, полученное в день рождения или в наследство, а также на любое другое иму­щество, приобретенное на средства ребенка (Семейный кодекс РФ, ст. 60);

·         право распоряжения своим имуществом: в возрасте от 14 до 18 лет — совершать сделки с письменного согласия родителей или лиц, их заменяющих; без согласия этих лиц распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами, вно­сить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими, совершать мелкие бытовые сделки (Гражданский кодекс, ст. 26).

При наличии оснований и по ходатайству родителей или органа опеки и по­печительства суд может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться заработком, стипендией или другими доходами, за исключением случаев, когда несовершеннолетний, достиг­ший 16 лет, объявлен полностью дееспособным в связи с работой по трудовому договору или занятием предпринимательской деятельностью (Гражданский ко­декс, ст. 26).

За детей в возрасте до 14 лет сделки от их имени совершают только их ро­дители или лица, их заменяющие. Малолетние дети в возрасте от 6 до 14 лет са­мостоятельно совершают только мелкие бытовые сделки и распоряжаются средствами, предоставленными им родителями или другими лицами для определен­ных целей или для свободного распоряжения (карманные деньги) (Гражданский кодекс, ст. 28).

Какие обязанности несёт ребёнок?

Несение некоторых обязанностей несовершеннолетним:

Источник: http://vrn-sch60.edusite.ru/p61aa1.html

Криминальный мир
Добавить комментарий