Через какой срок можно подать заявление о бездействии милиции?

Онлайн Инспекция – Порядок обжалования действий, бездействия, решений органов службы занятости

Через какой срок можно подать заявление о бездействии милиции?

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.

рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал).

Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей  и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1          В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

 2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов. 

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

 3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.  

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи.  В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена. 

 4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

– адрес проживания заявителя;

– фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

– номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда.

Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/).

В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

– электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы. 

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

– регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

– данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

– сведения о своей должности и периоде работы;

– сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

– пояснения к сложившейся ситуации;

материалы.

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

https://www.youtube.com/watch?v=DsGU0O3mcAI

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

–           игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

–           отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

–           экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);

–           коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

–           недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

–           не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

–           не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

–           не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!      

Источник: https://xn--80akibcicpdbetz7e2g.xn--p1ai/reminder/191

Жалоба на сотрудников полиции в прокуратуру

Через какой срок можно подать заявление о бездействии милиции?

Действующее законодательство Российской Федерации не установило какой-либо специальной формы, которой должна соответствовать подаваемая в контрольные и надзорные органы жалоба. Но это вовсе не означает, что составить ее можно как угодно.

Если вы хотите, чтобы ваша жалоба на действия либо бездействия сотрудников Полиции, которые привели к ущемлению ваших законных прав и интересов, гарантировано была рассмотрена, при ее составлении лучше следовать определенному шаблону.

Такое заявление должно состоять из следующих частей:

  • Так называемая шапка. Она пишется в верхнем правом углу. В ней укажите полное наименование органа, в который данная жалоба направляется, данные непосредственного адресата с указанием его фамилии, имени и отчества, а также звания и занимаемой должности. После этого напишите свои данные. Здесь сообщите вашу фамилию, имя и отчество, адреса регистрации и фактического проживания, а также номер контактного телефона, по которому, в случае возникновения необходимости, можно будет оперативно связаться с вами;
  • После того как шапка заполнена, немного отступите вниз и по центру листа напишите наименование документа. Название может носить как обобщенный вид – «Заявление», «Жалоба», так и конкретный – «Жалоба на противоправные действия, совершенные сотрудником Полиции»;
  • За названием следует основная часть составляемого вами документа. Именно в ней вам следует максимально подробно и, по возможности, кратко изложить все обстоятельства происшедшего. После этого укажите, какие конкретно нормы действующего законодательства РФ, по вашему мнению, нарушил сотрудник Полиции. При этом стоит ссылаться на конкретные статьи законов;
  • В заключительной части обратитесь с просьбой о принятии мер по устранению допущенных в отношении вас нарушений, а также о привлечении лиц, виновных в их совершении, к соответствующей ответственности;
  • После этого перечислите все документы и материалы, которые вы сочли необходимым приложить к составляемой жалобе;
  • Составленная жалоба должна быть скреплена вашей собственноручной подписью с указанием даты.

Поскольку сотрудники правоохранительных органов часто пытаются прикрывать друг друга, лучше всего подать такую жалобу посредством заказного почтового отправления с описью вложений и уведомлением о вручении.

Данный способ обеспечит гарантированную доставку вашей жалобы адресату, и вам будут вынуждены на нее ответить, поскольку у вас на руках будет уведомление о вручении, доказывающее факт ее получения соответствующими органами.

Действующее законодательство РФ отводит на рассмотрение такой жалобы по существу 2 недели. Исчисление данного срока начинается со дня, когда жалоба была получена.

В случае, когда жалоба была направлена посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, исчисление срока начинается со дня, указанного в уведомлении в качестве даты получения почтового отправления.

Составляя жалобу на сотрудника Полиции, обязательно обратите внимание на следующие моменты:

  • Составить и подать жалобу вправе любой человек, считающий, что сотрудники полиции нарушили его законные права и интересы. Говоря проще, подать такую жалобу может как человек, проходящий по какому-либо делу в статусе потерпевшего, или его законный представитель, так и человек, находящийся в статусе обвиняемого, а также их близкие родственники. Подать такой документ может и адвокат одной из сторон;
  • Жалобу можно написать от руки, набрать на компьютере или напечатать на печатной машинке;
  • При подаче жалобы на сотрудников Полиции в Прокуратуру имейте в виду, что существует утвержденная приказом Генерального прокурора РФ инструкция, устанавливающая порядок рассмотрения поступающих от граждан обращений. Хотя данный документ и не имеет силы закона, сотрудники Прокуратуры, рассматривая вашу жалобу, будут руководствоваться именно им. А данная инструкция предусматривает оставить без рассмотрения некоторые обращения, к примеру, те, в которых не указан адрес лица, подающего данное заявление, или если из текста обращения непонятен его смысл. Поэтому при составлении жалобы постарайтесь выражаться как можно более корректно. Не допускайте использование сленга и ненормативной брани. Также проверьте готовый текст на предмет наличия в нем грамматических и орфографических ошибок;
  • Анонимная жалоба не будет принята к рассмотрению. Поэтому обязательно укажите свою фамилию, имя и отчество, адреса регистрации и фактического проживания, а также номер контактного телефона;
  • В случае если к жалобе вы планируете приложить какие-либо документы, то лучше приложите не оригиналы, а надлежаще заверенные копии.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы в Прокуратуру на следователя:

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Когда стоит обращаться в прокуратуру

В действующем российском законодательстве принципы действия сотрудников полиции чётко зафиксированы. Незаконными являются решения, принятые ими вопреки требованиям закона и в их собственных интересах, что и становится поводом для подачи жалобы в прокуратуру.

Помимо этого, нередко бездействие усугубляется сопутствующими нарушениями разного характера.

Поэтому, рассматривая ниже образец жалобы о бездеятельности в прокуратуру на сотрудников полиции, вы можете добавить к нему и эти нарушения, если они имеют место в вашей ситуации:

  1. Некомпетентность отдельных лиц правоохранительных органов.
  2. Уклонение от прямых обязательств и необоснованный отказ в предоставлении помощи заявителю.
  3. Превышение полномочий (зачастую незаконные требования).
  4. Вымогательство взятки.
  5. Применение физической силы к заявителю, безосновательное задержание.

Выдвигая подобные обвинения, важно описать их максимально подробно и понятно. Очень желательно иметь прямые доказательства своим словам или свидетелей. Каждый случай индивидуален и имеет собственные нюансы, поэтому лучше сразу проконсультироваться с профильным юристом.

Следует учесть также и то, куда пожаловаться обязательно перед подачей жалобы в прокуратуру на бездействие полиции. Прокуратура вправе отказать в рассмотрении обращения, если сразу вы не подали заявление начальнику полиции того же отделения, где вам отказали. После того как и этот шаг не даст желаемого результата, можно обращаться выше.

Образцы жалоб на сотрудников Полиции в Прокуратуру

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы в Прокуратуру на бездействие следователя:

СКАЧАТЬ образцы жалоб на сотрудников Полиции можно по ссылкам ниже:

  1. Жалоба на незаконные действия полицейского в Прокуратуру
  2. Жалоба на бездействие полицейского в Прокуратуру
  3. Жалоба в Прокуратуру на бездействие следователя

Куда жаловаться на полицию: требования заявления без которых не обойтись

Итак, как правильно написать жалобу на неправомерные действия работников полиции?

Подготовка и составление заявления, требует от человека предельной внимательности.

Прежде всего, необходимо выяснить все допустимые варианты развития событий. И начинать нужно с того, что определиться, куда именно жаловаться.

Так вот граждане могут высказать свои претензии нескольким органам, имеющим надзорные функции над работниками полиции.

К ним относятся:

  1. Изначально следует упомянуть вышестоящее начальство сотрудника, чьи действия или бездействия привели к такой ситуации.
  2. Жалобу на бездействия дежурной части полиции можно направить в ОСБ (отдел собственной безопасности).
  3. Свои претензии граждане могут высказать и в прокуратуре.

Когда можно подавать заявление

Писать жалобу на полицейских можно в следующих случаях:

  • отказ возбуждать уголовное дело по факту свершившегося преступления;
  • ненадлежащая работа сотрудников МВД по факту поданного заявления;
  • возбуждение уголовного дела по некорректной статье УК РФ;
  • «заморозка» расследования по невнятным причинам;
  • отсутствие контакта сотрудников полиции с лицом, подавшим заявление.

Подавать жалобу на бездействие полиции нужно как можно скорее. Сроки определяются в индивидуальном порядке.

Когда стоит писать

Случаев нарушений прав на защиту граждан много. Среди них можно выделить:

  • не проведение проверки по заявлению о возбуждении уголовного дела;
  • принятие решения об отказе в возбуждении уголовного дела вследствие упущения каких – либо обстоятельств дела;
  • возбуждение уголовного дела не по тем статьям Уголовного кодекса (менее тяжким);
  • затягивание процесса расследования уголовного дела;
  • неполучение копий решений органа полиции по делу;
  • приостановление производства по делу.

Во всех вышеперечисленных случаях нужно как можно быстрее писать жалобу, чтобы не упустить время раскрытия уголовного дела.

Существуют недочеты и упущения, которые могут быть устранены сотрудником полиции быстро и безотказно. К ним можно отнести, например, дополнение содержания протокола, назначение дополнительной экспертизы. В таком случае не стоит писать заявление в органы прокуратуры.

Прокуратура

Этот орган предназначен для надзора за законностью. Прокурор наделен полномочиями истребовать любое уголовное дело и оценить качество и количество проведенных мероприятий, изучить его на предмет нарушения сроков и порядка оформления документов.

Жалоба в прокуратуру на бездействие рассматривается быстро: за 10 дней по ней примут решение. Если в действиях полицейского обнаружатся нарушения, прокурор внесет представление об их устранении. А по итогам проверки полицейского подвергнут дисциплинарному наказанию.

Заявителю будут направляться письма с информацией обо всех действиях, предпринятых в рамках проверки по его заявлению.

Источник: https://nalog.okd1.ru/konsultacziya/zhaloba-na-sotrudnikov-policzii-v-prokuraturu/

Порядок обжалования действий и решений органов местного самоуправления

Через какой срок можно подать заявление о бездействии милиции?

Действия и решения органов местного самоуправления, нарушающие права и свободы граждан, обжалуются в суд в порядке, установленном Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27.04.1993г. № 4866-1.

Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) органов местного самоуправления или должностных лиц, нарушены его права и свободы.

К действиям (решениям) органов местного самоуправления и должностных лиц,  которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых – нарушены права и свободы гражданина; -созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

-незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Граждане вправе обжаловать также бездействие указанных органов, должностных лиц, если оно повлекло за собой такие же последствия.

Каждый гражданин имеет право получить, а должностные лица обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

Гражданин вправе обжаловать как вышеназванные действия (решения), так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию либо то и другое одновременно.

К официальной информации относятся сведения в письменной или устной форме, повлиявшие на осуществление прав и свобод гражданина и представленные в адрес органов местного самоуправления или должностных лиц, совершивших действия (принявших решения), с установленным авторством данной информации, если она признается судом как основание для совершения действий (принятия решений).

Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к органу местного самоуправления, к должностному лицу.

Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.

Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица.

Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки -три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;

-один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Заявление подается в районный суд по месту нахождения органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.

Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать установленным требованиям и содержать дополнительно данные о наименовании органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.

К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.

Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в орган местного самоуправления, к должностному лицу, муниципальному служащему.

Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

К решениям, действиям (бездействию) органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых – нарушены права и свободы гражданина; – созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

– на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В заявлении должны быть указаны 1) наименование органа местного самоуправления, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт; 2) название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте; 3) права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом или его отдельными положениями; 4) название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения; 5) требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим; 6) перечень прилагаемых документов.

 Подача заявления в арбитражный суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. В заявлении должны быть указаны 1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие); 2) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий; 3) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием); 4) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие); 5) требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Источник: http://karakulino.udmurt.ru/regulatory/appeals/

Коп ничего не делает. Как заставить его работать

Через какой срок можно подать заявление о бездействии милиции?

Ни для кого не секрет, что уровень доверия к правоохранительным органам в Украине до неприличия низок и, к сожалению, пока нет предпосылок утверждать, что в 2020 году ситуация изменится в лучшую сторону.

Видимо поэтому, когда есть все основания заявить о правонарушении в отношении себя или кого-либо, граждане не спешат этого делать, зная наперед, что их заявления будут лежать мертвым грузом где-то под тоннами таких же заброшенных дел.

Но дело не только в недобросовестности правоохранительных органов, но и в том, что большинство людей незнакомы с механизмом обжалования бездействия полицейских или же знакомы, но делают это неправильно. Сегодня на ресурсе Протокол (Protocol) мы дадим ответы на вопросы: как пожаловаться на полицию, куда жаловаться на бездействие полиции в Украине, кому и как написать заявление на полицейского?

Когда есть основания обращаться с жалобой на бездействие сотрудника полиции

Основанием для обжалования могут быть:

  1. Неправомерные действия полицейских. Например, незаконный осмотр, нецензурные выражения, незаконное применение физической силы и так далее. Важно понимать, что такие неправомерные действия могут носить как характер дисциплинарного проступка, так и административного правонарушения, а в некоторых случаях даже такое поведение тянет на уголовную ответственность. Данное разграничение очень важно, поскольку от квалификации зависит к кому вы будете обращаться с жалобой.
  2. Бездействие. Данное основание будет актуальным лишь в том случае, если это касается прямых обязанностей полицейского, которые он не выполняет. Классический пример – вы пишете заявление о преступлении, по которому не открывают уголовное дело и не вносятся в ЕРДР.

При этом в большинстве случаев Вас просто игнорируют и не отвечают вообще, либо, что случается чуть реже, пишут “отписку”, мол не видим состава преступления, обязательно рассмотрим ваше заявление в порядку Закона “Об обращении граждан” .

А в этом месте ловите от нас небольшой лайфхак.

Связан он непосредственно с преамбулой Закона “Об обращении граждан”, которая раскрывает предмет регулирования данного закона. Последний регулирует право гражданина Украины обращаться в государственные органы с предложениями по улучшению их деятельности, выявлять недостатки в их работе или же обжаловать неправомерные действия должностного лица.

И конечно же все это никак нельзя притянуть даже “за уши” к ситуации, когда вы обращаетесь с заявлением об осуществлении неправомерного действия в отношении Вас. Исходя из этого Ваше заявление в любом случае должны принять и внести в ЕРДР и потом уже, если отсутствует состав преступления, закрыть дело.

Поэтому советуем изложить данные аргументы при написании жалобы на бездействие сотрудников полиции.

Куда жаловаться на бездействие и противоправные действия полиции в Украине

Если неправомерные действия или бездействие происходят в рамках уголовного процесса, то обратиться с жалобой, согласно нормам Криминального процессуального кодекса Украины, нужно к следственному судье. Но вас может ждать отказ в рассмотрении, поскольку на обжалование решения или бездействия у Вас есть лишь 10 дней. Плюс ко всему обжаловать следственному судье можно далеко не все.

В случае если перед вами стоит вопрос, куда жаловаться на противоправные действия полиции, которые носят характер уголовного правонарушения, то в этом случае необходимо обращаться с заявлением в Государственное бюро расследований.

Если же ситуации выше к Вам не относятся, направлять жалобу на неправомерные действия сотрудников полиции необходимо в первую очередь начальнику полиции. На многих ресурсах советуют писать заявление также и в прокуратуру на бездействие полиции.

Также не всегда жалоба должна иметь письменную форму, можно обратиться устно по номеру “102”. Тем не менее письменные обращения хороши тем, что у вас всегда остается подтверждение вашего обращения, а для этого вам всегда надо подавать два экземпляра, для того чтобы на втором ставили отметку о получении/принятии к рассмотрению.

Возможность обжаловать действия в вышестоящий орган или должностному лицу не лишает Вас возможности обратиться в суд напрямую, минуя досудебную стадию.

На этом можно считать, что с вопросом куда жаловаться на действия полиции мы разобрались.

Пользуйтесь консультацией: Заявление о преступлении. Как подать так, чтобы не отфутболили

Как написать заявление на сотрудника полиции

Закон не устанавливает четкой структуры для заявления либо жалобы, поэтому форма изложения в принципе свободная. Но есть несколько важных моментов:

  • заявление/жалобу можете подать как вы, так и ваш представитель. Последним не обязательно должен быть адвокат, жалобу также может подать представитель по доверенности;
  • анонимные обращения не рассматриваются;
  • обязательно в конце указывайте дату и подписывайте;
  • указывайте обратный адрес и средства связи;
  • свои претензии излагайте ясно и чётко;
  • к своему документу прикрепляйте доказательства ненадлежащего поведения полицейского;
  • не забывайте о важности формулировки просительной части документа.

Сроки рассмотрения жалобы на сотрудников полиции

Если вы обращались с жалобой к следственному судье в порядке КПК Украины, то срок рассмотрения составляет 72 часа с момента получения жалобы, если обжалованию подлежит незаконное закрытие уголовного дела – 5 дней.

Рассмотрение проводится с обязательным участием особы, подавшей жалобу.

Советуем не игнорировать данные судебные слушания, так как определение, вынесенное судом по результатам рассмотрения жалобы, не подлежит дальнейшему обжалованию в апелляции.

Немного по-другому все происходит, если вы обращаетесь в рамках Закона “Об обращении граждан”. Тут срок уже значительно больше – 15 дней, а в случае, если тот, к кому вы обратились, решит, что данная жалоба требует дополнительного изучения, то месяц.

Что делать и куда жаловаться на действия сотрудников полиции, в случае если Вашу жалобу не принимают

Согласно ст. 12 Закона “О национальной полиции” полиция не имеет права отказать в рассмотрении или отложить рассмотрение обращения граждан, ссылаясь на нерабочий или праздничный день, так как они должны исполнять свои обязанности круглосуточно. Так что, если вы слышите подобные отговорки, сразу ссылайтесь на данную статью, дабы заставить должностных лиц полиции трезво смотреть на вещи.

Также в Инструкции, утвержденной приказом МВД № 1377 от 06.11.2015 года, закреплено то, что прием заявлений, обращений об уголовных правонарушениях или других событиях принимаются неотложно и круглосуточно тем органом полиции, к которому пришло заявление. Исходя из последнего сотрудникам полиции уже нельзя от вас избавиться фразой “это не наш район, не наша подсудность”.

Резюмируя предложенный нами алгоритм действий для подачи жалобы на сотрудника полиции, приходим к выводу, что заставить полицию работать можно, а главное НУЖНО.

Конечно, без трудностей этот процесс не пройдет, придется побегать с бумажками по всем инстанциям, слышать много отказов, возможно Вы даже не раз услышите куда б Вам стоило сходить, но следует помнить, что бороться за свои права всё-таки стоит.

Не забывайте, что помимо права обжалования, закон также наделяет Вас правом инициировать действия сотрудников полиции, например опрашивать нужных людей – свидетелей, фотографировать, задерживать подозреваемых для установления личности, выяснять место проживания, проводить те или иные следственные действия.

Образец жалобы

Начальнику ГУНП в г. Киеве

Крищенку А.Е.

(адрес)

Копия: Прокурору г. Киева

Иванову Р.М.

(адрес)

Тарасенка Петра Ивановича

(адрес, контактный номер)

Жалоба

на незаконные действия сотрудников полиции

10 сентября 2019 года в отношении меня незаконно было проведено поверхностный осмотр. Так, находясь в 14:20 возле метро ко мне подошли сотрудники полиции с требованием провести осмотр. Последние не представились, не объяснили причины применения такой превентивной меры, а также суть и цель ее проведения.

Все мои требования озвучить основания для осмотра были проигнорированы. Согласно ст. 40 ЗУ «О Национальной полиции» есть четкие требования относительно пола полицейского, проводящего осмотр. Я же был осмотрен полицейским противоположного пола (нагрудний знак – №000000), что грубо нарушает данную статью.

Согласно ст. 7 ЗУ «О обращении граждан» обращения, оформленные надлежащим образом подлежат немедленному принятию и рассмотрению.

В связи с вышеизложенным,

ПРОШУ:

  1. Рассмотреть жалобу и принять решение в срок, установленный ст. 20 ЗУ «О Обращении граждан».

  2. Проинформировать меня о принятом решении по адресу (указать адрес)

11.09.2019 г.

Подпись (обязательно)

Автор консультации: Виктория Шутько, юрист АдО “Донец и Партнеры”

Источник: Юридический портал Протокол

Источник: https://protocol.ua/ua/klyuchevie_momenti_pri_obgalovanii_nepravomernih_deystviy_ili_bezdeystviya_sotrudnikov_politsii/

Порядок обжалования решений, действий(бездействий) администрации г. Канска

Через какой срок можно подать заявление о бездействии милиции?

ПОРЯДОК СУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) АДМИНИСТРАЦИИ Г. КАНСКА

     1. Судебный порядок обжалования по искам граждан согласно главам 24 и 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации:      Иски граждан об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления их должностных лиц рассматриваются судом общей юрисдикции.       Срок обращения с исковым заявлением в суд общей юрисдикции по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления их должностных лиц согласно ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации составляет три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод.      По искам о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части, специальные сроки исковой давности не установлены и потому применяются общие сроки исковой давности, установленные главой 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.      2. Судебный порядок по искам юридических лиц согласно главам 23, 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации:           • иски об оспаривании нормативных правовых актов органов местного самоуправлениярассматривается арбитражным судомКрасноярского края.       Срок обращения с исковым заявлением в арбитражный суд о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными согласно статье 198 АПК РФ составляет три месяца со дня, когда организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.      По искам об оспаривании нормативных правовых актов органов местного самоуправления специальные сроки исковой давности не установлены и потому применяются общие сроки исковой давности, установленные главой 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.      Действующим законодательством установлен трехмесячный срок для обращения в суд с подобными заявлениями, который исчисляется со дня, когда гражданину стало известно о нарушенном праве.      Обжалование решений, действий (бездействий) органов местного самоуправления в суд общей юрисдикции      Подобные заявления подаются в суды общей юрисдикции по месту жительства гражданина или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

     (Извлечения из Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации)

     Статья 245. Дела, возникающие из публичных правоотношений      Суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений: по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;      Статья 247. Порядок обращения в суд      1. Суд приступает к рассмотрению дела, возникающего из публичных правоотношений, на основании заявления заинтересованного лица.      В заявлении должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).      2. Обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в суд.     Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего      1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.      2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 – 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.      3. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.      Статья 255. Решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, подлежащие оспариванию в порядке гражданского судопроизводства      К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.      Статья 256. Срок обращения с заявлением в суд      1. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.     2. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.      Обжалование решений, действий (бездействий) органов местного самоуправления в арбитражный суд

     (Извлечения из Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации)

     Статья 29. Подведомственность экономических споров и других дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений      Арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности:      2) об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;      Статья 198. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными      1. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.      3. Заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.

     4. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

     Статья 199. Требования к заявлению о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными

     1. Заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.     В заявлении должны быть также указаны:      1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);      2) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;      3) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);      4) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);      5) требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.      В заявлении об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов должны быть также указаны сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решения и действия (бездействие) указанного должностного лица. (в ред. Федерального закона от 02.10.2007 N 225-ФЗ)      2. К заявлению прилагаются документы, указанные в статье 126 настоящего Кодекса, а также текст оспариваемого акта, решения. К заявлению об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов прилагаются, кроме того, уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление копии заявления и необходимых доказательств указанному должностному лицу и другой стороне исполнительного производства.

     3. По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.

Источник: http://www.kansk-adm.ru/index.php/2015-10-25-11-33-47

Криминальный мир
Добавить комментарий