Характеристика на благополучную многодетную семью

Особенности и правила оформления характеристики многодетной семьи для награждения: образец документа

Характеристика на благополучную многодетную семью

Бизнес юрист > Бухгалтерский учет > Первичные документы > Характеристика многодетной семьи для награждения: образец, особенности и пример

Одним из направлений социальной политики в нашей стране считается улучшение демографической ситуации. Поэтому семьи с большим числом детей всячески поощряются на разных уровнях (федеральном, региональном).

Система награждений многодетной семьи

Система награждений формируется в соответствии с указами Президента РФ.

Основные награды для многодетных семей:

Награждение многодетной семьи

  1. Орден «Родительская слава», утвержденный Правительством РФ. Особенности вручения его определены президентским указом. Получить его может как мать, так и отец, в отличие от врученного ранее «Ордена материнской славы». Количество наград ограничено и определяется конкурсным отбором. Дополнительно награжденный становится ветераном труда, получает единовременную денежную выплату и ряд льгот. Такой орден выдается при числе детей не менее 7 (учитываются дети, как родные, так и приемные) при условии полной семьи.
  2. Орден «Материнская слава» для жителей Москвы, воспитывающих не менее 5 детей.
  3. Медаль «Родительская слава» при воспитании не менее 4 детей.
  4. Дополнительные медали, разработанные отдельными регионами.

Вручение наград регулируется УСЗН (органами социальной защиты). Кроме заявления и ряда документов следует предоставить характеристику.

Кроме орденов и медалей, предусмотрены различные награды за участие в конкурсах (экскурсии, грамоты, поездки). При этом характеристики предоставляют учебные заведения.

Правила составления характеристики

В характеристиках предоставляется правдивая содержательная информация о каждом члене ячейки общества. Важным критерием является объективность. Для достоверности данных практикуются мероприятия:

  • посещение семьи с участием представителей родительского комитета, социально-психологических служб
  • проведение бесед с членами семей
  • изучение психологического семейного климата, его влияния на развитие детей
  • исследование бытовых условий с учетом материального компонента

Точного шаблона характеристики не представлено, форма ее может различаться, но принципы составления общие.

Примерная схема характеристики:

Многодетная семья

  1. Социальный статус: полная, многодетная, социально-устойчивая.
  2. Состав (структура) характеризуемой семьи – тезисно.
  3. Место проживания, регистрации.
  4. Характеристика жилищных условий: уровень санитарного состояния, наличие личного пространства и рабочего места для каждого ребенка.
  5. Характеристика материального обеспечения: обеспеченность детей всем необходимым.
  6. Уровень воспитательной и образовательной работы родителей: характер взаимоотношений, согласованность распределения функций, степень внимания к сохранению здоровья и дополнительному образованию.
  7. Оценка психологического климата, стабильность осуществляемого контроля.
  8. Обеспечение связи с общественными организациями, детскими образовательными учреждениями.
  9. Участие в конкурсах, выставках разных уровней, наличие поощрений, наград.

При характеристике каждого отдельного члена семьи указываются: степень родства, дата рождения, образование, рабочее место и должность.

Методы исследования семей

Исследовательские методы позволяют получить более полную и достоверную информацию:

  • наблюдение
  • беседа
  • диагностические процедуры (анкетирование и др.)
  • визиты в лоно семьи, а также в места учебы, работы
  • опрос коллег, учителей, знакомых

Скачать образец характеристики [32.77 KB]

Важно охарактеризовать семью как социально ответственную, отметив такие факты:

  • обеспечение здорового образа жизни
  • воспитание детей родителями на собственном положительном примере
  • забота о здоровье каждого члена семьи
  • организация всестороннего гармоничного развития детей: духовного, физического, нравственного

Характеристика должна быть конкретной, объективной, подтвержденной фактами.

Пример характеристики многодетной семьи

Характеристика многодетной семьи Соломиных для награждения медалью «Родительская слава»

Социальный статус: полная многодетная семья, социально-устойчивая.

Состав семьи:

Семья из 6 человек

  1. Отец: Соломин Иван Георгиевич, 1982 г.р., образование высшее педагогическое, учитель математики средней школы № 7 города Н.
  2. Мать: Соломина Зинаида Васильевна,1987 г.р., образование высшее педагогическое, учитель начальных классов средней школы № 7 города Н.
  3. Дочь: Соломина Людмила Ивановна, 2006 г.р., ученица 5 класса школы № 7 города Н. Увлечение: детский театр.
  4. Сын: Соломин Владимир Иванович, 2008 г.р., ученик 3 класса школы № 7 города Н. Увлечение: хоккей.
  5. Дочь: Соломина Александра Ивановна, 2011 г.р., воспитанница подготовительной группы детского сада № 26. Увлечение: танцы.
  6. Сын: Соломин Юрий Иванович, 2012 г.р., воспитанник средней группы детского сада № 26. Увлечение: хоккей.

Место регистрации семьи: город Н., улица Советская, дом 4.

Место фактического проживания: по месту регистрации.

Характеристика жилищных условий

Семья проживает в собственном доме площадью 112 м2. Количество комнат достаточное. У детей разнополых отдельные комнаты. 2 сестры располагаются в одной из комнат, 2 брата – в другой. У родителей отдельная комната.

В помещениях есть вся необходимая мебель, техника, предметы обихода. Для детей оборудованы рабочие места с необходимыми принадлежностями, игровой уголок, спальные места. Санитарное состояние жилища соответствует нормам.

Материальное обеспечение

Члены семьи обеспечены всем необходимым: одеждой, учебными и развивающими принадлежностями, игрушками, книгами. В гостиной оборудован спортивный уголок с тренажером. В наличии достаточный запас продуктов.

Воспитание и образование в семье

Теплые отношения в семье

Семья морально устойчива, взаимоотношения между ее членами теплые, дружеские. Стиль воспитания отличается демократичностью. Соблюдается единство требований, требовательность сочетается с заботой и лаской.

Дети ухожены и опрятны, чувствуют свою защищенность и любовь. Каждый знает и рассказывает о своих функциях. Соблюдается режим и установленные правила поведения дома. Дети, особенно школьники, включены в активную трудовую деятельность. Все получают дополнительное образование по интересам.

Психологический климат

Во всем чувствуется стабильность. Результаты тестирования подтверждают, что в семье царит любовь и взаимопонимание, практически отсутствуют обиды и конфликтные ситуации. При их возникновении родители умеют быстро стабилизировать ситуацию.

Старшие дети умеют уступать младшим. Дети любят и уважают родителей, стараются быть похожими на них. Все члены семьи отличаются гостеприимством, добротой и вежливостью.

Связь с социумом

Родители принимают живое участие в делах школы и детского сада, которые посещают дети. Тем более что родители работают сами в школе, посещаемой детьми. Педагоги, они хорошо разбираются в детской психологии. Семья состоит в общественной организации города «Друзья библиотеки», участвует в работе местных средств массовой информации.

Участие в конкурсах

Семья является неоднократным участником конкурсов разных уровней. Победителями и лауреатами она стала в конкурсах:

  • «Живая Земля» (региональный конкурс) в номинации: «Семейное поэтическое творчество» — 1 место
  • «Истоки» — районный фестиваль семейных театров — 1 место
  • «Минута славы» — городской конкурс, выступление с юмористическим акробатическим семейным этюдом
  • «Семья года» — победители муниципального конкурса в 2015 году
  • Семья награждена почетной грамотой Администрации Н-ского муниципального района за творческий подход к воспитанию, неустанный поиск, большой вклад в дело семейного воспитания

Вывод: Семья Соломиных достойна награждения медалью «Родительская слава». В ней воспитываются четверо прекрасных детей, для которых родители являются замечательным примером. Все дружно работают вместе, воплощают собственные идеи, фантазии. Участвуют в проведении городских мероприятий.

Родители окружают детей любовью и заботой, способствуют их становлению как личности, формируют в них лидерские качества, раскрывают творческие способности. Семью Соломиных по праву можно назвать образцом для подражания, примером трудолюбия, любви и взаимоподдержки.

Воспитывать большое количество детей – труд огромный. Тепла и заботы должно хватить на всех. Повышению роли многодетных семей способствуют мероприятия по их награждению.

Не только количество детей является определяющим фактором для награждения, но и определение качества воспитания и ухода за ними. Поэтому грамотно написанные характеристики играют важную роль в этом процессе.

Ведь они, как официальные документы, помогают выделить наиболее достойных кандидатов на награждение.

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: http://PravoDeneg.net/buhuchet/primary/harakteristika-mnogodetnoj-semi-dlya-nagrazhdeniya-obrazets.html

Что писать в характеристике для органов опеки и суда: образцы написания на многодетную семью, мать и отца ребенка

Характеристика на благополучную многодетную семью

Бывают ситуации, когда органам власти и социальным службам необходимо дать оценку того, как родители справляются с возложенными на них обязанностями. Именно для облегчения и систематизации подобной информации используется характеристика на семью, родителей в опеку.

Зачем может понадобиться?

Специалисты органов опеки и попечительства вправе потребовать характеристику на семью или кого-либо из родителей в случае, если необходимо:

  1. удостоверить социальный статус родителей;
  2. подтвердить наличие жилья и его пригодность для проживания несовершеннолетнего;
  3. оценить царящий в семье психологический климат;
  4. упредить угрозу физическому или психологическому здоровью ребенка;
  5. оценить уровень доходов родителей и их источник.

Образцы написания положительных и отрицательных характеристик

Согласно закону, каждая характеристика состоит из следующих частей:

  1. правдивого указания личных данных человека, на которого составляется характеристика;
  2. указания адресата;
  3. основной части;
  4. реквизитов лица ее составившего.

основной части зависит от вида характеристики.

На многодетную семью

В документе необходимо отразить сведения о доходах родителей, жилищных условиях, психологическом климате в семье и т. д.

Пример положительной характеристики.

Адресат: (название организации)

Характеристика многодетной семьи (фамилия), в состав которой входит (количество человек).

Отец: (личные данные);

Мать: (личные данные);

Дети: (личные данные).

Данная семья проживает совместно, по адресу (город, улица, дом, квартира, телефон). Условия проживания детей и родителей неоднократно проверялись и полностью соответствуют установленным нормам. Дети полностью обеспеченны всем необходимым для жизни и обучения. В семье царит полное взаимопонимание и гармония. Дети (описание достижений каждого).

Успеваемость высокая. Дети имеют возможность посещать дополнительные кружки и секции.

ФИО, подпись и печать лица, составившего документ.

Пример негативной.

Адресат: (название организации)

Характеристика многодетной семьи (фамилия), в состав которой входит (количество человек).

Отец: (личные данные);

Мать: (личные данные);

Дети: (личные данные).

Данная семья проживает совместно, по адресу (город, улица, дом, квартира, телефон). Условия проживания неудовлетворительны. Доход родителей не позволяет обеспечить детям оптимальные условия для развития. Психологический климат в семье негативный (частые скандалы, зафиксированы случаи рукоприкладства). Родители периодически злоупотребляют алкоголем.

Успеваемость ниже средней. Дети не имеют возможности посещения дополнительных кружков и секций.

ФИО, подпись и печать лица, составившего документ.

На семью воспитанника детского сада или школы

В характеристику включаются следующие сведения:

  1. общая информация о ребенке, номер и название группы, дата принятия;
  2. описание семьи;
  3. уровень социализации;
  4. особенности развития;
  5. психологические особенности;
  6. степень успеваемости;
  7. рекомендации.

Пример положительной характеристики.

Фамилия и инициалы ребенка.

Дата рождения и возраст (сколько полных лет).

Характеристика

Воспитанник детского сада (номер и название) (фамилия ребенка) развит согласно своему возрасту. Состояние здоровья удовлетворительное. Воспитывается в полной семье, родителями (ФИО и место работы матери и отца). Поступил в группу (номер) (дата поступления) по достижении (количество полных лет на момент поступления).

Занятий без уважительной причины не пропускал.

Психологических климат в семье хороший. Воспитанием занимаются оба родителя. К взаимоотношениям в коллективе полностью адаптирован, в общении с другими детьми чувствует себя уверенно, вежлив, неконфликтен.

Физиологическое и психологическое развитие в пределах возрастной нормы. Новую информацию усваивает быстро, обладает развитым воображением. Каких-либо отклонений в процессе обучения не выявлено. Рекомендую (перевести в новую группу и т. д.).

Подпись и дата лица, составившего характеристику.

Пример негативной.

Фамилия и инициалы ребенка.

Дата рождения и возраст (сколько полных лет).

Характеристика

Воспитанник детского сада (номер и название) (фамилия ребенка) имеет отклонения в развитии (описание). Состояние здоровья неудовлетворительное, имеет хронические заболевания (перечень).

Воспитывается в полной семье, родителями (ФИО и место работы матери и отца). Поступил в группу (номер) (дата поступления) по достижении (количество полных лет на момент поступления).

Занятий пропускает регулярно.

Психологический климат в семье негативный. Воспитанием занимается только мать. К взаимоотношениям в коллективе не адаптирован, в общении с другими детьми агрессивен, часто провоцирует конфликтные ситуации.

Физиологическое и психологическое развитие в пределах возрастной нормы. Новую информацию усваивает плохо. В процессе обучения выявлены следующие отклонения (описание). Рекомендую (перевести в группу для коррекции поведения и т. д.).

Дата и подпись лица, составившего характеристику.

На отца ребенка в суд

В документе необходимо указать следующие данные:

  1. ФИО, место работы, дату рождения, семейное положение и т. д.;
  2. жилищные условия и размер доходов;
  3. описание личных психологических и социальных качеств.

Пример положительной характеристики.

Судье (номер и названия суда)

ФИО

Характеристика

Гражданин (ФИО) родился в (дата), работает (название организации и должность), женат. Прописан по адресу (город, улица, дом, квартира), проживает по месту прописки. Имеет квартиру (или любую другую жилплощадь) общей площадью (количество квадратов), из них жилой (количество квадратов). Имеет среднемесячный доход в размере – (сумма).

Отличается ответственностью, хорошей коммуникабельностью и неконфликтностью. По месту работы и жительства характеризуется положительно. Вредных привычек не имеет. Характеризуется как хороший семьянин, с детьми и женой поддерживает добрые отношения. В воспитании ребенка принимает активное участие.

ФИО, должность, печать и подпись лица, составившего характеристику.

Пример негативной.

Судье (номер и названия суда)

ФИО

Характеристика

Гражданин (ФИО) родился в (дата), не работает, разведен. Проживает по адресу: (город, улица, дом, квартира). Своей жилплощади не имеет. Постоянного источника доходов не имеет.

Отличается конфликтностью и агрессивностью в общении. По месту жительства характеризуется негативно. Злоупотребляет алкоголем. С семьей не проживает. С женой и детьми отношений не поддерживает.

ФИО, должность, печать и подпись лица, составившего характеристику.

На мать ребенка

В документе указывается:

  1. название организации, для которой она составляется;
  2. личные данные;
  3. семейный статус;
  4. жилищные и финансовые условия;
  5. участие в воспитании;
  6. личные качества.

Пример положительной характеристики.

Начальнику (название организации).

ФИО

Характеристика

Гражданка (ФИО) родилась (дата). Проживает по адресу: (город, улица, дом, квартира), квартира находится в ее личной собственности. Кроме того, ей принадлежит: (название и адрес имущества). Работает в (название организации), получает среднемесячную заработную плату в размере: (сумма). Замужем за (ФИО, год рождения и место работы).

Воспитывает ребенка (ФИО и год рождения). Принимает активное участив в процессе воспитания. Ребенок отличается хорошей успеваемостью, опрятен, вежлив, честен. По месту работы и жительства характеризуется положительно. Вредных привычек не имеет.

ФИО, должность, печать и подпись лица, составившего характеристику.

Пример негативной.

Начальнику (название организации).

ФИО

Характеристика

Гражданка (ФИО) родилась: (дата). Проживает по адресу: (город, улица, дом, квартира), квартира находится в собственности мужа. Не работает, находится на содержании мужа. Постоянного источника доходов не имеет. Замужем за (ФИО, год рождения и место работы).

Имеет ребенка (ФИО и год рождения). Участия в воспитании практически не принимает. Ведет асоциальный образ жизни. По месту жительства характеризуется негативно. Злоупотребляет алкоголем.

ФИО, должность, печать и подпись лица, составившего характеристику.

Стоит учитывать, что все приведенные в статье примеры носят рекомендательный характер. В большинстве случаев характеристика составляется исходя из требований каждого конкретного случая.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: https://prozakon.guru/semejnoe-pravo/usyinovlenie/harakteristika-na-semyu-roditelej.html

Характеристика на ребенка из многодетной семьи положительная

Характеристика на благополучную многодетную семью

  • «Живая Земля» (региональный конкурс) в номинации: «Семейное поэтическое творчество» — 1 место
  • «Истоки» — районный фестиваль семейных театров — 1 место
  • «Минута славы» — городской конкурс, выступление с юмористическим акробатическим семейным этюдом
  • «Семья года» — победители муниципального конкурса в 2015 году
  • Семья награждена почетной грамотой Администрации Н-ского муниципального района за творческий подход к воспитанию, неустанный поиск, большой вклад в дело семейного воспитания

Родители окружают детей любовью и заботой, способствуют их становлению как личности, формируют в них лидерские качества, раскрывают творческие способности. Семью Соломиных по праву можно назвать образцом для подражания, примером трудолюбия, любви и взаимоподдержки.

Характеристика на женщину, многодетную мать

Наряду с характеристикой того органа, который инициировал награждение женщины, могут предоставляться также характеристика с места работы, с места учебы детей, с места жительства, заверенная председателем ТСЖ.

Если регламентом утвержден шаблон такого документа, то, разумеется, необходимо запросить соответствующий бланк и заполнить по образцу.

Если же нет, Вы можете воспользоваться предложенным примером и алгоритмом составления характеристики на многодетную мать.

Дети всегда опрятны, накормлены, жизнерадостны. С удовольствием помогают друг другу, старшие заботятся о младших. Старший ребенок, Славянцева Виктория, является выпускницей МБОУ СОШ № 1 с.

Новоегорьевка (медаль с отличием), в настоящее время зачислена на 1-й курс МГУ по специальности «Журналистика».

Славянцев Афанасий также оканчивает школу с отличием, планирует поступать в Санкт-Петербурский государственный университет.

Материал (2 класс) по теме: Пример характеристики на ученика

____________________., ___________ года рождения, поступил в 1 класс МБОУ «_____________________________» 1 сентября 20__ года. Проживает в_____________. Мать – _______________________________, отец – _______________________.

Родители работают. Семья многодетная, малообеспеченная. Мама интересуется успеваемостью ребенка, в ходе индивидуальных бесед с классным руководителем. В первом полугодии было проведено _____ родительских собрания.

_____________ не посетила ни одно.

До поступления в 1 класс детский сад и подготовительные занятия не посещал. Школьные принадлежности имеются. Уровень обучаемости низкий. _________испытывает затруднения в усвоении учебного материала, но стремится преодолеть их. Плохо развита мелкая моторика рук, устная речь, память, мышление.

Бедный словарный запас, но на поставленные вопросы учителя пытается отвечать. Мысли воспроизводит замедленно, неуверенно, трудно. На уроках ведет себя скромно, не шумит. Задания на уроках выполняет старательно. Не всегда выполняет домашнее задание. Есть пропуски уроков без уважительной причины.

После уроков посещает кружки в ________ Центре Досуга: «Домисолька».

Характеристика на родителя: образец

Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье — все это влияет на развитие подрастающего поколения. Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом.

  • в зависимости от структуры — полная/неполная семья, с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;
  • от материальной обеспеченности — семья с высоким/средним/низким материальным достатком. Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии;
  • от социально-правовой устойчивости семьи — социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений);
  • по типу взаимоотношений — гармоничная, конфликтная, неустойчивая.

Рекомендуем прочесть:  Техплан на дом как выглядит

Характеристика многодетной семьи

В семье царит взаимоуважение, доверительное общение, сочувствие, сопереживание, поддержка, чувство ответственности, долга. Все члены семьи заботятся друг о друге, помогают друг другу. В семье воспитывается трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых. Дети включены в трудовую деятельность семьи: старшие помогают младшим и родителям, вместе трудятся на приусадебном участке.

Родители уделяют большое внимание и нравственному воспитанию детей, учат соотносить духовные и материальные ценности, соразмерять свои потребности с возможностями. Детей приобщают к культурным ценностям семьи, воспитывают уважения к женщине-матери, людям старшего поколения, прививают навыки гостеприимства.

Теоретические основы работы социального педагога с многодетной семьей

4) Психолого-педагогические проблемы.

В благополучной многодетной семье дети находятся в равном положении: нет дефицита общения, старшие заботятся о младших, формируются, как правило, положительные нравственные качества, такие как чуткость, человечность, уважение к старшим, а вот в неблагополучных семьях дети чаще оказываются без присмотра, раньше приступают к самостоятельной трудовой деятельности; родители не знают, как организовать нормальные взаимоотношения, самообслуживание, распределение поручений в семье д

Для многодетных семей устанавливаются д скидки в размере не ниже 30 процентов по оплате за коммунальные услуги, бесплатное обеспечение лекарствами по рецептам для детей до 6 лет, бесплатный проезд на внутригородском и пригородном транспорте для школьников. Учащиеся обеспечиваются бесплатным питанием, школьной и спортивной формой. Предоставляется право на бесплатное посещения музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок один раз в месяц.

Характеристика семьи: особенности, правила составления и образец

  • Не обнаружено разногласий в оценке и интерпретации базовых ценностей.
  • Роли распределены четко. Ни у кого не возникает недовольства или протеста по поводу сложившегося положения дел.
  • У членов семьи не наблюдается отклонений от стандартных стереотипов поведения.
  • Отсутствует тенденция к конфликтности или нервозности во взаимоотношениях.
  • Члены семьи ощущают некоторое неудовлетворение социальным статусом. Тем не менее, это не сказывается на взаимоотношениях и психологическом климате.
  • Процесс решения острых или принципиальных вопросов происходит коллективно путем проведения семейного совета.
  • Физическое и эмоциональное развитие ребенка. Это определяющая роль семьи, которая на ранних этапах развития не может быть замещена образовательными учреждениями.
  • Формирование психологического пола. Это происходит, как правило, в первые три года жизни ребенка. Считается, что именно отец склонен сильнее дифференцировать различия между полами. Поэтому характеристика неполной семьи определяет, что у ребенка в будущем могут возникнуть проблемы с половой социализацией.
  • Умственное развитие ребенка. Американские исследователи выяснили, что коэффициент умственного развития у детей из благополучных и неблагополучных детей существенно отличается. Соответственно, этот же параметр сказывается и на культурном развитии.
  • Овладение социальными нормами.
  • Формирование ценностных ориентаций. Это касается семейных отношений, стиля жизни, стремлений и целей, общения с окружающими.
  • Социально-психологическая поддержка. Именно семья закладывает в сознании ребенка уровень самоуважения, самооценки, а также стремление к самореализации.

Характеристика многодетной семьи для награждения образец

За рождение и воспитание нескольких детей родители могут получить государственные награды. На федеральном уровне это орден «Родительская слава», которым награждаются семьи, воспитывающие (воспитавшие) 7 детей.

Во многих регионах нашей страны также предусмотрено награждение медалью «Материнская слава». Этой награды могут быть удостоены многодетные матери, имеющие, как правило, не менее 5 детей (в каждом субъекте РФ свои требования к количеству).

При вручении ордена или медали выплачивается разовое денежное поощрение.

Большое внимание уделяют родители воспитанию у детей уважения к истории своего рода. Дочь Дарья вместе с родителями составила генеалогическое древо своего рода до 6 колена (прапрапрабабушка и прапрапрадедушка). Со своими работами по изучению истории своей семьи Дарья принимала участие в различных конкурсах:

Характеристика на ученика 2 класса из неблагополучной семьи

За время обучения Ирина показала себя как активный, открытый, общительный ребенок. Она легко входит в контакт со сверстниками, учителями, хорошо воспитана. Ко взрослым относится уважительно, прислушивается. Выполняет все поручения учителя.

Девочка аккуратна, школьные принадлежности и одежда в хорошем состоянии, однако работы в тетрадях бывают небрежными из-за невнимательности. Реакция на замечания педагога положительная, старается исправить ошибки, испытывает чувство вины.

Ирина имеет собственное мнение, может заступиться за одноклассников, влиянию окружающих не поддается. Дружит со всеми в классе, но больший интерес проявляет к мальчикам.

Интеллектуальные возможности учащейся средние. По итогам 2-х четвертей 2 класса – «хорошистка», но успеваемость падает. К учебной деятельности проявляет интерес, на уроке активно отвечает на вопросы.

Всегда распределяет свою работу по времени и работает согласно плану. Старается принимать активное участие в жизни класса. Навыки самообслуживания развиты хорошо.

Девочка приучена к труду, обязанности дежурной выполняет отлично.

Жилищная проблема, так остро стоящая в нашей стране, особенно для многодетных семей, приобрела первостепенную важность. Жилищные условия не отвечают нормативам и не могут улучшиться за счет муниципального жилья.

Кроме того, сокращаются масштабы жилищного строительства, приобретение жилья за счет собственных средств для большинства семей недостаточно. Увеличивается плата за коммунальные услуги.

Если эта проблема не будет планомерно решаться, то она может стать одним из факторов повышения социальной напряженности в обществе. (16, с.45)

Социальная незащищенность таких семей, постоянное снижение уровня жизни создают пессимистически настроенное социальное самочувствие. Отмечается низкий уровень санитарной культуры многодетной семьи: 53,8% семей относятся к группе риска. В таких семьях отмечается частое заболевание, как детей, так и родителей.

Страдает здоровье всех членов семьи, имеет место распространение хронической патологии. Отцы болеют в два раза чаще, чем в других семьях. У матери страдает репродуктивное здоровье, характерны слабое знание контрацепции, слабая социальная ориентация в сексуальной жизни, несоблюдение интергенетических интервалов между беременностями. (ОК.

13) Отмечается неудовлетворительное половое воспитание детей, сравнительно ранняя половая жизнь подростков.

18 Авг 2018      toplawyer         3054      

Источник: https://lawyertop.ru/dekretnye-vyplaty/harakteristika-na-rebenka-iz-mnogodetnoj-semi-polozhitelnaya

Характеристика на многодетную семью

Характеристика на благополучную многодетную семью

Многодетные семьи встречаются довольно часто. Чтобы получить статус, у граждан должно быть на воспитании не меньше трех малышей. Они могут быть, как родными, так и приемными.

Государство поддерживает таких родителей разными способами, начиная от материальной и заканчивая социальной поддержкой.

Иногда для того, чтобы получить некоторые награды или послабления от государства или региона, составляется характеристика на многодетную семью.

Что такое характеристика на многодетную семью

Характеристика на многодетную семью — это бумага, которая является официальной и может быть выдана на работе, в учебном заведении или социальной организации. Текст характеристики содержит в себе сведения о жизни конкретной ячейки общества.

Оформление бланка должно происходить в соответствии с установленными законодательством требованиями. Основной критерий, выдвигаемый в отношении данного бланка – это объективность при его составлении.

С чего начать

Текст подобного рода бумаги можно набрать на компьютере или же написать собственноручно. Для того чтобы объективно составить характеристику, надо:

  • узнать все сведения о членах семьи, то есть персональную информацию (ФИО), адрес по которому проживают, финансовые возможности, сколько малышей, а также где они обучаются;
  • далее собрать информацию о том, какие отношения между отцом и матерью, между родителями и несовершеннолетними, между детьми и т.д.
  • после того, как будет собрана информация, стоит взять бланк в интернете и заполнить по образцу подобного ходатайства, в конце текста необходимо поставить подпись и печать компании;
  • текст должен писаться от третьего лица и содержать в себе максимальное количество информации, которую нужно изложить грамотно.

При отсутствии данных сведений объективное составление характеристики будет просто невозможно. Брать уже написанные кем-то предложения из интернета не стоит.

Если у получателей характеристики уже есть награды, даже если это детские призы за участие в олимпиадах, о них так же следует написать в тексте. Также стоит указать, если мама и папа занимаются благотворительностью, являются волонтерами и т.д. Подобная информация закрепляется на бумаге, например, указанием дат событий, адресами учреждений и иными подобными сведениями.

Характеристика многодетной семьи для награждения, найти образец которой можно в интернете, должна быть составлена с учетом реальных условий и не в коем случае не переписаны с чужих слов.

Социальные особенности

Наиболее важной и объемной частью характеристики, выданной многодетной матери или семье, будет являться раздел, который описывает их социальную сторону жизни. Что касается социальных особенностей, то к ним можно отнести:

  • сведения о том, полная семья или нет, о наличии усыновленных детей или тех, которые находятся под опекой;
  • сведения о финансовой стороне, то есть имеется ли постоянный доход (получение пенсионных выплат, официальная зарплата, возможные алименты и т.д.), выделяются ли детям деньги личные расходы, обеспеченны ли они одеждой на текущий сезон, нет ли финансовых сложностей;
  • социальная устойчивость, нет ли лиц, зависимых от наркотиков или спиртного, а также судимых;
  • кто занимается фактическим воспитанием малышей, (кто-то из многодетных родителей, например, мама, если она не работает; в случае если оба воспитателя трудятся, то возможно бабушки и дедушки помогают с детьми;
  • каким образом распределены семейные функции, кто занимается домашними делами, детьми, а кто работает и обеспечивается всех финансово.

Необходимо указать принимают ли многодетные родители участие в делах несовершеннолетних, участвуют ли в школьной детсадовской жизни, а также состоят ли в общественных организациях.

Психологическая совместимость в семье

В разделе, касающемся психологической совместимости, прописываются взаимоотношения между родителями и детьми. Нужно уточнить, присутствуют ли взаимопонимание и любовь.

Характеристика, составляемая на многодетную мать или на полную ячейку общества, должна содержать сведения о том, как часто возникают ссоры, конфликты и каким образом они решаются. Этот вопрос является весьма важным для определения статуса семьи.

Описание психологического климата

Еще одним пунктом, который немаловажен, считается указание психологического климата:

  • сведения о том, все ли довольны обязанностями, не конфликтуют ли на этой почве;
  • их поведение, соответствует принятому в обществе;
  • конфликтные ситуации сведены к минимуму или же возникают часто;
  • каким образом происходит решение вопросов.

В характеристике указывают степень взаимоотношений между многодетными родителями и детьми, то есть прислушиваются ли они к старшим или нет, присматривают за маленькими членами семьи и т.д.

Жилищно-бытовые характеристики

Вопрос жилищно-бытового характера также важен. В этом пункте указывают:

  • объем помещения, в котором живут характеризуемые субъекты, имеются ли отдельные комнаты, наличие места для сна, для обучения (стол, стул);
  • санитарно-гигиеническая обстановка, насколько поддерживается чистота в доме и т.д.
  • обустроенность помещения, в котором живет семья (наличие мебели, игрушек, принадлежностей, способствующих развитию).

После описанной обстановки делается вывод о том, в какой степени потребности реализованы и каким образом сказывается окружение на развитии несовершеннолетних.

Составление характеристики ребенка

В разделе, который характеризует несовершеннолетних лиц , указывают:

  • наличие или отсутствие отклонений в развитии (физическом или умственном);
  • с кем больше всего времени проводят;
  • находятся ли под влиянием родителей или сами принимают определенные решения;
  • какие требования предъявляются в отношении подопечных;
  • интересы лиц, не достигших возраста совершеннолетия.

Также отмечается, имеются ли трудности в общении с окружающими, насколько реабилитирован в среде, кто выступает в качестве примера и то, насколько интересы всех совпадают.

Позиция ребенка в семье

В вопросе о том, какую позицию в многодетной ячейке общества, занимают дети. Здесь пишут доверии к родителям.

Документ содержит информацию, к кому больше привязаны малыши и с чем это связано. Отмечается отношение их к решениям, принимаемым родителями по всем вопросам, касающимся бытовых проблем и т.д.

Описание работ, проведенных с семьей

Последний пункт характеристики касается непосредственно того, какие работы были проведены с членами семьи:

  • консультации, беседы с психологом или иным работником медицинского направления;
  • имели ли место домашние консультации;
  • кто, когда и кому из медиков обращался.

При наличии пункта, необходимо указать, произошли ли после этого изменения и в какую сторону.

Составление положительной характеристики на многодетную ячейку общества, с учетом всех перечисленных пунктов будет более правильным и полным. Прежде чем награждать такие семьи, государство проверяет, что они достойны.

Источник: https://opekarf.ru/mnogodetnym/harakteristika-bolshoj-seme

Характеристика на неблагополучную семью: образец, как составить

Характеристика на благополучную многодетную семью

Семья – это основной институт в жизни каждого человека. Именно в ней формируются основы личности, закладываются правила дальнейшего поведения индивидуума в обществе. Однако не всегда условия в семье подходят для содержания в ней ребенка.

Выявлением таких неблагополучных семей и работой с ними занимаются органы опеки. Если они делают вывод о том, что родители не выполняют своих обязанностей, возникает вопрос об изъятии ребенка из семьи. При таких обстоятельствах важную роль играет характеристика на неблагополучную семью.

Неблагополучная семья

Важно знать, как понять, что семья является проблемной, и несовершеннолетнему опасно в ней находиться. Это можно заметить по внешнему виду, поведению и эмоциональному состоянию детей. В подобной семье родители не справляются со своими обязанностями по содержанию и воспитанию ребенка (детей), а отношения между ее членами нарушены.

Дисбаланс в семейных отношениях накладывает серьезный отпечаток на личности ребенка и может выражаться в следующих формах:

  • отсутствие присмотра за несовершеннолетним: ребенок проводит большую часть своего времени на улице без контроля со стороны родителей, не удовлетворяются его основные потребности в еде и одежде. У таких детей нет навыка нормального общения с другими людьми, родители не оказывают им эмоциональной поддержки;
  • эмоциональная отверженность. При этом элементы заботы о ребенке могут присутствовать: родители обеспечивают его базовые потребности, но ведут себя с ним эмоционально холодно, отчужденно, нередко с примесью раздражения, в результате чего малыш чувствует себя ненужным, лишним;
  • насилие в семье – это самая крайняя и тяжелая форма нарушения семейных отношений. Насилие может быть как физическим, так и психологическим. Ситуация крайне опасна, так как в данном случае есть угроза жизни и здоровью ребенка.

Кроме того, возможны ситуации, когда родители нормально относятся к ребенку, удовлетворяют его основные потребности, но все время конфликтуют между собой, применяя насилие друг к другу, при этом допуская серьезные ошибки в процессе воспитания. Это вносит дисбаланс в жизнь малыша, вызывая у него эмоциональные расстройства.

Такие проблемные семьи можно разделить на две категории:

  • с видимыми проблемами: когда родители имеют низкий социальный статус, употребляют спиртное, имеют доход ниже прожиточного минимума;
  • со скрытыми проблемами: внешне такие семьи не вызывают вопросов, производят хорошее впечатление, у них отсутствуют финансовые трудности. Но внутри их отношения между собой противоречат нормам поведения в обществе. Выявить такие случаи гораздо сложнее.

Безусловно, к вопросу о закреплении за семьей статуса неблагополучной подходить нужно очень взвешенно, всесторонне и объективно, изучив все обстоятельства. Это связано с тем, что отнесение к данной категории влечет за собой ряд негативных последствий. Но вместе с тем, нельзя недооценивать риски, связанные с нахождением ребенка в такой семье.

Как определить, что семья является неблагополучной

Чаще всего попечительские организации узнают о проблемах в семье из учебных заведений, медицинских организаций, комиссий по делам несовершеннолетних.

В школах определить, что у ребенка сложные отношения в семье, можно по следующим признакам:

  • малыш выглядит усталым и сонным;
  • у ребенка наблюдаются признаки физического истощения;
  • ребенку тяжело излагать свои мысли, нарушена речь;
  • у несовершеннолетнего есть следы побоев на лице и теле;
  • у малыша наблюдается испуг при повышении голоса или резких движениях;
  • двигательные функции заторможены;
  • умственное развитие находится на низком уровне, существенно ниже, чем у сверстников.

В медицинских организациях можно сделать вывод о плохих условиях в семье по системным заболеваниям несовершеннолетнего, внешнему виду, недобору веса.

Комиссии по делам несовершеннолетних оповещают службу опеки о фактах совершения правонарушений ребенком.

После выявления неблагополучной семьи разрабатывается и применяется на практике комплекс мер, направленных на нормализацию жизни семьи и отношений в ней.

Родителям помогают найти работу, с ними работают психологи и т.д. Самая жесткая из этих мер – изъятие ребенка из семьи и лишение отца и матери родительских прав.

Она применяется в том случае, если остальные усилия социальных служб не принесли результата.

Как составить характеристику на неблагополучную семью?

Нередко взрослые члены неблагополучных семей не любят вмешательства в свою жизнь и всячески препятствуют ему. В связи с этим характеристику бывает довольно проблематично составить. В этом процессе принимают участие социальные педагоги, психологи, сотрудники органов опеки и комиссий по делам несовершеннолетних, учителя, воспитатели.

В документе излагается информация, полученная в результате разговоров с членами семьи, осмотра бытовых условий проживания ребенка.

Характеристика неблагополучной семьи составляется по следующему плану:

  • в начале документа указывают полное имя, фамилию и отчество, дату и место рождения всех членов семьи. Прописывают их образование, место работы или учебы;
  • описывается социально-бытовая ситуация, в которой проживает ребенок;
  • после этого расписываются причины, которые послужили основанием для отнесения семьи к категории неблагополучных: низкий уровень доходов, безработица, употребление алкоголя, скандалы, равнодушное отношение к детям и т.д.;
  • дается характеристика эмоционального состояния в семье, отношениям между ее членами;
  • затем следует детально остановиться на трудностях и успехах в учебном процессе несовершеннолетнего: его оценки, тяга к дисциплинам, заинтересованность в общественной жизни учебного заведения, обязанности, которые он выполняет в классе и т.д.;
  • после раскрывают особенности личности ребенка, желательно при этом основываться на выводах психолого-педагогического освидетельствования и т.д.;
  • в заключительной части документа описываются отношения несовершеннолетнего с преподавателями и одноклассниками. Есть ли у него приятели, круг общения, свободно ли он чувствует себя в коллективе, как находит общий язык с другими детьми.

Если ребенок состоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, то необходимо указать, почему так случилось, с какого времени и как относятся родители к этой ситуации. Важно прописать, присутствуют ли они на заседаниях комиссии, какие видят пути решения данной проблемы.

Если у несовершеннолетнего наблюдается девиантное поведение, то нужно установить его причины, так как оно может являться результатом неправильного поведения взрослых, проживающих с ним.

В качестве вывода можно сделать прогноз о дальнейшей участи ребенка, которая будет ожидать его, если ситуацию оставить как есть.

Образец характеристики на неблагополучную семью

Родители — Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, образование, место работы, контактный телефон каждого.

Другие члены семьи — Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, образование, место работы, контактный телефон (если есть).

Семья живет в частном доме по адресу… В доме одна комната и кухня. Спальное место для ребенка отгорожено шкафом. Отопление печное, вода не проведена.

Состояние жилья неудовлетворительное: в доме грязно, помещение захламлено, требуется ремонт. У ребенка нет письменного стола, для выполнения домашних заданий использует кухонный стол.

Атмосфера не способствует благоприятному проживанию и развитию детей.

Семья испытывает финансовые трудности. Уровень материального обеспечения ниже прожиточного минимума. Ребенок не обеспечен базовыми вещами. Одет плохо, канцелярских товаров для учебы недостаточно.

Родители злоупотребляют алкоголем, часто конфликтуют между собой. Эмоциональный климат в семье тяжелый. Доминирует попустительский тип воспитания. Психологическая атмосфера в семье не стабильная, тяжелая, мать и отец уделяют мало времени ребенку, не контролируют посещение занятий, выполнение домашней работы, не занимаются воспитанием.

Ребенок замкнут, пассивен, плохо идет на контакт, наблюдается расстройства речевого спектра. У него нет друзей в классе, он часто является объектом насмешек со стороны других детей. Ребенок невнимателен, в учебе не заинтересован, нередко пропускает занятия. Домашнюю работу выполняет нерегулярно, успеваемость низкая.

За учебной деятельностью родители не следят, не интересуются достижениями ребенка.

На родительских собраниях родители не появляются, с учителем контактируют редко. На замечания со стороны классного руководителя реагируют негативно.

С родителями неоднократно беседовал классный руководитель, приходил в семью, предпринимались попытки оказать педагогическую и психологическую помощь ребенку и родителям. Однако никаких перемен не наблюдается.

Скачать! Характеристика на неблагополучную семью.doc

Заключение

Работа с неблагополучными семьями — дело ответственное и очень тяжелое. И составление характеристики является важным моментом, поэтому очень важно подходить к этому максимально объективно, основываясь на выводах психологов, педагогов, тщательном обследовании жилья, беседы с несовершеннолетним.

Главное — оказать помощь ребенку, по возможности сохранив семью, помочь выйти родителям из кризисной ситуации. Со стороны органов опеки должен осуществляться контроль, чтобы несовершеннолетний находился в комфортных условиях. Лишение родительских прав должно быть крайней мерой, когда никакие другие методы воздействия на взрослых членов семьи не работают.

Источник: https://homeurist.com/semya/opeka/xarakteristika-na-neblagopoluchnuyu-semyu.html

Криминальный мир
Добавить комментарий