Должны ли быть контрольные работы в 1 классе?

Комплексные интегрированные контрольные работы. 1 класс

Должны ли быть контрольные работы в 1 классе?
У данного товара существует несколько версий для покупки:

  • Книга — привычный печатный вариант книги.
  • Версия для скачивания — программа для ПК, которую можно установить через Интернет сразу после оплаты.

ВВЕДЕНИЕ

Комплексная интегрированная письменная контрольная работа

Комплексная интегрированная письменная контрольная работа – одна из форм демонстрации общей полученной предметной подготовки, умения ученика синтезировать и использовать все полученные за учебный год знания и умения применительно к различным учебным задачам, отрабатываемым в ходе обучения.

Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи.

Проведение контрольной работы в данной форме предполагает введение оценки успешности и эффективности деятельности общеобразовательных учреждений, региональных систем образования. И потому учитель должен быть уверен, что учащиеся готовы к такой форме работы, что они не растеряются в новой учебной ситуации, смогут проявить свои успехи, достигнутые за период обучения в первом классе.

В пособии представлен комплект примерных комплексных интегрированных проверочных работ для первого класса, составленный на основе требований ФГОС НОО к уровню подготовки обучающихся к концу первого года обучения и направленный на усиление их «ориентации  на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира». Данное направление лежит в основе системно-деятельностного подхода в развитии, воспитании и обучении личности, отвечающей требованиям современного информационного общества. Комплект итоговых контрольных работ сопровождается рекомендациями по их проведению; оцениванию каждого отдельного задания (с приведением списка проверяемых элементов, вариантов полного и частичного правильных ответов, с указанием критериев правильности выполнения задания); оцениванию работы в целом; интерпретации результатов каждого задания и работы в целом и использованию полученных результатов; фиксации первичных результатов выполнения работ учащимися и результатов их обработки с приведением примеров используемых форм. Предлагаемые работы дают возможность для сбора дополнительных данных к оценке важнейших универсальных способов действий – рефлексии, способности к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.

Итоговые комплексные проверочные работы имеют схожую структуру, позволяющую отслеживать динамику в подготовке каждого ученика.

Они строятся на основе несплошного текста (в настоящих примерах – художественно-публицистического характера, но это условие не обязательное, возможны работы такого рода и любой другой направленности), к которому дается 10 вопросов и заданий.

Задания охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения, – русский язык, чтение, математика; в нашем случае даны вопросы и задания и по окружающему миру.

С помощью этих работ оценивается:

В ОБЛАСТИ ЧТЕНИЯ

• техника и навыки чтения:

– скорость чтения  несплошного текста (в скрытой для ученика форме);

– общая ориентация в структуре текста (деление текста на абзацы);

– сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения;

– умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания, и неукоснительно ее придерживаться;

• культура чтения, навыки работы с текстом и информацией, включающие разнообразные аспекты, детально описанные в пояснениях и рекомендациях по оцениванию каждого из предлагаемых заданий (поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах, связь информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации и т. д.);

• читательский отклик на прочитанное.

В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА

– овладение учеником основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (фонетика, орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи);

– умение строить свободные высказывания: предложения;

– сформированность правописных навыков (в объеме изученного), техники оформления текста (в ситуации списывания слова, предложения или текста и в ситуации свободного высказывания);

– объем словарного запаса и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения (последнее задание каждой работы).

В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ

– овладение учеником основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (счет, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними; геометрические представления, работа с данными);

– умение видеть математические проблемы в обсуждаемых ситуациях, умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц и диаграмм, с опорой на визуальную информацию;

– умение рассуждать и обосновывать свои действия.

В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

• сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий:

– живые и неживые объекты природы;

– классификация и распознавание отдельных представителей различных классов животных и растений;

• сформированность первичных предметных способов учебных действий:

– навыков измерения и оценки;

– навыков систематизации;

• сформированность первичных методологических представлений:

– различение фактов и суждений;

– постановка проблемы и выдвижение гипотез.

Введение. Комплексная интегрированная письменная контрольная работа    3

Комплексная интегрированная контрольная работа № 1    5

Комплексная интегрированная контрольная работа № 2    13

Комплексная интегрированная контрольная работа № 3    20

Комплексная интегрированная контрольная работа № 4    27

Комплексная интегрированная контрольная работа № 5    34

Комплексная интегрированная контрольная работа № 6    41

Комплексная интегрированная контрольная работа № 7    48

Ответы    55

Литература    57

Источник: https://www.uchmag.ru/estore/e146070/

Анализ итоговых контрольных работ 1 класс

Должны ли быть контрольные работы в 1 классе?

Анализ итоговой контрольной работы по математике

В 1 «в» классе УМК Школа России)

2015-2016 уч.год

Дата:17.05.16

Количество учащихся в классе:24

Количество учащихся, выполнявших работу:22

Цель:Определить уровень сформированности предметных результатов по математике.

Время выполнения работы: 40 минут.

Структура работы и характеристика заданий:

Работасоставлена на основе пособия Моро М.И., Волкова С.И.. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы.Выпуск1.Вариант1,2.-М. Просещение,2015.

Работа содержит12 заданий. В работе представлены задания на выбор правильного ответа, на выбор варианта решения, а также имеются заданиясвязанные с измерением длины в изученных единицах.

В ходе выполнения работы проверяются следующие умения:

-умение решать примеры на основе взаимосвязи между целым и частью

– умение решать задачу на нахождение суммы арифметическим способом

– умение измерять и чертить отрезки

– умение решать задачу в косвенной форме

– умение составлять и решать уравнения

Оценка выполнения заданий и работы в целом:

Выполнение каждого задания оценивается по балльной системе:

2 — задание выполнено верно

1 — в задании допущены ошибки

0 — задание выполнено неверно.

Выполнение работы в целом оценивается по уровням:

-высокий (В)- 10баллов

-выше среднего (в\с) – 8-9баллов

-средний (с) – 6-7баллов

-ниже среднего (н\с) – 0-5баллов .

Анализ выполнения контрольной работы по математике

учащимися 1 «в » класса

Ошибки:

  1. Решение примеров (вычислительная ошибка)- 6

  2. Выбор решения задачи-7

  3. Выбор ответа задачи-9

  4. Логическая задача( подсчет фигур)-6

  5. Запись числа по порядку-3

  6. Впиши нужные данные (таблица+ задача)- 10

С первого раза написали 20 учащихся, переписывали работу 2 учащихся (Горлов Я, Жидков М)

Результаты выполнения контрольной работы

Количество учащихся

Ф.И.

Высокий:

Выше среднего:

Средний:

Ниже среднего:

Учитель: Кучина Е.В.

Анализ итоговой  контрольной работы по русскому языку

В 1 «в» классе УМК Школа России)

2015-2016 уч.год

Дата:

Количество учащихся в классе: 24

Количество учащихся, выполнявших работу:22

Цель: Определить уровень сформированности предметных результатов по русскому языку.

Время выполнения работы: 40 минут.

Структура работы и характеристика заданий:

Работасоставлена на основе пособия Канакина В.П.

В ходе выполнения работы проверяются следующие умения:

-умение писать под диктовку

– умение оформлять предложения на письме

– умение видеть орфограммы и обозначать их графически

– умение делить слова на слоги.

Оценка выполнения заданий и работы в целом:

Выполнение диктанта оценивается по балльной системе:

3 – диктант написан без ошибок

2 – в диктанте допущена 1-2 ошибки

1 – в диктанте допущено 3- 5 ошибок.

0 – в диктанте допущено более 5 ошибок.

Выполнение каждого грамматического задания оценивается по балльной системе:

2 – задание выполнено верно

  1. – задание выполнено с ошибками

0 – задание выполнено неверно.

Баллы за диктант и грамматические задания суммируются.

Выполнение работы в целом оценивается по уровням:

-высокий (В) – 7 баллов

-выше среднего (в\с) – 5-6 баллов

-средний (с) -3-4 балла

-ниже среднего (н\с) – 1-2 балла.

Анализ выполнения контрольной работы по русскому языу

учащимися 1 «в » класса

Ошибки:

  1. Имена собственные-4

  2. Оформление границ предложений-3

  3. Пропуск, замена, искажение-2

  4. Большая буква в начале предложения-3

  5. Орфографические-5

Результаты выполнения контрольного диктанта

Количество учащихся

Ф.И.

Высокий:

Выше среднего:

Средний:

Ниже среднего:

Анализ выполнения контрольной работы по русскому языу

учащимися 1 «в » класса

Ошибки:

  1. Подсчет количества звуков и букв в слове –9

  2. Оформление границ предложения-6

  3. Составление схемы предложения-8

  4. Перенос слова-5

  5. Составление предложения-9

Результаты выполнения контрольной работы

Количество учащихся

Ф.И.

Высокий:

Выше среднего

Средний

Ниже среднего:

Учитель: Кучина Е.В.

Анализ итоговой контрольной работы по окружающему миру

в 1 «в» классе (УМК «Школа России»)

2015-2016 учебный год

Дата:20.05.16

Количество учащихся в классе:24

Количество учащихся, выполнявших работу:22

Цель:Определить уровень сформированности предметных результатов по окружающему миру.

Время выполнения работы: 40 минут.

Структура работы и характеристика заданий:

Работасоставлена на основе пособия Плешакова А.А.

В ходе выполнения работы проверяются следующие умения:

-умение находить и выбирать верный ответ;

– умение понимать прочитанное;

– умение адекватно оценивать собственную деятельность;

Оценка выполнения заданий и работы в целом:

Выполнение работы оценивается по балльной системе:

3 – выполнено без ошибок

2 – допущена 1-2 ошибки

1 – допущено 3- 5 ошибок.

0 – допущено более 5 ошибок.

Выполнение работы в целом оценивается по уровням:

-высокий (В) – 7 баллов

-выше среднего (в\с) – 5-6 баллов

-средний (с) -3-4 балла

-ниже среднего (н\с) – 1-2 балла.

Анализ выполнения контрольной работы по окружающему миру

учащимися 1 «в» класса

Ошибки:

  1. Определение количества времен года – 5 учащихся;

  2. Определение количества месяцев в году – 3 учащихся;

  3. По описанным признакам найти насекомое –6 учащихся;

  4. Логические задания – 3 учащихся.

Результаты выполнения контрольной работы

Количество учащихся

Ф.И.

Высокий:

Выше среднего:

Ниже среднего:

Учитель:Кучина Е.В.

Анализ итоговой контрольной работы по технологии

в 1 «в» классе (УМК «Школа России»)

2015-2016 учебный год

Дата:10.05.16

Количество учащихся в классе:24

Количество учащихся, выполнявших работу:22

Цель:Определить уровень сформированности предметных результатов по технологии

Время выполнения работы: 40 минут.

Структура работы и характеристика заданий:

Работасоставлена на основе пособия Роговцевой Н.И.

В ходе выполнения работы проверяются следующие умения:

-умение понимать задание;

– умение аккуратно работать с предметами;

– умение ровно, аккуратно и красиво оформлять работу;

Оценка выполнения заданий и работы в целом:

Выполнение работы оценивается: «зачтено» или «не зачтено».

«зачтено» – ставится тогда, когда работа выполнена аккуратно, красиво, все линии ровные и четкие, нет пятен клея на работе.

«не зачтено» – ставится тогда, когда работа выпалена неопрятно, не качественно, если основа работы вырезана не ровно.

Анализ выполнения контрольной работы по технологии

учащимися 1 «в» класса

Результаты выполнения контрольной работы

Количество учащихся

«Зачтено»

Учитель:Кучина Е.В.

Анализ итоговой контрольной работы по изобразительному искусству

в 1 «в» классе (УМК «Школа России»)

2015-2016 учебный год

Дата:16.05.16

Количество учащихся в классе:24

Количество учащихся, выполнявших работу:22

Цель:Определить уровень сформированности предметных результатов по технологии

Время выполнения работы: 40 минут.

Структура работы и характеристика заданий:

В ходе выполнения работы проверяются следующие умения:

-умение понимать задание;

– умение аккуратно работать с предметами;

– умение ровно, аккуратно и красиво оформлять работу;

– умение верно выбирать цвета и размеры рисунка;

– умение адекватно сравнивать свой полученный результат с представленным эталоном.

Оценка выполнения заданий и работы в целом:

Выполнение работы оценивается: «зачтено» или «не зачтено».

«зачтено» – ставится тогда, когда работа выполнена аккуратно, красиво, все линии ровные и четкие, верно выбраны цвета, работа похожа на эталон.

«не зачтено» – ставится тогда, когда работа выпалена неопрятно, не качественно, если полученный результат сильно отличается от эталона.

Анализ выполнения контрольной работы по технологии

учащимися 1 «в» класса

Результаты выполнения контрольной работы

Количество учащихся

«Зачтено»

Учитель: Кучина Е.В.

Анализ итоговой контрольной работы по литературному чтению

в 1 «а» классе (УМК «Школа России»)

2015-2016 учебный год

Дата:16.05.16

Количество учащихся в классе:24

Количество учащихся, выполнявших работу:24

Цель:Определить уровень сформированности предметных результатов по технологии

Время выполнения работы: 40 минут.

Структура работы и характеристика заданий:

Работасоставлена на основе пособия Роговцевой Н.И.

В ходе выполнения работы проверяются следующие умения:

-умение понимать задание;

– умение четко и безошибочно читать представленный текст;

– умение отвечать на вопросы к тексту.

Норма чтения к концу первого класса составляет 30-40 слов в минуту, ребенок должен понимать текст, который он читает.

Оценка выполнения заданий и работы в целом:

Выполнение работы оценивается: «зачтено» или «не зачтено».

«зачтено» – ребенок прочитал текст без ошибок, уложился в норматив и ответил на вопросы к тексту (допускаются негрубые ошибки – не совсем четкий ответ на вопрос/3 ошибки при чтении).

«не зачтено» – если ребенок прочитал тек не уложился в норматив, не ответил ни на один вопрос.

Источник: https://infourok.ru/analiz-itogovih-kontrolnih-rabot-klass-1375897.html

Контрольная работа для 1 класса по математике за 1, за 2 полугодие, и за весь год

Должны ли быть контрольные работы в 1 классе?

В соответствии с государственной программой к концу 1 класса ученики должны уметь:

1. Сравнивать числа от 0 до 20, четко знать их последовательность.2. Применять операции сложения и вычитания к числам от 0 до 20.3. Решать текстовые задачи в одно действие, с применением операций сложения или вычитания.4. Знать геометрические фигуры: прямая, ломанная, отрезок, луч.5. Измерять длину отрезка с помощью линейки.

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

Вариант I.

1. Напиши соседние числа.

… 4 …… 3 …
… 8 …… 2 …
… 5 …… 7 …

2. Сравни числа.

5 … 32 … 6
7 … 24 … 8

3. Напиши в порядке возрастания числа от 4 до 9.

4. Напиши в порядке убывания числа от 8 до 3.

5. Реши примеры.

3 + 4 =1 + 5 =
4 + 3 =6 + 1 =

6. Реши задачу.

У Коли было 3 банана. 2 банана он съел. Сколько бананов осталось у Коли?

Вариант II.

1. Напиши соседние числа.

… 6 …… 8 …
… 3 …… 7 …
… 2 …… 4 …

2. Сравни числа.

6 … 89 … 6
5 … 22 … 3

3. Напиши в порядке возрастания числа от 2 до 7.

4. Напиши в порядке убывания числа от 9 до 4.

5. Реши примеры.

3 + 8 =2 + 6 =
5 + 3 =2 + 4 =

6. Реши задачу.

У Маши было 5 карандашей. 3 карандаша она отдала Саше. Сколько карандашей осталось у Маши?

Вариант III.

1. Напиши соседние числа.

… 5 …… 8 …
… 2 …… 6 …
… 3 …… 4 …

2. Сравни числа.

7 … 43 … 5
8 … 22 … 8

3. Напиши в порядке возрастания числа от 3 до 7.

4. Напиши в порядке убывания числа от 7 до 2.

5. Найди значения выражений.

2 + 6 =3 + 2 =
7 + 1 =5 + 3 =

6. Реши задачу.

У Пети было 7 шоколадок. 2 шоколадки он отдал Вове. Сколько шоколадок осталось у Пети?

Итоговая контрольная работа за 2 полугодие

Вариант I.

1. Реши примеры.

3 + 6 =8 + 1 =
4 + 2 =2 + 3 =
4 – 2 =8 – 3 =
7 – 2 =6 – 3 =
14 + 6 =18 – 10 =
4 + 12 =13 – 8 =

2. Напиши в порядке возрастания числа от 8 до 14.

3. Напиши в порядке убывания числа от 18 до 11.

4. Реши задачу.

Во дворе гуляли 7 цыплят и несколько уток. Уток было на 3 меньше, чем цыплят. Сколько уток гуляли во дворе?

5. Реши задачу.

В магазин привезли 9 ящиков с яблоками. Позже привезли ещё 3 ящика с яблоками. Сколько всего ящиков привезли в магазин?

6. Поставь правильно знак: плюс или минус.

14 … 6 = 818 … 9 = 9
8 … 7 > 1113 … 8 < 6

Вариант II.

1. Реши примеры.

3 + 5 =7 + 1 =
1 + 7 =2 + 9 =
8 – 7 =9 – 5 =
6 – 2 =8 – 4 =
12 + 7 =19 – 9 =
3 + 12 =10 – 8 =

2. Напиши в порядке возрастания числа от 5 до 11.

3. Напиши в порядке убывания числа от 15 до 9.

4. Реши задачу.

На тарелке лежали 8 кексов. Коля съел 3 кекса. Сколько кексов осталось на тарелке?

5. Реши задачу.

Папа принёс из магазина 6 конфет. Мама принесла ещё 4 конфеты. Сколько всего конфет принесли мама и папа?

6. Поставь правильно знак: плюс или минус.

12 … 6 = 617 … 6 = 11
5 … 7 > 1014 … 7 < 9

Вариант III.

1. Реши примеры.

5 + 2 =6 + 3 =
1 + 2 =4 + 5 =
7 – 7 =9 – 2 =
6 – 3 =7 – 2 =
11 + 4 =18 – 5 =
4 + 15 =13 – 6 =

2. Напиши в порядке возрастания числа от 3 до 12.

3. Напиши в порядке убывания числа от 14 до 7.

4. Реши задачу.

Первая бригада собрала 6 кг груш. А вторая бригада собрала на 3 кг груш больше. Сколько кг груш собрала вторая бригада?

5. Реши задачу.

Вчера в магазине продали 9 плиток шоколада. Сегодня в этом же магазине продали на 3 плитки меньше. Сколько плиток шоколада продали в магазине сегодня?

6. Поставь правильно знак: плюс или минус.

11 … 2 = 913 … 7 = 6
10 … 7 > 1012 … 7 < 8

Ответы на итоговую контрольную работу за I полугодие

Вариант I.1.3 и 5;    2 и 4.7 и 9;    1 и 3.4 и 6;    6 и 8.2.5 > 3    2 < 6.7 > 2    4 < 8.3. 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9.4. 8 , 7 , 6 , 5 , 4 , 3.5. 7    67    76. 1 банан. Вариант II.1.5 и 7;    7 и 9.2 и 4;    6 и 8.3 и 4;    3 и 5.2.6 < 8    9 > 6.

5 > 2    2 < 3.3. 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7.4. 9 , 8 , 7 , 6 , 5 , 4.5.11    88    66. 2 карандаша. Вариант III.1.4 и 6;    7 и 9.1 и 3;    5 и 7.2 и 4;    3 и 5.2.7 > 4    3 < 5.8 > 2    2 < 8.3. 3 , 4 , 5 , 6 , 7.4. 7 , 6 , 5 , 4 , 3 , 2.5.8    56    86.

5 шоколадок.

Ответы на итоговую контрольную работу за 2 полугодие

Вариант I.1.9 9.6 5.2 5.5 3.20    8.16    5.2. 8 , 9 , 10 , 11 , 12 , 13 , 14.3. 18 , 17 , 16 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11.4. 4 утки.5. 12 ящиков яблок.6.14 – 6 = 8    18 – 9 = 9.8 + 7 > 11    13 – 8 < 6. Вариант II.1.8    8.8    11.1    4 .4    4.19    10.15    2.2. 5 , 6 , 7 , 8 , 9 , 10 , 11.3.

15 , 14 , 13 , 12, 11 , 10 , 9.4. 5 персиков.5. 10 конфет.6.12 – 6 = 6    17 – 6 = 11.5 + 7 > 10    14 – 7 < 9. Вариант III.1.7    9.3    9.0    7.3    5.15    13.19    7.2. 3 , 4 , 5 , 6 , 7 ? 8 , 9 , 10 , 11 , 12.3. 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 9 , 8 , 7.4. 9 кг груш.5. 6 плиток.6.11 - 2 = 9    13 - 7 = 6.

10 + 7 > 10    12 – 7 < 8.

Источник: https://mathematics-tests.com/matematika-1-klass/kontrolnye-raboty/itogovye-1-2-polugodie

Минобразования: должно быть не больше одной контрольной в день и строгие нормы по заданию на дом

Должны ли быть контрольные работы в 1 классе?
Минобразования: в классе не должно проводиться больше одной контрольной работы в день В классе не должно проводиться больше одной контрольной работы в день, заявила заместитель начальника управления общего среднего образования Министерства образования Ирина Каржова во время круглого стола в пресс-центре БЕЛТА.

«Количество контрольных работ по каждому предмету в каждом классе регламентировано и определено Министерством образования. Учителя знают, сколько контрольных работ по каждому учебному предмету нужно провести в год. В соответствии с нормативными документами, в частности, санитарными нормами и правилами, в день не может быть больше одной контрольной работы», — сказала Ирина Каржова.

Она также подчеркнула, что контрольная работа не может выполняться на первом и последнем уроке. «Об этом должна позаботиться администрация школы. В начале учебного года составляется график контрольных работ на четверть, на полугодие, который утверждается администрацией школы.

Мы прекрасно понимаем, что есть предметы, которые в расписании стоят первыми, в то время как контрольную работу нельзя проводить первым уроком. Этот вопрос должна решить администрация школы: нужно в соответствии с графиком провести корректировку расписания на тот день, на который запланирована контрольная, чтобы этот предмет не стоял первым», — пояснила замначальника управления.

Кроме того, администрация школы должна отслеживать, чтобы учителя не давали детям проверочные работы на 45 минут на каждом уроке. «Если нужно провести тестовый контроль, то на 15 минут, и дальше класс продолжает работу», — добавила Ирина Каржова. По ее словам, в этом году в инструктивных письмах для педагогов подчеркивается, что нужно нормировать объем домашнего задания.

Обращается также внимание учителей на то, что задания со звездочкой должны задаваться детям только по их желанию и не влиять на оценку в сторону ее снижения.-0-
Читать полностью: http://www.belta.by/roundtable/view/v-novyj-uchebnyj-god-s-novymi-programmami-i-uchebnikami-962/
При любом использовании материалов активная гиперссылка на belta.

by обязательна

В классе не должно проводиться больше одной контрольной работы в день, заявила заместитель начальника управления общего среднего образования Министерства образования Ирина Каржова во время круглого стола в пресс-центре БЕЛТА.

Снимок используется в качестве иллюстрации. Фото Дмитрий Брушко, TUT.BY

— Количество контрольных работ по каждому предмету в каждом классе регламентировано и определено Министерством образования. Учителя знают, сколько контрольных работ по каждому учебному предмету нужно провести в год. В соответствии с нормативными документами, в частности, санитарными нормами и правилами, в день не может быть больше одной контрольной работы, — сказала Ирина Каржова.

Она также подчеркнула, что контрольная работа не может выполняться на первом и последнем уроке.

— Об этом должна позаботиться администрация школы. В начале учебного года составляется график контрольных работ на четверть, на полугодие, который утверждается администрацией школы.

Кроме того, администрация школы должна отслеживать, чтобы учителя не давали детям проверочные работы на 45 минут на каждом уроке.

— Если нужно провести тестовый контроль, то на 15 минут, и дальше класс продолжает работу, — добавила Ирина Каржова.

По ее словам, в этом году в инструктивных письмах для педагогов подчеркивается, что нужно нормировать объем домашнего задания. Обращается также внимание учителей на то, что задания со звездочкой должны задаваться детям только по их желанию и не влиять на оценку в сторону ее снижения.

Одним из условий снижения учебной нагрузки является нормирование домашних заданий. Поэтому в инструктивно-методических письмах мы ориентируем педагогов на то, что основной учебный материал должен усваиваться на уроке. Цель домашних заданий заключается в том, чтобы повторить и закрепить изученный материал. Новый материал, который не усвоен на уроке, не должен задаваться в качестве домашнего задания”, — сказала Валентина Гинчук. Она также отметила, что существует строго нормированное документом Министерства здравоохранения время на подготовку домашних заданий. «Оно определено для всех учебных предметов в учебный день, поэтому педагоги должны помнить, что ученику нужно готовить задание не только по их предмету. Каждый учитель, наверное, считает, что его предмет самый главный, но при определении домашнего задания важно учитывать, что ученик кроме физики, например, будет выполнять домашнее задание по истории, русскому языку, литературе.

К новому учебному году будет издано и размещено в свободном доступе на национальном образовательном портале календарно-тематическое планирование по всем предметам для всех классов. В этом планировании определены объемы домашнего задания к каждому уроку. Это ориентир для учителя, что необходимо задавать ученику на следующий урок», — информировала заместитель директора.
Читать полностью: http://www.belta.by/roundtable/view/v-novyj-uchebnyj-god-s-novymi-programmami-i-uchebnikami-962/
При любом использовании материалов активная гиперссылка на belta.by обязательна

Заместитель директора Национального института образования по научно-методической работе Валентина Гинчук добавила, что основной учебный материал в школах должен усваиваться на уроке.

— Цель домашних заданий заключается в том, чтобы повторить и закрепить изученный материал. Новый материал, который не усвоен на уроке, не должен задаваться в качестве домашнего задания.

Она отметила, что существует строго нормированное документом Министерства здравоохранения время на подготовку домашних заданий.

— Оно определено для всех учебных предметов в учебный день, поэтому педагоги должны помнить, что ученику нужно готовить задание не только по их предмету.

Каждый учитель, наверное, считает, что его предмет самый главный, но при определении домашнего задания важно учитывать, что ученик кроме физики, например, будет выполнять домашнее задание по истории, русскому языку, литературе.

К новому учебному году будет издано и размещено в свободном доступе на национальном образовательном портале календарно-тематическое планирование по всем предметам для всех классов. В этом планировании определены объемы домашнего задания к каждому уроку. Это ориентир для учителя, что необходимо задавать ученику на следующий урок, — информировала заместитель директора.

Источник: https://news.tut.by/society/554114.html

Криминальный мир
Добавить комментарий