Что будет, если после нанесенного мною удара у пострадавшего сотрясение мозга?

Медицинские мифы: опасно ли дать уснуть получившему сотрясение мозга?

Что будет, если после нанесенного мною удара у пострадавшего сотрясение мозга?

Клаудия Хэммонд BBC Future

Правообладатель иллюстрации Getty Images

Говорят, что человек, получивший сотрясение мозга, ни в коем случае не должен засыпать – есть риск, что сон перейдет в состояние комы. Обозреватель BBC попыталась разобраться, насколько это утверждение справедливо.

Сотрясение мозга в последнее время стало предметом всеобщего внимания: в частности, ведутся споры о том, следует ли разрешать спортсменам, получившим травму головы, возвращаться в профессиональный спорт.

Многие настаивают на том, что к краткосрочным и долгосрочным последствиям черепно-мозговых травм следует относиться более серьезно.

При этом большинство разделяет сомнительную концепцию, что человеку, пострадавшему от удара по голове, ни в коем случае нельзя давать заснуть, иначе он погрузится в кому.

Однако от современных врачей подобных рекомендаций уже не услышать, так как доказательств, подтверждающих справедливость этого тезиса, не существует.

Сотрясение мозга представляет собой травму, которая возникает в результате сильного удара по голове или резкой и внезапной встряски, например в момент автомобильной аварии.

Люди, склонные крайне серьезно относиться к повреждениям головы, совершенно правы: ведь такие эпизоды могут иметь очень печальные последствия, и одна из трудностей заключается в том, что диагностировать тяжесть этой травмы очень непросто.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Регби относится к видам спорта с повышенным риском черепно-мозговых травм

В одних только Соединенных Штатах Америки ежегодно регистрируется от 1,6 до 3 млн случаев черепно-мозговых травм.

В настоящий момент для определения тяжести подобной травмы врачи вынуждены руководствоваться характерными симптомами, к которым относятся рвота, помутнение сознания, потеря равновесия, нечеткость зрения или головные боли и покалывание в конечностях.

Существует надежда на то, что в будущем медики смогут выявлять сотрясение мозга при помощи простого анализа крови, который позволит замерять уровень содержания определенных веществ в кровотоке.

Группа исследователей из Регионального медицинского центра г. Орландо, Флорида, недавно обнаружила два вида белка, которые мозг выделяет при повреждении, возникающем в результате удара по голове.

Впрочем, для завершения исследований потребуется еще несколько лет, а до тех пор при определении диагноза врачам придется полагаться на симптомы.

Страх, что человек, получивший травму головы, может заснуть и не проснуться, связан с так называемым промежутком ясного сознания

Страх, что человек, получивший травму головы, может заснуть и не проснуться, связан с тем, что многие не вполне понимают механизм так называемого промежутка ясного сознания.

Это редкое явление, которое обозначает период бодрствования между первичной и вторичной потерей сознания.

Сперва человек приходит в себя после травмы в будто бы нормальном состоянии, но в это время в его мозгу происходит кровоизлияние, или гематома, которое оказывает давление на мозговые ткани.

И если вследствие этой гематомы пострадавший вновь теряет создание, то здесь речь уже может идти об угрозе жизни.

Впрочем, даже в случае кровоизлияния в мозг вероятность возникновения промежутка ясного сознания остается крайне небольшой.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption В течение первой ночи после выявления черепно-мозговой травмы у ребенка его состояние следует проверять каждые несколько часов

Однако угроза кровоизлияния в мозг является той причиной, по которой так важно обращать внимание на перечисленные ранее симптомы, если вы имеете дело с человеком, только что получившим удар по голове.

Именно это рекомендуют самые разные организации – от Всемирной ассоциации регбистов до Государственной службы здравоохранения Великобритании.

Но если у человека не наблюдается помутнения сознания, рвоты, двоения в глазах, нарушений двигательных функций или острой боли в голове или шее, то нет никакой необходимости вынуждать его бодрствовать.

В действительности пострадавший, напротив, нуждается в отдыхе – как физическом, так и умственном.

Именно поэтому спортсменам необходимо на какое-то время не только прекращать свои тренировки, но и избегать интенсивных умственных усилий.

Детям, получившим сотрясение мозга, следует сократить объем школьных заданий – до полного выздоровления.

Мозг нуждается в восстановлении за счет снижения нагрузки, и сон представляет собой идеальное решение этой задачи.

Так что для пострадавших от черепно-мозговой травмы сон – это благо, а не источник риска.

Ряд организаций рекомендует в первую ночь после получения ребенком черепно-мозговой травмы будить его каждые час-два

Так звучат рекомендации современных специалистов. Впрочем, следует признать, что до недавнего времени практически никаких испытаний для проверки тех или иных рекомендаций не проводилось, и это вызывает серьезное беспокойство у ряда исследователей.

Положительный момент состоит в том, что на сегодняшний день зарегистрировано и проводится несколько новых испытаний. Значит, есть шанс, что в ближайшем будущем появятся новые сведения об оптимальных методах лечения при сотрясении мозга и правилах ухода за пациентами с травмой головы.

Отчасти в заблуждение вводит само слово “сотрясение”, которое звучит так безобидно, что некоторые врачи настоятельно рекомендуют отказаться от него в пользу термина “черепно-мозговая травма”.

Тем не менее ряд организаций действительно рекомендует в случае получения черепно-мозговой травмы ребенком будить его каждые час-два в течение первой ночи после сотрясения, чтобы удостовериться в том, что он нормально себя чувствует и в состоянии поддерживать связный разговор. После этого можно позволить ребенку снова заснуть.

Таким образом, сон рекомендован пациентам в качестве одной из мер восстановления, однако сама эта задача нередко оказывается трудновыполнимой.

Как показывают исследования, после сотрясения мозга у многих пациентов развиваются расстройства сна, включая бессонницу, усталость, сонливость, а в отдельных случаях возникают даже нарколепсия (расстройство, проявляющееся в частом и неудержимым желании спать) и апноэ (остановка дыхательных движений) во сне.

Правовая информация. Эта статья содержит только общие сведения и не должна рассматриваться в качестве замены рекомендаций врача или иного специалиста в области здравоохранения.

Би-би-си не несет ответственности за любой диагноз, поставленный читателем на основе материалов сайта.

Би-би-си не несет ответственности за содержание других сайтов, ссылки на которые присутствуют на этой странице, а также не рекомендует коммерческие продукты или услуги, упомянутые на этих сайтах. Если вас беспокоит состояние вашего здоровья, обратитесь к врачу.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.

Источник: https://www.bbc.com/russian/vert-fut-36726002

Какие травмы можно получить при дтп

Что будет, если после нанесенного мною удара у пострадавшего сотрясение мозга?

Травмы в результате резкого торможения возникают при ДТП или при падениях с высоты. Не пристегнутый ремнем безопас­ности человек рискует удариться о лобовое стекло, рулевую колонку или при­борную панель.

Выплаты по ОСАГО при ДТП с пострадавшими – порядок и какие

Травмы в результате резкого торможения возникают при ДТП или при падениях с высоты. Не пристегнутый ремнем безопас­ности человек рискует удариться о лобовое стекло, рулевую колонку или при­борную панель.

Столкновение вызывает отрыв сосудов и внутренних органов от мест их прикрепления, поскольку некоторые органы продолжают форма реакции организма, выражающаяся в перемещении его составных частей или целого организма в пространстве. учитывают изменение взаимного положения частей тела (сгибание, разгибание), функциональное значение Д. При лобовом столкновении можно ожидать повреждения головы, шейного отдела позвоночника, гортани, трахеи.

и его несвоевременному выполнению.”Растяжение, -я; ср. Повреждение сухожилий, связок и мышц, вызванное перенапряжением, сопровождающееся разлитой умеренной или сильной болью, медленно нарастающей отёчностью, ограничением активных и пассивных движений.

“Это кровеносные сосуды которые несут кровь от сердца к органам и тканям человека, артериальная система состоит из легочных артерий, которые в свою очередь несут венозную кровь к легким в орту и разветвления артерии вплоть до артерии, которые несут обогащенную кислородом кровь к тканям стенка а состоит из 3 слоев оболочек наружная придает а прочность и эластичность богата сосудами и нервами средняя состоит из эластических волокон и гладких мышечных клеток сокращение которых регулирует диаметр просвета а внутренняя оболочка содержит эндотелий и соединительную ткань эластическую мембрану придающую стенкамдополнительную прочность. 0,4 — 2,5 см, толщина стенок 0,8 – 0,9 мм, общий объем кро¬ви, циркулирующей в артериаль¬ной системе, в среднем 950 мл.” При лобовом столкновении телу пострадавшего передается огромная энергия, что вызывает многочисленные повреждения.

бывают простыми и сложными, связанными с решением определенной двигательной задачи (например, локомоции, обеспечиваю¬щей передвижение человека в пространстве). связана как с периферическими, так и с центральными механизмами и осуществляется с участием моторных систем мозга.

Выплата страховки при травме при дтп — Юридическая помощь

При ударе о рулевое колесо воз­можны повреждения гортани и трахеи; ушибы легких и сердца; переломы ребер с развитием пневмоторакса, гемоторакса, флотирующей грудной клетки; Разрыв, -а; м.

Повреждение мягких тканей человека или животных или внутренних органов с каким-либо нарушением их анатомической целостности в результате действия сил, превышающих предел их эластичности.” органов брюшной полости; разрыв диафрагмы; осевые разрывы дуги аорты, пе­чени, селезенки, почек.

(в результате нек-рых заболеваний, например злокачественной опухоли, остеопороза); закрытые (без повреждения кожи) и открытые (кость или прорывает кожу в момент травмы, или одновременно происходит травма кожи); поперечные, продольные, косые, оскольчатые (с образованием нескольких отломков) и т.

  • При повреждениях о приборную панель следует заподо­зрить травмы головы, лица, шейного отдела позвоночника, бедра, таза, коленного сустава. д.” плечевой кости или ключицы на стороне по­ражения.
  • Как правило, происходит удар головой, вызывающий по­вреждение как на стороне воздействия, так и на противоположной стороне — при ударе головного мозга о Череп, -а; м. При боковом ударе также возможной зависимости от уровня воздействия, разрывы органов брюшной полости, повреждения костей таза и нижних конечностей.
  • Если ударившее автомобиль пострадавшего транспортное средство двигалось с большой скоростью, резкое ускорение может, если подголовник не отрегулирован, вызвать переразгибание шейного отдела позвоночника. Если после удара автомобиль пострадавшего был отбро­шен вперед, он мог также попасть в лобовое столкновение.
  • В период развития детям необходимо заниматься разными видами спорта. Родители, преподаватели и тренеры понимают, что активная деятельность является следствием…

Дорожно-транспортный травматизм стоит в перечне причин смертей и ранений людей в мире на первом месте.

При этом каждый пятый пострадавший погибает, поскольку ему не была вовремя оказана медицинская помощь.

Как получить компенсацию за легкий вред здоровью при ДТП

Многие травмированные не в курсе, как после аварии возместить ущерб, нанесенный его здоровью.

Как получить компенсацию за вред здоровью при ДТП

В статье мы рассмотрим два очень важных вопроса: оказание первой медицинской помощи при ДТП и порядок действий пострадавшего после аварии с целью получения компенсации.

  • При столкновении автомобиля человек, находящийся в салоне и имеющий свободу передвижения, продолжает двигаться со скоростью, с которой двигалась машина.
  • Наиболее часто (в 2/3 случаев) травмируется голова, в каждой 10-й аварии страдают нижние конечности, в каждой 12-й —руки.

Порядок действия участника ДТП прописан в двух документах: Правилах дорожного движения Российской Федерации (от ) и Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (от 7.05.2003).

При сильном повреждении авто и блокировке в нем пострадавшего необходимо попробовать открыть двери, используя подручные средства, выбить стекло.

Первая помощь при ДТП для 2019 года – правила, особенности

Все эти действия следует производить очень аккуратно, чтобы не нанести дополнительные увечья человеку.

По возможности необходимо освободить травмированного от всех элементов, которые не позволяют его извлечь.

При извлечении пострадавшего из автомобиля при ДТП, если этим занимаются два человека, нужно постараться сохранить его первоначальную позу.

Порядок действий при ДТП. –

При освобождении травмированного в одиночку необходимо попытаться подобраться к нему сзади, просунуть руки под предплечья и, обхватив грудь, протащить его в проем двери.

Если понятно, что ничего самостоятельно сделать нельзя, то следует вызвать службу спасения либо уведомить бригаду скорой, что человек заблокирован.

  • Если возможно оказать первую помощь, не вытаскивая пострадавшего из машины, то до прибытия скорой либо спасателей его лучше не трогать.
  • Эвакуация должна происходить лишь в том случае, если есть опасность, что машина взорвется или загорится.
  • Ниже мы подаем перечень действий, которые необходимо будет сделать для оказания первой помощи человеку при разного рода травмах.

Затем следует произвести осмотр тела и оценить степень его травм.

Поскольку человек, пострадавший в ДТП, находится в состоянии шока, то его необходимо постоянно успокаивать и разговаривать с ним, находить слова, позволяющие отвлечь его и ободрить.

Если есть возможность, то дать ему обезболивающий препарат.

и пр.), степень осознанности (автоматические, произвольные, трудовые) и т. В зависимости от характера Д., физиологические механизмы включают либо произвольную регуляцию, либо автоматическое неосознаваемое управление. осуществляется благодаря сложнокоординированной работе мышц. Различают непроизвольную (безусловнорефлекторную) координацию Д.

, связанную с выполнением различных простых движений (чесательных, сгибательных и т. ), а также с поддержанием позы и регуляцией работы антигравитационных мышц. осуществляется при участии всех уровней головного мозга и связана с формированием различных двигательных навыков.

приводят к рассогласованию работы мышц, наруше¬нию динамической стабильности Д.

Если человек недвижим, следует определить, жив ли он.

Возмещение вреда здоровью при ДТП по ОСАГО какие бывают

Вдувать воздух и вдавливать грудину одновременно нельзя.

  • Сначала производится два вдыхания, затем — 15 вдавливаний.
  • При проведении реанимации двумя людьми один делает вдох, после этого второй производит пять вдавливаний.
  • Если дыхание восстановилось, то массаж сердца все еще следует продолжать — он может поддерживать жизнь еще на протяжении нескольких часов.
  • После восстановления дыхания и сердечной деятельности человека следует уложить набок, подложив под голову его согнутую руку и согнув одну ногу в колене.

Данные мероприятия являются бесполезными, если с момента остановки сердца прошло более 30 минут и у человека присутствуют признаки биологической смерти (окоченение, бледность и холодность кожи, сухие роговицы глаз).

Травмы при дтп и первая помощь Владельцы машин

Будьте готовы к тому, что человек, вначале кажущийся вполне нормальным, через некоторое время начнет терять сознание.

  • Такой может быть реакция организма на последствия шока.
  • На пару минут человек теряет устойчивость, бледнеет, закатывает глаза, его тело покрывает липкий пот, пульс замедляется, конечности холодеют.
  • В таком состоянии человека следует: Быстро привести в сознание позволяет поднятие ног — так улучшится кровоток к мозгу.
  • Наружные кровотечения могут быть капиллярными, венозными и артериальными.

Последнее является наиболее опасным — при нем кровь бьет фонтаном.

Помочь человеку при артериальном кровотечении можно таким образом: При других видах кровотечения достаточно будет наложить бактерицидную салфетку (при наличии) либо обработать края раны йодом и перебинтовать рану с усилием.

Если ранена конечность, то ее следует держать в вертикальном положении до остановки кровотечения.

Самые частые травмы, которые получают водители. Как уберечься

Если вы заметили, что у пострадавшего неестественным образом расположена какая-то часть тела, то, скорее всего, у него перелом.

В таком случае транспортировать, переносить человека нельзя, чтобы не усугубить ситуацию.

Крик заклеенных ртов

Что будет, если после нанесенного мною удара у пострадавшего сотрясение мозга?

Три скандальных инцидента в школах Петербурга и Ленобласти получили громкую огласку за последнее время. В первом случае учительница шариковой ручкой на лбу 8-летнего ученика написала слово «дурак».

Во втором, по рассказу 11-летнего мальчика, на перемене в коридоре его поймал преподаватель и не менее трех раз ударил головой о стену.

В третьей школе, по версии следствия, молодая учительница заклеивала первоклассникам и второклассникам рты скотчем за болтовню на уроках. Что происходит в школе?

ЧП в Кузьмоловской средней школе № 1 стало поводом для возбуждения ГСУ СК РФ по Ленобласти уголовного дела по ст. 115 УК РФ «Умышленное причинение легкого вреда здоровью» в отношении учителя алгебры и геометрии 70-летнего Владимира Шклярника.

7 февраля в ведомстве журналистам сообщили: «Шклярник на почве неприязненных отношений схватил за горло малолетнего мальчика и ударил не менее трех раз головой о стену». А уже 9 февраля областная прокуратура прекратила это дело за отсутствием состава преступления.

Мама пострадавшего ребенка возмущена и намерена обжаловать решение надзорного органа.

О том, что с ним стряслось 6 февраля на перемене после первого урока, пятиклассник Даниил Казаков рассказал не сразу. В машине, на которой мама встречала его из школы, ребенок на удивление быстро уснул. А вечером почувствовал недомогание — ​головокружение, рвоту, головную боль. Тогда он и посвятил мать в подробности происшествия.

— Мы с одноклассниками играли на перемене в догонялки. Дежурный учитель поймал меня спереди за шею и ударил затылком о стену, — ​объясняет Даниил. — ​Три раза я точно помню, больше не помню. После ударов у меня искры из глаз посыпались. Потом меня вырвало на втором уроке, на четвертом получше стало, а дома — ​совсем плохо.

Мать немедленно повезла сына в больницу, где врачи поставили диагноз: «Сотрясение головного мозга» и назначили лечение.

Владимир Шклярник в интервью «Новой» опроверг рассказ мальчика:

— Обычный рядовой случай, а мне приписывают какие-то зверства! У меня и мысли не было его ударить! Я столько лет проработал в школе. Я что, садист скрытый? Отловил и избил бедного ребенка? Я стоял в коридоре, в метре от стенки. Он бежал между мной и стенкой.

Я его рукой остановил. Но когда останавливал, он прижался к стене. Я его спросил: «Помнишь ли ты, что бегать по школе нельзя?» Ученик ничего не ответил. Я его отпустил. Он пошел к своим друзьям.

Сидел на всех уроках, последним была физкультура, все упражнения выполнял нормально.

— Даниил утверждает, что головой к стене вы его «прижали» не менее трех раз.

— Тут очень трудно оценить. Но то, что он бежал возле стены, не предполагает, что можно нанести ребенку серьезную травму — ​сотрясение мозга. Сильного удара не было.

Директор Кузьмоловской средней школы № 1 Наталья Борцова полностью поддерживает педагога:

— Была проведена внутренняя проверка и расследование прокуратуры. Этот факт не подтвердился. У нас на руках есть постановление Всеволожской городской прокуратуры о прекращении уголовного дела, — ​заявила «Новой» директор.

7 февраля, пока следователи допрашивали потерпевшего и его одноклассников, в школе тоже не сидели сложа руки. Сняли видеозапись с уличной камеры наблюдения, на которой увидели, как 6 февраля, после уроков, Даниил прыгает с друзьями в снег.

Без врача поняли: вот что стало причиной сотрясения мозга! Потом нашли старшеклассников, которые тоже якобы присутствовали при инциденте, но не видели, чтобы учитель бил ученика. Председатель комитета по образованию Всеволожского района Ирина Федоренко дала характеристику Владимиру Шклярнику: «Опытный педагог и уважаемый человек.

Всегда выдержанный и тактичный». После этого прокуратура и отменила решение СК об уголовном разбирательстве.

— То, что сын сходил на физкультуру, — ​абсолютно не показатель того, что он был здоров, цел и невредим, — ​возражает мама Даниила Мария Челикина. — ​Просто так диагноз в больнице ему бы не поставили. Мы уже вторую неделю лечимся. Ребенку действительно плохо.

Если бы сын получил травму, когда прыгал в снег, камера засняла бы это: он бы схватился за голову, сделал еще что-то… А ничего такого на видео нет! Одноклассников, которые играли вместе с Даней в школьном коридоре, следователи допрашивали при мне.

Все трое говорили одно и то же: его ударил учитель.

— Самое странное для меня, что разбираться перестали уже 9 февраля! — ​Женщина поднимает вверх указательный палец. — ​Если нечего скрывать, зачем так срочно закрывать уголовное дело? А мне из школы ни разу никто не позвонил.

Не поинтересовались даже, как чувствует себя ребенок? Шклярник везде говорит, какой он хороший учитель, и преподносит произошедшее как случайность.

Но если из-за тебя, пусть по неосторожности, пострадал ребенок, почему ты нигде ни разу за это даже не извинился? У сына уже был со Шклярником подобный случай в сентябре 2017 года, точную дату не помню. Один раз он замещал у них учителя математики. Тогда Шклярник таскал Даню за шкирку, ставил в угол.

Классная руководительница мне сразу рассказала об этом. Я спросила: как вы разбираетесь в этой ситуации? Она ответила: «Никто не будет разбираться, вы же понимаете, он — ​бывший директор, с ним никто ничего сделать не может».

«Птица Феникс»

9 февраля в правоохранительные органы обратились родители младшеклассников петербургской средней школы № 474. Они сообщили о нестандартных методах воспитания детей.

Как стало известно «Новой» из источников, близких к следствию, учительница начальных классов Наталья Макаринская канцелярским скотчем заклеивала рты ученикам, которые — ​по ее мнению — ​слишком много болтали на уроках.

Накануне один из второклассников, придя домой из школы, пожаловался на это родителям.

После того как родители забили тревогу, следователи выяснили, что не только этот школьник пострадал от рук педагога, но и многие другие ученики в классе, время от времени раздражавшие Макаринскую на протяжении последних двух лет. Ровно столько учительница с четырехлетним стажем работает в школе № 474. Ее директор Ирина Николаева получила выговор за то, что не пресекла средневековые практики молодого педагога.

Эксперты считают, что всем детям — ​и непосредственно пострадавшим, и наблюдавшим за процессом — ​нанесен моральный вред. Сейчас специалисты районного психолого-медико-педагогического центра занимаются с младшеклассниками. Сколько времени потребуется на восстановление их психического здоровья — ​неизвестно.

— 10 февраля мы начали доследственную проверку по факту полученных сведений об учительнице, заклеивавшей ученикам рты скотчем.

По предварительной версии, таким образом она наказывала их за разговоры на уроках, — ​прокомментировал «Новой» старший помощник руководителя ГСУ СК РФ по Петербургу Сергей Капитонов.

 — ​Если в течение двух недель эти данные подтвердятся, будет возбуждено уголовное дело.

Наталья Макаринская в тот же день ушла на больничный. А директор 474-й школы 10 февраля, в неучебную субботу, провела родительское собрание в начальных классах. После него родители стали отказываться от общения с прессой.

Накануне, 9 февраля, городской комитет по образованию Петербурга отрапортовал: «Администрация школы № 474 приняла решение об увольнении педагога за жестокие методы воспитания. Учитель не просто применил непедагогичный метод воспитательной работы, но и совершил аморальный поступок. Это дало директору все основания для принятия соответствующего кадрового решения».

— Чиновники опережают события. Мы до сих пор не можем уволить Наталью Макаринскую, поскольку она еще не вышла с больничного, — 19 февраля уточнили «Новой» в канцелярии образовательного учреждения. — ​Но скорее всего, руководство так и поступит. Директор школы, пока идет следствие, не дает никаких комментариев.

Наталья Макаринская тоже отказалась от разговора с «Новой». 13 февраля она обновила аватарку на своей странице в соцсети «ВКонтакте». Рисунок роковой женщины в красном сопровождает подпись: «Я — ​птица Феникс. Восстаю из пепла среди обломков рухнувшего мира…»

«Дурак»

Увольнение Макаринской предсказуемо, если следствие докажет ее вину. По такому же сценарию развивались события несколько месяцев назад в петербургской школе № 684.

Учительницу начальных классов Ольгу Алферову увольнением по статье «нарушение педагогической этики» наказали за издевательство над восьмилетним мальчиком.

Эта запись в трудовой книжке для преподавателя с двумя высшими образованиями и 15-летним стажем как минимум — ​серьезный минус, максимум — ​уход из профессии.

21 сентября ученики второго класса на переменах шариковыми ручками рисовали себе на руках шутливые татуировки. Алферовой игра не нравилась. Несколько раз она делала детям замечания. Те не реагировали. Тогда учительница пригрозила: «Следующему, кто сделает подобное, — ​на лбу напишу «дурак».

Так и случилось. Не повезло второкласснику Алексею Воронцову. С «дураком» на лбу ребенок отсидел весь урок под насмешки и издевательства класса. Впрочем, родителям он ничего не рассказал. За него это сделала мама одного из одноклассников.

Шокированная мать Алексея Наталья Воронцова отправилась в школу. Затем написала жалобы в Минобрнауки, прокуратуру Петербурга и городской комитет по образованию. Директор школы № 684 Наталья Зверева приняла решение быстро: Алферову уволили в сентябре же. А 31 октября мировой суд признал учительницу виновной в административном правонарушении и оштрафовал на 1 тысячу рублей.

— Суд назначил минимальное наказание с учетом личности педагога и смягчающих обстоятельств: на иждивении женщины содержится несовершеннолетний ребенок, — ​объяснила «Новой» старший помощник прокурора Петербурга по связям со СМИ Юлиана Алексеева.

В суде Ольга Алферова публично извинилась:

— Я очень сожалею и раскаиваюсь в том, что я сделала. Я виновата перед людьми, перед школой, перед директором, перед коллективом, перед родителями очень виновата и перед этим ребенком. Приношу извинения всем. Я не знаю, как это получилось.

От слова к делу

— За последние два года от родителей поступает намного больше жалоб: в школах учеников унижают, оскорбляют, вспыхивают конфликты с педагогами, — ​подтвердила «Новой» петербургский детский омбудсмен Светлана Агапитова.

 — ​Из-за роста агрессивности и непонимания в образовательных учреждениях Минобрнауки РФ разработало «Кодекс профессиональной этики» для педагогов. Сейчас во всех конфликтных ситуациях руководители, принимая решение, ссылаются на него.

Едва учитель перестал вести себя ровно, стал выходить из себя, неадекватно реагировать на поведение ученика — ​это уже повод для руководства школы принять меры.

Меры принимают, преподавателей увольняют, статистика школьных издевательств растет.

В последних словах учительницы Алферовой главный вопрос: как так получилось? Что происходит с учителями, если их отношения с учениками пересекают границы допустимого? Насколько виноваты дети? Родители? Почему все чаще сегодня в России учителя переходят от слов к действиям?

Петербург в этом не уникален.

28 сентября в Рязанской области учительница несколько раз ударила старшеклассника книгой по голове за громкую речь на уроке. 10 ноября в Пермском крае педагог за непонятливость стукнула школьника по лбу учебником по духовной культуре.

22 января суд оштрафовал воспитательницу детского сада в поселке Айхал (Якутия), которая заклеивала рты скотчем четырехлетним детям.

2 февраля в Волгодонске учительница отрезала девочке прядь волос из-за того, что они были распущены…

Эксперты считают, что педагоги сегодня утратили авторитет. Ученики в разных формах и ситуациях ставят это им на вид. А учителя в ответ силовыми способами пытаются вернуть себе власть и контроль над положением, отвоевать потерянное пространство. Однако в школе пространство должно быть общим и комфортным для всех, иначе взаимные связи теряют смысл.

Возможно ли мирное сосуществование и деловое сотрудничество (контактирование) учителя и ученика в современной школе? Психологи и социологи сейчас активно обсуждают это, знают причины проблемы и потенциальные решения. Стоит прислушаться к ним и подумать: ведь в сентябре 2017 года в России за парты сели около 15,5 миллиона детей.

Источник: https://novayagazeta.ru/articles/2018/03/05/75698-krik-zakleennyh-rtov

Чем грозят травмы головного мозга и какая помощь может быть оказана пострадавшему?

Что будет, если после нанесенного мною удара у пострадавшего сотрясение мозга?

Травмировать головной мозг может любой сильный удар в область головы, включая те случаи, когда череп сохраняет целостность. Несмотря на то, что мозг заключен в мягкие оболочки и «плавает» в цереброспинальной жидкости, от ударов по инерции о внутреннюю поверхность черепа он защищен не на все 100%. При переломе же черепа мозг может быть поврежден осколками костей.

Любой врач-терапевт при первом знакомстве и составлении истории болезни обязательно поинтересуется, имеются ли в анамнезе его нового пациента черепно-мозговые травмы. Повреждения головного мозга способны годами оказывать влияние на эмоционально-психическое состояние человека, работу его внутренних органов и жизненно важных систем.

Виды травм головного мозга и их признаки

По данным НИИ им. Н.В. Склифосовского, в России основными причинами травм головного мозга являются падение с высоты роста (как правило, в нетрезвом состоянии) и повреждения, полученные в ходе действий криминального характера.

Суммарно на долю лишь этих двух факторов приходится около 65% случаев. Еще около 20% составляют дорожно-транспортные происшествия и падения с высоты. Эта статистика отличается от мировой, в которой на долю ДТП приходится половина травм головного мозга.

В целом в мире ежегодно получают травмы головного мозга 200 человек из 10 000, и эти цифры имеют тенденцию к росту.

Программы восстановления здоровья… Стоимость реабилитации…

Сотрясение головного мозга . Возникает после небольшого травмирующего воздействия на голову и представляет собой обратимые функциональные изменения головного мозга. Встречается почти у 70% пострадавших с черепно-мозговыми травмами. Для сотрясения мозга характерна (но не обязательна) кратковременная потеря сознания — от 1 до 15 минут.

Вернувшись в сознание, больной часто не помнит обстоятельств произошедшего. Его при этом могут беспокоить головная боль, тошнота, реже рвота, головокружение, слабость, болезненность при движении глазных яблок. Эти симптомы самопроизвольно затухают через 5–8 дней.

Хотя сотрясение считается легкой травмой головного мозга, около половины пострадавших имеют различные остаточные явления, способные снизить трудоспособность. При сотрясении головного мозга обязателен осмотр у нейрохирурга или невролога, которые определят необходимость КТ или МРТ головного мозга, электроэнцефалографии.

Как правило, при сотрясении головного мозга не требуется госпитализация, достаточно амбулаторного лечения под наблюдением невролога.

Сдавление головного мозга . Происходит из-за гематом в полости черепа и уменьшения внутричерепного пространства. Опасно тем, что из-за неизбежного ущемления ствола головного мозга нарушаются жизненно важные функции дыхания и кровообращения. Гематомы, вызывающие сдавление, необходимо срочно удалять.

Ушиб головного мозга . Повреждение вещества мозга вследствие удара по голове, чаще с кровоизлиянием. Может быть легкой, средней и тяжелой степени тяжести. При легких ушибах неврологические симптомы держатся 2–3 недели и проходят самостоятельно.

Средняя тяжесть характеризуется нарушениями психической деятельности и преходящими расстройствами жизненно важных функций. При тяжелых ушибах больной может находиться без сознания несколько недель. Ушибы головного мозга, их степень и состояние в ходе лечения диагностируются с помощью компьютерной томографии.

Лечение медикаментозное: назначаются нейропротекторы, антиоксиданты, сосудистые и седативные препараты, витамины группы В, антибиотики. Показан постельный режим.

Аксональные повреждения . Аксоны — это длинные цилиндрические отростки нервных клеток, которые могут быть повреждены при ударе по голове.

Аксональные повреждения — это множественные разрывы аксонов, сопровождающиеся микроскопическими кровоизлияниями в мозг.

Этот вид травмы мозга ведет к прекращению корковой деятельности и впадению больного в кому, которая может длиться годами, пока мозг снова не заработает сам. Лечение состоит в поддержании жизненных функций и предотвращении инфекционных заболеваний.

Внутричерепное кровоизлияние . Удар по голове может стать причиной разрушения стенки одного из кровеносных сосудов, что ведет к локальному кровоизлиянию в полость черепа. Внутричерепное давление мгновенно повышается, от чего страдают ткани мозга.

Симптомы внутричерепного кровоизлияния — резкая головная боль, угнетенность сознания, судорожные припадки, рвота.

Единой тактики лечения подобных случаев нет, в зависимости от индивидуальной картины совмещаются медикаментозные и хирургические методы, направленные на удаление и рассасывание гематомы.

Последствия травм головы

Разнообразные последствия травмы головного мозга могут проявляться в ходе ее лечения, в реабилитационный (до полугода) и отдаленный период (как правило, до двух лет, но возможно и дольше).

Прежде всего это психические и вегетативные дисфункции, которые способны осложнить больному всю дальнейшую жизнь: изменения чувствительности, речи, зрения, слуха, подвижности, расстройства памяти и сна, спутанность сознания.

Возможно развитие посттравматических форм эпилепсии, болезни Паркинсона, атрофии мозга. Чем тяжелее травма, тем больше негативных последствий она за собой несет.

Многое зависит не только от правильного лечения, но и от реабилитационного периода, когда больной постепенно возвращается к обычной жизни и есть возможность вовремя отследить начало посттравматических заболеваний, чтобы начать их лечение.

Истории известны случаи, когда травмы головного мозга приводили к появлению у пострадавшего новых талантов — например, повышению способностей к изучению иностранных языков или точных наук, к изобразительному искусству или музыке.

Это называется приобретенным синдромом саванта (приобретенным савантизмом).

Часто эти способности основаны на старых воспоминаниях — например, пациент мог какое-то время учить китайский язык в школе, полностью его забыть, но вновь заговорить на нем после травмы и продолжить обучение с лучшими успехами.

Первая помощь при травмах головы

Попасть в ситуацию, когда рядом окажется человек с травмой головы, может каждый. Зная правила оказания первой доврачебной помощи, можно облегчить его состояние и даже спасти жизнь.

  • Признаком серьезной черепно-мозговой травмы является истечение крови или светлой жидкости (ликвора) из носа или уха, появление синяков вокруг глаз. Симптомы могут появиться не сразу, а спустя несколько часов после травмы, поэтому при сильном ударе по голове необходимо вызывать скорую сразу.
  • Если пострадавший потерял сознание, следует проверить дыхание и пульс. При их отсутствии потребуется сделать искусственное дыхание и массаж сердца. При наличии пульса и дыхания человека до приезда скорой укладывают на бок, чтобы возможная рвота или запавший язык не дали ему задохнуться. Сажать или поднимать на ноги его нельзя.
  • При закрытой травме к месту удара надо приложить лед или холодное мокрое полотенце, чтобы приостановить отек тканей и уменьшить боль. При наличии кровоточащей раны следует смазать кожу вокруг нее йодом или зеленкой, закрыть рану марлевой салфеткой и аккуратно перевязать голову.
  • Категорически запрещается трогать или удалять торчащие из раны обломки костей, металла или другие инородные тела, чтобы не усилить кровотечение, не повредить ткани еще больше, не занести инфекцию. В этом случае вокруг раны сначала укладывают марлевый валик, а потом делают перевязку.
  • Транспортировать пострадавшего в больницу можно только в лежачем положении.

В больнице проводится осмотр, определяется степень тяжести состояния пациента, назначаются диагностические процедуры. При открытых ранах с обломками костей или другими инородными телами пациенту требуется срочная операция.

Восстановительная терапия

Реабилитационный период необходим для того, чтобы максимально вернуть пациенту утраченные из-за травмы функции и подготовить его к дальнейшей жизни. Международными стандартами предлагаются следующие меры по реабилитации после травмы головного мозга:

  • Нейропсихологическая коррекция — для восстановления памяти внимания и контроля над эмоциями.
  • Медикаментозная терапия — для восстановления кровообращения головного мозга.
  • Логопедические занятия.
  • Разные виды психотерапии — для снятия депрессивных состояний.
  • Акватерапия, стабилометрия, PNF-терапия — для компенсации двигательных нарушений.
  • Физиотерапия (магнитотерапия, транскраниальная терапия) — для стимуляции мозговой деятельности.
  • Диетическое питание — для снабжения клеток мозга всеми необходимыми аминокислотами.
  • Обеспечение физического комфорта и внимательный сестринский уход.
  • Семейное консультирование — для создания обстановки взаимопонимания в семье.

Оптимальный срок начала реабилитационного лечения — 3–4 недели с момента получения травмы головы. Наибольших успехов в восстановлении можно достичь в последующие 1,5—2 года после выписки из стационара, дальше прогресс будет замедляться.

Источник: https://www.pravda.ru/navigator/travma-golovnogo-mozga.html

Криминальный мир
Добавить комментарий