Имеет ли право директор школы заставлять классных руководителей следить за учениками в соц сети?

Чему можно научиться

Имеет ли право директор школы заставлять классных руководителей следить за учениками в соц сети?

  • Права и обязанности школьника (правила поведения учащихся в школе)
  • Права и обязанности школьника
  • Как приучить детей соблюдать правила школы (советы учителю)
  • 25 гениальных идей для каждого учебного заведения
  • Обзор интернет-профессий, которым можно обучиться в интернете и зарабатывать удаленно
  • Творческие навыки
  • Спорт, перфоманс и игры
  • Коммуникативные и интеллектуальные навыки
  • Другие навыки, которым можно научиться за 3 месяца лета
  • Чему научиться: 10 навыков, которые может освоить каждый

Во время обучения дисциплина и порядок имеют большое значение для наиболее эффективного усвоения новых знаний. Когда этим фактом пренебрегают, занятия превращаются в балаган, и учитель тратит драгоценное время не на объяснение нового материала, а на попытки успокоить учеников. Поэтому так важно, чтобы правила поведения в школе соблюдались всеми без исключения.

Права и обязанности школьника

  • Права школьника
  • Школьные правила поведения в раздевалке
  • Правила поведения на уроке
  • Как вести себя на перемене
  • Правила поведения школьников в столовой
  • Как должен вести себя ученик в школьной библиотеке
  • Поведение учащихся на школьном дворе

Как приучить детей соблюдать правила школы (советы учителю)

  • Установите «Правила ученика» в первый же учебный день
  • Постарайтесь не читать нотаций нарушителям дисциплины
  • Сами выполняйте установленные в школе правила
  • Не отступайте, если ребенок продолжает нарушать школьные правила
  • Найдите способы мотивировать на хорошее поведение учащихся в школе

Некоторые родители считают, что воспитание детей полностью должно лежать на плечах учителей. Однако это неверная точка зрения, так как воспитание в первую очередь начинается дома. Еще будучи дошкольниками и готовясь пойти в первый класс, дети должны быть знакомы по крайней мере с элементарными правилами этикета, например, что нужно здороваться со взрослыми (конкретно в школе – с учителями).

Начиная с первого дня в школе, дети будут ежедневно сталкиваться с определенными требованиями, и, по мере привыкания к учебному процессу, правила поведения учащихся в школе будут лишь ужесточаться. Чтобы школьникам было легче запомнить, как вести себя в школе, и придерживаться правил, им нужно рассказывать не только об их обязанностях, но и об их правах.

Права школьника

Когда человеку известны его права, он охотнее выполняет свои обязанности. То же самое касается и детей. Поэтому прежде чем обязывать ребенка соблюдать правила школы, ему следует рассказать, какими правами он обладает.

Права ребенка в школе:

  1. В первую очередь, все дети имеют право на бесплатное образование. Чтобы донести до детей важность этого права, можно рассказать им об эпохе Средневековья, когда образование было уделом знати. Теперь же у каждого есть возможность получить качественное образование и развить свой потенциал.
  1. Из предыдущего права ученика вытекает следующее: школьники вправе посещать занятия даже в том случае, если они не подготовлены к уроку или явились с опозданием. Учитель может лишь сделать школьнику замечание, но выгонять его с урока запрещено, ведь так учитель отнимает у ребенка право получать знания. Если же такое произошло, ученик может пожаловаться директору школы.
  1. Кроме того, каждый школьник имеет право на дополнительную помощь учителя. Бывает, что новый материал оказался для ученика слишком сложным, или же ученик пропустил несколько уроков по болезни. В таких случаях любой школьник может обратиться к учителю за помощью.
  1. Также ученики имеют право получать оценки исключительно за свои знания и умения. Если учитель нарушает это право, ученик со своими родителями может пожаловаться директору школы.
  1. Школьники могут не ходить на факультативные занятия. Они не входят в обязательную программу министерства образования, а вводятся внутри школы, поэтому учащиеся могут посещать их по своему желанию.
  1. Также школьникам не обязательно сдавать деньги на различные нужды школы, если они учатся в государственном учреждении. Классный руководитель вправе посоветовать родителям сдать деньги, но заставлять их он не может.
  1. Наконец, ученики могут не принимать участие во всякого рода субботниках, так как принудительный труд несовершеннолетних запрещен законом. Поэтому учеников могут попросить поучаствовать в подобных школьных мероприятиях, но не превращать это в вынужденный труд.

Источник: https://radostivsem.ru/chemu-mozhno-nauchitsya/

Учитель следит за тобой

Имеет ли право директор школы заставлять классных руководителей следить за учениками в соц сети?

К обязанностям классного руководителя добавилась еще одна — слежка за учениками. Редакция «Таких Дел» получила вчера копию приказа об этом

В московской школе № 2120 учителей обязали следить за своими учениками в социальных сетях. Объяснение крайне размытое: «профилактика негативных явлений». Наш корреспондент поговорил с преподавателями из этой школы и выяснил, как они относятся к новой инициативе властей, зачем и кому необходимы такие меры, а также чем они вредны.

«ПРИКАЗЫВАЮ:

1.1 считать, что предупреждение вовлечения несовершеннолетних в неформальные объединения — приоритетная задача профилактики негативных проявлений. В рамках данной профилактической работы руководствоваться Алгоритмом проведения мониторинга социальных сетей по выявлению фактов вовлечения несовершеннолетних в деятельность асоциальных сообществ».

В переводе с чиновничьего языка на человеческий это означает, что в столичной школе № 2120 классные руководители отныне обязаны следить за своими учениками в социальных сетях.

Приказ под красивым номером 100-О (его копия есть в распоряжении редакции «ТД»), который это регламентирует, вышел 17 октября этого года.

А его напечатанная версия, которую должны прочитать и подписать учителя, появилась лишь вчера — 23 октября.

Корреспондент «Таких Дел» поговорил с двумя классными руководителями из школы № 2120 – Анной и Ириной (имена изменены по их просьбе). Они рассказали, что впервые об этом приказе стало известно еще в начале месяца, 2 октября, когда состоялась встреча с юристом (не школьным, вероятно из Департамента образования. — Прим. «ТД»).

Пока неизвестно, распространяется ли эта практика на остальные школы и иные учебные заведения Москвы и другие субъекты страны. Но проект постановления «Об антитеррористической защищенности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» был опубликован еще в апреле 2014 года.

Уже три года назад Министерство образования и науки РФ предложило образовательным учреждениям следить за интернет-активностью преподавателей и учеников и анализировать их персональные сайты и страницы в сети. Тогда это преподносилось как защита от террористической угрозы, сейчас — как профилактика асоциальной деятельности.

Формулировки разные, метод один — слежка.

Загадочный «Алгоритм»

По словам Анны и Ирины, руководство школы сообщило преподавателям, что теперь их обязанностью, которую обещали прописать даже в рабочем договоре, будет ведение «профилактического мониторинга» активности их учеников во всех популярных социальных сетях: «ВКонтакте», , Instagram, «».

Классные руководители будут отслеживать: в какие группы вступают учащиеся, что они вывешивают на своих стенах, кого добавляют в друзья. Что должны делать учителя, если ученик, например, вступил в закрытую группу или секретный чат, неизвестно. Вдобавок с «Алгоритмом проведения мониторинга» их пока никто не ознакомил.

Вообще сейчас вопросов существенно больше, чем ответов.

«Их не волнует, как мы будем это делать. Приказ разрабатывали люди, которые не в курсе, как все происходит, — говорит Анна. — Ведь те же группы могут носить одно название, а суть иметь другую.

Допустим, вступил ребенок в группу, где фанатеют и практикуют удушения, а она называется «Ромашка». Учитель и не знает, что в ней происходит.

Если ребенок случайно задушит себя, то виноват в конечном счете будет классный руководитель, потому что должен был проконтролировать».

«Подразумевается, что ежедневно какое-то количество времени мы должны это делать, — размышляет Ирина. — Может быть, с помощью какой-то программы.

Если что-то показалось подозрительным, то, наверное, нужно в первую очередь сообщать родителям, потом соцпедагогам.

Может быть, под подпись, что родитель предупрежден, то есть переложить информацию и ответственность на плечи родителей. Но это мое личное мнение».

Из учителей сделать стрелочников

Анна рассказывает, что пока преподаватели к нововведениям относятся негативно, думают о последствиях, в том числе возмущаются, что будут тратить свое время.

«На мой взгляд, власть просто хочет найти стрелочника, — продолжает преподаватель.

— Она не может обеспечить нормальный уровень жизни, нормальную занятость молодежи, нормальную детскую среду, видит в интернете угрозу и не хочет нести ответственность за любые последствия — нужно просто свалить на кого-то вину. И почему мы должны вторгаться в частную жизнь школьников? У них должно быть где-то свободное место».

Анна ничего ранее не слышала о подобной практике в школах, но полагает, что этот приказ может быть во всех российских школах, и связывает это с громкими историями «групп смерти» и «синих китов».

Так как в приказе нет указаний, с какого возраста учащихся нужно начинать следить за ними, то можно предположить, что классных руководителей всех возрастов заставят стать коллективным «Большим Братом».

Слежка — не дело учителя

Источник: https://takiedela.ru/2017/10/shkolnaya-slezhka/

Что делать если тебя обидела одноклассница. Ребенка обижают в школе одноклассники, что делать родителям

Имеет ли право директор школы заставлять классных руководителей следить за учениками в соц сети?

Школьная пора – довольно сложный период в жизни ребенка. Он получает большой объем информации, учится не только правильно писать и быстро считать, но и строить отношения со сверстниками и взаимодействовать в детском коллективе. Конфликтов в учебном заведении избежать практически невозможно.

Если в школе обижают ребенка, что делать его родителям, чтобы не усугубить ситуацию, а помочь чаду справиться с маленькими агрессорами? Кто виноват в том, что неуверенные в себе мальчики и девочки превращаются в жертв одноклассников или учеников старших классов? Куда жаловаться, если ребенка обижают в школе?

Какие дети становятся изгоями

Взаимоотношения ровесников друг с другом не всегда бывают дружескими. В детском коллективе довольно часто находится малыш, который становится объектом насмешек, оскорблений и травли.

Многие считают, что объектом травли может стать человек с физическими или социальными отличиями от общей массы. Это мнение ошибочно.

Насмехаться, дразнить и унижать могут любого мальчика или девочку, узнав о его жизни подробности, подрывающие репутацию.

Обижают ребенка в школе по следующим причинам:

  1. видят нерешительность и слабость. Апатичные и сомневающиеся дети, чья самооценка чрезмерно занижена, подвергаются нападкам чаще остальных.
  2. Происхождение из неблагополучной семьи. Дети в школе часто высмеивают неопрятность, неаккуратность, плохую одежду ровесников.
  3. Слабая успеваемость. Двоечники редко пользуются авторитетом, над ними смеются и дети, и учителя.
  4. Внешние недостатки. Полные мальчики, слишком высокие девочки, малыши с физическими патологиями развития или банальными веснушки часто слышат неприятные шутки в свой адрес.

Что творят в школе? Изгоя могут избить, унизить вербально, постоянно дразнить его недостатками, высмеивать в больших компаниях и не принимать в массовые игры.

Для маленькой жертвы школьные обиды могут иметь печальные последствия во взрослой жизни, поэтому нуждаются в незамедлительном решении.

Если ребенка обижают в школе, что делать родителям? Необходимо разобраться в конфликтной ситуации и причинах ее возникновения, подключив классного руководителя и родственников обидчика.

Как понять, что сына или дочь обижают в учебном заведении

Не у всех детей складываются доверительные взаимоотношения с отцом и матерью. Школьники не могут откровенно рассказать о проблемных ситуациях, с которыми столкнулись в классе, и надеяться на понимание взрослых.

Повествование будет слишком унизительным и снова переживать неприятные эмоции просто не хочется.

Внимательные родители сразу поймут, что дети в школе недоброжелательно относятся и обижают их дочь или сына, понаблюдав за поведением отпрыска.

Явными признаками травли являются:

  • нежелание школьника посещать учебное заведение;
  • поиск причин, которые позволят остаться дома, в том числе жалобы на плохое самочувствие;
  • снижение успеваемости;
  • малыш приходит из школы в подавленном настроении, он часто расстроен по будням, но весел в выходные дни;
  • возвращается домой без канцелярских принадлежностей или с испорченными тетрадями;
  • на обуви или рюкзаке видны следы грязи, одежда порвана.

На вопросы взрослых ребенок дает односложные ответы, закрывается, отказывается разговаривать или устраивает бурные истерики. На этом этапе важно поговорить с чадом откровенно, в спокойном тоне и без эмоций, пытаясь выяснить причины конфликта.

Не стоит сразу же поднимать все школьное руководство «на уши» и устраивать масштабное разбирательство – это не решит проблему, а лишь больше снизит авторитет школьника-жертвы.

Что делать, если в школе обижают одноклассники, чтобы не травмировать своего ребенка? Необходимо воспитать в крохе внутренний стержень, чувство собственного достоинства и уверенность в своих силах. Необходимо доходчиво объяснить, что делать, если тебя унижают в классе.

Если он сможет противостоять обидчикам самостоятельно, то во взрослой жизни не будет пасовать перед трудностями.

Для мам и пап родной ребенок всегда остается самым лучшим. Однако чтобы помочь ему действительно эффективно, необходимо адекватно оценивать его достоинства и недостатки, и попытаться превратить слабые стороны в сильные. Когда самостоятельно понять, что предпринимать,если ребенка обижают в школе не получается, советы психолога помогут разобраться и принять правильное решение.

  1. Поговорите по душам. Не акцентируйте внимание на оценках и учебе, расспросите о чувствах, которые испытывает маленькая личность. Зачастую, корень проблем в общении со сверстниками кроется в семейных взаимоотношениях. Если ребенок, даже имея дефекты речи или внешности, будет уверен, что его любят и всегда поддержат, он не будет поддаваться на агрессию ровесников. Те дети, которые в семье также подвергаются насилию и насмешкам, в обществе не смогут противостоять обидчикам.
  2. Гнобят в школе за внешний вид? С раннего возраста приучайте малыша соблюдать личную гигиену, следить за опрятностью вещей и беречь их. Выделите деньги из семейного бюджета на поход в парикмахерскую и покупку модной одежды или кроссовок, при этом объясните отпрыску, что не наряды украшают человека, а его поступки.
  3. Что делать, если ребенка в школе обзывают? Поговорите с классным руководителем – человеком, который видит ситуацию изнутри. Узнайте, кто и почему обзывает вашего сына или дочку, возможно, они сами провоцируют конфликт, подначивая одноклассников. Иногда ребенка не принимают в компанию, если у него нет модной игрушки, которой играют все дети вокруг, поэтому его авторитет очень низок.
  4. Бьют ребенка в школе, что делать? Самолично устраивать расправу не стоит. Попросите педагога организовать встречу родителей виновного и пострадавшего, чтобы совместно разобраться в конфликте, обговорить его последствия и дальнейшие действия.
  5. Запишите ребенка в спортивную секцию. Грамотные тренера научат бороться с обидчиками, не прибегая к физической силе, воспитают в мальчиках и девочках лидерские качества и уверенность в своих возможностях.

Что делать, если издеваются одноклассники, а отпрыск молчит? Некоторое время понаблюдайте за развитием ситуации со стороны. Возможно, школьник хочет самостоятельно дать отпор обидчикам, без помощи взрослых. Дайте ему шанс разобраться в своих возможностях и поверить в собственные силы. Только так он приобретет авторитет среди сверстников, а не позорную славу ябеды.

Где искать помощь в сложных случаях

Бывает, что конфликт между детьми приобретает очень серьезный характер. Если ребенка избили в школе, куда обратиться за помощью? Когда речь идет о чрезмерной детской жестокости, которая не несет физический вред, но предусматривает постоянное преследование и унижение, проблему следует решать на уровне директора учебного заведения.

Куда обратиться, если ребенка обижают в школе и пустые насмешки перешли в угрозы или применение физической силы? Административными школьными мерами в таком случае не обойтись. Следует отправляться в полицию, чтобы не допустить развития безнаказанности, которая плавно перетечет во вседозволенность. После привлечения людей в погонах, надругательства моментально прекращаются.

Вам может быть интересно:

Издевательства в школе — драматичное и неприятное осложнение школьной жизни, оставляющее душевные шрамы. Как узнать, что ребенка обижают в школе и что делать в этом случае?

Источник: https://nashlider.ru/chto-delat-esli-tebya-obidela-odnoklassnica-rebenka-obizhayut-v.html

Учитель и соцсети: правила выживания

Имеет ли право директор школы заставлять классных руководителей следить за учениками в соц сети?

На днях журналистка и мать троих детей напомнила родителям, что учитель — тоже человек и имеет право на личное пространство без сообщений из школьных чатов. Еще сложнее — с социальными сетями. Казалось бы, и тут на учителя распространяются те же правила и законы, что на остальных.

Однако почему-то именно учителям постоянно приходится оправдываться перед начальством и родителями школьников за контент, выложенный на личных страницах. Попробуем разобраться: чего учителю действительно лучше не публиковать в интернете, а какие требования окружающих можно игнорировать.

И можно ли, вообще, жить в интернет-пространстве без лишних неприятностей.

Интернет как поле битвы

Согласно прошлогоднему исследованию Академии Касперского, 90 % педагогов используют социальные сети в личных целях, 73 % из них добавляют своих учеников в «друзья». Школьники, как правило, не против онлайн-общения с педагогом.

Им приятно видеть в вас не только человека с мелом у доски, но и личность с интересными, а порой и необычными увлечениями. Проблемы возникают в основном с администрациями школ и родителями. Недовольство контентом, который выкладывает учитель, порой становится причиной публичных конфликтов.

Да и само обсуждение рабочих вопросов в онлайн-режиме превращается в обмен колкостями. Иногда доходит до абсурда. Минувшей зимой, например, директор одной из школ Хабаровска запретил учителям-предметникам и классным руководителям «участвовать в контакте социальных сетей с родителями и учениками».

Директор объяснил своё решение необходимостью уйти от многочисленных конфликтов, которые то и дело вспыхивают в соцсетях. Приказ, правда, вскоре пришлось отменить.

Ничто не мешает учителю использовать соцсети только в личных целях и закрыть доступ к своей странице всем, кроме мужа и лучшей подруги. Однако таких людей, вероятно, меньшинство.

Если смотреть на вещи объективно, то общение с учениками в соцсетях тоже может стать дополнительным инструментом воспитания в образовательном процессе. По такому пути пошла, например, учитель истории и обществознания из Новосибирска Елена Вервейн.

Она решила стимулировать интерес школьников к истории с помощью викторин в Instagram.

Поэтому, отключив лишние эмоции, попробуем разобраться, как выжить в онлайн-пространстве с наименьшими репутационными рисками.

В рамках закона

Правила поведения в социальных сетях построены по тому же принципу, что и в оффлайне: нельзя делать то, что запрещено законом.

Основные требования к наполнению любого сайта, в том числе страницы в соцсети, содержатся в федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также в законах «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», «О противодействии экстремистской деятельности». Противоправный контент — это пропаганда преступлений, экстремизма, наркотиков, детская порнография, любые формы интернет-мошенничества, а также программно-технические угрозы и публикация персональных данных, полученных незаконным путем. Иными словами — все то, чего мы, скорее всего, и не найдем на личных страницах учителей. Но есть законы, на которых стоит остановиться подробнее.

Согласно российскому законодательству, контент, не имеющий аналогов, защищен авторским правом. Правообладатель может обратиться в суд, если считает, что понес ущерб от использования кем-то его произведения. И пусть маловероятно, что именно публикация на вашей личной странице вызовет недовольство, лучше всегда давать ссылки на источник публикуемого контента хотя бы из вежливости.

Конституция и Гражданский кодекс РФ запрещают распространение информации о частной жизни человека, в том числе фотографий, без его согласия.

Если речь идет о фотографиях детей, то перед публикацией нужно получить письменное согласие родителей.

Такое согласие не требуется, если фотография используется в государственных или общественных интересах, если съемка проходила на публичных мероприятиях (например, во время школьного концерта) и ребенок не является главным объектом на фото.

Правила выживания

Как показывает практика, одно только соблюдение законов не гарантирует спокойной жизни в соцсетях. Чтобы обезопасить себя от конфликтов и нападок в сети, а также сделать свою страницу интереснее, можно следовать простым советам.

  • Установите правила. Напишите «верхний пост» о том, что можно, а чего нельзя делать на вашей странице. Например, недопустимы личные оскорбления, троллинг, использование бранных слов и выражений. Так вы во-первых обозначите рамки культурного общения, а во-вторых продемонстрируете окружающим, что строго следите за контентом.
  • Ограничьте персональную информацию и доступ к постам с личным содержанием.  Персональные данные можно закрыть для всеобщего доступа и разрешить их просмотр только тем, кого вы выберете сами. Нет ничего страшного в том, что вы скроете ото всех свое хобби, фотографии с прошлого отпуска и семейное положение. Это исключительно ваша личная жизнь.
  • Не отмечайтесь на всех фото, выложенных друзьями. Лучше не спеша просмотреть снимки и выбрать те, где отсутствует потенциальный компромат. Остальные попросите удалить.
  • Не пытайтесь решать реальные проблемы с помощью соцсетей. Если возник конфликт или недопонимание, лучше позвонить человеку или встретиться с ним, чем устраивать троллинг в соцсетях. Именно попытки разобраться во всем, сидя у компьютера, приводят к многочисленным конфликтам в интернете.
  • Не выходите в онлайн в плохом настроении. Человек так устроен, что ему проще выплеснуть в соцсеть негативные эмоции, чем позитивные. Поэтому лучше подождать, когда эмоции улягутся.
  • Публикуйте информацию об ошибках своих учеников только с их согласия. Если ученик сделал в задаче или диктанте забавную ошибку, о которой хочется рассказать в соцсетях, спросите школьника, можно ли это сделать, чтобы случайно не поставить его в неловкое положение. Здесь действуют уже не юридические нормы, а обычная вежливость и уважение.
  • Размещайте полезную информацию. Это могут быть ссылки на всевозможные школьные паблики, статьи по детской психологии, примеры заданий для ЕГЭ. Словом, все то, что может помочь вашим ученикам и их родителям.
  • Старайтесь писать позитивные посты в соцсетях. Это, во-первых, поднимет настроение вашим подписчикам, а во-вторых, привлечет новых читателей.

Все это хорошо, но что делать, когда вы увлеклись аргентинским танго, а администрация школы настоятельно рекомендует «не выходить за рамки» и писать исключительно о подготовке к ЕГЭ? Если к тому же ваши хореографические пристрастия вдруг не разделяют бдительные родители, ситуация действительно может выйти из-под контроля. Чтобы этого не допустить, можно разделить личный и рабочий контент и завести второй аккаунт в соцсети. На одной странице вы сможете делиться с близкими друзьями и родственниками своими хобби, постить фотографии в шортах и писать о личном. Второй аккаунт можно полностью посвятить ЕГЭ, ФГОСам и общению с учениками.

Единого верного для всех ответа на вопрос «Как выжить в соцсети?» еще, к сожалению, не придумали. Но сократить количество негатива в онлайне в наших силах. И помогут нам в этом общие для всех правовые и этические нормы.

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/ucitel-i-socseti-pravila-vyzivania

Какие права у родителей школьников?

Имеет ли право директор школы заставлять классных руководителей следить за учениками в соц сети?

На вопросы родителей ответила заместитель начальника управления общего среднего образования Министерства образования Республики Беларусь Валентина МАЕВСКАЯ.

  • – Могут ли моего сына за прогулы оставить на второй год? На каком вообще основании ученика могут оставлять на второй год? В. Пыркова, Брест

– Еженедельно классный руководитель обязан отмечать в дневнике учащегося пропуски уроков, тем самым своевременно информируя родителей о посещении их детьми школы.

Учащиеся, пропустившие более 45 учебных дней, могут быть оставлены на повторный год обучения. Такое решение принимает педагогический совет общеобразовательного учреждения.

Данная норма закреплена в Правилах проведения аттестации учащихся общеобразовательных учреждений.

  • – Моему ребенку постоянно ставят плохие отметки за ведение дневника, как он ни старается вести все записи аккуратно. Правильно ли поступает классный руководитель? Рита, Минск

 – Порядок ведения дневников учащихся определен Инструкцией о порядке формирования культуры устной и письменной речи. В данном документе сказано, что дневники должны вестись аккуратно, разборчивым почерком. Домашние задания записываются по тем предметам, по которым они задаются. Отметки за ведение дневника не выставляются.

Учитель обязан, выставляя отметку в классный журнал, одновременно выставить ее в дневник учащегося и заверить подписью. Классный руководитель должен следить за правильностью записей в дневнике, в конце каждой недели отмечать количество пропущенных уроков, при необходимости записывать замечания на соответствующей странице дневника.

  • – Может ли класс учиться во вторую смену второй год подряд? Л. Кириленко, Полоцк

– Санитарными правилами и нормами определен перечень классов, которые могут обучаться во вторую смену: это 3-4-е, 6-8-е классы. Оптимизация сети общеобразовательных учреждений, организация подвоза учащихся к месту их учебы позволяют организовать образовательный процесс преимущественно в одну смену. В две смены работают 22,9 % учреждений (в прошлом учебном году этот процент составлял 24,3%).

Деньги в руки не давать!

  • – Попечительский совет школы принял решение, что родители учеников должны ежемесячно вносить на нужды школы определенную сумму денег. Правомерно ли это? Как создать попечительский совет и каким образом он осуществляет финансовую деятельность? Регина, Минск

– Финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных пожертвований юридических и физических лиц на спецсчет учреждения образования.

Еще раз подчеркну: средства должны быть добровольными. Ни в коем случае попечительский совет не может устанавливать какую-то сумму для пополнения счета.

Решение о создании попечительского совета принимается советом (педагогическим советом) учреждения образования. Попечительский совет организует свою работу на основании устава учреждения образования и Положения о попечительском совете учреждения образования.

Основной целью деятельности попечительского совета является содействие учреждению образования в осуществлении его уставных функций, объединение усилий государственных и общественных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно-материальной базы, охрану здоровья, развитие способностей и талантов воспитываемых и обучающихся в учреждении образования, создание благоприятных условий для воспитания, учебы, труда и отдыха детей, учащихся, преподавательского состава и других работников.

В состав попечительского совета могут входить представители государственных органов, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, предпринимательских и научных кругов, средств массовой информации, общественных объединений и ассоциаций, в том числе и зарубежных, педагогические работники, обучающиеся и воспитанники, их родители, иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии учреждения образования.

Членами попечительского совета могут быть юридические лица, которые действуют через своих представителей.

Представители юридического лица принимают участие в работе попечительского совета на основании своих служебных полномочий или доверенности.

Решение о приеме в члены попечительского совета принимается большинством его членов и утверждается решением совета (педагогического) учреждения образования.

  • – Какими нормативными документами регулируется оказание дополнительных образовательных услуг? Может ли школа оказывать платные услуги? Елена, Молодечно  

– Конечно. Платные образовательные услуги оказываются в соответствии с постановлением Совмина № 1376, которым утвержден перечень образовательных услуг, которые может оказывать школа. Заключается договор между руководителем учреждения и родителем, в котором прописываются права и обязанности сторон.

Платные образовательные услуги оказываются за рамками часов учебного времени. И в перечне платных образовательных услуг есть такой пункт как «репетиторство». А вот факультативы должны быть все бесплатными. Например, для учащихся 10-11-х классах предусмотрено 11 часов факультативных занятий.

  • – Имеет ли школа право собирать с родителей деньги на ремонт класса? Светлана Геннадьевна

– Не имеет. Все средства, которые поступают от родителей, должны отправляться на спецсчет общеобразовательного учреждения абсолютно добровольно. Каждый родитель перечисляет столько, сколько считает нужным.

Психология отношений

  • – Кто разрешает конфликты между учителями и учениками? Моя дочь говорит, что ее оскорбил учитель, но педагог все отрицает. А. Федорова, Минск

– В штате общеобразовательного учреждения есть педагог-психолог, и все вопросы, касающиеся взаимоотношений ученика и учителя, учеников между собой, должен регулировать именно этот специалист. Он может проводить коррекционную работу по сплочению класса, разъяснять учителю какие-то особенности того или иного ученика.

Педагог-психолог призван не допускать создания подобных ситуаций в школе. За все, что происходит в учреждении образования, ответственность несет руководитель, и вы можете обратиться к нему за разрешением вопроса.

  • – Могут ли родители учеников класса требовать отстранения педагога от классного руководства? Т. Корзун, Лида

– Нет. Родители могут обратиться к руководителю учреждения и выразить ему какие-то претензии к классному руководителю, но окончательное решение о назначении или освобождении его от этих обязанностей все равно останется за директором.

  • – Хочу перевести своего сына на семейное обучение с середины учебного года по семейным обстоятельствам. Как это сделать? Леонид, Минск

– Вы, скорее всего, имеете в виду обучение по индивидуальному учебному плану. В положении о школе сказано, что по индивидуальному учебному плану могут обучаться учащиеся как по всем учебным предметам, так и по отдельным. Решение принимают родители.

Как правило, заявление на обучение по индивидуальному учебному плану подается до 31 августа текущего года. В отдельных случаях перевод на индивидуальное обучение может осуществляться и в течение учебного года.

Решением педагогического совета утверждается учебный план индивидуального обучения, который соответствует плану школы, и определяются сроки и форма проведения аттестации.

Вопросы питания

  • – Является ли обязательным для всех учащихся питание, организованное в школьной столовой? Какое питание платное, а какое бесплатное? А. Лынько, Новогрудок

– В целях сохранения здоровья учащихся Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами установлено, что учащиеся должны получать пищу через 3,5 – 4 часа.

В этой связи родители и педагоги должны быть заинтересованы в том, чтобы в общеобразовательных учреждениях дети получали горячий завтрак или обед, а учащиеся, посещающие группы продленного дня, – двух- (трех-) разовое питание в зависимости от длительности пребывания.

Вместе с тем родители имеют право отказаться от горячего питания для своего ребенка, написав заявление на имя директора школы с указанием причины отказа и возможности обеспечения полноценным питанием (приобретение продукции, реализуемой в школьных буфетах и кафе, прием пищи дома во время больших перемен и другое). Учащиеся, для которых не предусмотрено питание за счет средств бюджета, обеспечиваются питанием за наличный расчет по меню свободного выбора.

  • – Насколько обоснованы цены на школьные обеды в Минске (23 тысячи рублей в неделю) и в Витебске (10 тысяч рублей в неделю), если набор блюд один и тот же, а иногда даже более выигрышный? Анна Зайцева, Витебск

– В целях упорядочения вопросов ценообразования на школьное питание постановлением Министерства экономики и Министерства образования от 6 января 2005 г.

№ 2/1 утверждена Инструкция об особенностях формирования цен на продукцию питания, производимую и реализуемую в столовых учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования.

Стоимость питания в столовых общеобразовательных учреждений определяется с учетом утвержденных рационов питания и рассчитанных в соответствии с вышеназванной Инструкцией розничных (продажных) цен на конкретные блюда и виды продукции.

  • – Мы недавно стали многодетной семьей и получили бесплатное питание. Почему «бесплатников» кормят отдельно от остальных детей? А. Хотина, Минск

– Все дети должны питаться вместе со своим классом, и, конечно, выделять эту категорию нецелесообразно, потому что прием пищи у разных классов проходит в разное время.

Экзамены и переходы

  • – Планируется ли усовершенствовать процесс проведения переводных экзаменов из 4-го класса в 5-й в гимназиях? Может, планируется его как-то смягчить? Ведь для ребенка это большой стресс. У меня ребенок сейчас учится в 3-м классе гимназии и уже боится, что может «не сдать», а значит, стать хуже остальных детей. И еще вопрос: вступительные экзамены едины для всех гимназий? Инна, Гродно

– Начальная школа – это не гимназия. Гимназия функционирует с 5-го по 11-й классы. Для учащихся 4-х классов, желающих продолжить обучение в гимназии, проводятся не переводные экзамены, а вступительные испытания.

В гимназию могут поступать дети, обучающиеся как в данном учебном учреждении, так и из других учреждений образования. Сегодня вступительные испытания проходят в привычной для учащихся форме: диктант и контрольная работа. Поэтому стрессовых ситуаций не должно быть. Все зависит от того, как родители и школа настроят ребенка.

Необходимо создать благоприятные условия при проведении вступительных испытаний в гимназию, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно.

Создана межведомственная комиссия под руководством Председателя Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, академика Анатолия Рубинова, которой поручено изучить вопросы деятельности гимназий, в том числе необходимость приема в 5-е классы на основе проведения вступительных испытаний. По результатам работы комиссии будут приняты соответствующие решения. 
Задания для вступительных испытаний готовятся единые на уровне каждой области и Минска. В каждом регионе эти задания свои, но они соответствуют программе 4-го класса.

  • – Как регулируется вопрос занятий физкультурой детей в специальной и подготовительной группах здоровья? Петр, Минск

– Ежегодно до 1 сентября на основании медицинских справок о состоянии здоровья должно проводиться распределение учащихся на группы для проведения уроков физической культуры: основная, подготовительная, специальная, лечебной физкультуры.
Уроки с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной группе, проводятся вместе с основной группой согласно рекомендации врача.

Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной группе, должны проводиться отдельно от уроков физической культуры учителями, прошедшими специальную подготовку. Наполняемость специальной группы не должна превышать 8-12 человек в каждой группе. Если школа может организовать одновременно проведение занятий для учащихся основной и спецмедгруппы, то это тоже разрешается.

Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к группе лечебной физкультуры, должны проводиться медицинским работником, прошедшим подготовку по лечебной физической культуре, в оборудованных для этих целей помещениях организаций здравоохранения или общеобразовательных учреждений.

Регламентируется это санитарными правилами и нормами, утвержденными Министерством здравоохранения в 2010 году.

  • – Хотим перевести дочь в школу другого района Минска. Нам могут отказать в этом? М. Станкевич

– Прием в порядке перевода учащихся с одного общеобразовательного учреждения в другое для обучения в соответствующем классе на ступенях общего среднего образования осуществляется на основании заявления его законных представителей при наличии свободных ученических мест.

Общеобразовательное учреждение, где обучался учащийся, не должно препятствовать переводу ученика в другое общеобразовательное учреждение.

  • – За счет каких часов осуществляется деление классов на группы при изучении иностранного языка? Дмитрий, Брест

– Деление на 3 группы осуществляется за счет дополнительных часов.

Например, в школе по типовому учебному плану 3 учебных часа на иностранный язык и плюс еще на деление необходимо предусмотреть 6 учебных часов (3+3).

Итого на один класс на изучение иностранного языка выделяется 9 учебных часов. Таков принцип расчета часов на изучение иностранного языка во всех типах общеобразовательных учреждений.

В случае, когда в классе невозможно сформировать группы для изучения иностранного языка так, чтобы в каждой было не менее 6 учащихся, деление может осуществляться за счет часов факультативных занятий.

Например, в классе 10 или 11 учащихся Это одна группа для изучения иностранного языка, но общеобразовательное учреждение может принять решение о делении на 2 группы за счет часов, предусмотренных на проведение факультативных занятий.

Источник: http://www.aif.by/press-centr/articlpress/kakie_prava_u_roditeley_shkolnikov_

Права школьника: защитите своего ребенка!

Имеет ли право директор школы заставлять классных руководителей следить за учениками в соц сети?

О том, как вести себя родителям, если в школе возникла конфликтная ситуация, рассказывает адвокат Юлия Никифорова.

Закон «Об образовании» в 41 статье, пункте 1 очень четко про­писывает, что именно на школу ло­жится ответственность по оказанию первичной медико-санитарной по­мощи. И если ребенку стало плохо, то учитель обязан незамедлительно вызвать медсестру или проводить ученика в процедурный кабинет.

Ребенку могут дать воды, обрабо­тать рану йодом или зеленкой, дать понюхать нашатырный спирт. Мед­сестра без врачебного осмотра не имеет права давать ребенку какие-то серьезные медикаменты. И если школьнику не становится лучше, преподаватель обязан немедленно вызвать скорую помощь и прокон­тролировать, что учащийся будет доставлен в медицинское учрежде­ние.

При этом необходимо, чтобы кто-либо из представителей школы сопровождал ребенка.

На учителя также ложится обя­занность выяснить, почему ребенку стало плохо или определить вино­вного. И, конечно же, в срочном по­рядке оповестить родителей о произошедшем телефонным звонком.

В такой ситуации не существует отговорок вроде «мы не дозвони­лись», «как же отправлять ребенка в больницу без ведома родителей», ведь в случае ухудшения состоянии ребенка или летального исхода вся ответственность (вплоть до уголов­ной) ляжет на директора школы.

Учитель обязан быть внимателен к жалобам учащихся на здоровье, не отпускать ребенка из школы, если ему стало плохо: может быть внутренняя травма, ушиб, перелом, растяжение. Осложнение может воз­никнуть потом, а виновен будет пре­подаватель, проигнорировавший жалобу учащегося.

ТРАВМА В ШКОЛЕ

Чаще всего травмы случаются из-за драк или на уроках физкультуры. В последнем случае отвечать придется даже не учителю, а школе: статья 1068 Граж­данского кодекса РФ гласит, что вред, причиненный работником при исполнении трудовых обязан­ностей, возмещает работодатель.

Поэтому в данном случае именно школа должна возместить родите­лям расходы на лечение ребенка. Если травма случилась в результате драки или агрессивного поведения одного из детей, то опять же вино­вен будет учитель, поскольку он, как представитель школы, обязан пред­принять все меры и не допустить причинение даже самого незначи­тельного вреда здоровью учащихся.

Согласно ст. 1068 ГК РФ, родители должны предъявлять претензии не учителю, а школе.

https://www.youtube.com/watch?v=2z8G3ylskDg

Любая неприятность, случившая­ся в школе в часы учебного процес­са, ложится на плечи руководства. И даже если ребята отпросились с уроков и на территории школы устроили потасовку, виноваты будут преподаватель и директор, а мате­риально — школа.

Если причинен вред здоровью ребенка или моральный ущерб, родители могут предъявить иск к администрации школы о возме­щении физического и морального вреда.

Но в этом случае они долж­ны будут доказать, что в действиях их ребенка не содержится прямой вины. Конкретные виновники най­дены — требуйте возмещения вреда.

Схема простая: необходимо обра­титься в школу и отдел образования. В Москве телефон Горячей линии

Минобрнауки 8 (499) 553−0963. Если же мирным путем вопрос не решает­ся, то необходимо обратиться в суд. У вас есть все факты причиненно­го вреда, есть расходы, вызванные повреждением здоровья ребенка.

Пункт 1 статьи 1085 ГК РФ относит к расходам, вызванным поврежде­нием здоровья: расходы на лечение, дополнительное питание, приоб­ретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-ку­рортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бес­платное получение.

ВАЖНО! В некоторых школах есть практика использования магнит­ных карточек, с помощью которых учащиеся входят в школу или поки­дают ее. И если, предположим, драка между учащимися произошла даже рядом со школьным крыльцом, но ребенок уже покинул школу (о чем свидетельствует магнитный про­пуск), учителя ответственности не несут. Внимательно читайте Устав учебного заведения!

РЕБЕНКА В ШКОЛЕ ТРАВЯТ ДЕТИ

Ответственность за то, что происходит в стенах школы, лежит на директоре школы и педагоге. Все словесные оскорбления, травля ре­бенка другими учащимися, порча его вещей и тому подобное нарушение прав школьника — это зона от­ветственности школы.

Однако в по­следнее время все чаще приходится слышать жалобы на оскорбления в соцсетях, а это уже — ответствен­ность родителей.

К сожалению, в рос­сийском законодательстве больше не существует статьи 130 Уголовного ко­декса «Оскорбление личности», к ко­торой можно было прибегать, если ребенка оскорбляют в соцсетях или фотографируют в нелицеприятных ситуациях и отправляют фото общим знакомым. Но никто не отменял мер воздействия с помощью школы или через родителей.

Обязательно объ­ясните ситуацию классному руково­дителю и попросите принять меры. Нелишне будет пообщаться и с ро­дителями таких детей и объяснить, что вы готовы написать заявление в полицию, и ребят (даже девочек) поставят на учет, а это отметка в ха­рактеристике при дальнейшей учебе и поступлении. Убеждения не помо­гают — пишите заявление в полицию.

В какое ведомство обращаться по поводу нарушения прав детей, детально прописано в Федеральном законе от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы про­филактики безнадзорности и право­нарушений несовершеннолетних».

В случаях, когда дети, например, при помощи фотошопа прилепляют голову девочки к телу порноактрисы и вывешивают свое «творчество» в соцсетях, чем могут довести ребенка до нервного срыва или самоубийства, помните, что существует статья 128.1. УК РФ «Клевета».

И здесь закон очень суров финансово. Родителям следует обязательно обратиться к нотариусу и сделать скриншоты этих «произ­ведений», заверяя через нотариуса этот публичный источник. Затем об­ратиться в полицию и через суд тре­бовать уголовного преследования.

РЕБЕНКА ОСКОРБЛЯЕТ ПЕДАГОГ

Учитель не имеет права оскорблять ребенка. Ни словесно, ни тем более действием, например, не пустив его на празд­ник или дойдя до рукоприкладства — это указано в ФЗ «Об образова­нии».

В таких ситуациях сразу же обращайтесь к директору школы и на Горячую линию Минобрнауки, в том числе, оставьте и письменное заявление на сайте Минобрнауки (минобрнауки.рф/обратная-связь/ форма). Соберите от других роди­телей заявления о недопустимом поведении учителя и требуйте за­мены преподавателя.

До тех пор, пока родители не вмешались в ситу­ацию, ребенок имеет полное право не выслушивать оскорбления в свой адрес, а в вежливой форме попро­сить разрешения покинуть класс и обратиться к директору с жало­бой. Неплохо, если ребенок запи­шет оскорбления на диктофон.

Во‑ первых, родители поверят ребенку, что оскорбления имели место быть, а во-вторых, эта запись будет суще­ственным аргументом в общении с директором школы.

Запись не надо показывать педагогу, угрожая рас­правой, но следует обязательно об­ратиться к директору и требовать или выговор для такого педагога, или же его отстранения и замены. Имейте в виду, что ни видео-, ни аудиозапись не может быть доказа­тельством в гражданском суде — потребуется ая экспертиза.

Объясните ребенку его права в школе, но также укажите, что на оскорбления педагога нельзя отве­чать тем же, всегда надо быть веж­ливым и корректным.

ПРОИЗОШЛА КРАЖА

Если в школе случилась кража, учитель не имеет права досматри­вать школьника, которого он может подозревать. Это прерогатива толь­ко сотрудников полиции. Именно их незамедлительно и следует вы­звать для проведения досмотра и оперативно-розыскных меропри­ятий.

Учитель может только по­просить добровольно продемон­стрировать содержимое сумки или портфеля, или же вызвать родителей и попросить это сделать в их присут­ствии, но ученик вправе проигнори­ровать эту просьбу.

Ведь может быть так, что украденную вещь ребенку подбросили в сумку, поэтому досмо­тров без полиции и родителей несо­вершеннолетнего быть не должно.

Желая избежать подобных ситу­аций, педагоги обычно дают роди­телям совет, к которому стоит при­слушаться: давайте ребенку вещи попроще, покупайте недорогие теле­фоны и, тем более, у ребенка в школе не должно быть драгоценностей. Это важно для защиты прав школьника. fotoimedia.

Источник: https://www.goodhouse.ru/family_and_children/education/prava-shkolnika-zashchitite-svoego-rebenka/

Криминальный мир
Добавить комментарий