Акт об отсутствии фактического потребления воды в нежилом помещении

Как правильно написать претензию по отоплению: в ЖКХ, ЖЭК, ТСЖ, УК, образцы. Акт об отсутствии отопления в нежилом помещении

Акт об отсутствии фактического потребления воды в нежилом помещении

АктАкт об отсутствии отопления в нежилом помещении

Не первый год суды различных уровней во многих субъектах РФ рассматривают споры по взысканию задолженностей по отоплению с собственников помещений, в которых демонтированы радиаторы отопления, при этом многоквартирные дома, в состав которых входят указанные помещения, оборудованы централизованной системой теплоснабжения.

Собственники таких помещений заявляют, что поскольку радиаторов отопления в их помещениях нет, теплоэнергию на отопление они не потребляют.

Исполнители услуг настаивают на том, что система отопления является общедомовой, обеспечивающей отопление всех помещений дома, и демонтаж радиаторов отопления не освобождает собственников помещений от внесения платы за отопление.

Что такое «отопление»?

Отопление — особый вид коммунальной услуги.

Если, например, водоснабжение потребляется в точках водоразбора (водопроводные краны), электроэнергия в точках подключения электроприборов, то теплоотдача в атмосферу отапливаемых помещений от теплоносителя, циркулирующего в системе отопления, происходит не только от радиаторов отопления.

Теплоэнергия передается в отапливаемые помещения за счет теплопроводности, излучения и конвекции, и распространяется тепло не только от радиаторов, но и от прочих элементов системы отопления (трубопроводы, стояки, лежаки и т.п.).

Тела, предметы, воздух, получив теплоэнергию от теплоносителя, в свою очередь, передают тепло другим телам и предметам, нагретые воздушные массы переносят тепло в другие участки пространства. В соответствии с законами физики тепло передается от более нагретых тел к менее нагретым, и теплоэнергия, содержащаяся в воздухе, в элементах интерьера помещения, передается в том числе и в соседние помещения через стены.

С учетом таких особенностей коммунальной услуги по отоплению многоквартирный дом (МКД) признается единым теплотехническим объектом, и жилищным законодательством РФ установлено, что вся тепловая энергия, поступившая в МКД, распределяется среди помещений МКД пропорционально их площади.

Как и для других коммунальных услуг в случае, если дом оборудован общедомовым прибором учета (ОПУ), общий объем теплоэнергии, потребленной на отопление, определяется по ОПУ, если не оборудован — по нормативам потребления.

Однако, необходимо отметить, что в отличие от других коммунальных услуг, индивидуальные приборы учета (ИПУ) отопления принимаются к учету только в том случае, если МКД оборудован ОПУ, и все 100 % помещений МКД оборудованы ИПУ.

Исходя из отсутствия возможности определения конкретной точки поступления теплоэнергии на отопление в конкретном помещении, ИПУ, определяющие объем потребления теплоэнергии именно на радиаторах отопления, не измеряют энергию, потребленную от стояков отопления, от стен между помещениями, от других источников, являющихся вторичными относительно теплоносителя, поданного в МКД.

Если учитывать показания ИПУ в отдельных помещениях при отсутствии ИПУ хотя бы в одном помещении дома, точный объем теплопотребления каждым помещением измерить будет невозможно.

Предъявление же к оплате всей «нераспределенной» теплоэнергии (показания ОПУ минус сумма показаний ИПУ) жильцам помещений, не оборудованных ИПУ, приведет лишь к тому, что жильцы оборудованных ИПУ помещений будут снижать потребление тепла непосредственно от радиаторов (где, собственно, и установлены приборы), увеличивая «бесконтрольное» потребление тепла от стояков, стен и т.п.

В итоге в противоречие с фактическим объемам потребления теплоэнергии, жильцам оборудованных ИПУ помещений будет выставляться к оплате заниженный объем потребления коммунальной услуги по отоплению, а жильцам необорудованных ИПУ помещений — завышенный.

Альтернативная система отопления

Часто в судебных разбирательствах собственники помещений, демонтирующие радиаторы отопления в своих помещениях, заявляют, что используют другие способы отопления — например, электрические обогревательные приборы, а теплоэнергию из централизованной системы отопления МКД не получают, а следовательно — оплачивать ее не должны.

Необходимо отметить, что внутридомовая система отопления строится таким образом, чтобы обеспечить нормативную температуру воздуха всех помещений дома.

При проектировании такой системы учитывается множество параметров, и зависимость температуры воздуха (а, следовательно, и количества потребленной на отопление помещения теплоэнергии) от количества радиаторов отопления, установленных в конкретном помещении, далеко не всегда прямо пропорциональна.

Согласно пункту 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным ПП РФ от 13.08.

20016 № 491 (далее — Правила 491) «В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях».

Таким образом, демонтаж радиаторов отопления, изменение других параметров элементов системы отопления, находящихся в помещении конкретного собственника, являются изменениями общего имущества дома и переустройством помещения.

Необходимо отметить, что переустройство помещения должно осуществляться в соответствии со статьей 26 ЖК РФ и требует разработки проекта переустройства и его согласования с органом местного самоуправления, а реконструкция системы отопления в виде удаления ее отдельных элементов, фактически влекущая за собой уменьшение размера общего имущества, в соответствии с частью 3 статьи 36 ЖК РФ требует согласия всех собственников помещений в данном МКД.

Таким образом, демонтаж системы отопления в отдельном помещении, отказ от потребления коммунальных услуг по отоплению из централизованной системы отопления крайне затруднителен. А самовольное производство таких действий без необходимых согласований противозаконно.

Судебная практика

При рассмотрении споров о взыскании задолженности за коммунальную услугу по отоплению суды в подавляющем большинстве случаев исходят вовсе не из того обстоятельства, имеются ли в рассматриваемом помещении радиаторы отопления.

Обычно суды прежде всего устанавливают, предусмотрено ли в этом помещении предоставление коммунальной услуги по отоплению, вносились ли в установленном законом порядке изменения в проект системы отопления дома в части исключения предоставления коммунальной услуги по отоплению в рассматриваемом помещении, проходят ли через указанные помещения трубопроводы (стояки, лежаки), входящие в состав общедомовой системы отопления. И если фактические обстоятельства указывают на то, что проектом системы предусмотрено отопление указанного помещения, через данное помещение проходят трубопроводы общедомовой системы отопления, что никакой альтернативной системы отопления надлежащим образом оформленными документами не предусмотрено, коммунальная услуга по отоплению подлежит оплате.

Процитируем несколько судебных постановлений, подтверждающих данную позицию.

Решение ВС РФ от 07.07.2015 по делу № АКПИ15-198:

«Частью 15 статьи 14 Федерального закона № 190-ФЗ предусмотрен запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Данный запрет установлен в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения.

Система центрального отопления дома относится к общему имуществу, а услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и в целях расходования на общедомовые нужды.

Действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможность перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления…».

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 15.03.2017 № 13АП-1952/2017 по делу № А42-7166/2016 установил:

«Порядок определения объема коммунального ресурса, поставляемого в жилые дома для оказания коммунальных услуг, в приоритетном порядке регулируется нормами жилищного законодательства (пункт 10 части 1 статьи 4, статья 8 ЖК РФ).

Порядок расчетов, установленный Постановлением Правительства РФ № 354, а также Жилищным кодексом Российской Федерации (статья 157 пункт 1), в отношении нежилых помещений, предусматривает оплату поставленной в такие помещение тепловой энергии на нужды ТС… Дифференцированный подход к расчету платы по разным нежилым помещениям в одном жилом доме ни указанное Постановление Правительства РФ, ни иные нормативно-правовые акты не предусматривают и не допускают.

Поскольку ответчик не отрицал факт прохождения через спорные помещения транзитных трубопроводов, являющихся общедомовым имуществом, то как правильно указал суд первой инстанции, вне зависимости от того, заизолирован указанный трубопровод или нет, в любом случае по объективным причинам он имеет теплоотдачу.

Доказательств того, что температура в спорных помещениях не соответствует температурному режиму, установленному действующим законодательством (п. 15 Приложения № 1 к Правилам № 354) ответчиком в нарушение положений статьи 65 АПК РФ не представлено.

В связи с чем вывод суда о предоставлении в спорный период услуги теплоснабжения является правомерным.

Суд также рассмотрел и отклонил довод ответчика о том, что ввиду отсутствия в спорном нежилом подвальном помещении радиаторов отопления (энергопринимающие устройства) факт оказания истцом коммунальной услуги “отопление”, не доказан, а факт прохождения через спорные помещения транзитных трубопроводов, сам по себе не свидетельствует о наличии оснований для взыскания с владельца такого помещения в пользу истца платы за отопление, фактически представляющее собой технологический расход (потери) тепловой энергии в сетях. А также то, что транзитные трубопроводы являются составляющей частью системы теплоснабжения (тепловой сети) дома и не могут быть отнесены к теплопотребляющим установкам, и тот факт, что в связи с наличием изоляции на транзитных трубопроводах, тепловая энергия от потерь не предъявлялась к оплате».

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2016 № 17АП-14016/2016-ГК по делу № А71-4373/2016 установлено:

«Помещения во встроенной части не имеют приборов отопления, при этом нагрев помещения происходит в результате нагрева пола и стен тепловой энергией (теплоотдача), выделяемой трубопроводами теплоносителя, проходящих в подвале МКД, расположенном под спорным нежилым помещением».

Источник: https://sovas.ru/akt/akt-ob-otsutstvii-otopleniya-v-nezhilom-pomecshenii.html

Акт фактического использования помещения

Акт об отсутствии фактического потребления воды в нежилом помещении

1.

Общая площадь объекта нежилого фонда — суммарная площадь всех помещений объекта обследования: здания (строения, сооружения) и нежилого помещения (в том числе административно-делового или торгового центра (комплекса), определяемая на основании документов кадастрового учета, документов технического учета (инвентаризации), сведений из Единого государственного реестра недвижимости (далее именуется — ЕГРН) (при наличии у Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области соответствующих документов и сведений) и (или) фактических измерений (обмера).

В случае если в здании (строении, сооружении) расположено несколько нежилых помещений, используемых при осуществлении одного и того же вида деятельности (например, Sоф.1, Sоф.2, Sоф.

3), размер фактической площади всего объекта нежилого фонда, используемой при осуществлении каждого из видов деятельности (например, Sфакт.-оф.

), рассчитывается как сумма фактических площадей объекта нежилого фонда, используемых при осуществлении каждого из однородных видов деятельности (например, Sфакт.-оф.1, Sфакт.-оф.2, Sфакт.-оф.3), например:

Однако анализ судебной практики свидетельствует о том, что акт приема-передачи составляется сторонами не всегда.

Например, арендатор по истечении договора аренды просто освобождает арендованное помещение, полагая, что такими действиями он продемонстрировал свое нежелание продолжать договор и его обязанность по сдаче помещения исполнена.

Или, получив уведомление от арендодателя о желании расторгнуть договор, арендатор просто съезжает из офиса, полагая, что арендные отношения прекратились. Однако это заблуждение может обойтись арендатору довольно дорого.

После истечения срока договор аренды был автоматически продлен на тот же срок по взаимному согласию сторон в соответствии с правилами пункта 2 статьи 621 Гражданского кодекса.

Еще на один срок арендатор продлевать договор не хотел и в устной форме до момента его истечения неоднократно сообщал арендодателю о своем нежелании далее арендовать помещение, предлагал оформить акт приема-передачи, однако арендодатель никак на это не реагировал.

Арендатор освободил помещение, о чем уведомил арендодателя письмом. Также письмом арендатор сообщил, что не желает больше продолжать арендные отношения.

Через некоторое время арендодатель предъявил иск о взыскании арендной платы с арендатора за время с момента истечения срока договора, мотивируя это отсутствием акта приема-передачи. Однако арендодатель сумел выиграть дело.

Он доказал, что фактически помещением не пользовался, представил в суд копии писем, которые он отправлял арендодателю, а также письмо организации, осуществляющей техническую эксплуатацию здания, в котором подтверждалось, что помещение освобождено, опломбировано, ключи от него арендатором сданы (постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28.02.07 по делу № А43-4787/2006-41-137).

Акт о фактическом проживании

Само информирование должно происходить не позже пяти рабочих дней с момента возникших изменений, при условии, что помещение, в котором проживают незарегистрированные лица, не снабжено индивидуальными приборами учета ресурсов, или же в доме отсутствует общий прибор учета.

Как бы то ни было, акт о фактическом проживании следует назвать документом, в некоторой степени, незаменимым. Его применение напрямую связано с возникновением конфликтных ситуаций с коммунальными структурами и управляющими компаниями, основанными на неверном начислении или же необходимости перерасчета начисленного объема платежей за потребленные коммунальные услуги.

Образец акта обследования объекта

Основная часть акта открывается описанием цели проведения обследования (капитальный ремонт, снятие с учета, передача в аренду и т.п.

), со ссылкой на основание (заявление, приказ, распоряжение, судебное постановление и т.п.), потом сюда же вписывается состав комиссии.

Каждый ее член должен быть внесен в акт с наименованием должности и указанием организации, которую он представляет.

Акт обследования объекта составляется на бумажном носителе не менее чем в двух, а, как правило, даже в нескольких экземплярах (в зависимости от количества заинтересованных сторон).

Он может быть заполнен как от руки, так и напечатан на компьютере, но независимо от того, какой способ оформления будет выбран, каждая его копия должна быть заверена оригиналами подписей членов комиссии.

Удостоверять печатями заполненный бланк не нужно.

Порядок определения вида фактического использования зданий и помещений для целей налогообложения

  • дата, время и место составления акта;
  • дата и номер поручения;
  • фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших обследование;
  • наименование организации, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного представителя организации при проведении обследования;
  • дата, время и место проведения обследования;
  • определение площади фактического использования объекта недвижимости для размещения офиса, торгового объекта, объекта общественного питания и объекта бытового обслуживания;
  • отношение площади фактического использования объекта недвижимости для размещения офиса, торгового объекта, объекта общественного питания и объекта бытового обслуживания к общей площади объекта недвижимости.

1.1. Настоящий порядок определения видов фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.11.2013 N 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Договор безвозмездного пользования нежилым помещением

  • передать Ссудополучателю по акту приема-передачи помещение в состоянии, соответствующем условиям настоящего договора и его назначению, со всеми принадлежностями и относящимися к нему документами в течение дней после заключения договора;
  • оплачивать коммунальные услуги и при необходимости осуществлять ремонт помещения.

6.2. В случае реорганизации или ликвидации Ссудодателя права и обязанности Ссудодателя по настоящему договору переходят к другому лицу, к которому перешло право собственности на помещение или иное право, на основании которого помещение было передано в безвозмездное пользование.

“Блиц Консалтинг” в Оговоренные сроки и с Полной финансовой ответственностью изготавливает Акт фактического использования земельного участка (Акт визначення меж та площ земленої ділянки, акт фактичного користування земельною ділянкою). Что мы делаем оказывая услугу Акт фактического использования земельного участка в Харькове:

1-й этап разрабатываем Акта визначення меж та площ земленої ділянки (акт фактичного користування земельною ділянкою, акт фактического использования земельного участка); Стоимость услуги 1 200 грн.; Период выполнения 7 раб. дней;

Об утверждении формы акта приемки объекта в эксплуатацию

1) приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 121 «Об утверждении форм заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту, декларации о соответствии, акта приемки объекта в эксплуатацию» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10529, опубликованный 6 апреля 2015 года в информационно-правовой системе «Әділет»);

2) пункт 1 Перечня некоторых приказов Министерства национальной экономики Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения, утвержденного приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 ноября 2019 года № 485 «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министерства национальной экономики Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14707, опубликованный в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан 31 января 2019 года).

Договор безвозмездного найма жилого помещения: понятие и образец документа

  • Законом могут устанавливаться максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.

    В этих случаях, если срок найма в договоре не определен и ни одна из сторон не отказалась от договора до истечения предельного срока, установленного законом, договор по истечении предельного срока прекращается.

    В этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за один месяц, а при найме недвижимого имущества за три месяца. Законом или договором может быть установлен иной срок для предупреждения о прекращении договора аренды, заключенного на неопределенный срок.

    Исковое заявление о признании права пользования жилым помещением

    Право пользования и право собственности отличны по своей правовой природе, а право на жилище охраняется Конституцией РФ, поэтому признание права пользования в случае, когда жилье находится в собственности физических лиц и когда оно является муниципальной собственностью, различается. В последнем случае одновременно с признанием права пользования можно требовать принудительного заключения договора социального найма.

    При этом необходимо учитывать, что права ребенка на пользование жилым помещением ни в коей мере не зависят от наличия между родителями зарегистрированного брака или его расторжения. Судебная практика по этому вопросу сформирована: ребенок сохраняет право пользования таким помещением до достижения 18 лет.

  • Источник: https://russianjurist.ru/trudovoe-pravo/akt-fakticheskogo-ispolzovaniya-pomeshheniya

    Расчёт объёма КУ без ИПУ для нежилых помещений

    Акт об отсутствии фактического потребления воды в нежилом помещении

    Ранее на сайте АКАТО была размещена статья, содержащая разъяснения порядка определения количества постоянно и временно проживающих граждан для целей расчета размера платы за коммунальные услуги (далее — КУ) при отсутствии приборов учета. В связи с поступлением в АКАТО большого числа вопросов по порядку расчета размера платы за КУ для собственников нежилых помещений, не оборудованных приборами учета, публикуем дополнительные разъяснения.

    Различия расчетов для жилых и нежилых помещений

    Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 N354 (далее — Правила 354), устанавливают различный порядок расчета платы за коммунальные услуги для жилых и нежилых помещений многоквартирного дома (далее — МКД) при отсутствии приборов учета.

    Различный порядок установлен для расчета стоимости потребленных холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод, газа и электрической энергии. Порядок расчета для жилых помещений регламентируется пунктом 42 Правил 354, для нежилых помещений — пунктом 43.

    Стоимость отопления и для жилых, и для нежилых помещений МКД рассчитывается одинаково согласно пункту 42(1) Правил 354.

    Если для жилых помещений, не оборудованных приборами учета, размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из количества постоянно и временно проживающих граждан, то для нежилых помещений абзацы 2-4 пункта 43 устанавливают: 
    «При отсутствии индивидуального прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в нежилом помещении, рассчитывается исходя из расчетного объема коммунального ресурса.
    Расчетный объем коммунального ресурса за расчетный период определяется на основании данных, указанных в пункте 59 настоящих Правил, а при отсутствии таких данных определяется:
    для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения — расчетным способом, аналогичным тому, который определен в договоре холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией в целях расчета объема потребления коммунального ресурса в нежилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, а при отсутствии такого условия — расчетным способом, установленным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о водоснабжении, электроснабжении и газоснабжении».

    Расчетные способы определения объемов потребления КУ

    Объемы водоснабжения (горячего и холодного) рассчитываются в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными ПП РФ от 04.09.2013 N776, которые устанавливают:
    «14.

    Коммерческий учет воды осуществляется расчетным способом в следующих случаях:
    а) при отсутствии прибора учета…

    15.

    При расчетном способе коммерческого учета воды применяются:
    а) метод учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения;
    б) метод расчетного среднемесячного (среднесуточного, среднечасового) количества поданной (транспортируемой) воды;
    в) метод гарантированного объема подачи воды;
    г) метод суммирования объемов воды.
    16. Применение метода учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду используется в следующих случаях:

    в) при отсутствии у абонента или транзитной организации приборов учета воды, допущенных к эксплуатации в установленном порядке, в случае, если в течение 60 дней со дня получения от организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, уведомления о необходимости установки приборов учета или после даты, определенной в договорах водоснабжения, едином договоре водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды и договоре по транспортировке горячей воды, приборы учета воды не установлены;

    18. Применение метода гарантированного объема подачи воды, определенного договорами водоснабжения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, используется в следующих случаях:
    а) при отсутствии у абонента прибора учета воды, кроме случаев, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящих Правил;
    …».

    Объем водоотведения для нежилого помещений в соответствии с абзацем 5 пункта 43 Правил 354 определяется «исходя из суммарного объема потребленных холодной воды и горячей воды».

    Объем электроснабжения в отсутствие приборов учета определяется по формулам Приложения N3 к «Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденным ПП РФ от 04.05.2012 N442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

    Применение расчетных способов

    Необходимо отметить, что выбор конкретного расчетного способа определения объема потребления коммунального ресурса для каждого конкретного случая необходимо согласовывать с соответствующей ресурсоснабжающей организацией и фиксировать достигнутые договоренности в соответствующих договорах.

    Расчет размера платы за коммунальную услугу, потребленную в нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета, рассчитывается как произведение потребленного объема коммунального ресурса, определенного расчетным способом, на тариф на указанный коммунальный ресурс, установленный органом государственной власти субъекта РФ для соответствующей категории потребителей.

    Источник: https://acato.ru/articles/20161020/raschet-obemov-ku-dlya-nezhilyh-pomeshenij-bez-ipu

    Прибор учета потребления воды — что важно знать

    Акт об отсутствии фактического потребления воды в нежилом помещении

    Приборы водоучета установлены уже во многих помещениях, но мало его установить — прибор должен исправно работать, его нужно поверять и не трогать пломбу, иначе можно понести ответственность, порой в значительных суммах. Об этом подробнее ниже.

    Собственник жилого и нежилого помещения обязан самостоятельно устанавливать прибор учета, обеспечивать его своевременную поверку и ремонт в случае поломки. Исполнитель (Водоканал) осуществляет ввод прибора учета в работу путем составления акта.

    Актом оформляются также любые нарушения, выявленные в ходе проверки — отсутствие пломбы, поверки прибора, незаконные врезки, безучетное потребление воды (кстати, незаконная врезка и безучетное потребление — это разные понятия и ответственность).

    Акт составляется по установленной законом форме — подробнее можно почитать в Правилах 354.   По закону прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позже месяца с даты его установки. При контроле состояния работы прибора учета или при очередной поверке специалист в первую очередь осматривает пломбы, внешние повреждения самого прибора.

    В каких случаях водомер считается вышедшим из строя?

    • если прибор не отображает показания;
    • сломана пломба или стерты знаки поверки;
    • сам прибор поврежден механически;
    • превышены лимиты погрешности показаний;
    • истек срок поверки прибора.

    Последний пункт является одним из самых распространенных нарушений, связанных с приборами учета воды (про магниты и прочие чудеса, которые придумывают собственники, я писать не буду, это на совести каждого, причем выявляется при желании легко).

    Как часто бывает — срок работы прибора истек, необходима поверка — однако собственник про нее попросту не помнит, исполнитель не напоминает и начинает производить расчет по нормативу с повышающим коэффициентом.

    Что нужно делать, если прибор сломался, истекла поверка, сломана пломба?

    Уведомить исполнителя письменно, сообщив последние показания водомера. После этого прибор можно приводить в рабочее состояние в течение 30 дней со дня поломки (а не подачи заявления).

    Если водомер необходимо снимать с трубы (демонтировать) — делать самостоятельно это нельзя, необходимо опять уведомить Водоканал не позднее, чем за 2 рабочих дня, указав дату и время, когда будет осуществлен демонтаж.

    Исполнитель, если пожелает, приедет для контроля работ, если такового желания не возникнет — демонтаж можно проводить самостоятельно. После ремонта, поверки прибор учета вводится в эксплуатацию в том же порядке, что и новый — с вызовом Водоканала, пломбированием и составлением акта ввода в эксплуатацию.

    Каким образом проводятся проверки водомера?

    Правилами 354 установлена обязанность исполнителя контролировать исправность работы водомера, реальность показаний (не чаще раза в 3 месяца для жилых помещений), а также в случае, если показания прибора учета не передаются исполнителю в течении 6 месяцев.

    Потребитель имеет право не впускать представителя Водоканала в квартиру, если о проверке не был уведомлен заранее. Порядок уведомления таков — не позднее, чем за 14 дней до предполагаемой даты контроля потребитель должен быть извещен письменно способом, позволяющим установить, что письмо потребитель получил.

    Если собственник в это время не сможет принять контролера — он должен согласовать удобную обоим сторонам дату (подробнее сам процесс прописан в Правилах 354).

    Таким образом, следуя нормам закона — исполнитель сначала уведомляет, потом проверяет. А не является без предупреждения когда ему вздумается.

    Если после надлежащего уведомления собственник не пускает исполнителя в квартиру, последний составляет акт об отказе к допуску к прибору учета, и по истечении 3 месяцев с даты составления акта имеет право делать расчет платы за водоснабжение исходя из нормативов с применением повышающего коэффициента 1.5. Если в квартире никто не прописан Водоканал будет делать расчет по количеству собственников жилого помещения.

    И еще об ответственности…

    Помимо вышеуказанных случаев выхода из строя прибора учета воды исполнитель может обнаружить незаконную врезку, иными словами — незаконное потребление воды, в обход водомера. Причем, под данное нарушение может попасть вполне себе законное потребление — это касается в основном частных домовладений.

    Например, собственник потерял договор с Водоканалом, либо у него никогда не было договора — так как дом достался по наследству, а договор с новым владельцем не перезаключался. Что удивительно — наличие законно установленного прибора учета воды не является для Водоканала подтверждением законности врезки.

    И вот однажды при проверке или каких то иных действиях Водоканал вам сообщает, что врезка незаконна, покажите на нее документы. Документов у вас нет, у исполнителя тем более, в компьютере информация «потеряется» (так обычно отвечают).

    Водоканал делает перерасчёт, внимание, по сечению трубы. Потому что при данном виде нарушения закон предусматривает такой вид ответственности, а не оплату по нормативу. Сечение трубы принимается за 1.2.

    В итоге выставляется счет на 100-150 тыс.

    Что делать в таком случае? Обжаловать расчет в суде, при условии, что у вас есть хотя бы косвенные доказательства законности врезки, ну а если уж установлен прибор учета — думаю тут проблем не возникнет.

    Для нежилых помещений

    ответственность значительно суровей. При отсутствии поверки или в случае выхода из строя прибора учета Водоканал сделает расчет по сечению трубы согласно постановлению 776 (так как норматив для нежилых помещений в большинстве регионов не утверждается).

    Однако и у потребителей ресурсов в нежилых помещениях есть шанс оспорить штрафные санкции. Статья 544 ГК РФ обязывает собственников платить только за фактически потребленный энергоресурс. Следовательно, необходимо доказать объем его фактического потребления.

    Это можно сделать косвенными доказательствами, так как прямых (прибора учета в помещении) нет. Например, с помощью показаний общедомового прибора учета (если речь об МКД), данных договора на потребление коммунального ресурса — возможно в нем стороны согласовали порядок расчета ресурса при отсутствии приборов учета (по крайней мере закон обязывает это делать).

    Верховный суд неоднократно обращал внимание на

    незаконность взыскания объема потребления коммунальной услуги в нежилом помещении МКД, исчисленном расчетным путем исключительно на основании Правил № 776, без учета положений пунктов Правил № 354, безотносительно показаний ОДПУ

    Кроме того, правила 354 являются специальными к постановлению 776, их применение первично, иными словами — расчет по сечению трубы применяется, если не возможно произвести расчет по правилам постановления 354.

    Кстати, если потребитель отсутствует или не проживает в помещении

    и у него отсутствует техническая возможность установки прибора учета, исполнитель обязан сделать перерасчёт платы за водоснабжение (или по другой услуге) на срок не более 6 месяцев. Срок продлевается еще на 6 месяцев при повторном заявлении. Однако, плата за общедомовые нужды в МКД не пересчитывается.

    Документами, подтверждающими временное отсутствие в помещении, могут являться:

    • командировочные удостоверения
    • справка о прохождении лечения
    • копии проездных билетов на транспортные средства (поезд, самолет, автобус)
    • документы, подтверждающие оплату за проживание в гостинице, общежитии
    • документ от охранного предприятия о времени, в течении которого квартира непрерывно охранялась, без снятия с сигнализации
    • справка о временной регистрации по другому адресу, в том числе это может быть справка от СНТ о нахождении потребителя на садовом участке
    • справка из учебного заведения

    Документы предоставляются в надлежаще заверенных копиях. Исполнитель имеет право проверять представленные документы путем направления официальных запросов.

    Источник: https://urist-rostov.com/pribor-ucheta-potrebleniya-vody/

    Акт о затоплении помещения

    Акт об отсутствии фактического потребления воды в нежилом помещении

    Одним из главных нюансов составления данного документа является его процессуальная грамотность. Наши специалисты из юридического отдела выделяют следующие основные правила составления Акта о затоплении помещения:

    Составление документа с участием комиссии

    При осмотре залитого жилого или нежилого помещения должны присутствовать:

    • Инженеры управляющей/обслуживающей/эксплуатирующей компании;
    • Представитель арендатора пострадавшего помещения;
    • Собственник или представитель собственника поврежденного помещения;

    Также практика составления актов о заливе имеет случаи, когда представители управляющей компании и собственники помещения — это одно и то же заинтересованное лицо и они не спешат или отказываются составить такой документ, в этом случае, вам необходимо обратиться с заявлением в управляющую компанию и получить отметку о принятии заявления, в заявлении указать, что в случае, если управляющей компанией не будет сформирована комиссия, вы самостоятельно, совместно со своими коллегами и соседями по офису/складу составите акт о затоплении нежилого помещения. В «самостоятельном» акте необходимо упоминание свидетелей, выполнявших роль очевидцев с указание их личных данных (основных реквизитов, паспортных данных). Это значительно укрепит позиции потерпевшей стороны при рассмотрении имущественного спора в суде.

    Оценка ущерба от залива от 4 900 рублей. Юристы. Огромная выигрышная практика.Оставьте контакты

    Подробная фиксация имеющихся повреждений

    Составление этого важного документа при затоплении желательного в ближайшее время после затопления нежилого и жилого помещения. В последующем Вы можете пригласить сотрудников обслуживающей компании еще раз для фиксации всех повреждений, которые проявляются со временем (грибок, отслоения, возбухания и т.д.).

    В Акте обследования должна быть отображена следующая информация о жилом или нежилом помещении:

    • место залива и его последствия (измеряется площадь повреждений на стенах, потолке);
    • описывается испорченная мебель (её размещение, производитель, тип);
    • при наличии затопленной электронной техники указывается её технический паспорт, производитель, модель;
    • при повреждении товара, в акте общими словами отображается характер повреждений ТМЦ и примерный объем;
    • рекомендуем обязательно производить фото или видеофиксация места происшествия.

    При составлении Акта затопления обычно не указывается факт неисправности техники, по причине отсутствия квалифицированных и профессиональных навыков у членов комиссии для определения работоспособности электроники.

    Указание причины затопления

    Подробно описывается место происшествия и причина, как то:

    • разрушение гибкой подводки к раковине в помещении № 28 на 3 этаже;
    • прорыв стояка горячего отопления в перекрытии между 5 и 6 этажом;
    • авария в системе ливневой канализации, находящейся на 7 этаже;
    • и т.д.

    В Акте о затоплении должна быть отображена информация о взаимосвязи халатных действий/бездействия виновника и нанесенного ущерба, а также определяются рамки ответственности виновной стороны, установленных вентилей и кранов подачи воды (жилые и нежилые площади могут быть оснащены различной подачей воды). В зависимости целей использования нежилого помещения, потерпевшая сторона может выдвигать требования о возмещении упущенной выгоды.

    Нарушение правил эксплуатации и применения ненадежного технического оснащения, указывается горячая или холодная вода затопила помещение.

    Завершающим этапом составления Акта является подписание документа всеми членами комиссии.

    Образец акта о затоплении нежилого помещения (скачать)

    При наличии грамотно составленного и объективного акта (по ссылке Акт о заливе коммерческого помещения ) и отчета об оценке, составленного экспертами нашей компании, Вы с уверенностью сможете получить возмещение за причиненный ущерб. Звоните  или оставьте контакты

    Государственные органы и суды рассматривают Акт о факте  затопления нежилого помещения как первостепенный документ при рассмотрении спора. Составление данного документа является первым шагом к возмещению нанесенного ущерба вашему имуществу и влияет на следующие факторы:

    • Расчет величины понесенного ущерба;
    • Определение виновной стороны;
    • Подготовка досудебной претензии;
    • Дальнейшее взыскание компенсации за ущерб от потопа в суде;

    Помимо примера акта о заливе нежилого помещения выше, мы хотели предложить свою форму акта, которую активно используем и который удобен при описании повреждений, это займет не много времени, т.к. в нем практически все виды отделки можно отметить «галочками» скачать образец нашего акта о заливе помещения можно .

    Формат акт о заливе нашей компании

    Любая доказательная база, строящаяся на отчете об оценке, не возымеет должного эффекта без наличия содержательного акта осмотра помещения после затопления.

    Кто производит оценку ущерба

    Учитывая тот факт, что государство постоянно повышает ответственность (вплоть до собственного имущества) оценщиков, работающих по 135 федеральному закону, суды, как Московские, так и областные предпочитают отдавать функцию оценки в их руки. Отметим, что мы накопили довольно большую практику и досудебного и судебного урегулирования с виновниками и страховыми компаниями.

    Если хотите поручить весь процесс возмещения ущерба одной профессиональной команде, начиная от составления акта, заканчивая исполнительным производством, то звоните по телефону  или оставьте контакты .

    Автор публикации: Александр Кириков

    Источник: https://notiss.ru/akt-o-zatoplenii-pomeshheniya/

    Криминальный мир
    Добавить комментарий