Депортация гражданина молдовы

Адвокат: турецких граждан депортировали из Молдовы без каких-либо документов

Депортация гражданина молдовы

Семеро турецких граждан, задержанных сотрудниками Службы безопасности и безопасности (СИБ) в четверг утром, были выдворены в тот же день в 11.40 в Турцию.

Их доставили из Кишинева чартерным рейсом, в самолёте, арендованном «Air Moldova» у армянской компании «Taron Avia.

Людей доставили в военный аэропорт недалеко от Стамбула, при этом у них не у них не было документов, удостоверяющих личность, пишет ziarulnational.md.

Турецкий адвокат связался с администрацией лицея «Orizont» в Молдове, где работали задержанные, и подтвердил, что их уже размещают в исправительной колонии возле Стамбула.

Адвокат сети лицеев «Orizont» Наталья Гума утверждает, что преподаватели этого учебного заведения были вывезены из Молдовы на основании ложной идентичности. Это потому, что все их документы, включая паспорта, вид на жительство и временные документы соискателей убежища, остались у жен депортированных.

«С момента, как они попали в руки турецкого диктатора [очевидно, имеется в виду президент Турции Реджем Тайип Эрдоган. — «СП»], эти люди, прожившие в Республике Молдова по 25-30 лет и женившиеся на гражданках Молдовы, до конца жизни останутся в заключении. Никто не выдержал пыток, которые к ним применяли, и они угасают», — добавила Наталья Гума.

Адвокат считает, что существующее законодательство не предоставило экстрадированным лицам надлежащую защиту. «Я сочувствую членам их семей, детям, которые плакали, были в панике, когда узнали ужасную новость о том, что Молдова стала соучастником геноцида, который имеет место в Турции».

Источники в лицее «Orizont» утверждают, что обычно турецкая пресса публикует фотографии и видеоролики с экстрадированными людьми. «Турецкая сторона щедро иллюстрирует такие успешные операции пресс-релизами.

В этот раз было не так, потому что молдавская сторона договорилась с турецкой не публиковать фотографии и видео. И это, чтобы страсти улеглись, и выиграть как можно больше времени. Мы были почти уверены, что задержанные не были экстрадированы.

Мы надеялись до последней минуты, что им даже разрешат отправиться в демократическую страну», — сказал коллега выдворенных преподавателей «Orizontа».

Международная правозащитная организация Amnesty International считает, что молдавские власти допустили произвол в отношении иностранных граждан, которые просили у Молдовы политического убежища.

Представители Amnesty International проанализировали фото- и видеоматериалы задержания турецких граждан, среди которых был несовершеннолетний подросток, сын одного из задержанных. И пришли к следующим выводам:

  • Задержанным не объяснили, за что их задержали. Эти действия СИБа нарушают ст. 9 Всеобщей декларации прав человека «Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию» и ст. 9 «Никто не может быть подвергнут произвольному аресту или содержанию под стражей. Никто не должен быть лишен свободы иначе, как на таких основаниях и в соответствии с такой процедурой, которые установлены законом»;
  • Была нарушена ст. 25 Конституции РМ «Обыск, задержание или арест лица допускаются только в случаях и порядке, предусмотренных законом» и ст. 479 ч. 2 Уголовно-процессуального кодекса РМ «При допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, подсудимого присутствие защитника и педагога или психолога является обязательным»
  • Действия СИБа представляют угрозу физической и психической неприкосновенности задержанных лиц, в том числе несовершеннолетнего. Высылка людей в Турцию предполагает возможность несправедливого судебного разбирательства и применение пыток и жестокого обращения со стороны турецких властей, поэтому парламент и компетентные органы Молдовы должны защитить задержанных, а действия СИБа должны подчиняться ст. 20 Закона о разведке и безопасности РМ «Контроль деятельности СИБа осуществляется Парламентом, прокуратурой и судебными инстанциями»;
  • Amnesty International известно, что задержанные просили политического убежища в Молдове по всем требованиям закона, поэтому никто не вправе произвольно выдворять их из страны.

Напомним, операция по задержанию семи турецких граждан началась утром 6 сентября.

Впоследствии в СИБе заявили, что «семь иностранных граждан, подозреваемых в связях с исламистской группировкой, в отношении которой есть основания полагать, что она действует незаконно в нескольких странах, были объявлены компетентными органами нежелательными персонами и выдворены с территории Республики Молдова».

Молдавским адвокатам из турецких граждан не разрешался доступ к их клиентам, и никто из обвиняемых или родственников задержанных не знал до вчерашнего вечера, где они находятся.

Пресса, приближённая власти в Анкаре, писала, что депортация сотрудников кишинёвского лицея «Orizont» из Молдовы в Турцию, была осуществлена Национальной разведывательной организацией Турции (MIT) совместно с СИБом. СМИ Турции причислили задержанных педагогов к членам террористической организации Feto, запрещённой на территории этой страны.

В российских СМИ депортацию связали с желанием молдавских властей угодить турецкому руководству: президент Турции Эрдоган должен вскоре приехать в Молдову, к тому же на деньги турецкой стороны отремонтирован президентский дворец в Кишинёве.

Источник: //esp.md/sobytiya/2018/09/09/advokat-tureckih-grazhdan-deportirovali-iz-moldovy-bez-kakih-libo-dokumentov

Особенности депортации в Казахстан и ряд других иностранных государств

Депортация гражданина молдовы

Наиболее часто с решениями о запрете въезда в РФ или с депортацией из РФ сталкиваются граждане государств ближнего зарубежья. Условно их можно назвать странами бывшего СССР или странами СНГ (правда, не все в него вошли). Именно их депортируют чаще всего.

 Сегодня мы разберем особенности выдворения, депортации и запрета на въезд для граждан этих государств. Это важнейшие вопросы, ответы на которые каждый должен знать до въезда в Россию. 

Депортация и запрет на въезд гражданам Казахстана

Одним из самых распространенных является запрет на въезд в Россию из Казахстана (РК). Именно из этой республики идет серьезный поток трудовой миграции, гражданину Казахстана часто приходиться выезжать на заработки.

Особенности пребывания граждан Казахстана определяются Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Казахстан и граждан Республики Казахстан на территории Российской Федерации, которое было ратифицировано Федеральным законом РФ от 14 марта 2013 года № 27-ФЗ.

Указанный документ определяет, в частности, что, въезжая, граждане одной Стороны на территории другой Стороны, освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в компетентных органах Стороны пребывания в течение 30 дней.

Эта норма является более демократичной по отношении к выходцам из других республик. По общему правилу, регистрироваться в России по месту пребывания необходимо в течение 7 дней. Правда, не редки случаи, когда депортация в Казахстан происходит и после 7 дней.

Это является нарушением, которое можно обжаловать и оказать помощь для депортируемых.

Депортация и запрет на въезд гражданам Узбекистана

Ряд трудовых вопросов урегулирован для граждан Узбекистана в Соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о трудовой деятельности и защите прав трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Российской Федерации, в Республике Узбекистан и трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Республики Узбекистан, в Российской Федерации, которое ратифицировано Федеральным законом РФ от 28 июня 2009 года № 129-ФЗ.

Например, указано, что каждая из Сторон признает (без легализации) дипломы, свидетельства об образовании, документы о присвоении звания, разряда, квалификации и другие необходимые для осуществления трудовой деятельности документы, а также заверенный в установленном на территории государства постоянного проживания порядке перевод указанных документов на государственный язык принимающего государства.

Указанные нормы применяются, когда обжалуется запрет на въезд в Россию из Узбекистана или осуществлена депортация гражданина Узбекистана.

Документы не требуют какой-либо консульской легализации или проставления апостиля. Их достаточно только перевести на русский язык и сделать соответствующее заверение перевода у нотариуса.

Часто бюро переводов находится в непосредственной близости с нотариатом.

Депортация узбеков из России обжалуется в суде по месту нахождения органа, принявшего решение о запрете.

 

Кроме того, гражданам Узбекистана в документе закреплены ряд гарантий для трудящихся, но особенностей по срокам пребывания или каких-либо льготных возможностей не предусмотрено.

Депортация в Узбекистан осуществляется на общих основаниях, выселение применяется добровольное и принудительное.

Депортация и запрет на въезд гражданам Таджикистана

С таджикской стороной у России идет активная правотворческая деятельность в области миграции. В 2019 году планируется подписание 6 совместных соглашений в этой области.

Пока действующим актом является Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о порядке пребывания граждан Республики Таджикистан на территории Российской Федерации, которое ратифицировано Федеральным законом РФ
от 28 декабря 2013 года № 393-ФЗ.

Иных изъятий или преференций в соглашении не предусмотрено, депортация таджиков происходит на общих основаниях (как, например, для Йемена).

Депортация гражданина Таджикистана может быть обжалована положительно только при наличии ошибки при применении законодательства уполномоченным органом или в случае наличия предусмотренных оснований.

Депортация таджиков из России может осуществляться как в принудительном порядке, так с применением самостоятельного выезда.

Депортация и запрет на въезд гражданам Азербайджана

Правотворчество в области миграционной политики с Азербайджаном идет по пути Узбекистана, т.е. имеется соглашение о трудовой миграции. Речь идет о Распоряжении от 31 января 2012 г. № 110-р «О подписании соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о сотрудничестве в сфере трудовой миграции».

Как и в случае с Узбекистаном, для азербайджанцев предусмотрен ряд трудовых прав, закреплены гарантии и основы для их реализации.

Например, закреплено, что члены семьи трудящегося-мигранта могут пребывать на территории государства трудоустройства в течение срока, разрешенного для пребывания на территории государства трудоустройства трудящемуся-мигранту.

Депортация азербайджанцев осуществляется на общих основаниях, за исключением тех изъятий, которые предусмотрены взаимными соглашениями.

Депортация азербайджанцев, как и запрет на въезд, обжалуется при наличии на то оснований, а также в случае процессуальных нарушений в процедуре принятия решения о запрете.

Депортация и запрет на въезд гражданам прибалтийских республик

Россия с государствами Прибалтики (Латвия, Литва и Эстония) не заключала каких-либо трудовых соглашений или иных договоров, которые бы каким- либо образом улучшали взаимодействие между странами в этой сфере.

Депортации прибалтов применяются с использованием стандартных правил и процедур, установленных для всех иностранных граждан. Прибалты не являются теми, кого чаще всего депортировали, но в практике случаются такие прецеденты.

Депортация и запрет на въезд гражданам Молдовы

Аналогичное соглашение по трудовой миграции, как и с другими среднеазиатскими республиками, подписала Молдова.

Для граждан молдовы все права идентичны соглашению с Таджикистаном, поэтому отдельно данный вопрос можно не рассматривать. Выдворяют молдаван на общих основаниях. С молдавской стороны известны выдворения россиян, но указанный вопрос мы сейчас не рассматриваем. 

Гражданину Молдовы следует хорошо изучить базовый закон, запрещающий гражданам Молдовы те или иные действия.

Депортация и запрет на въезд гражданам Украины

Особый характер взаимоотношений с Украиной не может не сказываться и на миграционной политике. Правда, пока существенных изменений она не претерпела. По-прежнему имеется безвизовый въезд, по-прежнему сохраняют свое действие целый ряд договоренностей в миграционной сфере.

Особый статус установлен для граждан ЛНР и ДНР. Указанные образования, имеющие признаки государств, выдают собственные паспорта, что приравнивается к уголовному преступлению на территории Украины, запрещенной украинцам.

Кроме того, существует реальная опасность для жизни и здоровья жителей данных территорий ввиду ведения боевых действий в ряде местностей.

Эти причины иногда используются для обжалования запретов и выдворений. Имеется положительная практика по применению указанных оснований.

В противном случае въезд в Россию для граждан Украины при выдворении будет закрыт на 5 лет.

В нем закреплено два положения:

  1. в Российской Федерации признаются действительными документы, удостоверяющие личность, документы об образовании и (или) о квалификации, свидетельства о рождении, заключении (расторжении) брака, перемене имени, о смерти, свидетельства о регистрации транспортных средств, регистрационные знаки транспортных средств, выданные соответствующими органами (организациями), фактически действующими на территориях указанных районов, гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающим на этих территориях;
  2. украинцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территориях отдельных районов ДНР и ЛНР, могут осуществлять въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации без оформления виз на основании документов, удостоверяющих личность (несовершеннолетние дети в возрасте до 16 лет – на основании свидетельства о рождении), выданных соответствующими органами, фактически действующими на территориях указанных районов.

Не смотря на временный характер действия Указа (срок действия не определен, действует «на период до политического урегулирования ситуации в отдельных районах Украины на основании минских соглашений»), Россия официально признала ряд документов самопровозглашенных территорий, по которым жителям Донбасса можно въехать на территорию РФ без виз.

Депортация и запрет на въезд гражданам Белоруссии

Совершенно особые условия в России предусмотрены для граждан Белоруссии. Оба государства представляют собой единое миграционное пространство, поэтому белорусы могут беспрепятственно находиться на территории России, к нему даже не всегда относятся как к иностранцу.

 За нарушения миграционного режима запрет на въезд вводится на территории сразу двух государств, так что обойти запрет через территорию второй страны не представляется возможным. Этим нередко пользовались другие (например, молдаванину или для казахстанцев не составляло труда въехать через Белоруссию в Россию). 

Депортация и запрет на въезд гражданам Кыргызстана

Соглашение между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Киргизской Республики и граждан Киргизской Республики на территории Российской Федерации, которое ратифицировано Федеральным законом от 2.03.2016 № 35-ФЗ, предусмотрело вновь, как и в ряде других случаев с другими государствами, иной срок регистрации для граждан – 30 дней.

Кроме того, в конце 2018 года было объявлено о проведении миграционной амнистии для граждан Кыргызстана. В общей сложности она коснулась только тех кыргызстанцев (Кыргызстана), которым был запрещен въезд за два и более административных правонарушения, а также за нарушение режима пребывания по ст.

26 ФЗ “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” от 15.08.1996 № 114-ФЗ.

Отменить запрет на въезд этим категориям можно если не в автоматическом порядке, то посредством запроса об ограничении, даже без наличия необходимых оснований, по которым проходит отмена.

Сделать такой запрос может депортированный или его законный представитель.

 Указанно свидетельствует о намерении руководства государств легализовать пребывание граждан на соответствующей территории, помочь им начать жизнь законно, чувствовать, что они – полноправные жители.  

Депортация и запрет на въезд гражданам Армении

Гражданам Армении нужно обратить внимание на Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Армения, устанавливающее безвизовое пребывание на территориях государств.

Депортация армян из России происходит на тех же условиях, что и для других государств. Гражданина Армении из России выдворят за нарушение миграционных правил, или поставят заочный запрет на въезда.

Источник: //estvaind.ru/osobennosti-deportatsii-v-kazahstan-i-ryad-drugih-inostrannyh-gosudarstv/

Комментарий Департамента информации и печати МИД России относительно депортации шестерых российских граждан из Молдавии

Депортация гражданина молдовы

РОССИЙСКО-МОЛДАВСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

Дипломатические отношения между Россией и Молдавией установлены 6 апреля 1992 г. Договорно-правовая база отношений к настоящему времени насчитывает свыше 180 документов.

19 ноября 2001 г. в Москве был подписан и 13 мая 2002 г. вступил в силу базовый Договор о дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Молдова.

В преамбулу документа включены положения о стратегическом партнерстве между двумя странами и роли России как посредника и гаранта политического урегулирования приднестровской проблемы.

В ноябре 2011 года действие документа было автоматически продлено на десять лет. 

После прихода к власти в результате досрочных парламентских выборов 29 июля 2009 года праволиберальный Альянс «За европейскую интеграцию» провозгласил намерение развивать взаимодействие с Россией на основе стратегического партнерства. 

9 октября 2009 года Президент Российской Федерации Д.А.Медведев принял участие в саммите СНГ в Кишиневе. В ходе встреч с молдавским руководством российская сторона подтвердила свой настрой на преемственность курса на дальнейшее развитие взаимовыгодного сотрудничества на всех направлениях. 

8 мая 2010 года врио Президента Республики Молдова М.Ф.Гимпу принял участие в неформальном саммите глав государств СНГ в Москве. 

В рамках заседания Совета глав правительств СНГ состоялись четыре встречи Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина с Премьер-министром Республики Молдова В.В.Филатом (20 ноября 2009 года в Ялте, 21 мая и 19 ноября 2010 года, 18 октября 2011 года в Санкт-Петербурге). 

Определенный спад в динамике контактов был зафиксирован осенью 2010 года в связи с проведением в Молдавии досрочных парламентских выборов (28 ноября). По их итогам 4-5 декабря 2010 года в Кишиневе с рабочим визитом побывал Руководитель Администрации Президента Российской Федерации С.Е.Нарышкин, который провел ряд встреч с лидерами политических партий. 

6-7 февраля 2011 года в Москве с рабочим визитом находился врио главы государства, спикер парламента М.Лупу, который встретился с Председателем Госдумы России Б.В.Грызловым. 15-17 мая 2011 года М.

Лупу принял участие в заседании Межпарламентской ассамблеи СНГ в Санкт-Петербурге. В 2010-2014 гг.

контакты в межпарламентской сфере осуществлялись преимущественно на полях заседаний Межпарламентской ассамблеи СНГ.  

8-10 октября 2011 г. и 7-9 сентября 2013 года Молдавию посетил Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. 

16-17 апреля 2012 г. в Кишиневе и Тирасполе с рабочим визитом побывал Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Д.О.

Рогозин, который в марте 2012 года был назначен Сопредседателем российской части Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству и Специальным представителем Президента Российской Федерации по Приднестровью. 16 ноября 2012 года Д.О.

Рогозин принял участие в работе тринадцатого заседания Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству в Кишиневе. 8-9 мая, 2-3 сентября 2013 года, 8-10 мая 2014 года он также посетил Кишинев и Тирасполь в рамках рабочих поездок. 

15 мая 2012 г. в работе неформального саммита СНГ в Москве принял участие Президент Республики Молдова Н.Тимофти.

10-12 сентября 2012 г. в ходе приуроченного к открытию Дней культуры Молдавии в России рабочего визита премьер-министр В.Филат провел переговоры с Д.А.Медведевым в Москве, был принят Президентом Российской Федерации В.В.Путиным в Сочи. Состоялась также его встреча с Председателем Госдумы С.Е.Нарышкиным.

В ходе визита обсуждался комплекс торгово-экономических проблем, перспективы сотрудничества в энергетической, гуманитарной и миграционной сферах.

В рамках визита подписаны соглашение о сотрудничестве между министерствами внутренних дел, меморандум о взаимопонимании между министерствами регионального развития, а также Положение о совместной российско-молдавской комиссии историков.

«На полях» прошедшего 28 сентября 2012 г. в Ялте Совета глав правительств СНГ состоялась встреча Д.А.Медведева с В.Филатом, в ходе которой стороны в развитие московских договоренностей обсудили вопросы энергетического сотрудничества, расширения поставок молдавской винодельческой продукции на российский рынок.

Поступательно углублялось сотрудничество между внешнеполитическими ведомствами двух стран. 27-28 мая 2010 и 29 марта 2011 года состоялся рабочий визит в Россию вице-премьера, министра иностранных дел Молдавии Ю.Г.Лянкэ. В ходе мартовского визита в 2011 году подписана Программа сотрудничества в гуманитарной сфере на 2011-2013 гг.

22 ноября 2011 года Министр иностранных дел С.В.Лавров посетил Кишинев с рабочим визитом, который был приурочен к десятой годовщине подписания Договора о дружбе и сотрудничестве. В ходе поездки опубликовано совместное заявление по случаю юбилея, подписан план межмидовских консультаций, межведомственное соглашение о сотрудничестве в архивной сфере. 

Определенная пауза в отношениях возникла в связи с разразившимся в феврале 2013 года внутриполитическим кризисом в Молдавии, в результате которого правительство было отправлено в отставку.

Своей главной целью сформированный 30 мая 2013 года новый кабинет министров во главе с Ю.Г.Лянкэ провозгласил создание условий, при которых курс Молдавии на вхождение в ЕС принял бы необратимый характер.

Отношения с Россией стоят на пятом – после Румынии, Украины, Евросоюза и США – месте в числе внешнеполитических приоритетов новой молдавской правящей коалиции.

В ходе состоявшегося 24 июля 2013 года рабочего визита в Москву заместитель Премьер-министра, Министр иностранных дел и европейской интеграции Н.Герман подтвердила настрой обновленного руководства Молдавии на сохранение преемственности в развитии двусторонних отношений.

В рамках рабочей встречи 20 ноября 2013 г. в Санкт-Петербурге «на полях» заседания Совета глав правительств, а также в ходе встречи 7 февраля 2014 года в Сочи Председатель Правительства Российской Федерации Д.А.Медведев обсудил с молдавским премьером Ю.Г.

Лянкэ актуальные вопросы торгово-экономического сотрудничества. Рабочая встреча глав внешнеполитических ведомств состоялась 4 апреля 2014 года «на полях» заседания СМИД СНГ в Москве.

На регулярной основе проходят политические консультации на уровне заместителей глав внешнеполитических ведомств (очередные имели место 9-10 июня 2014 года в Кишиневе). 

В экономическом плане Россия остается одним из ведущих партнеров Республики Молдова, де-факто играет ключевую роль в поддержании стабильности социально-экономической сферы Молдавии. В 2013г. объем взаимной торговли составил 1,73 млрд. долл. США.

На долю России приходится 20% внешнеторгового оборота Молдавии. Российский рынок открыт для молдавских товаров и рабочей силы, в том числе в рамках многосторонних договоренностей СНГ.

На долгосрочной основе строится снабжение молдавских потребителей энергоресурсами (по газу почти на 100%, по электроэнергии – около 50%), осуществляется экспорт молдавской плодовоовощной продукции в Россию.

В последние годы фиксируется рост притока в Молдавию денежных средств от работающих в России молдавских граждан. По оценкам экспертов, доля таких поступлений из России во всем объеме переводов из-за рубежа составляет порядка 70% (более 1 млрд. долл.). 

С 1996 г. работает Межправительственная комиссия по экономическому сотрудничеству (Сопредседатель российской части – заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Д.О.Рогозин, с молдавской стороны комиссию возглавляет вице-премьер, министр экономического развития В.М.Лазэр).

Тринадцатое заседание Межправкомиссии (МПК) состоялось 16 ноября 2012 года в Кишиневе.

По его итогам подписан протокол, стимулирующий стороны к расширению договорно-правовой базы, решению практических проблем в торгово-экономической сфере, сотрудничестве в топливно-энергетической области, в агропромышленном комплексе, на транспорте.

Регулярно проводятся встречи сопредседателей для сверки позиций по актуальным вопросам сотрудничества (очередные состоялись 2 и 20 сентября 2013 года в Кишиневе и Москве).   Российские инвестиции в экономику Молдавии составляют более 200 млн. долл.

США (по неофициальным данным объем капиталовложений превышает 500 млн. долларов с учетом зарегистрированных в третьих странах и действующих на молдавском рынке российских компаний). В Молдавии действуют 769 предприятий с участием российского капитала. Капиталовложения Молдавии в экономику России – около 16 млн. долл. США.

Сохраняется серьезный потенциал для развития сотрудничества на межведомственном уровне. 18-20 января 2012 г. в Кишиневе с рабочим визитом побывал руководитель ФТС России А.Ю.Бельянинов. 20 – 22 мая 2012 г. в молдавской столице находился председатель Счетной палаты Российской Федерации С.В.

Степашин, который был принят высшим руководством республики. В апреле 2012 года в Кишиневе состоялось второе заседание коллегий министерств сельского хозяйства двух стран под руководством глав ведомств.

24 мая 2013 года в Москве «на полях» Международной конференции по вопросам безопасности прошла встреча министра обороны России С.К.Шойгу и его молдавского коллеги В.Маринуцы. 11-12 апреля 2014 г. в Молдавии побывал глава Россотрудничества К.И.Косачев.

Продолжается взаимодействие по линии правоохранительных ведомств и спецслужб с акцентом на координацию усилий в борьбе с организованной преступностью и терроризмом. 

Существуют резервы для повышения уровня партнерской активности между регионами России и Молдавии. Представители более десяти субъектов Российской Федерации приняли участие в Кишиневском инвестиционном форуме (11-12 октября 2007 г.

), встрече деловых кругов под эгидой торгово-промышленных палат России и Молдавии (г. Кишинев, 6-7 февраля 2008 г.), а также в международных инвестиционных форумах в Тирасполе (2009 – 2010 гг.) и Гагаузии (ноябрь 2011 г.). 15 февраля 2012 г.

при ТПП сформирован Деловой совет по сотрудничеству с Республикой Молдова, в который вошли руководители более 50 предприятий.

Совет выступил главным организатором собравшего более 200 предпринимателей Делового форума, прошедшего в ноябре 2012 года в Кишиневе «на полях» двусторонней Межправительственной комиссии по экономического сотрудничеству. Аналогичные мероприятия по линии Делового совета состоялись также в Москве в феврале и мае 2013 г.

Сохраняется интерес к культурным и гуманитарным обменам, к сотрудничеству в сфере науки и образования. В феврале 2009 года в Кишиневе открылся Центр науки и культуры Российской Федерации.

10-15 сентября 2012 года состоялись Дни культуры Молдавии в России. 21 – 26 октября 2013 года прошли ответные Дни российской культуры в Молдавии.

Завершается подготовка межправительственной Программы гуманитарного сотрудничества на 2014-2016 гг.

Свой вклад в развитие исторических традиций и духовной близости народов двух стран вносит российская община, которой оказывается всесторонняя помощь в вопросах обеспечения высшего и среднего образования (стипендии, стажировки преподавателей, олимпиады), изучения русского языка в школах. Российская сторона продвигает инициативы по развитию сотрудничества между архивными службами двух стран в деле подготовки к изданию сборника документов, отражающего развитие двусторонних отношений с 1992 года. 

Осложнившаяся в предшествующие годы ситуация в приднестровском урегулировании, продолжающиеся попытки оказать экономическое давление на Приднестровье, проблемы, испытываемые российским бизнесом при работе там, рассматриваются как дестабилизирующие факторы, негативно отражающиеся на социальном положении 180 тыс. российских граждан в регионе. Российская сторона постоянно высказывает по этому поводу обеспокоенность и выступает за учреждение в Тирасполе генерального консульства России в целях обеспечения интересов российских граждан, развития сбалансированных межрегиональных торгово-экономических, гуманитарных связей. В очередной раз эта тема поднималась в ходе российско-молдавских межмидовских консультаций на уровне заместителей министров, а также на состоявшейся «на полях» СМИД СНГ 4 апреля с.г. встрече министров иностранных дел двух стран.

Сознавая свою ответственность за сохранение стабильности вокруг Приднестровья, действуя в качестве гаранта и посредника в переговорном процессе по приднестровскому урегулированию, Россия выступает за эффективное решение приднестровского конфликта.

В составе международных миротворческих сил (с участием молдавского, приднестровского контингента и украинских военных наблюдателей) Россия в соответствии с Соглашением 1992 года о принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта вносит решающий вклад в обеспечение стабильности в регионе.

Состоявшиеся в Москве 18 марта 2009 года переговоры Президента Российской Федерации Д.А.Медведева с Президентом Республики Молдова В.Н.Ворониным и лидером Приднестровья И.Н.Смирновым и принятое по итогам встречи Совместное заявление стали реальным достижением международного посредничества в приднестровском урегулировании. 

В подписанном 17 мая 2010 года в Киеве Совместном заявлении президентов России и Украины подтверждается приверженность стран-гарантов ранее достигнутым в переговорном процессе договоренностям и необходимость решения приднестровской проблемы исключительно мирными политическими средствами путем равноправного диалога сторон с целью определения особого надёжно гарантированного статуса Приднестровья на основе соблюдения суверенитета и территориальной целостности Республики Молдова, конституционного нейтралитета и формирования единого правового, экономического и оборонного пространства. Отдельно отмечается важная стабилизирующая роль нынешней миротворческой операции в регионе, принципиальная готовность принять участие в трансформации нынешней операции в контексте урегулирования в мирогарантийную под эгидой ОБСЕ, а также содействие созданию условий для возобновления работы Постоянного совещания по политическим вопросам в рамках переговорного процесса по приднестровскому урегулированию (т.н. формат «5+2»).

Позитивным подвижкам в процессе способствовало принятое в Москве 22 сентября 2011 года на неофициальной встрече представителей сторон конфликта, посредников и наблюдателей решение о возобновлении официальной работы Постоянного совещания в формате «5+2». Работа официальных заседаний осуществляется в соответствии с согласованными при активном содействии российской стороны принципами ведения и повесткой дня переговорного процесса.

Источник: //www.mid.ru/maps/md/-/asset_publisher/dfOotO3QvCij/content/id/448418

Зачастую, иностранные граждане, находящиеся на территории РФ в силу различных обстоятельств нарушают правила пребывания иностранных граждан на территории России. Последствия и наказание со стороны государства бывает разным в зависимости от тяжести совершенного правонарушения.

Депортация – это принудительное высылка иностранца с территории Российской Федерации. Применяется если у иностранца утеряно и прекращено право законного пребывания (проживания) на территории Российской Федерации. Регулируется Федеральным Законом «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Депортация – означает запрет на посещение территории России.  Депортация осуществляется по решению суда, согласно административному кодексу, по материалам, которые предоставила Федеральная Миграционная Служба.  Также суд устанавливает срок депортации.

В соответствии с Федеральным Законом «О правовом положении иностранных граждан в РФ», иностранец должен покинуть территорию России, по истечении срока пребывания, в 3-дневный срок.

Если по каким-то причинам его документы, позволяющие законно находиться на территории Российской Федерации, аннулированы, то иностранный гражданин обязан покинуть территорию Российской Федерации в течение 15 дней.

Депортация осуществляется по решению суда в отношении лиц, которые нарушили сроки пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации или в случае аннулирования документов позволяющих законно находиться на территории России.

Иностранные граждане, дожидающиеся суда, а также те иностранцы, которые по решению суда подлежат депортации содержаться в помещении местных органов Министерства внутренних дел.

Процедура депортации проводиться на средства иностранного гражданина, или стороны выдавшей приглашение иностранцу, или  посольства (консульского отдела) той страны, гражданином которой он является.

При невозможности депортировать иностранного гражданина за счет средств описанных выше, иностранца депортируют за счет бюджетных средств Российской Федерации.

Депортация не применяется к беженцам, а также лицам, обратившимся с заявлением в соответствующие органы на предоставление статуса беженца и лицам, которые обладают дипломатическими привилегиями.

По действующему Законодательству депортировать иностранного гражданина могут в случае, если:

•    сокращен срок временного пребывания или проживания иностранца в России. В этом случае иностранец обязан покинуть территорию Российской Федерации в трехдневный срок;

•    аннулированы документы на вид на жительство или разрешение на временное проживание иностранного гражданина. В этом случае иностранец обязан покинуть территорию Российской Федерации в течение пятнадцати дней;

•    иностранец два и более раза ранее депортировался с территории Российской Федерации;

•    в период своего предыдущего пребывания на территории Российской Федерации, иностранец уклонился от депортации;

•    иностранный гражданин и члены его семьи, который получил отказ о признании беженцем, утратил этот статус, лишен статуса беженца, утративший или лишенный временного убежища, утративший или лишенный статуса беженца или временного убежища связи с его осуждением за преступления, совершенные на территории Российской Федерации, после отбытия наказания;

•    в отношении иностранного гражданина, переданного иностранным государством РФ в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии и не имеющего законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, в случае, если между Российской Федерацией и государством гражданской принадлежности либо постоянного или преимущественного проживания данного иностранного гражданина не имеется международного договора о реадмиссии.

Лицо, ожидающее депортации или депортированный с территории Российской Федерации может обжаловать решение суда в установленные законом сроки. Обжаловать решение суда о депортации, можно в течение 10 дней. Если установленный законом срок 10 дней пропущен, необходимо решить вопрос о восстановлении пропущенного срока, и обжаловать решение суда.

«ОО Переселение» предлагает иностранным гражданам и лицам без гражданства помощь в подготовке документов,  пересмотре решений о депортации. Наши специалисты помогут увеличить ваши шансы избежать депортации. У нас большой опыт ведения дел о депортации, который позволяет нам гарантировать нашим клиентам положительное решение суда по Вашему делу и полную юридическую безопасность.

Если Вам грозит депортация из Российской Федерации звоните, и мы Вам обязательно поможем.

Источник: //pereselenie.moscow/ru/grazhdanam-moldovy/deportatsiya-iz-rf.html

Депортация иностранцев из Украины: причины и основания, процедура, как избежать ▷ Защита прав иностранцев

Депортация гражданина молдовы

Депортация из Украины – это принудительная высылка гражданина другого государства из территории страны. Иностранцы, находясь в чужой стране, иногда попадают в ситуации, когда им грозит депортация.

  • Угроза выдворения;
  • Необходимость сократить срок депортации;
  • Обжаловании действий сотрудника миграционной службы;
  • Отклонении обвинений в несовершенных нарушениях;
  • Необходимость обратиться в посольство, чтобы восстановить или получить визу.

Анна Гайдукова Старший юрист

Запишитесь на консультацию

  • Консультация по вопросу получения гражданства Украины
  • Выбор подходящего основания
  • Подготовка пакетов документов для получения гражданства
  • Помощь на всех этапах получения гражданства Украины
  • Telegram
  • Messenger
  • Viber
  • WhatsApp

‹ ›

Вмешательство юриста может предотвратить депортацию иностранца из Украины. Мы предоставляем услуги по обжалованию действий сотрудников миграционной службы, вынесенных ими постановлений. Задача миграционных юристов – не допускать нарушений прав, гарантированных международными актами и Конституцией Украины.

Основания для депортации

Причины, вызывающие выдворение с территории Украины, определены законодательством:

  • нахождение иностранного гражданина в стране без документов;
  • истекший срок действия документов;
  • не соответствующее закону разрешение на работу;
  • несоблюдение порядка смены места жительства или передвижений;
  • окончание срока действия визы;
  • нарушение порядка проезда транзитом;
  • пересечение границы незаконно;
  • совершение уголовного преступления.

Основная причина депортации иностранцев из Украины – это истекший срок действия визы. Что может быть через:

  • болезнь;
  • проблемы с законом;
  • финансовые трудности.

Если иностранному гражданину или лицу без гражданства предъявлено обвинение и грозит депортация, важно в минимальные сроки доказать невиновность. Наши юристы помогают избежать отрицательных последствий при конфликтах с миграционной службой и правоохранительными органами.

Как проходит процедура депортации

По закону при объявлении о выдворении задержанному должны объяснить обязанности, права, возможные последствия, озвучить срок, за который нужно покинуть страну. Если иностранец не понимает то, о чем его просят, то ему предоставляется переводчик.

При совершении иностранцем действия, угрожающего обществу или государству, в паспорт ставится пометка «нежелательное лицо».

При любом конфликте с сотрудниками миграционной службы не помешает помощь юриста, который знает нюансы законодательства, поэтому поможет восстановить права, смягчить наказание и устранить другие отрицательные последствия в короткие сроки. Из нашей практики можно сделать вывод, что действия миграционной службы и решения судов можно обжаловать и добиться решения, соответствующего закону.

Услуги, сроки и цены

  • угрозе выдворения;
  • необходимости сократить срок депортации;
  • обжаловании действий сотрудника миграционной службы;
  • отклонении обвинений в несовершенных нарушениях;
  • необходимости обратиться в посольство, чтобы восстановить или получить визу.

Наш юрист поможет отсрочить или отменить депортацию, получить документы из уголовных, административных, гражданских дел, проверить и аннулировать записи в базе SIS и базе Non Grata.

Цены на наши услуги зависят от:

  • сложности процедуры;
  • требований по срокам выполнения.

Но в любой ситуации окончательная цена обсуждается с клиентом и определяется в договоре.

Советы юристов, позволяющие избежать депортации

Чтобы избежать депортации и конфликтов с миграционной службой, необходимо вовремя оформлять:

  • приглашение;
  • регистрацию;
  • вид на жительство;
  • разрешение на работу;
  • статус беженца;
  • ИНН;
  • гражданство.

Если же решение уже принято, то чтобы избежать депортации из Украины, необходимо обратиться в суд. Наши юристы помогут обжаловать данное решение, чтобы остаться на законных основаниях на территории страны.

Кроме защиты при депортации мы предоставляем помощь при оформлении любых документов для иностранцев. У миграционной службы нет основания, чтобы депортировать человека, у которого все сделано по закону.

Источник: //nakaz.ua/deportatsiya-ukraine

Депортация иностранных граждан за пределы РФ

Депортация гражданина молдовы

Депортацией считается принудительный выезд иностранца из России в другое государство. Такой инструмент используют, когда иностранный гость утрачивает законное право на нахождение в РФ.

Терминам «депортация» и «выдворение» часто придают одинаковое значение, но это неверно.

В чем отличия депортации от выдворения?

1. Депортация иностранных граждан из России — инструмент государственного воздействия, выдворение — вид наказания.

2. Выдворение происходит на основании судебного решения, которому предшествует рассмотрение дела об административном правонарушении. Решение о депортации принимает руководитель ГУВМ МВД, для вынесения которого достаточно только одного основания — у иностранца нет права находиться в России.

3. Решение о депортации исполняется в течение 5 дней, постановление о выдворении — с момента вступления его в законную силу.

4. Обжалование в суде возможно в разные сроки. Обжалование решения о депортации производится в течение 3 месяцев с момента, когда мигранту стало о нем известно, обжалование решения о выдворении — в течение 10 дней с даты получения.

 

Депортация граждан. Какие существуют основания для высылки?

 

Депортация из России — принудительная высылка иностранного гражданина за пределы страны из-за потери им легальных оснований для пребывания или проживания в РФ.

Причинами этого зачастую становятся нарушения миграционного плана:

1. Несвоевременный выезд из страны после окончания срока действия визы или периода безвизового проживания;

2. Аннулирование ВНЖ, РВП, патента, разрешения на работу, которые подтверждали законность нахождения в РФ;

3. Сокращение времени проживания в стране по ряду причин;

4. Отказ в признании иностранца беженцем, утрата или лишение такого статуса;

5. Незаконный въезд в страну по поддельным документам;

6. Нежелательное нахождение иностранного гостя в России.

  

Каков порядок депортации граждан в России?

Решение о депортации принимает ответственное лицо УФМС, о чем иностранца лично информируют и берут с него письменное обязательство покинуть Россию.

Если добровольного исполнения решения не происходит, мигранта могут поместить в специализированный центр, и его депортация будет происходить уже в принудительном порядке после судебного решения.

Но это крайняя мера и к ней прибегают только, если иностранец никак не реагирует на предписание выехать из РФ.

  

Каковы последствия депортации в России?

Применение меры принудительного выезда является действенным способом борьбы с нелегальной миграцией, поскольку лицо, попавшее под соответствующее решение, не имеет права последующего въезда на территорию Российской Федерации в течение 5, а то и 10 лет, в зависимости от тяжести нарушения.

  

Возможно ли оспорить решение о депортации?

Решение о депортации может быть обжаловано иностранцем в течение 3-х месяцев с момента, когда ему стало об этом известно. Если дело дошло до суда и вынесено судебное решение о принудительной высылке иностранца из РФ, на обжалование отводится 10 дней.

Отменить депортацию можно, если у иностранного гражданина есть весомые основания, чтобы остаться в России:

1. Заключен брак с гражданином РФ, есть ребенок или родственники — граждане России;

2. Мигрант трудится в России на легальных основаниях, есть патент или разрешение на работу, подписан трудовой договор;

3. Иностранец является студентом российского вуза или другого образовательного учреждения;

4. Иностранный гость проходит курс лечения в РФ;

5. На момент депортации у мигранта были разрешительные документы: ВНЖ или РВП.

  

Кого нельзя депортировать?

– консульских и дипломатических сотрудников;

– беженцев и иностранцев, только обратившихся за получением статуса беженца, временным или политическим убежищем;

– людей, которые утратили статус беженца, но не могут вернуться на родину по независящим от них причинам (в их стране голод, эпидемия, идут военные действия и пр.)

 

Оплата депортации.

Высылка из России осуществляется за счет:

  1. Самого мигранта;
  2. Приглашающей стороны, которая взяла на себя ответственность за иностранца;
  3. Посольства страны, из которой прибыл мигрант;
  4. Различных общественных организаций;
  5. Бюджетных средств РФ.

 

Наш центр оказывает профессиональную помощь по обжалованию депортации в России, по составлению жалобы на решение о депортации и ведет полное юридическое сопровождение, по всем возникающим в данной сфере вопросов. Поэтому заказывайте бесплатный звонок на нашем сайте, и мы постараемся решить Вашу проблему в кратчайшие сроки, с гарантированным достижением результата!

Источник: //migrantgarant.ru/deportation/

Криминальный мир
Добавить комментарий