Автомобиль как средство повышенной опасности

Автомобиль как средство повышенной опасности

Автомобиль как средство повышенной опасности

Это комплекс всех качеств человека, оказывающих влияние на безопасность жизнедеятельности, происхождение транспортных происшествий и аварий.

Массовость нарушений ПДД свидетельствует о низкой дорожно-транспортной культуре участников дорожного движения, о том, что сложившаяся система государственного и общественного воздействия на сознание участников дорожного движения на сегодняшний день малоэффективна. При этом опросы общественного мнения показывают, что общество не осознает той опасности, которая потенциально присуща дорожному движению.

Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности (не примере автотранспортных средств)

Причина этого состоит в том, что вред причиняется при использовании предметов, обладающих особо опасными свойствами, не поддающимися полному контролю со стороны человека.

В связи с этим законодатель вынужден был установить в законе существенные отличия, касающиеся условий гражданско-правовой ответственности за причинение вреда источником повышенной опасности. Пункт 1 ст.

1079 ГК РФ указывает, что юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.

, осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельностью), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если они не докажут, что он возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г.

Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих

Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.

1.

Автомобиль – источник повышенной опасности на дорогах

Так например при увеличении скорости в три раза тормозной путь увеличивается уже в 10 раз. Надо запомнить эти цифры и осознать что строгое соблюдение установленных скоростей движения, практическое изучение условий, где требуется снизить скорость и где можно повысить скорость, основа безаварийного вождения автомобиля.

5. В)ПРОЕЗД Ж\Д ПЕРЕЕЗДОВ. 5 При переезде железной дороги убедись в безопасности движения и руководствуясь дорожными знаками, световой и звуковой сигнализацией, положением шлагбаума и дежурным по переезду.

Для пропуска приближающегося поезда и в случаях, когда движение через переезд запрещено, остановись не ближе 5 м. до шлагбаума или светофора, а при их отсутствии: -Не ближе 10 м. До первого рельса. -Машины с грузом, ширина которого более 5 м.

Или высота от поверхности дороги более 4,5 м.

Автомобиль не роскошь, а средство повышенной опасности

Противники автомобилей заявляли, что организм человека не способен перенести движение с такой кошмарной быстротой.

Перегрузки и рывки, которые возникают при поворотах, разгоне и торможении, приведут к перенапряжению мышц шеи и спины, затруднят дыхание; бьющие в лицо ветер и пыль испортят глаза; мелькающие мимо

«будки, бабы, мальчишки, лавки, фонари, дворцы, сады, монастыри, бухарцы, сани, огороды, купцы, лачужки, мужики, бульвары, башни, казаки, аптеки, магазины моды, балконы, львы на воротах и стаи галок на крестах»

рассеют внимание водителя, сделав неизбежными аварии. Да и для зазевавшихся пешеходов авто представляет немалую опасность: при бешеных скоростях 12-15 верст в час, с которыми грохочущие и чадящие

Автомобиль как источник повышенной опасности

Ответственность по ст.264 УК РФ могут нести водители-профессионалы, автолюбители, лица, не имеющие удостоверения или лишенные в установленном порядке права управления транспортом, угонщики транспортных средств, достигшие шестнадцати лет.

Статья 264 УК РФ предусматривает различную степень наказания, в зависимости от квалификации преступленного деяния. Самым максимальным является наказание по части 6 статьи 264 УК РФ в виде лишения свободы сроком до 9 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

Источники повышенной опасности (ГК РФ)

Это, в свою очередь, препятствует установлению контроля над процессами, происходящими в этом источнике, в необходимой степени. В результате создаются предпосылки для случайного нанесения вреда.

Особую актуальность имеет сегодня экологический вред, причиненный источником повышенной опасности. В настоящее время данная сфера регулируется преимущественно международными договорами и соглашениями. Это обусловлено глобальностью данной проблемы и опасностью последствий.

Степень неподконтрольности влияет на уровень и характер ущерба. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, возлагается на субъекта вне зависимости от его вины.

Такая специфичность обусловлена особенностями нанесенного ущерба. Он возникает не как результат индивидуальных действий, а вследствие определенных свойств, которые имеют материальные объекты — источники повышенной опасности.

Она обуславливается

вред причиненный источником повышенной опасности

1064 ГК ( пример, кто-то из пассажиров открыл дверь стоящего автомобиля и причинил телесные повреждения прохожему).

Почему именно собственники и законные владельцы — логика государства По закону, собственник ТС («физик» или «юрик», госорган) обязан застраховать риск наступления ответственности, поскольку использует ТС, а оно, как вы уже знаете, является источником повышенной опасности и объективно существует риск причинения вреда окружающим, независимо от наличия собственной вины в этом. Законные владельцы ТС:

  1. Арендатор ТС,
  2. лица, использующие ТС по доверенности, или безвозмезно
  3. лица, владеющие ТС на основании распоряжения госоргана о его передаче, этим лицам.

И когда выплаты страховой компании недостаточно, чтобы возместить вред потерпевшему ДТП, разницу между ущербом по факту и страховым возмещением должен возмещать собственник или владелец ИПО (1072.ГК).

Автомобиль — источник повышенной опасности

По мнению специалистов, лишь в 20 процентах случаев по фактам наездов автомобилей на пешеходов виновниками происшествий признаются водители! В остальных причиной трагедии становится неосмотрительность или безрассудство пешеходов.

Пешеходы, особенно пожилого возраста, увы, привыкли считать, что кто угодно должен выполнять требования Правил дорожного движения, но только не они.

Хотя в правилах есть отдельная глава, говорящая о правах и обязанностях пешеходов, обязывающая переходить проезжую часть в строго отведенных для этого местах. В нашей области немало случаев, когда люди попадают под машину, не дойдя двух-трех метров до пешеходного перехода. И разве водитель, не успевший вовремя затормозить перед неожиданно появившимся на дороге человеком, в этом виноват?

Источник: http://pallada-sar.ru/avtomobil-kak-sredstvo-povyshennoj-opasnosti-46046/

Транспортное средство — как источник повышенной опасности

УДК 614.8 . Экстремальные ситуации аварийного характера на транспорте Исламова Юлия ( студентка БГАУ специальности финансы и кредит, 301) Хисамов А.Ф. (доцент БГАУ) Современный транспорт является носителем механической опасности искусственного происхождения, воздействующей на человека своей кинетической энергией и массой.

В результате действия таких опасностей, связанных с использованием транспортных средств, возможны телесные повреждения различной тяжести и причинение имущественного ущерба. Жертвами аварий становятся водители, пассажиры и пешеходы.

Так, аварийность на автомобильном транспорте – одна из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед большинством стран.

Транспортное средство как источник повышенной опасности.

Экстремальные ситуации аварийного характера на транспорте

Вид реферат Язык русский Дата добавления 14.10.2019 Размер файла 23,8 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Размещено на http://www.allbest.ru/ План

  1. 2. Дорожно-транспортные происшествия
  2. Список использованной литературы
  3. 1. Опасность использования транспортных средств
  4. 3. Влияние человеческого фактора на аварийность на транспорте
  5. 4. Влияние природных условий на аварийность на транспорте

ДТП Погибло Ранено Тяжесть послед.

ДТП абс. ± % к АППГ абс. ± % к АППГ абс.

± % к АППГ

Классификация источников повышенной опасности. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности

В п.

17 постановления Пленума Верховного Суда РФ дается следующее определение: «источником повышенной опасности надлежит признать любую деятельность, осуществление которой создает повышенную вероятность причинения вреда из-за невозможности полного контроля за ней со стороны человека, а также деятельность по использованию, транспортировке, хранению предметов, веществ и иных объектов производственного назначения, обладающих такими же свойствами».

Из приведенных определений видно, что российский законодатель, устанавливая основания и пределы ответственности за вред, причиненный источником повышенной опасности, традиционно оперирует двумя близкими, но не тождественными понятиями: а) деятельность, связанная с повышенной опасностью для окружающих; б) источник повышенной опасности.

Понятие источника повышенной опасности в гражданском праве не ново, в прежнем законодательстве ст. 454 ГК РСФСР 1964 г., ст.

Источник повышенной опасности: правовые основы и определение понятия

В нормах гражданского законодательства существует определение источника повышенной опасности (далее — ИПО). Он рассматривается в контексте нескольких характеристик, которые раскрывают его сущность.

В практике и юридической науке выделяют такие признаки:

  • Технические объекты или природные явления, которые не поддаются полному человеческому управлению, поэтому не исключается возможность оказания вреда здоровью или имуществу других граждан.
  • Различные рабочие процессы, которые совершает человек с использованием специального оборудования. При этом исключается постоянная возможность контролировать процесс, из-за чего возникает опасность для окружающих.
  • Вещи материального характера (например, техника или автоматизированные предметы), которые в процессе работы могут выйти из-под контроля и стать причиной инцидента.

Определение понятия ИПО достаточно обширное, так как предметом являются не только материальные вещи, но и различные процессы и состояния, а также силы природы.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Автомобиль — источник повышенной опасности

/ / / Автомобиль — источник повышенной опасности Источниками повышенной опасности (ИПО) могут стать различного рода процессы, факторы и объекты, которые создают или могут создать опасные условия для окружающего мира, жизни и здоровья людей.

На законодательном уровне перечень таких источников остается открытым. Транспортное средство, в частности автомобиль, безусловно, может быть отнесено к ИПО.

Источник: https://advokat-credit.ru/avtomobil-kak-sredstvo-povyshennoj-opasnosti-30235/

Ответственность владельца источника повышенной опасности при ДТП – Автоюрист онлайн

Автомобиль как средство повышенной опасности

В нормах гражданского законодательства существует определение источника повышенной опасности (далее — ИПО). Он рассматривается в контексте нескольких характеристик, которые раскрывают его сущность.

В практике и юридической науке выделяют такие признаки:

  1. Различные рабочие процессы, которые совершает человек с использованием специального оборудования. При этом исключается постоянная возможность контролировать процесс, из-за чего возникает опасность для окружающих.
  2. Технические объекты или природные явления, которые не поддаются полному человеческому управлению, поэтому не исключается возможность оказания вреда здоровью или имуществу других граждан.
  3. Вещи материального характера (например, техника или автоматизированные предметы), которые в процессе работы могут выйти из-под контроля и стать причиной инцидента.

Определение понятия ИПО достаточно обширное, так как предметом являются не только материальные вещи, но и различные процессы и состояния, а также силы природы.

Главным нормативно-правовым актом, который регулирует отношения по воздействию опасных объектов, является Гражданский кодекс (далее — ГК). Ст. 1079 сформулирована таким образом, что не даёт чёткого определения понятию.

Раскрытие сущности источника повышенной опасности происходит путём перечисления примеров и видов опасных объектов.

Так, законодательством к ИПО относится:

  • автотранспорт;
  • различные механизмы;
  • электрика с высоким напряжением;
  • вещества, способные взорваться;
  • ядовитые объекты;
  • выполнение опасных строительных работ и прочее.

Как видно, перечень ИПО не является исчерпывающим. В п.

18 Постановления Пленума Верховного суда РФ №1 от 26 января 2010 года указано, что судьи вправе самостоятельно определять деятельность, свойство или предмет таким, что имеет признаки угрожающего источника.

Ущерб признаётся нанесённым воздействием предмета, если будет установлено, что его признаки или особенности работы стали причиной негативного воздействия.

В остальном статья ГК РФ посвящена вопросу ответственности владельца опасного объекта.

Что такое средство повышенной опасности

Определение ИПО включает и средства повышенной опасности (далее — СПО). Так, средствами являются предметы материального характера, свойства которых имеют угрожающее окружающему миру воздействие при отсутствии контроля.

Свойства проявляются в особенностях хранения, транспортировки, изготовления и т.п. Также объекты признаются таковыми, если опасность создаёт их использование, которое подразумевает соблюдение правил безопасности, знание технических характеристик и нормативов эксплуатации.

Принято различать СПО следующих видов:

  1. Физические — сюда относят механизмы, электроприборы, тепловые машины и прочие.
  2. Биологические — животные, микроорганизмы.
  3. Химические — яды, взрывоопасные вещества.
  4. Радиоактивные — результаты научных исследований или специальные приспособления.

Обязательства владельца источника

Субъектом, который обладает ИПО, может выступать физическое и юридическое лицо. Если владелец — физическое лицо, то ответственность наступает в отношении конкретного гражданина. Если же источник находится в собственности организации, ответственность возлагается на лицо, в юридическом ведомстве которого находится предмет.

Человек, который работает с источником на основании трудового договора, управляет и эксплуатирует его, не признаётся владельцем. Убытки возмещает юридический собственник.

Если же ИПО передается другому человеку с оформлением официальных бумаг, наказание несет фактический собственник. При отсутствии документов о передаче за вред отвечает законный владелец.

Для того чтобы максимально минимизировать риски несчастных случаев, собственник обязан регулярно проводить ремонт оборудования, разработать правила обращения с механизмом, соблюдать нормативы и регламенты, которые прилагаются к устройству. Также важно убедится в том, что лицо, которое работает с объектом, имеет навыки и знания о предмете.

Работник должен ознакомится с правилами безопасности и порядком эксплуатации оборудования перед началом работы. Владелец обязан обеспечить и другие условия, которые необходимые для предотвращения возможных негативных последствий.

Причинение и возмещение вреда

Учитывая то, что влияние источников неподконтрольно, оно может оказываться в отношении любых субъектов и вещей окружающей среды. Наиболее часто пострадавшими от воздействия ИПО становятся:

  1. Непосредственно люди — при нанесении вреда здоровью или жизни. Так, нередко случаются несчастные случаи на производстве, когда человек по неосторожности попал под работу станка. Или же в детском саду не уследили за ребёнком, который подбежал к опасному предмету.
  2. Предметы собственности, движимое и недвижимое имущество — например, если водитель не справился с управлением и врезался в другую машину. При таких обстоятельствах человек выступает посредственным пострадавшим, если дело касается только транспорта.
  3. Животные — например, собака без намордника бойцовской породы напала на кошку или маленького пса.

Ущерб может наноситься пассивным (неправильным хранением) или активным (езда на неисправном авто) действием.

Статья 1079 ГК РФ регламентирует порядок ответственности владельца ИПО. На общих основаниях компенсация убытков производится в полном объеме. Исключение составляет наличие доказательств, подтверждающих:

  • вину пострадавшего в инциденте;
  • действие непреодолимой силы.

Владелец также не несет материальную ответственность, если докажет, что устройство вышло из строя по вине других лиц.

Нормативная регламентация

Статья 1079 ГК РФ — положения об ответственности собственников ИПО и краткий перечень объектов, которые включаются в понятие.

Пункт 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №1 — разъяснение нормы ГК и критерии для определения признаков ИПО.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/kadry/oxrana-truda/ob-ohrane/istochnik-povyshennoj-opasnosti.html

Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности: судебная практика

Согласно ст. 1064 Гражданского кодекса, вред, который был причинен имуществу или личности, возмещается причинителем при наличии в его действиях вины. Однако из этого правила имеется ряд исключений, когда вина не является необходимым условием для наступления ответственности. Это прежде всего касается вреда, причиненного источником повышенной опасности.

Повышенная опасность и ее источники

В самом тексте ст. 1079 ГК РФ определения, что собой представляет источник повышенной опасности, нет. В научных кругах также нет единого мнения по данному вопросу. Сложившаяся судебная практика, а также сам смысл текста статьи ГК РФ указывают на то, что это либо материальный объект, либо определённые виды деятельности. Их примерный перечень приведен в тексте закона.

К объектам повышенной опасности ст. 1079 относит:

  • транспортные средства и другие механизмы;
  • электроэнергия высокого напряжения;
  • взрывчатые вещества;
  • сильнодействующие яды и т. д.

Интересной особенностью является то, что в недействующем состоянии такие объекты опасными не считаются.

К источникам повышенной опасности относится и деятельность, связанная с использованием таких объектов, например, строительные работы. Логично предположить, что сельскохозяйственные мероприятия, дорожное движение и прочие виды деятельности, где используются механизмы, яды и пр. также подпадают под действие ст. 1079 ГК РФ.

Главным критерием отнесения того или иного материального объекта и вида человеческой деятельности к источникам повышенной опасности, используемом в судебной практике, является невозможность полного контроля над ними. Решение выносится по каждому конкретному случаю индивидуально, с учетом результатов различных экспертиз.

Животные как источник опасности

Если по приведенным в тексте закона источникам повышенной опасности сомнений в судебной практике не возникает, то по поводу неприведенных среди правоведов до сих пор ведутся споры. В частности, интересна позиция многих ученых по отнесению к опасным объектам животных.

Поводом служат иски, адресованные к владельцам домашних или прирученных диких животных о возмещении морального вреда из-за нанесенных их питомцами травм. В особо тяжелых случаях гражданские иски выдвигаются параллельно с уголовным обвинением. У судей, как и у ученых-правоведов, нет единой позиции по данному вопросу.

Доводы сторонников отнесения некоторых животных, а также их содержания и разведения к источникам повышенной опасности для окружающих достаточно логичны. Они основаны на том, что многие из зверей обладают такими опасными элементами, как когти, зубы, яд, рога хищнические инстинкты и т.д. К тому же полный контроль человека над животным практически невозможен.

Впрочем, такая позиция порождает довольно много вопросов. Например, о том, каковы критерии отнесения животных к опасным.

Или же о том, кто будет нести ответственность за вред, причиненный безнадзорными или случайно попавшими в населенный пункт дикими животными.

В судебной практике пока нет однозначного подхода и четких рекомендаций по применению положений ст. 1079 ГК РФ применительно к владельцам животных.

Кто отвечает за вред

Главным отличием от общего правила является и то, что ответственность за вред, который причинил источник повышенной опасности, наступает всегда у его законного (титульного) владельца.

Это предусмотрено ч. 1 ст. 1079 ГК РФ. При этом под владельцем понимается не только собственник, но и тот, кому опасный объект был передан на праве оперативного управления, аренды и т. д.

Но всегда на законном основании.

К таким основаниям не относится передача управления источником повышенной опасности тому, кто связан с владельцем трудовыми отношениями.

То есть капитан судна, машинист электропоезда или водитель транспортной компании владельцами являться не будут, за их действия отвечает работодатель.

А вот арендатор автомобиля или же управляющий им по доверенности гражданин сами несут ответственность за причиненный вред.

Источник: http://status-avtojurist.ru/otvetstvennost-vladeltsa-istochnika-povyshennoy-opasnosti-pri-dtp/

Ответственность водителя при наезде на пешехода – Вождение для чайников

Автомобиль как средство повышенной опасности

Пора признать свою личную ответственность. Вы катаетесь не на аттракционе “Автодром”, а на настоящем автомобиле по настоящей дороге. Случись чего, вы уже не сможете во всем обвинить владельца аттракциона и персонал.

Теперь вся ответственность лежит на вас!

Водительское удостоверение не просто билет на “покататься”, это расписка в том, что вы знаете всю полноту своей ответственности.

Вы отвечаете за то, чтобы вы сами и ваши пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности. Вы отвечаете за исправность вашего автомобиля. Вы отвечаете за то, что вы “как стеклышко”.

Получив водительское удостоверение вы уже не можете найти понимание у полицейских и общества на фразу: “Я не знал”. Вы обязаны знать и точка.

А как же ответственность пешехода

Мне могут возразить, что пешеход может сам нарушать Правила дорожного движения.

Конечно, пешеходы не всегда “пушистые и белые”. Они иногда переходят дорогу в неположенном месте, переходят дорогу на красный свет и т.д. Никто, в таком случае, не снимает вины с пешехода. Водителю в подобных ситуациях не предъявляются претензии в нарушении ПДД. Тем не менее …

Пешеход может внезапно выбежать из зоны малого обзора. Но есть общее правило: “Не вижу, не еду”. Если обзор не велик, то правила требую двигаться с сообразной скоростью и вниманием.

Вы же не будет упрекать дерево, которое упало прямо перед вами во время урагана, что оно нарушило правила дорожного движения?

Пешеход, это такое же “дерево” в плане ответственности, вашей ответственности за его жизнь. Он мягкий и беззащитный, в противовес вам, находящемуся в тепле и сухости, пристегнутому ремнем безопасности и подстрахованному подушкой безопасности.

Наезд на пешехода на пешеходном переходе

Глава 14 ПДД требует уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе. Также требуется снижать скорость при недостаточном обзоре. Поэтому любой наезд на пешехода, кроме умышленных действий пешехода или обстоятельств непреодолимой силы, трактуется против водителя.

Фактически, перед знаком пешеходного перехода, особенно когда рядом есть люди, всегда надо снижать скорость. Просто уберите ногу с педали газа.

Обстоятельства непреодолимой силы

Неисправные тормоза, скользкая дорога не считаются такими обстоятельствами. Правилами запрещается эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой. Также правила требуют двигаться сообразно дорожной обстановке.

Но если вы совершили наезд на пешехода из-за того, что ваш автомобиль ударил другой – это будет считаться обстоятельством непреодолимой силы. Т.е любой фактор, на который вы не могли влиять.

Наезд на пешехода при переходе им дороги в неположенном месте

Что значит “неположенное место”? ПДД косвенно описывают места, где запрещено пешеходам переходить дорогу. Пешеходам разрешается переходить дорогу вне пешеходных переходов при условии их отсутствия в зоне видимости:

“При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.”

При этом на дороге не должно быть разделительной полосы и ограждений. Следовательно пешеход вправе переходить дорогу при соблюдении перечисленных условий:

  • нет разделительной полосы;
  • нет ограждений;
  • нет пешеходных переходов в зоне видимости.

При наличии хоть одного такого ограничения участок дороги будет считаться “неположенным для перехода местом”.

При наезде на пешехода в неустановленном ПДД месте вина часто возлагается на пешехода, но не всегда. Водитель при этом сам не должен нарушать свои обязанности: разговаривать по телефону, быть пьяным, практиковать опасное вождение, не включать указатели поворотов и т.д.

Скорость движения автомобиля должна не просто соответствовать установленным ограничениям, но также выбираться с учетом интенсивности движения, характере груза, дорожных и метеорологических условий, в частности видимость в направлении движения (Пункт 10.1 ПДД).

Вина водителя также будет очевидна, если он не предпринял действий к предотвращению наезда на пешехода. Например, не тормозил или не маневрировал.

Наезд на пешехода, упавшего с тротуара

Любой человек может упасть. Гололедица, болезнь, детская игра, алкогольное опьянение. Все это может привести к падению. Тут также действует пункт 10.1 ПДД. Водитель должен учитывать дорожные условия.

Водителю фактически запрещается двигаться с большой скорость вблизи тротуаров с пешеходами.

Источник повышенной опасности – автомобиль

Я напомню, что водитель управляет “средством повышенной опасности” (с юридической точки зрения, транспортное средство – источник повышенной опасности). Это автоматически делает водителя, за редким исключением, виновным во ВСЕХ ДТП с пешеходами. Не согласны? Так вот вам доказательства.

Гражданский кодекс РФ ст. 1079:
“1.

Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.

; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего…”

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 № 1 “О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина”:
“18.

Судам надлежит иметь в виду, что в силу статьи 1079 ГК РФ вред, причиненный жизни или здоровью граждан деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих (источником повышенной опасности), возмещается владельцем источника повышенной опасности независимо от его вины.”

Иными словами, сел за руль – получи по полной, и удовольствия и ответственности.

Источник: https://www.mydriving.ru/opinion/voditel-tyi-vinovat-vsegda.html

Автомобиль источник повышенной опасности

Автомобиль как средство повышенной опасности

УДК 614.8

Транспортное средство — как источник повышенной опасности.

Экстремальные ситуации аварийного характера на транспорте

Исламова Юлия

( студентка БГАУ специальности финансы и кредит, 301)

Хисамов А.Ф. (доцент БГАУ)

Современный транспорт является носителем механической опасности искусственного происхождения, воздействующей на человека своей кинетической энергией и массой. В результате действия таких опасностей, связанных с использованием транспортных средств, возможны телесные повреждения различной тяжести и причинение имущественного ущерба. Жертвами аварий становятся водители, пассажиры и пешеходы.

Так, аварийность на автомобильном транспорте – одна из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед большинством стран. По данным ВОЗ, в мире каждые 30 секунд на дорогах погибает человек. Ежегодно жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся 1,2 миллиона человек и еще 20–50 миллионов получают в авариях тяжелые увечья.

Общепризнано, что безопасность движения на транспорте — одна из наиболее актуальных проблем, напрямую зависящая от так называемого человеческого фактора, удельный вес которого среди причин транспортных происшествий достигает 90% и более.

Понятие «человеческий фактор» характеризуется чрезвычайной многогранностью и сложностью. Это комплекс всех качеств человека, оказывающих влияние на безопасность жизнедеятельности, происхождение транспортных происшествий и аварий. Теоретически в это понятие также могут быть включены все явления в организации безопасности движения, так или иначе связанные с человеком.

Установлено, что более половины всех несчастных случаев происходит по вине человеческого фактора. Основной причиной аварийности на автомобильном транспорте является низкая дисциплина водителей и пешеходов, выражающаяся в их сознательном пренебрежении правилами дорожного движения.

Массовость нарушений ПДД свидетельствует о низкой дорожно-транспортной культуре участников дорожного движения, о том, что сложившаяся система государственного и общественного воздействия на сознание участников дорожного движения на сегодняшний день малоэффективна.

При этом опросы общественного мнения показывают, что общество не осознает той опасности, которая потенциально присуща дорожному движению.

Участники движения и пешеходы надеются, что опасность, которая носит вероятностный характер, их не коснется.

Если водитель часто нарушает правила движения, и при этом ничего опасного не происходит, он утрачивает способность адекватно реагировать на опасность. Аналогична и реакция пешеходов.

Таким образом, ситуация усугубляется низкой степенью информированности граждан о состоянии безопасности дорожного движения.

Одной из особенностей транспортных средств является высокая зависимость их функционирования от природных факторов.

Неблагоприятные метеорологические условия оказывают большое виляние на характер движения транспортного средства. Транспортная безопасность в наибольшей степени зависит от наличия и характера осадков, которые определяют дальность видимости, ухудшают сцепные качества шин с дорожным покрытием.

Для всех видов транспорта особую опасность представляет туман. Сильный туман создаёт почти полное отсутствие видимости. Скорость движения транспортных средств должна быть резко снижена. В авиации и на водном транспорте движение может быть полностью прекращено.

Одной из главных причин автотранспортных аварий являются скользкие дороги. При возникновении льда на дороге коэффициент сцепления шин с поверхностью уменьшается до 0,08 – 0,15. Это приводит к резкому снижению безопасности движения.

В авиации, сложную проблему безопасности жизнедеятельности представляет наземное обледенение самолётов, оказывающее влияние на лётно-тактические характеристики и способное вызвать авиационные происшествия. В целях обеспечения безопасности полётов, при образовании наземного обледенения любого вида, взлёт самолётов запрещается.

При эксплуатации транспортных средств в тёмное время суток, потенциальная опасность неблагоприятных метеорологических условий ещё более возрастает. Условия движения по дорогам в тёмное время суток существенно отличаются от дневных. Сокращается видимость предметов на горизонтальном участке дороги, многие предметы остаются вне зоны освещения фарами и появляются в освещённой зоне внезапно.

Повышенная ответственность

Cтраница 1

Повышенная ответственность и сложность принятия управленческих решений, связанных с выходом отдельных проектов из инвестиционной программы, определяют высокие требования к уровню квалификации инвестиционных менеджеров, принимающих такие решения.  

Повышенная ответственность за вред, причиненный здоровью пассажира радиационным воздействием транспортных средств, использующих ядерные реакторы, вытекает из ст. 3, 53 и др. статей Закона об атомной энергии.  

Повышенная ответственность за выполнение обязательств по поставкам, включая кооперирование, требует оснащения подразделений аппарата управления, занятого вопросами организации производства, и диспетчерской службы современной техникой управления. Она позволяет обеспечивать четкое соблюдение графика производства, организует работу в реальном масштабе времени. Опыт создания такой системы имеется на многих предприятиях.  

Повышенная ответственность перевозчика может быть предусмотрена законом или договором перевозки.  

Повышенная ответственность хранителя в других случаях может быть установлена в договоре.  

УК предусмотрена повышенная ответственность за Н.п. о в.о. и спекуляцию валютными ценностями или ценными бумагами, совершенные лицом, ранее судимым по ст. 88, а также за спекуляцию валютными ценностями или ценными бумагами в крупных размерах. Прошлая судимость по ст. 88 учитывается как квалифицирующее обстоятельство, если она не погашена или не снята в установленном законом порядке.  

УК предусмотрена повышенная ответственность за Н.п. — — — — о в.о. и спекуляцию валютными ценностями или ценными бумэга-532 ми, совершенные лицом, ранее судимым по ст. 88, а также за спекуляцию валютными ценностями или ценными бумагами в крупных размерах.  

Ломбард несет повышенную ответственность за сохранность имущества: он обязан страховать за свой счет в пользу поклажедателя принятые на хранение вещи в размере их полной рыночной стоимости.  

Уголовным законом установлена повышенная ответственность тех, кто изготавливает самогон для продажи, для кого это стало источником наживы или извлечения иных материальных выгод.

Сбыт скупленных спиртных напитков и аппаратов в целях наживы квалифицируется как совокупность названного преступления и спекуляции.

Уголовным законом установлена повышенная ответственность тех, кто изготавливает самогон для продажи, для кого это стало источником наживы или извлечения иных материальных выгод.

Сбыт скупленных спиртных напитков и аппаратов в целях наживы квалифицируется как совокупность названного преступления и спекуляции.

Уголовным законом установлена повышенная ответственность тех, кто изготавливает самогон для продажи, для кого это стало источником наживы или извлечения иных материальных выгод.

Сбыт скупленных спиртных напитков и аппаратов в целях наживы квалифицируется как совокупность названного преступления и спекуляции.

Закон запрещает не только изготовлять, но и приобретать крепкие спиртные напитки домашней выработки.  

Исключение составляют объекты повышенной ответственности, для которых безопасность является приоритетным критерием, и если новые данные указывают на необходимость ужесточения ограничений, это условие должно быть выполнено любой материальной ценой.  

При сварке деталей повышенной ответственности рекомендуется при помощи прибора ( фиг.  

Эта идеология возлагает повышенную ответственность за развитие топливно-энергетического комплекса ( ТЭК) на ОАО Газпром, освобождая от нее другие отрасли ТЭК, замораживая в них зоны неэффективных технологий.

Автомобиль – НЕ является источником повышенной опасности

Речь идет о неквалифицированном использовании газа потребителями, недостаточном производстве электроэнергии на АЭС и низкой доле угля в потреблении топлива электростанциями, ТЭЦ и котельными.  

На проходящего подготовку возлагается повышенная ответственность в различных ситуациях.

Если он занимает должность старшего статистика НСЗ, он будет иметь дело с проблемами не только районного, областного и регионального уровней, но также связанными с больницами, вопросами первичной помощи, профилактической медициной, гигиеной окружающей среды, сестринской и социальными службами.

Оценки и положения обсуждаются с кураторами и на семинарах с другими слушателями. При этом происходит не только развитие знаний и мастерства обучающегося, он, кроме того, принимает участие в развитии и накоплении научного опыта, суждений.

Обучающийся должен научиться также общественным отношениям, оказывать влияние на других людей при контактах с коллегами, па специальных собраниях, во время интервью и работе комитетов. Обучающийся должен научиться оценивать меру ответственности.

Он учится выделять главное из важного и важное из обычного, определять цели, рассматривать альтернативные решения и др. Он должен уметь думать и развивать свою работу, отчетливо понимая разницу между долгосрочными целями и краткосрочной целесообразностью.

Таковы некоторые основные компоненты практики общественной медицины, которые подобны взаимоотношению доктор — больной в клинической медицине. Роль преподавателя в этом процессе — передать опыт и знания обучающимся настолько быстро, чтобы они были способны воспринять их в течение 2 — 3 лет во всей их широте и глубине, на что в других условиях им потребовалось бы гораздо больше времени. Обучающиеся и преподаватели собираются вместе регулярно для того, чтобы обсудить работу обучающихся и рассмотреть программу обучения.  

Страницы:      1    2    3    4

Дорожное движение регламентировано специальным нормативным актом — Правилами дорожного движения Российской Федерации, а эксплуатация транспортных средств Основными положениями по допуску транспортных средство к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения от 23 октября 1993 года.

Нарушение правил дорожного движения влечет за собой, в том числе и уголовную ответственность.

Поэтому в законе и выделена самостоятельная норма, устанавливающая уголовную ответственность за данное преступление, поэтому лицо, имеющее автомобиль или любое другое механическое транспортное средство должно разбираться в таком вопросе как “Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств” (Уголовный кодекс Российской Федерации статья 264).

Статья 264 УК РФ — Нарушение правил дорожного движения — гласит, что составом преступления выступают деяния человека, который находился за рулем и нарушал правила дорожного движения или эксплуатации транспортного средства, что в итоге привело к причинению тяжкого вреда здоровью человека или смерти человека.

Ответственность по ст.

264 УК РФ могут нести водители-профессионалы, автолюбители, лица, не имеющие удостоверения или лишенные в установленном порядке права управления транспортом, угонщики транспортных средств, достигшие шестнадцати лет.

Не имеет значения для ответственности по ст.264 УК РФ, кому принадлежало транспортное средство. Не может быть привлечен к ответственности ученик, управляющий транспортным средством с двойным управлением в присутствии инструктора.

Криминальный мир
Добавить комментарий