Дочь не поступила в колледж после 9 класса, а пошла работать в 16 лет, есть ли нарушение закона?

Условия Получения Гражданства Германии

Дочь не поступила в колледж после 9 класса,  а пошла работать в 16 лет,  есть ли нарушение закона?

Получение гражданства Германии – условия. Сколько лет надо прожить в Германии. Знания языка, тест на гражданство.

Получение немецкого гражданства – не простая формальность. Мигрант принимает осознанное решение жить в Германии и приступает к прохождению нелёгкой бюрократической процедуры. Начинается процесс с подачи заявления в ведомство по делам гражданства – Einbürgerungsamt.

Чиновник примет заявление на получение немецкого гражданства, если иностранец выполнил ряд условий, определённых законом StAG.

  • Срок постоянного проживания в Германии – 8 лет.
  • В наличии разрешение на пребывание – постоянное Niederlassungserlaubnis или временное Aufenthaltstitel по определённым параграфам закона о миграции.
  • Иностранец живёт в Германии в своём или съёмном жилье.
  • В состоянии прокормить себя и семью, не получает пособия, не объявлялся банкротом.
  • Не совершал преступлений. Не поддерживает экстремистов и прочих негодяев.
  • Выходит из предыдущего гражданства.
  • Владеет немецким языком на уровене В1 или выше.
  • Доказал знания немецкой культуры путём прохождения теста на гражданство.

Краткий список перечисляет стандартные условия для большинства мигрантов. Но в законодательстве хватает уточнений и исключений. Подробнее о тонкостях ниже.

Срок пребывания в Германии

Время жизни в стране засчитывается на определённых условиях.

Пребывать в стране требуется легально.

В зачёт срока полностью включается беспрерывно прожитое в Германии время. Беспрерывно означает, что мигрант не оставлял страну на срок более полугода. Если иностранец отсутствовал дольше 6 месяцев, засчитывают 5 лет беспрерывного пребывания.

Например, мигрант приехал по работе и прожил 8 лет. Затем уехал из страны на год, после чего вернулся и опять живёт и работает в Германии. При подаче заявления на получение немецкого гражданства, от первого срока пребывания в зачёт пойдут 5 лет.

Не засчитывают время прожитое в статусе беженца или получившего политическое убежище.

Не считается в срок жизни в Германии время прожитое по учебной визе. Практика засчитывается с коэффициентом 0,5 – в два раза меньше фактического.

Например, мигрант поступил в немецкий ВУЗ и закончил 10 семестров. Затем в течение года проходил производственную практику. Потом нашёл работу. Через 2 года, насчитав 8 общих лет пребывания, иностранец с радостью отправляется в Einbürgerungsamt подавать заявление. Но в зачёт пойдут 2,5 года – работа и половина практики.

Восьмилетний срок жизни в стране сокращается путём прохождения интеграционных курсов – минус год.

Знания немецкого на уровне В2 и выше сокращают необходимый срок ещё на 1 год.

Выполнив оба условия, мигрант сокращает требуемое время пребывания в Германии до 6 лет.

Супруги и несовершеннолетние дети иностранца, которые выполнили условия получения немецкого паспорта, получают гражданство, даже если прожили в стране меньше, чем требуется. Этот момент оставлен на усмотрение чиновника.

Приведённые выше правила не действуют на 3 категории мигрантов.

  1. Супругам немцев надо прожить 3 года в браке и хотя бы 2 из них в Германии, чтобы получить право подать заявление. Остальные условия соблюдаются без поблажек. Читайте подробнее о правилах получения гражданства для супругов немцев.
  2. Родившиеся в Германии дети мигрантов приобретают гражданство по отдельным правилам, если родители получили право подать на немецкий паспорт. О такой ситуации рассказывает статья о немецком гражданстве детям мигрантов.
  3. Поздние переселенцы с §4 и §7 получают паспорт сразу по приезду. К ним приведённая информация никак не относится.

Разрешение на пребывание в Германии

Чиновник принимает заявление иностранца, если у мигранта следующий вид разрешения на пребывания:

  • Daueraufenthalt-EU – бессрочный вид на жительство, распространяющийся на весь ЕС;
  • Niederlassungserlaubnis – ПМЖ;
  • Aufenhaltserlaubnis – вид на жительство, который выдан не по причине
    • Учёбы в Германии;
    • Практики, стажировки, повышения профессиональной квалификации;
    • Получения убежища.

Знания немецкого языка

Достаточными знаниями языка для получения немецкого гражданства по закону объявлен уровень В1. Очевидный способ доказать наличие необходимого уровня – предъявить сертификат, например, института имени Гёте.

Подобный сертификат потребуется получить соискателю немецкого гражданства

https://www.youtube.com/watch?v=lKDmFzvj2wE

Но чиновники готовы принять и другие доказательства:

  • Сертификаты В1 организаций telc, TestDaF, ÖSD.
  • Свидетельство об окончании интеграционных курсов.
  • Диплом переводчика немецкого.
  • 4 года посещения школы в Германии, не оставаясь на второй год.
  • Окончание немецкой школы.
  • Факт учёбы в 10 классе немецкой школы.
  • Диплом ВУЗа, если образование велось на немецком.
  • Завершение Ausbildung – среднего профессионального образования в Германии.
  • Очевидное умение бегло говорить на немецком, проявленное на собеседовании.

От предъявления доказательств наличия необходимого уровня немецкого освобождены дети мигрантов до 16. Язык знать всё равно надо – чиновник оценивает знания ребёнка. Проверка скорее ритуальная, чем формальная. Дошколят проверять смысла нет. А дети-школьники на момент приобретения гражданства говорят по-немецки не хуже родителей .

Не проверяют уровень языка у пожилых мигрантов старше 60, инвалидов и хронически-больных, если получено заключение врача о невозможности выучить немецкий или пройти тестирование.

Тест на гражданство Einbürgerungstest

Тест на знание немецкой культуры – обязательный этап приобретения немецкого паспорта для мигрантов.

Вопросы теста связаны с законами, историей, политическим строем, социальными отношениями. Полный каталог включает в себя 310 вопросов. 300 – общие, 10 – специфические для федеральной земли. На выбор даются 4 варианта ответа на вопрос, 1 из которых правильный.

На тестировании мигранту достаётся билет со случайно выбранными 33 вопросами. Правильный ответ достаточно дать на 17.

Необязательно посещать курсы подготовки к тестированию. Для человека, который хоть немного интересовался страной, в которой прожито столько лет, сдать тест не составит труда.

Проверьте себя, пройдя пример теста на гражданство на сайте.

Освобождаются от Einbürgerungstest те же лица, что и при проверке уровня языка.

Сдать тест на гражданство придётся до подачи заявления в Einbürgerungamt

Отказ от гражданства другой страны

Выход из предыдущего гражданства для принятия немецкого – принципиальное требование Германии. Сохранить паспорт другой страны позволяется только в крайних случаях.

Исключения из закона:

  • Законы государства мигранта не предусматривают выход из гражданства.
  • Отказ постоянно отвергается или на официальный запрос нет реакции.
  • Пожилым людям (старше 60 лет) разрешают сохранить старый паспорт, если выход связан с тяжёлыми бюрократическими процедурами.
  • Утеря прошлого гражданства несёт существенный негативный эффект, особенно экономический или материальный.
  • Если подающий на гражданство старше 40, 20 лет не посещал свою страну и 10 из них прожил в Германии.

От гражданства стран ЕС отказываться не требуется.

На практике, исключения применяются редко.

Торопиться с выходом не следует. Сначала чиновник примет заявление и проверит выполнение прочих условий. Заявление рассмотрят, и в случае положительного решения соискателю выдадут бумагу, гарантирующую получение гражданства Германии на условии отказа от предыдущего. Документ действителен 2 года.

Гарантия получения немецкого паспорта позволит начать процесс выхода из гражданства через посольство страны иностранца.

Когда мигрант предъявит справку из посольства своей страны и сдаст старый паспорт, рассмотрение заявления в германском ведомстве продолжится.

Завершится процесс торжественной выдачей свидетельства о принятии немецкого гражданства в Einbürgerungsamt.

Получение немецкого гражданства становится действительным с момента выдачи ответственным ведомством Einbürgerungsurkunde. Перед выдачей следует торжественно произнести: “Ich erkläre feierlich, dass ich das Grundgesetz und die Gesetze der Bundesrepublik Deutschland achten und alles unterlassen werde, was ihr schaden könnte.” – §16 StAG

Отношение чиновников к принимающим гражданство иностранцам

Сотрудники Einbürgerungsamt лояльно настроены к иммигрантам, решившим получить немецкий паспорт. Это подтверждается не только личным опытом.

У чиновника нет необходимости выдумывать причину отказа и мучать иностранца придирками и выдуманными требованиями.

Наоборот, работу ведомства оценивают по количеству получивших гражданство, поэтому в интересах служащего помочь мигранту быстрее пройти процесс. Порой немцы сами агитируют за получение гражданства Германии.

Например, в Бремене ежемесячно отправляется 1000 приглашений иностранцам, которые соответствуют критериям получения гражданства.

В Бремене иностранцев агитируют получить немецкий паспорт. Если условия выполнены, ведомство высылает приглашение.

Поэтому не стесняйтесь обращаться в Einbürgerungsamt с вопросами и разъяснениями по условиям касающимся вашей ситуации.

Читайте подробнее о процедуре получения немецкого гражданства.

18-09-2017, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/grazhdanstvo/poluchenie-grazhdanstva-germanii.html

Может ли школа отказать в приёме в 10 класс – правовые основы

Дочь не поступила в колледж после 9 класса,  а пошла работать в 16 лет,  есть ли нарушение закона?

ГИА-9 завершена. Выпускники 9 класса получили аттестаты. Теперь надо определиться, где получить среднее общее образование, обязательность которого применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет.

Она установлена Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.

2012 года №273-ФЗ (далее – Закон), гарантирующего его общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования и среднего профессионального образования.

Согласно Закону родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Они имеют права выбора образовательной организации, формы получения общего образования и формы обучения с учетом мнения детей.

Выпускник основной школы может продолжить обучение в школе, гимназии, лицее, в учреждении среднего профобразования – колледже, техникуме, а также вне школы – в форме семейного образования и самообразования с последующем прохождением промежуточной и итоговой аттестации в качестве экстерна бесплатно.

Как после окончания средней школы, так и после окончания техникума или колледжа, абитуриенты обладают одинаковыми возможностями при поступлении в вуз.

У родителей, как правило, возникают вопросы с правомерностью конкурсного отбора обучающихся при поступлении в 10 класс, особенно, когда ребенка не принимают в профильные классы с «тройками».

Дело в том, что средняя школа у нас профильная, т.е.

обучение осуществляется по дифференцированным общеобразовательными программам, например, физико-математического, гуманитарного, биологического, технического и т.п.

направлений, предусматривающих индивидуальный отбор обучающихся, порядок которого устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. И это не противоречит Закону.

«Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации», — говорится в статье 66 Закона.Родителям (законным представителям) следует ознакомиться с этим нормативным документом субъекта РФ.

Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) рекомендованы следующие минимальные баллы для приема в профильные классы:

«Русский язык» — 31; «Математика» — 19 для физмата, 18 — для иных; «Физика» — 30; «Химия» — 23 без эксперимента, 25 — с ним; «Биология» — 33; «География» — 24; «Обществознание» — 30; «История» — 32;«Литература» — 19; «Информатика» — 15; «Иностранный язык» — 56, что соответствует отметке выше, чем «3».
Вместе с тем, следует обратить внимание, что статьей 67 Закона предусмотрено, что правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.Для обеспечения этого положения Закона в школе помимо профильных классов должны быть организованы т.н. универсальные классы, в которые принимаются все желающие, имеющие аттестат об основном общем образовании.Обратим внимание, что при поступлении в 10 класс нет жесткой привязки к закрепленной территории.

Законом установлено, что в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган управления образованием.

Заметим также, что, как правило, муниципальный орган управления образованием на своем сайте публикует перечень профильных и универсальных классов по школам и наличие в них свободных мест.

Эта информация периодически обновляется и позволяет родителям (законным представителям) отслеживать ситуацию.

А как быть тем девятиклассникам, которые в этом году не смогли получить аттестат об основном общем образовании?

Такие девятиклассники  получают справку об обучении по образцу, самостоятельноустанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или по усмотрению родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение.

Обучающиеся, оставленные на повторное обучение, проходят обучение в образовательной организации или вне образовательной организации в формах, установленных статьей 17 Федерального закона об образовании (в очной, очно-заочной или заочной, в форме семейного образования), в том числе по индивидуальному учебному плану.

Обучающиеся, получившие справку и отчисленные из образовательной организации, вправе продолжить свое образование путем прохождения профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.

Источник: https://eduinspector.ru/2018/06/06/mozhet-li-shkola-otkazat-v-priyome-v-10-klass-pravovye-osnovy/

Новый вызов для поколения миллениалов

Дочь не поступила в колледж после 9 класса,  а пошла работать в 16 лет,  есть ли нарушение закона?

Зачастую дети, родившиеся в нашем веке, умеют к моменту своего взросления почти все. Кроме одного: они поголовно не способны к самостоятельным решениям. И что с этим делать, не знает никто, включая и автора этих строк

Иллюстрация: Don Bishop/Getty Images

Правильная семья, воспитывающая ребенка в соответствии со всеми педагогическими веяниями XXI века: предоставлять возможности для развития, учиться должно быть интересно, у ребенка есть личность и ее нужно уважать.

— Он у нас с самого начала был способным и любознательным. Вот ему еще трех лет не исполнилось, а он уже все спрашивал: зачем это? Почему так? Мы ему всегда отвечали, и книжки покупали, и водили в разные интересные места, где были занятия для детей. Ему все нравилось — он на праздниках никогда ни клоунов не боялся, ни Деда Мороза, как, знаете, бывает, дети боятся…

И стишок всегда мог прочитать, и на вопрос ответить. В детский сад мы его уже ближе к четырем годам отдали, и там воспитатели удивлялись, как много он всего знает и умеет. А потом были всякие кружки, и он везде оказывался в первых рядах.

Вы, наверное, сейчас думаете: все родители считают, что их дети лучшие, но у нас не так — нам руководители кружков прямо говорили: ему все хорошо дается. И по музыке у него получалось, и по спорту, и рисовал он прямо удивительными такими, яркими красками — как будто солнцем все залито.

Читать, можно сказать, сам научился в четыре года — мы ему только кубики показали и книжки соответствующие. Очень математику любил — складывать, вычитать, дедушка наш с ним много этим занимался, в игровой форме, конечно…

— А-а-а-а… — говорю я спустя еще пять минут всяческих восхвалений в адрес неизвестного мне ребенка и описания усилий семьи по его всестороннему развитию. — А ко мне-то вы зачем сейчас пришли?

И  тут мне описывают ситуацию, от которой я очень тревожусь, потому что слышу про нее уже не в первый раз, а вот что с ней делать — не знаю.

https://www.youtube.com/watch?v=SS5oCZvCdhM

Вкратце в этой (и в других подобных ей) семье происходит следующее:

Любознательного ребенка годами всячески развивают и развлекают — семья вкладывается не по-детски, но и без впадения в излишний раж, вполне разумно и эффективно. Английский, спорт, музыка — это само собой, для общего развития личности, ну и рисование у тебя хорошо идет, жалко бросать, и ты еще можешь выбрать, что тебе нравится, мы тебя поддержим.

Он выбирает и по-прежнему успешно занимается тем и этим, неплохо учится, сдает всякие зачеты и экзамены, получает разряд по этому и пояс какого-то цвета по тому. Всем (в том числе и самому ребенку) все это непрерывное коловращение нравится, все его любят и возлагают на него какие-то неопределенные надежды.

Постепенно его любознательность уменьшается, но это всем (в том числе и ему самому) кажется естественным, он же растет, требования в гимназии увеличиваются, не бывает, чтоб всегда два притопа, три прихлопа, надо сосредоточиться на сдаче переводных тестов…

Он вписан в некий ритм развития и обучения, и этот ритм всем (в том числе и ему самому) опять же кажется разумным и эффективным. Обучение идет, тесты вполне себе успешно сдаются…

И вот вроде бы виден свет в конце этого широкого и развеселого тоннеля, демократическая семья с самыми доброжелательными лицами садится в круг и говорит подросшему чаду:

— Ты прекрасен сам по себе, плюс мы чертовски много в тебя вложили за все эти годы. Чем же ты, такой прекрасный, займешься теперь? Разумеется, у нас даже и в мыслях нет диктовать тебе, но мы хотели бы знать…

И тут наступает первый неловкий момент. Чадо смотрит недоуменно и говорит:

— А я, собственно, не знаю…

— Как это не знаешь?! — неприятно удивлены родственники. — Да ведь ты же ко всему способный, выученный в хорошей школе, всегда на хорошем счету, плюс куда мы тебя только ни водили и ни возили и чему только ни обучали дополнительно… При таких вводных — должен обязательно знать!

Подросток с родственниками вполне согласен: действительно способен, действительно водили, возили, обучали. Следовательно — должен знать! Но не знает…

Постепенно семья начинает наседать и возмущаться: что же это получается — мы все делали зря? Столько лет, столько денег и столько человеко-часов… Вспоминают, как, чтобы поступить в хорошую школу, нанимали дорогущего репетитора, плюс дедушка после инфаркта по четыре часа в день с ним занимался…

— А я вас просил? — слабо огрызается чадо. 

Но на самом деле ему и самому неловко. Что происходит-то? Почему так? 

Постепенно подросток становится вялым и апатичным. Меньше времени проводит за уроками и больше — в компьютере и телефоне. Все прочие увлечения как-то сами собой рассасываются. В какой-то момент родители с ужасом обнаруживают, что чадо не то что из дома выгнать, но и с кровати-то поднять трудно. Лежит с телефоном и все.

— Что происходит?!!

Мне плохо. Я ничего не хочу. У меня нет сил. Меня ничего не радует. И я боюсь чего-то неопределенного. Что это? Ответ обнаруживается опять же в интернете. Кажется, я болен. У меня депрессия.

Он болен? Ну что ж, это многое объясняет. Мы все всегда делали хорошо и правильно. Просто он оказался нездоров. Значит, нужно лечение.

Чадо начинают лечить. Оно ворчит, но в принципе охотно лечится. И продолжает лежать на диване, теперь уже на законных основаниях.

Вся семья ходит с круглыми от ужаса и разочарования (они все на самом деле вовсе не дураки) глазами: неужели все было зря? А что же дальше-то будет?! Как он теперь вообще найдет свое место в жизни?! И что это будет за место?

***

И вот ровно таких, совпадающих прямо до деталей и формулировок в рассказах, случаев я видела уже не один и не два, и даже, пожалуй, не пару десятков. 

Что происходит — понятно.

Прямо сейчас подросло и выходит в жизнь первое поколение детей, родившихся в относительно стабильное время — начало XXI века. Именно в это время родители массово отвлеклись от борьбы за выживание (бороться больше не было нужно) и бросились воспитывать и развивать своих детей.

Спрос рождает предложение, и кружки, всякие интересности и развлекательности посыпались разноцветным дождем, под которым все: и дети и родители — охотно стояли и радовались. Учеба перестала быть делом ребенка и школы и стала делом семьи в целом.

Индустрия детских и семейных развлечений надулась огромным радужным пузырем. Дети учились чему угодно, кроме одного пункта, о котором просто забыли.

Они не умели быть сами с собой, не умели себя занимать ничем, кроме серфинга в интернете (ни на что прочее у них просто не оставалось ни сил, ни времени), и, как следствие, практически ничего о себе не знали.

Но параллельно с пристальным вниманием к воспитанию и обучению пришли и демократические идеи свободы выбора. Поэтому сказать: «А вот теперь пойдешь и станешь инженером» старшему подростку всем в таких семьях кажется неправильным.

Не для того мы столько времени старались, главное в этом мире — правильная самореализация, только так современный человек может быть счастлив. Но тут сразу получается противоречие, которого никто, кажется, не замечает. Ведь все эти годы над ребенком шел дождь из интересного обучения и познавательных развлечений.

Он никогда не глядел долго и задумчиво в пустое и высокое небо. Никогда не спрашивал себя: кто я такой? Чего хочу я сам?

И вот вдруг, как гром с того самого ясного неба, этот вопрос прозвучал.

Причем сразу в форме долженствования: ты должен выбрать. Сейчас, немедленно. Мы все ждем. Время не ждет. В тебя вложили, будь добр соответствовать сумме вложений.

И у ребенка по понятным причинам нет на этот вопрос ответа. Ему от этого страшно и предельно дискомфортно: нужно выходить в мир, а я не знаю, куда мне идти и что там делать. 

При этом он прекрасно понимает, что в него действительно вложили. Что делать? Сильные и глуповатые решают, что «мир дерьмо», бунтуют, огрызаются и уходят в протест.

Всем остальным легче признать, что это не «мир плох» (они же понимают, что их детство действительно было интересно-развлекательным), а «со мной что-то не в порядке».

Что делать потом? Убежать в болезнь, благо сейчас это модно и «как я болел депрессией» — один из популярных мемов в интернете.

***

Сегодня предлагаю читательский мозговой штурм. Есть описанный выше феномен, про который я, как специалист, вроде бы все знаю и понимаю. Но вот беда — не знаю пока, что с ним делать.

То есть как семье эту неприятную проблему профилактировать — с этим все более-менее понятно.

А вот если уже случилось и чадо уже лежит на диване, иногда даже с диагнозом — тогда что предпринять и куда двигаться? 

Что нужно предварительно отметить. Десять или уж тем более пятнадцать лет назад никто ко мне с такой проблемой не обращался. А сейчас с каждым годом ну просто в разы увеличивается количество обратившихся по данному поводу семей. 

Что еще важно?

Проблема касается только «хороших семей» и «внимательных родителей» старших подростков или даже молодых взрослых. То есть страдают от нее те семьи, где развитию и воспитанию детей годами уделялось самое пристальное внимание, много сил и времени.

Теперь хочу:

  1. проинформировать уважаемых читателей о самом существовании новой проблемы в и без того нелегком деле воспитания современных детей.
  2. Описать, как оно устроено, откуда, на мой взгляд, взялось и почему именно сейчас.
  3. А также набрать мнений, в надежде определить наиболее перспективное направление своих размышлений на эту тему и в конечном итоге разработать алгоритм действий для помощи обращающимся ко мне семьям.

Спасибо всем, кто откликнется.

Источник: https://snob.ru/entry/185308/

Трудовой кодекс – глава 11. заключение трудового договора

Дочь не поступила в колледж после 9 класса,  а пошла работать в 16 лет,  есть ли нарушение закона?

– Глава 11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

Статья 63. Возраст, с которого допускается заключение трудового договора

Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет.

В случаях получения общего образования, либо продолжения освоения основной общеобразовательной программы общего образования по иной, чем очная, форме обучения, либо оставления в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста пятнадцати лет для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.С согласия одного из родителей и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения.В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию. Трудовой договор от имени работника в этом случае подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.

Статья 64. Гарантии при заключении трудового договора

Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.

Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.Запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей.Запрещается отказывать в заключении трудового договора работникам, приглашенным в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы.По требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме.Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд.

Статья 64.1. Условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими

Граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 65. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.В отдельных случаях с учетом специфики работы настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.Запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем.В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.(часть пятая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 66. Трудовая книжка

Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Работодатель (за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной.(часть третья в ред. Федерального закона от 30.06.

2006 N 90-ФЗ) В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.

Сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение.По желанию работника сведения о работе по совместительству вносятся в трудовую книжку по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству.Часть шестая утратила силу. – Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.

Статья 67. Форма трудового договора

Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя.

Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.

Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.

При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.

При заключении трудовых договоров с отдельными категориями работников трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, может быть предусмотрена необходимость согласования возможности заключения трудовых договоров либо их условий с соответствующими лицами или органами, не являющимися работодателями по этим договорам, или составление трудовых договоров в большем количестве экземпляров.

Статья 68. Оформление приема на работу

Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения).

При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.(часть третья в ред.

Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 69. Медицинский осмотр (обследование) при заключении трудового договора

Обязательному предварительному медицинскому осмотру (обследованию) при заключении трудового договора подлежат лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, а также иные лица в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Статья 70. Испытание при приеме на работу

При заключении трудового договора в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе.Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что работник принят на работу без испытания.

В случае когда работник фактически допущен к работе без оформления трудового договора (часть вторая статьи 67 настоящего Кодекса), условие об испытании может быть включено в трудовой договор, только если стороны оформили его в виде отдельного соглашения до начала работы.

В период испытания на работника распространяются положения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов.

Испытание при приеме на работу не устанавливается для:лиц, избранных по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет;лиц, не достигших возраста восемнадцати лет;лиц, окончивших имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения;лиц, избранных на выборную должность на оплачиваемую работу;лиц, приглашенных на работу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями;лиц, заключающих трудовой договор на срок до двух месяцев;иных лиц в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором.Срок испытания не может превышать трех месяцев, а для руководителей организаций и их заместителей, главных бухгалтеров и их заместителей, руководителей филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений организаций – шести месяцев, если иное не установлено федеральным законом.При заключении трудового договора на срок от двух до шести месяцев испытание не может превышать двух недель.В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности работника и другие периоды, когда он фактически отсутствовал на работе.

Статья 71. Результат испытания при приеме на работу

При неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание.

Решение работодателя работник имеет право обжаловать в суд.При неудовлетворительном результате испытания расторжение трудового договора производится без учета мнения соответствующего профсоюзного органа и без выплаты выходного пособия.

Если срок испытания истек, а работник продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание и последующее расторжение трудового договора допускается только на общих основаниях.

Если в период испытания работник придет к выводу, что предложенная ему работа не является для него подходящей, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме за три дня. trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_glava_11.html

16.08.2019 – Лариса Григорьева

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_glava_11.html

�������� ������������ �� �����, ��������� � �����������. ������������

Дочь не поступила в колледж после 9 класса,  а пошла работать в 16 лет,  есть ли нарушение закона?

���������� �.�.
(������������)������������!������� ��������� ���������� ������������ ���� � ������ – ���� ��� ����� ��. �.�.�������� (����. “2-� ���”).

��������� �� ����������, �� ��������, ������������ � ����� ����, � ����� � ���������� ��������� ����� �������������, ������� ��� ���������� ����� ��������. ����� ��������� ���� ������ ��������� � ���� ��������.

����������� ���� ������ ������������ ��������� ������������ ��������� �� ������� ������� � ��������� ������ ������������� �������. ��� ������������� ���������� ������� ���������� �� ������������, ����� ��� � ��� ������ �� ����� �������.

��� ���������, ���������� ������������� �������, �, ����������, ��� ������ �������:�http://rsmu.ru/news_rsmu+M5c2adf6c09d.html��

http://rsmu.ru/fileadmin/rsmu/img/about_rsmu/normativn_documents/prikaz/pr_275ruk_15_10_2014.pdf.

��������� �������:1) ������������� �� �������� ��� ������� ������������� ���������, ������� ����� �������� ������ ����������� ����������� � ��������������������� ����?2) �� ������������ �� ���������� ����� ���� � ������� �������������, ������� ������, ����������� ��?3) ����� ����, ������������� ��, �������, ������������� ���������, ������� ����� �������� ���������, ��������, �����-������������� � ����� �����?� ���������,

�������� ����� ������� ������� ��������:

������������. �� ��������� ���������� � ������������� �� ���������. �������������, �������� �������� ������� ������������ � ��������� � ������. ��� ������� ����� �������� 2-�� ���� ������ ����� � �������������� ������������ ������������� ��� �������� �������� � ������� ������������ �� ��������������� ������������.����������� ����� ��� ������� ������ �������� ������� � �Ի (������ 20) � ����������� ����� ������������ ������ �� ������������� ��������� � ������������ ���������� (������ 53.4) ��������� ������������ �� ��������� ������ ��� �������� ���������.

������ ������������ ��������������� ������������ ���� ��� ����� ���������� ������ ������������ ��� �������� � ��. �� ����� ����� �������� ������������� �� ���������. ��������� ������. �������, �� ������������ ���� ������������.

������ ���������� �� ���� ���������������. �� ����� ����� ���� ��������, ����������� ������ ������ (��. ���� ������� �������).

������� ��������� �� ������������, ��� �� ��������� � ������, �� ����� ��������� �� �������� ���� � ��� � ����� �� ��� ������� � ������ � ��������� ��������.

��� �������� ����� ��������.

1. ����� �������� �� ����������� �� ����� ���� ���������� �� ������� ����������� �����������. ���� ������� ����� �� ����� � ���������� ��� �������� (��������) ������� �� ���������� ��� �� �������� ���������� ��� ���������� �� ����.

������, ������������ ���������� (����� ��� � ��������) � ���� ��� ���������� � ��������� ��������� �� �������� ����� ���� �������� ��� ����������, �� ���� ���� �������� ��������.

�������� ������ 43 ������������ ������ ��� ����������� ��� ������������ ��� ��������� ������ �����������, �������������� ��������������� ������������, ������ ����������� ����������, ������ ���������� � ���������� � ���������� � ���� ��������� ����������� ����� �� �������� ����������� � ������������� ��������������� ������������ � ����������� ����� ���� ��������� ���� ��������������� ��������� – ���������, �������, ���������� �� �����������, �������������� ��������������� ������������� (����� 4).

2. ����� ���� �� �� �����. � ������ �� ���������� �� ����� �� ����������� ������������, �������, ���������. ����� ����� ��������� ���������� �� ������������� ���������� �����.

3.

�������� ������� ��������� ����� ���������������� ������������ � ������������, ��������� � ���������� ���������� ���������, �� ������� �������� ��������������� ����������� ��� ������� �����������, ������������� �������������� ������������� �� �� 18 ��� 2011 ���� � 394, ��� ������� ����������� ����������� ����������� �� ������� ����������� �������������. ��� ����������� ������������� ����������, � ��� �����, ���������������� ������������ �� �������� ����������� ������, ���������� ����������� ���������, ����������� �������� � ����������� �������������������, ���������-�������������������� (����������������) ����������� (�. 10 ��.2 ������������ ������ �� 21 ������ 2011 ���� � 323-�� ��� ������� ������ �������� ������� � ���������� ���������). ��� ���� ���������� � �����������, ������������� ������������ �� �������������� �������� ��� ������������� �������� (��. 1 ������������ ������ �� ������������� ��������� � ������������ ����������).

������ ��������������� ������������ �� ��������� �� 2-�� ���� ��� ��������� ����������� ��������������� ���������� (������) � ���� ���������� ������ �������� � ���������� �������������� ��. ������ �������� (������).
28.10.2014

Источник: http://hand-help.ru/doc13.html

Криминальный мир
Добавить комментарий