Есть ли обязанность у студентов посещать мероприятия после уроков в учебном заведении?

тебя принуждают идти на мероприятие, не связанное с учебным процессом? – PDF Free Download

Есть ли обязанность у студентов посещать мероприятия после уроков в учебном заведении?

Что делать, если тебя принуждают идти на мероприятие, не связанное с учебным процессом? Многие студенты за время учёбы сталкиваются с ситуацией, когда староста, куратор или какой-либо другой представитель

Подробнее

Программа Комплаенса И Деловой Этики За Один Доллар В День: Как Небольшой Компании Обзавестись Эффективной Программой Джозеф Э. Мерфи, CCEP, CCEP-I 6500 Barrie Road, Suite 250, Minneapolis, MN 55435, United

Подробнее

О.А. Яковлева Право на информацию право на жизнь Практическое руководство для граждан и общественных организаций Москва 2003 Издание подготовлено и осуществлено при финансовой поддержке Института «Открытое

Подробнее

1 Как общаться с сотрудниками полиции и призывного пункта Солдатские матери рекомендуют Предисловие. Конституция гарантирует каждому гражданину право на свободу и личную неприкосновенность (статья 22 Конституции

Подробнее

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПУБЛИЧНАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА РОССИИ РАБОТА БИБЛИОТЕК С «ФЕДЕРАЛЬНЫМ СПИСКОМ ЭКСТРЕМИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ» Москва, 2011 2 УДК 02 ББК 78.32 Р13 Работа библиотек с «Федеральным списком экстремистских

Подробнее

13. Получение ресурсов для ВИЧ проекта История Марии Ресурсы Нужно ли нам финансирование? Использование в первую очередь местных ресурсов Планирование проекта Что больше всего нужно вашему обществу? Создание

Подробнее

О.А. Яковлева Право на информацию право на жизнь Практическое руководство для граждан и общественных организаций Москва 2003

Подробнее

Закон сыроват, но он закон! Подготовили Андрей Гурьев, Марина Караганова Прошло более двух лет с момента издания Федерального закона 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях». За это время в ходе практической

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН А.А. Хаиртдинова МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В

Подробнее

Поддержать и вселить веру в себя шведский и грузино-абхазский опыт успешной работы в женских организациях МЕТОДОЛОГИЯ Предисловие… 1 Глава 1: Предыстория… 3 Глава 2: Создание женской организации…

Подробнее

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ Загладина Х.Т., Карасева Е.О., Харисова Л.А., Григорьев Д.В. (Исследование выполнено при

Подробнее

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ Правосудие по делам несовершеннолетних Пособие по оценке систем уголовного правосудия 2 УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО НАРКОТИКАМ И ПРЕСТУПНОСТИ Вена ОБЩИЕ ВОПРОСЫ Правосудие

Подробнее

Кнут и/или пряник: как эффективно наказывать подчинённых? : журнал «Коммерческий Директор» Октябрь 2013 «Ибо расстояние между тем, как люди живут и как должны бы жить, столь велико, что тот,

Подробнее

Статус судьи высокий статус, это вершина карьеры юриста. Но если ты достиг этой вершины, так будь ее достоин. А если не можешь, надо уходить в отставку. Владимир Александрович, указом Президента РФ в 2006г.

Подробнее

1. Право каждого лица на жизнь охраняется законом. Никто не может быть умышленно лишен жизни иначе как во исполнение смертного приговора, вынесенного судом за совершение преступления, в отношении которого

Подробнее

КАК ВЕСТИ СЕБЯ, СТОЛКНУВШИСЬ С ПОЛИЦИЕЙ? Может ли сотрудник полиции проверить документы у любого встретившегося ему гражданина? Нет. В соответствии с ч.2 ст.13 закона РФ «О полиции» такое право возникает

Подробнее

М. М. Самохина СОЦИОЛОГ В БИБЛИОТЕКЕ, или БИБЛИОТЕКАРЬ КАК СОЦИОЛОГ Практическое пособие для тех, кто хочет и любит исследовать Москва 2008 УДК 02(075) ББК 78.303 С 17 Самохина М. М. С 17 Социолог в библиотеке,

Подробнее

Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный

Подробнее

Российский обзор экономических преступлений за 2014 год На правильном пути 60% респондентов заявили о том, что за последние два года они стали жертвами экономических преступлений. 62% СЕО относят проблему

Подробнее

ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ СЕКРЕТАРИАТ СУДА 1/5 ЧТО ТАКОЕ ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА? Е вропейский Суд по правам человека (ЕСПЧ) это международный судебный орган, расположенный

Подробнее

Управляющие советы: что это, зачем это, как это? Библиотека школьного управляющего Пермь 2011 Автор и составитель – Кочева О.Н. Корректор – Теплых Л.В. Книга издана АНО «Пермский городской родительский

Подробнее

Высшего образования без науки быть не может Профессор В.С. Анищенко Саратовский государственный университет вошел в число победителей всероссийского конкурса, в результате которого ему присвоена категория

Подробнее

РУКОВОДСТВО ФРОНТ ЛАЙН ДЛЯ ПРАВОЗАЩИТНИКОВ КАКУЮ ЗАЩИТУ МОЖЕТ ПРЕДЛОЖИТЬ ЕС И НОРВЕЖСКИЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ МИССИИ? ПУБЛИКАЦИЯ ДАННОГО РУКОВОДСТВА ФИНАНСИРУЕТСЯ ШВЕЙЦАРСКИМ АГЕНТСТВОМ ПО РАЗВИТИЮ И СОТРУДНИЧЕСТВУ

Подробнее

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА В ПЕРВИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (методические

Подробнее

GH_dem_10.qxd 14.01.2008 11:07 Page 1 Страсбург, 10 октября 2006 года DGIV/EDU/CIT (2006) 3def ЕВРОПЕЙСКИЙ ГОД ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ЧЕРЕЗ ОБРАЗОВАНИЕ Обучаться и жить в условиях демократии Демократическое

Подробнее

Наш стиль работы в IHG, в каком бы уголке мира мы ни находились. Наш стиль работы в IHG, в каком бы уголке мира мы ни находились. 02 Письмо Ричарда Соломонса, главного исполнительного директора Уважаемые

Подробнее

1 Верховенство права Руководство для политиков 2 Copyright Институт по правам человека и гуманитарному праву имени Рауля Валленберга и Гаагский институт по интернационализации права, 2012 ISBN: 91-86910-99-X

Подробнее

Pуководящие принципы по свободе мирных собраний Издание 2-е VENICE COMMISSION Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) ul. Miodowa 10 00-251 Warsaw Poland www.osce.org/odihr

Подробнее

Дон Файла «45-секундная презентация или уроки на салфетках» Азбука успеха. Как построить крупную и успешную многоуровневую организацию ПРЕДИСЛОВИЕ Из этой «45-секундной презентации» вы узнаете все, что

Подробнее

Источник: //docplayer.ru/212-no-name.html

Правила посещения

Есть ли обязанность у студентов посещать мероприятия после уроков в учебном заведении?

8. Посетителям на территории Галереи запрещается

8.1. Нарушать общественный порядок и настоящие Правила посещения.

8.2. Проносить в Галерею огнестрельное оружие, колющие, режущие и легко бьющиеся предметы, легковоспламеняющиеся, отравляющие, токсичные, ядовитые вещества.

8.3. Осуществлять фото- и видеосъемку со вспышкой, с использованием монопода или палки для селфи.

8.4. Осуществлять фото- и видеосъемку в залах проведения временных выставок, а также в случаях, когда это обусловлено защитой авторских прав или иными соглашениями с третьими лицами, при наличии уведомления о запрете фото- и видеосъемки в экспозиционных залах.

8.5. Осуществлять без согласования с администрацией Галереи фото- и видеосъемку со штатива, с дополнительным световым и/или звукозаписывающим оборудованием, с использованием цветовых шкал, дополнительных источников питания, с соблюдением специальных условий подготовки помещений и экспонатов для съемки.

8.6. Находиться в верхней одежде в экспозиционных и лекционных залах Галереи и проносить ее с собой. К верхней одежде относятся пальто, шубы, дубленки, куртки, меховые жилеты, пуховики, плащи, ветровки, тренчи, парки и др. из любых материалов.

8.7. Находиться без обуви и одежды.

8.8. Входить в Галерею в пачкающей одежде, а также с предметами, которые могут испачкать Посетителей и/или музейные предметы и элементы интерьера.

8.9.

Проносить в экспозиционные и лекционные залы предметы, габариты которых превышают 30×40×20 см (сумки, рюкзаки, портфели, кейсы, пакеты), зонты, предметы спортивного инвентаря, музыкальные инструменты, цветы, любые жидкости в любой таре, включая бутилированные напитки, за исключением детских прогулочных колясок, инвалидных колясок, тростей, костылей и других вспомогательных средств для маломобильных Посетителей.

8.10. Носить рюкзак за спиной в экспозиционных залах.

8.11. Принимать напитки, включая бутилированную воду, на территории экспозиционных залов, пищу — на всей территории Галереи, за исключением мест, специально предназначенных для этих целей (кафе).

8.12. Разговаривать в экспозиционных и лекционных залах Галереи по мобильному телефону.

8.13. Громко разговаривать в экспозиционных и лекционных залах Галереи.

8.14. Проводить экскурсии для группы Посетителей любой численности без письменного согласования с Галереей независимо от того, проводится экскурсия в целях получения дохода ее организатором или нет. Официальным подтверждением согласия Галереи на проведение экскурсии является наличие бейджа.

8.15. Проводить самостоятельные занятия группой более 8 человек.

8.16. Принимать участие в мероприятиях, в том числе экскурсиях, проводимых в залах Галереи, при отсутствии у Посетителя билета на данное мероприятие.

8.17. Прослушивать аудиоэкскурсии через внешние динамики или при помощи громкой связи на мобильных устройствах.

8.18. Использовать аудиотехнику с включенными средствами звукоусиления, а также петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах.

8.19. Наносить ущерб музейным предметам, элементам интерьера, музейному оборудованию и инвентарю, зданиям Галереи.

8.20. Прикасаться к музейным предметам, витринам и элементам интерьера, использовать для отдыха элементы декора (базы колонн, пьедесталы и т.п.).

8.21. Заходить за установленные заграждения, а также в служебные и технические помещения Галереи, закрытые для посещения.

8.22. Находиться в Галерее после завершения ее работы.

8.23. Засорять и загрязнять помещения и территории Галереи.

8.24. Наносить надписи и расклеивать объявления, плакаты и другие виды материалов информационного и рекламного характера.

8.25. Демонстрировать символику, направленную на разжигание расовой, социальной, национальной и религиозной ненависти и вражды.

8.26. Курить, использовать электронные сигареты, распивать спиртные напитки, употреблять токсические и наркотические средства, а также находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

8.27. Передвигаться на велосипедах, самокатах, роликовых коньках, скейтбордах, гироскутерах и иных подобных транспортных и спортивных средствах.

8.28. Сидеть или лежать на полу или на принесенных с собой раскладных стульях, подушках и подобных предметах, за исключением согласованных с Галереей ситуаций.

8.29. Находиться на территории Галереи с любыми животными, за исключением специально проводимых выставок для Посетителей с нарушениями зрения, сопровождаемых собаками-поводырями.

8.30. Осуществлять торговлю, распространять билеты, вести коммерческую, рекламную и иную деятельность.

8.31. Проносить в Галерею художественные произведения и любые изобразительные материалы.

8.32. Проносить живые цветы.

Источник: //www.tretyakovgallery.ru/for-visitors/rules/

Защищаем права ребенка в школе

Есть ли обязанность у студентов посещать мероприятия после уроков в учебном заведении?

Как правило,  с одной стороны, — незнание, а, с другой стороны, — нарушение прав школьников приводит к конфликтным ситуациям «школа — ученик – родитель».

Как родители могут защитить права ребенка в школе? Рассмотрим несколько примеров.

Гендерное равенство

Гендерное равенство – это когда  каждый человек имеет равные права, независимо от того, принадлежит он к мужскому или женскому полу.

Возможный вариант нарушения – дискриминация по половому признаку: девочкам было приказано мыть полы, а мальчиков отпустили домой.

Справка. Если человека ограничивают в правах и возможностях по половому признаку, то это ничто иное, как дискриминация. Международным правом и российским законодательством дискриминация категорически запрещена.

Что делать?

Попытайтесь решить проблему мирным путем: обратите внимание классного руководителя, что  нельзя налагать больше обязанностей на девочек, чем на мальчиков, предложите не делить учащихся на юношей и девушек, а обратиться за помощью ко всем ребятам.

Если это не поможет, то действуйте по схеме: администрация — управление образования — суд.

Школа и религия

Школа не имеет права принуждать учеников заявлять о своей принадлежности к той или иной религии – это личное дело каждого.

Возможный вариант нарушения – представим себе, что Планом общешкольных или классных мероприятий предусмотрено посещение православного монастыря. Среди учеников есть не только православные, но и мусульмане, буддисты или последователи других религий и это мероприятие может противоречить их религиозным убеждениям.

Справка. Каждый человек имеет право на свободу совести и вероисповедания, т.е. каждый имеет право сам решать, верить в Бога или нет, и какую религию выбрать. Каждый имеет право не только верить или не верить, но и поступать так, как диктуют ему вера или убеждения. Также по разным причинам не все могут открыто сказать о своих религиозных убеждениях и чувствах.

В законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» говорится: «Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих».

Что делать?

Школе необходимо отказаться от проведения мероприятий, имеющих религиозную окраску, ибо  школа не может проводить никакие мероприятия, связанные с религией, например, собирать пожертвования на нужды религиозных общин,  вовлекать учеников в религиозные обряды, т.к. при этом нарушается норма Закона о светском характере образования.

Ученики имеют полное право отказаться от участия в мероприятиях, имеющих отношение к религии.

В случае, если учеников пытаются привлечь к этим мероприятиям принудительно, то следует подать письменную жалобу директору школы, обратиться в управление образованием, к  уполномоченному по праваам ребёнка.

Уважение чести и достоинства школьника

Обучающиеся имеют право на уважение своей чести и  достоинства.

Возможный вариант нарушения разбирательство учителя с учеником в присутствии всего класса или вынесение  на суд класса обсуждение мнений, убеждений ученика без его согласия.

Справка. Публичные разбирательства входят в противоречие с правом обучающихся на уважение своего человеческого достоинства, которое закреплено в Законе «Об образовании» (статья 50, пункт 4), являются оскорбительными и недопустимыми.

 Конституция России устанавливает право на свободу мнений и убеждений: «Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них» (статья 29, пункт 3). Кроме того подобные «судилища» наносят детям огромный моральный ущерб.

Применение таких методов воспитания педагогом не допустимо.

Что делать?

Выяснить у учителя суть  конфликта. Переговорил ли заранее педагог с учеником  и получил ли его согласие на публичное обсуждение  его действий.

В случае нарушения законодательства обращайтесь с жалобой к директору школы.

Вы также имеете право обратиться в суд о защите чести и достоинства ребёнка.

 Право на охрану здоровья

Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса.

Возможный вариант нарушения – ученик освобождён от физических нагрузок и об этом имеется справка. Однако учитель физкультуры не принял это во внимание  и поставил  школьнику двойку.

Что делать?

 Учителю физкультуры можно объяснить, что ученику бегать и прыгать после операции – опасно для здоровья.

Обратиться за помощью к классному руководителю и завучу. «Двойка» должна быть отменена, и в будущем таких случаев повторяться не должно.

Если не помогают устные обращения, то пишите заявление директору школы с требованием провести по этому факту дисциплинарное расследование.

Если всё же учитель заставил заниматься ребенка и такая «физкультура» нанесла  вред его здоровью — запаситесь необходимыми документами, и смело идите в суд.

Обязательные  дополнительные занятия, факультативы 

Все дополнительные занятия, такие как кружки, факультативы,  секции и т.д.  могут быть только добровольными.

Возможный вариант нарушения – иногда в школе принуждают детей посещать дополнительные занятия.

Справка. В каждой школе есть учебный план. В нём записано, какие предметы изучаются в данном классе и сколько на эти предметы уделяется времени. Поэтому  никто не может заставить школьника посещать дополнительные занятия. Например, если в учебном плане нет «физики твердого тела» как обязательного предмета, то этот спецкурс можно не посещать.

Что делать?

Исходим из  того, что любой преподаватель высоко оценит ученика, который имеет дополнительные знания, полученные на спецкурсе. При сдаче экзамена по основному предмету, это только пойдёт ученику на пользу.

Если вы опасаетесь, что все же учитель будет относиться к ребенку предвзято, обсудите ситуацию с учителем, завучем школы, напишите заявление директору.

Общественно полезный труд

«Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается» — записано и в статье 50 Закона «Об образовании».

Возможный вариант нарушения – детей заставляют дежурить по  классу, по школе, убирать территорию и т.д.

Справка. Статья 37 Конституции РФ гласит: «Принудительный труд запрещён».

Обратите также внимание на формулировку статьи 50 Закона «Об образовании»:  школа должна получить не только согласие самих учеников на помощь школе своим трудом, но и согласие их родителей. Это означает, что школа не имеет права приказывать школьникам брать тряпки в руки и отправляться вытирать лужи в школьных коридорах, участвовать в дежурстве, мести улицы, чистить остановки и лесопарки.

Если следовать букве закона, то даже, если бы сами ученики стояли с тряпками и метлами в руках и умоляли бы разрешить им участвовать в трудовом десанте, то директор не смог бы им этого позволить, пока они не принесут письменное согласие родителей.

Что делать?

Если школа всё же принуждает ученика дежурить, убирать территорию школы или общественные места, то родители  могут обжаловать действия школы.

Можно обратиться к директору с письменной жалобой на действия классного руководителя, который заставляет детей выполнять работу, дежурить по классу, мыть полы, заступать на «пост номер один». Если директор откажется освободить ребенка от дежурств, работ – пишите жалобу в управление образования и органы по защите прав ребёнка.

Если и это не поможет, родители могут подать на школу в суд.

Иногда ссылаются на  Устав школы. Прочитайте его и убедитесь, что такая норма там действительно есть. Очень вероятно, что её там не окажется. Но в любом случае Устав школы не может противоречить Закону и Конституции.

Если противоречие есть, то нужно руководствоваться не Уставом (или приказом директора, или неким положением), а именно Конституцией и Законом. При этом родители могут обратиться к учредителю, а также в прокуратуру.

Если школе действительно требуется помощь, то она может обратиться к ученикам  с  просьбой, а не приказывать. Школьники вправе самостоятельно решить, откликнуться на просьбу школы или нет.

Также заранее следует  выяснить позицию родителей по вопросу привлечения их детей к труду. Это относится не только к экстренным случаям, но и к обычным дежурствам, генеральным уборкам и прочим «трудовым десантам».

Обратите внимание, что даже если ребёнок трудится на благо школы по своему собственному желанию,  согласие родителей необходимо.

Если родители не согласны с привлечением детей к общественно  полезному труду, то у них есть все основания жаловаться на школу не только в органы управления образованием, но и подать в суд.

Самообслуживание в школе, конечно,  должно быть, но искать решение этой проблемы нужно вместе с учениками, правозащитниками и родителями обучающихся,  руководствуясь действующим законодательством.

Право на образование

Все граждане России имеют конституционное право на образование.

Возможный вариант нарушения – удаление ученика с урока или не допуск до занятий.

Справка. Учитель не имеет права не пускать ученика на урок или выгонять его из класса. У учителя нет права произвольно решать это.

Если ученик пришёл в нетрезвом виде или начал громить школьную мебель – тогда учитель обязан реагировать: вызывать администрацию школы, полицию и других специалистов, которые из рук в руки примут ученика у педагога и продолжат с ним работать.

Но когда поведение школьника не представляет никакой опасности, учитель обязан пустить его в класс. Учить школьника — это его обязанность, работа, за которую ему платит деньги государство.

Что делать?

Если такое произошло, постаратесь выяснить все обстоятельства конфликта.

Если вы установили, что ваш школьник всё же нарушил Правила для учащихся, то почитайте Устав вашей школы, и узнайте, какие меры наказания за это предусмотрены. Такого наказания как отстранение от урока в них не должно быть.

Напишите жалобу директору школы. Если и после этого ситуация не изменится, подайте жалобу в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования. Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» даёт на это право.

Уважаемые родители! Не позволяйте унижать себя и своих детей! Научите детей постоять за себя.

При подготовке были использованы материалы ряда интернет-сайтов

Защищаем права ребенка в школе

Источник: //eduinspector.ru/2012/10/06/uvajaem-i-soblyudaem-prava-rebenka/

Права и обязанности студентов

Есть ли обязанность у студентов посещать мероприятия после уроков в учебном заведении?

Студентом (курсантом) является лицо, осваивающее образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры.

Федеральным законом установлены права студентов (как и обучающихся всех других уровней, форм и программ образования) на:

  • выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения 18 лет;
  • предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи;
  • обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
  • участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения образовательных стандартов;
  • выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого образовательной организацией (после получения основного общего образования);
  • освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ;
  • зачет в установленном порядке результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • отсрочку от призыва на военную службу (см. Военная служба – Отсрочки и освобождение от призыва);
  • уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
  • свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
  • каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
  • академический отпуск, отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет – в порядке, установленном для этих отпусков законодательством;
  • перевод для получения образования по другой профессии, специальности и (или) направлению подготовки, по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании;
  • переход с платного обучения на бесплатное обучение в установленном порядке;
  • перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в установленном порядке;
  • восстановление для получения образования в образовательной организации, реализующей основные профессиональные образовательные программы, в порядке, установленном законодательством об образовании;
  • участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом;
  • ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию;
  • обжалование актов образовательной организации в установленном порядке;
  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации;
  • пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;
  • развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
  • участие в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией, под руководством научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций;
  • направление для обучения и проведения научных исследований по избранным темам, прохождения стажировок, в том числе в рамках академического обмена, в другие образовательные организации и научные организации, включая образовательные организации высшего образования и научные организации иностранных государств;
  • опубликование своих работ в изданиях образовательной организации на бесплатной основе;
  • поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
  • совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;
  • получение информации от образовательной организации о положении в сфере занятости населения России по осваиваемым ими профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
  • иные академические права, предусмотренные законодательством и локальными нормативными актами.

Студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, назначается государственная академическая стипендия в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Федеральный размер стипендии (с 1 сентября 2008 г.) – 1 100 руб./мес.

Для ряда категорий студентов предусмотрена государственная социальная стипендия.

Если студенты обучаются по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, государственная стипендия (академическая или социальная) устанавливается соответственно органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Размеры и порядок выплаты стипендий Президента РФ, Правительства РФ и именных стипендий определяются их учредителями.

Высшее учебное заведение в пределах имеющихся бюджетных и внебюджетных средств самостоятельно разрабатывает и реализует меры социальной поддержки студентов, в том числе устанавливает в зависимости от их материального положения и академических успехов стипендии, пособия и другие социальные выплаты.

Студентам и учащимся средних и высших учебных заведений для освобождения от учебы в случае заболевания выдается справка установленной формы.

По медицинским показаниям и в других исключительных случаях учащемуся предоставляется академический отпуск в порядке, установленном федеральным государственным органом управления образованием.

Академический отпуск предоставляется обучающемуся в связи с невозможностью освоения образовательной программы по медицинским показаниям, семейным и иным обстоятельствам на период времени, не превышающий двух лет. Академический отпуск может предоставляться неограниченное число раз.

Вместе с заявлением о предоставлении академического отпуска студенту надо представить документы, подтверждающие наличие оснований для отпуска, например:

  • заключение врачебной комиссии медицинской организации (для предоставления академического отпуска по медицинским показаниям);
  • повестку военного комиссариата, содержащую время и место отправки к месту прохождения военной службы (для предоставления академического отпуска в случае призыва на военную службу).

Решение о предоставлении академического отпуска студентам в десятидневный срок со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) принимает руководитель образовательного учреждения (или уполномоченное им должностное лицо) и оформляет приказом.

Студентам, находящимся в академическом отпуске по медицинским показаниям, выплачиваются ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 руб.

Вузы предоставляют студентам-очникам жилое помещение в общежитии при наличии соответствующего специализированного жилищного фонда в порядке, установленном локальными нормативными актами. С каждым обучающимся, проживающим в общежитии, заключается договор найма жилого помещения в общежитии в порядке, установленном жилищным законодательством.

Студентам-заочникам жилые помещения в общежитиях предоставляются на период прохождения промежуточной и итоговой аттестации при наличии соответствующего специализированного жилищного фонда. Вуз вправе снизить размер платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии или не взимать ее с отдельных категорий обучающихся.

В первоочередном порядке и бесплатно места в общежитиях предоставляются студентам:

  • являющимся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
  • инвалидам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф или ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
  • инвалидам вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы;
  • ветеранам боевых действий;
  • имеющим право на получение государственной социальной помощи;
  • из числа граждан, проходивших в течение не менее 3 лет военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, если они были уволены со службы:
  • в связи с окончанием срока контракта;
  • по состоянию здоровья;
  • в связи с организационно-штатными мероприятиями;
  • в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении них условий контракта;
  • по семейным обстоятельствам.

Студенты обязаны:

  • добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать учебные занятия, выполнять задания, данные педагогами;
  • выполнять требования устава вуза, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и иных локальных нормативных актов;
  • заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
  • бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • выполнять другие обязанности, установленные федеральными законами и договором об образовании (при его наличии).

За неисполнение или нарушение устава вуза, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания:

  • замечание;
  • выговор;
  • отчисление.

Меры дисциплинарного взыскания не применяются:

  • во время болезни, академического отпуска студента;
  • во время каникул;
  • во время отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком;
  • к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

Дисциплинарные меры можно обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Государство оказывает содействие в получении образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, в том числе посредством предоставления им специальных государственных стипендий, включая стипендии для обучения за рубежом. Критерии и порядок отбора и поощрения таких лиц устанавливаются Правительством РФ.

by HyperComments

Источник: //edu.garant.ru/education/guide/highschool/7_3/

Отзывы студентов о летних школах

Есть ли обязанность у студентов посещать мероприятия после уроков в учебном заведении?

Все отзывы получены нами от студентов, посетивших летние школы в разные годы, и размещены на сайте с согласия их личного или их родителей. Стилистика, орфография и пунктуация авторских текстов зачастую сохранены.

Искусство в Провансе – 2019

Ксения Л., 15 лет

Программа мне понравилась, за исключением того, что мы начинали работы и сразу же их забрасывали, то есть нам говорили сразу начинать новые, а в конце лишь дали немного времени, чтобы закончить старые рисунки; и некоторые моменты с организацией. К примеру, мы шли 1.

5 часа в город, чтобы пробыть там всего 20 минут; или когда по расписанию у нас было свободное время, но нам объявили какую-то игру, на которую было обязательно явиться, хотя, по идеи, час до ужина у нас свободный. И расписание тоже хотелось бы точное, четкое, как экскурсий, так и обычных дней.

А так, все понравилось, спасибо.

Маркет Харборо – 2019

Мария А., 15 лет

Это прекрасное место для изучения английского языка, отдыха и общения с ребятами из разных стран. Я брала курс IELTS preparation и не жалею об этом.

27 часов английского в неделю с прекрасным педагогом, который расскажет все об экзамене, покажет все тонкости и нюансы, структуру задании и даст советы для успешной сдачи + каждую пятницу вы пишите полноценный вариант IELTS. Колледж находиться в маленьком, уютном городке Market Harborough.

В городе очень много магазинов , кафе и ресторанов. И все находится в шаговой доступности. Также не зависимо от твоего курса вечером проходят activities (кино, спорт, выпечка и т.д). Время вечером пролетает незаметно. Экскурсии на целый день каждые выходные. Все они были очень интересными и познавательными.

Мы были в Лондоне, Кембридже и других больших и культовых городах Англии. В добавок по средам были экскурсии во второй половине дня, после утренних уроков. Они были в основном в ближайшие города, замки или на шоппинг.

В целом могу сказать что 3 недели которые я провела в Маркет Харборо, были очень насыщенными и веселыми не только благодаря ребятам с которыми я познакомилась там, но в том числе и благодаря отзывчивыми и очень веселым сотрудникам лагеря, которые с удовольствием помогут в любое время.

Эссекс – 2019

Марина и Юрий А., 8 и 11 лет (отзыв прислан мамой сразу после возвращения детей из летней школы)

Вчера увиделась с детьми) Впечатления от путешествия у них разные. Это и понятно, так как разный опыт, уровень подготовки и возраст. Юра говорит, что русских вожатых не было, но они все равно всё понимали. Юре понравилось всё), очень подрос, не голодал), еда ему нравилась. Жил он в комнате с китайцем, тайландцем и итальянцем.

В комнате они учили разные слова на своих языках. Например, спокойной ночи. Очень интересный опыт), очень смешно воспроизводит эти слова), “мама,почему вы меня поселили не с русскими? – А зачем? видишь сколько новых слов узнал) На уроках в его группе было много русских и китайцев. Много общался с русскими.

Появилось много слов, не характерных для него (слэнг, не мат). Марина приехала, как ёж. Видимо, все время ей приходилось испытывать стресс и отвоевывать место под солнцем. Ее обидели только русские девочки. В результате она подружилась с русским мальчиком). Тоже много общалась с русскими и привезла из Англии весь набор ненормативной лексики.

Пришлось вчера весь вечер втолковывать про то, что такое хорошо, и что такое плохо. Это, видимо, была защитная реакция. Еда, говорит, была вкусная. Спала она на втором ярусе. Туалет был вместе с душем, что ей было удобно. Занятия были интересные, но была фраза у обоих: Мама, у нас же каникулы, зачем нам уроки? -Надо! Долго ехали на экскурсии.

Марину очень напрягала дисциплина во время экскурсий: нельзя никуда выходить из круга, нельзя переклеивать наклейки, которые им клеили на спину. Это, говорю, чтобы вы не потерялись. Порядок должен быть. Она очень не любит подчиняться запретам) Академии им очень понравились. Марина привезла белую юбка от балета. Им их подарили.

Сначала они были просто белые, а потом они их украшали кто как хочет. От кулинарных курсов в восторге), теперь ждут выходных, будут меня угощать). Мне очень понравились тетради, в которых они работали. Очень добротные. Настя возмущалась: ей в прошлом году дали просто листочки, закрепленные скрепкой), а здесь прям с твердым переплетом.

Дали футболки с названием школы. Уроки в тетрадях тоже были интересные. Особенно обратила внимание, как их хвалят) по сравнению с нашей школой, где ставят сразу двойки и пропадает все желание учиться). Боюсь,что теперь в школе на уроках английского им вообще скучно будет.

Вещей взяли по списку, но половина вернулась чистой, не надевали), они оба ездили с маленькими чемоданами как ручная кладь. В прошлый раз Юра очень разумно потратил деньги (привез Насте кофту и еще какие-то вещи), а в этот раз ничего, кроме магнитиков, которые ему подарили ребята из комнаты.

Все деньги ушли на игрушке Марине)) В общем,впечатления от поездки хорошие. Марина просто очень скучала по дому, маме. Хорошо,что с Юрой все-таки была рядом. Спасибо Вам большое за внимание и организацию путешествия, а также за быстрое реагирование на все вопросы, которые возникали)

Дети передают привет Даниэлю,он им понравился)

  
 

Калифорнийский университет в Лос-Анжелесе – 2019

Яна Б., 11 лет (отзыв и фотографии присланы мамой Яны)

Всё было отлично, Яна в полном восторге, не хотела уезжать, ей ооочень понравилось!
Делилась впечатлениями о том, какая насыщенная и интересная программа, замечательные и внимательные к любым мелочам преподаватели и очень увлекательные экскурсии. Приобрела друзей со всех уголков планеты и получила незабываемые впечатления на всю жизнь. Огромное Вам спасибо за организацию и сопровождение!!!

   
 

Сассекс – 2019

Иван Ш., 15 лет

Источник: //www.albioncom.ru/schools/summer/otzivi_studento/

Криминальный мир
Добавить комментарий